Происки конкурентов что это

Негативное SEO: что нужно знать, чтобы конкуренты не потопили ваш сайт

Борьба за позиции в топе требует упорной и планомерной работы. Для некоторых недобросовестных конкурентов это кажется малопривлекательным занятием, и вместо того чтобы продвигать сайт методами белого SEO, они придумывают изощренные способы, как выжить оппонентов из выдачи. Это явление получило название негативное SEO. Под ним понимают набор действий из арсенала черной оптимизации, цель которых — подрыв поискового рейтинга конкурента и ухудшение его позиций в выдаче. В этой статье мы расскажем об основных методах негативного SEO и, главное, о том, как эффективно обезопасить свой бизнес от происков недобросовестных конкурентов.

Направленный ссылочный взрыв

В современном интернете, где порядок в поисковой выдаче контролируют строгие антиссылочные алгоритмы Penguin и «Минусинск», самый простой способ причинить вред чьему-то сайту — потопить его спамными бэклинками. Это мощная и эффективная тактика, которой активно пользуются недобросовестные конкуренты. Не в последнюю очередь эта схема популярна благодаря своей доступности. Сегодня несложно найти фрилансера который за мелкий прайс выполнит такую черную работу. Тем более для того, чтобы завести сайт под Penguin или «Минусинск» не нужно прикладывать больших усилий. Алгоритмы очень чувствительны к некачественным ссылкам — десяток-другой сомнительных бэклинков уже могут гарантировать проблемы сайту.

Ошибочно думать, что антиссылочные фильтры накладываются только за ссылки с подозрительных доменов, например, онлайн-казино или площадок 18+. К проблемам может привести любая чрезмерная активность — когда ссылки размещают часто, в большом количестве, на нормальных, но нерелевантных сайтах.

Атака конкурентов может быть и более утонченной. В этом случае бэклинки проставляют на тематически релевантных площадках, таким образом, чтобы ссылки выглядели максимально естественными. Но в качестве доноров используют ресурсы с плохим трастом, дискредитированным ссылочным профилем и т.д. Обратная связь с такими донорами подрывает репутацию сайта-реципиента.

Еще более изощренный способ из арсенала негативного SEO — атака анкорными ссылками, к которым поисковые системы относятся особенно настороженно. Переспам анкором считается самым коротким путем попадания под Penguin и «Минусинск».Почему на деле не все так страшно

Предотвратить ссылочные атаки, в принципе, невозможно, поскольку нельзя запретить ставить ссылки на сайт. Но ни один недоброжелатель не сможет нанести вам реальный вред, если вы систематически мониторите свой ссылочный профиль, следите за уведомлениями в вебмастере и отслеживаете другие метрики. На графике любая подозрительная активность всегда заметна невооруженным глазом.

Происки конкурентов что это

Не обходят вниманием эту проблему и в «Яндексе». По уверениям руководства, при проектировании «Минусинска» была предусмотрена вероятность использования алгоритма недобросовестными конкурентами, и разработчики исключили возможность подобных манипуляций. Как именно это реализовано в «Минусинске», и какие гарантии защиты предоставляет российский поисковик — на этот счет, насколько мы знаем, не было никаких комментариев.Как обнаружить ссылочную атаку

Происки конкурентов что это

Резкий скачок бэклинков — всегда повод насторожиться. В этом случае необходимо проанализировать, откуда генерируются переходы. Первым делом проверяют, не стоят ли бэклинки на ресурсах категории 18+ или же сайтах, тематически не связанных с вашей площадкой. В 90% случаев атака проводится именно с таких «помойных» ресурсов, поскольку разместить ссылки на них намного проще.

Реже происки конкурентов камуфлируют под естественный прирост ссылок. Поэтому если вы видите резкое увеличение бэклинков даже с сайтов смежной тематики, не лишним будет проверить базовые параметры качества доноров: количество проиндексированных страниц, траст, ссылочный профиль. Как это сделать — мы подробно рассказывали здесь. И, наконец, последнее, что стоит проверить — какого типа ссылки ведут на ваш сайт. Если это анкорные бэклинки, содержащие спамные коммерческие вхождения — с большой долей вероятности вы имеете дело с происками конкурентов, которые не пожалели сил и средств на то, чтобы выжить вас из выдачи.Как защититься

До попадания в индекс вредные ссылки не представляют никакой опасности для вашего сайта. Скорость их обработки роботами зависит от индексирования сайта-донора. Сразу скажем, что мусорные ресурсы, с которых чаще других производятся атаки, поисковые роботы обходят нечасто. Обнаружив большое количество некачественных ссылок важно предпринять необходимые меры.

В Goоgle этот вопрос решается максимально просто. Благодаря инструменту Disavow Links Tools можно вручную отклонить подозрительные ссылки, и они не будут учитываться при ранжировании вашего сайта.

В «Яндексе» все несколько сложнее. Хоть в компании и уверяют, что алгоритм распознает подобные атаки, все же не лишним будет отправить в службу поддержки вебмастеров жалобу на сомнительные бэклинки. Параллельно с этим можно разослать просьбы владельцам доменов удалить ссылки на ваш сайт.

Накрутка поведенческих факторов

По аналогии со ссылочным взрывом конкуренты могут потопить ваш сайт накруткой поведенческих факторов. В свое время «Яндекс» объявил без преувеличения священную войну этой манипуляции, и накрутка стала табуированным словом в среде оптимизаторов. Сегодня использование подобных приемов — верный путь оказаться на самых далеких задворках поисковой выдачи. Этим не брезгуют воспользоваться беспринципные конкуренты. Несмотря на то, что каждый мало-мальски осведомленный оптимизатор знает, чем чреваты накрутки, в Рунете до сих пор хватает сервисов, которые за небольшой прайс проведут на сайте автоматическую или ручную симуляцию поведенческих факторов.

Отследить факт накрутки также несложно, для этого достаточно регулярно мониторить Яндекс.Метрику. Обычно такая атака проявляется в виде спонтанного роста органического трафика или увеличения переходов по ссылкам. В большинстве случаев накрутка идет из поиска по конкретным запросам. На графике это видно невооруженным взглядом.

Происки конкурентов что это

Для подтверждения факта накруток смотрят дополнительные метрики. Обычно рост визитов сопровождается уменьшением глубины просмотров, снижением времени, проведенным пользователями на сайте, увеличением процентов отказов. Если вы наблюдаете такую подозрительную динамику — обязательно уведомляйте об этом службу поддержки.

Воровство трастовых ссылок

Особо беспринципные конкуренты могут прибегать к такому заморочливому способу пессимизации, как удаление ссылок, передающих хороший траст вашему сайту. Эта манипуляция не пользуется столь широкой популярностью как накрутки или ссылочные взрывы, но факт ее наличия — это не страшилки, а реальная практика в Рунете. Удалить ссылку с трастового донора можно одним единственным способом: представиться фейковым владельцем сайта-реципиента и под каким-либо предлогом попросить снять бэклинк, например, сказав, что изменился интент страницы и линк больше нерелевантный.

Чтобы не стать жертвой такого мошенничества, необходимо постоянно следить за динамикой потерянных ссылок. Мониторинг бэклинков проводят при помощи специальных анализаторов.Происки конкурентов что это

Опция отслеживания потерянных ссылок входит в базовый функционал большинства SEO-анализаторов.

Неестественная динамика может проявляться в резкой и массовой пропаже ссылок либо, наоборот, ссылки могут удаляться медленно, но последовательно. При пропаже трастовых бэклинков следует как можно раньше связаться с модераторами сайтов-доноров, и уточнить у них причину снятия ссылки. При подтверждении факта мошенничества — попросите вебмастеров восстановить удаленные линки.

Поскольку вычислить недоброжелателя в большинстве случаев не представляется возможным, единственное, что можно предпринять — превентивные меры. Определите самые трастовые бэклинки в вашем ссылочном профиле, и разошлите владельцам сайтов письма. В них опишите проблему и попросите не реагировать на возможные обращения с просьбой удалить ссылки. Продолжайте внимательно отслеживать дальнейшую ситуацию.

Кража контента

Если вы создаете хороший контент, рано или поздно его начнут заимствовать — таковы реалии Рунета. Сама по себе копипаста не является примером негативного SEO, поскольку перепубликованный текст в большинстве случаев не влияет на позиции первоисточника в выдаче. К тому же такой текст легко обнаружить и попросить владельцев сайта либо удалить не принадлежащий им материал, либо проставить активную ссылку на первоисточник.

Под негативным SEO понимают, главным образом, кражу непроиндексированного контента. Механика этого процесса может быть самой разной: от ручного копирования только что опубликованных текстов до автоматического воровства при помощи вредоносных скриптов или парсеров.

В отличие от обычной копипасты в этом случае сайту уже наносят существенный вред. Для поисковых систем ваш оригинальный контент будет выглядеть как дубликат. Это приведет к тому, что в лучшем случае тексты не принесут никакой пользы для продвижения, а в худшем — будут занижать позиции сайта в выдаче. В большинстве случаев владельцы сайтов, у которых крадут контент, долгое время не догадываются об этом.

Поскольку эта проблема существует не первый день, поисковые системы предусмотрели механизмы, противодействующие воровству контента. В Яндекс.Вебмастере есть инструмент «Оригинальные тексты». Загрузив в него перед публикацией свой уникальный текст, вы уведомите поисковые алгоритмы о том, кто является первоисточником. В Google для связи авторов с их контентом используют атрибуты rel=author и rel=publisher.

Взломы, вредоносные скрипты, DDoS-атаки

Речь идет об атаках, затрагивающих техническую сторону сайта, но почти всегда отголоском этих проблем является проседание сайта в выдаче. Таким образом, взломы, DDoS и вирусы вполне уместно причислять к инструментам негативного SEO. Мы не будем подробно останавливаться на этих атаках, т.к. каждая из них заслуживает как минимум отдельного цикла статей.

Чтобы защитить свой проект от подобных проблем, нужно пользоваться услугами надежных хостинг-провайдеров и проводить самостоятельный мониторинг технических параметров сайта. Поскольку далеко не все способны делать это на должном профессиональном уровне, наша компания внедрила услугу удаленного технического мониторинга. В зависимости от выбранного пакета, вы получаете фиксированное количество часов, которые наш программист будет уделять вашему проекту: мониторить его работоспособность на уровне кода, настраивать и оптимизировать технические компоненты, отслеживать DDoS-атаки, попытки взлома, сканировать сайт на вредоносные скрипты и многое другое.

Источник

Фраза «происки конкурентов»

Фраза состоит из двух слов и 18 букв без пробелов.

Китай или не Китай. DD Audio и происки конкурентов. Плюсы и минусы Китая

Происки конкурентов на Amazon. Что делать если конкуренты не дают продавать на Амазон?

«Мухтар. Новый след». 116 серия. «Диск»

Иголку в холодце из ВкусВилла обнаружила москвичка. Происки конкурентов или косяк производства?

Синонимы к фразе «происки конкурентов»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «происки конкурентов» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

Написание фразы «происки конкурентов» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в армянской 🇦🇲 պրոիսկի կոնկուրենտով

в греческой 🇬🇷 προεισκει κογκουραινθου

в грузинской 🇬🇪 პროისკი კონკურენთოვ

в еврейской 🇮🇱 פרויסכי כונכוראנטוב

в латинской 🇬🇧 proiski konkurentov

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

g h j b c r b r j y r e h t y n j d

Написание фразы «происки конкурентов» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

Передача фразы «происки конкурентов» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

Произношение фразы «происки конкурентов» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «происки конкурентов» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

Происки конкурентов что этоПроиски конкурентов что этоПроиски конкурентов что этоПроиски конкурентов что этоПроиски конкурентов что этоПроиски конкурентов что это Происки конкурентов что этоПроиски конкурентов что этоПроиски конкурентов что этоПроиски конкурентов что этоПроиски конкурентов что этоПроиски конкурентов что этоПроиски конкурентов что этоПроиски конкурентов что этоПроиски конкурентов что этоПроиски конкурентов что этоПроиски конкурентов что этоПроиски конкурентов что это

Остальные фразы со слова «происки»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

Комментарии

Что значит фраза «происки конкурентов»? Как это понять.

Происки конкурентов что это

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Происки конкурентов что это

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Источник

12 шагов для проведения конкурентного анализа

Происки конкурентов что это

Что такое конкурентный анализ, зачем его проводить и на что стоит обратить внимание.

Конкурентный анализ позволяет определить основных конкурентов, проанализировать их сильные и слабые стороны, стратегию позиционирования. Это знание можно использовать, чтобы улучшать собственную бизнес-стратегию и изменять товар или услугу по запросу рынка.

Подключить Roistat бесплатно

1. Определите конкурентов

Прямые конкуренты предоставляют продукты, аналогичные вашему. Продукты косвенных конкурентов отличаются от вашего, но удовлетворяют ту же потребность клиента.

Сравнивайте себя только с прямыми конкурентами. Целевая аудитория косвенных конкурентов может сильно отличаться.

Пример: две компании создают женскую одежду. Первая продаёт пижамы и хлопковые костюмы, а вторая — спортивные вещи. Они закрывают разные потребности потребителей, но являются косвенными конкурентами, потому что в футболках для дома можно ещё и заниматься спортом.

Следите за тем, какие товары выводят на рынок косвенные конкуренты. Например, если первая компания из примера запустит линию спортивной одежды, она станет прямым конкурентом второй компании.

2. Проанализируйте продукты конкурентов

Проанализируйте линейку продуктов и услуг конкурента, их качество, цены, офферы. Изучите:

Сравните, в чём продукт конкурента выигрывает у вашего, а в чём проигрывает. Информацию о преимуществах конкурента можно использовать для планирования доработок собственного продукта. Слабые стороны — для рекламы, чтобы подчеркнуть, чем вы выделяетесь на фоне остальных компаний.

3. Изучите тактику и результаты продаж конкурентов

Публичные компании размещают годовые отчёты в интернете. Изучите их.

Если вы используете CRM, попробуйте найти клиентов, которые рассматривали покупку товара у конкурента. Узнайте у них, почему они выбрали вас.

Проведите опросы потенциальных клиентов. Спросите:

Поговорите с клиентами, которые перестали пользоваться вашим продуктом. Узнайте, к какому конкуренту и почему они ушли. Что их привлекло: цена, сроки доставки, вежливые менеджеры, скорость обработки заказа? Эту информацию можно использовать для обновления скриптов менеджеров по продажам.

Объяснили, зачем компании отдел контроля качества продаж и как он помогает увеличивать количество лояльных клиентов.

Изучайте отзывы о вас и о конкурентах, что понравилось и не понравилось клиентам.

4. Изучите цены и преимущества конкурентов

Изучите ценообразование в своей нише: сколько стоит аналогичный продукт у конкурентов. Если ваш продукт лучше по качеству, и это понятно клиентам, можно повысить цену в сравнении с рынком. Научите отдел продаж объяснять, почему клиенту выгоднее заплатить за ваш продукт больше, чем покупать у конкурентов. Например, вы используете экологичные материалы для производства одежды, не тестируете продукт на животных, предоставляете дополнительный сервис.

Если в нише нет дешёвых продуктов, вы можете предложить продукт по сниженной цене. Таким образом, вы сможете завоевать аудиторию, для которой стоимость имеет решающее значение.

Изучите скидки и другие предложения конкурентов, чтобы понять, как им соответствовать. Например, конкуренты дают большую партнёрскую скидку или бесплатный пробный месяц на онлайн-сервис. Придумайте нечто аналогичное или предложите свои уникальные бонусы.

5. Проанализируйте стоимость доставки

Высокая стоимость доставки — одна из причин отказа от покупки товара. Сравните стоимость доставки у вас и конкурентов. Если ваша доставка дороже, попробуйте снизить стоимость либо объясните её потенциальным клиентам. Например, вы позиционируете себя как экологичную компанию и поэтому в стоимость доставки закладываете цену возвратной тары.

Бесплатная доставка — конкурентное преимущество. Если бесплатная доставка нерентабельна для вас, подумайте, как отстроиться от конкурентов. Например, предложите программу лояльности или запланируйте акционные предложения для клиентов.

6. Узнайте, какой дополнительный контент конкуренты дают аудитории

Быстрый способ оценить маркетинговую стратегию конкурента — проанализировать сайт. Узнайте, есть ли у конкурента:

Анализ контента конкурентов нужен, чтобы понимать, какие типы контента помогают конкуренту работать с аудиторией, и чтобы перенимать лучшие практики при составлении своей стратегии.

7. Проанализируйте контент-стратегию конкурентов

Когда вы определили, какой контент публикуют конкуренты, оцените его объём — количество статей в блоге, электронных книг, инструкций. Посмотрите на частоту публикаций: раз в неделю или раз в месяц.

Возможно, среди разных типов контента конкурента вы найдёте темы для материалов, которых не хватает на вашем сайте. Или сможете скорректировать то, что не приносило вам пользы: например, поправить пресс-релиз — добавить информацию, которой не было в вашем документе, но которую включил конкурент в свой.

Обратите внимание на изображения. Размещают ли конкуренты фотографии, иллюстрации или графику? Используют стоковые снимки, собственные фото или пользовательский контент?

Также оцените качество и уникальность контента. Проверить уникальность можно с помощью Text.ru или Content watch. Качество оцените с точки зрения пользы. Скорее всего автовладельцам будут интересны статьи о том, как менять шины или выбирать детское автокресло. А вот статьи о том, как путешествовать автостопом, вряд ли попадают в интересы целевой аудитории. Частота публикаций не играет роли, если контент не представляет ценность для пользователей.

Оцените контент конкурента по следующим критериям:

8. Изучите технологии, которые используют конкуренты

Узнайте, какое программное обеспечение для обслуживания клиентов использует конкурент, на какой технологии работает их сайт, какие сторонние плагины используются: систему аналитики, CRM-систему и другие сервисы.

Проверьте эту информация на Built With. Для этого введите URL сайта конкурента.

Происки конкурентов что это Работа сервиса Built With на примере сайта Yandex.ru

На ресурсах для поиска работы посмотрите, какие вакансии размещает конкурент, какими знаниями должен обладать их идеальный кандидат, какими сервисами он должен уметь пользоваться.

Возможно, конкуренты уже давно технически обгоняют вашу компанию либо пользуются инструментами, которые стоят сильно дешевле тех, которые используете вы.

9. Определите уровень вовлеченности клиентов в контент конкурентов

Чтобы оценить, насколько полезен контент конкурента аудитории, оцените, как на него реагируют пользователи. Сколько лайков и комментариев оставляют читатели, как часто в комментариях появляется негатив, на какие темы реагируют активно, а какие остаются практически незамеченными, используют ли конкуренты теги и кнопки соцсетей для шеринга контента.

Работающие у конкурентов практики можно попробовать скопировать, чтобы повысить уровень вовлечённости вашей аудитории.

10. Определите способы продвижения контента, которые используют конкуренты

Изучите стратегию конкурентов в продвижении контента. Продвигают ли они посты в соцсетях? Оптимизируют ли контент, чтобы получать больше трафика из поиска? Какая у них PR-стратегия?

Определите, оптимизирован ли сайт конкурента для поисковиков и роста органического трафика:

О том, что сделать для SEO-оптимизации сайта рассказали в статье.

Слабые места помогут выделиться на фоне конкурентов: например, при анализе вы заметили, что конкурент не занимается SEO-оптимизацией сайта, значит, вы можете обогнать его в поисковой выдаче.

11. Изучите соцсети конкурентов

Узнайте, какие соцсети, каналы и мессенджеры использует конкурент и как активно он ведёт Facebook, Twitter, Instagram, YouTube, ВКонтакте, Одноклассники, Telegram? Оцените присутствие и активность в соцсетях:

Если ваш конкурент использует соцсеть, в которой ваш бренд не представлен, вам стоит обратить внимание на эту площадку. Например, в ходе анализа вы определили, что конкурент размещает посты в Facebook, ВКонтакте и на Pinterest. На последней площадке ваша компания не представлена, а у конкурента высокий уровень вовлечённости аудитории на Pinterest. Возможно, вам тоже стоит попробовать завести аккаунт на этой площадке, чтобы привлечь к себе внимание аудитории конкурента.

Оцените количество подписчиков и количество просмотров записей, частоту публикаций, взаимодействие конкурента с подписчиками.

Проанализируйте стратегию в соцсетях:

Отметьте популярные посты в соцсетях и запланируйте похожий контент для публикации в ваших группах.

12. Сделайте SWOT-анализ по действиям конкурентов

Оценивая конкурентов, каждый раз выполняйте упрощенный SWOT-анализ — разбор сильных и слабых сторон конкурента, возможностей и угроз вашему продукту или бренду. Сравните их сильные и слабые стороны с вашими.

Подключить Roistat бесплатно

Вопросы, которые в этом помогут:

Сравнивая сильные и слабые стороны конкурентов с вашими, вы сможете найти области вашего бизнеса для роста, понять, как лучше позиционировать себя на рынке и как выделяться на фоне конкурентов.

Следите за новыми материалами по маркетингу и аналитике, кейсами клиентов Roistat, инструкциями и чек-листами в нашем Telegram-канале.

Источник

Как анализировать конкурентов правильно: 4 основных направления

Изучаем их сайты, аудиторию, рекламу, семантические ядра.

Преимущество над конкурентами невозможно без знаний о том, кто ваш соперник и как он действует. Рассказываем, какая информация нужна и как ее собрать.

Видеть. Понимать. Побеждать

Если полководец, не способный оценить противника, вступает в бой с малыми силами против многочисленных, нападает со слабыми на сильных, а в армии нет проверенных отборных частей, это называется «разгромленная армия».

Сунь-Цзы, «Искусство войны»

Еще древние полководцы понимали, что без знания врага мечтать о победах бесполезно. Чтобы выиграть битву, нужно принимать во внимание все условия: как противник действует, как он думает, на что рассчитывает и какими ресурсами располагает. Наиболее искусные стратеги могли повернуть против него его же силы, а уж о слабостях и говорить не стоит. Кроме того, знания давали возможность спланировать собственные действия.

Рынок мало чем отличается от полей сражений, только гибнут здесь, к счастью, не люди, а денежные средства. Важность стратегии сложно переоценить и здесь.

Практическая информация из этой статьи позволит вам составить исчерпывающий портрет вашего конкурента, а значит – подняться на ступень выше по сравнению с ним.

Происки конкурентов что это

Тактика и стратегия важны не только на поле боя, но и в бизнесе

Преимущество рыночной экономики перед военным делом в том, что информации о ваших конкурентах куда больше, притом она вполне открыта и позволяет обойтись без таких методов, как промышленный шпионаж. Важно лишь понимать, как «выуживать» эту информацию и интерпретировать ее для получения преимущества.

В статье мы рассмотрим 4 основных направления анализа конкурентов:

Для начала вам нужно выбрать 5-6 основных конкурентов: ключевых и прямых. Обычно владелец бизнеса к моменту оценки подходит уже со знанием противников, но если этого знания нет, то достаточно будет ввести в поисковую систему названия ваших товаров и услуг. Конкурентов вы найдете достаточно быстро, а значит, можно приступать к их анализу.

Быстро и эффективно

Анализ сайта конкурента

Ваши преимущества:

Для аналитики сайта конкурента вам не будут нужны платные инструменты. Вернее, если вы планируете оценивать SEO-продвижение страниц сайта, то они понадобятся, но в остальном вы можете обойтись обычными наблюдениями.

Что и как оценивать?

Для качественного анализа необходима система. Список из основных конкурентов с их сайтами у вас уже есть, остается определиться с параметрами для оценки. Чем больше их будет, тем полнее и качественнее будет собранная картина.

Проще всего строить аналитику, начиная со сводной таблицы, например, такой:

Происки конкурентов что это

Примерная таблица для оценки сайтов конкурентов

В первом столбце расположен список параметров, по которым происходит оценивание сайтов. Следующие столбцы – оценка каждого параметра по соответствующему конкуренту. Вы можете использовать не только пятибалльную систему, но и шкалу от 1 до 10, и даже до 100.

В строке «Итого» суммированы оценки по каждому сайту конкурента (можно также выводить среднее значение), цветом они ранжированы от наихудшего к наилучшему.

В столбце «Позиция» суммированы оценки по каждому параметру – они также ранжированы цветом. Из этих значений вы можете понять, какие направления у большей части конкурентов страдают чаще всего (и наоборот). В примере выше у конкурентов страдают соответствие ожиданиям и ощущение безопасности. Эти параметры могут стать вашим конкурентным преимуществом: поймите, почему другие сайты вызывают у вас такие ощущения, как бы вы хотели представить доверительную информацию у себя, в итоге проработайте и учтите моменты на своем сайте.

Проанализировать сайт можно просто перейдя на него и взглянув глазами потребителя, но оценки лучше выставлять уже после того, как вы просмотрели все сайты. Мы собрали достаточно большое количество параметров. Вы можете убрать ненужные или наоборот, добавить свои. Осветим их немного подробнее:

Отметим, что данная оценка достаточно поверхностна и не будет учитывать 100 % возможных ситуаций для каждого входящего клиента, но тем не менее может использоваться для проработки вашего собственного сайта.

При анализе сайтов конкурентов часто можно обнаружить новые фичи, дополнительные разделы, которые изначально не нашли в семантике, а также более простое взаимодействие с пользователем.

Например, у одного из наших клиентов форма заказа на сайте изначально содержала пять полей: ФИО, e-mail, телефон и др. У конкурента была форма заказа только с одним полем, куда нужно было ввести номер телефона. Мы протестировали на сайте клиента аналогичную форму из одного поля – выяснилось, что она конвертит лучше.

Происки конкурентов что это

Анализ посещаемости и аудитории конкурентов

Ваши преимущества:

Как выполнять:

В оценке посещаемости вам поможет популярный сервис SimilarWeb. В базовом понимании он представляет собой глобальный топ сайтов в различных тематических категориях, выстраиваемый по показателям посещаемости, цитируемости и ранжирования. Естественно, сервис не бесплатен, но вы можете воспользоваться пробным 7-дневным периодом, если зарегистрируетесь в нем.

Далее остается ввести адрес сайта конкурента и получить о нем все, что нам будет интересно:

Данные SimilarWeb не стопроцентно точные, но, если мы сравниваем конкурентов между собой, то общий вектор будет понятен. Учтите, что сайт конкурента должен обладать достаточной посещаемостью для попадания в списки – новый или малопопулярный сайт попросту покажет «нули».

Происки конкурентов что это

Базовые данные о двух сайтах-конкурентах и их сравнение в SimilarWeb

Разобраться в разделах сервиса вам будет несложно, если вы владеете английским хотя бы на базовом уровне маркетолога. Кроме перечисленных выше, площадка позволяет проанализировать следующие интересные данные:

Список конкурентов:

Вы можете ввести адрес своего сайта и получить основных его конкурентов в интернете, правда, конкуренция здесь будет скорее по занимаемому в глобальной сети месту, а не по доле реального рынка.

Источники трафика:

SimilarWeb отражает источники трафика на сайт конкурента. Количественные показатели здесь не стопроцентно верные, как в инструментах веб-аналитики, но процентное распределение дает примерное понимание.

Медийная реклама:

Сервис показывает каналы, связанные с медийной рекламой. Это не только баннеры, но и видео, радио, подкасты:

Происки конкурентов что это

Медийную рекламу в SimilarWeb можно увидеть в разделе Display Traffic

Так вы узнаете, на каких ресурсах рекламируются ваши конкуренты, чтобы найти для себя дополнительные или наиболее перспективные площадки.

Анализ социальных сетей конкурента:

В SimilarWeb есть возможность увидеть трафик из социальных сетей, а значит понять, на каких именно площадках размещается ваш конкурент. В общем-то, вы и сами наверняка сможете найти такую информацию поиском в конкретной соцсети, но в данном случае она уже удобно объединена и обладает показателями привлекаемого трафика.

Данные в сервис попадают путем сбора собственными роботами, передачей от партнерских провайдеров, а также из партнерской сети, включающей миллионы сайтов по всему миру. Так что информации можно доверять.

Происки конкурентов что это

Выявляем интересы аудитории

Что касается портрета аудитории, то его можно составить не только по информации от сервиса, но и после анализа сайта конкурента, который мы выполняли выше. Сам материал и его подача на страницах может сообщить вам многое о той ЦА, на которую рассчитывает ваш конкурент. Опишите ее подробно, учитывая все собранные вами данные.

После этого вы можете сравнить ядро аудитории конкурента со своим собственным либо почерпнуть ценные сведения из самого его состава. Все это позволяет направить усилия по продвижению в нужное русло, ориентируясь сугубо на целевых покупателей.

Анализ цен конкурентов: поэтапный план для чайников

Анализ семантического ядра конкурента

Ваши преимущества:

Семантическое ядро – это систематизированный список ключевых фраз, по которым сайт должен выдаваться в поисковых системах и/или объявлениям в контекстной рекламе. Зная такой список для каждого вашего конкурента, вы можете понять его ориентиры и учесть это в продвижении собственного сайта.

У нас на продвижении был клиент в юридической тематике. Трафик рос, все было хорошо. В начале пандемии клиент ушел – решил продвигаться дальше самостоятельно. В марте – спустя всего пару месяцев – трафик на его сайте начал стремительно падать: с 10 тысяч визитов до 1500. Клиент снова обратился к нам: хотел понять, с чем связано падение и как все исправить.

Происки конкурентов что это

Клиент приехал на встречу, где за полчаса мы показали ему, в чем причина падения. Для этого мы проанализировали, какие именно страницы «просели» на сайте. В основном это были статьи – если раньше какая-то статья приносила 1 500 посетителей, теперь она стала приносить 150 человек.

На сайте много статей, и они часто публикуются, но за семантикой не следили и писали как попало.

Потом мы начали проверять самые крупные статьи, которые «просели», анализировать выдачу, и увидели на топовых позициях агрегаторы статей. Они позволяли компаниям вести у себя на сайте блог – и клиент отдавал им самые крутые статьи с сайта почти без рерайта. Из-за этого агрегаторы по этим статьям поднялись в топ-3 выдачи, сдвинув сайт клиента ниже с такой же статьей, и поэтому трафик просел.

Мы приняли решение удалять статьи с агрегаторов и дописывать их у себя, и спустя месяц трафик начал восстанавливаться.

Происки конкурентов что это

Как выполнять?

Прошли времена, когда список ключевых слов для каждой страницы можно было увидеть и спарсить из мета-тега keywords. Сейчас поисковые системы определяют ключевые фразы исходя из смысловых качеств текста, заголовков, изображений и прочего контента на сайте. Поэтому вручную собирать ядро конкурента будет не слишком просто. Удобнее воспользоваться специальными сервисами для анализа семантического ядра.

Происки конкурентов что это

Мониторинг ключевых слов конкурента в сервисе Serpstat

Чаще всего такие сервисы сами используются для формирования качественного SEO, поэтому часть данных конкурент может загрузить в них напрямую. Остальное собирается с проектов партнерской сети сервиса, которые по взаимному согласию делятся информацией о различных сайтах.

Это легально, да и ваш собственный сайт попадет в такую выдачу, поэтому остается лишь смириться и начать использовать анализаторы в свою пользу. Как это сделать, подробно описано в нашей статье:

Семантическое ядро конкурентов: лучшие способы узнать его

Здесь же остановимся лишь на списке основных сервисов для анализа:

Естественно, все сервисы раздают данные не просто так, а зарабатывают на этом. Поэтому для подключения к ним придется заплатить. К счастью, тарифы здесь вполне «подъемные»: от 990 р. в месяц.

После того, как вы собрали ядро для основных конкурентных сайтов, сравните его со своим. Определенные позиции во фразах могут быть упущены как вами, так и ими, а это уже повод закрыть их или улучшить.

Составьте список тематических направлений, по которым вы можете улучшить позиции в выдаче и обойти конкурентов. Снабдите их собственными семантическими «деревьями» из фраз. Далее по каждому направлению вы сможете создавать новые разделы на сайте, статьи и публикации, при необходимости добавлять ведущие на этот контент внешние ссылки. Это позволит упрочить позиции и увеличить «вес» вашего проекта в интернет-пространстве.

При работе над проектом мы всегда проводим анализ конкурентов. В основном сравниваем доменные, трастовые, поведенческие и семантические показатели.

Иногда выявляем для клиента новые услуги, которые интересны по семантике. Кроме того, мы поканально анализируем конкурентов: смотрим, какие каналы они эффективно используют, а наш клиент упускает.

Происки конкурентов что это

Происки конкурентов что это

Как проект «Едим Дома» увеличил поисковый трафик в 7 раз – вот наши главные шаги

Анализ конкурентных рекламных кампаний

Ваши преимущества:

В данном блоке речь в основном пойдет про контекстную и контекстно-таргетированную рекламу, поскольку в большинстве своем она сосредоточена на нескольких основных площадках (таких как «Директ», Ads и CPA-сети), поддающихся анализу. Сразу стоит оговориться, что процесс в данном случае будет сложнее и на 100 % получить охват всех рекламных кампаний конкурентов вы вряд ли сможете.

Как производить анализ?

Для начала здесь тоже не мешает выработать систему для структурирования и качественной оценки собранных данных. Вы можете использовать таблицу, аналогичную той, что мы собирали в разделе анализа сайтов. Только оцениваемые параметры будут касаться следующего списка:

Определите основных конкурентов в столбцы таблицы (если иметь в виду только рекламу, то найти их вы можете после запроса «собственной» ключевой фразы в «Яндексе» и Google), а строки задайте как соответствующие параметры. Только в данном случае можно сделать две таблицы: в одну вы внесете количественные значения, контент или ссылки на него, а во вторую можно поместить оценочные баллы.

Происки конкурентов что это

Ищем сайты конкурентов по ключевой фразе в рекламной выдаче

Поскольку и конкурентов мы рассматриваем в рамках контекстной рекламы, то их выдача по поисковому запросу может показать нам интересные варианты. Например, в случае выше нам приходится иметь дело с конкурентом, который вообще не относится к тематике VIP-залов в аэропортах, но учитывать его при планировании бюджетов приходится.

При анализе рекламы конкурента вам также помогут различные сервисы, однако среди них нет ни одного, который «сольет» вам рекламные кампании в виде структурированных данных с бюджетами, ключами и текстами объявлений конкретного конкурента. Вы получите лишь базовую информацию, которую сможете использовать в качестве основы для построения собственного исследования.

Сбор ключевых фраз конкурента

Здесь нам поможет все тот же сервис Serpstat. Поскольку рекламные площадки не «отдадут» нам фактическое семантическое ядро конкурента, придется иметь дело с предполагаемым. Обычно при формировании кампании используются ключевые фразы, связанные с отдельными страницами и целыми разделами на сайте. Запросив ядро у Serpstat, мы сможем предположить, какие фразы используются и в рекламе нашего конкурента.

Происки конкурентов что это

Поиск ключевых слов конкурента через Serpstat

Сохраните себе ядра всех основных конкурентов, после чего произведите сравнение со своим «рекламным» ядром. После этого можно начинать поиск рекламы в основных сервисах.

Сохранять рекламные объявления можно также в виде таблицы:

Происки конкурентов что это

Примерная таблица для занесения данных о РК конкурентов

Да, придется собирать данные вручную, зато в процессе вы почувствуете себя потенциальным клиентом на пути к достижению цели, которой должен удовлетворять и ваш маркетинг.

Одну и ту же фразу можно запросить несколько раз, чтобы понять, насколько сильно конкурент стремится к выдаче на лучших позициях. Если он постоянно будет выдаваться на первых местах, то конкурировать с ним будет сложнее: скорее всего, он использует высокие ставки или даже корректировки для эксклюзивных показов.

Поиск таргетированной рекламы

Кроме собственно контекстной выдачи, конкурент может использовать таргет в социальных сетях. Проверить это несложно: на сайте могут быть установлены пиксели социальных сетей, таких как Facebook и «ВКонтакте».

Чтобы найти их, откройте сайт конкурента, нажмите CTRL+U (посмотреть исходный код страницы) и выполните поиск вручную или по фразе:

Происки конкурентов что это

Находим пиксель Facebook в коде сайта

Обратите внимание, что пиксель может не быть сопровожден комментарием, поэтому пробуйте искать по словам «facebook», «vk.сom», «mytarget» и т.п. Еще проще будет воспользоваться расширением для Google Chrome Facebook Pixel Helper.

Если вы нашли пиксели, то увидите и таргетированные объявления конкурентов в соцсетях.

Анализ конкурентов и прогноз бюджета в «Яндекс.Директ»: как делать рекламу, которая окупается?

Сбор информации о конкурировании

Здесь как раз придутся кстати сервисы, о которых мы упомянули в начале блока:

Отображение информации о фразах в Google Key Planner

Уровень конкуренции по фразе даст вам понять, насколько конкуренты ее задействуют, а процент полученных показов сработает, если вы указали сайт вашего конкурента для анализа: будет видно, кто активнее использует рекламу.

Сведя информацию о работе конкурентов в рекламной выдаче воедино, вы сможете определить лидеров и отстающих, увидеть, куда двигаться вам и сколько вкладывать в то или иное направление. Не забывайте также оценивать посадочные страницы конкурентных сайтов, чтобы предположить, насколько вашим оппонентам в бизнесе удается конвертировать аудиторию.

Объединив собранные данные по всем разделам, вы получите неплохой задел для конкурентной борьбы. Рекомендуем обновлять анализ хотя бы раз в год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *