Профиль в контакте что это
Личная страница ВКонтакте: пошаговый алгоритм настройки
ВКонтакте — не просто социальная сеть для молодёжи, а полноценная площадка для роста малого бизнеса и индивидуального предпринимательства. Её приложения, рассылки, обновления рекламного кабинета, платежная система и другие инструменты позволяют развиваться, не выходя за пределы соцсети и без сторонних разработчиков. Контент-менеджер Наталья Трегубова написала пошаговое руководство, чтобы личная страница ВКонтакте работала на вас. С ним вы оформите личный аккаунт ВКонтакте так, чтобы аудитория знала, с кем имеет дело, а мошенники не смогли получить доступ к вашим данным.
Заполните форму и получите запись видеоурока по контент-плану
Завести страницу во ВКонтакте — дело нескольких минут. Но если вы планируете позиционировать свой профиль как страницу руководителя проекта/бизнеса, позаботьтесь об её информативности и безопасности. Если хотите продвигать и рекламировать свои товары или услуги без нарушений правил площадки, то этот гайд поможет вам сразу всё сделать правильно.
Как настроить личный профиль в ВК
Регистрация во ВКонтакте
Имя и фамилию указывайте сразу свои, а захотите исправить — это можно будет сделать через месяц. Сам ВК рекомендует указывать данные так, как они у вас есть паспорте. Если придётся восстанавливать страницу, то это вам поможет.
Выдержка из частых вопросов техподдержке ВК
После того, как вы нажмёте на зелёную кнопку, появится окно, где надо:
Если у вас есть аккаунт на Фейсбуке, можно использовать его для продолжения регистрации. Тогда вам надо будет заполнить форму, которая откроется в новом окне. И дальше следовать подсказкам.
Аватар и статус
В первую очередь загрузите реальное фото. Для этого кликните на любую подсказку со словами “загрузите фотографию” или по полю с изображением фотоаппарата.
Далее загрузите файл с подходящей фотографией. Если вы намерены серьёзно заниматься продвижением, то пусть это будет хорошее портретное фото профессионального качества. Оно отобразится и на вашей стене, и в блоке фотографий.
Теперь ваши друзья и потенциальные клиенты будут знать вас в лицо. Если использовать одинаковый аватар во всех соцсетях, вас будут без труда находить и распознавать среди тысяч других пользователей.
Максимальный размер фото для аватара 200*500 рх, форматы JPG, GIF или PNG. Но в ВК есть такая особенность: картинки, загруженные по рекомендуемым размерам, выглядят размытыми. Чтобы этого избежать, смело загружайте изображения в 2 раза большего размера.
Теперь пропишите статус. В нём кратко укажите, что и для кого вы делаете. Это поможет вашим потенциальным клиентам сориентироваться, подходит ваша деятельность под их запрос или нет. Важно: грамотно и чётко написанный статус приводит подписчиков и клиентов. Ваша личная страница ВКонтакте открывается в поиске самого ВК.
Редактирование профиля ВКонтакте
Теперь займёмся наполнением аккаунта. Перейдите в правый верхний угол страницы. Рядом с миниатюрой аватара нажмите на стрелочку. Через выпавшее меню зайдите в раздел настроек профиля, а через опцию «помощь» — в диалог с техподдержкой.
Через опцию «редактировать» вы попадаете на страницу основных данных о себе. После заполнения они появятся в вашем профиле.
Так будет выглядеть ваш профиль для посетителей
Имя, фамилию, пол, данные о рождении вы указали при регистрации. При необходимости их можно изменить в блоке VK Connect. Он открывается в отдельном окне. Остальную информацию заполняйте по желанию и не забывайте нажать на “сохранить”.
Меню настроек включает несколько пунктов.
Общее
На скриншоте видно, что в этом разделе можно настроить вид левого меню, внешний вид профиля, варианты отображения контента. То есть сделать профиль удобным для работы.
Здесь же можно быстро внести изменения в личные данные или удалить страницу.
Номер мобильного телефона очень рекомендуется указывать. Мне за 5 лет ни разу не позвонили, в основном, пишут. Но для тех, кто предпочитает звонок, наличие вашего рабочего номера — повод быстро связаться и выяснить все вопросы.
Адрес сайта обозначаем в нужном поле. Если вы ещё им не обзавелись, укажите здесь адрес своего сообщества в ВК (как его создать — во второй части руководства).
Личная страница ВКонтакте: главные настройки
В этом разделе находится всё, что касается управления вашей страницей: безопасность, отображение элементов, комментарии, фото/видео, приложения.
Первое, что стоит настроить, — внешний вид меню для быстрого доступа к разделам страницы. Меню отображается в левой панели.
Нажимаете «настроить отображение пунктов меню» и попадаете на отдельную страницу, где нужно проставить галочки возле тех пунктов, которые всегда должны быть перед глазами.
Обратите внимание, что некоторые из них уже по умолчанию с галочками и неактивны. Их нельзя убрать или скрыть видимость. Остальные проставьте самостоятельно и сохраните. Всё, что отмечено, отобразится в левом блоке.
После того, как вы создадите свою группу или несколько, установите приложения, здесь кроме раздела «основные» появятся «сообщества», «игры и приложения». И вы сможете самостоятельно удалять, добавлять, скрывать их видимость в зависимости от целей и задач.
Нюанс: в блоке, где отображаются администрируемые вами группы, видно будет не более 5.
Далее важно, чтобы на стене показывались только ваши записи и комментарии пользователей. Отображение комментариев настраивайте так, как вам удобно будет их отслеживать: в хронологическом порядке (сначала старые), свежие комментарии сверху (сначала новые), интересные (по версии ВК).
Если навести курсор на строку описания, то появляется шпаргалка, которая подскажет, что произойдет, если отметить или не отметить этот пункт.
На этой же вкладке можно изменить данные для входа в ВК или удалить свою страницу при необходимости.
Безопасность личного аккаунта ВК
Безопасность — здесь настоятельно рекомендуется подключить двухфакторную аутентификацию. Это нужно, чтобы вашу страницу не взломали.
После того, как вы нажмёте на «подключить», появится окно с памяткой о важности подтверждения входа с помощью телефона и предложением приступить к настройке. Настройка производится поэтапно:
После окончания настройки вам в личку придет сообщение:
А в новом окне откроется страница подтверждения входа, где находятся все резервные коды (их лучше распечатать). Там можно настроить пароли для определённых приложений (есть подсказки), можно отключить подтверждение входа и посмотреть историю активности. Она показывает браузер, с которого был сеанс, время выхода, IP-адрес, регион (не всегда определяется корректно).
Если есть подозрения, что в ваш профиль проник кто-то посторонний, прекратите этот сеанс и смените пароль.
Приватность личного профиля
Настройте приватность для страницы, записей на ней, контактов, сторис. Личная страница ВКонтакте у предпринимателей и частных специалистов часто посещается, поэтому открывайте для всех пользователей важную информацию. Остальные разделы — по необходимости. Если планируете публиковать подкасты, то список аудиозаписей должен быть виден всем. Потому что все медиа видны посетителям в левом меню на странице.
Важные пункты приватности записей и контактов выделены на скриншоте. Возможность писать на вашей и видеть чужие записи на своей стене должна быть только у вас. Чужие записи появляются тогда, когда вы разрешаете приглашать себя в приложения и игры, и пользователи начинают заваливать вашу стену поздравительными открытками, приглашениями пройти тест и тому подобным мусором.
Контакты для связи открывайте для всех. Вы же хотите наладить коммуникацию с виртуальными друзьями, которые и есть потенциальные клиенты? Личная страница ВКонтакте для этого и существует.
Разделы «фотографии», «истории» и «прочее» настройте под свои задачи. Сторис наиболее популярны в Инстаграме, но и в Фейсбуке, и во ВКонтакте они тоже есть, поэтому видимость историй для всех — дополнительный повод привлечь внимание к своему профилю. В любой момент эту опцию можно отключить.
Настройте приватность страницы в разделе «прочее». Если сделать её закрытой, то она станет доступна только друзьям. Но есть ли в этом смысл, если вы собираетесь продвигать свой проект с помощью ВКонтакте?
Хотите посмотреть на результат ваших настроек глазами посетителей? Нажмите на ссылку внизу страницы.
Уведомления и чёрный список ВК
Здесь подробнейшим образом можно настроить все виды уведомлений, которые есть в ВК.
Тщательно продумайте, какие уведомления вам точно нужны:
Только тогда проставьте все нужные галочки. Иначе шквал уведомлений будет не помогать, а отвлекать от работы.
Про «чёрный список» особых комментариев не требуется. Туда попадают наиболее назойливые граждане, которых вы по доброте душевной приняли в друзья, а они мгновенно заспамили вам личку.
Настройки приложений
В этом разделе будут отображаться сайты и приложения, к которым вы подключаетесь, используя свои данные ВКонтакте. Например: мобильное приложение ВК, парсеры, приложение для прямых эфиров, рассыльщики, скриншотеры и так далее.
Периодически проверяйте свой список приложений и удаляйте неактуальные, чтобы минимизировать риск взлома страницы. Ведь приложения получают доступ к некоторым вашим данным.
Мобильные сервисы, платежи, подписки, переводы ВКонтакте
Мобильные сервисы предлагают перенести вашу личку из ВК в телефон и оповещать вас с помощью платных sms о каждом сообщении.
У ВК есть собственная условная валюта — «голоса», с помощью которой пользователи оплачивают покупку стикеров, некоторые внутренние сервисы и подарки. Курс валюты колеблется в зависимости от способа пополнения счета.
С настройками закончили. Самые важные для предпринимателей: безопасность, приватность, уведомления и денежные переводы — если вы их совершаете через ВК.
Помощь
Это зона техподдержки ВК. Здесь находится каталог наиболее частых вопросов пользователей по всем разделам страницы.
Фотографии на личной странице
Блок с фотографиями находится под основной информацией, которую вы только что настроили. В нём отображается не больше 4 фотографий. Все остальные фотографии размещаются в альбомах.
Если вы ещё ни разу не загружали фотографии, то сделайте это напрямую через «добавить фотографии». Если же изображения в этом блоке у вас уже есть, то добавляйте через левое меню. С его же помощью создавайте тематические альбомы, если это необходимо.
В этом блоке рекомендуется размещать фотографии, связанные с вашей деятельностью: дипломы, сертификаты, награды, лицензии. Чтобы сразу было понятно, что это страница делового человека.
Стена и контент для личной страницы ВК
«Что у вас нового?» — каждый день спрашивает вас ВКонтакте. Смело рассказывайте о своих новостях, победах, промахах и достижениях. Сделайте свои тексты наглядными с помощью:
Кроме всего этого, если вдруг вы где-то заимствовали материалы для поста, нажмите на шестеренку и укажите источник, дабы алгоритм защиты авторского контента Немезида не покарал вас. Теперь смело публикуйте.
Если по какой-то причине вы решили, что один или несколько постов на стене стали неактуальны, но удалять не хотите, то отправьте материалы в архив. При необходимости вернёте.
Уже опубликованный пост вы можете:
Статистика личной страницы ВК
Для анализа охватов, посещаемости и активности на странице пройдите в раздел статистики.
Здесь же под аватаром находится вкладка, по которой можно перевести деньги друзьям в ВК, точно так же, как из раздела настроек «платежные сервисы». Кликнув на «денежные переводы» — попадаете на отдельную страницу. На ней все интуитивно понятно.
Такая же процедура, если вы запрашиваете деньги у кого-то. В этом же окне можно посмотреть историю переводов.
В блоке «ссылка на перевод» копируете ссылку либо QR-код, по которому ваш адресат сможет получить деньги, и отправляете.
Под каждым постом есть «глаз» — это счетчик просмотров, то есть охват конкретной записи. Этот показатель видно всем, его нельзя скрыть или удалить. Если в прикреплении к тексту есть видеоролик или прямой эфир, то под ним видно ещё и количество просмотров самого видео. Исходя из этого можно делать выводы о популярности вашего контента у аудитории.
Когда у вас будет более 100 подписчиков, станет доступной статистика страницы. Уточняю: не друзей, а подписчиков. В подписчики попадают те, кого вы не приняли в друзья.
Нажимайте три точки под аватаром и анализируйте охват, посещаемость и активность на странице.
Теперь ваша страница готова к работе. Но периодически стоит проводить её аудит. Особенно стоит проверять после обновлений, чтобы убедится, что вы используете максимум возможностей.
Для продвижения малого бизнеса и частных специалистов во ВКонтакте я всегда рекомендую связку личной страницы и группы. Такой тандем работает одновременно на развитие личного бренда и проекта. И кстати, сообщество (группа) имеет больше инструментов для продвижения и работы с аудиторией, чем личная страница.
Если у вас есть вопросы о регистрации и настройке страниц и сообществ в ВК, давайте пообщаемся в комментариях. Пишите, что у вас вообще с ВКонтакте? Работает, не работает, удаётся продивжение или что-то мешает?
Наталья Трегубова, копирайтер, контент-менеджер
Реформа приватности
Мы создаём сервисы, которые позволяют легко знакомиться с людьми и обмениваться информацией. Но при этом хотим предоставить Вам все инструменты, чтобы Вы могли сами выбирать, какой информацией и с кем делиться.
Сегодня мы вводим новые настройки конфиденциальности. Теперь Вы можете в один момент сделать свой профиль полностью приватным и защитить личное пространство от незнакомцев, оставив страницу открытой только для друзей.
В разделе управления приватностью доступно более двух десятков разных настроек. Если Вы выберете закрытый тип профиля, все отдельные настройки примут значение «Только друзья» или останутся без изменений, если они были более строгими (например, «Только я» или «Никто»). В любой момент Вы можете снова открыть свой профиль более широкому кругу людей.
Обновление мобильного приложения с новыми возможностями появится для всех пользователей уже в ближайшее время.
Посетители закрытого профиля, которые не входят в список Ваших друзей, смогут видеть лишь минимум информации: имя и фамилию, главную фотографию, количество публикаций без возможности их смотреть и список общих с Вами друзей. Также будут видны статус, город, возраст и место работы, если они указаны в профиле.
Весь контент, который Вы добавили на страницу, включая записи на стене, фотографии, видео, музыку, истории и подписки, будет скрыт приватностью автоматически.
Если Вы не хотите закрывать профиль полностью, то по-прежнему можете управлять уровнями доступа к отдельным материалам и разделам.
Для дополнительной конфиденциальности мы сделали закрытым список людей, которые поделились записью. Его увидит только автор материала или же руководители сообщества, если публикация появилась в паблике. Закрытые профили будут учтены в общем счётчике, но в списке их не увидит даже создатель записи.
Мы продолжим совершенствовать настройки приватности и скоро расскажем о новых возможностях. Больше информации о том, какими способами можно обезопасить профиль и защитить свои данные, смотрите в сообществе «Безопасность».
Профиль, группа или публичная страница – что выбрать для учреждения культуры в социальных сетях?
Как представить учреждение культуры в социальных сетях? Правильно ли использовать профиль? Мы нередко сталкиваемся с этими вопросами в ходе обучения и общения с сотрудниками. У каждой социальной сети есть свои особенности, которые мы разберем в этом материале.
Какие формы представления человека, организации или мероприятия есть в социальных сетях
Особенности Twitter и Instagram
В Twitter для человека и организации представлена одна форма – аккаунт. Инструкция по управлению аккаунтом – в справочном центре социальной сети.
В Instagram учреждение может быть представлено как бизнес-профиль, что дает больше преимуществ, чем использование личного профиля:
Представление во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Facebook. Особенности и преимущества
Обратимся к общим определениям, которые можно применить для данных социальных сетей. Это поможет нам понять, как лучше представить учреждение.
Профиль – учетная запись пользователя в социальной сети, вход по которой осуществляется с помощью логина / номера телефона / e-mail и пароля. В учетной записи содержится информация о пользователе, а также новости, которые он размещает.
Публичная страница (паблик) – страница, созданная с целью предоставления информации о компании, бренде, персоне или на определенную тему. Доступ к странице открыт для всех, подписаться на новости могут все пользователи социальной сети.
Группа – сообщество в социальной сети, объединяющее участников с общими интересами. Доступ к группе может быть как открыт для всех, так и ограничен.
Из определений следует вывод – профиль, публичная страница и группа имеют разные предназначения и используются для разных целей.
Почему учреждению не стоит использовать профиль
1. Если организация представлена как профиль, она нарушает правила использования социальных сетей, что может привести к блокировке.
Из материала «Нормы сообщества Facebook» :
Если вы хотите, чтобы на Facebook присутствовал ваш домашний питомец, организация, любимый фильм, персонаж из игры или что-то еще, создайте Страницу, а не личный профиль. Страницы могут помочь вам в ведении дел, общении с поклонниками или пропаганде общей идеи, которая важна для вас.
Из правил использования имени в Facebook :
Профили предназначены для индивидуального использования, и в них должно быть указано имя одного человека. Если вы хотите указать название компании, организации или идеи, вы можете создать Страницу Facebook.
В правилах пользования сайтом «ВКонтакте» указано:
6.3. Пользователю при использовании Сайта запрещается:
6.3.1. регистрироваться в качестве Пользователя от имени или вместо другого лица («фальшивый аккаунт») или регистрировать группу (объединение) лиц или юридическое лицо в качестве Пользователя. При этом, возможна регистрация от имени и поручению другого физического лица или юридического лица при условии получения необходимых полномочий в порядке и форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.4. Лицензиату запрещается:
7.4.18. регистрировать Аккаунт Лицензиата в целях использования группой лиц или организацией, за исключением случаев, когда Аккаунт регистрируется исключительно с целью размещения рекламных материалов и иных текстовых сообщений в группах Социальной Сети, рекламируемых с помощью системы target.mail.ru или иных схожих рекламных систем, согласованных с Лицензиаром.
2. Функционал сообщества дает больше возможностей для продвижения учреждения в социальной сети и анализа вашей деятельности: вы можете просматривать статистику (охват аудитории, посещаемость, активность и др.); использовать возможности рекламного кабинета; настраивать приложения, которые могут дополнительно вовлекать аудиторию.
3. Общение с пользователями через профиль может быть расценено как навязывание, что формирует негативный имидж для учреждения.
4. Процесс смены сотрудника, который занимается социальными сетями, в случае использования профиля может вызвать больше трудностей. Если это происходит с сообществом, достаточно передачи прав владельца/администратора.
Что выбрать
Выбирайте публичную страницу или группу. Если профиль уже создан – расскажите своим друзьям и подписчикам об открытии официального представительства учреждения и проведите для привлечения внимания конкурс или викторину!
Также использование публичной страницы или группы дает возможность осуществлять постинг с помощью инструмента АИС ЕИПСК «Социальные сети», что поможет экономить время на работе с планированием и размещением публикаций.
3 материала по работе с инструментом «Социальные сети»: