Профессия в деталях что это

Профессия в деталях что это

Уважаемые 9-классники 2021/2022 учебного года!

Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, содействующая Вам в самоопределении относительно избираемых Вами профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе в отношении выбора профиля и конкретного места обучения на старшей ступени школы или иных путей продолжения образования).

Составной частью предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов является реализация в общеобразовательных организациях Элективного курса «Профессии в деталях» (далее – Элективный курс).

Программа Элективного курса имеет модульную структуру:

I модуль – информирование о мире профессий.

Реализуется на базе Ваших общеобразовательных организаций и направлен на расширение представлений о мире профессий, профессиональном самоопределении, проектировании профессиональной карьеры и о структуре построения личного профессионального плана.

II модуль – профессиональные пробы.

Реализуется на базе профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного образования, отраслевых предприятий области и общеобразовательных организаций при наличии у них необходимой материально-технической базы (далее – Организации-организаторы).

В рамках данного модуля осуществляется практико-ориентированное погружение в различные сферы профессиональной деятельности посредством реализации программ профессиональных проб. Это позволит Вам не только познакомиться с 3 профессиями, но и самостоятельно попробовать себя в роли того или иного специалиста и определиться со своим дальнейшим профессиональным выбором.

III модуль – проектный.

Реализуется на базе Ваших общеобразовательных организаций посредством проектной деятельности.

Создание профориентационного проекта позволит Вам овладеть инструментами, которые в дальнейшем могут быть применены Вами при реальном поиске и выборе профессии.

Проектный этап завершается презентацией самостоятельно разработанного Вами профориентационного проекта и его защитой, а также обсуждением Ваших профессиональных намерений и компетенций, которыми Вы овладели в ходе изучения Элективного курса.

Организации-организаторы области подготовили для Вас порядка 300 программ профессиональных проб, из которых Вы можете выбрать 3 программы для знакомства с профессиями в рамках изучения II модуля Элективного курса.

Предпрофильная подготовка имеет строго профессиональную направленность. Ее задача – сориентировать Вас относительно своего профессионального будущего, выбора профессии. Поэтому все программы профессиональных проб в своей основе имеют одну базовую профессию или специальность и еще освещают несколько родственных профессий или специальностей.

Итак, все программы профессиональных проб условно поделены на 8 профилей:

1. ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ – Архитектура; Техника и технологии строительства; Информатика и вычислительная техника; Электро- и теплоэнергетика; Машиностроение; Химические технологии; Промышленная экология и биотехнологии; Техносферная безопасность и природообустройство; Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия; Технологии материалов; Техника и технологии наземного транспорта; Управление в технических системах; Технологии легкой промышленности и др.

2. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ – Клиническая медицина; Фармация; Сестринское дело и др.

3. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ Сельское, лесное и рыбное хозяйство и др.

4. НАУКИ ОБ ОБЩЕСТВЕ – Экономика и управление; Социология и социальная работа; Юриспруденция; Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело; Сервис и туризм и др.

5. ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ – Образование и педагогические науки и др.

6. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ – Языкознание и литературоведение; История и археология и др.

7. ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА – Искусствознание, Культуроведение и социокультурные проекты; Музыкальное искусство; Изобразительное и прикладные виды искусств и др.

К каждой программе профессиональной пробы прилагаются аннотации . Именно в них раскрывается краткое содержание программы профессиональной пробы, поэтому читайте их особенно внимательно.

У программ профессиональных проб может быть прикреплен значок Профессия в деталях что это, при нажатии на который вы получите возможность зайти на сайт Организаций-организаторов и посмотреть их материалы, фото- или видеорепортажи.

Источник

Профессия в деталях что это

Уважаемые 9-классники!

Чтобы выбрать программу профессиональной пробы:

2. Выберите 3 программы профессиональных проб в соответствии со своими профессиональными интересами. Опирайтесь при этом на свои личные представления, ощущения и результаты профориентационной диагностики.

Программы профессиональных проб реализуются во всех трех районах города Тамбова, в г. Котовске, г. Кирсанове, г. Мичуринске, г. Рассказово, г. Уварово, г. Моршанске, г. Жердевка, Тамбовском районе, Мичуринском районе, Кирсановском районе, Сампурском районе. Вы можете выбрать их в любых районах и в любых организациях в соответствии со своими профессиональными предпочтениями.

Курсы могут иметь значок Профессия в деталях что это. Курсы детям с ОВЗ. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут выбрать и посетить наряду с любыми другими, специально организованные курсы. Таких курсов в системе 5: 4 очных, 1 дистанционный.

3. При выборе программ профессиональных проб следуйте следующему алгоритму:

1. Выбрать поток: 1 поток

2. Выбрать район: выберите просмотр программ профессиональных проб по определенному району или по Тамбовской области в целом.

3. Выбрать профиль: выберите любой интересующий профиль или все

4. Выбрать УГС (укрупненная группа специальностей по образованию): выберите любую интересующую группу или все

5. Выбрать уровень образования: выберите любой интересующий уровень образования или все

6. Выбрать организацию: выберите из выпадающего списка одну определенную организацию или все.

4. По ходу выбора записывайте необходимую информацию: код, название программы профессиональной пробы, профиль, уровень образования, наименование Организации-организатора и район.

5. Познакомьте с Системой и своим выбором своих родителей и посоветуйтесь с ними.

6. Выбрав программы профессиональных проб, совместно с родителями напишите Заявление на имя директора вашей школы и отдайте его ответственному за организацию Элективного курса в Вашей школе для записи на посещение программ профессиональных проб.

Организационные примечания:

1. Все программы профессиональных проб – краткосрочные (8 академических часов (1 академчас – 45 мин)) и бесплатные.

2. Единый день прохождения программ профессиональных проб – вторник (1 программа профессиональной пробы – два вторника).

3. Время проведения занятий – первая половина дня, по 4 академических часов.

4. Начало занятий – с 10.45/11.00.

Уважаемые 9-классники, постарайтесь в полной мере использовать предоставленные Вам возможности посмотреть на профессии изнутри, примерить их к себе, « попробовать себя в профессии»! И выбрать лучшее для себя. Успехов!

Источник

Профессия в деталях что это

Региональная модель профессионального самоопределения обучающихся выстраивается на основе кластерного подхода в рамках организации практикоориентированной подготовки «кадров под ключ» в системе образовательно-производственных кластеров.

При формировании данной модели учитывались приоритетные направления региональной кластерной политики, ориентированные на формирование прикладных квалификаций, востребованных социально-экономической сферой региона. В регионе действует общественно-государственная модель управления профессиональным образованием на основе прямого участия социальных партнеров в принятии решений на всех уровнях. В основе созданной модели управления лежит кластерная политика. Создан Наблюдательный совет по модернизации системы профессионального образования в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года во главе с губернатором области (постановление администрации Тамбовской области от 15.07.2013 №747). Оптимизация структуры и территориального размещения сети профессиональных образовательных учреждений идет с привязкой их к приоритетным секторам экономики. В области созданы Координационные советы кластеров стройиндустрии, транспорта, социальной сферы, информационных технологий, агропромышленного комплекса, промышленности. С их руководителями заключены соглашения о стратегическом партнерстве, которыми предусмотрено достижение целого ряда количественных и качественных показателей деятельности кластера, в том числе по объемам и профилям подготовки кадров, организации взаимодействия с системой общего образования, организации профориентационной работы.

Формируемая в области система профессиональной ориентации основана на организации комплексного межведомственного взаимодействия для обеспечения рационального использования всех образовательно-производственных ресурсов как региона в целом, так и кластера в частности. Важным элементом данной системы является привлечение работодателей к профориентационной работе, осуществляемое в рамках специально созданных организационных структур и в рамках Координационных советов кластеров.

Концептуальной основой региональной модели профессионального самоопределения обучающихся является комплексный подход, предполагающий:

Ключевыми компонентами региональной модели являются:

В рамках моделирования структуры региональной системы профориентации на основе кластерного подхода на базе основной образовательной организации каждого кластера (базового колледжа – центра кластерного развития) создан Сетевой (отраслевой) ресурсный центр профессиональной ориентации, обеспечивающий сетевое взаимодействие и координацию работы в сфере профориентации всех структур, входящих в конкретную кластерную группу по профилю направления деятельности:

Эти 6 сетевых ПрофЦентров являются базовыми и координирующими структурами по вопросам профессиональной ориентации в своей кластерной группе. На их базе осуществляется отраслевая интеграции и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, финансовых и других ресурсов образовательно-производственного кластера. Их деятельность направлена на организацию профориентационной работы, исходя из потребностей кластера и социально-экономических условий региона. Роль регионального координатора профориентационной деятельности взял на себя Региональный многофункциональный центр прикладных квалификаций ТОГОАУ ДПО ИПКРО.

К элементам сетевой инфраструктуры, активно используемым при решении профориентационных задач и обеспечивающим получение школьниками опыта профессиональной деятельности по профессиям и специальностям кластерной группы, относятся: ресурсные центры (по отраслям);

На сегодняшний день определены приоритетные направления интеграции общеобразовательной и профессиональной школы в рамках реализации сетевых проектов и программ по развитию системы непрерывного профильного обучения, гражданских инициатив личности, инженерно-технического образования и формирования комплекса технологических, надпрофессиональных и профессиональных компетенций у обучающихся.

Источник

7 признаков, что вы человек, умеющий обращать внимание на детали

Способность обращать внимание на мелкие детали – полезная черта, которой обладают далеко не все. Это также то, что склонны искать работодатели в профессиях высокого уровня.

Профессия в деталях что это

Если вы склонны замечать мелочи в жизни, возможно, вы разбираетесь в деталях.

Люди, умеющие проявлять внимание к деталям, как правило, обладают хорошими навыками решения проблем и реже пропускают важную информацию.

Они являются критически мыслящими людьми, которые рассматривают все результаты и детали, прежде чем принять решение.

Как понять, соответствует ли это вашему характеру? В этой статье вы узнаете о признаках личности, обладающей вниманием к деталям.

Что в этой статье

Что значит быть внимательным к деталям?

Внимание к деталям – это качество, когда люди способны обращать внимание на мелкие детали, которые другие люди могут упустить. Такие люди тщательно изучают каждый вариант в процессе принятия решения.

Они также сосредотачиваются на каждой незначительной части информации вместо того, чтобы сосредотачиваться только на общей картине.

Люди с личным вниманием к деталям, скорее всего, будут обладать навыками, которые помогут в:

Человек, ориентированный на детали (англ. – detail-oriented person), обычно высокоорганизован, продуктивен и с меньшей вероятностью будет нуждаться в повторении задач.

Наряду с этими преимуществами люди, обладающие особым вниманием к деталям, могут проявлять признаки отрицательных личностных характеристик, таких как перфекционизм.

Они также могут раздражаться или беспокоиться, когда остальные закрывают глаза на мелкие детали.

Работа, связанная с детализацией

Проявление внимания к деталям может помочь вам добиться успеха в самых разных профессиях. Многие технические специальности требуют особого внимания к деталям.

Это необходимая черта характера для следующих профессий:

Профессия в деталях что это

Эти профессии включают действия с множеством переменных. При анализе проблемы работнику необходимо изучить широкий спектр потенциальных причин, что требует бо́льшего внимания к деталям.

Наряду с этой работой практически любая профессия в области медицины требует навыков разбираться в деталях.

Независимо от того, хотите ли вы стать медсестрой, хирургом или анестезиологом, вам нужно обращать внимание на каждую деталь при лечении пациента.

7 признаков того, что вы человек, обращающий внимание на детали

Многие люди отмечают в резюме «внимательность к деталям» как положительную черту характера.

Но не все обращают внимание на каждую мелочь.

Вы наблюдательны

Наблюдательность – один из самых очевидных признаков человека, внимательного к деталям. Если вы проявляете внимание к каждой детали, вы часто замечаете то, чего не замечают другие.

Во время разговора вы можете уделять больше внимания невербальным сигналам, например, выражению лица или языку тела.

Наблюдательные люди также склонны глубже копаться в проблемах. Вместо того, чтобы искать быстрое решение, вы с большей вероятностью найдете окончательное решение, тщательно изучив каждый результат.

Например, столкнувшись с проблемой, вы можете поинтересоваться мнением каждого члена команды. Затем внимательно проанализировать их ответы и возможные результаты, а уже после – выбрать подходящее решение.

Вы организованы

Хорошие организаторские способности – еще одна ключевая характеристика человека с личным вниманием к деталям.

Ваша потребность во всем быть организованным может относиться ко всем сферам вашей жизни, включая дом, отношения и карьеру.

Организованность помогает людям обращать внимание на мелкие детали. Если у вас загроможден стол, становится сложнее управлять своим временем и выполнять проекты в соответствии с графиком. Вы также можете обнаружить, что пропускаете определенные шаги и упускаете из виду детали.

Например, вы можете содержать свое рабочее место в чистоте по сравнению с вашими коллегами. Перед тем, как начать проект, вы, скорее всего, убедитесь, что имеете все необходимые ресурсы.

Вы работаете эффективно

Эффективная работа требует, чтобы вы обращали внимание на все мелкие детали, которые влияют на вашу задачу в целом. Люди, не упускающие из виду детали, часто являются эффективными и хорошими работниками.

Эффективность человека, ориентированного на детали, иногда нивелируется его потребностью в совершенстве. Если вы тратите слишком много времени на рассмотрение каждой мелочи, ваша эффективность снижается. Однако такой человек также обладает хорошими навыками управления временем.

Например, при завершении проекта вы будете следить за своим прогрессом и за тем, как каждый шаг влияет на следующий. Вы ожидаете следующего шага, который также поможет вам обнаружить закономерности, которые другие люди могут упустить.

Вы отлично справляетесь с устранением неполадок

Профессия в деталях что это

Люди, обладающие внимание к деталям, часто хорошо умеют устранять неполадки. Они с большей вероятностью проанализируют причины проблемы, а не сосредоточатся на ее последствиях.

Когда что-то перестает работать, вы не тратите слишком много времени на анализ воздействия проблемы. Вы обращаете внимание на детали, которые привели к этой проблеме.

Обладая детальным мышлением, вы можете пройти через проблему в обратном направлении, чтобы изучить потенциальные причины. Это позволяет вам находить решения, которые другие люди не могут найти, например, попытки исправить механическую проблему в автомобиле.

Вы всегда все перепроверяете

Если вы внимательны к деталям, вы, скорее всего, все перепроверете.

Когда вы запираете дверь, вы можете еще раз проверить, заперта ли она.
Люди, обладающие вниманием к деталям, имеют привычку проверять дважды практически все в их жизни. Для них важно не упустить детали.

Необходимость перепроверять каждую мелочь иногда может вас замедлять в делах. Но это также снижает риск ошибок. Это важно в тех областях, где у вас есть только один шанс выполнить задачу, например, в технических областях.

Например, медсестра, прежде чем давать лекарства, может перепроверить его дозировку. Плотники часто дважды измеряют перед резкой.

Вы склонны слишком много думать

Необходимость перепроверять все и рассматривать каждую мелочь также может заставить вас задумываться. Излишнее обдумывание может привести к снижению продуктивности, поскольку вы тратите больше времени на анализ своей работы.

Если вы постоянно сомневаетесь в себе, вы можете с трудом выполнять задачи вовремя, даже имея хорошие навыки управления временем.

Люди, акцентирующие внимание на детали, часто теряются в них или перегружены объемом информации.

Например, вы можете потратить час на анализ своей работы, прежде чем передать ее начальству. Вы хотите убедиться, что просмотрели каждую деталь, но в конечном итоге это займет больше времени, чем ожидалось.

Вы контролируете людей на микроуровне

Если вам с трудом дается позволить подчиненным или коллегам выполнять задачи самостоятельно, скорее всего вы проявляете внимание к деталям. Такие люди склонны контролировать других людей на микроуровне.

Вместо того, чтобы давать людям свободу выполнять задачи самостоятельно, вы отслеживаете каждое решение и каждое действие. Вы можете переживать, что другие упустят из виду важные детали, которые вам очевидны.

Например, руководители с личным вниманием к деталям могут предпочесть выполнять задачи, а не делегировать их. Если вам не нравится непринужденный подход к руководству, возможно, возможно, вы – тот самый человек, который разбирается в деталях.

Как научиться уделать больше внимания деталям?

Если вы не обладаете какими-либо из описанных характеристик или навыков, не волнуйтесь. Вы можете развить свои навыки детализации.

Несколько советов:

Профессия в деталях что это

Создание плана поможет вам не сбиться с пути к достижению успеха в определенном деле. Соблюдение расписания дел даст вам время и возможность уделять больше внимания мелким деталям.

В начале каждого рабочего дня составляйте ежедневный список дел, включающий все задачи, которые вам нужно выполнить. Если вам нужно выполнить особенно сложную задачу, создайте список, включающий каждый шаг процесса. Время от времени просматривайте этот список, чтобы не пропустить ни одного шага.

Наряду с планом помогает научиться стать более внимательным, если вы будете делать подробные заметки. Когда руководитель дает вам проект для завершения, задавайте много вопросов и записывайте ответы.

Ведение подробных заметок позволяет вам быстро анализировать важные детали, вместо того, чтобы часто перепроверять электронную почту или рабочие документы.

Люди, склонные обращать внимание на детали, редко выполняют несколько задач одновременно, поскольку это замедляет их работу. Если вы хотите научиться обращать внимание на каждую деталь, каждый раз сосредотачивайтесь только на одной задаче. Проект, над которым вы сейчас работаете, требует вашего полного внимания.

Чтобы стать более внимательным к деталям, содержите свое рабочее место или пространство в чистоте и порядке. Люди, склонные видеть детали, как правило, обладают хорошими организаторскими способностями.

Это позволяет им работать эффективно, не пропуская шаги или детали. Избегайте беспорядка и храните документы, используя удобную для вас систему. Если вы работаете на компьютере, держите рабочий стол и файловую систему организованными. Разместите документы в папках с четкими метками.

Чтобы стать более внимательным к деталям, вам также потребуется время от времени делать перерывы. Если вы часто торопитесь с проектами, вы можете упускать важные детали.

Иногда останавливайтесь, чтобы проследить за своим прогрессом и результатами. Определите, находитесь ли вы по-прежнему на правильном пути или вам нужно пересмотреть свои методы.

Я человек, обращающий внимание на детали?

Люди, для которых важна каждая деталь, все анализируют для того, чтобы преуспеть в самых разных областях. Однако это качество также может привести к перфекционизму.

Преимущества ориентации на деталях перевешивают недостатки. Когда вы уделяете внимание всей информации, у вас больше шансов найти эффективные решения проблем.

Вы можете поработать над более внимательным отношением к деталям. Чтобы развить навыки детализации, при выполнении задания замедляйтесь. Время от времени делайте перерывы, чтобы пересмотреть свою задачу и убедиться, что ничего не упускаете из виду.

Если вы потратите время на изучение мелких деталей, то в конечном итоге будете уделять одинаковое внимание каждой задаче.

Источник

Программа элективного курса по профориентации » Профессия в деталях»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Жердевская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом школы «__»_______2019 г.

Утверждена приказом МБОУ «Жердевская СОШ»

№___ от « » _____2019 г.

«ПРОФЕССИЯ В ДЕТАЛЯХ»

Современная система профессиональной ориентации своей целью имеет формирование у обучающихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. Осознанность выбора профессии с учетом своих способностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий представляет ядро профессионального самоопределения.

Профессиональное самоопределение – это задача всей жизнедеятельности человека и обучающемуся требуется принять решение, затрагивающее лишь ближайшую жизненную перспективу, то есть совершить профессиональный выбор, который может быть осуществлён без дальнейших последствий от неверного выбора профессии. Для этого необходимо перейти к практико-ориентированным формам профессионального самоопределения, которые помогут обучающемуся попробовать себя в различных профессиональных видах деятельности, определить именно ту профессию, которая наиболее соответствует его интересам, способностям и возможностям в социуме.

Нормативно-правовой базой, регламентирующей организацию профессионального самоопределения обучающихся, устанавливающей требования к личностным результатам и безотлагательно требующей внедрения активных форм профориентационной работы с учетом возрастных особенностей обучающихся, является принятие Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», введение в действие новых Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования, профессионального стандарта педагога, реализация Концепции развития многоуровневой системы профессиональной ориентации в Тамбовской области до 2020 года.

В связи с вышесказанным актуальным становится внедрение в образовательный процесс элективного курса «Профессии в деталях» (далее – Элективный курс), направленного на содействие профессиональному самоопределению учащихся 9-х классов. Элективный курс является составной частью предпрофильной подготовки обучающихся. Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению обучающихся старших классов общеобразовательных организаций относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе в отношении выбора профиля и конкретного места обучения на старшей ступени школы или иных путей продолжения

Цель курса: содействие в профессиональном самоопределении обучающимся, формирование у них готовности к осознанному выбору профессии.

 содействие профессиональному самоопределению обучающихся;

 содействие в осмыслении и оценке профессиональных интересов обучающимся;

 расширение знаний обучающихся о мире профессий;

 знакомство обучающихся с основами выбора профессии;

 организация и проведение защиты проектов по профессиональному выбору обучающихся;

 информирование учащихся 9-х классов о возможных путях продолжения образования и получения профессии или специальности.

В результате освоения Элективного курса обучающиеся должны овладеть следующими компетенциями:

 уметь устанавливать связь между учебными предметами, образованием, профессиями и специальностями;

 уметь оценивать свои предположения, пожелания и возможности в процессе выбора профессии;

 уметь соотносить свои личностные характеристики и возможности с требованиями профессии;

 уметь составлять личный профессиональный план;

 владеть навыками проектирования своей дальнейшей профессиональной деятельности.

Методы работы со старшеклассниками предполагает следующие формы и приемы работы:

Курс рассчитан для учащихся 9 класса в количестве 17 часов. Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием программы.

Формы занятий – рассказ, беседа, практика, ролевая игра, тренинг, тестирование, анкетирование;

Данные методы и приёмы позволяют наиболее эффективно решать поставленные задачи курса. Для реализации содержания обучения по данной программе основные теоретические положения сопровождаются выполнением практических работ, которые помогают учащимся применять изученные понятия на практике, в конкретных жизненных ситуациях. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность, включающую в себя работу с диагностическими методиками, участие в профориентационных и ролевых играх, выполнение упражнений. Предполагается также использование таких активных методов обучения, как эвристическая беседа, эвристический семинар, проблемное изложение учебного материала.

Материал программы распределен во времени с учетом его достаточности для качественного изучения основных положений и получения запланированных результатов.

Раздел 1. Знакомство с миром профессий

Реализуется на базе общеобразовательных организаций педагогом, ответственным за профориентационную деятельность.

Тема 1.1. Мир профессий. Понятия профессии, специальности, специализации, квалификации. Характеристика труда: характер, процесс и условия труда. Классификация профессий. Формула профессии. Понятие профессиограммы. Типы профессий. Матрица выбора профессии. Характеристика профессий типа «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ». Профессионально важные качества (ПВК).

Тема 1.2. Профессиональное самоопределение. Понятие профессионального самоопределения, его составляющие. Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе («хочу»). Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Специальные способности. Профпригодность. Понятие компенсации способностей. Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах («надо»). Выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» – «могу» – «надо». Ошибки при выборе профессии.

Тема 1.3. Проектирование профессиональной карьеры Понятие карьеры. Виды карьеры. Построение карьеры по вертикали и горизонтали. Понятие должности. Содержание непрерывного самообразования и профессионального совершенствования.

Тема 1.4. Личный профессиональный план. Личный профессиональный план как элемент профессионального самоопределения. Профессиональная проба как способ самоопределения в выборе сферы профессиональной деятельности или профиля дальнейшего обучения.

Раздел 2. Проектная деятельность

Реализуется в общеобразовательных организациях посредством проектной деятельности, специально организованной педагогом, ответственным за профориентационную деятельность, и самостоятельно выполняемой обучающимися.

Создание профориентационного проекта, прежде всего, призвано дать обучающимся инструменты, которые в дальнейшем могут быть применены ими при реальном поиске и выборе профессии.

Возможные темы профориентационных проектов: «Мой выбор – мое будущее», «Все работы хороши – выбирай на вкус», «Ступени к будущей профессии», «Я в рабочие пойду», «Мое будущее – будущее России» и пр.

Проектную деятельность целесообразно разбить на четыре основных этапа работы над профориентационным проектом:

 планирование (определение тематики и главной идеи проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели и задач проекта);

 выполнение проекта (структурирование проекта с выделением подзадач, анализ имеющейся информации, подбор необходимых материалов, поиск оптимальных способов достижения цели, пошаговая реализация проекта);

Элективный курс завершается презентацией самостоятельно разработанных обучающимися профориентационных проектов и их защитой, а также обсуждением профессиональных намерений обучающихся, компетенций, которыми овладели и сложностей, которые они испытывали при изучении данного Элективного курса.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать сущность и содержание следующих понятий:

· психологические особенности личности;

· профессиональные интересы и склонности, способности, креативность;

· классификация, типы и подтипы профессий;

· проектирование профессионального жизненного пути;

· карьера, этапы построения карьеры;

· личный профессиональный план;

· профпригодность и компенсация;

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

· раскрывать психологические особенности своей личности;

· выявлять свои способности и профессиональные интересы;

· определять соответствие выбранной профессии своим способностям, личностным особенностям и запросам рынка труда;

· работать с профессиограммами;

· ориентироваться в типах и подтипах профессий;

· составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;

· разработать этапы своей профессиональной карьеры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *