Профиль торговли что это
Как использовать профиль рынка для прибыльного трейдинга
Профиль рынка – это способ отображения рыночной активности по мере ее развития во времени.
Первым market profile показал миру Питер Стейдлмайер в 1984 году. Он считал, что рынок развивается от баланса к тренду, а потом снова к балансу; и этот цикл постоянно повторяется. На графике баланс можно распознать по уравновешенному распределению или колоколообразной кривой.
Профиль рынка – это не торговая система, которую можно слепо использовать в торговле. Скорее это инструмент дискреционного анализа, он помогает понять ситуацию. Предсказать будущее с помощью профиля рынка затруднительно.
Рынок движется направленно до тех пор, пока не встречает сопротивление. Противоположная реакция приводит к остановке цены или к ее развороту. Анализируя профиль, стоит задавать себе два основных вопроса:
Если рынок сбалансирован, то на нем присутствуют примерно в одинаковых количествах и покупатели и продавцы. Если рынок находится в трендовом движении, то преобладает только одна сторона – покупатели или продавцы.
Когда Стейдлмайер представил профиль рынка, информация об объемах торгов онлайн была доступна только членам биржи. Все остальные получали отчет об объемах по итогам торговой сессии. Поэтому классический market profile в виде TPO не учитывает объем. TPO учитывает время и количество раз, которое цена проводит на определенных уровнях. А расшифровывается ТРО это как:
Сейчас данные об объемах доступны всем трейдерам, поэтому классический профиль изменился. Можно выделить два основных вида профиля рынка:
Начни пользоваться ATAS абсолютно бесплатно! Первые две недели использования платформы дают доступ к полному функционалу с ограничением истории в 7 дней.
В разных вариантах профиля зона стоимости и уровень максимального объема не совпадают, потому что левый профиль учитывает время, но не учитывает объем, а правый профиль учитывает объем, но не учитывает время. С точки зрения торговли и время и объем очень важны, поэтому один профиль дополняет другой.
Виды профиля
В ATAS можно совместить профиль объема и TPO в одном инструменте. Кроме того, благодаря богатому функционалу платформы трейдеры могут построить профиль не только по объему, но и по:
На следующий 15-минутный график фьючерса на какао CC мы добавили разные виды профиля для разных торговых сессий. Для первой торговой сессии мы использовали TPO, для второй – профиль по дельте, а для третьей – совместили TPO и профиль объема.
В этом примере вместо фиксированного профиля мы использовали просто TPO и профиль. Этот инструмент можно применить к любому периоду на графике, он находится в верхнем меню.
С помощью профиля рынка можно анализировать разные таймфреймы:
На дневной график фьючерса E-mini S&P 500 мы добавили TPO контракта с левой стороны и объемный профиль текущего месяца с правой стороны.
Как использовать профиль в торговле разным типам трейдеров
Профиль формируется по мере развития торговой сессии, поэтому его могут успешно использовать и внутридневные и позиционные трейдеры. Если бы можно было разложить отдельные буквы и создать “бегущий профиль”, схема дня могла бы быть, например, такой, как на графике ниже.
Как торговать по профилю?
Давайте обсудим, как внутридневные трейдеры могли бы работать с профилем рынка. Разберем ситуацию на примере 15-минутного графика фьючерса на какао CC.
На графике две торговые сессии – 11 и 12 июня 2020 года. Первый день явно был трендовым и сейчас мы расскажем, как можно было это понять в процессе торгов по TPO.
Первые полчаса после открытия (буква О в профиле) – это принт, который обозначен буквой A. Цена сначала опустилась, но закрылась выше и появился хвост в первой свече. Во периодах B, C, D и E цена поднималась выше, но максимум каждого следующего принта был ниже максимума предыдущего. То есть, в период D цена не смогла подняться выше, чем в период C, а в период E цена не смогла подняться выше чем в период D, и так далее. По сути это значит, что покупатели теряли силу.
Если максимум и минимум принта выше предыдущего, такая ротация имеет значение +2. Если максимум принта выше предыдущего, а минимум равен, такая ротация имеет значение +1. Если логика подсчетов непонятна, можно обратиться к книге Джеймса Далтона “Разум над рынками”. Ротации обозначают силу движения. Их можно считать во время торговой сессии или по итогам целого дня.
Уровень максимального объема в TPO считается по наибольшему количеству букв в один ряд. Когда принты добавляются на одном уровне цены, количество букв в ряду увеличивается. В течение торговой сессии POC смещается, и его перемещения можно оценивать по количеству букв. В дни нормального распределения цена “притягивается” к POC.
На нашем графике в периоды G и H цена опустилась ниже уровня POC и тестировала нижнюю границу начального баланса. Напомним, что начальный баланс – это область, где цена торгуется в первый час. Если начальный баланс узкий, то велика вероятность его пробоя в одну или сразу в обе стороны. Наш начальный баланс очень узким, поэтому когда цена в периоде H опустилась к нижней границе, вероятность пробоя была очень велика.
Сразу после пробоя цена резко “убежала” вниз. В период I цена не смогла закрыть единичный принт H и торговалась ниже.
В следующий период J цена не смогла перекрыть предыдущий период и снова резко упала. Появился еще один единичный принт.
В период K цена замедлилась, но закрыть единичный принт J не смогла – значит продавцы были очень сильны. Следовало ожидать дальнейшего снижения цены. В период L сформировался еще один единичный принт.
Единичные принты говорят, что рынок однонаправленный. Это области, в которых цена не задерживается. Если они начинают закрываться, значит ситуация на рынке изменилась. В нашем примере единичные принты не закрылись, и их количество увеличилось – вставать на пути у столь сильных продаж опасно для депозита.
Под конец торговой сессии цена замедлилась, и принты N, P, Q, R становились короче. В эти периоды на рынке сформировался баланс, потому что форма профиля в нижней части напоминает колокол, а принты помещаются внутрь друг друга как матрешка.
Несмотря на трендовый день продаж, уровень максимального объема остался наверху. Если бы торговая сессия продлилась еще полчаса, то появился бы еще один принт, и POC переместился бы вниз, потому что количество символов в нижней части стало бы больше на один, чем в верхней.
Количество TPO выше POC обозначает силу продавцов, на графике их 46. Количество TPO ниже POC обозначает силу покупателей, на графике их 192. Странно видеть такое соотношение в трендовый день продаж, но вспомните, что для перемещения POC просто не хватило времени.
В течение торговой сессии можно считать количество TPO и прогнозировать, куда может сдвинуться POC, для того чтобы понять, кто сильнее продавцы и покупатели.
Зона стоимости TPO выделена оранжевым цветом. На следующий день рынок открывается в пределах зоны стоимости, тестирует минимум предыдущего дня и закрывается выше. Появляется новый единичный принт, который показывает силу покупателей. Единичные принты и уровни предыдущей торговой сессии тормозят и разворачивают цену. Эти уровни можно учитывать в своей торговой стратегии и увеличивать количество прибыльных торговых сделок.
Как использовать профиль рынка в позиционном трейдинге?
Позиционным трейдерам Джеймс Далтон тоже рекомендует работать с профилем. Для того, чтобы анализировать поведение цены, по итогам торгового дня можно составлять отчет.
На какие участки накладывать профиль объёма
В этой статье мы постараемся ответить на вопрос – что такое профиль объёма, как его можно использоваться и на какие участки рынка грамотно его накладывать.
Проблематика ценовых уровней
Что бы объяснить эту тему, надо зайти немного издалека. Большинство трейдеров выставляют ценовые уровни примерно так, как у меня на графике
Они неплохо работают, это правда. Однако, сейчас часто говорят, что ценовые уровни перестали работать, мол изменились рыночные алгоритмы. Это бредятина. Подписывайтесь на мою на рассылку, получайте бесплатную лекцию “как правильно строить уровни” – и вы удивитесь! Они у вас заработают!
Основная причина, почему уровни не работают – их огромное количество. Начинающий выставляет огромное количество уровней, в которых запутается, в итоге ему кажется, что уровни не работают.
Не стоит забывать также про то, что, чем больше уровней, тем выше вероятность провести их неправильно, следовательно, никакой реакции рынка на них не последует.
Нам, как трейдерам, необходимо искать точки максимальной ликвидности. Посмотрите мою лекцию о механике рынка, чтобы лучше разобраться в этом вопросе. Дело в том, что если рынок подойдет к какому-то уровню, то это не означает, что мы тут же будем отпрыгивать от него, но, если его видит максимальное количество трейдеров, значит в некой области рядом с ним они будут массово принимать торговые решения.
Кто-то будет закрывать свои продажи, кто-то покупать в отскок, кто-то инвестировать и т.д.
Важно понять, что там была некая большая база, где участники рынка массово принимали торговые решения.
Профиль объёма
При наложении профиля объема мы видим, где прошло максимальное количество объема по ценам.
Обратите внимание, что данный индикатор показывает количество объема, которое уже исполнилось и по какой цене, он не предсказывает будущее.
Val / Lah / Poc
В объемном профиле есть три важные точки:
Зона стоимости – диапазон цен, где прошло 70% объема на данном участке рынка
Участники рынка: трейдеры и крупные игроки ищут места с максимальной ликвидностью. Крупному игроку они необходимы, чтобы загружать или выгружать свою позицию. Трейдерам, чтобы присоединиться к крупняку и совершить сделку в ту же сторону.
Защита позиции крупным игроком.
Мы предполагаем, что если по какой-то цене проходит максимальное количество объема, т. е. кто-то совершил большую сделку на рынке, то, в дальнейшем, он будет либо защищать свою позицию, либо дозагружать ее.
Продажи от верхней границы объёмов
Для нас совершенно неважно кто там был, важно, что при подходе к данному уровню мы будем принимать торговое решение. В данном примере на продажу.
Тоже самое относится к VAH и VAL
Внимание! Все сделки делаются не в касание.
В касание торгуют только те, кто хочет слить свой депозит.
При подходе к данным уровням вы ожидаете свой сигнал.
Вспышки объёма в профиле объёма.
Трейдеры, кто использует маркет профиль и торгует VSA анализ, ожидают так же вспышки вертикального объема при подходе к VAH, VAL, POC. Разумеется, сделав предварительный анализ и ожидая сигнала по фону.
Профиль объёмов и
Вся логика торговли ценовых уровней применяется здесь.
Правильное наложение профиля объёмов
Место и логика
Важно запомнить, что его нужно привязывать к конкретному месту и логике. Если бросите профиль рынка на случайный участок рынка, то получите случайный результат.
профиль объёма га случайном участке рынка.
Так делать нельзя.
Мертвые объёмы
При использовании маркет профиля мы предполагаем, что кто-то заходил в инструмент по определенной цене, но не всегда это так.
В рынке есть такое понятие как мертвые объемы – это те, которые сформированы СТОП приказами.
Профиль объёма наложен на мёртвый стоповый объём. Так делать нельзя.
В данном случае, можно утверждать, что маркет профиль показывает всех тех трейдеров, которые продавали ранее и, на данный момент, их отстопило. Следовательно, они вышли из рынка, объем здесь мертвый и, скорее всего, в будущем, никак не повлияет на рынок.
Профиль объема не стоит накладывать на всплески цен, т. к. чаще всего они сформированы СТОП приказами.
В сущности, профиль объёма должен найти точку максимального интереса со стороны трейдеров, или крупного игрока. Стоп-приказы образуют объём, но не показывают интерес трейдеров к данной точке.
Варианты привязки профиля объёма.
Профиль объёма предыдущего дня.
Профиль объёма можно “привязать” к предыдущему дню. Примеры.
Обратите внимание на то, как точка POC давала хорошие отскоки. В качестве точек, где мы можем брать отскок, мы можем использовать не только POC. Так же можно использовать Val / Lah и самый крупный объём. По сути, данные точки и являются объёмными уровнями.
Конечно, не без СТОПов, без этого никак в трейдинге.
Профиль рынка предыдущей недели.
Вы можете наложить маркет профиль на предыдущую неделю.
Здесь аналогично, как и в профиле, который накладываем на день.
Закономерности и принципы профиля объёмов.
Чем больше берем данных для профиля объема, тем большее количество участников мы задействуем. – Это важно. Ведь мы пытаемся найти точку с максимальным интересом для трейдеров.
Уровень, где приняли решения тысячи трейдеров, будет более важен, чем там, где решение принимали сотни. Конечно, в рамках разумного. Если 1 человек принял решение со счётом 300 миллионов, конечно, он сильно повлияет на рынок.
Профиль объема — это не Грааль, без понимания механики рынка, структуры движения цены, вы в этом просто утоните.
Некоторые трейдеры ставят уровни с недели и не удаляют на протяжении долгого времени, считая, что если они там были, то будут и в дальнейшем. Мной замечено, что, в среднем, данные уровни работают месяц, максимум два.
Стрит ритейл или Торговый центр? Что выбрать?
Что лучше выбрать для целей своего бизнеса? Стрит ритейл или торговый центр? В чем разница?
«Street retail» (c англ. «уличная торговля») — это помещение, имеющее статус нежилого, располагающееся на первом (цокольном) этаже жилого дома:
1. Это первые этажи современных жилых комплексов, где застройщики еще на этапе проектирования, предусматривают наличие нежилых помещений на первых этажах либо встроенно-пристроенных помещений с отдельным входом, предназначенных для размещения магазинов, кафе, ресторанов, банков и других организаций торговли.
2. Это первые и цокольные этажи жилых домов, где собственники перевели свои квартиры в статус «нежилого помещения» и организовали отдельный вход с улицы.
3. Это исторический центр города с классическими пешеходными торговыми улицами (например, Невский проспект, Лиговский проспект, наб. канала Грибоедова в Санкт-Петербурге, Тверская, Петровка, Арбат, Кутузовский проспект, Ленинградский проспект, Проспект Мира в Москве).
4. Это отдельно стоящие нежилые здания, не обладающие статусом Торгового центра, а также можно к ним отнести первые этажи бизнес-центров, промышленных предприятий, открытых под определенный вид бизнеса.
Однозначного ответа «что выбрать под аренду: «стрит-ритейл» или торговый центр» нет. Для ответа на этот вопрос, надо определиться с целями, под которые арендуется Помещение.
Цель аренды. Торговый профиль Арендатора.
Никто вам не мешает рассматривать разные варианты. Но надо четко понимать, что проходимость/трафик около метро в случае открытия небольшого Помещения под кофе-точку не равен трафику на первом этаже Бизнес-центра в отдаленном от пешеходных маршрутов районе.
И если в первом случае, практически все пешеходы являются вашей целевой аудиторией, то во втором случае — только сотрудники и посетители бизнес-центра. Разумеется, при аренде Помещения у метро (если вы сможете его найти) ставка аренды будет выше, но и количество чашек кофе в час также будет выше. И уже от этого просчитывать окупаемость.
Если мы говорим об аренде в Торговом центре, то надо не забывать, что многие федеральные сети Торговых центров не будут сажать Арендатора, у которого открывается первая точка. То есть, как правило, такие ТЦ работают также с федералами.
По статистике сайта cre.ru наиболее активные арендаторы «стрит-ритейл»:
— Продукты – 25%;
Магниты, Пятерочки, магазины 24 часа в спальных районах, овощи/фрукты. Если вы планируете открыть круглосуточный продуктовый магазинчик в новом жилом комплексе, где пока еще нет никаких альтернатив у жильцов, то это может стать действительно выгодным бизнесом.
— Рестораны и фуд-корт – 25%;
Здесь все понятно. Открывать можно. Разного формата. От «Пышки, кофе, шаурма» до ресторанов люкс.
— Детские товары – 10%;
Если мы говорим о крупных операторах, таких как «Детский мир», то конечно их риски минимизированы. Они сами «генерят» себе трафик, являются трафикообразующими, поэтому и риски минимальны. Но, к сожалению, много примеров открытия частных небольших магазинчиков детской одежды, которые выживают с большим трудом.
Для таких магазинчиков я вижу следующие варианты:
— Если у вас супер продвинутый «Instagram», и арендуемое вами помещение на первом этаже жилого дома, является не более чем шоу-румом, и вы можете позволить себе содержать его, так как основная масса продаж происходит онлайн, то почему бы и нет. Клиенту всегда приятно знать, что в случае необходимости он сможет найти Вас. Но если у вас нет рекламы, клиентов и аренда Помещения сжирает большую часть выручки, тогда стоит повременить.
— Открытие «детских товаров» рядом с профильными детскими учреждениями/организациями, детскими садиками, бассейнами, спортивными секциями.
— Товары для дома, мебель, предметы интерьеры, стройматериалы, техника и электроника, канцтовары и книги – 10%;
— Спортивные клубы – 5%;
Актуально для встроенно-пристроенных Помещений в жилых комплексах, а также цокольных этажей жилых домов. Как правило, такие спортивные клубы ориентированы на жителей близлежащих домов, направление может быть любым, йога, фитнес, пилатес, детское самбо. Все что угодно, лишь бы это было востребовано.
— Автомобили – 5%;
Используется как имиджевый магазин, витрина бизнеса.
— Связь и банки – 5%;
— Косметика – 5%;
— Одежда и обувь – 5%;
— Ювелирные украшения, предметы роскоши, антиквариат, подарки – 2%;
— Сфера развлечений – 2%;
— Зоотовары – 1%.
Как мы видим из этой статистики, открытие магазина одежды и обуви — не самая лучшая идея, если:
Масштаб города, наличие крупных Торговых центров. Расположение.
Принимая решение об открытии своего бизнеса в Помещении формата «street retail» необходимо также учитывать объем рынка в данном городе в целом, и какими торговыми объектами он наполнен. Если речь идет о небольшом городе с населением менее 70 000 — 100 000 человек, то вероятнее всего есть 2-5 торговых центров, где сосредоточены основные операторы. И предложения торговых помещений формата «стрит-ритейл» являются вполне ликвидными.
В некоторых городах регионального значения центр города, где есть сосредоточение пешеходных потоков, представлен только помещениями, расположенными на первых этажах домов, а крупные торговые центры построены в новых районах, или на окраине города.
Разрешенное использование.
К нежилым Помещениям, расположенным в жилых домах, могут предъявляться особые требования к разрешенному использованию. Некоторые организации (торговые точки, предприятия услуг) не могут быть там размещены по закону. Проверяйте эту информацию заранее. А также уточняйте вопросы:
Из недавних нововведений, например, с 01.10.2019 г. вступают поправки в Жилищный кодекс, согласно которым «жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг». Также запрещается размещать в жилых домах промышленное производство (при этом, частное производство, такое как изготовление тортов на заказ, разрешено), продавать автозапчасти, шины. Рыбные магазины, прачечные, химчистки разрешены, но только до 23.00 часов.
Торговый профиль — что это
Эффективность продаж зависит от нескольких факторов, среди которых правильно оформленные витрины занимают особое место. При строительстве подобных систем, важно соблюсти не только эстетичный вид, но и прочность.
Все чаще для решения подобных задач используют специальный профиль. Узнать детально об этом современном продукте можно на сайте https://deks.ua/category/dlia_vitrin.
Основные понятия
Торговый профиль — это специальный вид металлоконструкций, которые используются для сооружения торгового оборудования. Изготавливают его в основном из алюминия, обладающего стойкостью и декоративностью. Этот профиль используют при изготовлении нескольких видов конструкций:
Отличительной чертой торгового профиля является высокая жесткость, которая позволяет сохранять прочность и долговечность всего сооружения.
Эти детали могут иметь разную форму, позволяющей фиксировать с их помощью, как один, так и несколько защитных поверхностей. Таким образом, можно создавать очень сложные конструкции, выдерживающие значительные нагрузки. На рынок выпускают продукцию различной длины.
Поэтому при покупке важно предварительно рассчитывать нужное количество профиля для производства тех или иных конструкций. В некоторых случаях заготовки могут дополняться под заказ специальными отверстиями, упрощающими монтаж.
Положительные стороны торгового профиля
Конструкционные особенности алюминия отличают его от других металлов. Торговый профиль из этого вещества обладает несколькими преимуществами:
Для придания профилю оригинальности, его могут покрывать различными веществами. Выполняют такие операции с помощью анодирования либо порошковой покраски.
При выборе торгового профиля важно оценить его функциональное назначение и технические характеристики. Это позволит создать красивую и долговечную конструкцию.