профилактическая работа по формированию здорового образа жизни учащихся справка
Справка «Уровень сформированности ценностей ЗОЖ ФГОС ООО»
СПРАВКА от 25.12.2014.
Уровень сформированости ценностей ЗОЖ ФГОС ООО
Сроки проверки: 01.12.14- 25.12.14.
Цель проверки: изучить состояние формирования ЗОЖ на уроках в рамках учебной деятельности в 5-7 классах.
Тема проверки: Уровень сформированости ценностей ЗОЖ
ФГОС ООО (организация горячего питания).
Контроль осуществляет заместитель директора по УМР Прокудина Е.С.
Формы и методы проверки: Посещение уроков, собеседование с учащимися и учителями, анализ работы школьной столовой.
Была проанализирована работа зав. производством Тимошиной Л.И. и школьной столовой, классных руководителей по организации школьного горячего питания и выполнения Губернаторской программы: «Школьное молоко». Посещены уроки: Тимошина С.Ю., Ряпалова А.А. Туз Г.А., Мищенко А.Э., Белашевой В.В., Надтока О.А., Беляева В.И., Смирновой Н.Н., Игнатенко О.Ф., Кучерявенко О.М.
Проверкой установлено: зав. производством Тимошиной Л.И. и сотрудниками школьной столовой, классными руководителями и учителями школы проводиться работа по обеспечению учащихся горячим питанием, молоком и формированию ценностей ЗОЖ.
Уровень сформированности ценностей ЗОЖ строиться при обеспечении единства организации горячего питания в соответствии с приказом МБОУ СОШ №5 №322 от 1.09.14. «Об организации горячего питания учащихся и педагогических работников в 2014-2015 учебном году», обязательным обеспечением учащихся молоком один раз в неделю в соответствии с графиком, медицинским осмотром учащихся, введением третьего урока физической культуры, активных форм уроков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования. При этом особое внимание при организации учебного процесса в школе уделяется составлению расписания учебных занятий, факультативов и кружков в соответствии с санитарно-гигиеническими требования.
В соответствии с приказом школы в 5А, Б, В, и 6 Б классе организовано двухразовое питание, в 6А, и 7А,Б,В – одноразовое горячее питание. Строго соблядается утвержденное 10-ти дневное меню.
Охват горячим питанием и листок здоровья учащихся 5-7 классов.
Обеспечение горячим питанием
Обеспечение питьевым молоком
Основная группа здоровья
Школа осуществляет личностный подход к сохранению здоровья учащихся. Формирование навыков ЗОЖ проходит на уроках по всем предметам.
Учителя физкультуры начинают учебный год с изучения листка здоровья каждого школьника, чтобы в соответствии с рекомендациями медицинских работников организовать образовательную деятельность учеников.
Учителями физкультуры разработана ежегодная циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий, в которую входят Дни здоровья, соревнования, спортивные праздники.
Среди учащихся 5-7 классов, учащихся занимается в основных физкультурных группах, только 4 учащихся (Жетю Д., Камбулова Ю., Соколова Кристина 7 б класс, Дьяченко Е 7 а класс) посещают подготовительную группу.
На уроках физической культуры: учитель Беляев В.И. 19.12.14. в 5 «в» классе по теме: «Упражнение с партнером», особое внимание уделял понятию «Богатырское здоровье», какими качествами должен обладать человек, какую работу необходимо проделывать для этого. Ориентировал учащихся на дополнительные занятия в спортивных секциях,
На уроке английского языка 18.12.2014. в 5 В классе учитель Смирнова Н.Н., Кучерявенко О.М. в 5 «а» классе, по теме «Активизация темы; «Семья», большое внимание уделяет традициям празднования и значению семейных праздников, привития в семье здорового образа жизни, значения силы и ловкости. Использует активные методы обучения, проводит динамическую паузу.
На уроке технологии в 7 «Б» 18.12.2014. учитель Туз Г. А. по теме: «Токарно-винтовые и фрезеровочные станки. Устройство, назначение, приемы подготовки к работе», чередует теоретическое изучение материала с практическими занятиями. Особое внимание уделяет правильному распределению рабочей нагрузки, ее значению для здоровья, технике безопасности при работе со станками.
На уроке изобразительного искусства в 6 «Б» классе по теме: «Цвет в натюрморте» учитель Белашева В.В., 16.12.2014. на уроке английского языка по теме: «Игры в Шотландии. Обучение чтению и говорению», учитель Игнатенко О.Ф., уроке музыки в 7 «а» классе по теме: «Сюжеты и образы духовной музыки», проводились динамические паузы, учителя контролировали осанку учащихся при письме, а так же применяли активные методы обучения при которых учащиеся вставали, выходили к доске группами и индивидуально, изображали фигуры. Данные приемы способствовали профилактике гиподенамии.
В школе реализуется программа «Здоровье», которая содержит комплекс мероприятий по сохранению здоровья участников образовательного процесса. Классными руководителями в рамках этой программы ведется работа по профилактике курения, употребления спиртных напитков и наркотических средств, формированию гигиенических навыков и ЗОЖ школьников. Используются разные формы: беседы, устные журналы, встречи с медицинскими работниками.
Работа отражена в журнале воспитательной работы, дневниках классных руководителей.
Выводы и предложения.
1.Учителям физкультуры Беляеву В.И., Ряпалову А.А., Тимошину С.Ю. продолжить работу по формированию ЗОЖ на уроках физкультуры; повышать уровень мотивации учащихся к занятиям спортом, привлекать учащихся 5 и 6 и 7 классов к занятиях в секциях школы к участию в соревнованиях.
25.12.2014 Зам. Директора по УМР Е.С. Прокудина
СПРАВКА по итогам проверки организации работы классных руководителей по формированию навыков здорового образа жизни
по итогам проверки организации работы классных руководителей
по формированию навыков здорового образа жизни
Цель проверки: изучить работу классных руководителей по воспитанию у воспитанников потребности в здоровом образе жизни и оценить её эффективность.
Сроки проверки: октябрь 2017 – 2018 учебного года.
Формы и методы проверки: собеседования с классными руководителями, анализ планов воспитательной работы классных руководителей, посещение классных часов
В соответствии с планом ВШК проводилась проверка эффективности работы классных руководителей по формированию у воспитанников навыков здорового образа жизни. Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ и воспитание здорового физически и нравственно молодого поколения – одна из первоочередных задач нашего общества. Ведущая роль в этой работе, безусловно, принадлежит школе.
1) Вопросы воспитания у воспитанников потребности в здоровом образе жизни включены в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1-9 классов
2) Такая работа так же ведется всеми учителями-предметниками: проведение на занятиях физкультминуток.
Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что работа по формированию у воспитанников потребности в ЗОЖ в классах ведется удовлетворительно.
Выводы и рекомендации:
1) Классным руководителям больше внимания уделять формированию у воспитанников потребности в ЗОЖ. Ознакомить учащихся с памятками из цикла «Как бороться с вредными привычками», провести классные часы по теме «Воспитай себя сам», «Как воспитать у себя хорошие привычки», «Как избавиться от вредных привычек». Включить в план воспитательной работы на следующий учебный год и провести классные часы-тренинги по формированию устойчивого отношения к негативным проявлениям окружающей среды и воспитанию положительных привычек.
2) Включить в план работы МО классных руководителей на следующий учебный год и рассмотреть на заседаниях МО классных руководителей формы и методы воспитания у учащихся потребности в ЗОЖ, провести круглый стол по обмену опытом.
Заместитель директора по УР ____________________ /И.Н.Процко/
СПРАВКА по итогам изучения системы работы классных руководителей 1-11 классов, медицинской сестры по здоровьесбережению учащихся.
СПРАВКА № от 29.11.2013г.
по итогам изучения системы работы классных руководителей 1-11 классов, медицинской сестры по здоровьесбережению учащихся.
Анализ системы работы по формированию навыков здорового образа жизни;
Проверка правильности заполнения листка здоровья в классных журналах;
Соответствие запланированных мероприятий по здоровьесбережению тем, что уже проведены, их результативность;
Сроки проверки: с 04.11.2013 г. по 28.11.2013 г.
Формы и методы проверки:
Проверка классных журналов;
Проверка воспитательной работы классных руководителей.
Проверку проводила: Берестюк Н.В., заместитель директора по воспитательной работе.
В соответствии с планом внутришкольного контроля проводилось изучение системы работы классных руководителей 1-11 классов, медицинской сестры по здоровьесбережению учащихся.
Проверкой установлено, что работа по пропаганде здорового образа жизни носит в школе систематический характер и ведется по следующим направлениям:
а) составление базы данных о состоянии здоровья учащихся, распределение их по разным медицинским группам;
б) контроль состояния учащихся на уроках физической культуры;
в) привлечение учащихся к активной двигательной деятельности и занятию спортом;
г) изучение правил оказания первой помощи пострадавшему;
д) проведение инструктажей по технике безопасности жизнедеятельности;
е) формирование навыков сохранения и укрепления здоровья;
ж) профилактика наркомании, алкоголизма, курения, пропаганда здорового образа жизни;
з) воспитание личности, устойчивой в окружающем мире;
и) координация совместной работы с Новоселовской амбулаторией семейного типа.
Вопросу пропаганды здорового образа жизни среди учащихся много внимания уделяется в воспитательной деятельности классных руководителей. Вопросы здоровьясбережения, антинаркотической, антиалкогольной пропаганды, профилактики табакокурения включены в планы воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов. Согласно которым, основной акцент на вопросы профилактики вредных привычек делается в ноябре в ходе месячника по формированию здорового образа жизни и санитарной гигиены. Однако и в другие сроки классные руководители 1-11 классов включили вопросы воспитания потребности в здоровом образе жизни и профилактики вредных привычек.
За период с января по 03 ноября 2013 года проведены классные часы:
07.11.13. – «В здоровом теле-здоровый дух» 9 кл (кл. рук. Рыбалко Л.Б.)
07.11.13. – «Можно ли меня считать здоровым человеком» 11 кл. (кл. рук. Оборина Л.Н.)
15.11.13. – «Что значит вести здоровый образ жизни» 7 кл. (кл. рук. Юрова Л.Ю.)
15.11.13. – «Чистота-залог здоровья» 1 кл. (кл. рук. Умерова М.З.)
22.11.13. – «Здоровому образу жизни – да!» 8 кл. (кл. рук. Велиева Э.Э.)
22.11.13. – «Вредные привычки- умей сказать нет!» 4 кл. (кл. рук. Писачева Е.Н.)
29.11.13. – «Здоровое питание – залог здоровья» 3 кл. (кл. рук. Пигалева Н.В.)
Результаты посещения показали, что классные руководители ведут большую подготовительную работу, привлекают учащихся. Тематика классных часов и информационный материал соответствуют возрастным и интеллектуальным особенностям учащихся. Во время проведения мероприятий идет ознакомление со здоровьесберегающими технологиями, формирование навыков охраны здоровья, воспитание здорового образа жизни.
Медицинская сестра школы Горбачева З.В., являясь ответственной за здоровье учащихся в школьное время, ведет систематическую работу по изучению их физического состояния. Работа проводится в соответствии с годовым планом, в тесном сотрудничестве с Новоселовской амбулаторией семейного типа.
С начала учебного года Горбачева З.В. провела и проводит следующие мероприятия:
составила базу данных о состоянии здоровья учащихся, распределила их по разным медицинским группам, согласно Положению о медико-педагогическом контроле;
оказала помощь классным руководителям при заполнении листа здоровья в классных журналах и по подготовке классных часов по формированию здорового образа жизни;
контролирует состояние здоровья учащихся на уроках физической культуры;
входит в состав бракеражной комиссии, контролирует работу столовой;
проводит профилактику педикулеза;
делает прививки, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся;
беседы по профилактике здорового образа жизни на классных часах;
организует: медосмотр призывников, педагогического коллектива и технического персонала, санирование учащихся, прохождение флюорографии старшеклассников и др.
Просветительская работа ведется на протяжении всего периода обучения ребенка в школе, начинается в младших классах и продолжается до выпуска.
Справка по анализу состояния работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся
Справку делала к педсовету в прошлом году. Получилась не совсем то, что хотелось. Возможно будет полезна коллегам замам по воспитательной работе
Просмотр содержимого документа
«Справка по анализу состояния работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся»
Анализ состояния работы ГУО «Средняя школа №3 г. Новополоцка» по сохранению здоровья обучающихся. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья
Цель: Выявление проблем и определение путей, способов совершенствования работы УО по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Важнейшей задачей воспитательной работы является формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью как к личной и общественной ценности, а также содействие в приобретении знаний, развитии умений и навыков здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения. Главная цель работы педагогического коллектива – научить детей основам здоровой жизни, позитивному отношению к своему здоровью.
Распределение групп здоровья по годам:
Как видно из сравнительной таблицы, процент учащихся с 1 группой здоровья колеблется от 30% до 36%. В январе 2016 года он выше, чем в мае 2015 года.
Среди учащихся 1-11 классов выявлено, что:
-на 1-м месте по заболеваниям снижение зрения 89 человек (19,3%),
-на 2-м – хирургическая патология (плоскостопие, сколиоз) 14 человек (3,05%),
-на 3-м месте заболевания органов дыхания – 13 человек (2,8 %),
-всего среди учащихся выявлено заболеваний у 142 человек (30,9%).
Проблема снижения зрения нарастает с каждым годом, поэтому классным руководителям, педагогам-предметникам необходимо уделить этому вопросу особое значение. Ежедневно проводить комплекс зрительной гимнастики и уделять время на профилактические беседы, занимать учащихся на перемене, с целью профилактики «сидения» в электронных гаджетах. Учителям предметникам необходимо строго соблюдать требования к нормам домашнего задания, не допускать перегрузки учащихся.
В разрезе город/школа статистика по группам здоровья выглядит так:
Как видно из таблицы учащихся с 1-й группой здоровья в УО больше, чем в целом по городу. Обучающихся со 2-й группой в школе меньше, чем в городе в целом. Учащийся с 4-й группой в этом учебном году в школе 1.
Ежегодно проводится мониторинг знаний ЗОЖ среди учащихся 7-11 классов. Проанализировав его результаты, можно сделать следующие выводы:
-учащиеся в параллели 7 классов не курят.
-учащиеся 9-х имеют представление о понятии «наркомания», знают, что такое наркотики, однако есть учащиеся (процент их невелик), заблуждающихся в следующих вопросах: последствие употребления наркотиков и возможности лёгкого отказа от них.
-93% учащихся 9-х классов владеют информацией о болезнях, передающихся половым путём.
-учащиеся 10-11 классов владеют информацией о ВИЧ (СПИДе) и понимают злободневность и актуальность в наше время данной проблемы.
Наблюдения врачей и педагогов показали, что учащиеся, не потребляющие горячую пищу, быстрее утомляются, часто жалуются на головные боли и усталость.
Одним из направлений работы в школе по формированию ЗОЖ является организация оздоровления учащихся. С этой целью ежегодно в каникулярное время организуется работа пришкольного лагеря «Солнышко», а так же проводится мониторинг летнего оздоровления учащихся. В 2014/2015 учебном году оздоровилось 155 учащихся
В целом по школе в летний период оздоровилось следующее количество учащихся:
Пришкольный оздоровительный лагерь
Организация занятости (трудовая бригада, лагерь труда и отдыха ОО БРСМ)
Деревня/ дача у бабушек и дедушек
Загородный оздоровительный лагерь
Выезд за границу на отдых
Одной из самых активных форм оздоровительной работы являются туриско-краеведческие экскурсии в период каникул и 6-й школьный день. Классными руководителями активно использовался этот потенциал, о чём свидетельствуют статистические данные:
Количество экскурсий по историческим местам и музеям
Пропаганда здорового образа жизни находит отражение во всех направлениях воспитательного процесса. Основная роль здесь отведена информационным часам. Тематика их разнообразна: «Будь внимателен, пешеход!», «Молодёжь выбирает ЗОЖ!», «Здоровый образ жизни – будущее наших детей», в течение года – обсуждение газетных публикаций по теме «Вредные привычки», обзор газеты «Юный спасатель».
В целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан Республики Беларусь 28 декабря 2014 года Президентом Республики Беларусь подписан Декрет № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков». Декрет предусматривает как совершенствование уже существующего национального законодательства, так и ряд нововведений, не имеющих аналогов в нормах международного антинаркотического права.
Антинаркотической профилактике в учреждениях образования способствуют мероприятия, которые приурочены ко Дню борьбы с наркотиками (1 марта), Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом (26 июня).
Большая работа проведена в УО по противодействию распространения и употребления психотропных и наркотических веществ. В рамках плана классными руководителями 1-11 классов, специалистам СППС было проведено большое количество мероприятий в этом направлении. Анализируя анкеты учащихся 6-11 классов «Правда о наркотиках» можно сделать вывод, что данная работа была результативна, так как все респонденты знают о пагубном влиянии курительных смесей на организм человека, знают о выходе Декрета №6 от 28.12.2015г.
В марте 2015 года в библиотеке для учащихся 9 классов были проведены информационный час «Цени свою жизнь» и Брейн-ринг для 10-11 классов «Молодёжь против наркотиков» с приглашением специалистов центра здоровья молодёжи «Диалог» Демьяновой Н.С. и Яковлевой С.Ю. («Новополоцк сегодня» от 28.04.2015, статья «Молодёжь против наркотиков»).
В период с 01.05.2015г. по 01.09.2015г. в ГУО «Средняя школа № 3 г. Новополоцка» реализовывался план мероприятий в рамках республиканской межведомственной специальной программы «Забота».
Единой целью проводимой работы являлась организация досуга и здоровьесберегающего отдыха детей и подростков в летний период.
В рамках акции прошли мероприятия:
В период с 01.06.2015г. по 01.09.2015г. оказывалось содействие в оздоровлении учащихся. Большое внимание уделялось подучётным категориям учащихся (СОП, ВШК, ИДН, замещающие семьи). 16 учащихся из 28 (57%), состоящих на различных видах учета, оздоровились в загородных лагерях.
В период с 11.05.2015г. по 15.05.2015г. классными руководителями на классных часах до учащихся донесена информация о формах временного трудоустройства. Специалистами СППС о вариантах трудоустройства проинформированы подученные учащиеся. В мае 2015г. было направлено ходатайство в ГК ОО «БРСМ» о временном трудоустройстве 11 учащихся (из них 2-ИДН, 2-ВШК) в оздоровительный лагерь труда и отдыха на 1-3 смены.
27.05.2015г. педагог социальный с учащимися, состоящими на учёте в ИДН, и их родителями приняли участие в заседании КДН по вопросу организации занятости подростков в летний период. Двое несовершеннолетних, состоящие на учёте в ИДН, были зачислены в оздоровительный лагерь труда и отдыха по линии ГК ОО «БРСМ».
С 01.06.2015г. по 01.09.2015г. осуществлялся еженедельный контроль за жизнедеятельностью несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, и их родителей, несовершеннолетних, состоящих на учёте в ИДН Новополоцкого ГОВД. Один раз в две недели осуществлялось посещение несовершеннолетних, состоящих на ВШК.
В декабре 2015 года проведено психосоциальное анкетирование, рекомендованное Министерством Образования Республики Беларусь, по итогом которого не выявлены дети склонные к аддиктивному поведению.
Организация лекториев специалистов здравоохранения для учащихся школы.
Справка о результатах проверки работы по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек, правонарушения среди учащихся.
о результатах проверки работы по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек, правонарушения среди учащихся.
1. Основание для проведения проверки: план-график внутриучрежденческого контроля: пункт 1 годового плана контроля, приказ № ____ от ___________
2. Вопросы проверки: профилактическая работа с учащимися по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек, правонарушений.
3. Цель проверки: внедрение активных форм работы по повышению правовой культуры и культуры здоровья обучающихся, родителей.
4. Сроки проверки: 1-28 февраля.
5. Проверку осуществляли: И.В, Т.А., Л.В.
6. Заключения по результатам проверки:
1) Просветительская работа с родителями ведётся на общешкольных родительских собрания, индивидуальных консультациях.
2) Оформление информационных стендов в течение года не меняется.
3) Освещение результатов работы на школьном сайте проводилось только по правовому воспитанию.
4) Подборка информационного материала по правовому воспитанию учащихся, ЗОЖ имеется у всех специалистов.
5) Не все учащиеся, состоящие на разных видах учёта вовлечены во внеурочную деятельность.
6) Результатом работы Совета профилактики является снятие с учёта в 3 четверти 1 ученика (К. А.- 9 кл.)
7. Выводы по итогам проверки:
1. Работа по формированию у обучающихся потребности в ЗОЖ, профилактике табакокурения, антинаркотической и антиалкогольной пропаганде в школе и классах ведётся удовлетворительно . Однако не у всех школьников сформировано негативное отношение к наркомании и алкоголизму, как к социальным проблемам нашего общества и не у всех учащихся сформирована потребность в ЗОЖ.
2) Просветительская работа с родителями ведётся на общешкольных родительских собрания, индивидуальных консультациях.
3) Оформление информационных стендов в течение года не меняется.
4) Освещение результатов работы на школьном сайте проводилось только по правовому воспитанию.
5) Подборка информационного материала по правовому воспитанию учащихся, ЗОЖ имеется у всех специалистов.
6) Не все учащиеся, состоящие на разных видах учёта, вовлечены во внеурочную деятельность.
7) Результатом работы Совета профилактики является снятие с учёта в 3 четверти 1 ученика (К. А.- 9 кл.)
8. Рекомендации по итогам проверки:
1)Социальному педагогу, педагогу- психологу больше внимания уделять формированию у учащихся потребности в ЗОЖ. Ознакомить учащихся с памятками из цикла «Как бороться с вредными привычками», провести классные часы по теме «Воспитай себя сам», «Как воспитать у себя хорошие привычки», «Как избавиться от вредных привычек». Специалистам внедрять активные формы работы по повышению культуры здоровья.
2)Педагогу- психологу включить в план воспитательной работы на следующий учебный год и провести классные часы-тренинги по формированию устойчивого отношения к негативным проявлениям окружающей среды и воспитанию положительных привычек.
3)Классным руководителям 5 – 9 классов большее значение придавать воспитательному воздействию на учащихся хорошего поведения в школе, классе, общественных местах, обращать внимание на внешний вид учащихся.
4)Педагогу- организатору активизировать работу формированию у учащихся потребности в ЗОЖ через детскую организацию.
5)Классным руководителям, специалистам при проведении классных часов, занятий по формированию потребности в ЗОЖ и расширению их кругозора полнее использовать возможности библиотеки и Интернета, привлекать к проведению мероприятий родителей, специалистов и общественность.
6)Включить в план работы на следующий учебный год и рассмотреть на заседаниях МО классных руководителей внедрение активных форм и методов воспитания у учащихся потребности в ЗОЖ, провести круглый стол по обмену опытом.
Председатель комиссии по проведению проверки: _______ И.В.
Со справкой ознакомлены: __________ Е.В.
Тема проверки : о результатах проверки работы по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек, правонарушения среди учащихся.
Основание контроля: план внутриучрежденческого контроля.
Цель: внедрение активных форм работы по повышению правовой культуры и культуры здоровья обучающихся, родителей.
Предмет контроля: профилактическая работа с учащимися по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек, правонарушений социального педагога Е.В., педагога- организатора Т.П., педагога- библиотекаря Е. В.
Вопросы контрольного мероприятия:
Вовлечение учащихся в кружки и секции.
Просветительская работа с родителями.
Оформление информационных стендов.
Освещение результатов работы на школьном сайте.
Подборка информационного материала по правовому воспитанию учащихся.
Результативность работы Совета профилактики.
Контроль осуществляли : И.В, Т.А., Л.В.
В соответствии с планом ВШК проводилась проверка внедрения активных форм работы по повышению правовой культуры и культуры здоровья обучающихся, родителей социальным педагогом Е.В, педагогом- организатором Т.П., педагогом- библиотекарем Е. В.
Профилактическая работа в школе строится на следующих принципах:
создание в школьной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению наркотиками и снижающей вред от их употребления;
распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотреблении наркотических средств;
формирование у подростков навыка анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные решения.
целевая работа с группой риска и определение групп риска, и оказание адекватной помощи в преодолении проблем, ведущих к появлению тяги к наркотикам;
взаимодействие с организациями и структурами, проводящими профилактическую работу.
Родители и другие взрослые, играющие важную роль в жизни ребенка, также вовлекаются в разработку стратегии антинаркотического просвещения в рамках общешкольных собраний, индивидуальной работы специалистов. В феврале проведено общешкольное собрание по теме «Школа и семья- против курения» (отв. Е.В., Т.П.)
Следует отметить, что эффективность профилактической деятельности определяется тем, насколько у ребенка воспитана потребность в здоровом образе жизни, насколько у него выработана активная жизненная позиция. Более 10 учащихся 5-9 классов имеют тягу к курению. Выходят на улице на переменах, были замечены случаи курения в туалете. В течение 3 четверти на заседаниях Совета профилактики было заслушано учащихся, некоторые повторно. 1 ученик (К. А.- 9 кл.) был снят с учёта.
Выводы и рекомендации.
Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что работа по формированию у обучающихся потребности в ЗОЖ, профилактике табакокурения, антинаркотической и антиалкогольной пропаганде в школе и классах ведётся удовлетворительно. Однако не у всех школьников сформировано негативное отношение к наркомании и алкоголизму, как к социальным проблемам нашего общества и не у всех учащихся сформирована потребность в ЗОЖ.
В связи с этим рекомендуется:
1)Социальному педагогу, педагогу- психологу больше внимания уделять формированию у учащихся потребности в ЗОЖ. Ознакомить учащихся с памятками из цикла «Как бороться с вредными привычками», провести классные часы по теме «Воспитай себя сам», «Как воспитать у себя хорошие привычки», «Как избавиться от вредных привычек». Специалистам внедрять активные формы работы по повышению культуры здоровья. Вносить изменения в материалы сменного стенда.
2)Педагогу- психологу включить в план воспитательной работы на следующий учебный год и провести классные часы-тренинги по формированию устойчивого отношения к негативным проявлениям окружающей среды и воспитанию положительных привычек.
3)Классным руководителям 5 – 9 классов большее значение придавать воспитательному воздействию на учащихся хорошего поведения в школе, классе, общественных местах, обращать внимание на внешний вид учащихся.
4)Педагогу- организатору активизировать работу формированию у учащихся потребности в ЗОЖ через детскую организацию.
5) Всем специалистам отражать результаты работы воспитания потребности в здоровом образе жизни на сайте школы.
6) Классным руководителям, специалистам при проведении классных часов, занятий по формированию потребности в ЗОЖ и расширению их кругозора полнее использовать возможности библиотеки и Интернета, привлекать к проведению мероприятий родителей, специалистов и общественность.
7) Включить в план работы на следующий учебный год и рассмотреть на заседаниях МО классных руководителей внедрение активных форм и методов воспитания у учащихся потребности в ЗОЖ, провести круглый стол по обмену опытом.