Профилактическая беседа прежде чем сделать подумай

Классный час «Прежде чем сделать-подумай»

Чего не следует делать, того не делай даже в мыслях.

Ход классного часа.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о нашей жизни. Как вы думаете, что такое жизнь?

/ответы детей из зала/

Ведущий: Я думаю, что все люди разные, поэтому и жизнь у каждого своя и дорога своя.

Ученик: Жизнь – это то, что никто не вправе губить.

Ученик: Жизнь – это шанс и очень большие возможности, которые человеку надо разумно использовать.

Ученик: Жизнь- это обязательно что-то красивое: небо, солнце, лес, цветы, люди. И всем этим надо восхищаться.

Ученик: Жизнь это большая любовь, которую надо принять как подарок и это мечта, к которой надо идти всю жизнь.

Ученик: Жизнь вместе с её горестями и радостями похожа на песню. Песни разные. И жизнь у каждого своя, неповторимая.

Ведущий: Каждый сам делает выбор по какой дороге идти: по дороге созидания или по дороге разрушения. Каждый выбирает свою дорогу.

Ученик: В жизни человеку приходится совершать множество различных поступков и действий.

Ученик: мало просто желания или нежелания. Надо ещё подумать о том, надо это или не надо.

Ученик: если надо, то заставить себя, а если не надо, то поразмышлять, представить последствия своих слов, дел, поступков.

Ведущий: но вот решить что – то сделать и довести своё решение до конкретного поступка, разумных, полезных действий – это задача не для слабых. Прежде всего это касается осмысленных действий по отказу от вредных привычек, которые разрушают нашу жизнь, здоровье.

Надпись: «Сигарету, мальчик брось, чтобы зло не прижилось!»

Сценка (звенит звонок)

1ученик: Я бегу, бегу, бегу удержаться не могу. Слава богу, вот порог Тут социальный педагог

Соц. Педагог: Ну что, мой друг, куда ходил?

Ученик: Да вот, чуток перекурил.(подходит к другому, поют)

На крыльце, за углом, мы курили вдвоём. Мы спокойно курили, вдруг видим Директор стоит. Я смущён, он сердит, Сигарета дрожит, значит надо сдаваться быть может ещё раз простит.

Выступление социального педагога. (В своём выступлении педагог заостряет внимание на проблемах подростков, которые находятся на различных видах учёта.)

Ведущий: А какой вред наносит человеку курение? Об этом нам расскажет фильм.

Показ фильма.

Ученик. Собери же силы, парень, Волю свою собери. И однажды брось всё это, Больше не кури!

Ученик: Ранним утром настежь окна Поскорее отвори И займись зарядкой лучше, Больше не кури!

Говорят по очереди, демонстрируя свои слова слайдами, картинками, плакатами и другое:

1-ый Лучше бегать и худеть, чем курить и заболеть.

2-ой Попробуй заниматься пеньем вместо дыма и куренья.

3-ий Танцуй, не кури! Лучше с нас пример бери!

4-ый В футбол с мальчишками гоняй, себя и их от сигареты отвлекай!

5-ый На велосипеде покатайся, занятьем этим от куренья отвлекайся!

6-ой Чем покурить и дымом всех достать, уж лучше просто сесть и помечтать!

7-ой Лучше с друзьями по душам поговори, (все вместе) А сигарету в рот не надо, не бери!

Ведущий: О вреде куренья рассказали, только ль сигарета губит нас? Плещется вино ещё в бокале, Поговорим о пьянстве в сотый раз.

Надпись: «От вина – гибнет красота, Вином сокращается мудрость»

Гораций.

Ученик: Если к рюмке и бутылке Пристрастился человек Будь уверен, он несчастен У него короткий век!

Ученик: После рюмки замутило, Разом всё вокруг поплыло Кто я? Где? Он вдруг спросил. Значит парень ум пропил.

Ученик: Если к рюмке приглашают, Значит, зла тебе же лают. Вином жажды не запьёшь, только горе наживёшь.

