Профориентация для дошкольников с чего начать
Ребёнок в мире профессий: ранняя профориентация детей дошкольного возраста
Оксана Огнева
Ребёнок в мире профессий: ранняя профориентация детей дошкольного возраста
С первых дней жизни малыша родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.
Ярко выраженная склонность детей к определённым ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях ранней профориентации в развитии личности ребёнка.
Известный педагог А. С.Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет на работе». Таким образом, тема «Ребёнок в мире профессий: ранняя профориентация детей дошкольного возраста» очень актуальна в современном мире.
Профориентация в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей. Педагоги сходятся во мнение, что закладывать мотивацию необходимо ещё в детском саду.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно здесь дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать отношение к труду.
Наша основная задача – помочь ребёнку в расширении круга общения с другими людьми, освоении способов поведения, осознании, значимости трудовой деятельности взрослых. Представления о разнообразии профессий, о роли труда взрослых в жизни людей на основе ознакомления с разными видами труда характерного для данной местности, о роли современной техники в трудовой деятельности, о роли машин и механизмов в труде человека, о связи труда людей разных профессии.
Основная цель ранней профориентации для дошкольников заключается в развитии эмоционального отношения ребёнка к миру профессий, открытии перед ним возможностей для проявления себя в разныз видах деятельности. Если всё это реализовано, у детей формируются соответствующие навыки, также уважение к труду в любой сфере, расширяется кругозор, выявляются способности, увлечения и интересы. Таким образом, главная задача воспитанников ДОУ с профессиями – подготовка к осознанному самоопределению, дальнейшему самостоятельному планированию, анализу реализации своего трудового пути.
В своём детском саду мы готовим детей к тому, чтобы они в своё время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим,чтобы наши дети:
— понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;
— уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;
— познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;
— были готовы трудиться сами – по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;
учились труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям и развивали бы свои трудовые способности.
Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.
Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новым поводом для игр, новыми мотивами художественного творчества.
Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребёнка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.
Ранняя профориентация в условиях ДОУ
Эльвера Батырова
Ранняя профориентация в условиях ДОУ
Мы все знаем, что работа по профориентации активно ведется только в старших классах школы, в лучшем случае в среднем звене. А ведь дошкольное детство таит в себе огромные возможности. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
В настоящее время в системе образования особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию, т. к. детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.
Свои первые шаги к будущей профессии дети делают в самом раннем детстве. Именно здесь они начинают «примерять»на себя роль врача, продавца, повара, водителя — представителей тех специальностей, с которыми чаще всего сталкиваются в повседневной жизни.
Свою задачу, как воспитателя, я вижу в том, чтобы не только познакомить воспитанников с разнообразным миром профессий, но и помочь детям соотнести свои интересы и увлечения с работой взрослых людей. Чем больше ребенок «примерит» на себя различных профессий, чем больше приобретет знаний, умений и навыков, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него.
Я стремлюсь к тому,чтобы мои воспитанники:
• Понимали ценность и важность труда. Любой труд предполагает материальное вознаграждение, которое, в свою очередь, гарантирует человеку достойный образ жизни (хорошее жилье, вкусная еда, отдых и т. д.)
• Уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда
• Были бы готовы трудиться, овладевая необходимыми умениями и навыками. Трудились бы не только потому, что это им нравится или интересно, но и потому, что этот вид деятельности нужен именно сейчас, нужен другим людям
Алгоритм ознакомления с профессией:
• Название профессии
• Материал для труда
• Польза труда для общества.
Знакомство с миром профессий будет успешным, если ребенок испытывает радость, положительные эмоции и имеет возможность проявить себя в доступных видах деятельности.
Для того, чтобы работа по ранней профориентации воспитанников была эффективной, необходимо было создать определенную предметно –развивающую среду:
• Была создана библиотечка с подборкой книг о профессиях, которую дополнила картотека пословиц, поговорок о труде, загадок, скороговорок, считалок, стихов о профессиях и орудиях труда; стихов для пальчиковой и артикуляционной гимнастики, физкультминуток; картотека сюжетно – ролевых игр
• Были подобраны и самостоятельно изготовлены дидактические, настольно — печатные игры, игры с предметами, словесные игры, демонстрационный материал
• Была сделана подборка мультфильмов, видеофильмов, презентаций, связанных с темой «Профессии»
• Силами детей и родителей были изготовлены книжки – малышки, подобраны и распечатаны раскраски, оформлен альбом «Профессии наших родителей»,альбомы «О космосе», «Профессия пожарный», «Профессия врач»
• Уголок ряжения был дополнен костюмами для сюжетно –ролевых игр: «Доктор», «Медицинская сестра», «Продавец», «Парикмахер», «Полицейский»
• Оснащена коробка с предметами – заместителями
Игра — это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Поэтому в работе по профориентации воспитанников я часто использую сюжетно – ролевые игры, так как в них сочетаются элементы игры и обучения.
В профориентационной сюжетно-ролевой игре имитируются производственные сюжеты, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения и межличностных профессиональных отношений. В ходе таких игр ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для ребенка опыт.
Постепенно побуждаю детей усложнять содержание сюжетно – ролевых игр. Дети часто сами предлагают новые сюжеты, а я помогаю ввести в игру новые роли или специальности (капитан корабля, штурман, матрос, побуждаю детей самостоятельно находить и использовать в игре новые атрибуты (инструменты, техника).
В сюжетно –ролевых играх воспитанники учатся:
• общению со сверстниками, которое предполагает способность к сотрудничеству, эффективному разрешению конфликтов, совместной деятельности и т. д.
• приобщаться к жизни в обществе, которая в дошкольном возрасте реализуется через знакомство с различными социальными ролями
• на уровне бытовых норм и правил культурного поведения усваивать правила этикета;
Еще одним из доступных и действенных способов ознакомления детей с трудом взрослых являются наблюдения и экскурсии. В процессе наблюдений дети получают небольшое количество сведений, поэтому очень важно усложнятьсодержание представлений: увеличивать объем познавательного материала, изменять и углублять суть наблюдаемых объектов и явлений.
Организовывала экскурсии в медицинский кабинет, в прачечную, на кухню, в бухгалтерию. Также посетили парикмахерскую,магазин,школу,кинотетр. Во время экскурсии обязательно обращала внимание детей на самого работающего человека, его отношение к выполняемой работе, взаимоотношения с другими людьми. Рассказывала о тех качествах, которыми должен обладать представитель данной профессии.
Такое наблюдение за профессиональной деятельностью взрослого положительно влияет на поведение детей, их отношение к людям и вещам.
После возвращения в группу обязательно с воспитанниками обсуждали то, что увидели. Дети делились тем, что особенно запомнилось или понравилось. Любое обсуждение заканчивалось продуктивной деятельностью (рисованием отдельных сюжетов, конструированием, лепкой или аппликацией)
Полноценная работа по ранней профориентации невозможна без встреч с людьми разных профессий. Как правило, на такие встречи приглашаются родители воспитанников. Если есть возможность, то они приносят свою спецодежду, в доступной форме доносят до детей информацию о своей профессии. В свою очередь, дети имеют возможность задать и получить от взрослых ответы на интересующие их вопросы.
Проводимая работа по ранней профориентации позволила ненавязчиво подвести детей к выводу о том, что любой труд или профессиональная деятельность являются важными, нужными и значимыми в жизни человека.
Ранняя профориентация дошкольников Ранняя профориентация дошкольников.» Тема как бы не новая,с профессиями знакомят детей сколько себя помню всегда. Но мы решили развивать.
Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОДНОГО ГОРОДА.
Ранняя профориентация детей в условиях детского сада (из опыта работы) Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования.
Ранняя профориентация в ДОУ. Календарь профессиональных праздников КАЛЕНДАРЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ Январь 13 января – День российской печати 21 января – День инженерных войск 26 января – Международный.
Ранняя профориентация в ДОУ. Оценка уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о профессиях ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ПРОФЕССИЯХ Вопросы 1 1. Назовите предметы, облегчающие труд в домашнем хозяйстве.
Ранняя профориентация в ДОУ. Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи» Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы ДОУ, родители и члены семей.
Ранняя профориентация в ДОУ. Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями «Кому что нужно?» Цели: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей;.
Ранняя профориентация в ДОУ. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с профессией архитектора Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией архитектора Программное.
Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до»
Роза Тупикова
Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дубровский детский сад №4 «Золотой ключик»
Обобщение опыта по теме:
«Ранняя профориентация дошкольников в рамках
практико – ориентированного обучения
в соответствии с ФГОС ДО»
Раздел I. Информация об опыте
1.1. Условия возникновения и становления опыта
1.2. Актуальность опыта
1.3. Ведущая педагогическая идея опыта
1.4. Теоретическая база опыта
1.5. Новизна опыта
Раздел II. Технология опыта
Раздел III. Результативность опыта
Раздел I. Информация об опыте
1.1. Условия возникновения и становления опыта
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие» сформулированы задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста, для успешной реализации которых первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации развивающей предметно-пространственной среды ребенок испытывает радость от труда.
Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т. д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.
Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогут детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.
1.2. Актуальность опыта работы
Профессия в сознании человека нередко связана с судьбой, с жизненным предназначением.
Небогатый жизненный опыт ребенка позволяет ему судить о профессиях людей на основе представлений о труде взрослых ближайшего окружения (семья, детский сад, больница, магазин). В последнее время в словаре детей чаще присутствуют такие «модные» профессии как бизнесмен, менеджер, юрист. Но о них они знают весьма поверхностно. Между тем мир профессий настолько богат и разнообразен, что ориентация в нем является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.
Исходя из актуальности данного направления детской деятельности, я пришла к идее разработки опыта, целью которого является создание условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о разнообразии существующих профессий и их ценности.Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
2. Углубить представления детей о разнообразии сельскохозяйственных и рабочих профессий как особенности профессионального мира нашего края;
3. Создать условия для включения полученных представлений о труде взрослых разных профессий в самостоятельную деятельность детей;
4. Развивать у детей творческую инициативу, познавательную активность, словарный запас по данному направлению;
5. Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий, практические навыки безопасного использования предметов труда;
6. Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
1.3. Ведущая педагогическая идея опыта заключается в формировании знаний, развитии интереса к трудовой деятельности через игру и игровые приемы, ненавязчиво нацеливая воспитанников на будущую профессию.
1.4. Теоретическая база опыта
В ходе обобщения опытаиспользовалась следующая теоретическая терминология: «профессия», «профориентация», «трудовое воспитание», «экскурсия».
В современной педагогической науке проблема ознакомления дошкольниковс трудом взрослых изучали многие ученые: В. И. Логинова, Л. А. Мишарина, А. Ш. Шахманова, М. В. Крулехт.
В вопросе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых существуют различные подходы. С. А. Козлова и А. Ш. Шахманова предлагают знакомить детей с тружениками, с их отношением к труду, формировать представления о том, что профессии появились в ответ на потребности людей (нужно довести груз, приготовить обед). М. В. Крулехт и В. И. Логинова делают упор на формирование представлений о содержании труда, о продуктах деятельности людей различных профессий, на воспитание уважения к труду. Педагоги, Н. Е. Веракса и Т. С. Комарова, рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности.
1.5. Новизна опыта работы выражается в том, что разработана педагогическая система формирования представлений детей о профессиональной дифференциации и взаимосвязи труда взрослых в игровой деятельности, которая представляет собой своеобразное сочетание форм, методов, приемов, известных инновационных технологий их комбинирование, модификацию, имеющую в совокупности новизну. Это обеспечивает социально-личностную ориентированность, дает возможность организации субъект-субъектных отношений и мотивацию всех видов детской деятельности, поддерживает эмоционально-положительный настрой ребёнка в процессе ознакомления с профессиями.
Может использоваться в дошкольных образовательных учреждениях воспитателями, педагогами дополнительного образования
Раздел II. Технология опыта
Ранняя профориентация в дошкольном образовании преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий, но не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности, его знакомства с профессиями родителей.
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий необходимо строить с учетом современных образовательных технологий. Наиболее эффективными технологиями именно в реализации профориентационного направления, на мой взгляд,являются:
1. Технология проектной деятельности (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова).
2. Технология исследовательской деятельности (А. И. Савенков, Н. А. Короткова).
3. Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр (Д. Б. Я. Эльконин, А. В. Запорожец, Р. И. Жуковская, Д. В. Менджерицкая, А. П. Усова, Н Михайленко).
4. Технология интегрированного обучения (Л. А. Венгер, Е. Е. Кравцова, О. А. Скоролупова).
5. Информационно-коммуникационные технологии.
Работа по ранней профориентации дошкольниковстроится с учетом следующих принципов:
1. Принцип личностно ориентированного взаимодействия (организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учета особенностей его индивидуального развития, на отношении к нему как сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса).
2. Принцип доступности, достоверности и научности знаний.
3. Принцип открытости (ребенок имеет право участвовать или не участвовать в какой-либо деятельности, предоставлять или не предоставлять результаты своего труда, предоставлять в качестве результата то, что считает своим достижением он, а не воспитатель, принять решение о продолжении, завершении работы).
4. Принцип диалогичности (возможность вхождения в беседу по поводу выполнения работы, полученного результата, перспектив продолжения работы, социальных ситуаций, способствующих или помешавших получить желаемый результат).
5. Принцип рефлексивности. Является основной для осознания каждым ребенком себя как субъекта собственной деятельности, социальных отношений. В результате у ребенка формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности. Таким образом, формируется способность осознания действий, самооценка результата, саморегуляции поведения.
6. Принцип регионального компонента. Направлен на приведение образовательной и воспитательной практики в соответствие с социальным заказом и финансовыми возможностями региона.
В основу реализации комплексно-тематического принципа построения работы положен системно-деятельностный подход. Это обеспечивает социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности, поддерживает эмоционально-положительный настрой ребенка. Работа осуществляется во время организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. Решению задач во многом способствует взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития детей, создания равных условий образования дошкольников независимо от материального достатка семьи, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
Совместная деятельность детей и взрослых включает сотрудничество детей не только с педагогами, но и с родителями и представителями различных профессий. В педагогической деятельности я использую традиционные методы ознакомления дошкольников с трудом взрослых и профессиями в профориентационном контексте: беседы по ознакомлению с трудом взрослых и профессиями, чтение произведений детской литературы и разучивание стихотворений о профессиях, выставки рисунков детей о профессиях, встречи с представителями профессий (электрик, швея, медсестра, парикмахер и т. д., игры, загадки, викторины. Информацию о профессиях дети могут получить во время педагогического процесса в детском саду и за его пределами (экскурсии, виртуальные экскурсии, наблюдения, оформление лэпбуков, чтение литературы, обсуждения, рассматривание картинок, проведение театрализованных кукольных представлений, дидактических, подвижных, занятий по овладению определенными умениями, элементами трудовой деятельности). За время работы над опытом мы вместе с детьми посетили швейную фабрику, ателье, пожарную часть, «БрянскЭнерго».
Очень важно, чтобы ребенок не только наблюдал за работой взрослых, видел ее особенности и результаты, но и участвовал в совместной трудовой деятельности со взрослым, выполняя трудовые поручения и просьбы. Посещение предприятия позволяет детям получить конкретные впечатления, знания и представления о современных и традиционных технологиях, заглянуть в мир «живого» производства. Опыт работы показывает, что экскурсия может заменить серию занятий, так как она расширяет кругозор, прививает навыки общественного поведения.
Одним из перспективных методов ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых является метод проекта, так как основывается на личностно ориентированном подходе к обучению и воспитанию, позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересными мотивационным. Проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, вовлечь в эту деятельность. Каждый ребенок имеет возможность проявить себя, почувствовать себя нужным, значимым, учит быть уверенным в своих силах. Разновидностью проектной деятельности является технология лэпбукинга. Зачем нужен лэпбук?
• Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой профессии и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).
• Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
• Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию в школе рефератов.
• Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
В каждой группе нашего дошкольного учреждения были оформлены лэпбуки по разным профессиям: врач, швея, водитель, электрик, пожарный, балерина.
Для более эффективного усвоения детьми пройденного материала, педагоги и я прочно используем в своей работе «Профессиограмму». На таблицу выставляем картинку профессии с которой знакомим детей. Затем заполняем таблицу по каждому сектору, начиная с первого по часовой стрелке,подбираем картинки понятные для детей: место работы; материал для работы; форменная одежда; орудие труда; трудовые действия; личностные качества; результат труда; польза труда для общества.
Такая профессиограмма ложится на любую профессию.
В процессе сотрудничества со взрослыми у детей развиваются коммуникативные и познавательно-исследовательские навыки, формируется понимание норм и правил общественного поведения. Насыщенная, четко спланированная совместная деятельность детей и взрослых эффективно отражается на качестве самостоятельной. Самостоятельная деятельность детей в процессе ознакомления с профессиямивзрослых имеет следующие формы организации:
— игры (сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные);
-продуктивные виды детской деятельности (оформление альбомов, изготовление атрибутов к играм, рисование, аппликация, конструирование, выполнение коллажей и плакатов);
— выполнение трудовых действий (по просьбе или поручению взрослого);
Важным аспектом в совершенствовании ранней профориентации в детском саду стало оснащение развивающей предметно-пространственной среды, накопление методических разработок, дидактических элементов. Мы планируем приобретение развивающих игр, фильмов по профориентационной тематике, литературы, пополнение методической библиотеки детского сада, создание передвижных выставок «Какие профессии нам встречаются по дороге в детский сад». По-новому организовано взаимодействие с родителями, включающее знакомство с их профессиями, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
С опытом работы по ранней профориентации я делилась на районных и областных семинарах. А так же публикую материалы из опыта работы на портале международного образования MAAM.RU.
Раздел III. Результативность опыта
В результате реализации системы работы на данном этапе дети познакомились с некоторыми профессиями, связанными с земледелием и производством, оказанием услуг, воспитанием и обучением детей. Ребята научились выражать предпочтение определенной группе или конкретной профессии. Изготавливая своими руками атрибуты, проявляют творческие способности, конструктивные навыки, играют более бережно.
Взаимодействие с родителями, включение их в совместную деятельность с детьми, сплачивает наш коллектив. Результаты работы по вопросу ранней профориентации легко проследить в процессе проведения диагностики сформированности представлений о профессиях.
Дети проявляют интерес к профессиям своих родственников, гордятся своими родителями, дают грамотную оценку результатам труда взрослых. Эти результаты стимулируют меня на дальнейшее продолжение и развитие деятельности в этом направлении, на поиск новых форм и методов работы по ранней профориентации
Если мы начнем говорить о ценности труда и профессий с дошкольного детства, то, возможно, наши дети с гордостью будут рассказывать о том, что папа работает электриком, или инженером, или служит на границе, или строит новый космодром, мама учит детей или шьет модные костюмы. А вопрос, кем быть, их не застанет врасплох.
Работу по данным направлениям считаю продуктивной и перспективной. Я убеждена, что в дошкольных организациях необходимо проводить работу по ознакомлению детей с разнообразием существующих профессий. Детские впечатления самые глубокие, кто знает, быть может, выбирая кем пойти учиться, мои воспитанники вспомнят наши игры…
Рассказы о профессиях в рамках проекта «Ранняя профориентация» «Будем мы достойной сменой наших родителей» РАССКАЗЫ О ПРОФЕССИЯХ В сборнике представлены авторские рассказы родителей о профессиях в.
Допрофессиональная ранняя профориентация детей Доклад «Допрофессиональная ранняя профориентация детей». Выполнила: Воспитатель Тихонова А. А. Сейчас так много различных профессий, что.
Индивидуальный план по самообразованию «Ранняя профориентация как одно из направлений социализации дошкольников» Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Ранняя профориентация как одно из направлений социализации детей дошкольного возраста» Разработали.
Консультация для воспитателей «Ранняя профориентация в музыкальной деятельности дошкольников в аспекте ФГОС» ФГОС-это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от (2 до 8 лет). Музыка и детская музыкальная.
Опыт работы по нравственному воспитанию старших дошкольников в рамках проектной деятельности Я хочу представить вам свой опыт работы по нравственному воспитанию старших дошкольников в рамках проектной деятельности. Целью духовно-нравственного.
Опыт работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Кадырова М Ш Опыт работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС (подг гр.)Кадырова М Ш. Задача педагогов.
Организация индивидуально-ориентированного обучения дошкольников Цель индивидуально-ориентированного обучения: развитие ребенка как единичного существа, носителя индивидуальных черт, отличающих его от.
Опыт работы по теме «Центр игровой поддержки — эффективная форма сопровождения детей раннего возраста в соответствии с ФГОС» Ранний возраст является самым благоприятным периодом для того, чтобы заложить основы развития человека как личности. В период до 3 лет ребенку.
Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий». На 2019–2020 учебный год в ДОУ План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год Сентябрь Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста.