Проиграл спор что делать
Проспорил и теперь должен сбрить усы. Как избежать этого по закону?
Здравствуйте, дорогая редакция!
Недавно я поспорил с одним известным человеком. Я проспорил и, по условиям спора, теперь должен сбрить усы.
Дело в том, что я был уверен, что не проспорю, и сбривать усы не собирался. У меня красивые густые усы. Я боюсь, что без усов меня перестанут узнавать родные.
Есть ли какой-то закон, который запрещает спорить на усы? Можно ли избежать сбривания в этой ситуации? Имеет ли гражданин России право не сбривать усы в рамках спора? Что об этом думает Верховный суд?
Буду рад любому совету!
Павел, законодательством вопросы оформления споров на усы не урегулированы. Но в гражданском кодексе есть глава об играх и пари.
Если разбираться в терминологии, то пари — это обязательство, в котором одна сторона утверждает, а другая отрицает наличие определенного обстоятельства. Это обстоятельство наступает независимо от их воли и действий, то есть они не могут на него повлиять.
Выигрыш в пари зависит от события, при этом на момент заключения пари неизвестно, наступит оно или нет. Есть мнение, что пари — это всегда азартная игра, которая регулируется отдельным законом. Но в гражданском кодексе понятие пари дается без конкретики — оно общее, то есть подходит для пари в любой обстановке и с участием любых субъектов. Спор на усы, бритье налысо, поцелуй, поедание галстука — это все пари. И это как раз ваш случай.
В гражданском кодексе правила пари описаны очень коротко. Но мы привыкли тщательно разбирать такие важные вопросы, как налоговые вычеты, рефинансирование кредитов, суды с застройщиками и пари на сбривание усов.
Поэтому специально для вас, Павел, мы несколько часов изучали научную литературу, углублялись в нюансы различий между играми и пари и анализировали их последствия. Мы так увлеклись, что обратились даже к Уставу благочиния времен Екатерины Второй и своду законов Российской империи (и это не шутка: там есть кое-что важное про пари).
Законы советского времени в части игр и пари мы тоже изучили, но тогда они регулировались не для гражданско-правовых отношений, а только для публичных. Может быть, если вернуть сейчас то время, вы бы не оказались в таком неудобном положении. Но то время уже не вернуть, по крайней мере пока.
Обязательства сторон в рамках пари
Пари — это договор с отлагательным условием. Когда вам предложили спор, по сути, сделали оферту. Отклик на оферту осуществляется путем конклюдентного действия, в том числе символического — это может быть даже рукопожатие. Если вы акцептовали оферту, то фактически заключили договор. Этот договор породил для вас определенные права и обязанности. Сначала было непонятно, кто из вас будет должником, а кто кредитором. Но теперь-то отлагательное условие возникло и все встало на свои места.
Вы, Павел, должник по гражданско-правовому договору особого рода. Долг, возникающий из пари, подлежит уплате, а обязательство — исполнению. На пари распространяются все нормы об обязательственных правоотношениях, в том числе недопустимость одностороннего отказа. По закону вы не можете просто так отказаться сбривать усы. И изменить условия спора, например обязать своего оппонента выполнить какое-то дополнительное действие, тоже не можете.
Как законно не сбривать усы
Павел, почитайте эти статьи гражданского кодекса. Может быть, среди них найдется что-то подходящее для вас, чтобы признать пари недействительной сделкой. Вам выгоднее добиться признания сделки недействительной, чем ходить с красивыми усами и неисполненным обязательством.
Можно ли попросить кого-то сбрить усы за вас
Теоретически можно. Из вашего пари следует, что усы должны сбрить именно вы. Кредитор, то есть ваш оппонент, не обязан принимать исполнение обязательства третьим лицом, если была договоренность, что вы должны исполнить его лично.
Но попробуйте поговорить с кредитором. Он не обязан, но может пойти навстречу. Может быть, у вас есть усатый друг, который согласится сбрить усы за вас. Если оппонент согласится на такой вариант, будет считаться, что вы ему ничего не должны,
Еще есть вариант договориться об альтернативном обязательстве. Например, вы не сбриваете усы, а везете вашего оппонента в магазин «Гуччи» в Санкт-Петербурге.
Попробуйте договориться об исполнении обязательств по частям. Но имейте в виду, что кредитор не обязан на это соглашаться. Хотя, возможно, ему такой вариант даже больше понравится.
Когда нужно сбривать усы
Если вы не договорились о конкретной дате, то должны побриться в течение семи дней после того, как ваш оппонент этого потребует. А пока он не требует, еще нельзя сказать, что вы не исполнили то, что обещали. Может быть, вы просто ждете.
Исполнять обязательство вы в любом случае должны по месту своего жительства, а не там, где этого захочет кредитор. То есть фактически вы можете сбрить усы в собственной ванной. Вот только нужно будет как-то доказать этот факт.
Если вы не договаривались делать это публично, то и не делайте. А если вы докажете факт бритья лично своему оппоненту, этого будет достаточно, чтобы выполнить обязательство: выставлять без разрешения ваши фото и видео без усов он не сможет.
Можно ли заставить вас сбрить усы через суд
К сожалению, особенность пари в том, что такие споры между людьми не подлежат судебной защите. Это значит, что, даже если кто-то из участников не исполнит свои обязательства, его нельзя принудить к этому через суд. Есть исключения: например, если пари заключают под влиянием насилия, обмана или угрозы. Но судя по вашему вопросу, никакого насилия не было, угроз тоже.
Если ваш оппонент подаст в суд, он ничего не сможет сделать. И даже если дойдет до Конституционного суда — ему откажут. Не поможет и конституционное право на судебную защиту.
Мы изучили судебную практику по ст. 1062 ГК за последние пять лет. К вашему счастью, суд часто отказывал в исках именно на том основании, что спор не подлежит судебной защите.
Вы можете абсолютно безнаказанно не сбривать усы. И хотя будет считаться, что вы не исполнили договор, выиграть против вас суд не получится. Не переживайте, что получите исполнительный лист. Никто не придет к вам домой и не заставит вас силой сбрить усы. И оштрафовать вас за то, что вы их не сбрили, тоже нельзя.
Хотя неизвестно, какие риски серьезнее. Усы у вас вырастут новые — для этого ничего не нужно будет делать. А вот репутацию человека, который бросает слова на ветер и не выполняет обещанное, исправить сложнее.
Подумайте над тем, чтобы все-таки сбрить усы. Вдруг этот образ вам понравится.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Проиграл спор на АлиЭкспресс, что делать?
Неудачные покупки на Ali Express несут в себе массу разочарований. Хорошо, что есть система споров, которая защищает деньги каждого покупателя. Однако, не всегда все идет гладко и спор можно проиграть. Что делать, если спор на АлиЭкспресс проигран? В этой статье мы постараемся с Вами разобраться.
Почему можно проиграть спор на АлиЭкспресс?
Хотелось бы напомнить, что в одной из предыдущих статей мы уже разобрались, как вести и выигрывать спор на АлиЭкспресс. Сейчас же мы поговорим о причинах, по которым можно проиграть спор на АлиЭкспресс:
Всегда старайтесь снять видео, на котором будет хорошо видно дефект товара. Если не получается снять видео, хотя бы сделайте фото хорошего качества. Если не хватает количества фото для описания проблемы (в споре можно прикрепить 3 фото и 1 видео), делайте коллажи.
Если товар имеет дефект легко устранимый или не мешающий им пользоваться, если товар не соответствует заявленным характеристикам, если вещь не подходит по размеру, плохо сшита, линяет и тому подобное – стоит просить частичную компенсацию или просить полную компенсацию с возвратом товара продавцу.
Что делать, если спор на АлиЭкспресс проигран?
Давайте разберем шаг за шагом, что нужно делать, если спор на АлиЭкспресс проигран:
История самого неудачного спора
Чтобы лучше понять план вышеописанных действий, я расскажу о своем самом неудачном споре на АлиЭкспресс, который в итоге закончился положительно. Начиналось все хорошо, я нашел лот с женским пуховиком без отзывов, но с очень отзывчивым продавцом (читайте здесь, как проверить продавца на АлиЭкспресс). Он отвечал на все мои вопросы, помог определиться с размером, выслал реальные фото товара.
В общем ничего не предвещало беды. Но каково было удивление, после получения товара. Пуховик был с дыркой, строчки расходились, был весь в пятнах, пуговицы ржавые, а также он имел ужасный запах. Договориться о урегулировании ситуации с продавцом не получилось и я открыл спор.
Дефекты товара были настолько очевидны, что я поленился делать видео и коллажи фотографий с дефектами товара. Кое-как составил текст обращения, залил 3 фото и открыл спор. В споре просил полную компенсацию без возврата товара. Но АлиЭкспресс вынесло решение по спору «Возврат товара и денег».
Я написал в службу поддержки еще до окончания спора, описал ситуацию и задал вопрос. Мне ответили, что все хорошо и это не окончательное решение, и что будет добавлено еще одно решение по спору. В итоге дополнительного решения не было, решение «Возврат товара и денег» стало окончательным и мне дали 10 дней на отправку товара в Китай.
Я снова написал в службу поддержки уже более злобные сообщения, на что они мне предложили ничего не делать, дождаться окончания спора и подать через них апелляцию. Этот спор на АлиЭкспресс был проигран и завершился без какой-либо компенсации, после чего я подал первую апелляцию через службу поддержки.
Спустя пару недель апелляция была одобрена и мне сообщили, что деньги будут возвращены. На следующий день мне вернули деньги, но только 70% от стоимости товара. Конечно, это меня не устраивало, ведь товар был вовсе не пригоден для носки. Поэтому я написал снова в службу поддержки и подал вторую апелляцию. Спустя какое-то время мне вернули оставшиеся деньги.
Весь процесс спора длился более 2 месяцев. Мне много раз морочили голову, приходилось перепроверять действия сотрудников службы поддержки, но в итоге я получил полную компенсацию и не потерял деньги. Так что, если Вы проиграли спор на АлиЭкспресс, наберитесь терпения.
Всего этого можно было избежать, если бы текст для спора был составлен корректно, фотографий было больше и было бы добавлено видео. Пожалев потратить лишние 10 минут, мне пришлось более 2 месяцев обращаться в службу поддержки. Так что не делайте подобные ошибки. Если Вам понравилась эта статья, подпишитесь на обновления нашего сайта, чтобы узнавать о новых публикациях первыми.
Друзья, не забывайте, что Вы можете экономить на каждой своей покупке в интернете! Для этого нужно использовать кэшбэк для АлиЭкспресс. Лучший сервис для получения кэшбэка – Epn CashBack.
Как перестать проигрывать в спорах
Поговорим о ситуациях, когда условный оппонент вполне адекватен и не переходит на мат и личности, а ты точно прав. Как выйти из тупика, в который тебя намеренно заводит собеседник?
Подмена понятий
Демагоги часто любят сводить любой спор к неопределенным общим понятиям вроде «доброе дело», «справедливость», «мораль». Чаще всего тот, кто первый заговорил о таком, и побеждает в споре, потому что именно он трактует «добро» в соответствии со своей позицией.
Достаточно одной-двух фраз, чтобы сломать всю эту «философскую» линию: «Это, конечно, все очень интересно, но мы говорили о ценах/налоговой ставке/оценке за реферат, а не о философии. Давайте вернемся к теме — Вы отвлеклись». Необязательно подбирать изящные выражения, не стесняйся сказать красноречивому павлину «Вы ошиблись» или «Вы отвлеклись». Такая фраза будет резко и логично контрастировать с «водой», которую льет оппонент.
Если тебе попался особо увлекающийся экземпляр, который начнет утверждать, что ваш предмет спора непосредственно связан с добром или чем-то таким, то можешь без обиняков заявить ему, что добро — это понятие неопределенное, и точно не ему трактовать это слово. Обычно эти «возвышенные» ребята больно бьются о землю, когда их возвращают в реальный мир.
Уход от темы
Есть более пронырливые ребята, которые пытаются увести разговор в сторону. Чаще всего они понимают, что их позиции слабы, и поэтому стараются перепрыгнуть на другую тему. Например, тебя обвиняют, что ты хочешь переехать в другой город:
— Ну вот зачем тебе уезжать? У нас тоже хорошо.
— Мечта у меня такая.
— А что такое мечта?
Абсолютно глупый вопрос. Каждый знает, что такое мечта. Но ты рискуешь споткнуться и замолчать или вообще уйти в неведомые дебри от темы спора. А вот твой оппонент всегда знает, куда и зачем он тебя ведет, так что не покупайся на эту уловку.
Лучшим вариантом в подобной ситуации будет ответ, опирающийся на «теорию спора». Можно так и ответить: «Вы намерено уходите от темы, чтобы не продолжать разговор». Ну или просто спросить, какое это имеет отношение к теме вашей дискуссии.
Отсылки к классикам
Ссылаться на чужие мысли во время словесных конфликтов больше всего любят люди, которые обычно не видят жизнь дальше своей книги. Они призывают писателя-классика на помощь, как в мультике детства герои призывали покемонов, которые навешивали тумаков обидчикам. Чаще всего низвержение их классика-авторитета приводит к быстрой капитуляции с поля спора.
К полемике с такими ребятами нужно готовиться заранее. Посмотри, кто из условно «признанных» классиков и философов тебе ближе, и найди его самые неоднозначные, революционные высказывания. Дальше схема спора такова: оппонент-книгочей вызывает своего писателя-покемона; ты контратакуешь фразой не менее авторитетного классика — и тут же сворачиваешь беседу словами вроде «Но об этом мы можем с вами поговорить в литературном клубе. А теперь давайте вернемся к нашему вопросу». Будь осторожен и не лезь глубоко в литературу: зачастую это родная среда для твоего оппонента. Если понимаешь, что на ум не приходит ни одной контрцитаты, то можешь заявить, что познания в литературе — это просто замечательно, но речь не об этом, а Толстого ты и сам почитаешь.
Если твои литературно-философские интересы далеки от классиков, то вот пара ребят, которые сказали много интересных вещей на все случаи жизни: Оскар Уайльд, Фридрих Ницше, Бернард Шоу, Оноре де Бальзак.
Давление авторитетом
Чаще всего люди, давящие авторитетом в споре, не обладают достаточной базой для нормального ведения спора, поэтому в ход идут: «Я — мать!», «Да тебе сколько лет?», «Я тебе в прадеды гожусь». Такой прием — прерогатива не самых умных людей, поэтому и разговор с ними достаточно короткий: «И что?»
Риторические вопросы
Некоторые люди в горячке спора начинают задавать риторические (на их взгляд) вопросы: «Разве ты не хочешь помочь родному университету/заводу/капитану части?» Кстати, этот пункт зачастую пересекается с подменой понятий. Собеседник думает, что ты не откажешься от идеи сделать доброе дело, восстановить справедливость и тому подобное, поэтому задает вопрос, не требующий ответа.
К сожалению, за таким вопросом часто следуют не добрые свершения, а какая-нибудь гадость. Поэтому, даже если ты согласен с риторическим вопросом, но тебе необходимо выиграть спор, просто ответь на него отрицательно.
— Подумаешь, заставляют идти на субботник. Ты что, не хочешь спасти всех котят в мире?
— Нет.
В этот момент ты выбьешь почву из-под ног своего визави, так что это лучшее время, чтобы сказать, чего ты хочешь и почему это правильно.
Конкретный вопрос
Другая же половина людей, которая найдется с ответом, почти наверняка использует что-то из приемов, описанных выше. Они могут сказать, что хотят справедливости (подмена понятий); переспросить, чего хочешь ты (уход от темы); спросить, неужели ты не хочешь чего-то там (риторический вопрос). А как с этим работать, ты уже знаешь.
Самое главное, не бойся споров. Рано или поздно тебе придется участвовать в одном из них. Такой конфликт может быть и весьма цивилизованным и спокойным, и очень близким к экстремальному. Ты должен быть готов к любому из них. Не стесняйся и сам начинать дискуссию, ведь это просто одна из естественных форм общения. Да и кто отстоит твою точку зрения, кроме тебя самого?
6 способов выйти из любого спора победителем
Основную часть своего свободного времени современный Homo sapiens проводит в словесных баталиях: в интернете, с женой, с друзьями и водителями маршрутного такси. Однако очень мало людей знает толк в искусстве демагогии, спора и истинного ораторства. Если бы это было не так, то каждый спор оканчивался бы чей-нибудь победой, верно? Ну и когда последний раз такое было? Все просто оставались при своих мыслях, озлобленные и оскорбленные.
Спорить надо со знанием дела, иначе это просто пустая трата времени. Мы хотим помочь тебе с этим, ведь всё равно будешь влезать в словесные перепалки, а наш читатель, мы этого действительно хотим, должен выходить победителем, а не проигравшим. Так или иначе, нельзя отрицать, что обсуждение насущных проблем – полноправная часть нашей жизни. И вот что мы советуем тебе, друг.
1. Атакуй базовые постулаты оппонента
Начнём с седой мудрости! Давным-давно в Древнем Китае жил один великий воин. Он выигрывал одно сражение за другим и всегда использовал один и тот же метод: целился в ноги лошадей, на которых восседают соперники. Тем самым он подрывал основу силы врага. И не было разницы – богатырь его враг или обычный малый. Когда враги падают с лошади, они мало чем отличаются друг от друга. Когда враги падают, то становятся беспомощными.
Также следует поступать с аргументами противника, ведь каждая мысль имеет под собой некое основное предположение. Тебе необходимо отыскать это предположение и бить в самую сердцевину, в самую базу. Если тебе это удастся, то аргумент запустит процесс саморазрушения. Однако помни о том, что твои допущения также могут быть ошибочными, потому защищай их хорошо.
2. Знай, о чем говоришь
Информация – сила и власть современного мира. И если у тебя есть знания, то ты можешь предоставить оппоненту абсолютные доказательства. На самом деле, если ты ввязываешься в спор, убедись, что у тебя есть джентльменский набор фактов. Тебе не нужны «полуправда» и тем более ошибки в твоих речах. Будь выше этого.
Разумеется, нужно понимать, что «истина» является подвижным понятием, но это совсем не значит, что факты следует придумывать на лету. Если ты лжешь, то тебя раздавят.
3. Оставайся в пределах проблемы
Не отклоняйся от темы и не дай свернуть на обочину собеседнику. Это, по сути дела, является самым сложным в яростном споре или ссоре. Если твой противник вносит в разговор новую теорию, которая не вяжется с его предыдущими словами, то предложи ему вернуться к теме разговора. Не нужно хвататься за всё подряд, а уж темы менять вовсе не следует. Если ты обратил внимание на то, как твой собеседник всё чаще прибегает к такой тактике, то знай: ты совсем близок к победе.
4. Только спокойствие
Холодный голос разума – вот что красит человека, который всегда и во всём прав. Многие популисты выигрывают дебаты, когда повышают голос, добавляют артистизма в свои речь, но если ты соревнуешься один на один, то подобное вытворять не стоит. Политики работают на публику, а ты – на истину. Так что оставайся сосредоточенным и спокойным на протяжении всего времени спора. Если оппонент начинает кричать, то он, естественно, просто задницей чует своё поражение. Помни: в спорах такого масштаба самый громкий человек никогда не выигрывает.
5. Не играй грязно
Аргумент – ключ к победе. Если ты нагло говоришь, что человек неправ, то только подтвердишь собственную несостоятельность. Забудь про оскорбления и предрассудки, а также всякие «клише», которые могут выдать в тебе человека низкого интеллектуального уровня. Если у тебя нет необходимых знаний, то лучше отступить и вернуться к теме позже, когда эти знания появятся. Но никогда не подливай масла в огонь ненависти.
6. Молчи
Заключительная стадия спора, которая без сомнения является ещё и одной из самых важных. Предположим, что ты выдал свой самый сильный аргумент и видишь победу на горизонте, но твой оппонент вступил в фазу «неприятия» и тараторит тебе что-то нечленораздельное. Молчи, чувак. Пусть выговорится: он должен полностью прочувствовать своё поражение и твою победу. Молчание, на самом деле, очень сильный инструмент в спорах любого толка. Девушки не просто так выходят победителями из самых комичных ситуаций, они просто знают, когда нужно оставить злого мужика наедине со своими злыми мыслями. Так что ты тоже используй этот «скилл». Будь уверен, именно так люди и побеждают в срачах вселенского масштаба.
9 научных приемов, которые помогут победить в споре.
Многие из нас любят поспорить. Нередко приходится это делать вопреки желанию. И очень часто оказывается так, что каждый из спорщиков остается при своем. Не любите тратить попусту время и нервы? Хотите, чтобы вас слышали даже самые упорные оппоненты? Оказывается, за последние годы психологи провели целый ряд исследований, которые помогут вам практически в любом споре. Редакция Anews перевела для вас обзор этих простых, но эффективных техник от портала Business Insider.
1. Проявите уважение
Споры ведутся не рационально, и разум играет в них далеко не главную роль. Так что первым делом нужно научиться уважать позицию собеседника (какой бы глупой она вам поначалу ни казалась).
2. Не пытайтесь «победить»
Парадоксально, но факт – чем больше вы пытаетесь «выиграть» спор, тем меньше у вас шансов. Если нападать на идеи собеседника, пытаясь разбить его аргументы, то он перейдет в режим защиты (а то и нападения). Если загнать человека в угол – он точно не будет отступать.
Если хотите кого-то убедить, важно уметь соглашаться. Можете даже испробовать «экстремальное соглашательство». Примите взгляды собеседника и, развивая их, придите вместе с ним к логичному – и зачастую абсурдному – выводу.
3. Не спрашивайте «почему». Спрашивайте «как»
Психолог Филип Фернбак из Университета Колорадо в 2013 поставил занятный эксперимент. Он разделил людей с разными политическими взглядами на две группы. Одни должны были объяснить, почему они придерживаются тех или иных взглядов. Другие – как именно нужно воплощать на практике эти идеи. В результате те, кто отвечал на вопрос «почему», не изменил своих взглядов совершенно. А те, кто объяснял, как это должно работать в реальной жизни, призадумались и начали демонстрировать больше гибкости в диалоге.
Вывод? Если вы хотите, чтобы человек стал сговорчивее, не спрашивайте его, почему он так считает. Потребуйте выяснить, как он это себе представляет.
4. Умейте ждать
А это совет от одного из основателей всеми любимой анимационной студии Pixar Эда Кэтмелла. Он 26 лет был знаком с создателем Apple Стивом Джобсом, который отличался весьма непростым характером. Тем не менее, Кэтмелл был одним из немногих, кто умел переубедить Джобса.
Как же он это делал? Кэтмелл объясняет, что никогда не спорил с Джобсом, но был настойчив. «Зачастую я ему что-то предлагал, а он немедленно отвечал отказом… Тогда я выжидал неделю… Звонил ему и озвучивал свой контраргумент на то, что он сказал. Он немедленно отбивал и его. Тогда я ждал еще неделю…». Порой эти обмены аргументами продолжались несколько месяцев. Результат был один из трех. Либо Джобс признавал, что Кэтмелл прав. Либо Кэтмелл понимал, что прав Джобс. Либо Джобс не отвечал на аргумент, что фактически означало согласие.
5. Задавайте открытые вопросы
Спрашивайте собеседника так, чтобы он не мог обойтись простым «да» или «нет». Это поможет ему раскрыться, а вам – лучше понять человека. Такая тактика будет полезна и на работе, и в семье, и с друзьями. Вот примеры открытых вопросов:
-«А как бы ты поступил в этой ситуации, если бы у тебя было любое количество денег?»
-«Как ты представляешь себе свою жизнь через три года?»
-«Что тебе нравится в твоей работе?»
6. Используйте графики
Люди склонны доверять ученым – или тем, кто ведет себя как ученый. Так, степень доверия к человеку заметно повышается, если он апеллирует к графическим данным, доказали в ходе экспериментов исследователи из Корнелльского университета. Не зря графики обязательно используют практически в любой презентации.
Именно поэтому товары, за которыми стоит очередь, всегда кажутся лучше. Именно поэтому в споре нередко вместо аргументов приводят мнения других людей, согласных с определенной точкой зрения. И это работает!
8. Используйте данные, а не байки
Если вы хотите, чтобы в серьезной дискуссии вас принимали всерьез, не используйте в качестве аргументов отдельные случаи из жизни. Например, ваш прадедушка всю жизнь курил и дожил до 100 лет – стало быть, курение безвредно! Чтобы к вам прислушивались, когда речь заходит о важных вещах, нужно апеллировать к данным – информации, полученной в ходе исследований на большой выборке и прошедшей экспертную оценку.
Еще лучше, если на данный счет есть консенсус. Научный консенсус – это общее мнение ученых. В научной среде всегда будет один-два специалиста, не согласных с общим выводом. Однако если научное сообщество в большинстве достигло консенсуса, это значит, что данная идея фактически доказана и обоснована.
9. Будьте уверены в себе
Печально, но факт: люди слушают не самого умного человека, а самого уверенного в себе. Причем уверенность люди определяют не только по словам, но и по голосу, жестам, осанке и множеству других косвенных признаков.