Ученик: Водка – зло, Тот каждый знает. И злым змием называет. Змий мешает людям жить. «Нет!» не стоит с ним дружить!

Послушайте письмо, которое пришло в редакцию одной газеты.

/Читает под фонограмму/

Я думаю что конец моей карьере видного специалиста, конец,если так можно выразиться, моей человеческой кар ьере, наступил тогда, когда я, не имея уже денег на водку, отнёс в букинистический магазин первую книгу из своей библиотеки.

Постепенно я продал все книги, в связи с чем отпала нужда в книжных полках, которые я тоже продал за бесценок, лишь бы купить спиртного. Я оживлялся лишь при виде бутылки, жил как во сне. Мною овладевала глубокая апатия, всё больше сужался круг интересов, пока не дошёл до размеров бутылочного горлышка. Бывали вспышки, какие – то проблески, но всё реже и реже. Алкоголь делал своё чёрное дело. Заманчивые перспективы, профессиональный рост, прекрасная семья – всё осталось в прошлом. Я всё больше и больше превращался в безликое существо, которому для ощущения земных радостей надо совсем мало. Это немногое наливалось в гранёный стакан. Падать всегда легче, чем подниматься и я падал.

Ведущий: Не стоит даже комментировать. Пропустите эту историю через своё сердце. Пусть вы никогда не знаете фразу «Уже поздно!»

Ведущий: Чем любит заниматься пьяный человек?

(Ответы из зала)

Ученик: Потом была ещё уха И заливные потроха, Потом поймали паренька и долго били. Потом пошли плясать в избе, Потом дрались не по злобе, И всё хорошее в себе доистребили.

Выступление работника РОВД

Ведущий: И таких случаев тысячи и тысячи. Если вы всё учли, всё уяснили, то сделайте ещё одно усилие и решитесь не прикасаться к рюмке.

Ведущий: Прежде чем сделать – подумайте: здоровье, радость жизни – в ваших руках.

Добро и зло, ты ходишь близко, рядом, То светом всех, то мраком наполняя, И в каждом человеке всё по своему , Ну а в тебе пропорция какая?

Ты больше мрачен, завистлив и угрюм, И тебе тяжко от твоих нелёгких дум? Или энергия твоей души и силы Кого-то сделала счастливым и красивым? Ну что молчишь? Себе- то хоть ответь? Готов красивую ты песню жизни спеть?

Источник

«Прежде чем сделать – подумай» конспект

«Прежде чем сделать – подумай»

Разъяснить сущность процесса обдумывания своего поведения, воспитывать волевые качества, развивать дискуссионные навыки.

Бумага, карандаши (цветные), фломастеры.

Чего не следует делать, того не

делай даже в мыслях» (Древнее правило)

Ребята! В жизни мы часто слышим такую пословицу: «Семь раз отмерь, а один раз отрежь». А какие похожие пословицы вы знаете?

Ученики: (дать заранее в библиотеке)

Не зная броду, не лезь в воду.

Поспешишь – людей насмешишь.

О чем говорят эти пословицы?

— Прежде, чем что-то сделать, надо хорошо подумать;

— Если не знаешь, как поступить, то лучше спросить совета у старших.

— Всегда надо думать о результате, иначе из «брода» (плохо результата, поступка) можно не выбраться.

Ребята! Что значит – думать?

— Мы обдумываем свои слова, планы, поступки

Каждый человек в своей жизни совершает множество поступков и действий. Что-то ему хочется делать, а что-то и нет. Мало просто желания или нежелания. Надо ещё подумать о том, надо это или не надо.

Если надо, то надо себя заставить. А если не надо (а тем более – нельзя), то поразмышлять, учесть свой предыдущий (плачевный) опыт, а также опыт других людей.

А вот только тогда, всё хорошо обдумать и взвесить, человек должен принять решение. (семь раз отмерь).

Скажите, а все ли люди так поступают?

— Я думаю, что все люди разные, поэтому они и поступают по-разному.

— Некоторые люди сначала наговорят, сделают что-то плохое (могут обидеть даже друзей), а потом только раскаиваются.

