Профильный колледж что это

Профильные классы в колледжах

Профильный колледж что это

В рамках проекта в колледжах можно получить школьный аттестат и среднее образование, дополненное углубленными знаниями в рамках выбранного профиля. В этом году профильные классы работают более, чем в 15 столичных колледжах. Цель проекта — ранняя профилизация обучения, профориентация школьников, создание условий для осознанного выбора специальности.

Чаще всего в профильные классы принимают школьников после 9 и 10 классов, но кое-где есть программы и для учащихся 8 и 9 классов. Помимо общеобразовательных предметов, входящих в учебный план основного образования, школьники изучают специальные курсы и дисциплины, соответствующие профилю колледжа и, соответственно, класса. Под руководством преподавателей они создают учебно-исследовательские проекты и выполняют практические работы, участвуют в профориентационных мероприятиях.

В процессе обучения используются ресурсы колледжей: занятия в лабораториях и мастерских проходят с использованием профессионального оборудования, школьники ходят на экскурсии на базовые предприятия, участвуют в мастер-классах и конференциях. По окончании 9 и 11 профильного класса они сдают ОГЭ и ЕГЭ, получают аттестат и продолжают обучение по специальности либо в колледже (в рамках программы среднего профессионального образования), либо в вузе. Профильное обучение в колледже — это возможность попробовать себя в нескольких профессиях еще в школе, до выбора основной специальности.

Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова

Один из старейших колледжей Москвы готовит специалистов для издательско-полиграфической отрасли — технологов на производство, специалистов для типографий, дизайнеров СМИ, рекламщиков, технических редакторов. Это учебное заведение знают по всей России, здесь учатся студенты из 62 субъектов РФ. Колледж гарантирует своим выпускникам трудоустройство в компании-партнеры, среди которых «Первый полиграфический комбинат», «Алмаз пресс», «Издательство „Известия“», «Типография МГУ им. М.В. Ломоносова» и другие типографии.

Ученики технологического и гуманитарного классов углубленно изучают профильные предметы, готовятся к ЕГЭ, участвуют в различных профориентационных мероприятиях (экскурсии на полиграфические предприятия и в издательства, отраслевые выставки, фестивали и конкурсы). Под руководством преподавателей они разрабатывают собственные исследовательские проекты с использованием ресурсов колледжа. Учебно-производственная мастерская с современным издательским оборудованием и тренажерами для обучения работе на печатных машинах позволяет ребятам познакомиться с полным циклом всех полиграфических процессов и выбрать будущую профессию.

Технологический колледж № 34

В социально-экономическом классе колледжа школьники углубленно изучают обществознание, экономику и право. Выпускники сдают ЕГЭ и могут продолжить обучение в колледже по специальностям в области экономики, логистики, рекламы, гостиничного бизнеса, туризма. Профильные предметы технологического класса — физика, математика и информатика. Обучение по этому профилю может стать хорошим стартом для старшеклассников, которые в будущем хотят стать программистами, системотехниками, специалистами по защите информации. Колледж уделяет много внимания необходимости создавать условия для развития навыков научно-технического творчества и разработки индивидуальных проектов. Также здесь большой выбор бесплатных дополнительных занятий: от инженерной графики и курсов дизайна до парикмахерского искусства и школы здорового питания.

Колледж легкой промышленности

Один из ведущих московских колледжей по подготовке модельеров-конструкторов одежды. Здесь работает 9 предпрофильный класс, где ребята углубленно изучают предмет «Технология» по двум направлениям: «Конструктор швейных изделий и изделий из меха» и «Оператор ПК». Много внимания в процессе обучения уделяется развитию творческих способностей школьников, в том числе на занятиях они готовятся к участию в конкурсах профессионального мастерства и олимпиадах разного уровня. В рамках проекта «Обучение без границ» ребята могут дополнительно получить профессию портного, швеи, художника по костюму, парикмахера. В конце учебного года выпускники класса сдают ОГЭ, получают аттестат об общем образовании и свидетельство по профессии. Они могут продолжить обучение в колледже по специальностям «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» и «Информационные системы».

Киноколледж № 40 «Московская международная киношкола»

Киноколлледж приглашает подростков, которые мечтают работать в кино, в театре или на телевидении, на отделения «Актер», «Режиссер», «Оператор», «Сценарист», «Мультипликатор» и «Хореограф». Для того, чтобы поступить в колледж, необходимо пройти творческий конкурс, который состоит из трех этапов. Первый представляет собой собеседование о мировоззрении и мотивах выбора профессии. Абитуриенты всех классов должны написать заранее и принести с собой на собеседование пять сочинений на темы: «Мои друзья», «Мои враги», «Моя семья», «Мои победы» и «Мои мечты». Объем не важен: главное — раскрыть тему. На втором этапе школьникам предлагаются сценические задания на выявление памяти, воображения, способности к взаимодействию, не третьем этапе — практические задания на творческую работу в команде.

Выпускники 9 класса могут продолжить обучение по программам колледжа и получить профессию актера, фотографа или мультипликатора. Выпускники киноколледжа поступают во ВГИК, ГИТИС, театральные училища им. Щукина и им. Щепкина, Школу-студию МХАТ, ГИТР. Они работают операторами, журналистами и продюсерами на центральных каналах телевидения, актерами и режиссерами кино и театра, сценаристами, художниками.

Колледж предпринимательства № 11

Колледж позиционирует обучение в профильном классе как «экскурсию в тонкости профессии». Посещая профессиональные мастерские и творческие лаборатории, ребята узнают об особенностях разных специальностей, смогут на практике оценить свои способности, осознать интересы и выбрать будущую профессию. В 9 предпрофильном классе, помимо общеобразовательной программы, школьники изучают предметы «Проектирование профессиональной деятельности» и «Социально-психологическое развитие личности», которые помогают определиться с выбором дальнейшей траектории обучения. В 10 технологическом классе профильные предметы — это информатика, технология и математика. После выпуска из 9 и 11 класса школьники могут продолжить обучение по программам колледжа. На выбор абитуриентов — IT-специальности, экономические и творческие направления, а также редкие для московских колледжей программы — «Музыкальное звукооператорское мастерство», «Аддитивные технологии» и «Технология обработки алмазов».

Колледж связи № 54

Профильные IT-классы колледжа № 54 — отличный вариант для школьников, которые планируют получить образование в сфере IT и телекоммуникаций. Колледж связи занимает лидирующие позиции по подготовке специалистов в области телекоммуникаций, информационной безопасности, программирования и системного администрирования.

На программу профильного обучения приглашаются ученики 10-11 классов, которые интересуются компьютерами и программированием. Помимо углубленного изучения информатики, ребята разработают собственный IT-проект и в рамках профориентационного курса смогут познакомиться со специальностями в этой сфере. Также в программу обучения входит подготовка к ЕГЭ по русскому языку, профильной математике и информатике.

Одиннадцатиклассники сдают ЕГЭ и могут продолжить обучение в колледже, в том числе по одной из самых перспективных специальностей среднего профессионального образования — «Многоканальные телекоммуникационные системы». Многие выпускники колледжа получают степень бакалавра по ускоренной программе в базовых вузах — МИРЭА и МТУСИ.

Источник

Колледж при университете: что это и что дальше?

Профильный колледж что это

Содержание

Абитуриент ещё в 8-9 классе должен решить, будет ли он поступать в колледж, или продолжит обучение до 11 класса включительно. В техникум можно идти на базе 9 или 11 классов, но с небольшой оговоркой. Так как существуют специализированные учреждения, студенты могут сразу после колледжа попасть в ВУЗ, при котором функционирует колледж. Преимущество в том, что абитуриент может поступить сразу на 2 или 3 курс, что выгодно по оплате и экономии времени.

Кому нужен колледж после 9 класса?

Поскольку дети ещё не всегда могут принять правильное решение относительно своего будущего, родителям стоит прислушаться к их пожеланиям и дать рекомендации на предмет выбора учреждения. Если до 9 класса ученик занимается усердно, он – отличник, то смысла уходить в колледж после 9 класса нет. Троечники, которые учатся в углублённых классах по предметам, изучают профильные науки, им, конечно же, сложно будет достичь высоких оценок в старшей школе. Нередко бывает и так, что родители понимают и переживают за ЕГЭ. Не сдавать его – прямая дорога в никуда, а сдать плохо – получить справку или аттестат низкого качества.

В обоих случаях можно рассмотреть вариант поступления в колледж или техникум:

Выбирая специализацию, которой нет в ВУЗе, нужно понимать, что продолжение обучения по этой специальности невозможно. Придётся поступать или на смежную область, либо и вовсе получать второе образование в совершенно другой стезе. Но есть и другой выбор: колледж, функционирующий на базе университета. ВУЗ нередко предлагает абитуриентам возможность поступить сначала в колледж, если студент чувствует, что не вытянет программу.

Чтобы поступить в ВУЗ наверняка на желаемую специальность, нужно учитывать личные возможности. Конкурс аттестата проводится среди всех абитуриентов. Если ученик понимает, что ему не попасть в университет, лучше обратиться в колледж, который работает при институте, и может предложить смежные направления и программы подготовки.

Этапы поступления в колледж при ВУЗе

Обычный техникум или колледж при университете – единые учебные учреждения, которые представляют право ученикам после школы или 9 класса поступить и обрести профессию, диплом СПО. На базе диплома абитуриент может подать документы в ВУЗ, при котором учиться в колледже. Поступление в техникум возможно на базе аттестата за 9/11 классы:

Важно! Результаты ОГЭ могут влиять только на выведение общих оценок в аттестате за 9 класс. ЕГЭ влияет на все оценки независимо от того, получены ли они на экзамене или же сданы по иным школьным предметам.

Единственным преимуществом, которым обладает колледж, это возможность подавать документы в неограниченное число заведений. Где-то повезёт, и абитуриент будет зачислен на бюджет. При выборе СПО нужно обращать внимание и на предоставленные программы обучения, и на руководство, и на последующее трудоустройство, так как многие СПО дают рекомендации выпускникам, особенно тем, кто идёт работать по профессии.

Интересно! Если ученик в первый год обучения в колледже оканчивает его без троек, можно перевестись на бюджет при условии сохранения успеваемости.

Что делать после колледжа?

Окончив колледж при университете, Россия и ее законодательная база в сфере образования позволяет продолжить обучение в ВУЗе по той же специальности. Основное преимущество перед старшей школой – университетская программа, где изучаются похожие темы и предметы. После окончания техникума абитуриент может сдать ЕГЭ, чтобы поступить в ВУЗ. То же самое можно сделать, отучившись 2 года там, как вместо 10 и 11 классов.

Студенты колледжей при университетах имеют ряд преимуществ:

Студенты могут попасть и на заочное отделение колледжа. Учиться придётся дольше, самостоятельности прибавится, но стоимость обучения гораздо ниже. Это выгодно, если абитуриент не рассчитывал попасть в платное отделение. На бюджет довольно сложно попасть, и отбор довольно жёсткий, как в ВУЗе.

Как поступить в ВУЗ с дипломом СПО?

После окончания колледжа студенты могут выбрать диаметрально противоположную специальность, либо продолжить обучение по тому же направлению. До 2015 года Минобрнауки, согласно приказу №1147, выпускники колледжей пользовались преимуществами. Им было позволено поступать на основании собеседования, не сдавая ЕГЭ и не проходя конкурс аттестатов и дипломов. На более сложные профессии ВУЗ отбирал выпускников техникумов на базе тестирований (ИЗО и физические данные) в зависимости от направления программы.

Сейчас эти послабления отменили из-за того, что к 2020 году многие выпускники ССУЗов не работают по специальности, а продолжают обучение в университетах. Небольшой % студентов может устроиться на работу без высшего образования даже на базе первой профессии. К тому же, получение диплома СПО не даёт шансов на карьерный рост, многие вынуждены получать смежные профессии, квалификации и повышать уровень знаний. Среднее образование не является полноценным во многих сферах деятельности.

Поступать в ВУЗ можно на базе ЕГЭ, а также сдавая вступительные экзамены. Зависит это от ВУЗа – он решает, где и когда, что и кому сдавать. Первое намного сложнее, так как внутривузовские экзамены довольно примитивны составлены по профильным предметам по сравнению с 11-летней базой знаний. Также с 2016 года все абитуриенты могут поступать на первый курс. Это касается выпускников школ и колледжей. Потом, если хорошо учиться, можно на базе СПО перейти на 3 или 4 курс, а также на бюджет.

Институты принимают всех, но для владельцев СПО есть отдельные негласные правила:

Для сокращения программы обучения проводятся дополнительные экзамены. На базе тестирования выявляются самые сильные студенты, которым позволительно заочно учиться без трудоустройства, либо перейти через год обучения в следующий поток групп. В МЭИ выпускники колледжа могут учиться 3 года тогда, как для «чужих» срок образования увеличивается до 5 лет. Есть практика «занятий выходного дня», когда студенты не могут совмещать работу с учёбой, а также вынуждены уезжать в командировки.

Россия позиционирует образовательные ступени «школа – колледж – ВУЗ», как наиболее сильную, и зачастую колледж принимается за первую ступень обучения по программе бакалавриат. Выпускникам легче освоить профессию, зная азы профильных дисциплин, пройдя уже практику и имея реальный опыт в конкретной сфере.

Источник

Хорошие колледжи при вузах

Сейчас отношение к среднему профессиональному образованию меняется. Его перестают воспринимать как нечто второсортное. Колледж — это полноценное учебное заведение, которое дает возможность получить востребованную профессию и начать строить карьеру раньше своих сверстников. А если это ещё и колледж при вузе…

Кому стоит уходить в колледж после 9 класса?

Формат колледжа подходит тем, кто к 9 классу определился с профессией или желаемой сферой деятельности и хочет получить более прикладное образование. Колледж позволяет применять свои знания сразу на в рамках студенческих практик. Кроме того, колледж подходит и тем, у кого есть необходимость в том, чтобы начать работать как можно раньше.

Профильный колледж что это

Какие есть преимущества у колледжа при вузе?

При поступлении в колледж при вузе у студентов есть некоторые бонусные условия:

Список колледжей при вузах в Москве и не только

Список колледжей при вузах по специализациям

Для удобства мы выбрали популярные специализации в СПО и распределили колледжи при вузах на соответствующие группы.

Дизайн

Экономика и право

Медицина

Педагогика

Политехнические

Транспорт

Мы выбрали всего несколько самых популярных направлений колледжей при российских вузах. Конечно, их гораздо больше. Все колледжи можно посмотреть в разделе «Колледжи» на нашем сайте.

Источник

Как я получил среднее профессиональное образование

И почему не хотел учиться в вузе

Я уверен: в колледжах образование не хуже высшего.

Среднее профессиональное образование, или СПО, раньше получали в ПТУ, то есть техникумах. Сейчас большинство переименовали в колледжи и открыли факультеты СПО при некоторых вузах.

Я окончил факультет среднего профессионального образования в ИТМО — Национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики в Санкт-Петербурге. Расскажу подробнее, что такое СПО, почему после девятого класса я ушел из школы, как поступал и как учился на факультете СПО. И объясню, почему потом не хотел оканчивать вуз.

