Произведения имеют физически материальный предметный объем и трехмерную форму что это
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАртём Асрумян
Похожие презентации
Презентация на тему: » Скульптура [от лат. skulpo – вырезаю, высекаю] – ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную трехмерную форму.» — Транскрипт:
2 Скульптура [от лат. skulpo – вырезаю, высекаю] – ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную трехмерную форму и выполняются их твердых или пластичных материалов. Скульптура – пространственно-изобразительное искусство, осваивающее мир в пластических образах, которые запечатлеваются в материалах, способных передать жизненный облик явлений. Скульптура – это искусство преображения пространства посредством объема. Каждая культура приносит свое понимание соотношения объема и пространства: античность понимает объем тела как расположение в пространстве, средние века – пространство как ирреальный мир, эпоха барокко – пространство как среда, захваченная скульптурным объемом и покоренная им, классицизм – равновесие пространства, объема и формы. XIX век позволил пространству войти в мир скульптуры, подарив объему текучесть в пространстве, а XX век, продолжив этот процесс, сделал скульптуру подвижной и проходимой для пространства.
3 По рельефным признакам различают «круглую» скульптуру и рельеф. «Круглую» скульптуру можно осматривать со всех сторон. К этому виду относятся статуи и статуэтки, скульптурные группы, бюсты и торсы. В рельефе же изображение расположено на плоскости. По назначению скульптуры делятся на монументальные, монументально- декоративные, станковые и скульптуры малых форм. Любой вид скульптуры может быть выполнен из натурального камня. Круглая Рельеф
5 4) М ОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ СКУЛЬПТУРА оформляет фасады и интерьеры зданий, композицию мостов, триумфальных арок, фонтанов, беседок, рельефы, фризы на стенах, статуи на фронтонах, атланты и кариатиды, произведения, предназначенные для парков и скверов, декорации фонтанов и т.д.
6 5) МОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА род скульптуры, первоначально имевший культовое, затем мемориальное назначение, памятники, мемориальные ансамбли, монументы, статуи, бюсты, рельефы, рассчитанные на восприятие с больших расстояний. Петр и Феврония Муромские(Новосибирск) Монумент Победы в Херсоне
7 Портрет Т. Г. Шевченко
9 3. Особое место в скульптуре получает жанр фрагмента – отдельных частей тела человека. Скульптурный фрагмент возникает на основе коллекционирования фрагментов античных статуй и развивается как самостоятельное явление, обладающее новыми художественно-эстетическими возможностями для выражения содержания, в котором нет заданного сюжета, а есть только пластический мотив. Родоначальником этого жанра считают О. Родена.
10 4. Исторический жанр связан с отражением конкретных исторических событий и рассказом об их участниках. Чаще всего этот жанр реализует себя в монументальных формах.
12 Традиционно скульптуры изготавливали из мрамора серых, бежевых и, конечно же, белых тонов. Белый цвет мрамора считается более популярным, потому что в нем содержится наименьшее количество нежелательных вкраплений и прожилок. Белый мрамор более однороден. Скульптуры из мрамора прекрасно выдерживают негативное воздействие внешней среды, поэтому их можно использовать и на улице и в помещении. Гранит, обладая природной твердостью и долговечностью, чаще всего используется для парковых скульптур и тогда когда к скульптурам предъявляются особые требования по прочности.
13 II. Воск, парафин, стеарин; технический желатин, столярный клей
Произведения имеют физически материальный предметный объем и трехмерную форму что это
Прогнозировать будущее религии чрезвычайно сложно. В обществе происходят разнонаправленные процессы: с одной стороны, все большее число сфер человеческой деятельности секуляризируется, высвобождается из-под влияния религии, с другой — во многих странах (особенно в бывших социалистических) роль и авторитет церкви растут. Очевидно, однако, что обещанное вытеснение религии научным мышлением произойдет весьма нескоро.
6. Искусство
Искусством принято называть специфическую форму общественного сознания и человеческой, деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах. Посредством создания произведений искусства происходит реализация такого вида познавательной деятельности людей, как художественное познание.
Искусство зародилось еще в античную эпоху, однако в этот период оно еще не считалось каким-то особым видом деятельности. Древние греки называли «искусством» и умение строить дома, и навыки управления государством, и процесс лечения людей и т. п. Обособление же собственно эстетической деятельности, т. е. искусства в его современном понимании, раньше всего произошло в области ремесла Это можно отчетливо проследить на примере гон-чарного ремесла. Изготовление посуды, в частности знаменитых греческих ваз, сопровождалось украшением их различного рода орнаментами. Орнаментом называют узор, построенный на регулярном ритмическом чередовании и организованном расположении абстрактно-геометрических или изобразительных элементов. Ранние греческие орнаменты — меандры — представляли собой изломанную по прямым углом линию, образовывавшую ряд одина ковых, связанных друг с другом мотивов.
Постепенно процесс создания эстетического был перенесен из сферы материальной в сферу духовную а сама художественная деятельность превратилась в создание человеком особого (второго наряду с предметным), вымышленного мира.
Искусство представляет собой высшую форму эстетического сознания. Оно является необходимым элементом общественного сознания, обеспечивающим его целостность, мобильность, устойчивость в настоящем и направленность в будущее.
Предмет искусства — человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определенных исторических условиях. Искусство обусловлено миром природы и общественных отношений, которые окружают индивидов.
Формой бытия искусства является художественное произведение, имеющее видовую и жанровую определенность и осуществляющееся в качестве материального предмета — знака, который передает людям определенную художественную концепцию, обладающую эстетической ценностью.
Искусство как феномен культуры подразделяют на ряд видов, каждый из которых обладает специфическим языком, своей знаковой системой. Ученые выделяют следующие виды искусств.
1. Архитектура (зодчество) — вид искусства, представляющий собой систему зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни человека.
Архитектура занимает особое место среди других видов искусств, поскольку она не изображает предметы, а создает их. Архитектура бывает общественная, жилая, градостроительная, садово-парковая, промышленная, реставрационная.
2. Живопись — вид искусства, произведения которого представляют собой отображение жизни на определенной поверхности при помощи цвета.
Произведение, создаваемое художником-живописцем, называется картиной. Картина может быть нарисована на дереве, бумаге, картоне, шелке или холсте.
Совокупность произведений, объединяемых общим кругом тем или предметов изображения, называется жанром. В живописи различают следующие жанры:
а) портрет — изображение человека или группы людей, существующих или существовавших в действительности;
б) натюрморт — изображение окружающих человека вещей;
в) пейзаж — изображение естественной или преобразованной человеком природы;
г) бытовой жанр — изображение повседневной жизни людей;
д) анималистический жанр — изображение животных;
е) исторический жанр — изображение исторических событий и деятелей.
От живописи следует отличать графику, которая так же, как и живопись, связана с изображением на плоскости, но ее произведения, как правило, выполняются на бумаге, меньше по формату и легче перемещаются в пространстве.
Различают станковую, книжную, журнальную и газетную графику. Жанры графики в основном повторяют жанры живописи. В известной мере специфическим графическим жанром является карикатура (сатирический рисунок, шарж).
3. Скульптура — вид изобразительного искусства произведения которого имеют физически мате риальный, предметный объем и трехмерную форму, размещенную в реальном пространстве. Скульптуру подразделяют на круглую (голова, бюст, торс статуя) и рельефную. Рельефом называют выпуклое изображение на камне. Все рельефы делятся на барельефы, горельефы и контррельефы. Барельефом называют низкий рельеф, который возвышается над плоскостью менее чем на половину своего реального объема. Горельеф — это высокий рельеф, который возвышается над плоскостью более чем на половину своего реального объема. Контррельеф
Виды искусства
Скульптура – один из древнейших видов изобразительного искусства, произведения которого имеют физически материальный, предметный объем и трехмерную форму, размещенную в реальном пространстве. Слово «скульптура» произошло от латинского слова «sсиlро», означающего «высекать». Скульптуру называют также пластикой, ваянием. Скульптура, как и архитектура, существует реально, в реальном пространстве. Она говорит на языке пластики объемов. Она сама реальна и объемна. Главный объект скульптуры – человек (голова, бюст, торс, статуя, скульптурная группа); изображения животного мира составляют анималистический жанр. В XX в. возникла неизобразительная, абстрактная скульптура, использующая нетрадиционные методы и материалы (скульптура из проволоки, надувные фигуры и т.д.) В мифологии сохранилась интересная легенда о скульпторе по имени Пигмалион, жившим когда-то очень давно в Древней Греции. Он сторонился всех и целыми днями работал у себя в мастерской. Долгие годы он создавал статую девушки, которую назвал Галатея. Статуя получилась такой необычайной красоты, что скульптор влюбился в нее. Он страстно хотел, чтобы мраморная Галатея ожила. Афродита (богиня любви и красоты) сжалилась над ним и осуществила его мечту, оживила статую.
Существуют различные формы изображения скульптуры:
а) круглая т.е. трехмерная, допускающая обход и восприятие со всех сторон, имеет измерение по высоте, ширине, толщине;
б) рельеф – скульптура на плоскости, выполненная с применением перспективных сокращений и рассматривается только спереди.
В свою очередь первая из изобразительных форм скульптуры имеет следующие разновидности: статуя (изображение отдельной фигуры, иногда с введением элементов сюжетной обстановки), бюст (погрудное изображение человека), скульптурная группа (объединение в одной композиции нескольких фигур, связанных общим сюжетом и общим характером пластики), скульптура малых форм (скульптура небольших размеров, выполненная из мрамора, камня, дерева, бронзы, кости и т.д. Как правило, в такой скульптуре применяется цвет).
Графика – вид изобразительного искусства, связанный с изображением на плоскости. Рисунок или отпечаток наносятся на плоскость, при этом в качестве несущей изображения плоскости в графике как правило выступает лист бумаги (изредка картон, в древности – папирус, пергамен. Основной «несущий» материал графики – бумага. Язык графики более скупой и лаконичный. Это линия и сочетание черных и белых пятен. Цвет в графике играет второстепенную роль. Материалами графики являются карандаш, тушь, перо, уголь, кисть, мелки, бумага, картон, акварель, гуашь.
Известны две основные разновидности графики – рисунок и печатная графика.
Рисунок – входит в область уникальной графики (в отличие от печатной), может быть выполнен в любой технике – карандаш, фломастер, уголь, соус (материал, состоящий из очень мелкого и мягкого черного порошка с примесью клея); пастель – цветные мелки, тушь, перо или кисть, гуашь; монотипия – вид графики, в котором краски от руки наносятся на гладкую поверхность металлической доски и отпечатываются на бумаге под давлением на станке; коллапс – техника, состоящая в применении различных наклеек из плоских или объемных материалов (фрагменты газет, обоев, тканей); аппликация-изображение, получаемое путем наклеивания на бумагу разноцветных кусочков каких-либо материалов и любые другие способы создания композиции с помощью различных материалов, дающие в итоге графическое произведение как единственный, неповторимый образец.
Новое на сайте
Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.
Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 26.
Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2019- 2020 учебно году. Вариант 26.
Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 26.»
Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 9 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 26.
Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И. Киреева Ермаков И.А.
Какие из перечисленных понятий используются для обозначения видов социальных норм?
Совесть; правило этикета; традиция; санкция; штраф.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Какие из перечисленных понятий используются для обозначения видов социальных норм?
Совесть; правило этикета ; традиция ; санкция; штраф.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Ответ: правило этикета- принятые в обществе правила/образцы вежливости, приличного поведения в разных ситуациях ИЛИ традиция- это множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение.
Предприниматель оказывает финансовую помощь дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте?
Предприниматель оказывает финансовую помощь дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте?
Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Свою деятельность человек регулирует не только разумом, но и чувствами.
Б. В деятельности происходит самореализация личности.
Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Свою деятельность человек регулирует не только разумом, но и чувствами.
Б. В деятельности происходит самореализация личности.
Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?
Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?
Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Принято различать материальную и духовную культуру.
Б. Духовная культура включает ценности и идеалы.
Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Принято различать материальную и духовную культуру.
Б. Духовная культура включает ценности и идеалы.
Владимиру Владимировичу поступил звонок из банка о необходимости погасить просроченный кредит. Владимир Владимирович заявил звонившему сотруднику банка, что не является клиентом данного банка и не брал никаких кредитов. Сотрудник банка, сославшись на то, что возможен сбой, попросил Владимира Владимировича для проверки назвать номер своей пластиковой карты и контрольные цифры. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Владимира Владимировича? Как ему правильно поступить в данной ситуации?
Владимиру Владимировичу поступил звонок из банка о необходимости погасить просроченный кредит. Владимир Владимирович заявил звонившему сотруднику банка, что не является клиентом данного банка и не брал никаких кредитов. Сотрудник банка, сославшись на то, что возможен сбой, попросил Владимира Владимировича для проверки назвать номер своей пластиковой карты и контрольные цифры. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Владимира Владимировича? Как ему правильно поступить в данной ситуации?
Фирма производит ремонт бытовой техники. К капиталу фирмы относятся(-ится)
Фирма производит ремонт бытовой техники. К капиталу фирмы относятся(-ится)
Иван купил пачку печенья за 50 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте?
Иван купил пачку печенья за 50 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте?
Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?
А. Для рыночной экономики характерно централизованное планирование объёмов производства.
Б. Основой рыночной экономики является частная собственность на средства производства.
Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?
А. Для рыночной экономики характерно централизованное планирование объёмов производства.
Б. Основой рыночной экономики является частная собственность на средства производства.
Совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества, называют
Совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества, называют
Верны ли следующие суждения о многообразии социальных групп?
А. Формальные группы создаются для выполнения определённого круга социальных задач.
Б. Формальные и неформальные группы выделяют в зависимости от их численности.
Верны ли следующие суждения о многообразии социальных групп?
А. Формальные группы создаются для выполнения определённого круга социальных задач.
Б. Формальные и неформальные группы выделяют в зависимости от их численности.
В ходе социологического опроса граждан страны Z им задавали вопрос: «Какого человека можно назвать взрослым?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в графическом виде. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство и б) различие.
В ходе социологического опроса граждан страны Z им задавали вопрос: «Какого человека можно назвать взрослым?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в графическом виде. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство и б) различие.
а) одинаковые доли опрошенных каждой возрастной группы считают, что взрослым можно назвать человека, способного отвечать за свои поступки (ответственность характеризует развитие личности и является важным показателем взрослости человека, неудивительно, что каждый пятый опрошенный выбрал этот ответ);
б) среди 18-летних наиболее популярен ответ, связанный с достижением совершеннолетия, в то время как среди 40-летних- ответ, связанный с наличием работы, способностью материально обеспечить себя и своих близких (возможно, это связано со стремлением молодых людей как можно быстрее приобрести статус взрослого, в то время как люди более старшего возраста понимают, что показателем взрослости может служить прежде всего экономическая самостоятельность человека).
Инициативная группа граждан выступила против намеченного мэрией города переименования нескольких улиц. Этот пример иллюстрирует деятельность институтов
Инициативная группа граждан выступила против намеченного мэрией города переименования нескольких улиц. Этот пример иллюстрирует деятельность институтов
Верны ли следующие суждения о демократических выборах в РФ?
А. На выборах в РФ используется процедура тайного голосования избирателей на участках.
Б. Государство во время избирательной кампании предоставляет кандидатам бесплатное эфирное время на телевидении и радио.
Верны ли следующие суждения о демократических выборах в РФ?
А. На выборах в РФ используется процедура тайного голосования избирателей на участках.
Б. Государство во время избирательной кампании предоставляет кандидатам бесплатное эфирное время на телевидении и радио.
Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Г) принадлежность к определённой группе
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Г) принадлежность к определённой группе
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Конституционной обязанностью гражданина РФ является
Конституционной обязанностью гражданина РФ является
Ксения купила путёвку в туристическом агентстве. Её отношения с агентством регулируются нормами права
Ксения купила путёвку в туристическом агентстве. Её отношения с агентством регулируются нормами права
Верны ли следующие суждения о правовом регулировании семейных отношений в РФ?
А. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, места пребывания и жительства.
Б. Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей.
Верны ли следующие суждения о правовом регулировании семейных отношений в РФ?
А. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, места пребывания и жительства.
Б. Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей.
На уроке учитель рассказывал об особенностях рыночной и командной экономики. Сравните два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.
Ответ: Черты сходства Черты различия
На уроке учитель рассказывал об особенностях рыночной и командной экономики. Сравните два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.
Ответ: Черты сходства Черты различия
Отображение жизни и/или замысла творца на определённой поверхности при помощи цвета
Произведения имеют физически материальный, предметный объём и трёхмерную форму, размещённую в реальном пространстве
Заполните пропуск в таблице.
Отображение жизни и/или замысла творца на определённой поверхности при помощи цвета
Произведения имеют физически материальный, предметный объём и трёхмерную форму, размещённую в реальном пространстве
Заполните пропуск в таблице.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Потребность в жилье, в пище и её приготовлении, надобность в одежде и множестве других вещей, которые имеют характер не только простой желательности, но и необходимости, приводят к тому, что жизнь человека чрезвычайно сложна. При этом человек привносит многообразие в свои потребности, а по мере того как вкус и полезность становятся критериями оценки, и сами потребности оказываются подчинены вкусам. Удовлетворение потребности в конечном счёте нацелено уже не на саму по себе потребность, а на вкусовые утончённости, характерные для культуры и даже моды, что в свою очередь порождает особые желания, их великое множество. Когда люди привыкают к тому, чтобы пользоваться многим, у них это многообразие желаемого стремится в бесконечность…
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Так разрастается сфера услуг для удовлетворения всевозможных желаний и прихотей. Потребности и средства их удовлетворения становятся бытием для каждого. Всё это порождает определённую сферу взаимоотношений людей: необходимость одних людей ориентироваться на других, которые могут доставить им средства для удовлетворения их потребностей. Получая нужное мне от других, я должен производить нечто, что нужно им. Так ткётся паутина хозяйственной жизни, где нити одних переходят к другим и наоборот, завязываются узелки экономической жизни общества, а её стержнем являются потребности и труд.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Таким образом, всю историю цивилизации можно рассматривать как постоянную деятельность людей, ориентированную на достижение материальных и духовных благ. Всякий нравственно оправданный успех в жизни есть успех труда. В конечном счёте всем, что человек потребляет, он обязан самому себе, своей собственной деятельности. Труд человека, направленный на удовлетворение его потребностей и интересов, в такой же мере есть удовлетворение потребностей и интересов других, как и своих собственных, и удовлетворения своих потребностей он достигает лишь благодаря труду других.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Труд- это целесообразная деятельность людей, имеющая своим содержанием преобразование, освоение природных и социальных сил для удовлетворения исторически сложившихся потребностей человека и общества. Он порождает мир культуры, её ценностей, при этом он и сам выступает в виде феномена (необычного, исключительного факта, явления) культуры.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Что, по мнению автора, является стержнем экономической жизни общества? Как автор предлагает рассматривать историю цивилизации? Как он определил сущность обмена и общественной жизни?
Что, по мнению автора, является стержнем экономической жизни общества? Как автор предлагает рассматривать историю цивилизации? Как он определил сущность обмена и общественной жизни?
К какой группе потребностей традиционно относят упомянутые в тексте потребности в жилье, в пище и её приготовлении? Используя обществоведческие знания, назовите и проиллюстрируйте примерами любые две другие группы потребностей.
К какой группе потребностей традиционно относят упомянутые в тексте потребности в жилье, в пище и её приготовлении? Используя обществоведческие знания, назовите и проиллюстрируйте примерами любые две другие группы потребностей.
1)биологические/материальные/естественные потребности (в жилье, пище, одежде и др.);
2)- социальные (в общении, совместном труде);
— идеальные/духовные (в познании мира и самого себя, поиске смысла жизни).
Автор констатирует, что на определённом этапе общественного развития потребности людей оказываются подчинены вкусам, а многообразие желаемого стремится к бесконечности. Используя текст и обществоведческие знания, приведите одно позитивное и одно негативное последствие этих процессов.
Автор констатирует, что на определённом этапе общественного развития потребности людей оказываются подчинены вкусам, а многообразие желаемого стремится к бесконечности. Используя текст и обществоведческие знания, приведите одно позитивное и одно негативное последствие этих процессов.
Основной государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Издательство Национальное образование. Москва. 2020.