Ребята! Чтобы избежать плохих последствий, каждое слово и дело хорошо продумать, обдумать и его пользу, и его вред.

Причём, последствия могут быть плохими и для окружающих вас людей, и для вас.

А сейчас проведём анкетирование.

Всегда ли вы обдумываете свои поступки перед тем, как что-то сказать или сделать? (да; не всегда, но часто; никогда; редко)

Совершаете ли вы необдуманные поступки? (да; да, но редко; никогда; не могу себя сдержать)

Кто больше всего страдает от вашего необдуманного поведения. (друзья; незнакомые люди; близкие люди; я сам)

Довольны ли вы своим поведением? (да; чаще нет; чаще да; недоволен)

Ребята! Прежде чем совершить какой-то поступок, человек ставит перед собой цель. Он думает, для чего он это делает? Как ему помочь?

Ребята! Ему помогут:

Умение вовремя сказать себе «нет»

Людей, которые могут так поступать, называют волевыми. Я думаю таких большинство. Но и слабовольных тоже не мало.

Когда слабовольный человек встречает на своём пути трудности, а они бывают, тогда он – слабовольный – обязательно находит для своего бездействия – оправдание. При желании оправдание всегда можно найти (дождь, снег и т.д.). И он от этого становится ленивым, слабым, безвольным, подчиняемым. Ребята, вы знаете таких?

А вот сильный, волевой человек умеет отказаться вовремя.

Ученик: прежде всего надо выполнять режим дня и не лениться. Иногда приходится себя заставлять. Самое главное, что это вам всем надо, для будущей жизни. Надо прилагать усилие.

Надо меньше отвлекаться на уроках. Надо контролировать свою речь, играть в шахматы, развивать своё мышление, читать.

Поставил цель – зарядкой заниматься.

Со сном и ленью мне пришлось сражаться.

Приходится пораньше лечь и встать,

Не просто оказалось заставлять

Свой ум и тело с пользою трудится,

Когда по утру очень сладко спится.

Мне стал будильник – первый враг.

Я кнопку не найду никак…

Всё, под подушку его отправил,

Но замолчать-то не заставил.

Звенит будильник: «Мальчик Коля,

Ты сдержишь слово, проявишь волю?»

Я тут подумал: «Ай! Ай, ай!

Какой безвольный я лентяй».

Решил, и сна как не бывало.

Я быстро сбросил одеяло.

Смотрю, и Рекс меня заждался.

Вчера зарядкою он тоже занимался.

Любит он прыгать и хвостом вертеть,

Хоть гири папины ему не одолеть.

Вот ко мне мама заглянула:

— Ну, с добрым утром. – Улыбнулась.

— Была уверена, ты это одолеешь,

Ой, сын, ты, кажется, взрослеешь…

Ребята! Вы еще не взрослые. А почему, как вы думаете, мама сказала Коле, что он взрослеет?

Дети: Потому что он не капризничал утром, как маленький, а поступил как взрослый человек. У взрослых большая сила воли. Они знают, что надо сделать, и делают это. Хотя, может, им и не всегда хочется этого.

А коля правильное принял решение. Он становится самостоятельным. Быть взрослым – это не обязательно быть большим. Это ещё быть и ответственным.

Я: Так как мы добиваемся положительного результата?

Дети: Усилиями воли. Умея разумно рассуждать о пользе дела.

Я: Ребята! А всегда ли у вас хватает силы воли, чтобы, например, преодолеть недоброжелательность к кому-то из своих одноклассников: сдержаться и не ударить и не толкнуть, на нагрубить, не оскорбить? А ваше отношение к родителям, другим взрослым людям?

Я часто раньше раздражался,

Иногда на крик срывался,

Сказала мама: «Погоди!

Сосчитай до десяти».

И пока я так считал,

Весь мой гнев уже пропал.

Вы не верите мне? Ладно,

У меня же есть прогресс,

Смог же силы я найти,

Ну нужна мне цифра десять,

Мне хватает и пяти.