Что такое среднее профессиональное образование

Если сильно упрощать, то среднее профессиональное образование — что-то промежуточное между школьным и высшим. Школа не дает никакую специальность, а в вузах учат сложным профессиям: врача, инженера, биолога, лингвиста, адвоката, учителя математики в старших классах. А СПО получают будущие специалисты-практики и работники среднего звена:

Многим из этих профессий можно учиться и в вузах, но более углубленно. А СПО дает минимум навыков, чтобы работать по специальности.

Среднее профессиональное образование получают в колледжах, техникумах или на факультетах СПО при вузах. При поступлении можно выбрать любую специальность. Это не вуз, где от будущего юриста требуют ЕГЭ по обществознанию, а от филолога — по русскому языку. Я выбрал специальность «Программирование в компьютерных системах».

После 9 классов СПО получают четыре года, а после 11 классов — три. По итогу выдается диплом и присваивается квалификация. Например, моя квалификация — «техник-программист».

После СПО можно поступить в вуз и углубленно изучать свою специальность.

Почему я решил получить СПО

Я поступил на СПО после 9 класса, в 2012 году. Рассказываю, что меня к этому подтолкнуло.

Надоела школа. К 9 классу я возненавидел некоторые предметы: рисование казалось лишним, а физика и химия — неинтересными. Мне надоело ими заниматься: я хорошо разбирался в компьютерах и вообще-то мечтал стать программистом.

Посмотрел фильм «Социальная сеть» о том, как студент Марк Цукерберг придумал «Фейсбук». Меня впечатлило, что он сделал это без высшего образования, а просто с помощью современных технологий. И заработал на этом большие деньги.

Поговорил с другом-студентом — он как раз учился на факультете СПО на программиста. Друг рассказал про дух студенчества и убедил: чтобы стать программистом, не обязательно учиться в школе до 11 класса.

Средняя заработная плата по занятиям, полу и уровню образования в 2017 году, РосстатDOC, 91 КБ

Решил, что диплом при трудоустройстве не важен. Из статей в интернете я понял: в 2012 году многим работодателям было все равно, окончили вы колледж или вуз. Знакомый из «Хедхантера» говорит, что так происходит до сих пор: в мае 2020 года только 25% работодателей искали специалистов с высшим образованием, 9% — со средним профессиональным, а 64% вообще было все равно.

Хотел сэкономить на обучении. Как и в вузах, на программах СПО есть бюджетные и платные места. Если бы в 2012 году я не поступил на бюджет, учился бы программированию за 55 000 Р в год. Похожая вузовская программа в ИТМО называлась «Прикладная математика и информатика». Обучение там стоило 150 000 Р в год. Сейчас, в 2020 году, СПО в ИТМО стоит 84 000 Р в год, а высшее образование — 200 000 Р в год.

Сходил на день открытых дверей в ИТМО, где учился мой друг. Узнал, что программа СПО в нем охватит порядочно айти-областей : веб- и мобильную разработку, игры и много чего еще. В вузе же узкую специализацию выбирают при поступлении, а потом изучают только ее. Еще мне рассказали, что с дипломом СПО можно поступить без ЕГЭ сразу на второй курс университета.

Моя мотивация выросла до потолка, и я стал готовиться к поступлению на факультет СПО.

Как я поступал на СПО

Чтобы поступить на факультет СПО, я показал приемной комиссии аттестат за 9 класс, написал диктант по русскому языку и сдал экзамен по математике. Сейчас достаточно аттестата: у кого выше средний балл по математике, русскому языку и информатике, те и проходят на бюджет. Остальные учатся за деньги.

Я готовился к диктанту и экзамену три месяца: занимался 1—2 часа в день. Каждый вечер мама сама устраивала мне диктант, и мы анализировали ошибки. А с математикой помогала школьная учительница: давала дополнительные задачи на уроках, потом разбирала их со мной и спрашивала теорию.

В итоге я написал диктант на 95 баллов из 100: немного подвела пунктуация. А на экзамене по математике я не был уверен, что правильно ответил на устные вопросы. Думал уже, что на бюджет не пройду: конкурс был пять человек на место. Но в итоге все-таки прошел.

Как я учился

Я учился четыре года. Расскажу, что такое непрерывная система образования, почему я ее выбрал, какие изучал предметы и как строилось обучение.

Непрерывная система образования. Студенты на бюджете могли учиться по стандартной программе или по расширенной, она называлась непрерывной системой образования. После нее можно было поступить сразу на второй курс в ИТМО.

Предметы и там и там были одинаковые, но в расширенной — больше пар. Можно было освоить цифровую обработку информации, дискретную математику, работу с пакетами «Майкрософт офис». Еще после расширенной программы на втором курсе вуза ставили «автоматы» за некоторые экзамены и зачеты. Например, по физике или численным методам. Это тоже был плюс.

В общем, я выбрал расширенную программу. Обучение по стандартной для меня было бы бесплатным, а расширенная стоила 45 000 Р в год. Но нам с мамой она так понравилась, что мама согласилась платить.

Я учился по этой программе три года из четырех. Потом надеялся сразу поступить в вуз, но узнал, что мне не дадут отсрочку от армии. Армия бы все равно прервала мое обучение, и на четвертом курсе мы перестали платить за непрерывную систему.

заплатила моя мама за три года моей учебы

Предметы я условно делил на общеобразовательные, профессиональные и прикладные. Общеобразовательные были просто для эрудиции. Это дискретная математика, физика, биология, химия, английский и история. Я особенно любил математику, но она тяжело мне давалась.

На профессиональных предметах мы изучали то, что могло пригодиться в работе. Например, программное обеспечение компьютерных сетей, микропрограммирование, компьютерную графику и много чего еще.

Микропрограммирование я ненавидел — это про написание программ на уровне «железа» компьютера. Экзамен сдавал два семестра ценой бессонных ночей. Зато любил «Компьютерные сети»: мы моделировали сети с нуля или исправляли готовые. По этой дисциплине я не прогулял ни одной пары и сдал все лабораторные работы на пятерки.

Прикладные предметы тоже должны были помогать в работе. На «Документировании и сертификации программного обеспечения» нас учили описывать свои проекты и составлять техзадания. На «Технологиях и разработке» — эффективно писать код без привязки к конкретному языку программирования.

Мне часто казалось, что я не переварю столько информации, но одногруппники всегда помогали.

Как строилось обучение. Занятия шли с 09:00 до 16:50. Но от дома до факультета я добирался полтора часа, поэтому вставал в 07:00, а возвращался в 18:30. Потом два с половиной часа делал домашние задания. Кроме учебы, ни на что не было времени.

Сессий было две: летняя и зимняя. Для допуска на экзамен или зачет мы сдавали определенное количество работ. Например, по «Основам программирования» — 12 лабораторных.

Были и контрольные работы. Как правило, я готовился основательно: перечитывал конспекты и решал задания. Но иногда ленился, пересдавал по несколько недель и допуска к экзамену добивался измором.

На четвертом курсе занятия шли два раза в неделю и только по узким темам. А по «Информационной безопасности» мы вообще прошли онлайн-курс на английском языке. Курс был бесплатный и проходил на базе Университета Джорджии в США. Можно было учиться самостоятельно или приходить на занятия — там читали переведенные лекции.

Каждую неделю и в конце курса мы сдавали тесты и писали эссе на английском. В итоге я получил сертификат, а за него — зачет по предмету на факультете. Сертификат мне нигде не пригодился, но на всякий случай я всегда пишу о нем в резюме.

Мои доходы во время учебы

Стипендию я получал первые полтора года — 487 Р в месяц. Помню, как ждал дня икс и бежал к банкомату. Потом появились долги по учебе, и стипендию я потерял.

моя стипендия в 2012 и 2013 годах

Я откликнулся, и меня пригласили на собеседование. Его проводил технический директор — выпускник ИТМО. Он был хорошо ко мне настроен, и я просто рассказал, что разбираюсь в верстке и хочу развиваться. Директор взял меня на стажировку, а потом много помогал в процессе.

Стажировка мне нравилась. Я верстал небольшие статьи для блога компании, изучал язык JavaScript и разрабатывал калькулятор для сотрудников маркетингового отдела. Когда его внедрили, не мог поверить, что мою работу кто-то использует.

Но несмотря на все проблемы, стажировка была полезной. Все, с чем я там столкнулся, было и на других работах, а я уже оказался к этому готов.

Подработка преподавателем. Когда я учился на четвертом курсе, заболел преподаватель по введению в веб-технологии. Он вел занятия для 7—9 классов на подготовительных курсах. А мой дипломный проект как раз был связан с вебом. В итоге мне предложили подменить преподавателя: рассказать ребятам, как устроен интернет, что такое сайты и серверы. Я согласился.

На подготовку первых лекций у меня ушла неделя. На первом занятии я очень волновался, но меня внимательно слушали, и я успокоился. Еще было приятно, что ребята хорошо делают практические задания, потому что я понятно объяснил теорию.

Занятия были по вечерам после моих пар, так что учебе они не мешали. А опыт публичных выступлений потом помог на защите диплома.

Как я писал и защищал диплом

Весь четвертый курс я делал дипломный проект — новый сайт моего факультета. Старый был полезен только абитуриентам и их родителям, но не студентам — я решил это исправить.

К концу сентября я утвердил тему, в декабре — презентовал ее и набросал техзадание. А сам сайт разрабатывал всю весну. Я верил, что им будут пользоваться люди, и сосредоточился на дизайне: смотрел лекции, осваивал «Фотошоп» и «Скетч».

Дипломный проект оказался самым ценным с точки зрения образования: я наконец-то применял знания на практике. Но мне много помогали руководитель и одногруппники: консультировали по вопросам, в которых я не был силен. Часть моего кода ими и написана, а взамен я помогал им с дизайном и версткой.

В конце я представил свой проект преподавателям и одногруппникам и обосновал затраты на него и возможную прибыль. Очень волновался, но в итоге получил «отлично». Только жаль, что мою разработку так и не внедрили, и сайт факультета по-прежнему кажется мне безликим.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Почему я не стал учиться в вузе

Летом 2017 года я вернулся из армии и стал готовиться к поступлению в вуз. Мне понравилось преподавать, и я хотел стать учителем математики. Выбрал математический факультет Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге.

Абитуриенты с дипломом об СПО могут не сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз. Для них проводят устные экзамены, тесты и контрольные работы. Я сдавал математику, русский язык и обществознание. Готовился две недели по 3—4 часа в день, в основном решал задания из ЕГЭ. Но вступительные тесты оказались гораздо проще — я набрал 237 баллов из 300 и поступил на бюджет.

Я отучился год и решил, что вузовские знания можно получить и самому, на бесплатных образовательных курсах в интернете. К тому же я продолжал преподавать на подготовительных курсах, и совмещать работу с учебой оказалось сложно. Я не успевал делать домашние задания. Говорил преподавателям, что это из-за работы, но поблажек мне все равно не делали. А уйти с работы я не мог: хотелось зарабатывать деньги, а не сидеть на маминой шее.

Еще мне было тяжело общаться со вчерашними школьниками, которые учились на моем курсе. Я уже работал, а они еще были детьми. В общем, я ушел из университета и стал искать работу по специальности на полную ставку.

Кем я работал

Первую работу по специальности я нашел за две недели. Мой знакомый открыл свою компанию по верстке и взял меня младшим тестировщиком на зарплату 30 000 Р в месяц. За год я вырос до руководителя отдела и стал зарабатывать 45 000 Р в месяц. Но тестировать мне надоело, а зарплата оказалась ниже средней по рынку, и я уволился.

я получал на первой работе в месяц

Еще два месяца я помогал другому знакомому с дизайном и получал 30 000 Р в месяц. Но при этом я мечтал работать в Т⁠—⁠Ж. Вакансий здесь не было — я просто написал управляющему редактору и рассказал, что умею делать. И меня взяли верстальщиком.

Минусы СПО

Я не жалею, что выбрал среднее профессиональное образование, но у него есть и минусы. Например, в 9 классе трудно выбрать специальность на всю жизнь, а тесты по профориентации никто не проводит. А еще после СПО нет отсрочки от армии в вузе, трудно найти работу за границей и занимать руководящие должности в России.

Нет отсрочки от армии в вузе. Отсрочку от армии можно получить один раз: или в колледже, или в вузе. Исключение — если после вуза вы пошли в магистратуру или аспирантуру. Моя отсрочка «включилась» на втором курсе, когда мне исполнилось 18 лет. Потом перед поступлением в вуз мне пришлось сначала отслужить.

Трудности с переездом за рубеж. Не везде российский диплом об СПО ценится, как европейский или американский. Например, во Франции он приравнивается только к диплому о краткосрочном высшем образовании техника или к вузовскому технологическому диплому. То есть стать там поваром или дизайнером с российским СПО трудно.

Чтобы получить «голубую карту» для переезда в Европу, нужно именно высшее образование.

Трудно стать руководителем. Я слышал, что сотрудникам с СПО не всегда предлагают повышение и редко берут их на руководящие должности. Хотя на первой работе мне все же удалось стать руководителем отдела.

Знания из колледжа помогли мне начать свое дело

В 2016 году я окончила художественно-графическое отделение колледжа и одновременно — факультет психологии в вузе. Колледж дал много практики, а университет — только красивый диплом. Психологом я так и не стала, а знания из колледжа помогли мне начать свое дело.

В 2017 году мы с молодым человеком открыли бизнес по росписи стен. Он приносит 100 000—400 000 Р в месяц. Я управляю художниками, рисую эскизы, выбираю технику исполнения и материалы. Еще обучаю новых сотрудников скоростной росписи: наш принцип — делать роспись за один день.

СПО дало мне уверенность в себе и помогло развить талант, чтобы он приносил деньги.

За СПО — будущее

В 11 классе я провалился на ЕГЭ по физике и не поступил в вуз, в который хотел. Решил получить хоть какое-то образование и выбрал первый попавшийся техникум недалеко от дома. Места оставались только на направлении «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования». Меня взяли сразу на второй курс, потому что поступал после 11, а не 9 класса.

Профильный колледж что это

Я учился три года. На третьем-четвертом курсах практиковался в такелажно-монтажной службе: работа мне нравилась и приносила 30 000 Р в месяц. Для студента-очника это было много, и я понял, что хочу развиваться в этом направлении.

Сейчас я монтажник лифтов в крупной финской компании. Зарабатываю в среднем 80 000 Р в месяц. Считаю, что за СПО — будущее. А если что, после него можно получить и высшее образование, но уже имея рабочую профессию.

Никто из моих работодателей не спрашивал диплом вуза

Я считал, что учиться в 10—11 классах — бесполезная трата времени. Поэтому после 9-го решил получать рабочую специальность. Ходил на подготовительные курсы и поступил на факультет СПО в ИТМО.

Я учился на программиста и за четыре года понял: главное — делать все вовремя. На четвертом курсе я начал работать программистом за 15 000 Р в месяц. И за семь лет дорос до технического директора и получаю в разы больше. СПО дало мне базовое понимание сферы айти, а диплом вуза никто из работодателей не спрашивал: везде нужны были только знания и опыт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *