Прикрепление к субстрату у растений чем
Побег
Побег
У однодольных растений на начальных этапах развития побега формируется первичная структура стебля, сохраняющаяся в течение всей жизни. У многолетних двудольных растений и голосеменных эта структура претерпевает ряд изменений, так что постепенно из первичной структуры стебля формируется вторичная.
Срез стебля
Стебли различных растений имеют разную анатомическую организацию, но строение стебля семенных растений необходимо запомнить. Оно приведено ниже.
Характер ветвления побега
Способ расположения побега в пространстве
Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Видоизменения побегов
Длительная эволюция привела к появлению уникальных механизмов адаптации растений к условиям среды, в частности к развитию видоизмененных побегов. Видоизмененные побег необходим растению для выполнения важных функций, таких как: вегетативное размножение, накопление питательных веществ, защита, прикрепление к субстрату.
Видоизмненные побеги бывают двух типов: надземные и подземные. Важно понимать, что где бы побег не находился, он будет удовлетворять формуле приведенной выше: побег = стебель + листья + почки. Не забывайте ее, она крайне вам пригодится!
Давайте перейдем к классификации видоизменений побегов.
Корневища подразделяются на длинные и короткие. К длиннокорневищным растениям относятся: пырей ползучий, ландыш майский, мать-и-мачеха, горошек мышиный.
Видоизмененные листья в луковице представлены двумя типами: сухие чешуевидные листья выполняют защитную функцию, покрывая луковицу снаружи, и сочные чешуевидные листья, расположенные внутри луковицы, накапливают запасные питательные вещества и воду. Имеется у лука репчатого, чеснока, тюльпана, подснежника, нарцисса.
С нижней стороны отходят придаточные корни, сверху расположены 1 или 2 точки роста. Внешне клубнелуковицу покрывают сухие чешуевидные листья, внешне она напоминает луковицу. Имеется у гладиолуса, шафрана, безвременника.
Хорошо выражена запасающая функция стебля, имеются чешуевидные листья и почки в пазухах листьев, у картофеля почки называют «глазки». Столоны (подземные корневища) картофеля образуют новые клубни, за счет разрастающейся верхушечной почки.
© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021
Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.
Плауны и Хвощи
теория по биологии 🌿 ботаника
Плауновидные — один из наиболее древних отделов высших споровых растений. В настоящее время представлены сравнительно небольшим числом родов и видов, участие которых в растительном покрове обычно незначительно. Многолетние травянистые растения, обычно вечнозеленые, напоминающие по внешнему виду зеленые мхи. Встречаются главным образом в лесах, особенно хвойных.
Насчитывают около 400 видов, но на территории России распространены всего 14 (плаун булавовидный, плаун-баранец, плаун двуострый и др.).
Строение плаунов
Для плауновидных характерно наличие побегов со спирально, реже супротивно и мутовчато расположенными листьями. Подземные части побегов у одних плауновидных имеют
Вид — группа особей, сходных по морфолого-анатомическим, физиолого-экологическим, биохимическим и генетическим признакам, занимающих естественный ареал, способных свободно скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство.
Питание и размножение плаунов
Спорофиллы могут быть похожи на обычные вегетативные
Оплодотворение — слияние половых клеток.
Спорофит — диплоидная многоклеточная фаза в жизненном цикле растений и водорослей, развивающаяся из оплодотворённой яйцеклетки или зиготы и производящая споры.
Спорофит — диплоидная многоклеточная фаза в жизненном цикле растений и водорослей, развивающаяся из оплодотворённой яйцеклетки или зиготы и производящая споры.
Микориза — симбиотическое обитание грибов на (или в) корнях высших растений.
Гаметофит обоеполый, формой напоминает луковицу, по мере развития приобретает блюдцеобразную форму, несет многочисленные антеридии и архегонии. Зрелые антеридии почти полностью погружены в
Ткань — совокупность клеток и межклеточного вещества, выполняющая в организме определённую роль.
Архегоний — женский орган размножения у мхов, папоротников, хвощей, плаунов, некоторых голосеменных растений, водорослей и грибов, содержащий яйцеклетку.
Зигота — оплодотворённая яйцеклетка.
Цикл развития плауна булавовидного: А — спорофит; Б —
Архегоний — женский орган размножения у мхов, папоротников, хвощей, плаунов, некоторых голосеменных растений, водорослей и грибов, содержащий яйцеклетку.
Антеридий — мужской орган полового размножения.
Оплодотворение — слияние половых клеток.
Хвощевидные (Хвощи)
Ныне живущие виды исключительно травянистые растения высотой от нескольких сантиметров до нескольких метров.
У всех видов хвоща стебли обладают правильным чередованием узлов и междоузлий.
Подземная часть хвощей представлена сильно развитым корневищем, в узлах которого формируются
Строение хвощей
Хвощи представляют собой травянистые растения, имеющее однолетние надземные побеги. Небольшое количество видов вечнозеленые. Размеры стеблей хвощей сильно варьируют: встречается карликовые растения со стеблем высотой 5-15 см и диаметром 0,5-1 мм и растения со стеблем длиной в несколько метров (у хвоща многощетинкового
Весенние побеги — спороносные, неассимилирующие, неветвистые, на их верхушке образуются спороносные колоски. После созревания спор побеги отмирают. Споры шаровидные, с четырьмя пружинистыми лентами, зеленоватые, прорастают в заростки, однополые — мужские или женские. Бывают случаи, когда антеридии и архегонии зозникают на одном заростке. Из оплодотворенной яйцеклетки вырастает предросток, а затем — взрослый хвощ.
Хвощи часто составляют значительный процент травостоя лугов и заболоченных мест; распространены на кислой почве. Наиболее часто, встречается у нас хвощ полевой, хвощ луговой, хвощ болотный, хвощ топяной и хвощ лесной.
Размножение хвощей
Хвощи размножаются половым путем. Половое поколение — гаметофит (
Перед вами список вещей из определенных материалов, в состав которых либо входят сами живые организмы и их части, либо продукт приготовлен при помощи живых организмов (обозначены буквами). Во втором столбце даны зашифрованные описания этих живых организмов (обозначены цифрами).
Организмы, которые могут случайно попасть в материал, не указывайте!
При выполнении задания важно сразу соотнести живые объекты, из которых приготовляют определенные вещи и материалы, и их зашифрованные описания.
2. Эти вымершие автотрофы были споровыми. Из всех предметов и материалов только мел и графит могут быть продуктом, полученным из вымерших организмов. Из них только графит определённого происхождения является продуктом метаморфизации остатков фотосинтезирующих споровых организмов: папоротников, хвощей и плаунов. Соответствие: 2 – Е.
3. Глаза этих организмов состоят из отдельных фасеток (омматидиев). Этот признак характерен для насекомых. В левом столбце есть два материала, получаемых от насекомых: шёлк и проволис. Таким образом, в описании зашифрованы тутовый шелкопряд и пчела. Соответствие: 3 – А, И.
4. Эти гетеротрофные организмы имеют четырёхкамерный желудок, три из пяти пальцев конечности у них недоразвиты. Строение сердце позволяет сказать, что это – либо птицы, либо млекопитающие. Четырёхкамерный желудок характерен для некоторых представителей Парнокопытных. Он состоит следующих отделов: рубца, сетки, книжки и сычуга. Строение конечностей также соответствует Парнокопытным. Наиболее вероятно, что дано описание коровы. Из соединительных тканей получают желатин, который используется для производства желатиновых фотографических пластинок. Соответствие: 4 – Г.
5. Это тропическое растение содержит во всех своих частях млечный сок. Из млечного сока получают натуральный каучук. Поэтому может быть зашифровано самое распространённое каучуконосное растение – гевея бразильская. Правильным может быть также ответ фикус эластичный [его используют как каучуконос в Индии]. Соответствие: 5 – Б.
6. Это растение имеет
Плод (в ботанике)- конечный этап развития цветка, видоизменённого в процессе двойного оплодотворения; генеративный орган покрытосеменных растений, который служит для формирования, защиты и распространения заключённых в нём семян.
7. Это автотрофные организмы, в жизненном цикле которых преобладает спорофит, а гаметофит можно разглядеть только под микроскопом. Под это описание подходит довольно большой спектр растений. Это Цветковые (Покрытосеменные) и Голосеменные растения. Перечислим цветковые расетния, участвующие в производстве материалов. Тутовое дерево (шелковица) — пища для тутового шелкопряда. Гевея бразильская –каучуконос. Хлопчатник – источник ваты и хлопчатобумажных тканей. Осина – источник мягкой древесины, удобной для отачивания карандашей. Лён – источник льнаяной олифы и льняных тканей. Тополь, берёза и другие деревья, дающие смолистые выделения – с них пчёлы собирают материал, который перерабатывается в прополис. Из Голосеменных ель используют в производстве бумаги. Соответствие: 7 – А, Б,В, Д, Е, Ж, И.
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
Субстраты для гидропонного выращивания
Методы возделывания сельскохозяйственных культур, объединяемые в гидропонику, включают:
Томаты, огурцы, землянику и зелень выращивают на гидропонике с применением субстратов. Рассмотрим их виды, предъявляемые технологические требования, преимущества и недостатки.
Требования к субстратам для гидропоники
Субстрат для гидропоники или среда, заменяющая в обычных условиях грунт, должна обладать свойствами, лучшими, чем почва и создавать условия для роста и развития растений, приближающиеся к оптимальным. Так, основные показатели субстратов сводятся к следующим:
Промышленность выпускает современные недорогие субстраты, которые обладают хорошими технологическими свойствами и имеют
продолжительный срок службы. Одноименные строительные материалы в качестве субстратов использовать нельзя, поскольку в них добавляют вещества, которые могут быть ядовиты для растений.
Органические субстраты
Органические субстраты для гидропонного выращивания включают кокосовое волокно, древесную кору, мох, торф, отходы обработки хлопчатника. Эти компоненты хорошо удерживают влагу, пропускают воздух. Однако их кислотность может широко варьировать в зависимости от технологии производства, они подвергаются гниению, в них поселяются болезнетворные бактерии.
Гравий и гранитный щебень
Эти строительные материалы широко применяются в качестве наполнителей в гроубоксах, а также в дренажных системах. Особенно хороши они для систем с периодическим затоплением. Наиболее подходит фракция 2-5 мм.
Преимущества гравия
Основные преимущества гравийных наполнителей:
Для промывки используют дистиллированную воду, перекись водорода, раствор отбеливателя.
Недостатки гравия
К недостаткам гравийных субстратов относят:
Для снижения щелочности субстрата его промывают ортофосфорной кислотой или раствором суперфосфата 200 г на 10 л воды. Для повышения влагоемкости смешивают с вермикулитом.
В качестве субстрата применяется сфагновый мох.
Преимущества мха
Для достижения оптимальных свойств мох следует увлажнять нечасто. Преимущества чистого субстрата из мха:
Недостатки мха
Со временем мох как органический материал начинает разлагаться, и его частицы могут засорять системы рециркуляции водных растворов.
Песок
Песок издавна дополняют в грунты для создания легких механических свойств, преодоления слеживания почвенных частиц. Для гидропоники применяется крупнозерная фракция 0,6…2,5 мм.
Преимущества песка
Песчаный наполнитель обладает следующими положительными свойствами:
Это широко распространенный дешевый материал. Однако в городских условиях для частного пользования не всегда доступен в чистом виде. Песко-соляную смесь, используемую в городах для борьбы с гололедом, применять в качестве наполнителя для гидропоники нельзя.
Недостатки песка
Песок в процессе использования имеет тенденцию к слеживанию, перестает пропускать воздух и накапливает соли кальция (известь). Для преодоления этих негативных явлений его используют в смеси с агроперлитом и промывают ортофосфорной кислотой.
Преимущества торфа
Торфяные наполнители имеют преимущества:
Для контроля за потреблением питательных веществ из субстрата используют аналитический метод.
Недостатки торфа
Торф имеет кислую реакцию среды, которую в ряде случаев следует нейтрализовать. При переизбытке торфа рассада овощных культур болеет черной ножкой. Торфяной субстрат засоряет установки рециркуляции растворов. Обычно торф используют в смеси с агроперлитом или вермикулитом.
Кокосовое волокно
Представляет собой высушенные и измельченные оболочки кокосовых орехов. В процессе роста последних в кожуре накапливается большое количество элементов питания, ростовые и противомикробные вещества. Растения в таком субстрате полностью обеспечены элементами, не подвергаются болезням. Гидропоника как отрасль значительно продвинулась с началом использования кокосового волокна.
Преимущества кокосового волокна
У этого экологически чистого субстрата масса положительных свойств:
Брикеты кокосового волокна перед использованием замачивают, они приобретают цвет кофе. Субстрат, обладающий оптимальными свойствами, состоит на 50 % из кокосового волокна и 50 % керамзита.
Недостатки кокосового волокна
К недостаткам этого субстрата можно отнести то, что у некоторых производителей бывает материал, насыщенный морской солью. Поэтому необходимо внимательно изучать описание продукта и следовать инструкциям по его промывке.
Неорганические материалы широко используются в системах гидропоники, поскольку они долговечны, химически инертны, хорошо пропускают воздух и влагу. Современные неорганические субстраты для гидропоники включают керамзит, вермикулит, минеральную вату, перлит, гидрогель, пеностекло, серамис и другие.
Керамзит
Это продукт обжига глины в виде окатышей коричневого цвета размером 5-40 мм, пористый внутри. Широко используется как дренаж.
Преимущества керамзита
Это хороший материал для гидропоники в силу ряда свойств:
Однако зачастую недостатки превалируют над преимуществами, из-за чего этот материал используется в гидропонных смесях.
Недостатки керамзита
Для повторного использования материал нуждается в промывках и обеззараживании перекисью водорода 3 %.
Вермикулит
Преимущества вермикулита
Этот субстрат имеет массу преимуществ:
Вермикулит редко применяется для гидропоники в чистом виде, его добавляют для улучшения свойств других субстанций.
Недостатки вермикулита
В чистом виде использовать материал для гидропоники дорого.
Минеральная вата
Как субстрат для гидропоники минеральная вата подходит идеально. Впервые этот материал применили в Дании в 1969 году. Субстанция образуется путем плавления смеси, состоящей из 60 % базальта, 20 % известняка и 20 % кокса при температурах свыше 1500о.
Преимущества минеральной ваты
Промышленность выпускает для разных целей гидропоники пробки, кубики, блоки, маты и кассеты из минваты.
Недостатки минеральной ваты
Минеральная вата производится с добавлением известняка, из-за чего имеет повышенную щелочность, не обладает буферными свойствами и раствор быстро принимает рН питательного компонента.
Пеностекло
Ячеисто-пористый гидропонный материал, содержащий обособленные пузырьки стекла.
Преимущества пеностекла
Пеностекло отлично подходит для выращивания капризных орхидей.
Недостатки пеностекла
Пеностекло пока недешево, оно редко используется как чистый субстрат, его целесообразно смешивать с другими материалами.
Серамис
Глинистый гранулят для растений. Обладает высокой пористостью, легкий, влагоемкий.
Преимущества серамиса
Недостатки серамиса
Подходит преимущественно для комнатных растений, выращивания бонсай и не подходит для зелени, земляники.
Перлит
Силикатный материал вулканического происхождения, который в процессе переработки измельчают и нагревают до 1000о. Очень легкий, но при работе пылящий материал. В смесях с другими компонентами годится для выращивания любых культур.
Преимущества перлита
Чтобы вырастить рассаду, перлитовый субстрат смешивают с вермикулитом в равных пропорциях.
Недостатки перлита
Как очень легкий материал, вымывается в гидропонные системы и засоряет их. Перлитом наполняют гидропонные системы фитильного типа.
Гидрогель
Полимеры, при увлажнении набухают и удерживают влагу. Корни растений легко поглощают питательные вещества из раствора, удерживаемого гидрогелем.
Преимущества гидрогеля
Недостатки гидрогеля
В чистом виде применяется редко, только в контейнерах небольших объемов и единичных растений.
За гидропонным выращиванием растений стоит будущее не только в нашей стране, но и во всем мире. Технологии позволяют накормить население экологически чистой продукцией по недорогой цене, а производителя обеспечить гарантированной прибылью.
Корень, побег, стебель и лист.
теория по биологии 🌿 ботаника
Корень
Функции корня
Корни бывают различны, а именно могут видоизменяться.
Видоизменения корней
Главный корень развивается из зародышевого корешка. Боковые корни возникают на любом корне в качестве бокового ответвления. Придаточные корни образованы побегом и его частями.
Совокупность корней одного растения называют корневой системой.
Виды корневых систем
В стержневой корневой системе главный корень сильно развит и хорошо заметен среди других корней (характерна для двудольных). Стержневая корневая система проникает в почву обычно глубже, чем мочковатая.
В мочковатой корневой системе на ранних этапах развития главный корень, образованный зародышевым корешком, отмирает, а корневая система составляется придаточными корнями (характерна для однодольных). Мочковатая корневая система лучше оплетает прилегающие частицы грунта, особенно в его верхнем плодородном слое.
Побег
Побег – это стебель с расположенными на нем листьями и почками.
Так формируется система побегов, представленная главным побегом и боковыми побегами второго и последующего порядков. Система побегов увеличивает общую площадь соприкосновения растения с воздушной средой.
Побег, на котором образуются цветки, называется цветоносным побегом, или цветоносом (иногда термин «цветонос» понимают в более узком смысле — как участок стебля, на котором находятся цветки).
Вегетативный невидоизменённый побег — единый орган растения, состоящий из стебля, листьев и почек, формирующийся из общего массива меристемы (конуса нарастания побега) и обладающие единой проводящей системой. Стебли и листья, являющиеся основными структурными элементами побега — часто рассматриваются как его составные органы, то есть органы второго порядка. Кроме того, обязательная принадлежность побега — почки. Главная внешняя черта, отличающая побег от корня — наличие листьев.
В сезонном климате умеренных широт рост и развитие побегов из почек носит периодический характер. У кустарников и деревьев, а также у большинства многолетних трав это происходит один раз в году — весной или в начале лета, после чего формируются зимующие почки будущего года, а в конце лета — осенью рост побегов заканчивается.
Строение побега
А (с листьями). 1 – стебель; 2 – лист ; 3 – узел ; 4 – междоузлие; 5 – пазуха листа; 6 – пазушная почка ; 7 – верхушечная почка. Б (после листопада). 1 – верхушечные почка; 2 – почечные кольца; 3 – листовые рубцы; 4 — боковые почки.
Типы побегов
Видоизменения побегов
Стебель
Стебель — удлинённый побег высших растений, служащий механической осью, также выполняет роль производящей и опорной базы для листьев, почек, цветков.
Классификация стеблей
По расположению относительно уровня почвы:
Строение стебля
К покровной ткани прилегает кора, образованная разными тканями. Наружная часть коры представлена слоями клеток механической ткани с утолщенными оболочками и тонкостенных клеток основной ткани. Внутренняя часть коры образована клетками проводящей ткани и называется лубом.
Ситовидные трубки остаются живыми недолго, чаще 2-3 года, изредка – 10-15 лет. На смену им постоянно образуются новые. Ситовидные трубки составляют небольшую часть в лубе и обычно собраны в пучки. Кроме этих пучков в лубе имеются клетки механической ткани, главным образом в виде лубяных волокон, и клетки основной ткани.
У некоторых растений (георгина, тюльпан, огурец, бамбук) сердцевина занята воздушной полостью.
Функции стебля
Стебель служит опорой растению, он держит на себе тяжесть находящихся на нем листьев, цветков и плодов.
В стебле могут откладываться запасные питательные вещества. В этом проявляется запасающая функция стебля.С помощью стебля побег выносит свои листья и почки к свету в ходе роста растения. В этом проявляются важная осевая функция стебля и функция роста.
Внутреннее строение листа
Лист состоит из следующих тканей:
Внешнее строение листа
Задание ollbio03101120162017в1 С помощью буквенного шифра дайте описание растения, представленного на рисунке.
Семейство: А – Розоцветные; Б – Крестоцветные; В – Орхидные; Г – Бобовые; Д – Лилейные; Е – Злаковые. Цветок: Ж – актиноморфный; З – зигоморфный; И – неправильный Завязь: К – верхняя; Л – нижняя Плод: М – ягода; Н – орешек или многоорешек; О – костянка; П – зерновка; Р – семянка; С – стручок или стручочек; Т – боб; У – коробочка Околоцветник: Ф – двойной; Х – простой; Ц – редуцированный |
На рисунке представлен Венерин башмачок (Paphiopedillum) – растение из семейства Орхидных. Остальные «школьные» семейства явно не подходят. Шифр ответа: В, З, Л, У, Ф или Х (равнозначные).
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Задание ollbio03920162017 С помощью буквенного шифра дайте описание растения, представленного на рисунке слева.
Семейство: А – Розоцветные; Б – Крестоцветные; В – Паслёновые; Г – Бобовые; Д – Спаржевые; Е – Злаковые. Цветок: Ж – актиноморфный; З – зигоморфный; И – неправильный Завязь: К – верхняя; Л – нижняя Плод: М – ягода; Н – орешек или многоорешек; О – костянка; П – зерновка; Р – семянка; С – стручок или стручочек; Т – боб; У – коробочка Околоцветник: Ф – двойной; Х – простой; Ц – редуцированный. |
На рисунке представлен Ландыш майский – растение из семейства Спаржевые (порядок Лилиецветные). Остальные «школьные» семейства явно не подходят. Шифр ответа: Д, Ж, К, М, Х.
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Перед вами список вещей из определенных материалов, в состав которых либо входят сами живые организмы и их части, либо продукт приготовлен при помощи живых организмов (обозначены буквами). Во втором столбце даны зашифрованные описания этих живых организмов (обозначены цифрами).
Организмы, которые могут случайно попасть в материал, не указывайте!
При выполнении задания важно сразу соотнести живые объекты, из которых приготовляют определенные вещи и материалы, и их зашифрованные описания.
2. Эти вымершие автотрофы были споровыми. Из всех предметов и материалов только мел и графит могут быть продуктом, полученным из вымерших организмов. Из них только графит определённого происхождения является продуктом метаморфизации остатков фотосинтезирующих споровых организмов: папоротников, хвощей и плаунов. Соответствие: 2 – Е.
3. Глаза этих организмов состоят из отдельных фасеток (омматидиев). Этот признак характерен для насекомых. В левом столбце есть два материала, получаемых от насекомых: шёлк и проволис. Таким образом, в описании зашифрованы тутовый шелкопряд и пчела. Соответствие: 3 – А, И.
4. Эти гетеротрофные организмы имеют четырёхкамерный желудок, три из пяти пальцев конечности у них недоразвиты. Строение сердце позволяет сказать, что это – либо птицы, либо млекопитающие. Четырёхкамерный желудок характерен для некоторых представителей Парнокопытных. Он состоит следующих отделов: рубца, сетки, книжки и сычуга. Строение конечностей также соответствует Парнокопытным. Наиболее вероятно, что дано описание коровы. Из соединительных тканей получают желатин, который используется для производства желатиновых фотографических пластинок. Соответствие: 4 – Г.
5. Это тропическое растение содержит во всех своих частях млечный сок. Из млечного сока получают натуральный каучук. Поэтому может быть зашифровано самое распространённое каучуконосное растение – гевея бразильская. Правильным может быть также ответ фикус эластичный [его используют как каучуконос в Индии]. Соответствие: 5 – Б.
6. Это растение имеет
Плод (в ботанике)- конечный этап развития цветка, видоизменённого в процессе двойного оплодотворения; генеративный орган покрытосеменных растений, который служит для формирования, защиты и распространения заключённых в нём семян.
7. Это автотрофные организмы, в жизненном цикле которых преобладает спорофит, а гаметофит можно разглядеть только под микроскопом. Под это описание подходит довольно большой спектр растений. Это Цветковые (Покрытосеменные) и Голосеменные растения. Перечислим цветковые расетния, участвующие в производстве материалов. Тутовое дерево (шелковица) — пища для тутового шелкопряда. Гевея бразильская –каучуконос. Хлопчатник – источник ваты и хлопчатобумажных тканей. Осина – источник мягкой древесины, удобной для отачивания карандашей. Лён – источник льнаяной олифы и льняных тканей. Тополь, берёза и другие деревья, дающие смолистые выделения – с них пчёлы собирают материал, который перерабатывается в прополис. Из Голосеменных ель используют в производстве бумаги. Соответствие: 7 – А, Б,В, Д, Е, Ж, И.
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
А. Клён – 1. Древесные (деревья, кустарники, кустарнички). Б. Кувшинка – 4. Водные травы. В. Пшеница – 3. Наземные травы. Г. Малина – 2. Полудревесные (полукустарники и полукустарнички). Д. Ландыш 3. Наземные травы.
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Задание ollbio055820162017 Назовите растительные ткани, которые употребляются в пищу в блюдах из корнеплодов моркови (считайте, что перед употреблением морковь моют и чистят).
А. Пробковая ткань Г. Сердцевина | Б. Эпидерма Д. Первичная ксилема | В. Вторичная флоэма Е. Вторичная ксилема |
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Задание ollbio035820162017 С помощью буквенного шифра дайте описание растения, представленного на рис.
Семейство: А – Розоцветные; Б – Крестоцветные; В – Паслёновые; Г – Бобовые; Д – Лилейные; Е – Злаковые. Цветок: Ж – актиноморфный; З – зигоморфный; И – неправильный Завязь: К – верхняя; Л – нижняя Плод: М – ягода; Н – орешек или многоорешек; О – костянка; П – зерновка; Р – семянка; С – стручок или стручочек; Т – боб; У – коробочка Околоцветник: Ф – двойной; Х – простой; Ц – редуцированный. |
На рисунке представлено растение из сем. Крестоцветные. Об это можно догадаться по строению цветка (4 длинных и 2 коротких тычинки, 4 лепестка, раздвоенных на верхушке) и по
Плод (в ботанике)- конечный этап развития цветка, видоизменённого в процессе двойного оплодотворения; генеративный орган покрытосеменных растений, который служит для формирования, защиты и распространения заключённых в нём семян.
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
А. Лещина – 1. Древесные (деревья, кустарники, кустарнички). Б. Черника – 1. Древесные (деревья, кустарники, кустарнички). В. Стрелолист – 4. Водные травы. Г. Береза – 1. Древесные (деревья, кустарники, кустарнички). Д. Подорожник – 3. Наземные травы.
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Задание ollbio05920172018 Растения иногда называют «биохимическими фабриками», поскольку они образуют множество самых разнообразных веществ. Часто эти вещества встречаются только у определенных растений. Именно эти «редкие» вещества позволяют человеку использовать растения как лекарства и пряности. Ниже приведен список пищевых и лекарственных растений. 1. Горчица сарептская 2. Чеснок (Лук посевной) 3. Табак обыкновенный 4. Эутремия васаби 5. Шоколадное дерево (какао) 6. Руккола (Эрука посевная) 7. Красный перец 8. Чайный куст (Камелия китайская) Распределите эти растения по трем группам: А. Содержат ядовитый алкалоид никотин. Б. В момент повреждения могут выделять летучие горчичные масла. В. Не содержат ни горчичных масел, ни никотина.
А. Содержат ядовитый алкалоид никотин. | Б. В момент повреждения могут выделять летучие горчичные масла | В. Не содержат ни горчичных масел, ни никотина. |
3. Табак обыкновенный. | 1. Горчица сарептская. 4. Эутремия васаби. 6. Руккола (Эрука посевная). | 2. Чеснок (Лук посевной). 5. Шоколадное дерево (какао). 7. Красный перец. 8. Чайный куст (Камелия китайская). |
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Задание ollbio03920172018 С помощью буквенного шифра дайте описание растения, представленного на рисунке.
Семейство: А – Сложноцветные; Б – Злаки; В – Мальвовые; Г – Розоцветные; Д – Паслёновые; Е –Лилейные. Листорасположение: Ж – очередное; З – супротивное; И – мутовчатое. Цветок: К – актиноморфный; Л – зигоморфный; М – неправильный. Завязь: Н – нижняя; О – верхняя. Плод: П – ягода; Р – орешек или многоорешек; С – семянка; Т – зерновка; У – листовка; Ф – стручок или стручочек; Х – боб; Ц – коробочка. Околоцветник: Ч – редуцированный; Ш – двойной; Э – простой. |
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
А. Рогоз – 4. Водные травы. Б. Малина – 2. Полудревесные (полукустарники и полукустарнички). В. Ель – 1. Древесные (деревья, кустарники, кустарнички). Г. Гравилат – 3. Наземные травы. Д. Брусника – 1. Древесные (деревья, кустарники, кустарнички).
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Задание ollbio045820172018 Растения иногда называют «биохимическими фабриками», поскольку они образуют множество самых разнообразных веществ. Часто эти вещества встречаются только у определенных растений. Именно эти «редкие» вещества позволяют человеку использовать растения как лекарства. Ниже приведен список лекарственных растений. 1. Иван-чай узколистный 2. Кофе аравийский. 3. Табак обыкновенный. 4. Орехи кола. 5. Шоколадное дерево (Какао) 6. Морковь посевная 7. Одуванчик обыкновенная 8. Чайный куст (Камелия китайская). Распределите эти растения по трем группам: А. Содержат ядовитый алкалоид никотин. Б. Содержат алкалоид кофеин, стимулирующий нервную систему. В. Не содержат ни кофеина, ни никотина.
А. Содержат ядовитый алкалоид никотин | Б. Содержат алкалоид кофеин, стимулирующий нервную систему | В. Не содержат ни кофеина, ни никотина. |
3. Табак обыкновенный. | 2. Кофе аравийский. 4. Орехи кола. 5. Шоколадное дерево (какао). 8. Чайный куст (Камелия китайская). | 1. Иван-чай узколистный 6. Морковь посевная. 7. Одуванчик обыкновенный. |
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Ответ: В, Ж, К, О, Ц, Ш, Э.
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Конечно, порядок, в котором погибнут растения, зависит и от того, какое растение мы выбрали, и от температуры, и от того, насколько обильно его полили. Допустим, что мы взяли для опытов рассаду помидоров – ведь помидоры не смогут перейти в сотояние покоя, у них нет клубней. Будем проводить наш мысленный эксперимент в обычной квартире зимой, когда хорошо топят батареи и очень сухой воздух. Тогда первым могло погибнуть растение В от недостатка воды – в открытом горшке происходит сильное испарение с листьев, и рассада без полива легко погибает. Вторым могло погибнуть растение А от недостатка света. Свет нужен растениям для процесса фотосинтеза. Тогда третьим погибнет растение Б – ему будет не хватать углекислого газа, который также должен поступать в растение. Ведь он нужен для процесса фотосинтеза.
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Задание ollbio03101120172018в2 С помощью буквенного шифра дайте описание растения, представленного на рисунке слева.
Семейство: А – Розоцветные; Б – Крестоцветные; В – Паслёновые; Г – Бобовые; Д – Лилейные; Е – Мимозовые. Цветок: Ж – актиноморфный; З – зигоморфный; И – неправильный Завязь: К – верхняя; Л – нижняя Плод: М – ягода; Н – орешек или многоорешек; О – костянка; П – зерновка; Р – семянка; С – стручок; Т – стручочек; У – боб; Ф – коробочка. Околоцветник: Х – двойной; Ц – простой; Ч – редуцированный |
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
Задание EB1021 Установите соответствие между характеристиками и видами корней: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ВИДЫ КОРНЕЙ | |||||
А) образует корнеплод при разрастании Б) развивается из зародышевого корешка В) формирует мочковатую корневую систему Г) развивается на побеге Д) отходит от корневища или луковицы Е) формируется при вегетативном размножении pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить Задание EB1020D Установите соответствие между характеристиками и частями стебля, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|