Вот видите, мальчик доволен, он решил свой вопрос.

Я хочу, чтобы вы привели примеры отрицательных поступков. (Примеры)

Других людей обидели ваши поступки, верно?

Итак, хочется закончить нашу беседу словами:

«Правильные рассуждения ведут к правильным поступкам, правильность ума ведет к справедливости сердца».

И подумайте, ребята, какие дела и поступки вы совершали за последнюю неделю? Как вы себя при этом чувствовали? Ведь знайте, все поступки красноречиво говорят о человеке.

Профилактическая беседа прежде чем сделать подумай

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Профилактическая беседа прежде чем сделать подумай

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Профилактическая беседа прежде чем сделать подумай

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Профилактическая беседа прежде чем сделать подумай

Номер материала: ДБ-043412

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Профилактическая беседа прежде чем сделать подумай

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профилактическая беседа прежде чем сделать подумай

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Профилактическая беседа прежде чем сделать подумай

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Профилактическая беседа прежде чем сделать подумай

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Профилактическая беседа прежде чем сделать подумай

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профилактическая беседа прежде чем сделать подумай

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Профилактическая беседа прежде чем сделать подумай

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Задачи: разъяснить сущность процесса обдумывания своего поведения; учить нравственной оценке результатов своих поступков; пропагандировать постановку перед собой положительных целей своей деятельности; акцентировать внимание на волевом процессе обдумывания своего поведения, воспитании волевых качеств; развивать творческие способности ребят; развивать дискуссионные навыки.

Участники: классный руководитель, учащиеся.

Ход классного часа

Чего не следует делать, того не делай

Кл рук-ль: Ребята, в жизни мы часто слышим такую пословицу: семь раз отмерь, а один раз отрежь. Какие похожие пословицы и поговорки вы знаете?

Ученики: (Кабы знал, где упал, тут соломки подостлал. Не спросясь броду, не суйся в воду. Поспешишь – людей насмешишь. Сделать на скорую руку да на долгую муку.)

Кл рук-ль: О чем говорят эти пословицы и поговорки? О чем предупреждают?

— если не обдумаешь свой поступок, то результат может быть плохим;

— если не знаешь, как поступить, то лучше спросить совета у старших (родителей);

— в решениях и поступках не надо торопиться, подумай, потом сделай;

— всегда надо думать о результате, иначе «брода» (плохого результата поступка) можно не выбраться.

Классный руководитель: А что значить думать? И что человек обычно обдумывает?

Кл рук-ль: Вот потому и надо, чтобы избежать плохих последствий, всякое слово и дело хорошо продумать, обдумать и его пользу и его возможный вред. Причем последствия могут быть плохими и для окружающих вас людей, и для вас.

Кл рук-ль: Ребята, прежде чем совершить какой то поступок, человек ставит перед собой цель. Он думает, для чего он это делает. Затем он обдумывает, как добиться этой цели, планирует свои действия. Часто достижение цели – процесс не простой. Иногда для этого надо затратить много времени, а вас одолевает мысль о том, что может лучше бы все оставить и пойти погулять. Человек сталкивается с трудностями и может подчиниться им, стать слабым. Его мучают сомнения, а стоит ли все делать, может хорошо и так, не проще ли все оставить так, как есть и т.д. Что может помочь в данной ситуации?

Кл рук-ль: Ему помогут:

— сила воли и выдержка;

— умение осознавать положительный результат своего поступка;

— умение вовремя остановиться, сказать себе нет, не думать о развлечениях, пока не выполнено намеченное полезное дело.

Людей, которые могут так поступать, называют волевыми. Таких, я думаю, большинство. Но и слабовольных тоже не мало. Когда слабовольный человек встречает на своем пути трудности, а они бывают и внешние ( например, надо истратить много времени, далеко и неудобно добираться, мешает плохая погода, идет хороший фильм и другие обстоятельства), и внутренние (у вас может что-то не получаться из-за недостатка знаний; из-за напряжения вам может мешать чувство усталости; вы заболели и откладываете дело как можно на более поздний срок и т.д.), тогда он, слабовольный человек, обязательно находит для своего бездействия оправдание. При желании, оправдание себе всегда можно найти. Но от этого человек не становиться умнее, ни крепче духом. И чем чаще человек уступает себе, своим оправданиям, тем больше ослабевает его воля. Тем вероятней, что его поступкам и его жизнью будут управлять другие. Человек становиться слабым, безвольным. А значит, и зависимым от других, подчиняемым.

Кл рук-ль: А вот сильный волевой человек умеет отказываться, преодолевать препятствия и подчинить свой ум и свои поступки достижению намеченной положительной цели. Какие поставленные вами перед собой цели встречают внешние и внутренние препятствия? Насколько успешно вы их преодолеваете?

Кл рук-ль: Значит, как мы добиваемся положительного результата?

Кл рук-ль: А всегда ли у вас хватает силы воли, чтобы например, преодолеть недоброжелательность к кому то из своих одноклассников; сдержаться и не ударить, не толкнуть, не нагрубить, не оскорбить? А ваше отношение к родителям, другим взрослым людям? А ваша несдержанность, неумение (или нежелание) обдумать последствия тоже рождают поступок, но уже отрицательный, приносящий вред всем: и другим людям, и вам. Почему такое происходит?

Давайте подведем итоги:

— прежде чем что-то сделать, надо подумать о последствиях;

— плохие поступки приносят вред и себе, и другим людям;

— чтобы не поступать плохо, надо представить себя на месте другого;

— надо думать о хорошем или уметь вовремя остановиться;

— если и совершил что-то плохое, найди мужество признаться в этом, чтобы понести заслуженное наказание;

— умей анализировать свои поступки, приходи к правильному выводу и больше так не поступай;

— человек может уважать себя за правильно принятое решение, надо ставить перед собой хорошие цели и достигать их;

Человек начинает воспитывать свою силу воли уже с детства;

— чаще задумываться том, « что о тебе люди скажут»;

— и не только люди, важно иметь свое отношение, оценку своих собственных действий;

— чтобы стать хорошим человеком, надо воспитывать силу воли.

— наметить конкретные цели;

— определить дела и поступки для их осуществления;

— поговорить об этом с родителями.

Кл рук-ль Хочу закончить нашу встречу словами В Гюго: «Правильные рассуждения ведут к правильным поступкам, правильность ума ведет к справедливости сердца».

Источник

Классный час на теме «Прежде чем сделать- подумай».

Прежде чем сделать- подумай.

Цель: формировать понятие сущности обдуманного поступка и вред необдуманного.

Оформление и оборудование: цитаты по теме.

Учитель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что каждый поступок, каждое сказанное вами слово, что бы не навредило никому, должно быть обдуманным.

Давайте посмотрим, что же такое «обдумывание»?

Обдумывание есть не что иное, как попеременное представление хороших и плохих последствий поступка.

В словаре можно найти и такое определение:

Обдумывать, обдумать- мысленно обсуждать, взвешивать что либо, вникать во что либо, мысленно подготавливать что –либо, подготавливать предварительно решение о чем-либо.

Всякое действие предполагает, прежде всего, наличие цели, которая возникает перед человеком. То есть каждый осознает то, чего хочет добиться.

Обычно возникают разные цели и нужно выбрать, какая представляется в настоящее время более значимой и важной.

Чтобы действия стали осмысленными, человек должен четко осознавать, что он хочет.

Поскольку цель, на достижение которой направляются наши действия, отстает от момента возникновения желания ее достигнуть, человек должен мысленно ее представлять, заглядывая в будущее.

Я вам расскажу одну историю.

. Трое ребят слонялись без дела, не зная, чем себя занять. Были каникулы. Дни, а особенно вечера, тянулись долго. Книги ребята не читали, кино им надоело, по телевидению, как им казалось, не показывали ничего интересного. Никто их не развлекал, а развлекать себя сами они не умели.

Тогда они придумали дивное развлечение. Достали тонкую проволоку и, прочно укрепив ее на колышках, натянули поперек тротуара сантиметрах в двадцати выше земли. И, укрывшись поодаль в тени деревьев, стали ждать.

Ждать пришлось недолго. Уже минут через десять о проволоку, не видимую в темноте, споткнулся и упал случайный прохожий-пенсионер преклонного возраста. На крик сбежались жители соседних домов. Ребята бросились на утек. На следующее утро их задержали. Им грозило наказание.

Ради чего пострадал человек- в больнице у него обнаружили сотрясение мозга и перелом руки. Он ничем не досадил этим ребятам, они его даже не знали. Им было все равно, кто споткнется. Лишь бы споткнулись, а они посмеялись.

Как бы вы назвали этот поступок, ребята?

Ученик: Это плохой поступок. Ведь нельзя делать ничего, от чего пострадали бы люди.

Ученица: Это и есть необдуманный поступок, который привел к таким плачевным результатам.

Ученик: Поступок ребята возмутителен. Ведь на месте прохожих могли оказаться и родные им люди.

Учитель: Учитесь думать. Процесс думания начинается с проговаривания про себя тех фактов, которые нуждаются в осмыслении. Допустим, поссорилась два ваших друга. Чтобы понять, кто виноват, вы пересказываете самому себе, что сделал первый, а потом второй. И сопоставляете.

Вообще процесс думания похож на разговор двух собеседников, где один спрашивает, другой- отвечает.

Многие считают, что контролировать надо только свои действия, а мыслить можно о чем угодно.

В действительности контроль над поступками надо начинать с дисциплины мышления.

Между мышлением и действием имеется глубокая и прочная связь. Давно было замечено, что человек, думая об определенном движении, невольно его и производит. Это распространяется и на поступки человека. Древнее правило гласит: «Чего не следует делать, того не делай даже в мыслях». Дурной поступок редко бывает случайным, в нем проявляется образ мышления.

Чтобы жить красиво, надо красиво думать.

В жизни по-разному можно жить.

В горе можно и в радости.

Вовремя есть. Вовремя пить.

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышлять о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям!

А вот еще один пример.

Вашему классу скажем, достается организация какого-то общешкольного мероприятия. Нужно провести праздник.

Но как его устроить? Что делать?

Можно подождать, пока учитель или классный руководитель даст каждому задание.

Но это будет не очень правильно.

Правильно- значит, обдумать все самим и каждому вносить в дело что-то интересное.

Правильно- значит, никому не оставаться в стороне, когда все думают.

Правильно- всем вместе решать, что будет самое нужное.

Конечно, могут возникнуть споры. Но споры- не ссоры, они идут на пользу. Когда все решили, обговорили, представили, каким будет праздник, кто что будет делать, тогда можно приступать к осуществлению задуманного.

Думаю, и праздник тогда получиться веселый, интересный и полезный. А теперь посмотрим, как вы продумываете различные ситуации. Делимся на четыре группы.

Теперь каждая группа получает задание и в течение 8-10 минут продумывает шаг за шагом, до конечного финиша.

Выберите, пожалуйста, задания.

1.Посадить парк вокруг школы.

2. Устроить родительское собрание в виде совместного праздника.

3. Устроить спортивную дружескую эстафету с соседним классом.

4.Устроить День открытых дверей в школе.

Учитель: Ваше время истекло. Давайте послушаем ваши решения, думаю они оригинальные и интересные.

Есть желающие выступить первыми?

Учитель: Процесс мышления часто протекает автоматически. Поэтому следить за тем, как мыслишь, трудно и не всегда нужно. Но контролировать то, о чем думаешь, не только можно, но и необходимо.

В каждом из нас сидит два разных человека. Одному лень что то делать, другой говорит-надо. Один хочет сделать все основательно, другой по проще. Мы с вами уже говорили, что процесс думания, это диалог собеседников. Мне хочется, чтобы тот ваш собеседник, который, назовем его правильным, всегда одерживал победу.

На эту тему есть стихотворение у Твардовского, которое называется «Ты и я»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *