Профсовет в школе что такое
Положение о профилактическом совете МБОУ «1 Хомустахская средняя общеобразовательная школа» МО «Намский улус» РС (Я)
От «____»____________20___ г.
Рассмотрено на заседании МО
От «___»____________20___ г.
Положение о профилактическом совете
МБОУ «1 Хомустахская средняя общеобразовательная школа» МО «Намский улус» РС (Я)
1.1.Профилактический совет учреждения, далее именуемое «Профсовет» организуется на правах общественного органа для обеспечения системы мер социально-правовой, медико-психолого-педагогической помощи обучающимся и их родителям (законным представителям) и, в первую очередь, детям и семьям группы социального риска.
1.2.Определяющими элементами деятельности профсовета являются: правовое воспитание обучающихся и профилактика противоправного поведения; преодоление воспитательного разрыва семьи и школы; формирование гражданина правового государства.
1.3.Всвоей деятельности профсовет руководствуется Законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Конвенцией о правах ребёнка, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Уставом школы и настоящим Положением.
2.Задачи и принципы деятельности профсовета.
· выявление несовершеннолетних, семей, находящихся в социально опасном положении;
· предупреждение противоправных поступков подростков, удержание от них несовершеннолетних на самых ранних стадиях отклоняющегося поведения;
· своевременное оказание помощи по воспитанию и получению общего образования;
· помощь обучающимся в определении смысла жизни;
· формирование потребности в здоровом образе жизни;
· реализация способностей и интересов обучающихся в разнообразных сферах человеческой деятельности и общении;
· помощь классному руководителю в обеспечении и реализации профилактических функций. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения.
· уважение личности обучающегося;
· учёт возрастных особенностей ;
· открытое высказывание мнений;
· уважительные отношения между участниками заседания.
3.Состав профилактического совета.
3.1.Состав профсовета утверждается приказом директора учреждения.
В его состав входят:
· директор школы является председателем профсовета;
4. Организация деятельности.
4.1.Профсовет действует в соответствии с планом его работы, утверждённым директором.
4.2.Заседания профсовета проходят в учреждении не реже одного раза в месяц. Информация по повестке заседания и по принятому решению доводится до школьного коллектива через стенды «Классному руководителю» и «Информация».
4.3.Лица, приглашаемые на заседание профсовета, предупреждаются за 3-7 дней. На заседании присутствуют обучающиеся вместе со своими родителями (законными представителями), классный руководитель. Классный руководитель готовит необходимую информацию для профсовета.
4.4. По итогам заседания принимается решение в отношении подростка, его родителей (законных представителей), классного коллектива. Решение профсовета носят рекомендательный характер
4.5. Ответственность за организацию заседаний, за явку приглашенных, за ведение документации лежит на социальном педагоге школы, который является секретарём профсовета, контроль за выполнением решений осуществляет заместитель директора школы по воспитанию.
4.6. Компетенция профсовета:
· вызов обучающихся и их родителей (законных представителей) на заседание ;
· обсуждение поведения и прилежания подростка, а также родителей(законных представителей) обучающихся с нарушенным воспитательным влиянием на ребёнка;
· посещение неблагополучных семей обучающихся;
· вынесение решений в отношении подростка, а также родителей (законных представителей);
· контроль за исполнением решения;
4.7.Вопросы, обсуждаемые на профсовете:
· злостное уклонение от учёбы;
· нарушение социальных контактов со сверстниками;
· уклонение родителей (законных представителей) от воспитания своего ребёнка;
· постановка на внутришкольный учёт или снятие с учёта;
· отчёт классных руководителей по реализации профилактических функций;
· обсуждение и принятие плана (программы) по профилактике обучающихся, анализ её реализации и эффективности
4.8. Механизм постановки и снятия с внутришкольного учета.
4.8.1 Постановка на внутришкольный учет осуществляется:
· за совершение преступлений и правонарушений обучающимся;
· за уклонение от учебы;
· за грубое поведение и нарушение Устава школы в части, касающихся прав и обязанностей обучающихся.
4.8.2. Профилактический совет снимает с внутришкольного учета обучающихся;
· выбывших в другие учебные заведения.
· имеющих положительную характеристику и отсутствие замечаний в течение контролируемого периода.
· досрочное снятие с учета проводится по ходатайству классных руководителей.
4.9.Меры, принимаемые профсоветом в отношении обучающихся, родителей (законных представителей) группы социального риска:
Совет профилактики
Совет поддержки учащихся и профилактики правонарушений
Главной задачей Совета является соблюдение и охрана прав несовершеннолетних обучающихся, организация работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений; координация усилий педагогического коллектива, общественных организаций, различных Советов школы по указанным вопросам.
Основные направления работы:
1. Оказание помощи в социальных вопросах учащимся и их семьям.
2. Своевременная поддержка детей, попавших в экстремальные ситуации.
3. Выявление, предупреждение и своевременное решение конфликтных ситуаций, возникающих в школе, семье учащегося.
4. Организация работы по профилактике и коррекции поведения учащихся
5. Принятие мер воспитательного воздействия к ребёнку в случае пропусков уроков, неаттестации, совершении негативных поступков.
6. Взаимодействие с учителями, родителями, специалистами служб сопровождения, органом опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и т.п.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся
бюджетного общеобразовательного учреждения
1.1. Совет профилактики создается в государственных образовательных организациях, реализующих программы общего, начального и среднего профессионального образования для осуществления единого подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ст. 30, Совет в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, семейным кодексом, Законом «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012, Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», законом РФ от 24.06.1999 №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», приказом Министерства образования и науки РФ № 185 от 15.03.2013 года «Об утверждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», Уставом образовательного учреждения, а также настоящим Положением.
1.3. Совет действует на основе принципов гуманности, демократичности и конфиденциальности полученной информации, разглашение, которой могло бы причинить моральный, психологический и физический вред несовершеннолетнему.
1.4. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся является общественным органом управления ОУ.
Цели и задачи деятельности Совета профилактики
2.1.Целью деятельности Совета являются: – профилактика девиантного и асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений среди учащихся; – социальная адаптация и реабилитация учащихся группы «социального риска», формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни.
2.2. Основными задачами Совета являются: – организация регулярной работы по выполнению Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», других нормативно — правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде; – выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность; – выявление и устранение причин и условий безнадзорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений; – обеспечение механизма взаимодействия педагогического коллектива с правоохранительными органами, представителями отдела образования и КДН и ЗП, ОДН по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей; – организация просветительской деятельности среди обучающихся и родителей (законных представителей).
Порядок формирования Совета
3.1. Члены профилактического Совета выбираются на педагогическом совете организации. Состав Совета формируется директором школы и утверждается приказом.
3.2. Профилактический Совет состоит из председателя, членов совета. Членами Совета могут быть заместители директора, социальный педагог, психолог школы, классные руководители, представители родительской общественности и органов ученического самоуправления, а также представители органов внутренних дел и иных органов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.3. Численность состава Совета от 5 до 9 представителей.
Организация работы Совета
4.1. Председатель Совета:
организует работу Совета;
определяет повестку дня, место и время проведения заседания Совета;
председательствует на заседаниях Совета;
4.2.Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.
4.3.Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, участвующих в заседании. В случае равенства голосов, голос председателя является решающим.
4.4.Совет вправе удалить несовершеннолетнего с заседания Совета на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.
4.5.Решения Совета доводят до сведения педагогического коллектива, учащихся, родителей (законных представителей) на административных совещаниях, общешкольных и классных родительских собраниях.
Порядок работы Совета профилактики
5.1. Совет профилактики:
совместно с администрацией школы составляет план работы на учебный год с учетом нормативных документов и программы развития воспитательной системы школы;
согласовывает свою работу с педагогическим советом школы;
определяет ответственных членов Совета за организацию проведения профилактических мероприятий, вносит свои корректировки и осуществляет контроль за их исполнением;
оказывает консультативную, методическую помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей;
рассматривает конфликтные ситуации, связанные с нарушением локальных актов школы, с проблемами межличностного общения участников образовательного процесса в пределах своей компетенции;
организует проверку полученных сведений, принимает меры для нормализации конфликтных ситуаций, примирения сторон или поручает социальному педагогу провести проверку и подготовить заключение о постановке обучающегося на внутришкольный учет;
выносит решения о постановке или снятии с внутришкольного учета;
в своей деятельности по организации и проведению профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся взаимодействует с районными правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами и учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, родительской и ученической общественностью, а также с другими общественными организациями и объединениями;
проводит переговоры, беседы с родителями (законными представителями) и другими лицами, у которых возникли конфликтные ситуации с учащимися;
подготавливает ходатайства в Совет школы о решении вопроса, связанного с дальнейшим пребыванием учащихся — правонарушителей в школе в соответствии с действующим законодательством;
обсуждает вопросы пребывания детей в неблагополучных семьях, подготавливает соответствующие ходатайства в органы опеки и попечительства; – планирует и организует иные мероприятия и взаимодействия направленные на предупреждение асоциального поведения учащимися.
5.2. При разборе персональных дел вместе с учащимися приглашаются закрепленный преподаватель, классный руководитель и родители учащегося. По необходимости приглашается родительский комитет класса, активы класса, представители школьного ученического самоуправления.
5.3. Работа совета профилактики планируется на учебный год. План работы обсуждается на заседании совета профилактики и утверждается директором школы.
5.4. Совет профилактики правонарушений проводит аналитическую деятельность: изучает уровень преступности и правонарушений среди учащихся школы; изучает состояние профилактической деятельности школы, эффективность проводимых мероприятий; выявляет детей с девиациями в поведении; определяет причины и мотивы антиобщественного поведения учащихся.
5.5. Совет профилактики осуществляет непосредственную деятельность по профилактике правонарушений и употребления психоактивных веществ учащихся: — рассматривает персональные дела учащихся с антиобщественным поведением;
определяет программу (план) индивидуальной профилактической работы с учащимся;
направляет в случае необходимости учащегося или его родителей на консультации к специалистам (психологу, дефектологу, медицинскому, социальному работнику и т.п.);
осуществляет постановку и снятие учащегося с внутреннего учета в школе;
организует в особо сложных случаях индивидуальное шефство над учащимся;
вовлекает учащихся, состоящих на внутреннем и внешнем учете в объединения дополнительного образования детей, проведение коллективных творческих дел, мероприятий, летнюю оздоровительную кампанию, трудовые объединения, действующие в школе, городе;
осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями;
заслушивает на своих заседаниях отчеты отдельных классных руководителей, педагогических работников, других специалистов, привлеченных к проведению индивидуальной профилактической работы, о состоянии данной работы;
определяет сроки проведения индивидуальной профилактической работы с учащимся.
5.6. Совет профилактики осуществляет организационную деятельность:
ставит перед соответствующими организациями вопрос о привлечении родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, к установленной законодательством ответственности;
при отсутствии положительных результатов в проводимой работе, инициирует принятие постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления о проведение индивидуальной профилактической работы с привлечением специалистов других ведомств в соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
выносит проблемные вопросы на обсуждение педагогического совета учреждения образования и для принятия решения руководством школы;
оказывает помощь учителям, закрепленным за учащимся, работающим с данным учащимся (организует работу педагогического консилиума);
оказывает помощь родителям или лицам, их заменяющих; организует обучение педагогического коллектива современным формам и методам профилактической деятельности.
Права и обязанности Совета профилактики
6.1. Совет профилактики обязан:
разрабатывать и внедрять систему взаимодействия администрации и учителей школы с общественностью, призванной осуществлять профилактику правонарушений и употребления психоактивных веществ;
способствовать повышению эффективности работы школы по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ.
анализировать свою деятельность, выступать с отчетом о её результатах на педсоветах не реже 1-го раза в год.
6.2 Совет профилактики имеет право
выносить на обсуждение, во время родительских собраний и собраний в классе информацию о состоянии проблемы безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ;
ходатайствовать перед КДН о принятии мер общественного воздействия в установленном законом порядке в отношении учащихся и их родителей или лиц их заменяющих.
6.3. Совет профилактики несет ответственность за правильность оформления документов (протоколов заседаний, ходатайства, письма) и законность принимаемых решений.
Меры воздействия и порядок их применения
7.1. Совет рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (лиц, их заменяющих) и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств принимает меры воздействия:
В отношении несовершеннолетнего:
предупредить, установив испытательный срок и возложить контроль на конкретное лицо;
обязать принести публичное извинение; направить представление в КДН для принятия мер общественного воздействия.
В отношении родителей или лиц, их заменяющих:
вынести предупреждение; направить материал в КДН для оформления протокола об административном правонарушении;
ходатайствовать о лишении родительских прав.
7.2. Решение Совета действует в течение одного года. Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение этого срока не совершил нового правонарушения.
ПОРЯДОК
постановки обучающегося Школы на внутришкольный учет
1.1. Настоящий порядок создан на основе законов РФ: «Об образовании», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» и Положения о Совете профилактики.
1.2. Настоящий порядок регламентирует постановку и снятие с внутришкольного уч?та учащихся школы, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в индивидуальной профилактической работе.
2.1. Создание системы индивидуальных профилактических мероприятий и усиление социально-правовой защиты учащихся.
Категории учащихся, подлежащих внутришкольному учёту, и основания для постановки на внутришкольный учёт
3.1 Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины, 15— 30% учебного времени, систематически опаздывающие. Основание: Учет посещаемости.
3.2 Учащиеся, оставленные на повторный год обучения. Основание: Решение педагогического совета школы.
3.3 Учащиеся, сопричастные к употреблению ПАВ, спиртных напитков, курению на территории школы, правонарушениям. Основание: Ходатайство перед Советом профилактики о постановке на внутришкольный учет и предоставлении коррекционных услуг несовершеннолетнему.
3.4 Учащиеся, систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими детьми, унижение человеческого достоинства) Основание: Наличие докладных от педагогов. Докладная записка на имя директора школы от инспектора милиции, закрепленного за школой
3.5 Учащиеся совершившие: правонарушение; общественно опасное деяние; преступление. Основание: Выписка из решения КДН
3.6 Учащиеся, прошедшие курс реабилитационных мероприятий. Основание: Постановление КДН о снятии статуса «социально опасное положение».
3.7 Учащиеся, в отношении которых решался вопрос о присвоении статуса социально опасного положения на заседании КДН, в присвоении статуса было отказано Основание: Выписка из решения КДН
3.8. Учащиеся, причиняющие вред школьному имуществу. Основание: докладная педагога.
Порядок постановки учащихся на внутришкольный учёт
4.1. Ежегодно в сентябре по результатам заполнения социально-педагогического паспорта школы на заседании Совета профилактики принимается решение о постановке на уч?т учащихся вышеуказанных категорий.
4.2. В течение учебного года решение о постановке учащегося на уч?т и сроках принимается на заседаниях Совета профилактики при наличии оснований, указанных в п. 3
4.3. Постановка несовершеннолетнего на учет осуществляется в присутствии родителей (или законных представителей) и учащегося, которым объясняется причина постановки на учет, ее сроки (от 3-х месяцев до 1 года), условия снятия с учета, заключается договор (устный или письменный) с родителями (законными представителями) о совместной деятельности по оказанию социально- психолого-педагогической помощи семье и несовершеннолетнему.
4.4. На Совете профилактики утверждается план индивидуальной профилактической работы с учащимся, вырабатываются единые совместные действия семьи и школы по ликвидации тех или иных проблем ребенка и семьи.
Порядок снятия с учёта
5.1. При наличии положительных результатов коррекционной работы на заседании Совета профилактики принимается решение о снятии ученика с внутришкольного уч?та.
5.2. Учащийся, поставленный на учет, и его родители могут быть приглашены на заседание Совета профилактики в промежуточное время установленного срока с целью контроля выполнения плана индивидуальной профилактической работы.
5.3. Снятие с учета по истечении установленного срока и при положительных результатах производится на Совете профилактики в присутствии родителей и учащегося.
5.4. Критерии снятия детей с внутришкольного уч?та.
Наличие положительной характеристики. Успешное завершение коррекционной работы Основания: характеристика классного руководителя, протокол заседания ПМПК.
Смена места учебы, отчисление или окончание школы Основания: приказ по школе.
Решение КДН о присвоении статуса социально опасного положения Основания: Постановление КДН.
Ответственность и контроль
6.1. Ответственность за индивидуальную профилактическую деятельность в отношении каждого учащегося, поставленного на внутришкольный учет, несут педагоги (классные руководители, социальный педагог, психолог).
6.2. Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на зам. директора по ВР школы.
Совет по профилактике правонарушений в образовательном учреждении
Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток.
Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией репродуктивной системы, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Характерной особенностью последнего десятилетия является рост числа социально-обусловленных заболеваний среди подростков (токсикомания, табакокурение, алкоголизм, ВИЧ/СПИД, туберкулез). К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Ими являются:
1. Процессы, происходящие в обществе:
– отсутствие ясной, позитивной государственной идеологии, направленной на изменение иерархии общественных ценностей;
– несовершенство законов и работы правоохранительных органов, безнаказанность преступлений;
– безработица (явная и скрытая);
– отсутствие социальных гарантий и государственной поддержки экономически несостоятельных семей с детьми;
– пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;
– отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявлять физические и психологические нарушения здоровья детей и подростков, оказывать им по итогам диспансеризации помощь;
– доступность табака, алкоголя, наркотиков.
2. Состояние семьи, ее атмосфера:
– неполная семья;
– материальное положение семьи (как бедность, так и богатство);
– низкий социально-культурный уровень родителей;
– отсутствие семейных традиций;
– стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);
– отрицание самоценности ребенка;
– удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток);
– злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками и др.;
– попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.
3. Факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни:
Несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания; плохая материальная обеспеченность школы; отсутствие налаженной систематической связи школы с семьей школьника и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка; неудовлетворительная организация внеклассной работы; отсутствие детских организаций в школе.
К внутренним факторам риска относятся: ощущение ребенком собственной ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.
Как правило, ребенок или подросток получает клеймо «трудного», если его поведение не соответствует ожиданиям взрослых и для его воспитания и обучения невозможно применить наработанные педагогические приемы.
Признаками проблемных детей могут являться:
1. Уклонение от учебы вследствие:
– неуспеваемости по большинству предметов;
– отставания в интеллектуальном развитии;
– ориентации на другие виды деятельности;
– отсутствия познавательных интересов.
2. Низкая общественно-трудовая активность:
– отказ от общественных поручений;
– пренебрежительное отношение к делам класса;
– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.
3. Негативные проявления:
– употребление спиртных напитков;
– употребление психотропных и токсических веществ;
– тяга к азартным играм;
– курение;
– нездоровые сексуальные проявления.
4. Негативизм в оценке действительности.
5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:
– грубость;
– драки;
– прогулы;
– пропуски занятий;
– недисциплинированность на уроках;
– избиение слабых, младших;
– вымогательство;
– жестокое отношение к животным;
– воровство;
– нарушение общественного порядка;
– немотивированные поступки.
6. Отношение к воспитательным мероприятиям:
– равнодушное;
– скептическое;
– негативное;
– ожесточенное.
Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.
В согласии с Законом РФ № 120 “Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности” в школе сформирован Совет по профилактике правонарушений (Приложение 1), который проводится 1 раз в месяц, в состав которого входят: представители администрации, родительского комитета, Совета старшеклассников, классные руководители. Дальнейшая работа – выход на малые педсоветы, заседания педагогического совета школы, администрацию школы.
В начале каждого учебного года в школе создаётся банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им. Силами педагогов и администрации традиционно проводятся рейды с целью выявления детей, не приступивших к занятиям 1 сентября. Работниками социально-педагогической службы – тщательно планируется работа с подростками с девиантным поведением: составляется план работы Совета профилактики правонарушений, план совместной работы школы и подразделения по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений среди подростков, план работы по профилактике употребления психически активных веществ среди несовершеннолетних, план мероприятий по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде; планируются санитарно-просветительская работа. В школе на протяжении нескольких лет ведется папка работы по профилактике девиантного поведения учащихся, где фиксируются все данные об учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в районном подразделении милиции по делам несовершеннолетних, а также данные о семьях, находящихся в социально-опасном положении. В ней ведется учет сведений о проведенной работе с учащимися из «группы риска», записываются выводы и рекомендации специалистов: социального педагога, классных руководителей, психолога.
На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно заслушивают вопросы поведения и успеваемости «трудных» подростков, анализируют оперативную обстановку в школе.
В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в учебных заведениях правонарушений. В их организации участвуют сотрудники ГИБДД, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалисты по делам семьи, молодежи, занятости, правоохранительные органы; работники медицинских учреждений, психолог, социальный педагог школы. План работы (приложение 2) утверждается директором школы.
В рамках профилактики правонарушений проводятся следующие мероприятия.
1. Беседы для учащихся.
2. «Круглые столы» для учащихся и преподавателей по темам:
3. Специальные выпуски: Школьных газет, листовок, стендов, рисунков
4. Семинары для преподавателей, педсоветы.
5. Заседание Совета профилактики правонарушений учебного заведения с обсуждением вопросов устранения причин и условий, способствующих правонарушениям детей, подростков, собеседованиями с учащимися и их родителями, отчетами классных руководителей.
Родительские общешкольные и классные собрания, лекции или беседы специалистов.
На заседание Совета планируется комплекса мероприятий по профилактике правонарушений позволяющий привлечь к работе по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних всех участников воспитательного процесса, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на оперативную обстановку и способствует качественному улучшению профилактической работы в подростковой среде.
Школа проводит большую работу по формированию здорового образа жизни у учащихся. Регулярно проводить анкетирование учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска, анализ отношения детей разного возраста к психически активным веществам, выявление знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни. При анализе выявляется, что уже в 6-м классе дети четко осознают опасность, связанную с употреблением ПАВ, резко негативно высказываются против употребления ПАВ и верят в действенность профилактических мер, они сами готовы принимать участие в такой работе. Дети всех возрастных групп имеют полное представление о ЗОЖ, стараются его придерживаться. Регулярно проводятся беседы о здоровом образе жизни, которые помогают становлению у детей санитарно-гигиенических навыков. Школьным библиотекарем оформляется выставки книг.
С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, выявляются сильнейшие учащиеся и формируются сборные команды школы для участия в районных, областных соревнованиях. В школе работает спортивная секция по настольному теннису, организована школьная футбольная команда. В начале каждого учебного года составляется календарь спортивно-массовых мероприятий. Учащиеся школы участвуют в общешкольных, зональных, районных соревнованиях. В школе проводятся Дни Здоровья, соревнования по футболу, волейболу.
В целях развития детского самоуправления в школе может работать детское общественное объединение «Альтаир», учащихся 5 – 11 классов. Дети с удовольствием занимаются благоустройством территории школы, сквера у памятника. Учащиеся оказывают помощь инвалидам и пожилым людям, ежегодно принимают участие в акциях
Ребенок приходит в школу, уже имея определенные культурные интересы, потребности и способности, овладев собственными образцами деятельности, которые в массовой школе часто остаются неосознанными, невыраженными и невостребованными. И так называемые «трудные» дети, дети с проблемами развития, дети группы риска имеют внутренний культурный контекст и приобщены к определенной субкультуре, а через нее – к определенным образцам деятельности. Поэтому так важно использование соответствующих технологий, способствующих саморазвитию и корректированию целей подростка, помощи в усвоении ими образцов культурной деятельности
Большое внимание Советом по профилактики правонарушений уделяется программе по пропуску занятий без уважительной причины, система профилактики преступлений против несовершеннолетних, насилия и жестокого обращения с ними, их гибели и травматизма, система профилактики правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а так же раннего семейного неблагополучия.
В результате профилактических мероприятий, проводимых в ОУ снизилось количество обучающихся пропускающих занятие без уважительной причины.
К сожалению, проводимая профилактическая работа с некоторыми семьями не всегда имеет положительный результат, родители отказываются приходить в школу, не являются на заседания Совета по профилактики, во время рейдов не открывают двери, отказываются общаться с педагогами.
Итак, можно сделать выводы о том, что работа Совета по профилактике правонарушений необходима, так как дети всегда находятся в «группе риска» и требуют повышенного внимания со стороны взрослых, а родители не всегда понимают всю сущность проблемы.