Прогресс структура эволюция реформа спад стратификация что

Прогресс структура эволюция реформа спад стратификация что

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.

1) прогресс; 2) структура; 3) эволюция; 4) реформа; 5) спад; 6) стратификация

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Динамика — это изменения. Структура и стратификация не являются таковыми. Эти термины описывают общество, а не его изменения.

почему стратификация не является термином изменения общества,проявление его динамики? ведь, меняться на протяжении жизни доход,удваивается или утраивается образование человека, достижение престижных потребностей-всё это примой показатель динамики,изменения в обществе

Сама по себе стратификация не характеризует динамику. Её наличие говорит о наличии динамики, но не более того.

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Мораль — нормы, выработанные человеком в истории, религия не относится к понятию «искусство».

Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.

1) биологические; 2) физиологические; 3) социальные; 4) органические; 5) естественные; 6) эстетические

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Социальные — потребность во взаимодействии с людьми. Эстетическая — потребность в прекрасном. Остальные потребности являются природными.

Источник

Прогресс структура эволюция реформа спад стратификация что

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Объекты деятельности, результаты деятельности, мотивы деятельности, субъекты деятельности, структура деятельности.

Ответ: структура деятельности.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Социальная революция, экономическая реформа, общественный прогресс, социальная динамика, коренные преобразования.

Социальная революция — качественный переворот во всей социальной структуре общества.

Экономическая реформа — переустройство, затрагивающее экономическую сферу.

Общественный прогресс — развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение к более совершенному.

Ответ: социальная динамика.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Ощущение, представление, суждение, восприятие, форма познания.

Ответ: форма познания.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Мотив, компонент деятельности, цель, процесс, результат, метод.

Ответ: компонент деятельности.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

Ощущение; чувственное познание; представление; восприятие; образ объекта.

Ответ: чувственное познание.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.

1) прогресс; 2) структура; 3) эволюция; 4) реформа; 5) спад; 6) стратификация

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс».

1) реформа; 2) эволюция; 3) революция; 4) застой; 5) скачок; 6) спад

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды деятельности».

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют постиндустриальное общество.

1) натуральное хозяйство

2) коллективистские ценности

3) широкое распространение микропроцессорных технологий

4) переход к выпуску малосерийных изделий

5) превращение информации в фактор производства

6) развитие электронных средств коммуникации

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Суждение — форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо (муха — насекомое; соловей — не насекомое).

Умозаключение — форма мысли в виде рассуждения, в ходе которой из одного или нескольких суждений выводится новое (у мухи есть крылья, значит, она летает).

Ощущение — отражение отдельных свойств предмета и качеств окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств (стол — холодный).

Восприятие — целостный образ предмета (стол — холодный, гладкий, теплый).

Представление — чувственный образ предмета, сохраняемый в памяти (представление объекта с закрытыми глазами).

Таким образом, поведение и предложение «выпадают» из общего ряда терминов.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «прогресс».

1) социальная реформа; 2) модернизация; 3) стагнация; 4) рост продолжительности жизни; 5) падение уровня образования; 6) рост уровня благосостояния населения

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обособление от природы

2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3) способность к самоорганизации и саморазвитию

4) выделение из материального мира

5) постоянные изменения

6) возможность деградации отдельных элементов

Выберите верные суждения о качествах человека как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти.

2) Человеку как личности прежде всего свойственно приобретение социальных качеств.

3) Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики.

4) Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участии в жизни общества.

5) Человека как личность в первую очередь характеризуют унаследованные качества.

1) Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти — нет, неверно, прежде всего в поведении.

2) Человеку как личности прежде всего свойственно приобретение социальных качеств — да, верно.

3) Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики — нет, неверно.

4) Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участии в жизни общества. — да, верно.

5) Человека как личность в первую очередь характеризуют унаследованные качества — нет, неверно.

Выберите верные суждения о коммуникативной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Одним из барьеров в процессе коммуникации людей выступает их личная взаимная неприязнь.

2) Средством вербального общения является мимика.

3) Информационное общество создало новые формы общения.

4) Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения.

5) Основной целью коммуникации является обмен эмоциями.

2) Средством вербального общения является мимика — нет, неверно.

3) Информационное общество создало новые формы общения — да, верно, интернет, к примеру.

4) Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения — да, верно.

5) Основной целью коммуникации является обмен эмоциями — нет, неверно.

Выберите верные суждения о социализации человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Процесс социализации продолжается всю жизнь.

2) Социологи различают первичную и вторичную социализацию.

3) Главным институтом социализации человека на всех этапах его жизни остается семья.

4) Десоциализация представляет собой усвоение одних правил вместо других.

5) Социализация предполагает усвоение человеком накопленной обществом культуры.

1) Процесс социализации продолжается всю жизнь — да, верно.

2) Социологи различают первичную и вторичную социализацию — да, верно.

3) Главным институтом социализации человека на всех этапах его жизни остается семья — нет, неверно, с возрастом уменьшается.

4) Десоциализация представляет собой усвоение одних правил вместо других — нет, неверно, это ресоциализация.

5) Социализация предполагает усвоение человеком накопленной обществом культуры — да, верно.

Выберите верные суждения о видах деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира.

2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща.

3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности.

4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования.

5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности.

2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща — да, верно.

3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности — да, верно.

4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования — нет, неверно, не обязательно.

5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности — да, верно.

Выберите верные суждения о глобальной продовольственной проблеме и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) Решение глобальной продовольственной проблемы связано с использованием достижений научно-технического прогресса.

2) Данная проблема проявляется преимущественно в странах Северного полушария.

3) Острота проблемы определяется только природно-климатическими различиями регионов Земли.

4) Проблема требует развития и внедрения передовых методов агротехники.

5) Данная проблема взаимосвязана с мировой демографической проблемой.

2) Данная проблема проявляется преимущественно в странах Северного полушария — нет, неверно, наоборот.

3) Острота проблемы определяется только природно-климатическими различиями регионов Земли — нет, неверно, экономической отсталостью ряда стран тоже.

4) Проблема требует развития и внедрения передовых методов агротехники — да, верно.

5) Данная проблема взаимосвязана с мировой демографической проблемой — да, верно.

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Духовные потребности человека связаны с его биологической сущностью.

2) Индивид — единичный представитель человечества.

3) К социальным потребностям относят потребности в пище, воде, воздухе и др.

4) Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом.

5) Личность — совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни.

2) Индивид — единичный представитель человечества — да, верно, это его характеристика.

3) К социальным потребностям относят потребности в пище, воде, воздухе и др — нет, неверно, это биологические потребности.

4) Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом — да, верно, в основе свободы лежит личный осознанный выбор субъекта.

5) Личность — совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни — да, верно, в результате социализации.

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Каждый человек обладает биологической индивидуальностью.

2) Человеку свойственно наличие мышления и словесной речи.

3) Человек, в отличие от других живых существ, обладает способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности.

4) Социальная природа человека проявляется в анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов, инстинктах и рефлексах.

5) Общественные потребности человека реализуются в его социальных взаимодействиях.

2) Человеку свойственно наличие мышления и словесной речи — да, верно, это его отличительные особенности.

3) Человек, в отличие от других живых существ, обладает способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности — да, верно, это его отличительные особенности.

4) Социальная природа человека проявляется в анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов, инстинктах и рефлексах — нет, неверно, это биологическая природа.

5) Общественные потребности человека реализуются в его социальных взаимодействиях — да, верно, только так их можно удовлетворить.

Выберите верные суждения об обществе и его изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Реформа как форма социальных изменений, как правило, предполагает резкие качественные изменения общественных отношений.

2) Общество состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

3) Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда.

4) Общество является динамичной системой.

5) Возвращение к изжившим себя социальным структурам называют регрессом.

1) Реформа как форма социальных изменений, как правило, предполагает резкие качественные изменения общественных отношений — нет, неверно, постепенные.

2) Общество состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов — да, верно.

3) Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда — нет, неверно, гуманизм — это человеколюбие, прежде всего.

4) Общество является динамичной системой — да, верно.

5) Возвращение к изжившим себя социальным структурам называют регрессом — да, верно.

Выберите верные суждения об обществе и его разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Каждая сфера общества является сложной самоорганизующейся системой.

2) Основной фактор производства традиционного общества — денежный капитал.

3) B информационном обществе возникла массовая культура.

4) Общество является динамичной системой.

5) В широком смысле под обществом понимают все формы объединения и способы взаимодействия людей.

2) Основной фактор производства традиционного общества — денежный капитал — нет, неверно, земля.

3) B информационном обществе возникла массовая культура — нет, неверно, массовая культура появилась в индустриальном обществе.

4) Общество является динамичной системой — да, верно.

5) В широком смысле под обществом понимают все формы объединения и способы взаимодействия людей. — да, верно.

Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество представляет собой часть мира, обособившуюся от природы, но не потерявшую связь с ней.

2) Общество является динамичной системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

3) Революция как форма социальных изменений, как правило, направлена на частичное преобразование отдельных сторон общественной жизни.

4) Общество как систему характеризует обособленность, отсутствие связи элементов.

5) Развитие общества от менее совершенного к более совершенному называют прогрессом.

2) Общество является динамичной системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними — да, верно.

3) Революция как форма социальных изменений, как правило, направлена на частичное преобразование отдельных сторон общественной жизни — нет, неверно, полное.

4) Общество как систему характеризует обособленность, отсутствие связи элементов — нет, неверно, открытость.

5) Развитие общества от менее совершенного к более совершенному называют прогрессом — да, верно.

Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) С помощью чувственного познания мы можем судить о внешних свойствах отдельных предметов и явлений.

2) Ощущение — одна из форм чувственного познания.

3) Одной из форм чувственного познания является формирование целостного образа предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

4) На этапе чувственного познания ключевая задача состоит в обобщении и анализе информации.

5) Мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения является результатом чувственного познания.

1) С помощью чувственного познания мы можем судить о внешних свойствах отдельных предметов и явлений — да, верно.

2) Ощущение — одна из форм чувственного познания — да, верно.

3) Одной из форм чувственного познания является формирование целостного образа предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств — да, верно.

4) На этапе чувственного познания ключевая задача состоит в обобщении и анализе информации — нет, неверно.

5) Мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения является результатом чувственного — нет, неверно.

Выберите верные суждения о формационном подходе к изучению общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Формационный подход к изучению общества был наиболее полно сформулирован К. Марксом и Ф. Энгельсом.

2) В рамках формационного подхода ведущая роль в развитии общества отводится идеологическим и культурным фактором.

3) Формационный подход описывает развитие общества как движение от более низкой к более высокой ступени.

4) Формационный подход предполагает всеобщий характер законов общественного развития.

5) Формационный подход делает акцент на уникальности и многообразии различных географических и исторических форм общества.

1) Формационный подход к изучению общества был наиболее полно сформулирован К. Марксом и Ф. Энгельсом — да, верно.

2) В рамках формационного подхода ведущая роль в развитии общества отводится идеологическим и культурным фактором — нет, неверно.

3) Формационный подход описывает развитие общества как движение от более низкой к более высокой ступени — да, верно.

4) Формационный подход предполагает всеобщий характер законов общественного развития — да, верно.

5) Формационный подход делает акцент на уникальности и многообразии различных географических и исторических форм общества — нет, неверно.

Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) постепенное истощение запасов нефти и металлов

Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей)

В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки

Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран

Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств

1) угроза мирового терроризма

2) угроза экологического кризиса

3) проблема «Север — Юг»

ПРОЯВЛЕНИЯГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Угроза мирового терроризма — &nbspучащение захвата заложников, взрывов в мире, экстремистских взглядом и уничтожения мирного населения.

Проблема «Север-Юг» — &nbspэто проблема стран Севера и Юга, стран развитых и отсталых стран Третьего мира (Африка, Латинская Америка).

А) постепенное истощение запасов нефти и металлов — угроза экологического кризиса.

Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей) — угроза мирового терроризма.

В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки — проблема «Север — Юг».

Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран — проблема «Север — Юг».

Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств — угроза экологического кризиса.

Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета

Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

B) фиксация существенных свойств предмета

Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета

Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств

Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся

2) рациональное (логическое)

ОПЕРАЦИИФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа — чувственное.

B) фиксация существенных свойств предмета — логическое.

Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета — чувственное.

Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств — логическое.

Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся — логическое.

Установите соответствие между видами глобальных проблем и их конкретными проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Масштабная вынужденная миграция из развивающихся стран в развитые.

Б) Глобальное изменение климата.

В) Высокий уровень концентрации массовой бедности и нищеты в странах

Г) Сокращение биоразнообразия Земли.

Д) Ограниченность природных запасов углеводородного сырья.

1) экологические проблемы

2) проблема «Север-Юг»

3) энергетическая проблема

ПРОЯВЛЕНИЕВИД ГЛОБАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Б) Глобальное изменение климата — экологические проблемы.

В) Высокий уровень концентрации массовой бедности и нищеты в странах Тропической Африки — проблема «Север-Юг».

Г) Сокращение биоразнообразия Земли — экологические проблемы.

Д) Ограниченность природных запасов углеводородного сырья — энергетическая проблема.

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) серийное производство товаров массового потребления

Б) выдвижение на первый план сферы услуг

В) сословная структура общества

Г) ведущая роль информации в жизни общества

Д) появление массовой культуры

3) традиционное (аграрное)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Б) выдвижение на первый план сферы услуг — постиндустриальное.

В) сословная структура общества — традиционное (аграрное).

Г) ведущая роль информации в жизни общества — постиндустриальное.

Д) появление массовой культуры — индустриальное.

Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие отличительные характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти характеристики указаны.)

1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества

2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств

3) нацеленность на приобретение новых знаний

4) нацеленность на развитие физических возможностей

5) нацеленность на овладение определенными умениями

6) нацеленность на приобщение к опыту человечества

2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств — нет, неверно.

3) нацеленность на приобретение новых знаний — да, верно.

4) нацеленность на развитие физических возможностей — нет, неверно.

5) нацеленность на овладение определенными умениями — да, верно.

6) нацеленность на приобщение к опыту человечества — да, верно.

Студент работает над рефератом «Общество традиционного типа». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны).

1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.

2) В политической сфере господствуют церковь и армия.

3) Экономической базой общества является промышленность.

4) Социальная структура сословно корпоративна, стабильна.

5) Преобладает экстенсивная технология.

6) В общественных отношениях господствуют право и закон.

2) В политической сфере господствуют церковь и армия — да, верно, это признак традиционного общества.

3) Экономической базой общества является промышленность — нет, неверно, это относится к обществу индустриального типа.

4) Социальная структура сословно корпоративна, стабильна — да, верно, это признак традиционного общества.

5) Преобладает экстенсивная технология — да, верно, это признак традиционного общества.

6) В общественных отношениях господствуют право и закон — нет, неверно, в традиционных обществах ключевую роль социального регулятора играет традиция, обычай.

Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) осуществление промышленного переворота

2) господство государства над обществом и общества над личностью

3) невысокий уровень социальной мобильности

4) формирование рыночного хозяйства

5) формирование гражданского общества

Модернизация — &nbspэто процесс реконструкции общественной системы полной или частичной с целью ускорения развития.

1) осуществление промышленного переворота — да, верно.

2) господство государства над обществом и общества над личностью — нет, неверно.

3) невысокий уровень социальной мобильности — нет, неверно.

4) формирование рыночного хозяйства — да, верно.

5) формирование гражданского общества — да, верно.

Японское общество отличает приверженность истории, традиции. Сами японцы утверждают, что они представляют собой постиндустриальное традиционное общество и новые технологии, современная техника не препятствует традиции.

Найдите в приведенном перечне признаки, позволяющие утверждать, что и в современной Японии сохраняются элементы традиционного общества.

1) Японцы уважают и почитают императора (микадо), символизирующего единство нации.

2) Многие жители Японии являются приверженцами древней религии Синто, восходящей к языческим культам, обожествлению природы.

3) Японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскрёбы.

4) Японцы сохраняют приверженность семейным устоям, отмечают старинные семейные праздники и обряды.

5) Жители Японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным автомагистралям.

2) Многие жители Японии являются приверженцами древней религии Синто, восходящей к языческим культам, обожествлению природы — да, верно.

3) Японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскрёбы — нет, неверно.

4) Японцы сохраняют приверженность семейным устоям, отмечают старинные семейные праздники и обряды — да, верно.

5) Жители Японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным автомагистралям — нет, неверно.

Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование предметов, данных природой

2) способность к целеполаганию

3) забота о потомстве

4) приспособление к условиям окружающей среды

5) стремление понять окружающий мир

6) общение с помощью членораздельной речи

1) использование предметов, данных природой

2) способность к целеполаганию — да, верно.

3) забота о потомстве — нет, неверно.

4) приспособление к условиям окружающей среды — нет, неверно.

5) стремление понять окружающий мир — да, верно.

6) общение с помощью членораздельной речи — да, верно.

Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) поступление в институт

2) занятия в художественной студии

3) изучение математики

4) получение профессии архитектора

5) опыт создания собственных работ

1) поступление в институт — нет, неверно, это цель.

2) занятия в художественной студии — да, верно, данное средство описано в задании.

3) изучение математики — да, верно, данное средство описано в задании.

4) получение профессии архитектора — нет, неверно, это цель или мотив.

5) опыт создания собственных работ — да, верно, данное средство описано в задании.

6) выбор профессии — нет, неверно, это скорее мотив, который привел его к постановке цели.

Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта — одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Укажите, результаты каких видов деятельности представляют собой изделия из бересты, меха, дерева, керамики и другие предметы декоративно-прикладного искусства?

2) социально-преобразовательной — нет, неверно.

3) творческой — да, верно.

4) познавательной — нет, неверно, здесь не присутствует.

5) прогностической — нет, неверно, здесь не присутствует.

6) индивидуальной — нет, неверно, здесь не присутствует.

В стране Z общественность с опасением относится к рискам, связанным с переменами в привычном образе жизни. В общественном сознании сохранение традиций представляется наиболее высокой ценностью. Какие признаки свидетельствуют о том, что в стране Z сохраняется традиционное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) аграрный сектор является основой экономики

2) широкое развитие средств массовой коммуникации

3) приоритетное влияние на общественное развитие оказывают такие социальные институты, как церковь и армия

4) приоритет преимущественного производства не столько товаров, сколько услуг

5) высокий уровень урбанизации

6) значительная часть общественных отношений регулируется обычаями, передающимися из поколения в поколение

1) аграрный сектор является основой экономики — да, верно.

2) широкое развитие средств массовой коммуникации — нет, неверно.

3) приоритетное влияние на общественное развитие оказывают такие социальные институты, как церковь и армия — да, верно.

4) приоритет преимущественного производства не столько товаров, сколько услуг — нет, неверно.

5) высокий уровень урбанизации — нет, неверно.

6) значительная часть общественных отношений регулируется обычаями, передающимися из поколения в поколение — да, верно.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Под ________(А) понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и ________(Б) общественной организации к более высоким и сложным. Этому понятию противоположно понятие ________(В), для которого характерно обратное движение — от высшего к низшему, возврат к уже отжившим структурам и ________(Г). Некоторые мыслители рассматривают историю как циклический круговорот с чередой ________(Д) и спадов. В современной социологии исторический прогресс связывается с процессом модернизации, т. е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем и к ________(Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) постиндустриальное общество2) отношение3) традиционное общество
4) эволюция5) революция6) подъем
7) прогресс8) регресс9) простая форма

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Информационные и коммуникативные технологии стали наиболее динамичным компонентом ___________ (А) — как материального, так и духовного, радикально меняющим многие принципы социальности и регуляции ___________ (Б). Масштабы и темпы информационной ___________ (В) превышают все известные до сих пор в истории сдвиги. Происходит перераспределение расходов на материальное производство в пользу ___________ (Г), образования, социального обеспечения, здравоохранения и рекреации. Ведущая роль в производстве все в большей степени принадлежит не производственным корпорациям и бизнесменам, а корпорациям исследования и развития, экспериментальным лабораториям, научным центрам и ___________ (Д). Вместе с тем повышается степень самостоятельности каждого работника, располагающего своей ___________ (Е) и знаниями как существенным вкладом в процесс производства».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) монотеизм2) производство3) потребление
4) сфера5) общество6) квалификация
7) революция8) наука9) университет

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Характеристика общества как ________(А) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются ________(Б) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ________(В) общества. ________(Г) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ________(Д), а также управление совместной ________(Е) людей».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) целостность2) система3) общество
4) социальные блага5) сфера6) производство
7) культура8) социальные институты9) деятельность

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

« ___________(А) современные учёные называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы ___________(Б), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется ___________(В). Глобализация — ___________(Г) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление ___________(Д) общества, с другой, — обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ___________(Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

1) диалог культур2) разделение труда3) общество
4) глобализация5) противоречивый6) массовая культура
7) сельское хозяйство8) информационное9) компьютер

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Значение Я-концепции для понимания человеческой __________(А)трудно переоценить. Появившееся в ходе длительной __________(Б)двуногое существо стало настолько рациональным, что ни один поведенческий __________(В) не прорывается наружу без предварительной цензуры разума. Человек над всем привык размышлять, все оценивать и пропускать через призму собственной выгоды и своих интересов. Иное существо и не могло возникнуть в результате процесса __________(Г). Так вот у Homo sapiens представление о самом себе, постоянная рефлексия, осмысливание и оценивание самого себя предшествует и служит мотивационным базисом всего __________(Д). Проведено огромное число научных исследований, доказавших, что __________(Е), постижение человеком самого себя, выступает мотивационной основой человеческого поведения. Люди, которые хорошо себя знают, способны строить весьма гибкую и приспособленную к самым разным обстоятельствам стратегию поведения, точно зная, что они могут сделать и чего не могут.»

Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) акт2) личность3) мотивы
4) Я-концепция5) антропосоциогенез6) поведенческий комплекс
7) эволюция8) исследование9) объект

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«А. Кондорсе, как и другие французские просветители, считал источником совершенствования человечества развитие_______ (А). Социалист-утопист Сен-Симон считал, что________ (Б) должно принять такую форму

организации, которая привела бы к осуществлению принципа: все люди должны относиться друг к другу как братья. Немецкий философ Ф. В. Шеллинг писал, что сторонники и противники веры в совершенствование человечества запутались в спорах о критериях________ (В). Одни рассуждают о совершенствовании человечества в области________ (Г), другие — о развитии науки и_________ (Д). Шеллинг предлагал своё решение проблемы: критерием в установлении исторического прогресса человечества может служить только постепенное приближение его к______ (Е) государству».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) общество2) разум3) правовое
4) прогресс5) цивилизация6) мораль
7) искусство8) техника9) регресс

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«XX—XXI века ознаменовались бурными событиями, которые дали новую информацию к размышлению о прогрессе и _________ (А) в жизни общества. Появились философские и социологические теории, которые отказались от оптимистического взгляда на ___________ (Б) цивилизации. Испанский философ X. Ортега-и-Гассет писал: «Поскольку люди позволили этой ____________(В) затмить им рассудок, они выпустили из рук поводья_____________ (Г), утеряли бдительность и сноровку. Жизнь выскользнула из их рук, перестала им покоряться». Вместо идеи развития разные философы предлагают теории ___________(Д) круговорота, глобальных экологических и ядерных ____________(Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) развитие2) критерии3) катастрофа
4) циклическое5) история6) регресс
7) экономика8) идея9) человечество

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Неуклонно возрастает доля людей, которые становятся «работниками умственного труда». ________________________(А) и знание составляют одновременно и исходный материал, и продукт их деятельности. Но дело не только в том, что всё больше людей занимаются ________________________(Б): растёт интеллектуальное содержание всякого труда, будь то в сельском хозяйстве, промышленности, учреждениях или в _____________________(В). Современный врач, вооружённый антибиотиками, магнитными резонансными томографами и _______________________(Г), привносит в свою деятельность гораздо больше знаний, нежели его предшественники до Второй мировой войны, главными лекарствами которых были горячая вода и внимательное отношение к больным. Героический образ __________________________(Д) — голого по пояс, с отблесками адского пламени из доменной печи на торсе — уходит в прошлое, как до него исчез с исторической арены крестьянин. Современный работник трудится скорее в диспетчерской с кондиционером, наблюдая за рядами _____________________(Е).»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) информация2) интеллектуальный капитал3) умственный труд
4) свободные профессии5) информационное общество6) разделение труда
7) экраны и циферблаты8) методы микрохирургии9) фабричный рабочий

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *