Профориентационная акция марафон профессий

Профориентационный марафон «Профессии мегаполиса»

Рынок труда крупных городов меняется ежегодно, спрос на одни профессии растет, на другие – падает. Многочисленные сайты и компании по трудоустройству каждый год создают рейтинги самых востребованных профессий в крупных городах.

Чтобы быть в курсе актуальных событий, участники проекта Профориентационный марафон «Профессии мегаполиса» знакомятся с различными сферами профессиональной деятельности столичного региона, в которых специалисты гарантированно могут найти работу в большом городе.

Для построения успешного будущего школьникам и студентам колледжей крайне важно знать, как выстраивать профессиональную траекторию, уметь формировать компетенции, необходимые для жизни человека в обществе, а также осознанно подходить к выбору профессии. Проект предлагает окунуться в пространство разнообразных профессий, что поможет избежать разочарования и ошибок в будущем, рассеять сомнения, а также определиться с выбором профессии. А для того, чтобы сделать правильный выбор, нужно иметь представление о как можно большем количестве профессий, включая их достоинства и недостатки.

Проект призван помочь обучающимся в выборе профессионального пути и поддержать в принятии одного из главных решений в жизни каждого человека. Встречи с представителями ряда перспективных профессий, мастер-классы и тренинги от профессионалов помогут больше узнать о содержании труда в каждом из представленных профессиональных направлений, о возможностях развития в той или иной сфере и получить экспертные ответы на все волнующие вопросы.

Источник

Онлайн-марафон профориентации для школьников «Выбери профессию мечты»

1 ноября 2020 года стартует марафон «Выбери профессию мечты», организованный образовательным проектом «Учеба.ру» совместно с социальной сетью «ВКонтакте» и Mail.ru Group.

Среди партнеров — ведущие российские вузы: МГУ им. М.В. Ломоносова, Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина, Институт общественных наук ИОН РАНХиГС.

«Исследования показывают, что в России 70% людей недовольны своей профессией, а 50% выпускников вузов и колледжей работают не по специальности. Мы хотим помочь школьникам со всей ответственностью подойти к выбору будущей профессии, чтобы они могли с легкостью поступить в понравившийся вуз и в дальнейшем трудоустроиться в выбранной сфере», — подчеркнул руководитель сервиса по подбору образовательных программ «Учеба.ру» Александр Каючкин.

На протяжении всего марафона подростки будут отвечать на вопросы и выполнять задания, участвовать в лайвах с представителями интересных профессий и смотреть онлайн-экскурсии по лучшим университетам и колледжам. Для этого не придется выходить из дома — взаимодействовать друг с другом и задавать вопросы экспертам участники марафона смогут прямо в мессенджере «ВКонтакте».

Вести образовательные программы, лекции и сессии в рамках марафона будут ведущие эксперты из разных российских компаний и учебных заведений. Сферу маркетинга для подростков откроет Андрей Фрольченков — независимый специалист по социальным медиа и личному брендингу, сооснователь и PR-директор сервиса Localfeed. О психологии расскажет Ольга Гулевич — доктор психологических наук, доцент департамента психологии НИУ ВШЭ. А окунуться в мир образования и науки помогут Алексей Мацкевич — основатель компании «Моя работа» и сооснователь проекта A2a media — и Алексей Федоров — руководитель научной группы Российского квантового центра и профессор МФТИ. Эксперты расскажут, почему та или иная профессия считается перспективной и какое образование нужно получить, чтобы ее освоить.

Тем, кто сомневается в выборе учебного заведения, помогут определиться нынешние студенты вузов, которые расскажут о плюсах и минусах своих образовательных программ. А молодые специалисты, уже выпустившиеся из университетов, поделятся историями успеха и взглядом на профессию со стороны человека, только начавшего ее осваивать на практике.

Марафон полностью пройдет в чат-боте «ВКонтакте» с использованием всех современных способов онлайн-коммуникации: текстовых материалов, квизов, опросов, видеолекций, стримов и онлайн-бесед с экспертами. По итогам мероприятия каждый школьник сможет составить свою индивидуальную образовательную траекторию.

Источник

Профориентационная акция марафон профессий

В голосовании могут принять участие только участники методической группы (успешные участники мероприятий портала: конкурс им. А.С. Макаренко, Всероссийское тестирование педагогов).

Методическая разработка профориентационная игра
«Марафон профессий»
(для учащихся 6-8 классов)

Цель – профориентационная работа со школьниками.
Задачи:
• познакомить учащихся с «житейским» способом выбора профессии;
• информировать их о качествах, присущих людям различных профессий;
• воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда;
• способствовать развитию внимания, умения работать в коллективе.
Метод организации занятия: познавательная игра.

Форма организации образовательного процесса: индивидуально-групповая.

Материально-техническое оснащение: классно-урочная аудитория, столы, стулья, доска, магниты.

Дидактическое обеспечение: разработка занятия, раздаточный материал для каждой группы, иллюстративный материал для демонстрации.

План занятия

«Самый несчастный из людей тот,

для которого в мире не оказалось работы»

Вступительное слово

Здравствуйте, дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас всех на нашем занятии! Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь каждого из вас.

Я считаю, что выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый человек. От того, каким он будет – этот первый шаг – зависит многое.

Беседа по теме занятия

Существует множество (более 10 тыс.) разнообразных профессий и специальностей. Возможно, необычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса нынешних выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу? Приложение 1, (вывешивается последовательно на доску).

В нашем регионе большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”. Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии.

Сегодня мы проведем игровую программу «Марафон профессий», где вам необходимо будет проявить свое знание профессий, логическое мышление, память и внимание.

Предлагаю разделиться на команды (деление на команды повышает активность учащихся).

Разминка «Характеристика профессий»

Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте характеристики. Приложение 2.

Задание 1 «Собери пословицу»

Команды должны собрать пословицы. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием быстрее и правильнее. Приложение 3.

Задание 2 «Назови профессию»

А теперь сменим задание: я прошу Вас назвать профессию, начинающуюся с первой буквы Вашего имени (например, Алёна – архитектор) и т.д. побеждает та команда, в которой названо больше профессий.

Задание 3 «Узнай профессию»

Необходимо назвать профессию по набору инструментов, изображенных на картинке. Приложение 4.

Задание 4 «Профессия, специальность, должность»

Обсуждение значения слова профессия (использование толкового словаря С.И. Ожегова):

Профессия – основной вид трудовой деятельности человека.

Профессия, когда люди заняты одним видом труда, требующих определенной подготовки и является источником существования.

Врач – лечит людей. Учитель – учит детей.

А директор – это профессия? Кроме понятия – профессия, есть еще и понятие – должность.

Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. Кого у нас выбирают, назначают? Президента. Губернатора. Директора. Завуча.

Задание: распределить предложенные слова по столбикам профессия-специальность-должность. Приложение 5.

Физкультминутка Упражнения на снятие общего напряжения, гимнастика для глаз. Приложение 6.

Задание 5 «Профессии умственного и физического труда»

На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда. Приложение 7.

Задание 6 «Профессиональные качества”

Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие этим профессиям. (Учащиеся самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий. Запись осуществляется на доске). Приложение 8.

А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию. Учитель перечисляет профессиональные качества, а дети угадывают и называют профессию. Приложение 9.

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

Заключительная часть

Рефлексия. Итоговый круг с высказываниями участников.

Я думаю, что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. Поэтому в нашем споре все оказались победителями. А на протяжении всей игры вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы. Сейчас каждому из вас будет дана возможность высказаться по этому поводу. А если кто-то разволнуется, то ему могут помочь вопросы на слайде. Можно выбрать, на какой из них вам хочется ответить.

Вопросы для рефлексии:

Что необходимо учитывать при выборе профессии?

Востребованность на рынке труда

Доходность

Требования к физическим способностям, здоровью

Нервно-эмоциональная напряженность

(милиционер, учитель, МЧС, шахтер)

Образованность

(врач, учитель, психолог, ученый)

Возможность проявить творчество

(художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной)

Положительное влияние на семейную жизнь

Общение в труде

(работа в коллективе или индивидуальная работа)

Возможность карьерного роста (важно или не важно)

«Характеристики профессий»

«Пословицы: прочти и допиши»

Узнай профессию по набору инструментов?

Показываются изображения предметов, инструментов, связанных с определенной профессией. Например:

Рисунок 1 «Медицинский работник»

Рисунок 3 «Уборщица»

Рисунок 8 «Строитель»

Распределить по столбикам:

Врач, заведующий, бухгалтер, директор, продавец, губернатор, строитель, президент, шахтер, завуч, бригадир, летчик.

Эталон – правильный ответ

профессия

специальность

должность

Физкультминутка

«Жмурки». Необходимо зажмуриться, посчитать до пяти, открыть глаза. Повторить 7 раз. Следует внимательно следить за выполнением, так как быстрое выполнение приводит к усталости мышц и не несёт никакого положительного эффекта.

«Далеко-близко». Суть данного упражнения для глаз заключается в том, чтобы поочередно смотреть на близко расположенный объект с дальнейшим переводом взгляда на предмет, находящийся далеко. Данный метод удобно проводить, стоя непосредственно у окна, так как можно выбрать максимально далеко расположенный объект наблюдения, а на стекло наклеить, например, картинку. Для детей старшего возраста можно усложнить задание, предложив посчитать какие-нибудь объекты определенного цвета или формы. На рассматривание каждой цели отводится до 10 секунд. Выполнить 7 раз.

«Восьмёрочки». Пусть ребёнок мысленно представит цифру восемь, если малыш маленький, покажите, как она выглядит. Предложите взглядом нарисовать эту цифру. Внимательно следите за движением глаз. Для облегчения задания можно использовать рисунок со стрелочками. Поверните картинку так, чтобы получился знак «бесконечность» или восьмёрка на боку, предложите ребёнку нарисовать фигуру взглядом. Упражнение сделать 7 раз.

«Крестики-нолики». С правого верхнего угла комнаты перемещаем взгляд на левый нижний угол, затем с левого верхнего – на правый нижний. Делаем круговое движение глазами. За выполнением этого упражнения внимательно следим, так как дети очень часто выполняют движения не глазами, а головой. Делаем пять крестиков, пять ноликов. Этот комплекс можно выполнять и с закрытыми глазами.

«Часики». Представляем себе большой циферблат или используем изображение с нарисованными или, если нет возможности, пользуемся настоящими часами. Движение глаз совпадают с движением секундной стрелки. На каждой цифре останавливаемся на 1-2 секунды. Выполняем 5-6 раз.

«Приближение». Исходное положение: рука максимально вытянута вперед, в руке ручка с ярким колпачком, к которому приковано наше внимание. Начинаем медленно передвигать предмет по направлению к кончику нашего носа, взгляд от кончика ни на что не переводим. Как только колпачок становится просто ярким пятном, движение прекращаем. Делаем 5 секунд перерыва, затем еще 5 таких приближений.

«Лёгкий отдых». Прикрыть глаза, посчитать с закрытыми глазами до 15, открыть глаза. Повторить 6 раз.

Сгруппируйте названия профессий, связанные с умственным и физическим трудом.

Металлург, журналист, шахтер, учитель, крановщик, экономист, дворник, сметчик, строитель, менеджер, электрик, аналитик, археолог, повар.

Токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач

Профессии, связанные с умственным трудом

Профессии физического труда

журналист, учитель, экономист, сметчик, менеджер, аналитик, археолог,

Металлург, шахтер, крановщик, дворник, строитель, электрик, повар.

Писатель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, актер, библиотекарь, врач

Токарь, строитель, фермер, водитель, портной, сапожник, спасатель.

Источник

Правительство Брянской области. Официальный сайт

Профориентационная акция марафон профессий Профориентационная акция марафон профессий

«Мы всегда гордились тем, что у нас высокий уровень образования, мы всегда гордились тем, что у нас хороший кадровый потенциал. Да, потенциал есть, но, быстроразвивающаяся экономика, внедрение современных методов и способов производства, научных достижений в производство ‒ всё это идёт так быстро, что нам нужно предпринять дополнительные энергичные усилия, чтобы ответить на этот вызов», — отметил Президент России в ходе совещания по развитию системы среднего профобразования.

Губернатор Александр Богомаз четко понимает, что вопрос подготовки собственных кадров для различных сфер деятельности региона — один из ключевых. Именно поэтому в Брянской области делается все, чтобы создать условия для подготовки и становления молодых специалистов.

— Для нас важно, чтобы наши средние учебные заведения готовили профессионалов. Сегодня такая подготовка ведется для различных отраслей экономики региона. Учреждения профессионального образования готовят студентов по программам из федерального и регионального перечня востребованных профессий и специальностей на рынке труда. На новом оборудовании, которым оснащены колледжи и техникумы региона, мы даем возможность молодежи сделать профессиональный выбор, — отмечал Губернатор Брянской области, выступая перед участниками чемпионата Брянской области «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia).

Также школьников Брянской области знакомят с различными сферами деятельности, возможными направлениями профессионального обучения и перспективами дальнейшего трудоустройства в ходе профориентационной акции «Марафон профессий».

В рамках акции «Марафон профессий» проведена мегаярмарка учебных мест, в которой приняли участие более 7 тысяч школьников, представители профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования области. В ходе акции работали 15 интерактивных площадок в режиме онлайн с профориентационными играми, в которых приняли участие ученики младших и старших классов, в том числе «Уроки безопасности» по охране труда. Было организовано 13 интерактивных площадок в режиме онлайн для студентов профессиональных образовательных организаций с целью обучения навыкам самостоятельного поиска работы, делового общения, прохождения собеседования, ознакомления с условиями работы на предприятиях (в организациях) области, с примерами карьерных траекторий профессионалов своего дела. В Брянской области состоялось 4 онлайн-экскурсии «Профи-тур» для учащихся школ, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

В качестве экспертов выступили крупнейшие производства и организации, а также предприятия, реализующие инвестиционные проекты и нуждающиеся в квалифицированных кадрах.

Одной из составляющих акции стало проведение интерактивных площадок «Промышленность: творим будущее сейчас», «Медицина: нам доверяют самое ценное», «Сельское хозяйство. В гармонии с природой», в рамках которых были организованы онлайн — встречи представителей исполнительных органов государственной власти и работодателей с учащимися школ городов и районов области.

Так, со школьниками Брянского района был проведен мастер-класс по направлению подготовки «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» Мичуринского филиала Брянского государственного аграрного университета. Студенты учебного заведения продемонстрировали свои профессиональные навыки, которые они приобрели в ходе обучения: технологию раскладки столовых приборов, вариации складывания салфеток, технику нарезки и подачу продуктов питания.

Студенты Брянского медико-социального техникума им ак. Амосова показали ребятам, как нужно накладывать повязку и проводить сердечно- легочную реанимацию. Учащиеся Брянского кооперативного техникума научили ребят готовить мексиканское блюдо «Тако» и проверять качество молока. «Как сделать красивую прическу?» — на этот вопрос ответили представители Брянского техникума профессиональных технологий и сферы услуг, а Брянский техникум индустрии сервиса продемонстрировал технику изготовления защитной маски и т. д.

Информационная онлайн-встреча была проведена для воспитанников ФКУ «Брянская воспитательная колония» УФСИН России по Брянской области, в рамках которой специалист центра занятости рассказала ребятам о работе портала «Работа в России» и общероссийской социальной сети деловых контактов Skillsnet, о возможности пройти профессиональное обучение по направлению центра занятости населения.

Так, со студентами Навлинского филиала ГБОУСПО «Комаричский механико-технологический техникум» и Брасовского промышленно — экономического техникума — филиала ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» проведен тренинг «Какую работу искать, где искать и как искать».

В ходе организованных мероприятий для студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в режиме онлайн демонстрировались возможности портала «Работа в России» и социальной сети деловых контактов Skillsnet, всем желающим оказано содействие в регистрации.

Для школьников младших классов в целях знакомства с миром профессий проводились профориентационные игры в режиме онлайн как наиболее современный и интересный способ получения знаний.

Около 4 тысяч школьников младших классов поприсутствовали на уроке безопасности в режиме онлайн. Дети виртуально покинули классы и отправились «туда, куда детям вход запрещен», а именно на строительную площадку. Встречали ребят на строительной площадке прораб, архитектор, каменщик, крановщик и др. работники, а ведущая мероприятия подробно рассказала о данных профессиях, об инструментах труда и строительной технике, которые используются при заливке фундаментов, возведении стен.

Во время занятий проведены познавательные игры, показаны мультфильмы, продемонстрированы предметы спецодежды и средств индивидуальной защиты.

Источник

Что подготовил марафон профориентации «PROВыбор»

Профориентационная акция марафон профессий

24 ноября в инновационном образовательном комплексе «Техноград» состоится марафон «PROВыбор», посвященный профориентации. Он будет интересен школьникам, их родителям, а также всем тем, кто еще не определился с выбором профессии.

Гостей ждут мастер-классы и деловые игры. Представители компаний, которые занимаются профориентацией, проведут тематические лекции. Посетители смогут узнать о новейших трендах развития рынка труда, пройти тестирование и получить экспресс-консультацию по выбору профессии.

Марафон пройдет с 11:00 до 17:00 на площадке павильона «Арт.Техноград». Участие бесплатное, но необходимо зарегистрироваться.

«Рынок труда напрямую зависит от тех глобальных изменений, что мы наблюдаем в стране и мире. Экономике сегодня как никогда требуются мотивированные и подготовленные к вызовам времени люди. В этом смысле семейный марафон в “Технопарке” призван познакомить юных москвичей с авторскими методиками самоопределения и профориентационными практиками, которые помогут им понять себя, свои жизненные цели и настроиться на долгую и успешную карьеру», — сообщил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Посетители смогут принять участие в воркшопах — например, узнать, как работают кондитеры, слесари-механики, сварщики, видеорежиссеры, художники-аниматоры, сотрудники химической лаборатории. У гостей даже будет возможность попытаться обмануть детектор лжи.

Московский городской университет управления Правительства Москвы организует на площадке зону виртуальной реальности, где все желающие смогут выступить перед аудиторией и проверить свои коммуникационные способности.

«Техноград» — инновационный образовательный комплекс, предлагающий новый формат профориентации, обучения и познавательного досуга. Здесь представлены программы, посвященные более чем 40 наиболее востребованным на рынке труда профессиям, а также профессиям будущего. Проект курирует Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы. Кроме того, в «Технограде» регулярно проводят тематические экскурсии, мастер-классы и другие мероприятия. Расписание публикуется на сайте комплекса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *