Профессия рекрутер чем занимается

Профессия рекрутер чем занимается

Профессия рекрутер чем занимается

Рекрутер — это кто и чем занимается?

Рекрутер — это специалист, занимающийся подбором персонала. Его задачи — определить, какие компетенции, личностные и профессиональные качества нужны для занятия определенной позиции в организации. Менеджер не только проводит собеседования, но и составляет заявки на подбор персонала, изучает присланные резюме, ищет редких специалистов.

Справка: если рассматривать две профессии, а именно ресечер и рекрутер, разница заключается в том, что первый является помощником второго. Ресечер не заменяет менеджера по подбору персонала, а только облегчает выполнение должностных обязанностей. Сотрудник должен иметь системное и глубокое образование, лучше — психологическое. Для успешной работы нужны разносторонние знания, умения, качества. Специалист обязан знать трудовое законодательство, основы психологии, социологии, экономики, менеджмента. Знания не дают в одном учебном заведении, поэтому для карьерного роста, развития требуются специальные курсы.

Рекрутеров подразделяют на внешних и внутренних. Первые — работают в кадровом агентстве, выполняют разовые поручения заказчика. Вторые — числятся в штате организации, ведут постоянную работу с персоналом. Не все компании готовы принять рекрутера, что связано со стабильностью кадрового состава, ограниченным бюджетом. При этом поиск сотрудников практически всегда поручают агентствам.

Робот рекрутер не способен заменить человека, так как он не умеет распознавать чувства, эмоции. Несмотря на это, некоторые организации используют чат-ботов, автоответчики для первичного отсева кандидатов. Это облегчает работу специалисту, но не освобождает его от общения с претендентами на должность.

Организациям, которые хотят сэкономить на подборе персонала, походит рекрутер-фрилансер. К услугам внештатного работника обращаются и в том случае, когда фирма имеет большую сеть филиалов. Содержать менеджера в каждом из них нецелесообразно и затратно. Но в этом случае нужно четко объяснять обязанности, объемы работ и прочие моменты.

Какие обязанности выполняет рекрутер?

Перечень должностных обязанностей рекрутеров варьируется от сферы деятельности организации, специфики. Вы можете пересматривать типовые должностные инструкции, убирать или добавлять пункты. Главное, чтобы корректировки не нарушали права сотрудника, не ущемляли его.

Если опираться на должностную инструкцию «рекрутер», обязанности специалиста заключаются в следующем:

Чтобы ИТ-рекрутер или менеджер по подбору персонала в другой сфере справлялся с должностными обязанностями, он должен иметь нужные качества, навыки, компетенции. Не поручайте работу сотрудникам без образования, опыта. Внимательно подходите к поиску специалиста.

Компетенции рекрутера, способствующие успешной работе

Выбирая рекрутера, обращайте внимание на то, какие компетенции преобладают: ориентация на результат, стрессоустойчивость, клиентоориентированность, обучаемость. Ставьте их на первое место, но обращайте внимание и на второстепенные качества. Важную роль играют знания тайм-менеджмента, умение убеждать и переключаться с одной задачи на другую, работать с большими объемами данных, принимать неординарные решения.

Учитывайте, что способность к нестандартным подходам в работе формируется с годами, так как стать рекрутером, успешно выполняющим работу, за несколько месяцев нельзя. Если вы выбрали молодого специалиста, оцените его обучаемость, смышленость, умение адаптироваться. Без этих качеств он не сможет подбирать сильных сотрудников. Прикрепляйте начинающих рекрутеров к опытным наставникам, чтобы избежать проблем.

Каким должен быть идеальный рекрутер?

Составьте идеальный портрет рекрутера, если хотите принять сотрудника в штат. Выбирайте целеустремленных людей, которые любят профессию, стремятся обучаться новому, контактировать с людьми, лидировать. Отсеивайте пассивных людей, не проявляющих активность даже на собеседовании. Периодически оценивайте результативность работы менеджеров.

Вывод

Люди, пришедшие в рекрутинг, обязаны взрослеть вместе с рынком, накапливать опыт, знания, профессионально расти. Поэтому, независимо от текущего уровня знаний, навыков, периодически отправляйте специалистов на курсы, семинары, тренинги. Помните, что виртуальный рекрутер никогда не заменит человека. Если не хотите искать профессионала в области подбора персонала, заключите договор с кадровым агентством.

Источник

Рекрутер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.

Кто такой рекрутер?

Рекрутер — это специалист, который находит квалифицированных кандидатов на вакансию и работает над удовлетворением требований, как работодателя, так и работника на протяжении всего процесса найма.

Что делают рекрутеры и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

Что должен знать и уметь рекрутер?

Требования к рекрутерам:

Востребованность и зарплаты рекрутеров

На сайте поиска работы в данный момент открыто 14 342 вакансии, с каждым месяцем спрос на рекрутеров растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой рекрутера по всей России:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

Как стать рекрутером и где учиться?

Варианты обучения для рекрутера с нуля:

Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.

15+ лучших курсов для обучения рекрутера: подробный обзор

1 место. Курс «Профессия Управление персоналом» — Skillbox

Профессия рекрутер чем занимается

Кому подойдёт этот курс:

Чему вы научитесь:

Содержание курсов

Вас ждут вебинары и практика на основе реальных кейсов.
65 тематических модулей, 260 онлайн-занятий

Сертификат Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

2 место. Курс «Профессия IT-рекрутер» — Skillbox

Профессия рекрутер чем занимается

Кому подойдёт этот курс:

Чему вы научитесь:

Программа

Программа состоит из двух взаимосвязанных блоков: рекрутинг и технологии. И для успешной работы IT-рекрутером важно пройти обе части программы.
20 тематических модулей, 136 онлайн-уроков

Рекрутинг

Технологии

Дипломный проект

Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Источник

Рекрутинг простыми словами

Любой компании хотя бы один раз за все существование требуется набрать сотрудников в свой штат. А если учитывать, что понятие «текучка кадров» встречается во всех сферах деятельности, поиском персонала приходится заниматься практически постоянно. Рекрутинг – это и есть поиск персонала, но уже профессиональный, а потому и более эффективный.

Простыми словами, если специально обученный человек занимается подбором персонала, он быстрее найдет правильного кандидата. Именно правильного, потому что менеджеру по подбору необходимо не просто найти человека, которому нужна работа, но и оценить профессиональные качества будущего сотрудника, сделать заключение, подходит ли он для вакантной должности. Именно это отличает рекрутинг от простого поиска людей на работу. Также этот специалист может сформировать кадровый резерв.

Это взаимовыгодный процесс. За поиск претендента рекрутинговая компания получает оплату, компания – нового специалиста, работник – новую работу. Рекрутинг может обеспечить все это.

Кто такой рекрутер, и чем он занимается

Рекрутером (иногда HR-специалистом) называют человека, который ищет людей под конкретные вакантные должности. Такой сотрудник может быть внутренний, если ищет персонал для своего работодателя, или внешний – работает в рекрутинговой компании, а сотрудников набирает для компании-заказчика.

Чем больше опыта, знаний, умений и рабочих связей у рекрутера, тем более качественную базу кандидатов он сможет предоставить для компании-заказчика.

Разновидности рекрутинга

Год за годом рекрутинг совершенствовался и стал отдельным направлением бизнеса. Сегодня это понятие имеет несколько разновидностей:

Если в качестве ориентира рассматривать методы отбора персонала, виды рекрутмента будут следующие:

Этапы рекрутмента

Как правило, структура рекрутинга выглядит следующим образом:

У больших компаний часто в штате предусмотрен HR-менеджер, либо другой сотрудник, в обязанностях которого – процесс рекрутмента. Если данного специалиста нет, можно воспользоваться услугами HR-агентства, у которого есть ряд преимуществ:

Как правильно подобрать персонал

Рекрутмент персонала зависит от разных параметров и запросов компании-заказчика. Можно использовать следующие методы и приемы:

Новые методы рекрутинга

В последнее наиболее эффективные технологии рекрутмента связаны с цифровым поиском. В частности, могут задействовать:

Кто такие пассивные кандидаты

Когда у рекрутингового агентства безупречное имя, то чаще всего деятельность HR-компании сводится к проверке и отбору кандидатов, нежели к самому поиску. Исключением являются специалисты с весомым опытом, стажем и квалификацией, которых устраивает нынешняя работа и менять ее они не собираются. Как правило, это опытные и успешные юристы, экономисты, IT-специалисты высокого класса и т.д. Рекрутеров, которые переманивают ценных специалистов, называют хедхантерами, а самих специалистов рассматривают как «пассивных кандидатов».

Чтобы предложить выгодные условия и тем самым перетащить в свою команду ценного претендента, HR-специалист должен не только заинтересовать выгодным предложением, но и учитывать психологические особенности кандидата. Привлечение таких людей особенно выгодно.

Каждая компания может обратиться в HR-агентство, чтобы подобрать квалифицированных сотрудников. Профессиональный рекрутинг поможет найти нужного претендента за короткое время, используя разные тесты и методики.

Источник

Зачем нужен рекрутер

Профессия рекрутер чем занимается

Специалист по подбору в компании — в первую очередь исполнитель. Подчиняясь непосредственно руководству, он видит общую картину и знает ситуацию «сверху». Он действует, как министр по найму сотрудников: у него есть ограниченный бюджет, планы и видение будущих потребностей компании. Поэтому его решения иногда выглядят нелогичными для соискателя, но являются верными с точки зрения руководства.

Как, изменяя стратегию поиска новых сотрудников, специалисты по подбору помогают бизнесу? Один из ярких примеров привела на саммите HR Digital 2015 Раиса Полякова из компании Yum! — на российском рынке это бренды KFC и Pizzahut. Пять лет назад рестораны KFC были укомплектованы персоналом только на 57%. Так как в планах было увеличение сети в несколько раз, перед HR-менеджерами встала задача быстрее и качественнее искать новых работников.

Анализируя среднестатистический портрет работающего в KFC, в компании условно разделили сотрудников на «практиков» и «романтиков». Это могли быть молодые и взрослые члены бригады, линейные менеджеры или руководство, но у каждого из них своя карьерная стратегия, и они по-своему полезны компании. Романтики — те, кто не задерживается надолго, приходит работать вслед за друзьями и с ними же уходит, или все же дорастает до руководящих должностей, но остается скорее конформистом или крепким «середнячком». Практики — это с самого начала молодые карьеристы, которые стремятся к развитию.

Если привлекать только «романтиков», то компания получит ненадежных временных работников с невысоким уровнем мотивации. Искать только «практиков» — значит тратить больше времени на поиск и постоянно испытывать нехватку сотрудников. Поэтому стало ясно, что компании нужны и те, и другие, но для разных целей и в разных соотношениях: романтики помогают быстро укомплектовать штат ресторана и начать работу, практики позволяют реализовать долгосрочные цели компании.

К 2015 году KFC удалось добиться 100% комплектации штата ресторанов. Для этого пришлось разработать новую стратегию привлечения персонала, его отбора, использовать новые каналы поиска. Этим и занимались специалисты по подбору: ответом на требования бизнеса.

Требования могут быть разные. Например, чтобы уменьшить текучесть, кроме внутренних мероприятий по мотивации и удержанию, можно изменить стратегию найма: искать тех, кто реже переходит с места на место — возрастных кандидатов, молодых мам, тех, кто живет рядом с работой. В этом случае, кроме заявленных в вакансии требований, у рекрутера в голове уже может быть портрет идеального сотрудника. Очередной кандидат на вакансию может в эти требования вписаться или не вписаться, вне зависимости от личных симпатий. Поэтому даже если на собеседовании оказывается легко найти общий язык с рекрутером, можно в итоге получить отказ: личные симпатии и требования бизнеса — разные вещи.

Но так или иначе, рекрутеры и соискатели тесно связаны. И если обе стороны понимают, что нужны друг другу, то их взаимодействие становится более выгодным. Поэтому когда вы встретили профессионального специалиста по подбору, у вас есть повод для радости: это единственный человек в компании, чья профессия — найти вас.

Он знает о компании больше всех

И больше вашего будущего начальника тоже. В его ведении все денежные вопросы, все возможности, все подробности о ДМС или скидках в тренажерный зал, отпусках, отгулах, системе мотивации и поощрения. Спрашивать об этом на собеседовании совсем не стыдно, особенно если вы общаетесь с глазу на глаз.

Собеседование со специалистом по подбору — не лишний этап, который нужно чудом проскочить, а первое знакомство с политикой компании в отношении управления людьми. Знакомьтесь, это «лицо» вашего будущего руководства: нравится ли оно вам?

Он заинтересован в каждом кандидате

С каждым годом работодатели предъявляют все более высокие требования к сотрудникам. В этом случае работа рекрутера усложняется в несколько раз, и найти подходящего человека для него — настоящая удача. HR-менеджер крупной западной компании однажды рассказала, как больше полугода водила одного и того же кандидата по разным отделам, пытаясь его «продать». Изначальные требования на все позиции по образованию, уровню кандидата были очень высокие, но этот человек подходил по всем параметрам. Проблема была в другом: на тот момент в компании не было подходящей открытой вакансии для него. HR-менеджер сумела заинтересовать кандидата, помогла выдержать десяток собеседований и не бросить начатое: через полгода появилось вакантное место, на которое и был принят новый сотрудник.

Рекрутер может менять работу, общаться с коллегами из других компаний, уходить в кадровое агентство или на фриланс. Вместе с ним всегда будут его связи и контакты: если сегодня ваша кандидатура ему не пригодилась, это не значит, что через год ему не будет нужен именно такой человек, как вы.

Он хочет быстрее вас трудоустроить

У рекрутера тоже есть планы, сроки и требования начальства. И чем меньше усилий ему нужно приложить к их исполнению, тем легче ему живется. Поэтому с первого взгляда найти того самого идеального кандидата и сразу предложить ему работу — самый приятный для него вариант. Представьте, что должность специалиста по подбору исчезла: поиском и наймом сотрудников занимаются их будущие руководители, пытаясь выкроить время среди основных обязанностей. В этом случае ответ на отклик можно будет ждать месяцами, а результаты собеседования — неделями, потому что руководитель мучительно пытается выбрать из пяти приглянувшихся ему кандидатов.

Неудивительно, что есть профессиональный человек, который может помочь — не просто нанять человека «на свой вкус», а аргументировано и на основе доказанных методов подбора сотрудников выбрать лучшего из всех кандидатов. По статистике, на подбор сотрудников уходит большая часть времени HR-менеджеров, следующим по затратам является документооборот. Чтобы приступить к остальным обязанностям, нужно как можно скорее выполнить эти две. Поэтому каждое резюме и каждое интервью для рекрутера — очередная надежда на то, что это тот самый, идеальный кандидат, который скоро появится на пороге.

Источник

Работа рекрутера и заказчика: всё, что нужно знать до начала подбора

⏱ Время прочтения — 4 минуты

Недавно hh.ru совместно с Talantix провели вебинар «Работа рекрутера и заказчика: закрываем вакансии быстро и без стресса». Марина Хадина, директор департамента HR-автоматизации hh.ru и руководитель Talantix, расспросила коллег об их секретах в коммуникации с директорами, линейными руководителями и другими заказчиками — чтобы работать на результат и без конфликтов. Обсуждение получилось настолько насыщенным, что мы готовим для вас серию материалов обо всех тонкостях подбора.

Знакомьтесь с экспертами этого материала:

Профессия рекрутер чем занимается

Мы постарались обобщить их опыт в форме ответов на вопросы, которые могут возникнуть у рекрутера в процессе подбора.

В чем разница между профессиональным и массовым подбором?

Цели, сложности и воронки в индивидуальном и массовом подборе разные, а значит — общение с заказчиком также строится по-разному. Вот несколько основных отличий:

Профессия рекрутер чем занимается

Когда нужна заявка на подбор? Всегда!

Любой подбор начинается с заявки — и профессиональный, и массовый. На этом этапе рекрутер узнает у заказчика, кого предстоит искать, и создает детальный портрет «идеального» кандидата. Важный момент: «идеальный» — не значит «несуществующее животное», это реальный человек, который оптимально подойдет для решения предстоящих задач и впишется в команду.

В профессиональном подборе это особенно важно: если вы занимаетесь наймом профессионалов со сложными требованиями и разными интерпретациями этих требований, приходится много разговаривать с заказчиком, особенно на старте проекта, когда вы вместе разбираетесь, что за должность и какой человек нужен. Даже если вы давно работаете с заказчиком и закрывали похожие позиции — всё равно есть оттенки, и важно их проговорить.

Профессия рекрутер чем занимаетсяОлеся Плотникова, руководитель отдела подбора и адаптации hh.ru

«У нас в компании есть аналитики по разным направлениям: со стороны кажется, что у них похожий портрет — они хорошие математики, глубоко понимают процессы, могут строить гипотезы и делать выводы. Но на самом деле аналитиков у нас три вида:

• чистые аналитики данных;
• аналитики монетизации;
• продуктовые аналитики.

К специалистам каждого из направлений есть особые требования, а значит — чтобы правильно коммуницировать с кандидатом и адекватно оценивать его на входе, нужно обязательно консультироваться с заказчиком».

Заявка на подбор и текст вакансии — это одно и то же?

Руководители могут путать эти два термина, и в результате на работных сайтах вместо вакансий появляются детальные должностные инструкции, которые только отпугивают кандидатов.

Это два разных текста для разных людей. Поэтому рекрутеру нужно придерживаться четкой линии касательно формата вакансии и уметь отстоять ее у заказчика. Вот несколько ошибок, которые не стоит допускать:

❌ Делать слишком общие или слишком креативные названия вакансий.
❌ Указывать зарплату, которая не соответствует рынку.
❌ Делать слишком длинное описание, где много бюрократии и воды.
❌ Не оставлять контакты для связи.

Размещение вакансии — это тоже маркетинговый ход. Составляя текст, держите в голове портрет вашего желанного кандидата, подумайте, как привлечь его внимание — на чем сделать акцент и как подсветить преимущества позиции.

Поговорили сегодня про подготовку к подбору, а в следующем материале расскажем всё о заявке — как ее снять и что в ней должно быть, чтобы работа шла как по маслу.

А чтобы сделать работу с заказчиками более простой и прозрачной, попробуйте CRM для рекрутера Talantix — по ссылке бесплатный тест-драйв системы и наша помощь в настройке вашего процесса подбора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *