Ппк в садике что это
Организация ППК в ДОУ
Виктория Демидова
Организация ППК в ДОУ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Министерство просвещения Российской Федерации выпустило распоряжение от 9 сентября 2019 г. N р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме Образовательной организации». После чего все руководители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, организовали работу организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по созданию и обеспечению функционирования психолого-педагогических консилиумов в соответствии с положением. ППк в нашем детском саду создан приказом заведующего детским садом, положением о психолого-педагогическом консилиуме ГБДОУ детский сад №43. ППк строит свою деятельность в соответствии с Уставом. Составляется план работы консилиума на учебный год.
Задачами ППк являются:
— выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
— разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
— консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
— контроль за выполнением рекомендаций ППк.
При поступлении в наше учреждение родителям предлагают проведение психолого-педагогической диагностики воспитанника. В сентябре учителем-логопедом проводится начальная диагностика речевого развития детей. Педагогом-психологом проводится оценка развития ребенка, его динамики. Далее родитель приглашается на консультацию к учителю-логопеду (педагогу-психологу) по результатам обследования, где специалисты даю свои рекомендации.
Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении.
При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) оформляется представление ППк на обучающегося и выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
В своей деятельности мы определили следующие плановые консилиумы:
1. Подготовительный (сентябрь,на данном этапе рассматриваются следующие вопросы:
Ознакомление с нормативно – правовой документацией регламентирующей деятельность ППк, а также графиком и планом работы консилиума, с особенности речевого и психофизического развития детей, а также медицинская сестра информирует о состоянии здоровья ребенка.
На данном же этапе оформляются журналы записи детей на ППк и регистрации заключений и рекомендации специалистов.
2. Промежуточный (февраль)
• Динамическая оценка состояния ребенка
• Изменение и дополнение рекомендаций по работе с детьми с низкой динамикой развития.
На консилиуме утверждаем ИОМ; распределяем обязанности между участниками реализации маршрута; также на период реализации рекомендаций, разработанных специалистами ППк, ребенку назначается ответственный за реализацию ИОМ. Также устанавливаем дату повторного консилиума для оценки эффективности реализуемого ИОМ.
• Составление рекомендаций родителям (законным представителям) детей с незначительными положительными результатами или их отсутствием по обращению в ППК.
На итоговом консилиуме прослеживаем динамику в развитии ребенка, в случае положительной динамики коррекционно-развивающая работа признается завершенной, если динамика незначительная или отрицательная, то в ИОМ вносятся коррективы и устанавливается новый срок реализации, а также составляются рекомендации родителям (законным представителям) детей.
В заключении хотим отметить, что при сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья консилиум позволяет объединять и четко координировать действия между специалистами ДОУ.Опыт работы нашего консилиума показал: эффективность образовательного, коррекционно-развивающего процесса во многом зависит от уровня знаний педагога, узких специалистов о своих воспитанников, от умения осуществлять дифференцированный подход к ним, от заинтересованности в успешном и полноценном развитии дошкольников.
Организация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.
Организация среды для диалога с родителями Одним из важнейших условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников: дети, воспитатели,.
Организация центра по ПДД в холле ДОУ Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге? Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей,.
Организация игр с песком Игры с песком оказывают благоприятное влияние на всестороннее развитие детей. Благодаря играм с песком у детей развивается мелкая моторика,.
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.
Организация развивающей среды: математический уголок В развитии, образовании ребёнка дошкольного возраста важной составляющей является создание развивающей предметно-пространственной среды.
Организация среды по ФЭМП в группе Попова Валентина Математика играет большую роль в интеллектуальном развитии ребёнка. Ещё в раннем детстве ребёнок сталкивается с предметами,.
Организация экскурсии в детском саду При организации экскурсии большое внимание уделяется экологической направленности содержания и исследовательской направленности деятельности.
Организация зимней прогулки в ДОУ Главной задачей ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. Известно, что оптимальная двигательная активность и физическое воспитание.
Разъяснения о новом обязательном психолого-педагогическом консилиуме (ППк) в детском саду
юлия гладкова
Разъяснения о новом обязательном психолого-педагогическом консилиуме (ППк) в детском саду
Минпросвещения РФ обязало создать в детских садах новый психолого-педагогический консилиум. В чем его отличия от известного вам психолого-медико-педагогического консилиума и как теперь выстраивать психолого-педагогическое сопровождение с участниками образовательных отношений.
Теперь детском саду начинает работу обновленный психолого-педагогического консилиума (ППк). В него должны входить педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и социальный педагог. Для консилиума необходимо разработать положение о его работе и нормативно-правовом обеспечении.
Новый нормативный документ, который регулирует ППк
В сентябре Минпросвещение РФ утвердило примерное положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации (распоряжение Минпросвещения от 09.09.2019 №Р-93). То есть на смену психолого-медико-педагогическому консилиуму (ПМПк) должен прийти ППк.
В положении сказано, что ППк – это форма взаимодействия работников детского сада, чтобы создать оптимальные условия обучения, развития, социализации и адаптации детей с помощью психолого-педагогического сопровождения. Это определение очень напоминает, что было в ПМПк. Но Минпросвещение РФ ещё подробнее разъясняет, как организовать ППк, его режим работы, как проводить обследование детей, что должны содержать рекомендации, какие документы нужны, чтобы организовать деятельность ППк.
Задач у ППк больше, чем у ПМПк
В дополнение задач, которые есть у ПМПк, появились новые.
Например, ППк необходимо выявлять трудности в освоении ООП, особенности в социальной адаптации и поведении детей. А не только в развитии, как у ПМПк. Специалисты консилиума должны разрабатывать рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей.
ПМПк же только определяет коррекционную помощь. Также консультировать воспитателей и родителей по вопросам актуально психологического состояния и возможностей детей, содержания психолого-педагогической помощи. Задача ПМПк – выявлять резервные возможности ребенка.
ППк должен выдавать рекомендации, какие надо создать специальные условия для образования детей с ОВЗ и инвалидностью.
Ещё новая задача. Документация нового ППк расписана подробно. В ПМПк много нет. Нужны теперь приказ о создании ППк, положение, график проведения заседаний ППк, журнал учёта заседаний. С ПМПк остались карта развития ребёнка, журнал регистрации рекомендаций. Новый ППк должен вести протоколы заседаний, составлять представления на ПМПк. Их шаблоны есть в распоряжении Минпроса.
ППк – ведет контроль, как выполняются рекомендации. Такой задачи у ПМПк не было вообще. Итак, новый ППк добавляет и расширяет психолого-педагогическое сопровождение детей в детском саду.
Рекомендации ППк стали шире относительно ПМПК
Рекомендации ППк должны содержать требования, как организовать психолого-педагогическое сопровождение ребенка, который испытывает трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации (ст. 42 Федерального закона от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Это основной посыл рекомендации. Например, проводить групповые и (или) индивидуальные коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с педагогом-психологом и учителем-логопедом, проводить профилактику асоциального поведения.
Обращаю ваше внимание, что рекомендации ППк можно реализовывать после письменного согласия родителей (законных представителей). Поэтому обязательно соберите согласия с родителей.
Второй тип требований рекомендаций ППк связан с медицинскими заключениями. Например, организовать дополнительную двигательную нагрузку в течение дня/ снизить двигательную нагрузку; предоставить дополнительные перерывы для приёма пищи, лекарств.
Главное дополнение, и важное – рекомендации ППк могут конкретизировать, дополнять рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПк). Этого не было, сейчас появилось. Например, разрабатывать адаптированную основную образовательную программу, рекомендованную в заключении ПМПк; адаптировать образовательные материалы, рекомендованные ПМПк.
В заключении ПМПк указывает, что необходимо предоставить услуги по тьюторскому сопровождению и сопровождению ассистента (помощника, оказывать техническую помощь ребенку, если отсутствуют в заключении ПМПк данные рекомендации, ППк детского сада самостоятельно может принять решение о предоставлении данных услуг, в том числе в какой период (письмо Минпросвещения от 20.02.2019 № ТС_551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»).
Если есть необходимость провести углублённую диагностику или разрешить конфликтные и спорные вопросы, специалисты ППк могут рекомендовать родителям (законным представителям) обратиться в ПМПк. Этот пункт в ПМПк есть. Но его изменили и в новом положении о ППк добавили зачем: чтобы с учётом рекомендаций ПМПк разработать и реализовать для ребёнка оптимальный образовательный маршрут.
Документацию для ППк увеличили, но дали все шаблоны
Документация нового ППк расписана подробно. В ПМПк много нет. Нужны теперь: приказ о создании ППк, положение, график проведения заседаний ППк, журнал учёта заседаний. С ПМПк остались карта развития ребёнка, журнал регистрации рекомендаций. Новый ППк должен вести протоколы заседаний, составлять представления на ПМПк. Их шаблоны есть в распоряжении Минпросвещения РФ.
В МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» с ноября 2016 года существует психолого-педагогический консилиум. В нем состоят специалисты всех 16 ДОО (педагоги-психологи, учителя-логопеды). Председателем на данный момент является педагог-психолог Гладкова Юлия Вячеславовна.
«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.
Арт-терапия в детском саду В каждом ребенке от рождения заложен интерес к познанию и созиданию. И, познавая, дети неизбежно созидают: новые слова, новые игры, новые.
Фотоотчет о волшебном Новом годе Дорогие друзья, от всей души поздравляю Вас с наступившим Новым годом! Несмотря на то, что прошедший год был сложным для всех, мы сделали.
Фотоотчёт о детском спектакле в новом формате Фотоотчёт о детском спектакле в новом формате. Из- за распространения коронавируса с середины марта были закрыты не только детские сады,.
О моем новом увлечении-декупаже и не только. Здравствуйте дорогие друзья и коллеги. Давно я ничего новенького не выставляла. Поделиться каким- ни будь конспектом или сценарием не могу,.
Ширмы в детском саду Театральной деятельность в детском саду позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира.
Стихи о зиме и новом годе. Стихи о зиме и новом годе. Стихов о зиме и новом годе великое множество. Но мне всегда радостно, когда мои воспитанники учат и рассказывают.
Тимбилдинг в детском саду Одной из актуальной проблемой современной педагогике является: 1. Проблема готовности ребёнка к различным видам деятельности ; 2. Творческое.
Жизнь в Новом году Жизнь в Новом году. Стихотворение- размышление. Здравствуйте, дорогие друзья, Хочется поведать вам от себя! Сколько дней в году? А может.
ППк в детском саду
Что такое ППк в детском саду?
Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – это орган, функционирующий в образовательной организации с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачи ППк и трудовые действия педагога-психолога
Задачи ППк | Трудовые действия педагога-психолога |
Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения. | Проведение психологической диагностики. Определение трудностей детей в психологическом, личностном и социальном развитии. |
Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся. | Разрабатывать рекомендации, как создать эмоционально-комфортную образовательную среду для ребёнка, как подготовить ребёнка к обучению в школе. |
Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования. | Консультировать родителей, педагогов, как разработать ИОМ, какие образовательные технологии использовать, как строить с ним взаимодействие, как решать психологические проблемы в обучении, воспитании и развитии. |
Формы организации ППк
Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
Внеплановые заседания проводятся
Как организовать ППк в детском саду?
Этап | Содержание этапа | Ответственный |
1 этап | Издание приказа об организации ППк в детском саду. | Заведующий ДОУ |
2 этап | Разработка положения о ППк Учреждения | Председатель ППк |
3 этап | Оформление необходимой документации | Председатель ППк |
Алгоритм проведения ППк
Документация ППк в детском саду
Нормативно-правовая документация ППк
Организационно-методическая документация ППк
Специальная документация ППк
Ппк в садике что это
РАЗЪЯСНЕНИЯ О НОВОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ КОНСИЛИУМЕ ДЕТСКОГО САДА
Источник: Журнал: «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
Минпросвещения обязало создать в детских садах новый психолого-педагогический консилиум.
В чем его отличия от известного вам психолого-медико-педагогического консилиума и как теперь выстраивать психолого-педагогическое сопровождение, расскажем в статье.
Теперь детские сады должны запустить работу нового психолого-педагогического консилиума (ППк). Не волнуйтесь, вам не надо самому придумывать, как по-новому вести психолого-педагогическое сопровождение детей. Потому что Минпросвещения выпустило положение о консилиуме, в котором расписало кадровый состав, задачи ППк, какие выдавать рекомендации, шаблоны всех документов. Как быстро организовать новый ППк и чем он лучше предыдущего ПМПк, мы подскажем далее.
НОВЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ, КОТОРЫЙ РЕГУЛИРУЕТ ППк
В сентябре Минпросвещения утвердило примерное положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации (распоряжение Минпросвещения от 09.09.2019 № Р-93). То есть на смену психолого-медико-педагогическому консилиуму (ПМПк) должен прийти ППк.
В положении сказано, что ППк – это форма взаимодействия работников детского сада, чтобы создать оптимальные условия обучения, развития, социализации и адаптации детей с помощью психолого-педагогического сопровождения. Это определение очень напоминает, что было в ПМПк. Но Минпросвещения еще подробно разъясняет, как организовать ППк, его режим работы, как проводить обследование детей, что должны содержать рекомендации, какие документы нужны, чтобы организовать деятельность ППк.
На основании примерного положения Минпросвещения заведующий должен разработать и утвердить локальный нормативный акт – положение о ППк детского сада.
ЗАДАЧ У ППк БОЛЬШЕ, ЧЕМ У ПМПк
В дополнение задач, которые есть у ПМПк, появились новые. Например, ППк необходимо выявлять трудности в освоении ООП ДО, особенности в социальной адаптации и поведении детей.
Специалисты консилиума должны разрабатывать рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей. ПМПк же только определяет коррекционную помощь. Также консультировать воспитателей и родителей по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей детей, содержания психолого-педагогической помощи. Задача ПМПк была – выявлять резервные возможности ребенка.
ППк должен выдавать рекомендации, какие надо создать специальные условия для образования детей с ОВЗ и инвалидностью. Еще новая задача ППк – контролировать, как выполняются рекомендации. Такой задачи у ПМПк вообще не было.
Ликвидировать ПМПк после того, как создали ППк Минпросвещения не требует. Детский сад вправе поддерживать работу двух консилиумов одновременно. Сохранять оба консилиума нет необходимости. Потому что новый ППк отвечает современным подходам к психолого-педагогическому сопровождению детей в детском саду, а ПМПк устарел.
РЕКОМЕНДАЦИИ ППк СТАЛИ ШИРЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ПМПк
Рекомендации ППк должны содержать требования, как организовать психолого-педагогическое сопровождение ребенка, который испытывает трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации (ст. 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Это основной посыл рекомендации. Например, проводить групповые и (или) индивидуальные коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с педагогом-психологом и учителем-логопедом, проводить профилактику асоциального поведения.
Обратите внимание, что рекомендации ППк можно реализовывать после письменного согласия родителей (законных представителей). Поэтому обязательно соберите согласия с родителей.
Второй тип требований рекомендаций ППк связан с медицинскими заключениями. Например: организовать дополнительную двигательную нагрузку в течение дня/снизить двигательную нагрузку; предоставить дополнительные перерывы для приема пищи, лекарств.
Главное дополнение, и важное – рекомендации ППк могут конкретизировать, дополнять рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Этого не было, сейчас появилось. Например, разрабатывать адаптированную основную образовательную программу, рекомендованную в заключении ПМПК; адаптировать образовательные материалы, рекомендованные ПМПК.
В заключении ПМПК указывает, что необходимо предоставить услуги по тьюторскому сопровождению и сопровождению ассистента (помощника), оказывать техническую помощь ребенку. Если отсутствуют в заключении ПМПК данные рекомендации, ППк детского сада самостоятельно может принять решение о предоставлении данных услуг, в том числе в какой период (письмо Минпросвещения от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»).
Если есть необходимость провести углубленную диагностику или разрешить конфликтные и спорные вопросы, специалисты ППк могут рекомендовать родителям (законным представителям) обратиться в ПМПК. Этот пункт в ПМПк есть. Но его изменили и в новом положении о ППк добавили зачем: чтобы с учетом рекомендаций ПМПК разработать и реализовать для ребенка оптимальный образовательный маршрут.
ДОКУМЕНТАЦИЮ ДЛЯ ППк УВЕЛИЧИЛИ, НО ДАЛИ ВСЕ ШАБЛОНЫ
Документация нового ППк расписана подробно. Вам не надо ничего разрабатывать. Помимо карты развития ребенка и журнала регистрации рекомендаций, которые были в ПМПк, нужны теперь приказ о создании ППк, положение о ППк, график проведения заседаний консилиума, журнал учета заседаний. Новый ППк должен вести протоколы заседаний, составлять представления на ПМПК. Их шаблоны есть в распоряжении Минпросвещения.