Прогулка среди могил о чем

«Прогулка среди могил»: and wash away the rain

Прогулка среди могил о чем

Поток фильмов с низким возрастным рейтингом увеличивается день ото дня и совершенно не собирается иссякать. «Мультяшное» кино про небритых мужиков, стреляющих из больших пушек, но при этом не проливающих ни единой капли крови, в разговоре выражающихся исключительно цензурно и не поднимающих каких-либо проблемных тем, способно довести до отчаяния тех, кто помнит раздвинутые ноги озабоченной маньячки, бронебойные пули одинокого волка, переломанные руки выпускающие пулю за пулей из верного «Кольта», или всего лишь ветхую киноплёнку, найденную в личном сейфе старого бизнесмена.

В такое непростое время, даже нехитрая завязка про похищение молодых девушек со значком «16+» способна вселить надежду на, пусть не обязательно умное, но хотя бы взрослое и серьёзное кино.

«Прогулка среди могил» начинается с весьма резвых и уверенных шагов. С первых же кадров, она практически срывается в галоп: равнодушный и пьяный главный герой, отстреливающийся в баре от грабителей, короткая погоня с красивой аварией, смачные звуки выстрелов и хладнокровное добивание последнего отморозка. Добавьте к этому неряшливую причёску, бороду и нуарный плащ – вот так надо подавать главного героя в первые пять минут фильма!

Прогулка среди могил о чем

Дальше темп слегка замедляется, так как начинаются титры, но во время этого, зрителю показывают… замедленную макросъёмку сцены изнасилования. Здесь я всё-таки выскажусь субъективно и заявлю со всей ответственностью, что ничего подобного я ни разу не видел ни в одном фильме. Причём совершенно никакой пошлости: на экране появляются руки, пальцы ног, обезумевшие от ужаса глаза, катящаяся по щеке слеза. Да, это совсем не «Ворошиловский стрелок», или «Обвиняемые», но пробирает достаточно серьёзно и даёт прочувствовать настроение фильма.

На этом заканчиваются примерно первые десять минут фильма и после этого зритель может спокойно покинуть зал. Как ни прискорбно, но эти самые минуты ставят для фильма такую планку, до которой он не может дотянуться весь оставшийся хронометраж. Быстрая «прогулка» сменяется утомительным ползком, герой Нисона ничего не расследует, как это делал, например, персонаж Николаса Кейджа в фильме «8 миллиметров» — Лиам просто ходит по городу туда-сюда, разговаривает с совершенно незнакомыми людьми, которые по какой-то неизвестной причине сразу ему признаются в совершенно невинных вещах, будь то распространение наркотиков, или соучастие в похищении людей и легко скармливают другую информацию, жизненно необходимую для поддержания вегетативного состояния местного сюжета.

Но давайте попробуем взглянуть на фильм в отрыве от первых десяти минут. Тогда мы получаем средней руки историю, повествование в которой идёт немного докучающими «волнами»: откровенно нудные сцены ходьбы и разговоров «ни о чём» неожиданно разбавляются двухминутной динамикой, а затем нас снова погружают в тягучее и до ужаса скучное повествование.

Прогулка среди могил о чем

Ненужный акцент на чёрном парнишке, который, вероятно, был оправдан в книге-первоисточнике и помогал там раскрыть характер главного героя — тут выглядит слишком уж притянутым за уши. Тем более, что персонаж до ужаса шаблонный и сыграет на своём шаблонном «рояле в кустах» ровно один раз за фильм.

Где-то первую половину фильма зрителю нагоняют интригу о личности похитителей, у которых откуда-то есть широкий спектр ресурсов, необходимые навыки и доступ к личным делам жертв в госструктурах, но в конце это всё выливается ни во что. Совсем. Это никак не объясняется и остаётся на воображение людей, выходящих из зала. Да только вот думать о фильме по окончании просмотра совсем не хочется. После всего уныния которое приходится терпеть на протяжении почти двух часов, даже негативные мысли как будто отдают скукой, а с теплотой вспоминается только первая сцена в баре.

Выводы неутешительны: очередной проходной фильм, обманувший не просто чужие надежды после спойлерного трейлера, а даже не сумевший удержать собственный темп, который был дан в самом начале. Возможно, его стоило вырезать – тогда бы «Прогулка среди могил» воспринималась как неторопливый и нордический детектив средней руки, вбивающий очередной гвоздь в карьеру оскароносного Лиама Нисона, но нет. Главная проблема фильма в том, что зрителю в самом начале показали, каким он мог быть.

Источник

Обзор фильма Прогулка среди могил

Прогулка среди могил о чем

Рецензия на конкретный фильм зависит от конкретного эмоционального состояния. Проще говоря, какое у тебя настроение – такая и будет рецензия. Вполне возможно, при каких-то других обстоятельствах фильм “Прогулка среди могил” получил бы весьма не лестный отзыв от Stone Forest, но на деле получилось, что картина заинтересовала. Заинтересовала прежде всего своей идеей. Нет, это не шедевр своего цеха, но при этом не откровенный аутсайдер. Вполне добротный и качественный фильм со своими изюминками (в основном сюжетными).

Картинка на экране отошла немного на задний план, поэтому проще оценивать те чувства, что вызвал просмотр фильма, нежели происходящие в нем действия. Но затронуть придется всего и по чуть-чуть.

Содержание

Фильм на основе романа

Многие создатели фильмов руководствуются простой истиной. Зачем надрываться над написанием интересного и захватывающего сценария, если за основу можно взять успешное произведение какого-нибудь писателя и довольствоваться лаврами славы, если фильм снят подстать произведению? “Прогулка среди могил” – одноименный роман Лоуренса Блока, современного писателя, сконцентрировавшегося на жанре детектива с элементами триллера. Если у кого-то есть возможность прочитать книгу до просмотра киноленты, то обязательно это сделайте. Только так вы сможете всецело оценить фильм режиссера Скотта Фрэнка, постаравшегося как можно более четко изобразить весь мрачный сюжет книги.

Прогулка среди могил о чем

Роман Блока (не родственник ли? – прим.ред.) появился на свет в 2003 году, став продолжением серии детективов об отставном копе Мэттью Скаддере. Спустя чуть более 10 лет роман был экранизирован. Стоит отметить, что книга была принята на ура и является едва ли не лучшей из серии про вышеназванного персонажа. Именно поэтому экранизации была подвергнута “Прогулка среди могил”. Результаты кинопроката дадут четкий ответ, ждать ли продолжения экранизации произведений успешного писателя современности, или же Мэттью Скаддер и так и останется героем одной картины.

Сюжет картины

Согласно этике, полностью расписывать происходившие в фильме события не будем. Хотите узнать подробности – смотрите сами. Но придется немного приподнять занавес, чтобы хоть каким-то образом заинтересовать вас.

Герой картины – отставной коп, который долгое время боролся с алкогольной зависимостью и излечиться смог лишь после ужасного происшествия. С тех пор он уже 8 лет как в завязке, но жизнь от этого слаще не становится. В нем жива потребность избавиться от боли, что долгие годы разъедает его изнутри. Он практически ни с кем не общается, у него нет друзей, его пристанище – однокомнатная квартира. Способ выживания – частная детективная практика, на которую у него даже нет лицензии. Единственное развлечение – посещение курсов для анонимных алкоголиков, где заблудшие и ищущие ответы на миллионы вопросов души обсуждают общие проблемы.

Посещение одного из таких сеансов дарит Мэттью Скаддеру (так зовут героя) не самое доброе и приятное знакомство, но именно оно переворачивает с ног на голову всю его жизнь. Теперь он берется за расследование похищения и убийства одной молодой девушки, жены местного наркоторговца. Распутывание загадочного клубка приводит к неожиданным встречам, знакомствам и открытию в себе новых качеств. Мэттью никогда не любил работать в паре, но в данной ситуации получает в напарники весьма странного и необычного персонажа, который весьма пригодился детективу.

Расследование одного преступления приводит Скаддера к нераскрытым жестоким убийствам женщин за последние несколько лет. Налицо работа нескольких маньяков, работающих в паре и терроризирующих огромный Нью-Йорк. Самое удивительное, что маньяки охотятся только на семьи наркоторговцев. Обычные жители их не интересуют. Это и становится моральной загвоздкой для героя картины.

Самоедство, которым Мэттью занимается почти всю свою жизнь после рокового происшествия, во время нового расследования превращается в самокопание. Идет сопоставление добра и зла, что есть хорошо, а что есть плохо. Какой путь правильный, а какой нет. Ведь он с самого начала хотел отказаться помогать наркоторговцам, но в нем что-то переломилось, и он взялся за дело. С таким же упорством он отрицал появление в своей работе напарника, но потом смирился и с этим. Изучение действительности стало для него обыденным делом. Детектив старался найти правду не только в серии убийств, но и в самом себе. Правильно ли он делал, что помогал не самым хорошим, по сути, людям? Мэттью сомневался ровно до тех пор, пока в беду не попала маленькая девочка, дочь русского наркобарона. Он окончательно понял, что история с маньяками – его способ искупить вину, загладить ошибку, стоившую жизни другому ребенку 8 лет назад.

Источник

Рецензия к фильму «Прогулка среди могил». Серая прогулка по кладбищу

Прогулка среди могил о чем

Прогулка среди могил о чем

То, что по-настоящему отличает «Прогулку среди могил» от прочих недавних фильмов с Лиамом Нисоном вроде «Заложницы» или «Воздушного маршала», так это брутальность, реалистичность и ужас всего происходящего на экране. Фильм этот медленный, артхаусный и зловещий. Из разряда тех, которые смотришь не с удовольствием, а с придыханием от осознания того, что в какой-то мере это портрет реальной жизни.

В центре сюжета очень суровый Лиам Нисон, играющий частного детектива Мэтью Скаддера, нанятого торговцем наркотиками, чтобы найти похитителей и убийц его жены. Дальше все начинает крутиться вокруг расследования, затеянного Скаддером, и лицами, втянутыми в него.

Монотонное повествование, сопровожденное размеренным неуютным саундтреком, постепенно втягивает, но никогда не подпускает к героям слишком близко. Им сложно сопереживать, и режиссер Скотт Фрэнк, до того снявший лишь малобюджетный «Обман», но зато известный в Голливуде своими сценариями, то ли сознательно, то ли ошибочно не дает героям эмоциональных моментов. Он с интересом и без труда заметным стилем наблюдает за всеми, словно сам присматриваясь к ним, как похититель, и делает короткие заметки, мало позволяющие судить кого бы то ни было. Одно становится ясно довольно быстро: все герои – люди неприятные и неблагородные с жизнями полными грязи, а симпатизировать таким очень сложно.

Существующие в мире расследования герои включают в себя мальчика, помогающего Нисону, великолепно сыгранного Астро. Дэн Стивенс, воплотившийся в нанимателя Скаддера, играет с претензией на глубину, но с пустыми холодными глазами, за которыми ничего не разберешь. А вот его брат Питер в исполнении Бойда Холбрука получился гораздо более живым и любопытным персонажем, интересно влившимся в сюжет и наиболее полно раскрытым.

Лиаму Нисону досталась наконец сложная многогранная роль. Его персонаж не герой в привычном понимании и не злодей, но человек, у которого были свои взлеты и падения. Мы не раз видели хладнокровных людей в фильмах, обретающих что-то теплое через отношения с простым добрым парнем, но редко когда в человеке уже живет столько разных эмоций, противоречий и сожалений. Нисон передает их потрясающе понятно при минимальном количестве диалога и флэшбэков. Пусть у него не до конца получается расположить к себе зрителя, но его героя мгновенно инстинктивно понимаешь.

Операторская работа сильно обесцвечивает фильм в хорошем смысле этого слова. Картинка очень соответствует сюжету по своей мрачности, выцветшим краскам и скудной освещенности. Практически каждый кадр стилизованно выверен и грамотно поставлен. Все, включая монтаж, создает атмосферу некой безысходности и отчаяния. Гнетущая обстановка с первых секунд как будто готовит к чему-то мощному под титры, как затишье перед бурей или момент абсолютного молчания природы перед громом. Однако ничего подобного не происходит. Никакого вознаграждения высидевшим зрителям нет. Герои не меняются, и главное темп не меняется. Фильм скорее получается пугающим детективом, чем триллером, пусть некоторые моменты и заставляют ползти по спине холодные мурашки.

Источник

«Прогулка среди могил»: Рецензия Киноафиши

Детектив Мэтт Скаддер – это не гибрид Скалли и Малдера, как могли бы подумать иные российские зрители, плохо знакомые с современным американским неонуаром. Мэтт Скаддер – это герой целой серии романов одного из главных мастеров жанра, Лоуренса Блока (который, впрочем, не только по названному жанру: доработка сценария «Моих черничных ночей» тоже его рук дело). Другой роман из упомянутой серии, «Восемь миллионов способов умереть», написанный в 1982 году, был экранизирован в 1986-м Хэлом Эшби; в число сценаристов, работавших над адаптацией книги, входил Оливер Стоун, а Скаддера играл вполне еще молодой Джефф Бриджес. «Прогулка среди могил» вышла из печати в 1992-м, но до экрана добралась лишь сейчас, причем Скотт Фрэнк перенес действие основной части романа в 1999-й – на канун предполагаемого конца света.

В «Прогулке среди могил» Скотт Фрэнк апеллирует не столько к своему литературному первоисточнику (хотя и берет из него такие сомнительные детали, как, например, кличка собаки русской мафиозной семьи: Балалайка), сколько к финчеровским шедеврам о серийных убийцах: «Семь» и «Зодиак», а также к «Восьми миллиметрам» Джоэла Шумахера, сценарий которых написал автор «Семи» Эндрю Кевин Уокер; впрочем, если учесть религиозный пафос, то главным образом, конечно, к первому. Место действия названных картин – урбанистическая преисподняя, где у зла обрублены все «человеческие, слишком человеческие» мотивы и оставлена только квинтэссенция: боль и уничтожение. В сущности, этот бесслезный, сухой остаток ада максимально точно можно выразить строками из «Разговора с небожителем» Иосифа Бродского: «Поскольку боль – не нарушенье правил: / страданье есть / способность тел, / и человек есть испытатель боли. / Но то ли свой ему неведом, то ли / ее предел».

Источник

Все отзывы о фильме Прогулка среди могил

Прогулка среди могил о чем

Рецензия «Афиши» на фильм

Прогулка среди могил о чем

1991 год, вызывающе волосатый нью-йоркский полицейский Мэтт Скаддер (Нисон) заходит в любимый бар прочесть утреннюю газету, выпить утренний кофе и два утренних виски. Через минуту туда же вламываются вооруженные латиноамериканцы. Скаддер убивает двоих и ранит одного, отделавшись парой дырок в своем элегантном плаще — но, как позже выяснится, не только ими.

1999 год, Скаддер пострижен, выбрит и уже восемь лет не пьет — более того, регулярно посещает собрания «Анонимных алкоголиков». Из полиции он ушел и теперь работает частным детективом без лицензии: оказывает, по его словам, людям «определенные услуги» в обмен на «подарки». Едва знакомый паренек из «АА» (с проблемами, явно лежащими за пределами алкоголя) сводит его со своим братом Кенни (Стивенс), которому как раз нужна определенная услуга. Двое неизвестных накануне похитили его жену, а получив выкуп, все равно ее убили. Кенни жаждет мести, Скаддер, разглядев в потенциальном работодателе крупного драгдилера, сперва вежливо отказывается, но, узнав чудовищные подробности, берется за дело.

Мэтт Скаддер — самый известный персонаж детективщика Лоренса Блока; с середины 70-х он появился в почти двух десятках книг. И всего в одной экранизации — «8 миллионов способов умереть» (1986), последний большой фильм Хэла Эшби, был единодушно (и лишь отчасти справедливо) признан катастрофой. Там Скаддера играл Джефф Бриджес — в расцвете лет, с красивыми усами и небрежным калифорнийским шиком, поскольку действие перенесли в Лос-Анджелес. Нынешний Скаддер, в исполнении 60-летнего Нисона, выглядит куда более сдержанно: серьезный крупный мужчина с неизбывной тоской во взгляде, свойственной завязавшим алкоголикам. Долгая жизнь научила его тому, что полагаться надо на свои инстинкты, но рассчитывать все равно исключительно на удачу.

Режиссер Скотт Фрэнк — по основной специальности топ-сценарист («Особое мнение», «Достать коротышку», «Вне поля зрения») — прежде поставил лишь один фильм, семь лет назад: слегка механистичный, но умный и эффектный неонуар «Обман» про психически травмированного Гордона-Левитта и ограбление банка. В «Прогулке», как и там, очень заметно, насколько Фрэнку важно доказать — себе ли, другим ли, — что он еще и компетентный режиссер: это до блеска отполированное, красивое, местами даже пижонское кино. Но и в спорных решениях Фрэнка видна мысль. Например, когда в прологе мелькает кадр, построенный, как в шутере, от первого лица, это выглядит страшно банально, но режиссеру хочется подчеркнуть удалое настроение подвыпившего героя, который, убив двух человек и подстрелив третьего, через мгновение весело скачет по ступенькам. Или рискованная сцена, где красивая 14-летняя девочка шагает в рапиде под Донована на глазах у двух изуверов, — разумеется, задуманная как экскурсия в мозг изуверов, а не смакование потенциальных непотребств.

Скаддер ходит среди могил в переносном и самом прямом смысле («8 миллионов способов умереть», кстати, начинаются со сцены на кладбище). Личности преступников раскрываются быстро, авансом, но впереди еще масса всяких нюансов, которые герою предстоит выяснить, и ряд интересных встреч, в том числе с русским гангстером по фамилии Ландау. В конечном итоге в «Прогулке» нет ничего, чего бы мы много раз уже не видели, но криминальный палп-фикшн существует не для того, чтобы удивлять — это не Агата Кристи, — а чтобы напоминать; в силу своей предсказуемости это глубоко пессимистичный жанр. Завтра пойдет дождь. Потом мы все умрем. Сюжет прекрасно иллюстрирует моральный релятивизм, характерный для нуара: зрителю приходится, по сути, болеть за драгдилеров, потому что их будничному злодейству противостоит зло иррациональное, патологическое, во сто крат более страшное. Фрэнк умело обращается с крайне неуютным материалом — почти ничего не показывая впрямую, но то и дело приоткрывая дверь, из-под которой вовсю несет могильным холодом.

Никакой особой необходимости оставлять действие в 90-х у режиссера не было — хотя звонки из уличных автоматов всегда выглядели кинематографично, — но это решение тоже выглядит точным и остроумным. Осмысляя американские 90-е как ретро, Фрэнк находит в них дополнительный источник тревоги, тотальной неуверенности в завтрашнем дне. Все вокруг паникуют из-за «проблемы 2000» — хотя, как веско замечает один из злодеев, бояться надо совершенно другого. И, конечно, не только неприметного фургона с фальшивыми номерами — перед тем как под траурную перепевку «Black Hole Sun» поплывут финальные титры, камера возьмет общий план нью-йоркских крыш, на котором сбоку скромно притулились башни-близнецы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *