Проигранное место о чем
Проигранное место: Если сядешь на него, непременно умрешь…
Очередной отечественный фильм ужасов пропустить я просто не могла. Последние ужастики были совсем неплохими, а некоторые даже супер, в частности меня сильно впечатлили «Гости». Про этот фильм читала не особо лестные отзывы. Но я не доверяю чужому мнению по той простой причине, что всегда имею свое, и оно не всегда сходится с мнением большинства.
Хотя, тут пожалуй соглашусь. Фильм словно бы ни о чем. Причем что странно, начиналось то все ой как замечательно. Завязка была прям такая, что ах. Страшные истории, унижение от друзей, парочка смертей, а потом все куда-то скатилось не пойми во что. Итак, начнем.
Очень страшная история
Девушка с парнем едут по дороге, она слушает веселую музыку, а он просит выключить. Вдоль трассы стоит очень уж много крестов. Это не кладбище, так отмечены места гибели других людей. Молодой человек просит свою девушку проявить уважение к умершим. Но та обижается, а он снова включает музыку, за что в благодарность получает интимную ласку прямо за рулем.
Увы, не зря говорят, что нельзя отвлекаться во время вождения машину. Эпизод вроде не об этом, но как раз об этом. Парня сгубила беспечность и удовольствие. Проезжающий мимо маньяк с бензопилой отрезал ему руку, которую тот высунул в окно. Этот коротенький эпизод требует моего анализа, ибо здесь можно рассуждать очень долго, что я и сделаю чуть ниже. А пока продолжим.
Странные детские развлечения
Оказывается, это всего лишь страшная история, которую подросток рассказывает своим друзьям. Это такая игра, когда нужно отделить правду от вымысла. Ребята анализируют эту историю и приходят к выводу, что это правда. Но нет, это вымысел, потому одной из девиц приходится исполнить чужое желание.
Следующую историю рассказывает Рома. Он говорит, что в кинотеатре есть «проигранное» место. Никто не знает, какое именно, но человек, севший на него, непременно умирает. Девица-ответчик считает что это правда и выигрывает. А в качестве желания предлагает парню показать свой зад, дабы она запечатлела его и выложила фото в соцсеть. Рома отказывается, и тогда друзья делают это насильно, еще и удивляются, чего это он обиделся, ведь это просто игра.
На следующий день в школе на уроке физкультуры физрук решает, что школьники вполне могут побегать и без него. За старшего он оставляет Рому, а вчерашняя компания почти в полном составе сбегает с урока в кино. В кинотеатре с ними ничего не происходит, но уже тем же вечером один из друзей погибает. Ему сносит голову проволокой, натянутой поперек дороги. Что это, зля шутка или настоящее проклятие?
Как работают кресты вдоль дороги
Итак, кресты воль дорог. Зачем это делают родственники, я не знаю. Что за прикол отмечать место гибели близкого человека? Кто это, вообще, придумал? Почему не придумали вешать венки на больницах, на домах, в общем, на всех тех местах, где вдруг умер какой-то человек?
Второе — кресты у дороги, возможно, действительно заставляют кое-каких водителей вести себя за рулем более сдержано. Но скорее только тех, кто и без того старается соблюдать все правила. А вот для иных крест может сработать как катализатор собственной печальной судьбы. Кому-то этот крест покажется предсказанием смерти, вот и программа, которая начинает работать.
В-третьих, такие места именно из-за скорбного отношения окружающих притягивают нечисть, а уж та вполне способна подстроить какую-нибудь неприятность. И последнее, крест на дороге может порой работает как спонтанная некромагия, образуя вокруг негативное пространство, как на кладбище. А уж отсюда и до всяких дурных происшествий в дороге недалеко.
Что происходит с подростками?
При чем друзья не видят в этом ничего страшного, это же только шутка. Хотя, помнится подобная шутка довела героев фильма «Поезд страха» до гибели. Откуда такое желание унижать других? И это при том, что они вроде как все друзья? Рома даже задумался о самоубийстве. Благо, его отец не отмахнулся от бредового заявления сына. А ведь так поступают многие. Он вроде не стал переубеждать, а просто сказал:
«Неважно как все начинается, главное, как заканчивается.»
Совсем несмешные шутки
Хотя, справедливости ради, стоит отметить Катя была единственным человеком, кому шутка с Ромой не показалась смешной. А что же остальные детишки? Похоронив друга, они готовы тут же веселиться, а перед взрослыми спекулировать его смертью. Но еще через несколько дней Соня, которой селфи с погибшим другом показалось хорошей шуткой, погибла, получив камнем по голове.
Была хорошая идея, зачем явился маньяк?
Понравился ли мне фильм? Если честно, даже не знаю, что и сказать. Задумка вроде неплохая, но уж больно скучно и тягомотно. В американском ужастике все было бы гораздо динамичнее и друзей бы почти всех поубивали, оставили бы пару. Как-то маньяк привязан ни с чего, слишком искусственно что ли. Уж лучше бы и вправду проклятие какое использовали.
Ведь была же идея про выбор, который делают люди. Почему некоторые люди выбирают пути, которые ведут их к гибели? Почему они умудряются попасть в поле зрение нечистой силы или маньяка? Почему некоторые люди вообще так себя ведут? Что влияет на выбор, судьба или сам человек? Идея про выбор проскользнула в самом начале. Возможно, она и есть основополагающей для всего фильма. Но уж больно слабо выражена. Потому как-то теряется на фоне остального.
А тут еще появляется какой-то идиот, который за несколько десятков лет не смог смириться с гибелью матери. И что же он делает? Регулярно приходит в кинотеатр и тихонько сидит в соседнем кресле, словно встречаясь с призраком своей матери. А любого, кто по незнанию покусится на это место, убивает. Ко всему прочему этот маньяк работает в полиции…
Странный какой-то фильм…
В итоге я додумалась лишь до того, что весь фильм совсем не про маньяка и его жертв, а про современных подростков. Безжалостных не только к взрослым, но и друг к другу, бессердечных, эгоистичных, воспитанных на каких-то странных ценностях. Но ведь кто-то их воспитал? А значит, это упрек нам, родителям.
Не зря главная героиня женщина-полицейский сказала, с подростками никто не хочет связываться. Обвинят кого угодно, школу, родителей, соцсети, но только не самих подростков. А то, что поколение растет ужасное, увы. Не все конечно, но в большинстве своем. И та самая барышня родила ребенка, который будет жить в этом обществе и еще не известно, сможет ли она воспитать его другим. Зачем это эпизод вставлен фильм? Чтобы показать, что не все еще потеряно? Возможно…
В общем, если хорошенько подумать над смыслом этой картины, то она перестает казаться бредовой. Это не банальный триллер, это психологическая драма. В ней слишком много мелких деталей, которые отображают наше общество сегодня. Такие фильмы надо смотреть несколько раз. Что сказать по итогу? Какое-то очень неприятное осталось послевкусие от этого фильма, по-другому охарактеризовать свои ощущения не могу. Так что смотрите «Проигранное место» сами и делайте свои выводы.
«Проигранное место»: дочь Никиты Михалкова сняла «ужастик» в голливудском стиле
Фильм о страшной жизни подростков
После просмотра трейлера так и подмывает сказать, что сюжет «Проигранного места» Михалкова списала с голливудской франшизы «Пункт назначения». Но, познакомившись с фильмом поближе, понимаешь, что в нем уживаются сразу две темы.
Её герои влюбляются, начинают взрослую жизнь и делают различные вещи, которые делать не должны: гоняют на мотоцикле, курят, напиваются, бьют витрины магазинов, ходят ночью на кладбище.
Чем закончится эта история, и смог ли российский режиссер снять достойный фильм ужасов, вы сможете узнать, посмотрев «Проигранное место» в кинотеатрах.
Кадр из фильма «Проигранное место»
Актеры и роли
Ее напарником был герой, роль которого исполнил Алексей Дякин («Тихий Дон», «Фурцева. Легенда о Екатерине»).
Алексей Дякин и Надежда Михалкова. Кадр из фильма «Проигранное место»
Актера Алексея Мартынова («Публикация», «Не вместе») в этом фильме звали Юрой, он был парнем главной героини (ее играла Ирина Мартыненко) и погиб в результате аварии на мотоцикле.
Кроме вышеупомянутых актеров в фильме также снялись Сергей Городничий, Валентина Ляпина, Анастасия Акатова, Арам Вардеванян, Ольга Озоллапиня.
Ирина Мартыненко и Алексей Мартынов. Кадр из фильма «Проигранное место»
Это интересно
«Проигранное место»: детектив о проблемах подростков, прикрывшийся хоррором
А вот и начальная сцена фильма, которая, увы, не предвещала ничего интересного и лишь знакомила с героями. Кадр из фильма «Проигранное место», реж. Н.Михалкова
1 ноября в российский прокат вышла картина «Проигранное место» – режиссёрский дебют Надежды Михалковой. Да ещё какой – сразу фильм ужасов про подростков. Сценарий к работе написали известные уроженцы Свердловска – братья Пресняковы (Олег и Владимир). Что в итоге получилось – давайте разбираться.
Отечественные фильмы ужасов (хорроры) чаще всего получаются, как русский бунт – бессмысленными и беспощадными. Оттого к ним заранее и отношение весьма скептическое. Опять, мол, наши режиссёры наснимали – и нестрашно, и неинтересно, и одни клише. Конечно, чаще всего эти замечания вполне резонные. Однако наша индустрия фильмов ужасов и мистических триллеров постепенно всё же находит свой путь. Куда он приведёт – пока непонятно, но пример «Гоголя» хоть какую-то долю веры в светлое будущее фильмов ужасов внушают.
В «Проигранном месте» несколько моментов, которые привлекают ещё перед походом в кинотеатр. Ну, во-первых, участие семьи Михалковых. Младшая дочь Никиты Сергеевича впервые создаёт «полный метр», а старшая – Анна – играет в фильме одну из ролей. По сценариям братьев Пресняковых уже шесть лет ничего не снимали, последним был не самый удачный сериал «После школы». В команде создателей также талантливые оператор Михаил Хасая и композитор Игорь Вдовин.
Стандартные претензии к отечественным фильмам ужасов предъявлять картине Надежды Михалковой можно уже с первых минут. Особенно к штампам – кладбище, подростки рассказывают страшные истории у костра, потревоженные духи. Это, простите, ещё у Ивана Сергеевича Тургенева в рассказе «Бежин луг» было. Одна из таких историй – про проигранное место, то есть место в кинотеатре, на которое ты случайно садишься, а потом умираешь. Понятно, что кто-нибудь из этих молодых ребят обязательно на это место сядет и в итоге погибнет страшной и мучительной смертью.
Для фильма ужасов повествование в «Проигранном месте» развивается уж как-то совсем медленно. Довольно долго мы наблюдаем за жизнью типичных подростков поколения «десятых» – вейпы, спиннеры, айфоны, Инстаграм. Для пущего эффекта даже включена песня Лизы Монеточки с символичным названием «Не хочу ничего знать». В общем, полное погружение. Впрочем, динамику фильма можно объяснить одной простой вещью, которая сразу сорвёт покров тайны с работы Надежды Михалковой: «Проигранное место» – не фильм ужасов. Это больше детектив. Пусть триллер. Но никого «пугать» она не собирается.
Примерно к середине картины становится понятно, что есть конкретный убийца, герой-мститель с чётко прописанной мотивацией, а мистика тут совсем ни при чём. Да, какие-то элементы, такие как резкие и громкие звуки, неожиданные исчезновения, тёмные комнаты и кладбища, остаются, но не более того. Вот так лихо «Проигранное место» оборачивается вовсе не тем, чего от него ждёшь.
С другой стороны, и вовсе кажется, что через картину создатели пытаются говорить о довольно важной вещи – развитии подростка в современном обществе. Да, через ужастик-детектив-триллер Надежда Михалкова рассказывает о школьниках, их проблемах и образе жизни – безделье, отсутствие контроля со стороны родителей (точнее, полное отсутствие взрослых в жизни их ребёнка) и каких-либо стремлений, безнравственность. И весьма логично, что этот фильм можно сравнить и с нашумевшей «Школой» Германики, и с «Классом коррекции» Твердовского, и даже со скандальным «Классом» Ильмара Раага.
И всё бы хорошо, но вот только слишком много режиссёр-дебютант пытается втиснуть в один фильм. Под великолепную музыку Игоря Вдовина (одна из сильных сторон фильма) и замечательную операторскую работу Михаила Хасая картину шатает то в одну сторону, то в другую. К месту и не к месту появляются киноцитаты других работ. Так, Анна Михалкова один в один играет роль Мардж Гандерсон (Фрэнсис Макдорманд) – следователя из фильма братьев Коэнов «Фарго». А её друг-детектив – Алексей Дякин – в какой-то момент и вовсе открытым текстом говорит, что всё происходит, как в фильме Софии Копполы «Девственницы-самоубийцы».
Наверное, Надежде, как дебютанту, многое можно простить. И недоработку с молодыми актёрами, и где-то огрехи в сценарии (хотя тут неизвестно, к кому именно претензия). На выходе получилось весьма необычное, молодое и дерзкое кино, которое за полтора часа проходит путь от штампованного хоррора до детектива и чёрной комедии. Тут, конечно, можно и поплеваться, но можно и задуматься. К примеру, над фразой, произнесённой героиней Анны Михалковой: «Вот случись с ними что-нибудь, и виноваты будут все – родители, школа и даже «Фейсбук», но не сам подросток».
В прокате столько хороших фильмов, а я пришла на ЭТО.
Сегодня в кинотеатре посмотрела российский ужастик под названием «Проигранное место». На фильм попала случайно, пришла в кинотеатр и взяла билет на ближайший сеанс.
Весь фильм пребывала в недоумении, кто снял этот шлак и как его пропустили в прокат. Вышла из кинотеатра и Гугл рассказал мне, что дочка Никиты Михалкова. 🙄
Я так понимаю юное дарование ищет себя и решила впихнуть в фильм все, что только можно: и ужасы, и детектив, и мелодраму и немного эротики.. непонятно зачем, фильм мог бы получиться неплохим подростковым ужастиком, но напихали столько мерзких эротических сцен, что ограничение 16+.
В первые минуты фильма во время того как развратная девушка делает «приятненькое» своему парню зарулем у него отрывает руку и все заливает кровью. Сцена мерзкая, но тут же выясняется, что это плод воображений подростков, которые рассказывают страшные истории.
У мерзких подростков, мерзкие фантазии. Все, абсолютно все дети показаны избалованными, тупыми, обесценивающими все вокруг себя недорослями. В зале кинотеатра было всего несколько человек. Я и пара тройка подростков на задних рядах, они так гоготали и материались, что даже создали некоторый эффект присутствия. Допустим я поверила, что молодежь ну совсем скатилась.
На похоронах подростка не видно родителей, только дети прощаются друг за другом по очереди, потому что так положено. Все кроме пары ребят абсолютно равнодушны к смерти друга. Факт этот используется только для того, чтобы манипулировать учителями.
Родители совершенно не участвуют в жизни детей, у одной мы о них узнаем только по записочкам на холодильнике, что надо поесть борщ, над вторым иронизирует отец, который даже не оторвался от книги, когда его сын сообщил, что хочет покончить жизнь самоубийством.
Еще нестыковочки: шлем и мотоцикл, участвующий в аварии с гибелью подростка, после похорон стоят чистенькие около дома как ни в чем не бывало. Вы серьёзно?
а в больнице как-то подозрительно пусто, пустые кровати, и девочку, упавшую с велосипеда зачем то переодели в одежду для операционных, ну видимо на голое тело. По-моему такие штуки одевают только в америках, но они живописны да, их включили в кадр
И накачали успокоительным. Я долго не могла понять что же такого ужасного с ней приключилось, что ее раздели и подключили к капельнице, но родителей рядом нет. Оказывается, с велосипеда упала.
Игра актёров неплоха, я даже верю. Персонажи колоритные, в целом все не плохо. Если бы не сценарий. Он похож на бред сумасшедшего. Концовка фильма неожиданна и нелогична как и весь фильм. Невозможно догадаться кто убийца, потому что никакой логики в фильме нет.
Возможно во время фильма возникнет некоторая паранойя, какое именно кресло в зале «проигранное» и не на нем ли ты сидишь 😅
Поколение недалеких: рецензия на дебютный триллер Надежды Михалковой «Проигранное место»
Молодежному триллеру «Проигранное место» (зачем-то обозванному словом «ужасы») уже спели целую хвалебную оперу: мол, смотрите, как можно одновременно и к народным массам обратиться, и из зоны арт-хауса не выйти. Надежда Михалкова решила дать старт своей широкоэкранной карьере с попытки перенести голливудские наработки на отечественную почву — надеяться на мощные всходы изначально не приходилось. Скромный бюджет в сочетании с серьезными амбициями иногда дает взрывоопасную смесь, но это не тот случай. Лучше всего о фильме Михалковой рассказывает официальный постер, а не обманчивые трейлеры: чья-то голова венчает ведро с попкорном, и не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы прочитать эту символику. Создатели триллера явно не в восторге от той аудитории, к которой обращаются.
Фото: kinopoisk.ru
Помогать дебютантке взялись братья-сценаристы Олег и Владимир Пресняковы, первая ассоциация с которыми — фильм Кирилла Серебренникова «Изображая жертву». Вспомнить о том, что через два года они написали сюжет для так называемого боевика «День Д», гораздо труднее. Пресняковы не впервые сотрудничают с дочерью Никиты Сергеевича, которая, в свою очередь, пока не мыслит собственных проектов без участия старшей сестры Анны. «Проигранное место» создавали явно не ради заработка. Рекламировали триллер вяло, по крайней мере за пределами столицы, никаких поползновений в сторону потенциального зрителя не предпринимали, да и прокат больше похож на ограниченный, чем на широкий. Перед нами кино для себя любимых, которое прикидывается мейнстримом, чтобы отбить хотя бы часть понесенных затрат. Другое дело, что с артхаусом у Михалковой отношения выстраиваются очень непросто: если ее первое полнометражное детище и можно отнести к разряду высказываний, то очень уж невнятных. С молодыми людьми 2010-х все более или менее понятно. Они туповаты, беспрестанно фотографируют на телефон все подряд и живут от лайка до лайка. Взрослое поколение (тоже совершенно отчетливо) своих детей потеряло раз и навсегда. Даже представители власти неспособны чего-то там заподозрить и предупредить трагедию. Куда уж мамам и папам. Неужто только ради этих истин все затевали?
Итак, лента начинается с отвратительной в своей пошлости сцены, которая заканчивается разливанием нескольких литров кетчупа по лобовому стеклу автомобиля: мол, держитесь, сейчас будет мясорубка. Ничего подобного, конечно, не случается. В кадре появляются великовозрастные дяди и тети, которые неумело изображают — нет, пока не жертву, а всего лишь школьников. Школьники сидят у костра, гыгыкают, то и дело демонстрируют готовность к брачным играм и рассказывают страшные истории, чтобы зритель ощутил уровень пионерлагеря, выше которого подросткам нынче ни за что не подняться. Самый неадекватный одноклассник рассказывает историю о таинственном месте в зале местного кинотеатра «Победа»: мол, кто на нем сеанс проведет, тому долго не прожить. Даже если он смотрел «Мадагаскар» или «Крымский мост». Михалкова старательно подсовывает нам рассказчика как потенциального маньячину, и, конечно же, хватает через край: быстро становится понятно, что этот мнимый влюбленный может быть причастен разве что к собственной гибели. Как-бы-дети ссорятся, расходятся по домам, на следующий день идут в угадайте какой кинотеатр — и начинается. Действие по неведомым причинам (артхаус, артхаус же) прыгает туда-сюда во времени, совершает нелепые трюки и, что самое ужасное, при всем этом топчется на месте.
Унылые персонажи, страдая от отсутствия хотя бы минимального словарного запаса, шатаются по улице, как в песне Цоя, отчитывают друг друга и время от времени норовят подраться, совершенно не представляя, как это делается. Физрук расстроен. Директор школы сошла с ума. Гибель второго подростка выставляют как месть духов, хотя вряд ли духи стали бы бить обидчика лопатой по голове. Откуда-то в кадр вползают разнополые сотрудники полиции в исполнении Анны Михалковой и Алексея Дякина. Они вроде бы полны решимости распутать тайну гибели подростков, но на деле готовы пить кофеёк и заниматься откровенной фигнёй. Стражи порядка устраивают в школе дознание, из которого можно сделать два вывода: либо молодое поколение обречено, либо Надежда Михалкова не умеет подбирать актеров для своих проектов.
Если первое полнометражное детище Надежды михалковой и можно отнести к разряду высказываний, то очень уж невнятных.
Впрочем, женщина-полицейский быстро склоняет зрителя к первой версии, подметив, что молодые люди в неназванном городе являют собой разобщенное сборище амёб, которые не в силах даже выдавить из себя эмоцию по поводу смерти однокашников. Коленца вроде селфи у гроба в расчет не берем. Это у режиссера и сценаристов такое представление о гиперболизации. Создатели фильма буквально пинками заставляют героев хоть что-то предпринять, но задача это непростая. Зато в сюжете есть немного любви, немного социальной рекламы и отсылка к фильму Софии Коппола «Девственницы-самоубийцы».
За отсылку можно было бы и похвалить, если б персонажи тут же не проговорили вслух и ее наличие, и тот факт, что «Девственницы» стали для постановщика дебютом. А она дочь кого? Ну, вы поняли параллель. Поупражнявшись в аналогиях, создатели «Проигранного места» пытаются вернуться к главной линии, которая очень быстро растеряла мистический ореол, а детективный обрести так и не смогла. Невидимые власти вводят в городе комендантский час, и это правильно, потому что на улицах встретить хоть кого-то, кроме одноклассников, не представляется возможным. Впрочем, и в этом социальном запустении подростки умудряются ускользнуть от всевидящего ока правоохранительных органов. Для этого необходимо просто бегать, слегка пригнувшись. Михалкова зачем-то принимается чередовать сны с реальностью, но интереснее от этого не становится, потому что снится героям все то же унылое существование. Одна из девушек, правда, планирует ехать в Москву и там поступать. Но тот, кого судьба уготовила ей в супруги, настроен еще серьезнее: отцовская автомастерская это вам не МГУ. Происходящее в фильме даже безысходностью назвать трудно, потому что никто никаких выходов искать и не собирается. Даже повышенная смертность никого не интересует. Плевать.
Загадочный убивец тем временем манит зрителя красным воздушным шариком, заставляя вспоминать, как на самом деле нужно снимать фильмы ужасов и любые другие фильмы вообще. Ближе к титрам он, конечно, саморазоблачится, выдаст подробную исповедь о мотивации и отсутствии раскаяния, а также сломает несколько предметов интерьера несчастными подростками. Эта сцена, заметим, сделана со вкусом, ее не портит даже новая порция кетчупа, которую подвезли на съемочную площадку. Положив конец серии жестоких преступлений, на которые никто не обращал внимания, Надежда Михалкова удаляется в страну дальнейших творческих свершений, не забыв намекнуть на то, что женщины гораздо сильнее мужчин, а также прямо заявить о том, что жизнь продолжается. Да, для этого приходится обратиться к сюжету американского фильма «Фарго», ну и что. Зритель остается один на один с восторженными рецензиями в интернет-изданиях: в них звучат такие слова, как «гениально» и «симбиоз». Что ж, может, все это и справедливо, только с «Проигранным местом» примерно та же история, что с забытыми «Мертвыми дочерями». Повторный просмотр этих произведений можно использовать в качестве наказания. Глядишь, отучим молодежь в телефоны пялиться.