Профессия smm что это

Кто такой SMM-специалист, что он делает и как им стать

В последнее время социальные сети из места для времяпрепровождения и общения с друзьями превратились в перспективные платформы для поиска клиентов и продвижения товаров и услуг. Сейчас у каждой компании есть не только сайт, но и страница в соцсетях, а малый бизнес чаще всего начинает путь к успеху именно с сообществ в интернете.

Успех во многом связан с тем, как ведут эти сообщества. Большинство бизнесменов и компаний предпочитает нанимать профессионалов, которые знают, как привлечь новых клиентов. Хорошие SMM-специалисты сегодня в цене.

Чем занимается SMM-специалист

SMM (Social Media Marketing) в переводе с английского языка обозначает «маркетинг в социальных медиа». Задачи SMM-специалиста — увеличение узнаваемости бренда, привлечение клиентов, реклама в соцсетях, в некоторых случаях — продажа товаров и услуг.

Сммщик разрабатывает стратегию продвижения, анализирует интересы целевой аудитории, выявляет конкурентов, следит за новыми трендами в нише. Эта профессия очень динамична, требует постоянно держать руку на пульсе и совершенствовать навыки, чтобы не отстать от конкурентов.

SMM-специалист — это мастер по коммуникации с аудиторией. Он умеет подобрать интересный и полезный контент, ведёт диалог с подписчиками, отвечает на вопросы, информирует о скидках и специальных предложениях, формирует позитивный имидж компании.

Именно SMM-специалист занимается составлением контент-планов, организацией регулярного наполнения страницы в соответствии с выработанной стратегией, а также работой с целевой аудиторией.

Профессия smm что этоSMM для бизнеса: как раскрутиться в соцсетях

Обязанности и навыки SMM-специалистов

SMM-специалист полностью управляет процессом продвижения компании в медиасообществах. Его работу можно разбить на несколько крупных блоков:

Сммщик обязан разбираться в особенностях работы в популярных социальных сетях. Это позволяет правильно выбрать площадки для построения бизнеса, выработать успешную стратегию.

На начальном этапе выбираются соцсети, в которых присутствует целевая аудитория, проводится анализ конкурентов, определяется концепция группы. Специалист самостоятельно или с помощью дизайнера оформляет сообщество, подбирает аватар, обложку, стиль оформления постов.

На странице постоянно появляются новые посты, написанные в соответствии с согласованным контент-планом. SMM-специалист может писать и оформлять их сам либо привлекать других сотрудников. Содержание постов может быть очень разнообразно: это и новости компании, и оповещения о новых товарах и акциях, и развлекательный контент и так далее.

Ценным навыком является умение писать тексты, работать с картинками и видео, а также знание принципов поиска нужных картинок на фотостоках. Качественный контент — основа успешного развития сообщества.

Профессия smm что это17 сервисов для начинающего SMM-специалиста

Сммщик добивается этого разными путями: создаёт вирусные посты, розыгрыши и конкурсы для привлечения подписчиков, договаривается о сотрудничестве с лидерами мнений и популярными блогерами, продумывает рекламу в соцсети, чтобы люди могли увидеть конкретную услугу или продукт, которая их заинтересует.

Отметим отдельно: SMM-специалист должен разбираться в рекламе в социальных сообществах, но непосредственной настройкой и запуском рекламных кампаний в крупных фирмах занимается другой работник — таргетолог.

Важная часть работы SMM-менеджера — аналитика. Она позволяет определять, насколько хорошо работает выбранная стратегия и вовремя корректировать способ продвижения. Нужно знать всё о веб-аналитике, владеть инструментами, позволяющими анализировать трафик, конверсию, охват публикаций, а также эффективность различных стратегий.

Профессия smm что это7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер

Сколько получает SMM-специалист

Зарплата SMM-специалиста может рассчитываться по-разному: это может быть как фикс (обычно при работе в крупных компаниях), так и попроектная оплата. Расценки индивидуальны и зависят от опыта и компетенций работника, но мы приведём средние числа.

Не стоит забывать, что SMM — это одна из самых простых для входа сфер, и поэтому зарплаты для начинающих специалистов здесь сравнительно небольшие. Стажёры, не имеющие никакого опыта, получают по 15 000 рублей в месяц, молодые специалисты — от 30 000:

Профессия smm что это

Зарплата опытных SMM-специалистов с портфолио успешных проектов в разы больше. Через несколько лет в профессии можно получать более 100 000 рублей в месяц:

Профессия smm что это

Кроме того, со временем вы сможете открыть собственное SMM-агентство и зарабатывать значительно больше.

Профессия smm что это«Голый энтузиазм», или как я создала SMM-агентство с нуля

Как найти работу

Спрос на развитие бизнеса в соцсетях очень велик. Эта услуга актуальна как для частных лиц, оказывающих услуги либо предлагающие товары собственного производства, так и для крупных компаний. Соцсети — слишком мощный инструмент развития бизнеса, чтобы их игнорировать. Это миллионы пользователей, часть из которых может стать клиентами. Согласно исследованиям рынка труда, спрос на SMM-щиков стабильно растёт с 2016 года. Количество групп и сообществ в медиа-пространстве стремительно увеличивается, поэтому хорошие специалисты, способные показать высокий результат, нужны всегда.

Работать можно как в офисе, так и удалённо. Вы сами можете выбрать место работы и график, устроиться на постоянную работу со стабильной заработной платой либо самостоятельно искать клиентов в интернете. Профессия может быть как полноценной работой, так и дополнением к основному заработку. Начать карьеру можно с простого проекта для небольшой фирмы или индивидуального предпринимателя, а через пару лет вести соцсети крупных компаний.

Есть три основных способа поиска работы:

Как стать SMM-специалистом с Нетологией

Вы можете обучиться профессии самостоятельно: в интернете есть много полезной информации, которая может помочь разобраться с SMM, но она разрозненная, поэтому сложно систематизировать полученные знания. Практиковаться, исправлять собственные ошибки и искать ответы на возникшие вопросы придётся тоже самостоятельно. Этот путь можно пройти, но он долог, а результат непредсказуем.

Если вы хотите гарантированно освоить востребованную профессию и заниматься продвижением брендов в медиа-сообществах, лучше пройти специализированные курсы. Опытные преподаватели научат вас создавать выигрышные стратегии, расскажут о секретах работы в разных соцсетях, познакомят с эффективными инструментами для увеличения числа подписчиков.

Вы научитесь создавать чат-ботов, генерировать интересный контент, прокачаете свои коммуникативные навыки. Обучение сопровождается выполнением практических задач, поэтому вы научитесь выполнять их уверенно и качественно. Делая индивидуальные задания, задавая вопросы преподавателям, участвуя в воркшопах и вебинарах, вы овладеете высокооплачиваемой профессией и найдёте первых клиентов, а Центр развития карьеры поможет вам в трудоустройстве.

Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

Что такое современный SMM и как он помогает бизнесу

Без SMM в бизнесе не обойтись? Или все-таки можно? Отвечаем в статье.

Профессия smm что это

Максим Пащенко

Многолетняя работа начальником отдела продаж помогла на практике изучить процессы продвижения продукта, безопасности работы со специалистами онлайн и офлайн, методам воздействия на целевую аудиторию.

Профессия smm что это

Максим Пащенко

SMM (Social Media Marketing) – маркетинг в соцсетях. Благодаря соцсетям связь с целевой аудиторией (ЦА) стала гораздо более многослойной. Если в современном маркетинге не использовать возможности соцсетей, это сильно ограничит масштаб и эффективность рекламной кампании, да и бизнеса в целом.

Как SMM-специалисты используют эту возможность для продвижения бизнеса? Кому это необходимо, а кому – точно нет? Какие задачи решает SMM и какие навыки обязательны для SMM-щика?

Все ответы собрал в этой статье: читайте подряд или выберите, что вас интересует больше.

Чем SMM отличается от традиционного маркетинга

Традиционный маркетинг и SMM преследуют одни и те же цели, но подходят к ним по-разному.

Традиционный или офлайн-маркетинг – это любая стратегия продвижения бизнеса, которая использовалась до интернета: объявления в газетах и журналах, реклама по радио и телевидению, листовки в почтовых ящиках и баннеры на дорогах.

Эта реклама приносит результат за счет распространения по всем возможным офлайн-каналам и частоты показов. Но даже самый креативный и мемный рекламный ролик начинает раздражать, когда прерывает фильм «на самом интересном месте» в третий раз.

Как работает традиционный маркетинг?

«Заказчик: стоматология в тихом центре Краснодара. Суперместо для жизни и отдыха, но для бизнеса не хватает проходимости, клинику мало кто знает, люди с улицы туда просто не заворачивают.

Задача: привлечь взрослых и детей. Лицензия на лечение детей у клиники была в порядке.

Что сделали:

Что было: Ребенок приходил домой и радостно рассказывал: «Мама, папа! Нам сегодня доктор рассказывал, как зубки чистить, и подарки давал! Вот, смотрите!»

Родители смотрели (на фоне радостного настроения своего ребенка), а там карта. Ее надо активировать в течение 4-х дней – позвонить. Первый осмотр бесплатный, хорошие скидки для всей семьи.

Что получилось: Мероприятие продолжалось около недели. Попер такой шквал звонков, что пришлось вызывать из отпуска двух врачей, не хватало рабочих рук. Выстроилась очередь из детей и родителей, хотя было лето».

Традиционный маркетинг требует, как правило, больше бюджета и специалистов, чем SMM.

Как работает SMM?

SMM – это онлайн-маркетинг. Он основан на возможностях соцсетей и интернета в целом. У 57,6 % населения во всем мире есть учетная запись в одной или нескольких соцсетях, по данным Global Web Index на октябрь 2021 года. 5,22 млрд мобильных пользователей означает, что более 2/3 населения мира имеет доступ к мобильному интернету. Причем это наиболее платежеспособная часть мира.

SMM взаимодействует с существующими клиентами и привлекает новых, продвигает желаемую культуру и миссию компании. С помощью разнообразного контента SMM демонстрирует бренд гораздо глубже, чем рекламные щиты и телеобъявления.

«Заказчик: молочный комбинат в среднем городе. Выпускает молочную продукцию, в том числе йогурты. Обновили ассортимент йогуртов, начали продавать, дали рекламу по местному ТВ, но продаж нет.

Что придумали: Использовать лидеров мнений. Провели кастинг на удаленке «на самое честное и внушающее доверие лицо». Причем платили немного, актерам было самим интересно поучаствовать в проекте.

Что сделали: Блогерскую программу «Потребительская корзина». Блогерша брала интервью у покупателей на выходе из магазина. Некоторые из них были нашими статистами.

Блиц-опрос: кто вы, где работаете, дети, здоровье, что купили. Комментарии покупателей – почему купили продукт. Бац, у семейной пары наш йогурт. Они объясняют: «Вкус, качество отменные, свой продукт, местный».

И вишенка на торте: «А знаете, почему я беру? У меня соседка работает на комбинате. Люда, говорит она, бери только этот йогурт, не эти иностранные бренды – у нас натурпродукт. На заводе нет даже оборудования, чтобы буторить. Захотели бы – и не смогли. Так что рекомендую. Директор сам его берет для семьи. Мы с соседкой столько лет дружим, я и детей с ней оставляла, так что доверяю ей на 100 %».

«Ух ты!» Это уже блогерша заинтересовалась, йогурт поближе рассмотрела на камеру.

Дальше – продолжение блиц-опроса и другие интервью. Студенты, влюбленная парочка, за ручки ходят еще, расстаться не могут. И опять у них йогурт. Среди сосисок и макарошек.

«Ха-ха-ха! – смеется блогерша, – уже у вас вторых встречаю местный йогурт. А вам-то он чем заходит?»

«Да на ночь хорошо идет, когда есть охота, а сильно наедаться не хочется. Вкусно, полезно, не толстеешь от него. И недорого».

Вот так в разговор о социальных проблемах вплетается инфа, нужная заказчику.

Затем упаковываем видеоматериал в фильм и запускаем в сетях как ролик о социалке – чем нас кормят, что можно купить на зарплату для семьи. Это будоражит практически всех жителей города.

И вот оно чудо маркетинга: люди смотрят социалку, но запоминают йогурт. Потом, когда надо купить, рука сама тянется именно к этому продукту.

Что получилось: Комбинат остался доволен продажами, которые плавно нарастали в течение нескольких месяцев».

Формат нативной рекламы в SMM довольно эффективен: смотришь любимого блогера, а у него на столе постоянно один и тот же напиток. Хочешь не хочешь, а запомнишь.

Таргетолог настраивает показ рекламных объявлений на заинтересованную аудиторию, а комьюнити-менеджер создает потребность в продукте у подписчиков сообщества компании. SMM нацелен на тех, кому интересно предложение, и поэтому никого не раздражает.

Профессия smm что этоЭто все отдельные специалисты SMM. Для небольшого бизнеса один SMM-менеджер решает все эти задачи, а у крупных брендов есть отдел SMM-специалистов. Но учтите, что быть идеальным во всем невозможно. Один человек может быть продвинутым спецом в одной нише и посредственным – в остальных

У SMM-продвижения много преимуществ перед офлайн-продвижением компании:

SMM-менеджер – в первую очередь маркетолог. Когда традиционный маркетинг и SMM работают вместе, это помогает максимально увеличить охват текущих и потенциальных клиентов.

Кому подходит SMM-продвижение, а кому – точно нет

Кому НЕ нужен SMM?

Если продаете хлеб с завода, как и конкуренты поблизости, – затраты на SMM себя не окупят. Человеку проще дойти до ближайшего магазина и купить там то же самое, но дешевле, вместо того чтобы оплачивать вашу рекламную кампанию из своего кармана.

Если проект рассчитан максимум на полгода – вам не нужен весь комплекс SMM. Для проведения конференции, выставки, мастер-класса, продажи бизнеса или остатков товаров со склада – хватит таргетированной рекламы и лендинга.

Если у вас нет ресурсов, чтобы обрабатывать новые заявки, – подождите с SMM. Представьте, что поток заявок резко увеличился после рекламы, а вы не успеваете: нет менеджеров по продажам, нет возможностей для принятия нескольких звонков одновременно, нет консультантов в чате. Репутацию бренда трудно построить и слишком легко разрушить.

Если не хотите разбираться с отчетами SMM-щика, так как ничего в этом не понимаете, – 50/50. Возможно, все будет хорошо, но с другой стороны – вы должны разбираться в текущей ситуации, чтобы знать, когда стоит требовать с SMM-щика, а когда дело не в нем. Для этого достаточно изучить азы и разбираться в показателях.

В остальном SMM универсален. Красота, искусство, мода, еда, хендмейд – эти ниши отлично выглядят в Фейсбуке и Инстаграме. Они яркие, дают много возможностей для творчества и материала для рекламных кампаний.

SMM пригодится и В2В-компаниям. Даже в В2В потенциальные клиенты с большей вероятностью выберут поставщика с логотипом, индивидуальностью и присутствием в соцсетях, где можно взглянуть на отзывы о продукте.

Профессия smm что этоНапример, компания AGCO – производитель и поставщик сельхозтехники. Инновационные идеи, репутационный и полезный контент, коммуникации в соцсетях с дилерами и фермерами – SMM приносит компании значительную часть прибыли

Кому нужен SMM?

SMM подойдет компаниям, которые только начали продвигать свой товар или услугу. Точно так же SMM полезен успешным, но работающим офлайн-брендам. Например, чтобы:

SMM помогает бизнесу сосредоточиться на качестве аудитории, а не количестве бесполезных «мимокрокодилов».

Профессия smm что этоSMM помогает собрать в сообществе целевую аудиторию, которой интересно ваше предложение

Основные задачи бизнеса, которые решает SMM

Цель SMM-продвижения бизнеса – дать веский повод потребителю выбрать ваш бренд среди других.

Подробнее о том, как отстроиться от конкурентов, читайте в статье «УТП. Уникальное торговое предложение».

Чтобы SMM-щик смог эффективно решать задачи бизнеса в соцсетях, у него должны быть развиты некоторые навыки.

Необходимые навыки для SMM-щика, который точно поможет бизнесу

SMM-менеджеру важны не только развитые технические навыки, но и эмоциональный интеллект. Например, самоорганизованность и способность руководить не менее важны, чем умение настроить таргет. Идеально, когда hard skills и soft skills (жесткие и гибкие навыки) сочетаются в одном кандидате.

Гибкие навыки сложнее освоить взрослому человеку, но они не менее важны:

Также можете почитать статью «5 навыков, которыми должен обладать SMM-щик». Здесь более развернуто описаны необходимые умения для SMM-специалиста.

Основные инструменты и этапы SMM, которые продвигают бизнес в соцсетях

Что нужно бизнесу, чтобы SMM работал?

Определение целей

Почему ваш бизнес вообще активен в соцсетях?

Когда есть общая цель, ставить маленькие цели, которые помогут достичь нужного результата, проще.

Очень популярна среди SMM-щиков система постановки целей SMART – это аббревиатура от:

У владельца бизнеса основная цель, скорее всего, заключается в стимулировании продаж, но в соцсетях можно решить и другие вопросы.

Бренды используют соцсети для повышения узнаваемости, развития отношений с потенциальными покупателями, поддержки клиентов. Если главная цель – повысить узнаваемость, то присутствие в нескольких соцсетях будет оправданно. Нужны сделки – выбирайте соцсеть с большой концентрацией ЦА. Нужны переходы на сайт – Инстаграм, ВКонтакте, ТикТок, Фейсбук позволяют вставлять кликабельные ссылки.

Профессия smm что этоНапример, Нетфликс использует Твиттер для решения проблем с обслуживанием клиентов. Это не только разгружает техподдержку по телефону, но и продвигает бренд за счет благодарных клиентов

Выработка стратегии

Это основа присутствия бренда в соцсетях. Без стратегии вы зря потеряете время, вряд ли достигнете хороших результатов и, скорее всего, будете выбиваться из сил, чтобы охватить свою целевую аудиторию.

У хорошей стратегии маркетинга в соцсетях есть четкие цели, конкретные планы по их достижению и ее можно измерить. Для этого нужно установить контрольные показатели, чтобы понимать, как идут дела и нужно ли менять свой подход.

Контент-стратегия в SMM помогает компании достичь бизнес-целей. Она позволяет:

SMM-стратегия – часть общей маркетинговой стратегии компании, которая разрабатывается с учетом возможностей и особенностей соцсетей. Часто SMM-щики используют модель планирования маркетинговой стратегии SOSTAC. Она базируется на шести компонентах:

Планирование и публикация

Регулярный постинг поможет в продвижении бизнеса, потому что:

Чтобы выкладывать посты вовремя день за днем, независимо от самочувствия, наличия интернета и заряженной батареи, нужно быть немного супергероем от SMM. Или пользоваться сервисами автопостинга: если запланировать в них публикации, то плевать на все трудности – посты выйдут вовремя.

Рекомендую сервис отложенного постинга SMMplanner. Кроме удобного автопостинга, есть много других инструментов: встроенные фото и видеоредакторы для изображений и сторис, аналитика контента с помощью интегрированного DataFan, для пользователей тарифов PRO – бесплатный доступ к парсеру аудитории Pepper.Ninja, много чего еще.

Для бизнеса предусмотрена удобная функция «Команды». Создайте команду, добавьте участников и настройте им роли – так каждый будет заниматься своим делом. А вы – контролировать и направлять.

Регистрируйтесь по ссылке из этой статьи, и у вас будет 14 дней тарифа PRO Начальный вместо стандартной недели для тестирования сервиса. Затем сможете выбрать бесплатный вечный тариф или один из профессиональных. Зависит от ваших потребностей.

Специалист в SMM не будет публиковать контент без плана. Последовательные публикации для бизнеса выстраивают цепочку, которая в итоге должна привести к конверсии.

Когда SMM-щик планирует контент, который будет полезен бизнесу, он:

Взаимодействие

Люди часто принимают решение о покупке, основываясь на репутации бренда в интернете. Отзывам о бренде доверяют больше, чем любой рекламе.

Негативные отзывы без ответа говорят другим потребителям о незаинтересованности бренда в решении конфликтной ситуации. А также убеждают пользователей в том, что гневный комментарий клиента был точным.

Мониторинг упоминаний бренда и быстрый отклик на любые комментарии, особенно негативные, улучшают общую вовлеченность и повышают доверие потребителей. Клиенты хотят, чтобы их считали не очередной записью в бухгалтерской книге, а жизненно важным звеном в успехе бренда.

Еще взаимодействие с подписчиками помогает:

Аналитика

Успех SMM зависит от сбора данных, их анализа и грамотных выводов на основе полученных результатов.

А сейчас коротко о главном. Анализ данных поможет:

Вы будете точно знать, что работает, а что нет, а значит – прекратите тратить ресурсы впустую. Самый высококачественный контент, который не интересен ЦА, снизит уровень вовлеченности. А/В-тестирование идеально подходит, чтобы выяснить, какой контент, дизайн или призыв к действию работают лучше всего.

Если вам кажется, что статья перегружена терминами, можете узнать их значение здесь: «Словарь SMM-щика: а вы знаете все термины соцсетей?»

Реклама

Показ рекламы нужным людям – часть обязанностей SMM-щика. Таргетолог настроит показ рекламы на самую заинтересованную аудиторию, опираясь на точные демографические данные, интересы, местоположение, поведение и десятки других характеристик. В этом помогут информация об аудитории в рекламных кабинетах и сервисы парсинга ЦА.

Реклама в соцсетях – это не только таргетинг. Сотрудничество с лидерами мнений в вашей нише может принести отличные результаты, так как у блогеров уже собралась лояльная аудитория, которая им доверяет.

3 основных типа рекламы в соцсетях:

Выбор соцсети для достижения целей бизнеса

Например, в Фейсбуке больше активных пользователей, чем в любой другой соцсети, но если ваша ЦА сидит в Одноклассниках – вам надо быть там.

Конкретные ответы на следующие вопросы облегчат решение:

Контент

SMM-щик использует разный контент, чтобы помогать бизнесу: репутационный, информативный, развлекательный, продающий.

Уже разложили по полочкам в статье: «Инструкция по видам контента для соцсетей и не только». Прочтите – будете понимать, как именно SMM-щик работает в ваших интересах.

Какой бы ни был формат контента на странице вашей компании, он должен быть:

С помощью контента SMM-щик удерживает ваших подписчиков, привлекает новых и поддерживает активность в сообществе. В этом помогают различные конкурсы, ответы на вопросы подписчиков, вопросы от бренда аудитории и еще с десяток вариантов.

Как оценить эффективность SMM

Ниже индикаторы KPI (ключевых показателей эффективности), которые помогут измерить успех SMM:

Таргетированная реклама может принести продажи в день запуска, но как только перестанете ее показывать – поток клиентов прекратится. Оценить результаты таргетированной рекламы легко. Главный критерий – это окупаемость.

Контент-маркетинг, наоборот, может занять месяцы, зато дает устойчивый результат: крепкое лояльное сообщество, которое в итоге будет самостоятельно продвигать ваш бизнес с помощью репостов, отзывов и рекомендаций друзьям.

Использовать таргетинг и производство контента вместе – лучший вариант.

Успех SMM – это путь, а не пункт назначения. Вы измеряете цели, и когда эти цели достигнуты – ставите новые. Простыми словами SMM – это вложение в долгосрочное благополучие компании в интернете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *