Профилировать дорогу что значит

Профилировать дорогу что значит

Профилирование включает зарезание, перемещение грунта и разравнивание.

Зарезание грунта—первая технологическая операция при всех видах земляных работ. Наиболее ответственный этап при этом — первый проход или пробивка первой борозды, так как от этого в значительной мере зависит обеспечение заданного профиля сооружения.

Профилировать дорогу что значит

Рис. 66. Пробивка первой борозды: а — по колышкам, б — по вехам

Пробивку первой борозды автогрейдерами можно вести по колышкам и по закрепленным вехам. При пробивке борозды по колышкам (рис. 66, а) отвал автогрейдера устанавливается под углом наклона не более 15° так, чтобы его режущий конец был на расстоянии 15—20 см от колышков и находился на одном уровне с внешним краем обода переднего колеса автогрейдера. Заднее колесо этого же борта машины должно следовать по дну вырезанной борозды.

Пробивку борозды по вехам (рис. 66, б) ведут следующим образом. С помощью вех высотой 2—2,5 м, установленных на расстоянии 100—150 м, отмечают предполагаемую ось, по которой должен двигаться автогрейдер. При этом учитывается расстояние от линии первой борозды до середины автогрейдера. Отвал автогрейдера устанавливают так же, как при пробивке борозды по колышкам.

При зарезании борозды машинист направляет машину на створ вех таким образом, чтобы створ вех совпадал с осью машины. В качестве ориентира оси машины может служить, например, заливная пробка радиатора или специально установленный предмет.

Большое значение для качества выполняемой автогрейдером ра: боты имеет правильная установка отвала и машины в исходном положении.

При зарезании угол захвата должен быть более острый, но не менее 30°, чтобы предотвратить опасность заноса автогрейдера в сторону из-за возникающих на отвале нагрузок. При правильной установке отвала эти нагрузки, действующие перпендикулярно к поверхности
отвала, должны находиться в средней части автогрейдера. Для придания машине устойчивости от заноса на
автогрейдерах легкого и среднего типа наклоняют передние колеса так, чтобы центр тяжести машины сместился в сторону, противоположную заносу. При зарезании в условиях более тяжелых, влажных или неразрыхленных грунтов угол
захвата увеличивают, хотя количествовырезаемого грунта при этом уменьшается.

Профилировать дорогу что значит

Рис. 67. Схема зарезания грунта отвалом:
а — сечения стружки, б — разработка резерва прямоугольной стружкой, в — разработка резерва треугольной стружкой, г — разработка боковых канав в нулевых отметках

На производительность автогрейдера влияют также форма и размеры стружки при зарезании в зависимости от принятой схемы разработки. На рис. 67 представлены три возможные схемы зарезания грунта отвалом. Сечение стружки (рис. 67, а) при этом может быть прямоугольным и треугольным, причем первое примерно на 50—70% больше, что обусловливает и большую производительность автогрейдера при одинаковых скоростях движения.

Зарезание грунта по схеме рис. 67, б применяется при возведении насыпей и профилировании полотна. В этом случае зарезание начинают от внутренней бровки резерва и ведут послойно. Первая стружка имеет треугольное сечение, а последующие переходят в прямоугольные. Номера, проставленные на схеме, показывают последовательность зарезания грунта. В результате работы по данной схеме не требуется дополнительной планировки дна резерва.

На рис. 67, в показана возможная последовательность зарезания грунта от внешней бровки резерва к внутренней. Недостаток этой схемы в том, что на всех проходах автогрейдера получается стружка треугольного сечения и, кроме того, требуется планирование дна резерва.

При разработке боковых треугольных канав зарезание целесообразно производить от наружной бровки канавы по схеме, показанной на рис. 67, г. В этом случае стружка получается треугольной и прямоугольной формы.

Грунт, подрезаемый отвалом при зарезании, перемещается вдоль отвала и сбрасывается со стороны его свободного конца в виде валика. Операция перемещения этого валика в насыпь составляет очень важную часть технологического цикла работы автогрейдера: количество проходов автогрейдера по перемещению грунта составляет 60—75% от общего числа проходов, необходимых для устройства насыпи из боковых резервов.

Для сокращения количества проходов, т. е. повышения производительности автогрейдера, при перемещении грунта необходимо обеспечить следующие основные требования:
вал грунта должен быть перемещен на возможно большее расстояние во время одного прохода;
скорость автогрейдера во время перемещения должна быть максимальной;
отвал автогрейдера должен быть оборудован удлинителем и, если по технологии работ предусмотрен специальный автогрейдер только для перемещения грунта, его отвал должен быть снабжен левым и правым удлинителями;
грунт, перемещаемый в насыпь, следует укладывать слоями, стараясь приблизить очертания отсыпанного грунта заданному профилю насыпи.

Конец отвала должен выступать за перемещаемый вал на 10—20 см во избежание пересыпания грунта за край отвала (меньшие значения для связных грунтов). Угол захвата при этом должен быть в среднем 45°. При перемещении вала увлажненного, нераз-рыхленного грунта угол захвата несколько уменьшают.

Разрыхленные и сухие грунты перемещаются при увеличенном угле захвата, что позволяет увеличить расстояние перемещения.

Перемещаемый грунт укладывают в насыпи определенным образом в зависимости от их высоты.

При отсыпке насыпей высотой 0,6—0,7 м перемещаемые валики грунта укладывают вприжим (рис. 68, а). В этом случае каждый последующий валик плотно прижимается к ранее уложенному с захватом его отвалом на 5—10 см. При такой укладке валиков получается один широкий и плотный вал грунта, который выше каждого отдельного на 10—15 см и вдвое больше по объему.

При высоте насыпи 0,4—0,5 м ее укладывают вполуприжим (рис. 68, б). В этом случае последующие валики частично прижимают к ранее уложенному так, что расстояние между гребнями составляет 20—40 см.

Насыпи высотой до 0,25 м укладывают вразбежку (рис. 68, в) с таким расчетом, чтобы валы соприкасались только основаниями. При высоте насыпи не более 15 см грунт целесообразно укладывать не валами, а слоем, отсыпая его от бровки к оси дороги с учетом поперечного уклона (рис. 68, г).

Третья технологическая операция в работе автогрейдера — разравнивание перемещенного грунта и обеспечение заданного уклона полотна земляного сооружения. Поскольку усилия на отвале, требуемые для разравнивания грунта, меньше, чем при предыдущих операциях, отвал устанавливают с минимальным углом, позволяющим увеличить длину захвата. Кроме того, отвал может быть оборудован удлинителем или откосником для разравнивания грунта в канавах и откосах. Скорость движения автогрейдера при разравнивании должна быть максимально возможной.

Профилировать дорогу что значит

Рис. 68. Схемы укладки грунта

Профилировать дорогу что значит

Рис. 69. Прибор для наблюдения за положением наклона отвала при движении автогрейдера:
а — схема прибора, б — схема установки прибора: 1, 2, 3 — метки на шкале, 4 — барабан, 5,— канатики, 6 — стрелка, 7 — шкала, 8 — сектор, 9 — ось грузика, 10 — подшипник, И — ограничитель, 12 — грузик, 13 — отвал автогрейдера, 14 — стойка

Для установки и наблюдения за положением наклона отвала к горизонту при движении автогрейдера можно применять прибор (рис. 69, а, б). Прибор представляет собой барабан, свободно сидящий на оси с подвешенным грузиком. К барабану прикреплена стрелка. Грузик через сектор 8 соединен с барабаном. Прибор устанавливают на отвале.

При наклоне отвала под любым углом вместе с ним наклоняется шкала, связанная со стойкой. Грузик, являясь вертикальным отвесом, удерживает через сектор и барабан стрелку 6 в первоначальном положении. Таким образом, отклонение метки на шкале прибора от стрелки показывает угол наклона отвала.

Чтобы облегчить наблюдения за глубиной и шириной резания, сторону отвала можно окрасить несколькими горизонтальными полосами, например, белого и черного цвета, а также вертикальными полосами, нанесенными через определенные промежутки (рис. 70).

Профилировать дорогу что значит

Рис. 70. Разметка отвала автогрейдера: 1— вертикальные полосы, 2 — горизонтальные полосы, 3 — отсыпанный грунт

Для обеспечения более производительного и эффективного ведения работ по профилированию земляного полотна необходимо перед началом этих работ четко определить комплект машин и дополнительного оборудования, последовательность и рабочие схемы проведения работ, количество потребных проходов автогрейдеров. С этой целью инженерно-техническим персоналом составляются графики и схемы, в которых учитываются изложенные выше вопросы, а также предлагаются для каждой операции углы установки отвала, глубина резания, скорость передвижения машины и другие технологические параметры.

Длина прохода или захватки выбирается максимально возможной из расчета обеспечения профилирования полотна автогрейдером за одну-две смены. Обычно длина захватки при строительстве дорог составляет 0,5—1 км. Тяжелые автогрейдеры сооружают за смену до 1,5—2 км грунтовой дороги.

На рис. 71 показана схема профилирования грунтовой дороги с трапецеидальными канавами.

Для упрощения показана только половина профиля сооружаемого земляного полотна дороги. Практически же профилирование заключается в последовательных круговых проходах автогрейдера с обеих сторон полотна. В верхней части схемы изображен требуемый профиль дорожного полотна.

Профилировать дорогу что значит

Рис. 71. Схема проходов (1—19) автогрейдера при профилировании дорожного полотна

Последовательность операций профилирования по изложенной схеме и соответствующие углы установки отвала указаны в таол. сн. В этой же таблице дана глубина резания при зарезании грунта отвалом для каждого прохода.

Источник

Профилировать дорогу что значит

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ВЕСЕННИЙ, ЛЕТНИЙ И ОСЕННИЙ ПЕРИОДЫ ГОДА. ПРОФИЛИРОВАНИЕ ГРУНТОВЫХ И ГРУНТОВЫХ УЛУЧШЕННЫХ ДОРОГ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по профилированию грунтовых и грунтовых улучшенных дорог.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по профилированию грунтовых и грунтовых улучшенных дорог.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для нового строительства и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих на дорожно-строительных работах, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по профилированию грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации дорожно-строительных работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по профилированию грунтовых и грунтовых улучшенных дорог.

2.2. Работы по профилированию грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:

Профилировать дорогу что значитчас.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при профилировании грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, входят следующие технологические операции:

— расстановка дорожных знаков на месте ремонта;

— очистка поверхности покрытия от пыли и грязи;

— профилирование проезжей части грунтовых дорог;

— укатка проезжей части с поливкой водой;

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); автогрейдер ДЗ-180А ( =3,74 м, =0,63 м); грунтовый вибрационный каток ДУ-85 (Профилировать дорогу что значит=13 т, =15-70 см, =2000 мм); поливомоечная машина ПМ-3У ( =6000 л).

Профилировать дорогу что значит

Профилировать дорогу что значит

Рис.1. Автосамосвал КамАЗ-55111

Рис.2. Поливомоечная машина ПМ-3У

Профилировать дорогу что значит

Профилировать дорогу что значит

Рис.3. Автогрейдер ДЗ-180А

Рис.4. Грунтовый каток ДУ-85

2.5. Для профилирования грунтовой дороги применяются следующие строительные материалы: техническая вода, соответствующая требованиям ГОСТ 23732-2011.

2.6. Работы по восстановлению профиля гравийной дороги с добавлением нового материала следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

Источник

Профилирование дорог

Смотреть что такое «Профилирование дорог» в других словарях:

Утюжка (профилирование) — технологическая операция по содержанию дороги путем выравнивания поверхности и исправления продольного и поперечного профилей гравийных, шлаковых, щебеночных покрытий, грунтовых улучшенных и грунтовых дорог, и также обочин без подсыпки… … Строительный словарь

Содержание автомобильной дороги — Выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Шины — I Шины (нем., ед. ч. Schiene) (мед.), приспособления для обездвиживания (см. Иммобилизация) поврежденных частей тела. Наложение Ш. шинирование проводится главным образом при переломах, вывихах, обширных травмах мягких тканей, а также при… … Большая советская энциклопедия

Профиль — (техн.) очертание воображаемого или представленного графически вертикального разреза тела. В архитектуре П. показывает сочетание и чередование обломов и пропорциями своими характеризует стиль произведения. Древние греки впервые стали соразмерять… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ — машины и орудия, применяемые при сооружении и ремонте грунтовых и усовершенствованных дорог. Первая операция при постройке грунтовой дороги состоит в удалении кустарников и раскорчевке. Для этой цели применяются кусторезы, механические пилы и… … Сельскохозяйственный словарь-справочник

Разведочная геофизика — (a. exploration geophysics; н.Erkundung geophysik; ф. exploration geophysique; и. geofisica de prospeccion, geofisica de exploracion, geofisica de cateo), геофизические методы разведки месторождений полезных иско паемыx, раздел Геофизики … Геологическая энциклопедия

Обвинения Израиля в апартеиде — Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм … Википедия

История Ку-Клукс-Клан — Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм · Ксенофобия · … Википедия

Георадиолокация — (подповерхностное радиолокационное зондирование; англ. ground penetrating radar, GPR) геофизический метод, основанный на излучении импульсов электромагнитных волн и регистрации сигналов, отраженных от различных объектов зондируемой… … Википедия

Дискриминация буракуминов — 1990 год. Демонстрация движений по защите прав бураку Дискриминация буракуминов одной из групп населения Японии официально не признаётся в современной Японии, что, однако, не мешает сущест … Википедия

Источник

Профилированные грунтовые дороги

1 Ленинский сборник, том XXIII, стр. 175. Партийное из-во. Москва, 1933.

Более I млн, км профилированных грунтовых дорог были пост­роены в сельскохозяйственных районах страны уже в годы первой пятилетки. Однако отсутствие пламсрных работ по их ремонту и содержанию привело к тому, что многие из них в ближайшие годы перестали удовлетворять требованиям движения.

Учитывая возросшие объемы перевозок и осевые нагрузки авто­мобилей в настоящее время принято считать нецелесообразным устраивать профилированные грунтовые дороги в тех случаях, ког­да необходимо обеспечивать непрерывное круглогодичное движение, гак как при их переувлажнении в весенний и осенний периоды и да­же в дождливые летние периоды движение по ним становится не­возможным. Вследствие незначительного возвышения над уровнем землиони отличаются повышенной снегозаносимостью, что вынуж­дает прекращать пли ограничивать движение и зимой.

По этим причинам профилированные грунтовые дороги следует устраивать лишь для временного проезда или в тех случаях, когда основной объем перевозок совпадает с сухим периодом.

Значительную часть грунтов, близких по гранулометрическому составу к оптимальным, можно использовать для устройства про­филированных грунтовых дорог,

Они представляют собой несколько приподнятую проезжую часть из местного грунта с лотками треугольного или трапецеидаль­ного сечения.

Размеры лотков устанавливают исходя из потребности в грунте, т. е. в зависимости от ширины и возвышения бровки земляного по-лотна.

Для быстрого стока воды поверхность проезжей части устраи­вают с поперечным уклоном от 20 до ЗО°/оо, увеличивая уклон до 30—5О%о в пределах обочин.

При строительстве профилированных дорог принято выделять следующие технологические операции: подготовительные работы (разбивка или восстановление трассы, очистка дорожной полосы от леса, кустарника и крупных камней); рыхление грунта на от­дельных участках с и елью повышения производительности машин при разработке; сосредоточенные земляные работы у малых искус­ственныхсооружений, па пересечениях оврагов, на резких перело­мах продольного профиля; профилирование дорожного полотна (разработка грунта в боковых канавах и резервах, перемещение его в насыпь, разравнивание насыпи); уплотнение грунта.

Большая часть операций рассмотрена в разделе строительства земляного полотна.

Основную операцию — профилирование грунта можно выпол­нять автогрейдером, прицепным грейдером или бульдозером с пово­ротным отвалом.

Технология профилирования подробно рассмотрена при описа­нии возведения насыпей автогрейдером.

Наиболее ответственной операцией является уплотнение грун­та. Требуемую плотность устанавливают с учетом группы грунта и дорожио-клнматической зоны. Выбор катка и режима уплотнения осуществляютв зависимости от типа грунта, его влажности, началь­ной и требуемой плотности.

Поддержание профилированных грунтовых дорог в проезжем состоянии требует регулярного us профилирования. Объем этих работ тем больше, чем интенсивнее движение, чаще и продолжи­тельнее дождливые периоды.

Некоторое улучшение свойств местного грунта может быть до­стигнуто в результате создания так называемых оптимальных грун­товых смесей, т. е. смесей, обладающих наименьшей пористостью и наибольшей прочностью.

Крупные промежутки между песчаными зернами в оптималь­ных смесях заполнены более мелкими пылеватыми частицами. Гли­нистые частицы в небольших количествах обеспечивают сцепление всей массы грунта в целом. Оптимальные грунтовые смеси по свое­му составу приближаются к природным супесям. Прочность улуч­шенного грунта оценивают модулем деформации. Наиболее высокие значения модуля деформации имеют крупнозернистые с подобран­ным составом смеси, затем пески, далее плотные с подобранным составом песчано-глинистые смеси.

При сравнительно мелких исходных материалах получают пес­чано-глинистые смеси, а по мере укрупнения частиц и увеличения их количества гравийные или щебеночные смеси с размером зерен до 80 мм называют крупноскелетными (грунтощебень), до 20— 25 мм — среднезернистыми, до 5—10 мм — мелкозернистыми (песчано-глинистые). Оптимальные искусственные грунтовые смеси по­лучаются путем смешивания не более двух разновидностей грунтов. При составлении песчано-глинистых смесей обычно добавляют пес­чаный или гравелистый материал к тяжелосуглинистым, пылеватым и глинистым грунтам;к исходным песчаным грунтам добавляют суглинистый грунт.

Основное требование, которому должна отвечать оптимальная смесь — постоянство сопротивления действию колес транспортных средств. Поэтому при расчете состава следует учитывать не только гранулометрический состав исходных грунтов, но и местные при­родные условия. Например, в засушливых районах, где запылен­ность грунтовых дорог является наибольшим препятствием для движения, назначают повышенное содержание глинистых частиц, обеспечивающих связность грунта.

В районах избыточного увлажнения требуется повышенное со­держание песчаных и гравийных частиц для обеспечения устойчи­вости скелета грунта.

Гранулометрический состав грунта, состоящего из песчаных, пылсватых и глинистых частиц, можно изобразить методом треу­гольных координат. Этот метод основан на известном свойстве рав­ностороннего треугольника; если из какой-либо точки внутри такого треугольника опустить перпендикуляры на его стороны, то сумма этих отрезков всегда равна высоте треугольника; если разделить высоты треугольника на 100 равных частей и из этих точек провес­ти линии, перпендикулярные высотам, то стороны треугольника также разделятся на 100 равных частей. Каждая из сторон треу­гольника будет служить шкалой и характеризовать процентное со­держание песчаных, пылспатых или глинистых частиц (рис. 111). Это свойство равностороннего треугольника позволяет изобразить гранулометрический состав грунта точкой внутри треугольника.

Теоретическое обоснование и экспериментальное изучение наи­лучшего соотношения частиц различной крупности в оптимальном грунте было дано Н. Н. Ивановым и В. В. Охотиным.

Ориентировочно можно считать, что в оптимальной смеси долж­но быть от 7 до 14% глинистых частиц, от 15 до 35% пылеватых и не менее 55% песчаных.

Чтобы установить возможность получения опшмальной смеси из двух исходных грунтов и рассчитать процентное содержание ее компонентов, внутри треугольника наносят пределы оптимальной смеси, которые изобразятся в виде пятиугольника, показывающего границы оптимального гранулометрического состава грунта (см. рис. 111). Затем наносят зерновой состав исходных грунтов (точки А и Б). Если прямая линия, соединяющая эти две точки, пересекает пятиугольник, то из этих грунтов можно составить оптимальную смесь.

Процентное содержание грунтов А и Б в смеси определяется от­резками АВ и БВ, где точка В характеризует гранулометрический состав искомой оптимальной смеси выбирают ее на пятиугольнике по технико-экономическим соображениям.

После измерения длины отрезков АБ и АВ рассчитывают содер- к жание компонентов грунтовой смеси:

содержание грунта, имеющего состав Б jg 100 = i^

В зависимости от толщины покрытие может быть серповидного или полукорьпного профиля. При толщине около 15 см устраивают

Профилировать дорогу что значитсерповидный профиль, при большей толщине целесообраз­нее придавать покрытию полу-корытный профиль. чтобы уменьшить количество материа­ла на укрепление обочин.

Технологический процесс устройства покрытия из грун­та подобранного состава (рис. 112) включает следую­щие технологические операции: профилирование поверхности земляного полотна с прида­нием поперечного уклона 30—4О°/оо; разрыхление грунта на необходимую глубину (уста­навливают исходя из потребно-

Профилировать дорогу что значит

сти в грунте данного типа); доставка добавляемого грунта иего разгрузка; распределение добавляемого грунта по земляному по­лотну; перемешивание составляющих грунта, профилирование по­верхности покрытия; уплотнение.

Для выполнения указанных операци? 1 необходимы автогрейдеры, рыхлители или дисковые бороны, автомобили-самосвалы или скре­перы, катки (на пневматическахшипах, кулачковые и ребристые).

Устанавливая источники привозного грунта, необходимо рас­смотреть варианты карьеров и выбрать оптимальный по минимуму приведенных затрат на строительство всей дороги или отдельных ее участков. В частном случае при одинаковых затратах, связанных с подготовкой карьеров к разработке, выбор варианта можно осу­ществлять по минимуму транспортной работы для строительства отдельных участков покрытия. Источниками грунта могут быть выемки и карьеры. Выбрав источники грунта, устанавливают грани­цы зон снабжения привозным грунтом отдельных участков дороги.

Контроль качества состоит в регулярных измерениях влажности и плотности грунта, зернового состава оптимальной смеси и состав­ляющих грунтов. При существенном изменении зернового состава исходных грунтов необходимо изменять количество привозного грунта, пользуясь рис. 111. Основные технологические операции по устройству покрытий из грунтов улучшенного состава следует вы­полнять привлажности, близкой к оптимальной. При более низких значениях влажности предусматривают увлажнение. Сложнее устранить переувлажненное состояние грунта, так как высушивание под действием атмосферного тепла не всегда эффективно, а приме­нение таких добавок, как известь, чрезмерно дорого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *