Профсоюз учитель это что

Профсоюз учитель это что

Профсоюз «Учитель» объединяет педагогических работников детских садов, школ, учреждений дополнительного и среднего специального образования, а также технический и вспомогательный персонал. Каждая первичная организация профсоюза сама принимает решение, включать ли в свой состав сотрудников, которые не являются педагогическими работниками. В профсоюзе не могут состоять работодатели — руководители учреждений образования.

Вступление в наш профсоюз должно быть осознанным выбором работника в пользу коллективных действий в защиту своих трудовых прав.

Руководство профсоюзом осуществляет Совет профсоюза и председатель. Основные решения принимаются на съездах и в ходе заседаний Совета.

По состоянию на июль 2021 года в профсоюз «Учитель» входит 45 первичных организаций из 17 регионов РФ (Вологодская область, Камчатский край, Краснодарский край, Курганская область, Курская область, Москва, Московская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Приморский край, Республика Коми, Республика Марий Эл, Санкт-Петербург, Свердловская область, Удмуртская республика, ХМАО, Ярославская область).

Членство в профсоюзе предполагает уплату членских взносов.

Профсоюз «Учитель» имеет регистрацию в Минюсте РФ в качестве межрегионального профессионального союза работников образования «Учитель» (ОГРН — 1127799003342). Входит в Конфедерацию труда России (КТР), крупнейшее в России объединение профсоюзов, помимо ФНПР.

Источник

Профсоюз учитель это что

Как создать первичку профсоюза

Членство в профсоюзе должно быть осознанным выбором каждого работника в пользу коллективных действий в защиту своих трудовых прав. Членство в профсоюзе предполагает уплату членских взносов (1% от зарплаты).

Руководство профсоюзом осуществляет Совет профсоюза и Председатель профсоюза. Основные решения принимаются на съездах и в ходе заседаний Совета, процедуры принятия решений регламентированы Уставом и другими документами.

По состоянию на декабрь 2019 года профсоюз «Учитель» имеет первичные организации в 18 регионах РФ.

Как создать первичную организацию профсоюза «Учитель»?

Первичная организация профсоюза, как правило, объединяет сотрудников одного учреждения, но также может быть создана по территориальному принципу (в городе или районе). Чтобы создать первичку, достаточно 3 человек, но чем больше у вас будет людей в организации, тем, конечно, лучше. Во-первых, отношение коллег и администрации к организации, в которой состоит три человека, будет сильно отличаться от отношения к организации, объединяющей большинство работников.

Во-вторых, согласно Трудовому кодексу ряд важных прав (например, право согласовывать проекты локальных нормативных актов – приказов и прочего) принадлежит лишь профсоюзу, объединяющему больше половины работников. Кстати, закон никак не ограничивает право работников создать в организации несколько профсоюзов. Все они пользуются равными правами, за исключением права, о котором было написано выше.

Шаг 1. Собрание

Соберите всех заинтересованных в создании профсоюза и проведите учредительное собрание. Те, кто участвует в учредительном собрании первичной организации, не пишут заявления. Они становятся членами профсоюза по факту участия в собрании. Но тогда все участники собрания должны подписать протокол. Остальные, кто позже захочет присоединиться, пишут заявление о вступлении на имя председателя первички.

Ознакомьте собравшихся с Уставом – это основной документ, по которому живет профсоюз.

На этом собрании вы должны избрать профсоюзный комитет (минимум два человека), председателя профсоюзного комитета и ревизионную комиссию (или ревизора). Вы можете также избрать заместителей председателя. Это важно, потому что согласно ст. 374 ТК РФ у руководителей (и их заместителей) выборных органов первичных организаций появляются дополнительные гарантии в случае угрозы увольнения.

Шаг 2. Протокол и другие документы

Оформите протокол учредительного собрания (Образец протокола собрания первички).

После получения протокола в течение трех дней оргсекретарь или член Совета профсоюза связывается с вами, а затем Совет принимает решение о приеме в МПРО «Учитель» (не забудьте указать при отправке скана протокола ваши контакты).

Шаг 3. Взносы

Шаг 4. Уведомление работодателя

Директора образовательного учреждения нужно уведомить о создании первичной организации. Это можете сделать вы сами (в свободной форме, с указанием даты проведения учредительного собрания и ФИО председателя профкома и ревизора), но обычно мы высылаем 1) уведомление для работодателя от имени Председателя профсоюза с подписью и печатью, 2 экз., 2) удостоверение для председателя первички.

Обязательно зарегистрируйте уведомление в канцелярии или у секретаря школы и попросите поставить входящий номер, дату и подпись лица, принявшего документ (с расшифровкой) на вашем экземпляре уведомления. Это на тот случай, если ваш документ вдруг «потеряют».

Шаг 5. Пакет необходимых документов

Для начала деятельности новой первички вам достаточно учредительного протокола, устава (можно скачать на сайте в разделе «О нас / Документы») и уведомления работодателя от имени первички или от имени МПРО «Учитель». Но мы также можем оформить и выслать следующие документы:

Заверенную печатью профсоюза и подписью Председателя копию устава МПРО «Учитель».

Выписку из протокола заседания Совета МПРО «Учитель», на котором была принята первичная организация.

Нами разработан дизайн флага МПРО «Учитель». Вы можете получить у нас этот важный символ вашей профсоюзной принадлежности. Флаг можно не только брать на публичные мероприятия, но и использовать в качестве фона при проведении профсоюзных собраний и т.д.

Шаг 6. Планирование деятельности

Ваша задача отобрать из всего набора проблем трудового коллектива проблемы, решаемые в обозримой перспективе — с учетом тех ресурсов, которые есть в распоряжении коллектива и профсоюза. Ничто так не укрепляет доверие к профсоюзу, как выигранная кампания или иной реальный результат, улучшающий положение сотрудников.

Источник

Профсоюз учитель это что

Профсоюз учитель это что

Кампания «Дайте учителю учить! Стоп ВПР!»

Весной 2020 года профсоюз «Учитель» начал кампанию за упразднение ВПР (Всероссийских проверочных работ). В августе мы предложили отменить осенние ВПР, чтобы не отнимать бесценное время очного обучения, не тратить время детей и учителей на бессмысленные процедуры. Петиция за отмену ВПР набрала более 30 тыс сторонников. В ноябре выяснилось, что Рособрнадзор предлагает педагогам составить еще ряд документов на основе осенних ВПР и мы предложили учителям принять участие во флешмобе.

Почему мы против ВПР?

Профсоюз учитель это что

Право выбора платформы должно быть за учителями!

Профсоюз «Учитель» обращается к мэру Москвы и руководителю Департамента образования и науки с требованием отменить решение о выборе Microsoft Teams в качестве единой платформы для дистанционного обучения в московских школах.

Профсоюз учитель это что

Кампания за достойную оплату труда учителя

Актуальные материалы

2020 год

Профсоюз учитель это что

Проект по сокращению избыточной отчётности в школах

С декабря 2017 года по май 2018 года профсоюз «Учитель» реализовывал проект под названием «Выработка и популяризация путей решения проблемы излишней отчётности педагогов в сфере школьного образования». Проект был реализован в Нижегородской области как пилотном регионе. В ходе проекта профсоюз «Учитель» разработал нормативные акты по ликвидации избыточной отчётности педагогов и выпустил брошюру с рекоемндациями педагогам.

Профсоюз учитель это что

Кампания за справедливую оплату работы педагогов на ГИА

Предыстория

Профсоюз «Учитель» с осени 2016 года по настоящий момент ведет кампанию за справедливую оплату работы педагогов на ГИА (ЕГЭ, ГВЭ и ОГЭ). Несмотря на наличие ст.47 п. 9 в законе «Об образовании в РФ», которая гарантирует оплату за работу на ГИА, многие педагоги этой оплаты не получают или получают крайне низкую оплату (компенсацию). Чаще всего за копейки работают организаторы «в» и «вне» аудитории и технические специалисты.

Итоги кампании по рабочему времени педагогических работников

Профсоюз учитель это чтоПриказ Минобрнауки от 11 мая 2016 года № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

С осени 2015 года профсоюзы «Учитель» и «Университетская солидарность» боролись за то, чтобы была внесена ясность в самый запутанный вопрос – о рабочем времени педагогов. Мы резко критиковали разработанный министерством проект приказа о режиме рабочего времени, а чиновники Минобрнауки и руководители Общероссийского профсоюза работников образования отвечали нам, что с проектом приказа все в порядке, а наши замечания, возможно, будут учтены. И в 2016 году приказ был подписан и опубликован. Он далеко не идеален, но обладает рядом преимуществ.

Кампания за достойное финансирование сферы образования

Профсоюз учитель это чтоТребования профсоюзов «Университетская солидарность» и «Учитель» к Минобрнауки России в связи с подготовкой к принятию бюджета 2016 года

Межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель» и Межрегиональный профсоюз работников высшей школы «Университетская солидарность» (членские организации общероссийского объединения профсоюзов «Конфедерация труда России») констатируют, что в процессе подготовки проекта Федерального закона «О бюджете Российской Федерации на 2016 год» Министерство образования и науки Российской Федерации не выполнило своих обязанностей по защите интересов подведомственной ему сферы. Как и другие ведомства социального блока, Минобрнауки пошло на поводу у Минфина России, исходящего не из стратегических соображений, а из сугубо «бухгалтерского» подхода к «экономии бюджетных средств». Заложенные в проект бюджета сокращения ассигнований на образование, а также на субвенции и субсидии (так же в значительной мере идущие на финансирование образования) субъектам федерации негативно скажутся на общем состоянии системы образования и особенно на социально-трудовых правах и интересах работников образования.

Источник

Пробандеровские профсоюзы финансируются грантами президента России

Проукраинский профсоюз «Учитель»

Все, кто следит за развитием «крестового похода леваков» против «Сути времени», возглавленного широко известным в узкой левацкой среде ресурсом «Вестник бури», знают его ведущего Андрея Рудого. Но, возможно, не все в курсе, что Андрей Рудой по совместительству является высокопоставленным профсоюзным деятелем — одним из трех сопредседателей профсоюза «Учитель». Именно в этой роли выступает называющий себя радикальным марксистом Рудой, раздавая многочисленные интервью буржуазным изданиям: газете «Коммерсант», информационным агентствам РБК, Росбалт, радио «Эхо Москвы» и т. д.

Стремясь восполнить информационный пробел у интересующихся предметом (и совершенно не опасаясь сделать рекламу бойкому молодому человеку), рассмотрим данное явление в нашей политической жизни.

Несмотря на свой достаточно высокий официальный статус, в организации «Учитель» Андрей Рудой — младший партнер. Однако ему позволено использовать профсоюзные возможности для раскрутки своего медийного проекта «Вестник бури». И сайт организации «Учитель», и его официальные аккаунты в социальных сетях регулярно распространяют материалы «Вестника». Следует отметить, что за время своего членства в профсоюзной организации Рудой существенно повысил собственный социальный статус, изменил политический имидж и получил общероссийскую политическую известность. Так что же это за профсоюз «Учитель» и почему он стал инкубатором радикально-марксистских демагогов?

Профсоюз «Учитель» был официально учрежден 16 января 2011 года. А решение о его создании принято в октябре 2010 года на семинаре-тренинге «Защита социально-трудовых прав. Роль профсоюзов». Организаторами мероприятия были «Институт глобализации и социальных движений», возглавляемый Борисом Кагарлицким, профсоюзное объединение «Конфедерация труда России» (КТР), а также научно-методический центр «Гуманист».

Открывая семинар, президент КТР Игорь Ковальчук заявил: «Мы заинтересованы в создании отраслевого профсоюза работников образования». Участники семинара поддержали эту идею. Организационную работу по созданию профсоюза «Учитель» взяли на себя КТР, «Институт глобализации и социальных движений», а также институт «Коллективное действие». Сразу же после создания профсоюз вошел в КТР.

При создании «Учителя» было принято решение: в профсоюз могут входить не только школьные учителя, но и преподаватели высших учебных заведений. Однако в 2011–2013 годах на волне «болотной революции» сформировалась инициативная группа университетских преподавателей. Группа приняла участие в ряде протестных акций, среди них — «марш миллионов» в июне 2012 года. Однако к концу года из-за внутренних разногласий работа группы была парализована. Весной 2013 года представители инициативной группы вышли на контакт с президентом КТР Борисом Кравченко (занял пост в 2011 году), который предложил им создать новый профсоюз «Университетская солидарность». Предполагалось, что помимо преподавателей вузов в него будут входить сотрудники РАН.

В учредительной конференции «Солидарности», состоявшейся 27 апреля 2013 года, принимал участие сопредседатель профсоюза «Учитель» Андрей Демидов. Он не только обратился к участникам конференции с приветственным словом, но и предложил съезду поддержать ряд резолюций. В ответ один из избранных сопредседателей «Университетской солидарности» Павел Кудюкин заверил собравшихся в том, что ключевыми партнерами его организации станут «боевые профсоюзы», входящие в состав КТР. Добавим, сразу же после создания «Университетская солидарность» вошла в КТР.

Следует отметить, что партнерство двух профсоюзов — «Учитель» и «Университетская солидарность» всегда было очень тесным. За время своего существования организации не раз проводили совместные митинги и серии одиночных пикетов, сообща выступали с законодательными инициативами, а также требовали освобождения задержанного на несколько часов в Дзержинске Андрея Рудого. Руководство обоих профсоюзов совместно и на регулярной основе участвует в форумах, круглых столах, теле- и радиопередачах, дает интервью печатным изданиям, подписывает открытые письма и т. д.

Весьма интересен и следующий сюжет. Одним из соучредителей профсоюза «Учитель» является Юдина Татьяна Сергеевна. А сопредседатель и один из учредителей профсоюза «Университетская солидарность» — Кудюкин Павел Михайлович. Но и Юдина, и Кудюкин — соучредители общероссийского общественного движения «Союз социал-демократов», возглавляемого Михаилом Сергеевичем Горбачевым — последним президентом СССР. Фактически «Союз социал-демократов» и «Конфедерация труда России» — это «материнские» организации, создавшие «дочерние» структуры — профсоюзы «Учитель» и «Университетская солидарность».

Отметим, что Кудюкин — не только соучредитель, но и один из руководителей «Союза социал-демократов». Кроме того, Кудюкин был экспертом Оргкомитета по проведению съезда независимых рабочих организаций 1990 года, на котором была учреждена «Конфедерация труда России». А в настоящее время он является членом Совета КТР. Напомним также, что в 1977–1982 годах Павел Кудюкин, Борис Кагарлицкий и Андрей Фадин были лидерами подпольного объединения «Молодые социалисты».

В связи с этими обстоятельствами хочется обсудить ряд положений манифеста движения «Вестник бури», одним из лидеров которого является Андрей Рудой. В документе утверждается: «Мы знаем: буря грядет, она разразится уже скоро и сметет привычный мир. Крах существующих порядков, тектонические сдвиги в современном мироустройстве — этот хаос может открыть возможность выстроить новый мир на обломках старого, мир свободы и справедливости». Рудой — сопредседатель профсоюза «Учитель», учредитель которого — последователь Горбачева. Рудой собирается строить новый справедливый посткатастрофический мир под руководством М. С. Горбачева и его ближайших соратников? Выразительно, не так ли?

Андрей Рудой утверждает, что в профсоюз «Учитель» он «пришел из политики», хотя «обычно бывает наоборот». Первые упоминания о нем на сайте «Учителя» относятся к 2015 году. К этому времени Рудой в полной мере обозначил свои политические взгляды. В статье «Победа — это поражение. Снова об Украине», опубликованной на сайте «Эха Москвы» 2 марта 2014 года, он призывает все левые силы выступить с позиций спасительности проигрыша России в «украинской игре». По мнению Рудого, успех России на востоке Украины осложнит отстранение Путина от власти, и поэтому победа будет выгодна только олигархам и чиновникам. А российскому народу — ничего не даст, кроме «отсутствия двух остановок поезда по эту и по ту сторону границы при поездке в Ялту или Алушту». Казалось бы, данная политическая позиция несовместима с профсоюзной борьбой в России. И что любой дорожащий своей репутацией профсоюз, а тем более профсоюз «Учитель», призванный объединить работников государственных школ, будет держаться как можно дальше от транслирующих такую позицию политических активистов. Но Рудого не только приняли в «Учитель», но и выдвинули на пост сопредседателя. Чем можно объяснить такое странное поведение профсоюза?

Объясняется это тем, что сходную позицию занимают и другие лидеры профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность». Так, Андрей Демидов, один из учредителей профсоюза «Учитель», занимавший пост сопредседателя организации до Андрея Рудого, активно участвовал в информационной кампании либеральных СМИ по дискредитации школьных уроков, посвященных воссоединению Крыма с Россией. В 2015 году в интервью изданию «Новое время» сопредседатель профсоюза «Учитель» заявил: «В последнее время я работаю в частных школах и не могу сказать, что там ведется какая-то оголтелая пропаганда. Но в государственных, насколько знаю, это практикуется. Волна по поводу Крыма и поддержка действующей власти — это только один пласт, а второй — это попытка усилить влияние Русской Православной Церкви в школе. Это тоже часть политики по укреплению государства. Есть определенное изменение настроения и среди учителей. Некоторые занимаются пропагандой на уроках не потому, что им предписано, а потому, что душа просит». В интервью РБК: «Затрудняюсь сказать, какое содержание будет вкладываться в классные часы по Крыму. Если детям будет навязываться одна точка зрения, официозная, то это будет нехорошо. Учителям нужно не только и не столько рассказывать, сколько вести диалог. Гораздо продуктивнее вести такие уроки в форме дискуссии».

Из этих интервью сопредседателя профсоюза становится ясным, что цель «Учителя» — не защита прав педагогов, а изменение их «настроения»: с поддержки воссоединения Крыма с Россией на неприятие этого события. Что декларируемое лидерами профсоюза в ряде программных заявлений неприятие уроков «Основ православной культуры» в школе вызвано не идеологическими причинами, а политическими — так профсоюз «Учитель» пытается предотвратить «укрепление российского государства». Какие еще заявления делал сопредседатель профсоюза Андрей Демидов?

В июле 2016 года Демидов, совместно с сопредседателем профсоюза «Университетская солидарность» Павлом Кудюкиным, подписал «Манифест левых интеллектуалов о состоянии российского общества». В нем утверждается, что «конфликт в Украине способствовал созданию подобия нового патриотического консенсуса. Но идеология, на которой он основан, лжива. Нам нужна программа гражданского согласия. Мы предлагаем объединиться всем, кто разделяет наше видение ситуации и убежден в необходимости реализации следующих базовых требований: Никакой «тайной дипломатии» и неконституционного, «гибридного» присутствия российских войск на территории других государств. Отмена всех дискриминационных законов, основанных на «морали» и «традиционных ценностях». Устранение из законодательства понятия «традиционные конфессии».

Лидеры профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность» предложили всем желающим объединиться с ними на проукраинских основаниях — и Андрей Рудой с ними с удовольствием объединился.

Интересен и следующий документ: «Группа членов „Университетской солидарности“ заявляет о поддержке украинских коллег», датируемый февралем 2014 года. Под ним подписалось более трех десятков членов профсоюза. А возглавил список подписантов сопредседатель организации Павел Кудюкин. В этом заявлении российский профсоюз поддерживает «бастующих преподавателей, студентов, свободные профсоюзы и гражданское общество Украины». Напомним, в январе 2014 года на Майдане проходили боевые учения отрядов самообороны, на поддержку которым прибывали дополнительные силы с Западной и Центральной Украины. То есть письмо адресовано отрядам самообороны майдана? «Мы, члены и сторонники профсоюза „Университетская солидарность“, выражаем солидарность с коллегами — преподавателями, сотрудниками и студентами Львовского национального университета им. И. Франко, Национального университета „Киево-Могилянская академия“ и других украинских вузов, объявивших забастовку в знак протеста против попыток жестокого подавления протестных гражданских выступлений властями Украины. Мы поддерживаем заявления наших коллег из Конфедерации свободных профсоюзов Украины (КВПУ) с осуждением кровавого произвола силовиков». К моменту подписания письма участниками «гражданских выступлений» в Киеве уже было убито несколько сотрудников правоохранительных сил. Но в тексте заявления нет ни слова осуждения убийц этих людей. Более того, подписанты заявляют: «Мы обращаемся к российскому и международному профсоюзному движению с призывом сделать все возможное для оказания помощи украинским демократическим силам в их борьбе за свободную, демократическую Украину».

А в июле 2014 года Павел Кудюкин в интервью «Радио Свобода», необоснованно обвиняя антибандеровские силы в Донбасе в уничтожении малайзийского «Боинга», заявлял: «Проблема в том, что руководителям этих самопровозглашенных республик отступать некуда, им объявлять амнистию было бы неоправданным гуманизмом». При этом, по словам Кудюкина, Россия должна, «используя свои рычаги давления, принудить ту сторону, с которой связана Россия, к переговорам, перекрыть границу, перестать поставлять „вежливых зеленых человечков“ и вооружение на территорию Украины».

Столь радикальную позицию Павла Кудюкина отчасти можно объяснить тем, что он — председатель программной комиссии Народнай Грамады (Белорусская социал-демократическая партия), ставящей своей целью вхождение Белоруссии в Европейский союз, а также содействие вступлению в ЕС России, Украины и Молдавии. Тем интереснее ознакомиться с интервью Кудюкина «Умер ли левый проект в современном мире?», которое он дал официальному органу Народно-трудового союза «Народная трибуна». Политик утверждает: «Первая проблема левых вообще и на постсоветском пространстве особенно — своеобразное понимание „антиимпериализма“. Ненависть к американской гегемонии или к евробюрократии застит глаза. Заставляет видеть союзников в мелких империализмиках, пыжащихся стать большими империализмами. Куда более реакционных, жестоких и коррумпированных. Путинского типа».

Заявив все это, в октябре 2016 года Павел Кудюкин позволяет себе в интервью информационному агентству ЮгаПро утверждать следующее: «Старые профсоюзы себя изжили и не способны быть выразителями интересов своих членов». Но «появилась и перспектива. Я имею в виду профсоюзы «Университетская солидарность» и «Учитель».

Нисколько не оспаривая справедливый тезис о том, что старые профсоюзы изжили себя, зададимся вопросом, какие смыслы и цели стремятся продиктовать своим членам лидеры профсоюзов новейшего образца? Что это вообще за профсоюзное движение под чутким международным руководством, да еще с близкородственной политической организацией, где свадебным генералом выступает сам Михаил Сергеевич Горбачев?

В заключение хотелось бы обсудить то, как именно соратники Горбачева, такие как Кудюкин, формируют себе перспективы на будущее. Андрей Рудой — представитель молодежного крыла «Учителя». До вступления в профсоюз он был активистом «Левого фронта». В паблике отделения «Левого фронта» в Нижнем Новгороде соцсети «ВКонтакте» 20 сентября 2012 года размещена запись с сообщением о создании новой ячейки организации в городе Дзержинск. Руководитель нового отделения организации — Андрей Рудой. Оценили эту запись пятнадцать человек. Среди них — Павел Кудюкин, повторяем, один из лидеров международного движения «социал-демократов», в России возглавляемого Горбачевым. Из этого можно сделать вывод о том, что если Рудого и не «ведут» начиная с 2012 года, то, по крайней мере, за ним внимательно наблюдают. Но зачем он понадобился в 2012 году «социал-демократам»?

Ответ на этот вопрос позволяет дать интервью Павла Кудюкина газете «Коммерсант», опубликованное 25 апреля 2012 года и посвященное инициативе создания «Левого альянса». Кудюкин заявил, что социал-демократическое движение «Левый альянс» имеет все шансы совместно с другими движениями, среди которых — Социал-демократическая партия Михаила Горбачева, часть «Левого фронта», а также партия «Яблоко», в будущем переродиться в новую партию. То есть Андрей Рудой нужен был Горбачеву для раскола «Левого фронта».

И, представьте, молодой учитель справился! Настолько, что даже матерых левофронтовцев, в 2011–2012 годах не побрезговавших смешаться с «норковыми» в «болотных протестах», шокировал накал проукраинской позиции Рудого, и именно его они обвинили в «очищении» исполкома «ЛФ» от симпатизирующих ДНР и ЛНР. Зато после исполнения номера по расколу «Левого фронта» Рудой удостоился чести участвовать в телепередачах совместно с соратником Горбачева Павлом Кудюкиным.

Итак, мы видим, что, попав в профсоюз «Учитель», Андрей Рудой оказался в близкой ему пробандеровской антироссийской среде. На что делают ставку эти «профсоюзные» деятели — читайте в следующей статье.

Другие подтверждающие материалы:

Пробандеровские профсоюзы поддерживают навального, окормляются Горбачевым и живут на деньги грантов президента России. Как говорится, многие знания умножают скорбь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *