Произведение что делать аудио
Что делать?
Николай Чернышевский
Этот знаменитый роман Николая Гавриловича Чернышевского был написан в тюрьме в 1862-1863 годах. С этих пор он не теряет своей популярности у многих поколениями людей. А все потому, что в романе говорится о важныех для каждого вопросах: о счастье в своей семье и обществе, про равенство мужчин и женщин, о праве быть хозяеном своей судьбы, о том как работать, жить в свое удовольствие.
Господи! (это обращение, а не реакция, хотя реакция точно такая же)
Господи, мне в этой жизни многого не дано понять. Например, как устроен адронный коллайдер. Или почему стоит мне только получить премию, как в доме внезапно ломается что-то дорогостоящее, и за ремонт всю премию надо отдать. Этих и многих других вещей мне понять не дано.
Как и то, почему по роману «Что делать?» так все сходили с ума.
Господи, я не сноб, не ханжа, не дурак (надеюсь, во всяком случае), не мизантроп (полагаю). Тут на эту книгу много отзывов, и я уважаю мнение тех, кто написал, что это хороша книга. Заметь, Господи, я не спрашиваю тебя, не отнял ли ты у них разум, потому что и так знаю, что не отнял, просто о вкусах не спорят. Но. КАК? ПОЧЕМУ? Почем по этому роману сошел с ума начала Некрасов, а потом все будущие революционеры? А потом нас еще заставляли это читать в школе! И писать сочинения на тему «Значения снов Веры Павловны». Неужели все только от того, что когда-то человек был предоставлен в одиночной камере сам себе и совершенно не знал, чем заняться, и потому писал!
Господи, это же невозможно читать! Столько воды, столько словес, столько оборотов! На каждую мысль по сто предложений, на каждую идею по нескольку страниц!
Ладно бы повествование от третьего лица! Но диалоги! Разговоры! Реплики! Как такое возможно? Да если бы я был Кирсановым, а Лопухов таким образом объяснялся передо мной, я бы стукнул его канделябром по голове. Или спустил бы с лестницы. Лучше бы спустил, но напоследок швырнул бы в него канделябром.
Господи, ну зачем ты позволил Чернышевскому сделать прекрасное слово «миленький» таким тошнотворным? Меня теперь даже от слова «милый» передергивает!
А характеры? А люди? ДАЙТЕ МНЕ КАНДЕЛЯБР!
Почему ты, Господи, не надоумил Чернышевского, что если все люди будут такими, как Вера Павловна, Лопухов и Кирсанов (я уж молчу про Рахметова), то это будет последнее поколение на свете. Ибо если люди не думают о том, чтобы. хм. продолжить свой род, то никто не придет им на смену. А если люди просто не хотят близости, то у них либо физическое, либо психическое отклонение. И таких людей мне ставят в качестве образцов для подражания.
Господи, не заболел ли Чернышевский чем-нибудь опасным, когда выдумал Рахметова, который приблизился к народу тем, что ходил с бурлаками, не пил вина и не прикасался к женщинам? Я про женщин не буду говорить, но на мой взгляд, к нашему народу без бутылки ближе не станешь.
Ведь вроде не глупый был Николай Гаврилович. Образование имел хорошее, происхождение тоже. Откуда такая наивность по поводу новых людей? Если бы я оказался в таком стерильно-кристальном обществе, я бы сам себя ударил канделябром в висок. Или бы просто сошел с ума в одном из хрустально-алюминиево-чугунных домов.
Прости меня, Господи, что я был так эмоционален. Надеюсь, Чернышевский не перевернулся в гробу.
НО Я НЕ МОГ ИНАЧЕ, БЛИН.
Господи! (это обращение, а не реакция, хотя реакция точно такая же)
Господи, мне в этой жизни многого не дано понять. Например, как устроен адронный коллайдер. Или почему стоит мне только получить премию, как в доме внезапно ломается что-то дорогостоящее, и за ремонт всю премию надо отдать. Этих и многих других вещей мне понять не дано.
Как и то, почему по роману «Что делать?» так все сходили с ума.
Господи, я не сноб, не ханжа, не дурак (надеюсь, во всяком случае), не мизантроп (полагаю). Тут на эту книгу много отзывов, и я уважаю мнение тех, кто написал, что это хороша книга. Заметь, Господи, я не спрашиваю тебя, не отнял ли ты у них разум, потому что и так знаю, что не отнял, просто о вкусах не спорят. Но. КАК? ПОЧЕМУ? Почем по этому роману сошел с ума начала Некрасов, а потом все будущие революционеры? А потом нас еще заставляли это читать в школе! И писать сочинения на тему «Значения снов Веры Павловны». Неужели все только от того, что когда-то человек был предоставлен в одиночной камере сам себе и совершенно не знал, чем заняться, и потому писал!
Господи, это же невозможно читать! Столько воды, столько словес, столько оборотов! На каждую мысль по сто предложений, на каждую идею по нескольку страниц!
Ладно бы повествование от третьего лица! Но диалоги! Разговоры! Реплики! Как такое возможно? Да если бы я был Кирсановым, а Лопухов таким образом объяснялся передо мной, я бы стукнул его канделябром по голове. Или спустил бы с лестницы. Лучше бы спустил, но напоследок швырнул бы в него канделябром.
Господи, ну зачем ты позволил Чернышевскому сделать прекрасное слово «миленький» таким тошнотворным? Меня теперь даже от слова «милый» передергивает!
А характеры? А люди? ДАЙТЕ МНЕ КАНДЕЛЯБР!
Почему ты, Господи, не надоумил Чернышевского, что если все люди будут такими, как Вера Павловна, Лопухов и Кирсанов (я уж молчу про Рахметова), то это будет последнее поколение на свете. Ибо если люди не думают о том, чтобы. хм. продолжить свой род, то никто не придет им на смену. А если люди просто не хотят близости, то у них либо физическое, либо психическое отклонение. И таких людей мне ставят в качестве образцов для подражания.
Господи, не заболел ли Чернышевский чем-нибудь опасным, когда выдумал Рахметова, который приблизился к народу тем, что ходил с бурлаками, не пил вина и не прикасался к женщинам? Я про женщин не буду говорить, но на мой взгляд, к нашему народу без бутылки ближе не станешь.
Ведь вроде не глупый был Николай Гаврилович. Образование имел хорошее, происхождение тоже. Откуда такая наивность по поводу новых людей? Если бы я оказался в таком стерильно-кристальном обществе, я бы сам себя ударил канделябром в висок. Или бы просто сошел с ума в одном из хрустально-алюминиево-чугунных домов.
Прости меня, Господи, что я был так эмоционален. Надеюсь, Чернышевский не перевернулся в гробу.
НО Я НЕ МОГ ИНАЧЕ, БЛИН.
Наконец я прочитал роман Чернышевского! Дважды ссыльного Чернышевского. Первую, прижизненную, двадцатилетнюю ссылку он провел в Сибири. После гражданской казни у столба. Потом был реабилитирован на весь советский период. Его назвали «гениальным революционным демократом». Роман «Что делать?» поместили в школьную программу, портрет автора – во все кабинеты литературы. И не было человека в нашей стране, который бы не знал четверного сна Веры Павловны. Но вот Советский Союз закончился, его признали исторической ошибкой. Советских руководителей – злодеями. И бедный Чернышевский, любимый писатель Ленина, опять отправился в ссылку. В прямом и переносном смысле. Его роман изъяли из школьной программы. Портрет сняли. А книжки отнесли на помойку или куда-нибудь – прочь из дома.
Моя семья – не исключение.
Я пишу эти строки на даче. Дождь бьет по металлочерепице, в окно стучится соседская яблоня, а за спиной в глухом тяжелом шкафу переживают свое историческое поражение сваленные без системы пыльные тома Сталина (почему-то без обложки), «Избранные сочинения» Ленина, башенка тонких книжек Короленко. И – Чернышевский. В пяти томах. Компанию им составляет серый 12-томник Драйзера и собрание Ромена Роллана.
Родителей понять можно. На них в конце 80-х годов свалилась запрещенная, эмигрантская литература: Набоков, Пастернак. Солженицын, в конце концов. Иван Ильин и Маркиз де Сад. Все так интересно. Нужно освобождать полку. Ленину и Чернышевскому указали на дверь.
Но время идет. И вот вырос я. Вырос, в основном, на фильме «Терминатор» и «Терминатор 2». Так что Чернышевского не знал. Соответственно, предубеждения не имел. И сейчас мне хотелось его реабилитировать.
Почему-то мне было его жалко. Чувствовалась несправедливость.
Прочитал. И при всем положительном настрое приходится сказать, роман «Что делать?» – плохая литература. Точнее, это не совсем литература. Это социально-политическая программа, облаченная в литературу, притворившаяся литературой.
Герои романа лишь отдаленно напоминают людей. Чернышевский разыгрывает перед нами кукольный спектакль, в котором герои: Кирсанов, Лопухов, Рахметов, Вера Павловна лишь открывают свои деревянные рты, а из-за шторы звучит голос «профессора» Чернышевского. В его кукольном театре ставят «Антропологический принцип в философии», «Эстетические отношения искусства к действительности» (труды Чернышевского), разыгрывают адаптированные отрывки из Фурье, Сен-Симона, Жорж Санд и Фейербаха. Ну и что? Такой это театр.
В одном из писем детям Чернышевский писал: «Вам известно, я надеюсь, что собственно, как писатель-стилист, – я писатель до крайности плохой. Достоинство моей литературной жизни совсем иное; оно в том, что я сильный мыслитель». Вот так. И не стоит искать литературу там, где ее нет. «Что делать?» – социально-политический трактат. Программа «новых людей». А изложена она в форме романа только потому, что романы читают много народу, а трактаты никто не читает. Такая военная хитрость. Чернышевский хотел проповедовать массам. Вот и написал роман. И не прогадал. Его задумка осуществилась с блеском. Плеханов говорил, что ни у одного самого изящного и литературно безупречного романа Тургенева или Толстого не было такой армии читателей, как у плохого романа «Что делать?». Потому что люди искали в нем не красот, а программы. И находили.
Этот роман дает нам интересную тему для размышлений об отношениях теории и литературы. Может ли чистая теория, конкретная программа действий, стать литературой? Если бы, скажем, Чернышевский обладал талантом Тургенева или Толстого по части литературной изобразительности, вышел бы роман «Что делать?» шедевром? Если бы диалоги не были в нем такими книжными, язык – сухим, если бы была в нем природа и естественность.
Я думаю, шедевра бы не получилось.
Даже если бы ножки Веры Павловны описывал сам А.С. Пушкин.
А для изображения Петербурга пригласили бы Н.В. Гоголя.
Не получился бы шедевр. И вот почему.
Любая теория – это сетка представлений, которая набрасывается на действительность. Как рыболовная сеть покрывает лишь часть палубы корабля (или часть берега), так и теория объясняет лишь часть явлений. Все, оставшееся за границами этой сетки представлений, теория игнорирует. Или объявляет заблуждением. Теория сводит многообразие жизни к какому-нибудь одному или нескольким факторам, а жизнь никак не хочет к ним сводиться. Одним словом, жизнь богаче схем, и всем большим писателям удается показать именно многообразие мира, противоречивость человеческой натуры. Если же делать роман из теории, литературы не получается даже при наличии изобразительной мощи. Все равно герои будут казаться куклами с деревянными ртами.
Скажу, что слышал в лекции одного филолога. Он говорил, что русские писатели философского направления (он относил к ним Толстого и Достоевского) в познании мира утверждали приоритет интуитивного над рациональным. Чем логичней та или иная схема, тем скорее она окажется ложной. Чем разумней герой, тем быстрее он станет отрицательным. Разумный у Толстого Сперанский. А Наташа «не удостаивает быть умной». Разумный у Достоевского Раскольников и Петр Верховенский. А Мышкин – «почти идиот». Именно потому, что жизнь всегда больше и «умней» теории. И противоречивый персонаж, выламывающийся из теории, кажется читателю живым и настоящим.
Конечно, Чернышевский это понимал. Чувствуется, как он придумывал «развитие» своих персонажей. Пытался показать, что они отнюдь не статичны. Они меняются. Представьте себе человечка, вырезанного из картона. Одна сторона покрашена у него в белый цвет, а другая – в черный. Если показывать людям одну сторону, а потом другую, можно сказать, что он меняется. Но он остается одномерным. И картонным. Так с Лопуховым, Кирсановым, Верой Павловной и всеми остальными. И не потому, что Чернышевский – бездарность. А потому что его герои высказывают и олицетворяют идеи, предназначенные для применения. «Что делать?» – план жизни «нового человека». И тысячи реальных девушек и молодых людей подражали Вере Павловне, Кирсанову и Рахметову. А Мышкин, интересно, стал моделью для подражания? Хоть для одного человека?
Кстати, Достоевский был отличным острым публицистом. К началу «ведения» «Дневника писателя» у него сложились очень конкретные консервативные политические взгляды реакционного толка. Написан «Дневник» замечательно, в нем есть точные бытовые зарисовки, нетривиальные мысли, но политические идеи Достоевского просты и прямолинейны. Даже примитивны. Но когда Достоевский садился писать роман, в него вселялся непредсказуемый гений, который буйствовал, ухал куда-то в дебри бессознательного, летал в космос, порождал ереси, славил Бога, бился в духовидческих припадках, прозревал будущее и, помимо всего, хохотал над узостью политических идей Достоевского. В романе «Бесы» Шатов высказывает задушевные мысли своего создателя, но остается совершенно помешанным со своим народом-богоносцем. Опасным бесом в кучке бесов. Достоевский-писатель поднимался на уровень обобщения, который не снился приземленному Достоевскому-публицисту. А Чернышевский всегда был только публицистом.
Несмотря на одномерность, герои романа «Что делать?» мне нравились. Я слушал книгу и получал удовольствие. Они мне напоминали некоторых студентов философского факультета, виденных мною, гордых аутсайдеров, про которых говорят: весь в себе. Они отличались тем, что сами придумывали для себя правила жизни и им следовали. Какими бы чудными ни были эти правила: маниакально читать по 200 страниц философского текста в день (несмотря ни на что) или растить бороду до пояса. Их считали фриками, но мало кто мог позволить себе такую степень свободы от общественного мнения. И мало, кто имел такую волю. «Рахметов решил, что его рука не прикоснется к спиртному и к женщине, потому что так надо». Я завидовал таким. Кирсанов, Лопухов, Рахметов казались мне крутыми ребятами, которые не боятся сами придумать свою жизнь.
Один критик писал, что герои романа Чернышевского живут и поступают так, как «будто не было тысячелетней культуры, великих творений гениев» не было житейского опыта, добытого тяжким трудом и тысячами ошибок. У них все элементарно и просто. Действительно, создается ощущение, что они инопланетяне, которые высадились в чистом поле и с помощью двух идей «разумного» эгоизма ответили на все вопросы нравственности и вообще на все «проклятые» вопросы, которые оказались проще пареной репы.
Критик говорит, что Кирсанова да Лопухова правильней называть не «новыми людьми», а «людьми ниоткуда». Это, конечно, верно. Герои романа Чернышевского – разночинцы, новое для России явление. В отличие от крестьян разночинцы не имели земельного надела и надежной сельской общины за спиной. В отличие от дворян – родового состояния, семейных преданий и аристократических убеждений. У разночинцев не было еще собственной истории и развитого самосознания. Но самое главное, в силу своего происхождения, разночинцы не были связаны с вековой почвенной крестьянской культурой и с культурой дворянства. Однако несправедливо утверждать (вслед за консерваторами), что их единственным содержанием была зависть и обида на весь свет. Представители разночинства получали образование. Только так можно было закрепиться в жизни. И самосознание они складывали из достижений современной им науки. Тоненькими слабыми корешками разночинной культуры были Фейербах, Фурье, Сен-Симон, материалисты (Бюхнер и Молешотт). Жорж Санд, наконец. Эта культура не имела тысячелетней истории, как у дворян, крестьян, купцов, духовенства, но она была своя. Личная. Идеалы разночинцев были книжные, их еще не успели хорошенько проверить на опыте, но они были отличные от всех. Они были новые. И разночинцы гордились своей культурой, свободной от старых заблуждений.
Заслуга Чернышевского была в том, что разрозненные части этого недооформившегося самосознания он объединил в единую доктрину. Из разноголосицы непереведенных и часто превратно понятых авторов, он сделал непротиворечивую программу жизнедеятельности. Он, и правда, был «сильный мыслитель». «Что делать?» это готовое мировоззрение и инструкция для целого сословия. Не рассказ о том, какие были разночинцы, а набор моделей, какими они должны стать.
И они стали.
«Новые люди» разошлись по городам и весям, чтобы на практике осуществить уроки учителя, далеко превзойдя его надежды.
Литература оказалась законодательницей жизни.
Потому что она и не литература.
Что делать, если…
Жанры:
Вам понравится:
Ёжик в тумане и другие сказки
Свобода быть счастливой
Зверский детектив. В логове Волка (аудиоспектакль)
Дневник Кото-Сапиенса
Миндальное сердце
Аскетизм 2
Как поймать мамонта. Первобытная история
Время всегда хорошее
Наша планета. Чудеса природы: самые удивительные места планеты
Дядя Федор, пес и кот
Кира и секрет бублика
Зверский детектив. Право хищника (аудиоспектакль)
Аскетизм
Антипример
Что делать, если…
Описание:
Аудиокнига автора Людмила Петрановская. 🕙: 2 ч. 31 мин. 43 сек. Чтец(ы) Максим Юрьевич Сергеев, Любовь Поволоцкая. Относится к жанрам: книги для детей, прикладная литература, руководства, детям и родителям, для младших классов, полезные советы. Возрастное ограничение: 12+.
Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги «Что делать, если…» в mp3 в хорошем качестве и без регистрации. Или же, выбирая подходящий Вам вариант, слушать онлайн «Что делать, если…» на нашем сайте. У нас огромный выбор и хороший рекомендательный сервис, и Вы легко сможете выбрать нужную аудиокнигу в соответствии со своими предпочтениями.
Если Вы ещё не определились с выбором, то советую посмотреть разделы «Рейтингов» и «Обзоров аудиокниг» нашего сайта, там вы сможете провести время с пользой и быстро выбрать книгу или серию книг, которые Вам обязательно понравятся.
Не забывайте оставлять отзывы и ставить оценки, они помогают сделать наш рекомендательный сервис ещё лучше.
Аннотация:
Педагог-психолог, специалист по семейному устройству, лауреат Премии Президента РФ в области образования Людмила Петрановская в увлекательной форме расскажет вашему ребенку, как правильно поступать в сложных ситуациях, с которыми он сталкивается на каждом шагу. Она поможет ответить на его вопросы Что делать, если …
– не успел выйти из вагона метро;
– он один дома, а в дверь звонят;
– его дразнят ребята;
– с ним никто не дружит;
– к нему пристает незнакомый человек;
– он боится темноты и монстров.
Иногда взрослые и не знают, как помочь детям решить ту или иную проблему. Эта аудиокнига будет настоящим помощником родителям, потому что теперь не придется мяться перед ребенком со словами: «Как бы тебе это объяснить…», ну и конечно, станет другом мальчикам и девочкам, ведь автору удалось выбрать очень верный тон для разговора о самых серьезных вещах – без сюсюканья, нравоучений и запугиваний, в общем, на равных!
Аудиокниги как способ одолеть все списки литературы
А также сэкономить время и научиться сопереживать героям
Чтение — нужное, полезное и очень увлекательное занятие. Но бывает, что времени катастрофически не хватает и никак не удаётся осилить толстый классический роман, — а по нему скоро писать сочинение. На помощь придут аудиокниги. Рассказываем, чем они удобны и как получить от прослушивания не меньше пользы, чем от чтения.
Почему аудиокниги удобнее бумажных и даже электронных
Трудно выкроить время на серьёзное вдумчивое чтение, особенно если вы старшеклассник. На учебники и пособия его хватает, а вот на художественную литературу — уже нет. Если же удаётся засесть за книгу, страдают все остальные занятия. Аудиокниги можно слушать в дороге, на прогулке, во время уборки квартиры. Это экономит много времени.
Восприятие информации на слух
Визуалам сложнее понимать и запоминать информацию на слух. Если вы один из них, прослушивание аудиокниг поможет развить и натренировать этот навык. Умение воспринимать устную речь очень пригодится в жизни. Вы сможете быстрее понимать объяснения учителя или лектора в вузе, запоминать устные инструкции на работе.
Выразительное чтение аудиокниги актёром или автором воздействует на воображение и пробуждает эмоции. Красиво прочитанная художественная книга может зацепить сильнее, чем сухой печатный текст. Если вам сложно даётся какое-нибудь произведение школьной программы, и вы постоянно бросаете его на первых десяти страницах, попробуйте его послушать.
Правильное понимание и употребление слов
При чтении вы не слышите интонаций и не знаете, на какое именно слово падает ударение. Из-за этого можно неправильно понять смысл фразы. Например, в «Ромео и Джульетте» есть реплика: «Ромео, о зачем же ты Ромео!» Если прочитать её с ударением на «зачем», непонятно, о чём этот вопрос. Но если чтец сделает акцент на имени героя, становится ясно, что Джульетта имеет в виду имя возлюбленного и сокрушается, что он именно тот, кто есть. Кроме того, прослушивание аудиокниг улучшает речь: вы запоминаете, как правильно произносить сложные слова, куда ставить ударения.
Слушая книги, вы даёте отдых глазам — они и так наверняка перенапряжены экранами компьютера и смартфона. Если вы аудиал, то есть лучше воспринимаете информацию на слух, можете совмещать приятное с полезным. Кроме того, аудиокниги незаменимы для тех, у кого дислексия — особенность, при которой сложно воспринимать знаковую информацию.
Как правильно читать аудиокниги, чтобы больше запоминать
Во время прослушивания аудиокниг восприятие работает иначе чем при чтении: задействованы другие отделы мозга. Чтобы извлечь максимум пользы, воспользуйтесь нашими советами.
Не совмещайте прослушивание с занятиями, которые требуют концентрации. Даже если кажется, что вы просто смотрите картинки или быстренько читаете сообщение — вы всё равно отвлекаетесь. Лучше всего слушать аудиокниги во время уборки квартиры, прогулки, поездки.
Возвращайтесь к самым важным фрагментам
Если вы что-то не поняли или пропустили, вернитесь немного назад и послушайте ещё раз. Так вы не пропустите ничего важного. Полезно переслушивать и те фрагменты, которые особенно понравились: благодаря эмоциональному резонансу вы запомните больше.
Если из аудиокниги нужно получить точные сведения, например, даты, цифры, имена персонажей, делайте пометки во время прослушивания. Фиксируйте важную информацию, рисуйте небольшие таблицы, графики, схемы или просто картинки, которые помогут вам запомнить сюжет.
Начните с простого
Чем проще книга, тем легче она воспринимается на слух. Начинайте слушать аудиокниги с несложных художественных произведений. Постепенно вы разовьёте этот навык и сможете легко воспринимать даже научные труды. Если вы уже переслушали все подкасты и приключенческие романы — самое время перейти к классике.
Совмещайте с чтением печатных книг
Сначала послушайте книгу в аудиоформате, а потом вернитесь к ней ещё раз: прочитайте в печатном виде самые яркие отрывки, посмотрите, как правильно пишутся имена собственные. Удобно слушать аудиокниги по школьной программе — вы знакомитесь с сюжетом, героями, языком, а потом подробно разбираете книгу на уроке с бумажным экземпляром.
Кроме того, в бумажных книгах есть подсказки, которые помогают лучше запомнить материал и сфокусироваться на важных моментах: подчеркивание, жирный шрифт, заголовки, иллюстрации. Особенно это важно для научно-популярных книг и книг в жанре нон-фикшн. Их лучше читать, совмещая аудиоформат с обычным текстом — особенно важные моменты пробегать глазами.
Аудиокниги не заменяют бумажную литературу полностью, но дополняют её. Совмещая чтение и прослушивание, вы экономите время и порой получаете больше пользы, чем от обычного чтения.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Произведение что делать аудио
Аудиокниги — палочка-выручалочка для тех, кому катастрофически не хватает пары свободных часов на чтение. В течение дня мы делаем много дел, во время которых уши (и мозг) свободны. Если добавить к таким делам плеер и наушники, за неделю можно легко освоить несколько полезных книг. Вот наш ТОП-10 занятий, которые хорошо сочетаются со слушанием аудиокниг.
Творчество и рукоделие
Если вы вяжете, рисуете, изучаете оригами или выпиливаете лобзиком, слушайте книги во время творческих занятий. Попробуйте слушать что-нибудь особенно вдохновляющее — это поможет увидеть новые грани вашего хобби и внесет в творчество свежую струю.
Спортивные тренировки
Бегать, плавать, крутить педали под аудиокнигу — самое милое дело. Интересно, что таким образом можно полюбить то занятие, к которому вы никак не можете подступиться. Если любите книги и не можете начать бегать по утрам, попробуйте заманить себя аудиоверсией в хорошей озвучке. Если с удовольствием занимаетесь спортом, а читаете мало, просто суньте плеер в карман спортивных штанов.
Уборка, готовка и другие домашние дела
На дела по хозяйству уходит много времени. Руки в это время заняты, а голова свободна. Идеальный момент, чтобы что-нибудь послушать.
Дорога
Ездите вы за рулем, на общественном транспорте или велосипеде, а может быть, ходите пешком — почти всегда это время можно использовать для того, чтобы слушать книги. Многие признаются, что после того, как ввели такую практику, перестали переживать по поводу пробок — чем дольше стоишь, тем больше узнаешь. Да и в метро слушать книги удобно — любопытные не будут заглядывать через плечо 😉
Источник
Перед сном
Смотреть на экраны гаджетов перед сном вредно — яркий свет сбивает циркадные ритмы. Бумажная книга не всегда под рукой, к тому же, для ее чтения надо включать свет, а это неудобно, если рядом уже посапывает кто-то из близких. Аудиокниги в такой ситуации становятся замечательным решением: они и успокаивают, и дают отдых глазам, и наполняют нас новой информацией.
На завтрак, обед и ужин мы тратим около 3-х часов в день. Вместе с едой неплохо усваивается и полезная информация. Представляете, сколько можно послушать за это время!
Компьютерные игры
Любите залипнуть в компьютерную игру и ругаете себя за это? Попробуйте совместить игры с прослушиванием книг. У многих это успешно получается. И уже никто (в том числе вы сами) не сможет обвинить вас в напрасной трате времени.
Работа
Многие люди умудряются совмещать полезное с полезным: слушать книги на работе. Так поступают дизайнеры, контент-менеджеры, водители и даже бухгалтеры (не знаем, как им это удается). Если в вашей работе много рутинных операций, во время которых мозг скучает, попробуйте тоже.
Источник
Отпуск
В путешествиях мы много времени проводим в дороге, а еще аудиокниги удобно слушать на пляже, где яркое солнце мешает воспринимать печатный текст. К тому же, если вы привыкли читать, а в отпуске переключитесь на прослушивание, это может сделать добавить новых впечатлений. Подберите книгу, которая будет совпадать с местом отпуска по духу.
Уход за собой
Маникюр, педикюр, уход за волосами и лицом — довольно длительные процедуры, во время которых наш мозг, как правило, ничем не занят. Пока мастер колдует над вашим телом, вы можете обогатить душу.