Профилактическая акция безопасные каникулы

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Безопасные каникулы»

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Селтинского района УР

Профилактическая акция безопасные каникулы

Фоминых Наталья Валерьевна,

педагог дополнительного образования

Актуальность. Для учащихся каникулы – радостное долгожданное время, когда не нужно думать об учебных занятиях и можно в полноте насладиться свободным временем. Как сделать каникулы не только полезными, но и безопасными? Этот вопрос больше волнует родителей и педагогов, чем самих детей. Наша задача обеспечить их необходимой информацией и навыками на тот случай, когда в затруднительной для них ситуации нас – взрослых не окажется рядом. Методическая разработка может быть использована для работы сучащимися, родителями, так как они несут ответственность за жизнь здоровье своих детей. Педагоги смогут донести данную информацию в форме обычного рассказа на тематическом классном часе или использовать в предложенном виде. Содержание разработки направлено на обеспечение безопасности учащихся в каникулярное время.

-формирование навыков безопасного поведения учащихся в период каникул.

– актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде, в другой стране;
– способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.

Целевая аудитория: учащиеся 9-12 лет, родители

Ключевые слова: безопасность, каникулы

I. Вступительное слово ведущего:

-Наступила пора каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Кто-то из вас поедет в другую страну, город, к морю. Как сделать каникулы, эту замечательную пору в жизни каждого человека, по-настоящему безопасными?

-Об этом наша сегодняшняя беседа, в которой я вам сейчас предлагаю принять участие.

II. Работа в группах.

Учащиеся делятся на 5 групп по 2 человека. Каждая группа получает свою тему: «Если вы заблудились в лесу», «Как вести себя в сильную жару», «Как вести себя при встрече со змеёй», «Вы потерялись в чужой стране» и «Правила поведения на воде»

Порядок работы с полученной информацией:

Изучить предложенную информацию.

Подготовить информацию в одной (или нескольких) из предложенных форм:
– интервью с путешественником;
– диалог с пострадавшим;
– рассказ

Если вы заблудились в лесу

Информация предложена в виде рассказа

(рассказывает один учащийся)

… Надо немедленно остановиться и присесть на пенёк. И больше не делать, ни одного шага, не подумав. Думать можно только об одном: как выбраться к тому месту, откуда начинается знакомый путь.

1.Вспомнить последнюю примету на знакомой части пути и постараться проследить к ней дорогу. Можно установить потерянное направление движения, вспомнив, с какой стороны было солнце или луна. Откуда дул ветер (если он был постоянным), куда плыли облака. Можно высчитать (умножив примерную свою скорость на время) расстояние до того места, где потерялась дорога.

2.Если это не удастся, надо вспомнить знакомые ориентиры. Лучше всего протяженные и шумные: железную дорогу, судоходную реку, шоссе. Мимо деревни или лесничества легче „промахнуться“.

3.Выйти к людям помогают звуки — работает трактор (слышно за 3—4 километра), лает собака (2—3 километра), идёт поезд (до 10 километров). Помогает запах дыма: тут надо двигаться против ветра.

4.При отсутствии знакомых ориентиров, троп и дорог выходи „на воду“ — вниз по течению. Ручей выведет к реке, река — рано или поздно — к людям.

5.Если ориентиров нет, нужно постараться влезть на самое высокое дерево — с высоты больше вероятность увидеть трубы, антенны, вышки электропередач, знакомый холм, столб дыма. Трубы на крышах можно увидеть за 3 километра, заводские трубы — за 6, колокольни, башни на фоне неба — за 15 километров.

6.Лесная или проселочная дорога выведет к жилью, но важно определить, в какую сторону поселок или деревня ближе. К поселку, например, обычно направлены следы машин, съезжающих с поля. Наткнувшись на тропу, лучше двигаться по ней, следя за тем, чтобы тропа не терялась, не мельчала. Если ветки то и дело бьют вас в лицо и грудь, скорее всего тропа звериная, надо искать другую. Если встретилась развилка дороги или тропы — идти, естественно, по той, которая более протоптана.

Как вести себя в сильную жару

Информация преподнесена в форме интервью с путешественником( один учащийся интервьюер , а интервьюируемый –любитель попутешествовать)

Интервьюер: Скажите, пожалуйста, вы часто бываете в жарких странах?

Путешественник: (на голове покрывало, что спрятаться от жары) о да! Я люблю бывать на Ближнем Востоке, Аравийском полуострове и в Африке!

Интервьюер: но ведь там очень жарко! Как вы переносите жару? Поделитесь с нами своими секретами.

Путешественник: я расскажу вам о том, что вы должны помнить в первую очередь

1. Покрывайте голову. Необходимо помнить, что длительное пребывания на солнце может привести к солнечному удару, поэтому необходимо одевать головной убор.

2. Исключить из рациона питания холодную и замороженную пищу. 2. Отказаться от употребления холодных напитков (особенно пива). Напитки должны быть комнатной температуры или прохладные, но не холодные.

3. Нужно помнить, что организм человека может успешно противостоять внешней жаре без ущерба для себя только за счет повышения телесной температуры. Совсем не случайно жители Востока пьют в жаркое летнее время горячий чай в больших количествах и надевают теплые халаты.

4. Любые закаливающие процедуры холодом (если позволяет здоровье их принимать) завершать тепловыми, для того, чтобы снять спазмы сосудов, которые вызываются воздействием на кожу тела холодом.

5. В жаркую погоду необходимо снизить физическую активность, прикрыть голову легким головным убором (если вы находитесь на улице) и пить только теплые (комнатной температуры) напитки или горячий чай в небольших количествах, стремясь вызвать пот, который защищает тело от перегрева.

6. Не устраивайте сквозняков в общественном и личном транспорте.

7. Если вы больны или ослаблены, то в жаркую погоду вам лучше находиться дома и избегать пребывания под солнечными лучами.

8. В жаркую погоду необходимо носить легкую, свободно облегающую тело одежду, хорошо впитывающую пот и пропускающую воздух. Обтягивающие тело джинсы, рубашки, футболки, блузки (особенно синтетические) способствуют перегреву организма.

9. В период летней жары необходимо снизить объем питания. Давно известно, что нагретый солнечными лучами организм нуждается в значительно меньшем объеме пищи, чем тот, который оказался в условиях холода.

10. Нужно всегда помнить, что дети очень быстро переохлаждаются от мороженного, холодных напитков, купания в реке, озере и так далее. Поэтому в летнюю жару даже для здоровых детей лучше применять обтирание полотенцем, смоченным в холодной воде или купать в прохладной воде в ванной в течение непродолжительно времени, чтобы исключить возможность перегрева у них тела.

Путешественник: Спасибо вам большое за содержательную беседу

Как вести себя при встрече со змеёй

( Информация преподнесена в форме видеорепортажа)

Репортер: (В руке микрофон) В связи с участившимися случаями появления змей на территории города отдел безопасности проживания и ГО Администрации города Красноярска просит быть осторожными и внимательными во время прогулок во дворах домов или в лесу. Слово предоставляется главному зоологу заповедника «Столбы».

Репортер: если все-таки вас укусила змея, что делать?

Зоолог: первая помощь при укусе змеи:

Неправильные действия при оказании помощи часто приносят больший ущерб здоровью, чем сам укус змеи, существенно затрудняют диагностику, дальнейшее лечение.
Чтобы замедлить распространение яда в организме, ограничьте подвижность пострадавшего. При укусе в ногу прибинтуйте ее к здоровой и, подложив что-либо под колени, слегка приподнимите их. При укусе в руку зафиксируйте ее в согнутом положении. Ранку надо продезинфицировать, наложить стерильную повязку, которую по мере развития отека периодически ослаблять, чтобы она не врезалась в мягкие ткани.

Нельзя накладывать жгут выше места укуса. Наложение жгута на пораженную конечность ухудшает состояние пострадавшего, провоцирует гангренозные явления, повышает возможность летального исхода.

Помните, что алкоголь не является противоядием, а, наоборот, затрудняет выведение яда из организма, усиливает его действие.

Давайте пострадавшему больше пить чая, бульона, воды (от кофе как возбуждающего лучше отказаться). Усиленное водопотребление способствует выводу яда из организма.

Постарайтесь немедленно транспортировать пострадавшего в медицинское учреждение.

Если вы увидели змею на территории города, немедленно позвоните в отдел безопасности проживания и ГО или по 112 (круглосуточно).

Что делать, если вы потерялись в чужой стране?

(Диалог двух друзей. Петра и Степана. Степан первый раз собирается за границу.

А Петр побывал там уже несколько раз)

Степан: Петр, мы с сестрой собираемся в Штаты на каникулах. Скажи, на что нам нужно обратить внимание в первую очередь?

Петр: Подготовьтесь к неожиданным ситуациям:

2.Приобретите карточку местного телефонного оператора или подключите роуминг. Если телефон будет при вас, вы сможете связаться с отелем, консульским учреждением, попутчиками, турагентством или друзьями или родственниками дома, в зависимости от ситуации.

6. Карта города также может пригодиться. Отметьте на ней ваш отель, вокзал, достопримечательности и другие объекты, которые помогут вам сориентироваться.

8.Знание языка существенно облегчит вам жизнь, если вы потерялись в чужой стране. А вот незнание даже элементарных фраз осложнит ситуацию. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы выучить несколько фраз (лучше всего на универсальном английском), позволяющих спросить дорогу.

Петр: А что если мы все- таки потеряемся? Что нам делать?

Петр: спасибо, Степан

Правила поведения на воде

( Информация изложена в форме рассказа.Рассказывает один учащийся)

Многие из нас в тёплое время года отправляются на реку, озеро или море. Но для того чтобы купание доставило вам истинное удовольствие, необходимо выполнение нескольких важных условий.

Первое и самое важное условие — уметь плавать! Обязательно попросите родителей или других взрослых, чтобы они научили вас плавать. Человек, умеющий плавать, уверенно чувствует себя в воде и может позволить себе не барахтаться у берега, а находиться от него на довольно значительном расстоянии. Приятнее всего плавать в естественных водных бассейнах, на берегах которых оборудованы хорошие пляжи.

Прежде чем войти в воду, обязательно убедитесь в том, что она чистая.

Случайно наглотавшись такой воды, вы можете получить сильное расстройство кишечника. Если вы не можете определить чистоту водоёма сами, спросите об этом родителей или местных жителей.

3. Никогда не купайтесь в неизвестных водоёмах, а также в водоёмах, покрытых тиной и ряской! При выборе места для купания не забывайте проверять дно!

Удостоверьтесь в том, что на дне водоёма нет острых камней и веток либо железных прутьев. Осторожно определите глубину водоёма в том месте, где собираетесь купаться. Бывает, что мелкое место внезапно сменяется глубоким, и вы, неожиданно потеряв опору, можете начать паниковать.

4.Никогда не купайтесь в одиночку. Не заходите в воду глубже, чем по пояс. Используйте надувные матрасы, чтобы удержаться на воде, но помните, что плавать на матрасе опасно. Попросите родителей или других взрослых понаблюдать за вами, пока вы будете плавать на нём.

5.Не купайтесь в водоёмах с сильным течением: вас может отнести на значительное расстояние от суши. Не плывите против течения. Это отнимет у вас слишком много сил. Плывите по течению, постепенно приближаясь к берегу.

6. Отправляясь купаться в море, спросите у местных жителей о том, какие рыбы водятся в тех местах, где вы собираетесь купаться. Старайтесь смотреть под ноги и не наступать на морских обитателей. Конечно, все они быстры и юрки, но может оказаться, что за камнем, на который вы наступили, прячется морской ёж. Вряд ли вы испытаете большое удовольствие, если наступите на него.

При виде медуз не пугайтесь и не зовите на помощь. Маленькие медузы, как правило, не опасны, их ожоги редко бывают чувствительными. Тем не менее никогда не трите глаза, после того как брали в руки медузу.

К тем медузам, которые имеют очень длинные щупальца и на теле которых есть фиолетовые пятна, следует относиться с опаской и отплывать от них подальше.

7. Не ныряйте в воду, если вы не умеете правильно это делать: вы рискуете сильно удариться о дно, не рассчитав глубины. О воду, как бы неожиданно это ни звучало, тоже можно очень сильно удариться.

8. Если место купания огорожено буйками, никогда не заплывайте за них и не держитесь за них. Не плавайте на большие расстояния в одиночку, а также ночью. Не входите в воду, если поднялись большие волны. Держитесь подальше от любых кораблей и катеров, чтобы не попасть под их винты.

Если вы устали плыть брассом или кролем, перевернитесь на спину. Плыть на спине легче всего, и вы сможете отдохнуть. Можно некоторое время просто полежать на поверхности воды лицом вверх.

9. Не купайтесь долго, особенно в холодной воде. Рекомендуемая температура воздуха должна быть 20— 25 °С, а температура воды — от 17 до 19 °С. Средняя продолжительность купания 10—15 минут.

Если вы почувствовали, что у вас сводит судорогой бедро, согните ногу в колене и рукой сильно потяните назад. Если свело икроножную мышцу, согните ногу и прижмите стопу к груди.

10. Во время игр в воде будьте внимательны и аккуратны: избегайте захватов и погружений, так как в пылу игры кто-нибудь из вас может наглотаться воды. Не стесняйтесь звать на помощь в опасной ситуации, но никогда не давайте ложных сигналов.

В самом крайнем случае плывите на помощь утопающему и только при условии, что вы хорошо плаваете и владеете приёмами спасения. (Утопающий человек находится в состоянии паники и совершенно не контролирует свои действия.Он обязательно будет цепко хвататься за вас, карабкаться наверх и может утопить вас вместо того, чтобы спастись.) Подплыв к утопающему, помогите ему держаться на воде и выплывайте вместе с ним на такое место водоёма, где вы оба можете встать на дно.

Ведущий раздает участникам листочки бумаги предлагает ответить

на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности во время каникул?» оценкой: 1 (соблюдаю все правила), 2 (соблюдаю, но не все), 3 (не соблюдаю вообще).

– Как показали ответы, мы далеко не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности.

Я надеюсь, что полученная сегодня вами информация поможет вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: ваша жизнь и здоровье зависят от вас!

Бабаш, А.В. Информационная безопасность. Лабораторный практикум: Учебное пособие/ А. В. Бабаш, Е.К. Баранова, Ю. Н. Мельников. – М.:КноРус, 2013.-136с.

Ефимова Л.Л.. Информационная безопасность детей. Российский и зарубежный опы: монография/Л.Л. Ефимова, С.А. Кочерга. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.-239с.

Амбарцумян В. Безопасность личности // ОБЖ, 2008, № 1.

Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Э.А. Арустамова. – М.: Юнити, 2006.

Волков В. Как избежать беды. – М.: Вита-пресс, 2007.

Комова М. Про кота Ваську, мальчика Мишу и пожарную безопасность (для чтения с детьми) // ОБЖ, 2008, № 1.

Лавлинскова Е.Ю. Изучаем правила дорожного движения. – М.: Учитель, 2008.

Источник

Безопасные каникулы! Полезные материалы для обучающихся и их родителей! 28.10.2021

Уважаемые, обучающиеся и родители!

Во исполнение приказа мэра Москвы, с 28 октября по 7 ноября школьники уходят на каникулы. Обращаем особое внимание на то, что рост детского травматизма возрастает в каникулярный период. Избежать опасных ситуаций с детьми и подростками можно лишь совместными усилиями. Очень важно, чтобы родители обучающихся приняли ответственность за сохранение жизни и здоровья своих детей в каникулярный период и нерабочие дни.

Рекомендуем ознакомиться с информационными материалами, которые помогут избежать и максимально сократить риски возникновения опасных ситуаций на улице, дома, на отдыхе, во время поездок и отдыха за городом.

1. Папка мессенджеры.

Безопасность во время каникул

Правилам безопасного поведения на объектах жд транспорта

Поговорите с ребёнком о безопасности

Правила безопасности на эскалаторе

Безопасность в сети интернет

Как обезопасить смартфон ребёнка

Безопасность в метро

Правила безопасности в сети

Правила безопасности для пешеходов

3. Папка пожарная безопасность

Первичные средства пожаротушения — мессенджер

Обнаружив пожар, что нужно делать — мессенджер

Пожарная безопасность — мессенджер

Правила безопасности при использовании пиротехнических устройств — презентация

Правила пожарной безопасности детям — презентация

Правила пожарной безопасности — родителям

4. Папка презентации

Ошибки при перевозке детей в автомобиле

Правила безопасного поведения дома

Правила личной безопасности детей и подростков

Световозвращатель — безопасность пешеходов

5.Памятки Роспотребнадзора по поведению в период распространения коронавирусной инфекции

Безопасность на каникулах – это чрезвычайно важный аспект отдыха. Именно поэтому дети в обязательном порядке должны быть знакомы с основными правилами безопасного поведения!

Источник

Фототчет об акции по профилактике ДДТТ «Безопасные каникулы!»

Профилактическая акция безопасные каникулы Кузнецова Марина Владимировна
Фототчет об акции по профилактике ДДТТ «Безопасные каникулы!»

С целью недопущения ДТП с участием несовершеннолетних, накануне осенних школьных каникул, 24 октября 2018 года в МАДОУ «Детский сад «Лучик» воспитатели подготовительной группы Кузнецова М. В. и Кретова Т. В. совместно со старшим воспитателем Климащук Н. Я. провели профилактическую акцию «Безопасные каникулы».

Закреплять знания детей об элементарных правилах дорожного движения, о

значении светофора на дороге, правил регулирования движения. Напомнить родителям и всем взрослым о необходимости соблюдения общих правил поведения на каникулах во избежание неприятных ситуаций.

Во время утреннего приема детей воспитатели раздавали родителям памятки «Приближаются осенние школьные каникулы». В течение недели в группе с детьми проводились профилактические беседы «Безопасность на каникулах», «Правила поведения на осенних каникулах», «Осторожно, улица», «Безопасный транспорт» и другие. Рассматривали с детьми картинки по теме, играли в дидактические, подвижные,сюжетно-ролевые игры: «На дороге», «Автоинспектор», «Светофорики», «Сигналы светофора», «Перекресток», «Знаки помощники».

Во время утренней прогулки дети совместно с воспитателями и старшим воспитателем вышли за пределы детского сада и посетили парк отдыха в микрорайоне «Жукова». В ходе акции дети выступали с лозунгами, речевками, рассказывали стихи о правилах поведения на дорогах нашего города, распространяли памятки «Безопасность детей на дороге – забота взрослых!».

Профилактическая акция безопасные каникулы Профилактическая акция безопасные каникулы Профилактическая акция безопасные каникулы

Презентация «Система мероприятий в ДОУ по профилактике ДДТТ» 26.04.2017Детский травматизм при несоблюдении правил безопасного поведения на дорогах остается одной из самых болезненных проблем в наше.

Профилактическая акция безопасные каникулыФотоотчет об акции «Безопасные каникулы» В преддверии весенних каникул, в рамках проекта «Маленькие волонтеры», воспитанники ЛГ МАДОУ ДСКВ №9»Солнышко» посетили школу № 2 с целью.

Профилактическая акция безопасные каникулыАкция «Безопасные каникулы». Фотоотчет Весенние каникулы, пригревает солнышко и уже мало кого можно застать дома за телевизором. Каждый из нас старается провести больше свободного.

Профилактическая акция безопасные каникулыФотоотчет о профилактике ДДТТ Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет и число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнет.

Профилактическая акция безопасные каникулыФотоотчёт о спортивно-развлекательном мероприятии по профилактике ДДТТ «Внимание — дети!» 12-14 сентября 2018 года прошло спортивно развлекательное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Внимание.

Профилактическая акция безопасные каникулыПерспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ Художественное творчество «Транспорт» (раскрашивание по трафаретам). Цель: закрепить знания детей о транспорте и его составных.

Профилактическая акция безопасные каникулыПерспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ. Тренинг «Знайкина школа» Цель: создание провокационных ситуаций на знание ПДД. Развлечение: «Красный, желтый, зеленый» Цель:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *