Профессия маркетолог что это

Маркетолог

Профессия маркетолог что это

Маркетолог (От англ. marketing — продажа, торговля на рынке.) — специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей. В более широком смысле маркетолог – это любой специалист, работающий в области маркетинга. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Маркетинг – управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.

Профессия маркетолог что это

Особенности профессии

Маркетолог оценивает, будет ли тот или иной товар пользоваться спросом и почему, предлагает пути продвижения товара, оценивает действия конкурентов (особенности их продукции, ценовой политики), организует работу исследовательской команды, проводит мониторинг отрасли и анализирует результаты, выясняет предпочтения покупателей, даёт рекомендации производителю /продавцу.

Эта профессия появилась в России сравнительно недавно, после перестройки, когда насыщение отечественного рынка товарами сочеталось с падением благосостояния. Успешная торговля потребовала вдумчивого профессионального подхода.

Но и теперь профессия маркетолога не теряет своей актуальности, т.к. конкуренция на рынке среди производителей товаров и услуг с каждым годом становится всё жестче. Работа маркетолога начинается задолго до того, как продукт поступит в продажу. Ещё до начала производства (в торговых фирмах – задолго до решения о закупке) маркетолог должен определить, на кого товар будет рассчитан, какова потенциальная ёмкость рынка, проанализировать деятельность конкурентов и пр.

Маркетолог, как уже говорилось, занимается организацией и управлением рекламной и PR-деятельностью компании, причем как за ее пределами, так и внутри. Однако в крупных компаниях этой работы слишком много для одного специалиста – её может выполнять целый отдел, куда входят: аналитик, маркетолог-экономист, product-менеджер, event-менеджер, BTL-менеджер, бренд-менеджер, директор по маркетингу.

Аналитик – занимается сбором данных и их анализом.

Профессия маркетолог что это

Маркетолог-экономист – занимается вопросами ценообразования. При этом он учитывает данные о себестоимости, спросе, политике конкурентов и пр.

Product-менеджер обычно проводит анализ рынка, занимается мероприятиями по продвижению продукта компании, анализом продукции конкурентов. Он должен разбираться в тонкостях продукта, а еще лучше – иметь соответствующее образование. Например, при разработке и продаже одежды, от product-менеджера требуется знание основ дизайна одежды, швейного производства и т.п.

Event-менеджер занимается планированием, подготовкой и проведением мероприятий по продвижению продукции компании, выставок и рекламных акций, пресс-конференций и других корпоративных мероприятий.

BTL-менеджер – организует промоакции компании, например, дегустаций.

Бренд-менеджер – высшая должность в отделе маркетинга. Он руководит подразделением маркетинга, координирует работу всех его специалистов, планирует организацию рекламных компаний, анализирует рынок и конкурентную среду, определяет планы продаж и контролирует их выполнение, разрабатывает стратегии, направленные на получение прибыли, завоевание и удержание рынков.

Отношение к маркетингу имеют также мерчендайзер и промоутер.

Мерчендайзер – отвечает за мероприятия по продвижению товара непосредственно в торговых точках (выкладывает товар на полки определённым образом, размещает рекламные материалы и пр.). При этом он учитывает типичное поведение человека, пришедшего за покупками, особенности распределения покупательского внимания и т.д.

Промоутеры – привлекают внимание потенциальных клиентов к товару или услуге, вручая рекламные листовки, образцы для дегустации, и т.п.

Источник

Профессия маркетолог. Или зачем люди покупают iphone

Кто такой маркетолог и какие они бывают? Где учиться маркетингу? И чем заняться в школе, чтобы вырасти в директора по маркетинговым коммуникациям?

Профессия маркетолог что это

Кто такой маркетолог

Маркетинг от Apple

Компания Стива Джобса стала символом хорошей маркетинговой стратегии. Apple никогда не участвует в ценовых войнах, не привлекает клиентов крикливой рекламой и при этом их ноутбуки и смартфоны остаются самыми привлекательными для покупателей. Почему?

Профессия маркетолог что это

Какие задачи решает маркетолог

«Вместо того, чтобы заполнять бумаги с описанием вымышленного среднестатистического представителя вашей целевой аудитории, выйдите из офиса и пообщайтесь с вашими реальными клиентами. Ничто не заменит опыт живого взаимодействия»

Doug Kessler, Velocity Partners

«Создайте то, что полюбят 100 человек, а не то, что будет «вроде как нравиться» миллиону людей».

Профессия маркетолог что это

Направление маркетинга в организациях настолько разрослось, что классический маркетолог стал большой редкостью, обычно его заменяет команда специалистов с разными профилями. Специалиста общего профиля называют маркетологом или менеджером по маркетингу. Если он фокусируется на конкретной сфере, то может называться трейд-маркетологом (работает с торговыми точками и супермаркетами), маркетологом в спорте или в гостиничном бизнесе. В зависимости от каналов коммуникации с клиентом и конкретных задач в маркетинговом отделе ему помогают другие маркетологи: digital/интернет-маркетолог, SMM-специалист, e-mail маркетолог, маркетолог-аналитик, маркетолог-экономист.

К маркетологам в широком смысле можно отнести и PR-специалистов и бренд-менеджеров, потому что они тоже работают над коммуникацией с клиентом. И, в конечном счете, их работа тоже влияет на прибыль компании. Еще вы можете узнать о таком актуальном направлении, как нейромаркетинг >>

Плюсы и минусы профессии маркетолога

Положительные моменты в работе маркетолога:
✔ Востребованная профессия
✔ Широкие возможности карьерного роста
✔ Зарплата часто зависит от трудоспособности и креативности самого специалиста и почти не имеет «потолка»
✔ Гибкий график

Какими качествами должен обладать маркетолог

Организованность
Аналитический склад ума
Системное мышление
Многозадачность
Умение планировать и действовать по этому плану
Креативность
Эмоциональный интеллект
Гибкость
Обучаемость
Коммуникабельность
Умение выступать на публике

Где учиться

Где работать

Карьера маркетолога

Профессия маркетолог что это

Зарплата маркетолога

Профессия маркетолога занимает 14-е место в мире по уровню зарплат. Скорее всего, зарплаты российских маркетологов будут только расти.
В 2019 году зарплаты ассистентов и начинающих маркетологов стартуют от 35 000 рублей.
А профессионалы своего дела, которые могут работать на позиции директора по маркетинговым коммуникациям и за которыми охотятся HR-специалисты, зарабатывают 250 000 рублей в месяц и больше.

Как развиваться, чтобы работать в маркетинге

Если вас интересует профессия маркетолога, то начать развиваться в этом направлении можно уже сейчас:

    ✔ В школе уделяйте больше внимания математике, экономике, информатике и английскому языку.
    ✔ Играйте в «Монополию» и другие бизнес-игры.
    ✔ Читайте книги по маркетингу. Вы удивитесь, но они написаны очень простым и интересным языком. Филип Котлер «Основы маркетинга», Даниэль Канеман «Думай медленно… решай быстро», Барден Фил «Взлом маркетинга», Нир Эяль, Райан Хувер «На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки».
    ✔ Осваивайте интернет-маркетинг на онлайн-курсах.

Чтобы понять, подходит ли вам профессия маркетолога, пройдите наши бесплатные тесты:
Финансово-экономический профиль
Профессия «Экономист»
Профессия «Менеджер по продажам»

Попробовать профессию маркетолога на практике вы можете на BizСмене, в нашей выездной программе «Профессионалы будущего».

Автор: Ольга Биккулова, специалист ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Источник

Профессия маркетолог: 8 специализаций. Чем они занимаются?

Маркетолог — человек, отвечающий за создание цепочки взаимодействий между компанией и конечным потребителем. Такое взаимодействие достигается через рекламные кампании, направленные на увеличение продаж.

Не сложно догадаться, что маркетолог отвечает за то, что связано с маркетингом. Он принимает решения, которые в дальнейшем приносят компании прибыль и новых клиентов.

Такому специалисту нужно ориентироваться на каждого покупателя, чтобы укрепить его отношение к бренду, а также частично представить его интересы в компании.

Главная задача маркетолога ⸺ грамотно использовать время каждого покупателя, и сформировать мнение о продукте или услуге.

Помимо этого, представители данной профессии работают над расширением рынка и предоставлением клиентам необходимых продуктов, производимых компанией.

Работа маркетологом, впрочем, как и любая другая, имеет плюсы и минусы. Давайте на них посмотрим.

Для того, чтобы выстраивать работу с коллегами по цеху и аудиторией, маркетологи обладают определенным набором навыков и умений.

Создает креативный и интересный контент, ориентированный на целевую аудиторию. Этот контент должен либо отвечать на вопросы, либо помогать аудитории, либо решать её проблемы, при этом его должно быть интересно читать, смотреть или слушать.

Контент-маркетолог это и рассказчик, и аналитик данных в одном лице. В конечном итоге, его цель ⸺ работать как часть стратегии цифрового маркетинга компании, выявлять и взаимодействовать с целевой аудиторией.

Работает с онлайн продуктами и услугами компании, используют разные методы и платформы для контакта с аудиторией: веб-сайты, социальные сети, электронную почту или интернет-рекламу.

Очевидная цель интернет-маркетинга ⸺ продвижение товаров и услуг в интернете, но это не единственное, чем занимаются такие специалисты. Они помогают компаниям заявить о себе или провести исследование. Например, определить целевую аудиторию, выявить потребности и желания потребителя или показать авторитет и опыт в отрасли.

Главная задача представителей этой профессии ⸺ управлять брендом. Это функция маркетинга, которая использует различные методы для увеличения воспринимаемой ценности линейки продуктов или бренда с течением времени. Эффективное управление брендом позволяет поднимать цены на продукты и создавать лояльных клиентов за счет положительных ассоциаций с брендом или за счет сильной осведомленности о нем.

Такое эффективное управление повышает узнаваемость компании, стимулирует инициативы, выявляет и адаптирует новые продукты и позиционирует бренд на рынке.

Отвечает за связь с аудиторией. Такие менеджеры создают и поддерживают благоприятный общественный имидж работодателя или клиента, сообщая о программах, достижениях или точках зрения.

PR-менеджерам поручено взаимодействовать со СМИ и организовывать пресс-конференции. Помимо пресс-релизов, они пишут речи для руководителей организаций, разрабатывают материалы для рекламы и маркетинговых акций и готовят статьи для корпоративных информационных бюллетеней. Эти специалисты также публикуют информацию, опровергающую или сглаживающую негативную рекламу и берут на себя общение с аудиторией в кризисных и чрезвычайных ситуациях.

Помогает компании ответить на три вопроса: какие продукты и услуги продавать, кому продавать и по какой цене. Ответы на эти вопросы специалист получает исходя из анализа рыночных условий, конкурентов и поведения потребителей.

Помимо этой задачи, маркетологи-аналитики постоянно изучают рынок конкретной отрасли и помогают компаниям лучше позиционировать себя на нём. Они используют знания и исследования, чтобы помочь организации разработать продукты и услуги, которые будут выгодно оцениваться и продаваться.

Специализируется на создании списков адресов электронной почты, создании электронных писем и привлечении потенциальных клиентов с помощью письменных сообщений.

Эти профессионалы работают с программным обеспечением для автоматизации электронной почты, рассылают сообщения, информационные бюллетени и многое другое. Такими методами повышается узнаваемость бренда и за ним закрепляется место на конкурентном рынке.

Планирует и консультирует по вопросам проведения маркетинговых кампаний. Как правило такой специалист творчески и технически подкован, он новатор и способен выявить тенденцию до того, как она достигнет пика. Впоследствии его идеи используются для информирования международных маркетинговых стратегий и кампаний для брендов, с которыми он работает. Цифровой стратег объединяет соответствующие маркетинговые каналы и платформы в один действенный план, который затем используется для запуска рекламы продукта или услуги.

В первую очередь отвечает за управление цифровыми учетными записями и за диверсификацию набора каналов рекламы. Он сосредотачивается на результатах конкретных кампаний и управляет коммерческой эффективностью отдела маркетинга. В его задачи входит: стимулировать и оптимизировать рекламные и маркетинговые кампании.

Маркетолог ⸺ многогранная и сложная профессия. В то же время она позволяет всегда держать мозги в тонусе, не отставать от современных тенденций и постоянно развиваться. В маркетинге нельзя выучить всё, потому что в этой сфере каждый день появляется что-то новое, таким образом профессия всегда будет актуальной. Реклама будет видоизменяться, менять подходы и способы подачи, но она будет всегда. А где реклама, там и маркетологи.

😏 Материалы о создании и развитии цифровых продуктов для предпринимателей, менеджеров и специалистов на канале Цифровая ферма единорогов. Очные встречи в мастермайнд группе: Мышление предпринимателя.

Источник

Профессия: маркетолог

Профессия маркетолог что это

Маркетолог – это человек, который занимается продвижением и позиционированием продукта на рынке. Продукт может быть любым: автомобиль, квартира, онлайн-курс или услуги парикмахера. Рассказываем, кому подойдёт профессия маркетолога и где на него учиться.

Маркетолог отвечает за четыре основных направления:

Какие бывают маркетологи

Маркетолог могут заниматься всеми четырьмя направлениями, а могут специализироваться на чем-то одном. Конкретные обязанности зависят многих факторов:

Специализации маркетологов

Бренд-менеджеры формируют портфель компании, то есть список продуктов, которые она предлагает.

Трейд-маркетологи отвечают за работу торговых точек, динамику продаж, устраивают промо- и рекламные акции, например «Купи сегодня два товара по цене одного»

Интернет-маркетологи занимаются продвижением товара в интернете. В их обязанности входит настройка рекламных кампаний в «Яндекс.Директ» или Google.Adwords.

SMM-менеджеры продвигают продукт конкретно в социальных сетях, знают особенности аудитории «ВКонтакте», Youtube или Instagram, разбираются в принципах создания постов, анализируют активность пользователей.

Маркетинговые аналитики собирают статистические данные и занимаются маркетинговыми исследованиями. Результаты их работы используются для оценки ситуации на рынке и разработки стратегий продвижения товара.

Какие качества и навыки нужны маркетологу

Эта профессия подойдет вам, если вы:

Плюсы и минусы профессии

ПлюсыМинусы
Высокая зарплатаВысокая конкуренция на рынке труда
Карьерные перспективы, вплоть до директора крупной компанииБольшая рабочая нагрузка, переработки
Интересные задачи, простор для творчестваСтрессы

Где учиться на маркетолога

Шесть лучших факультетов в рейтинге HH.ru по направлению «маркетинговые коммуникации». Рейтинг составляется по результатам анализа востребованности выпускников. Помните, что увеличить количество баллов при поступлении могут олимпиады и индивидуальные достижения!

ВузФакультетНаправление подготовкиЧто сдаватьПроходной балл 2020
РАНХиГС — Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской ФедерацииИнститут бизнеса и делового администрированияМеждународный менеджментрусский язык,
иностранный язык,
математика (профильная)
271
Московский государственный университет имени М.В. ЛомоносоваФилософский факультетРеклама и связи с общественностьюобществознание (ДВИ)
обществознание
история
русский язык
359
Московский политехнический университетИнститут коммуникаций и медиабизнеса в составе Высшей школы печати и медиаиндустрииРеклама и связи с общественностью в цифровых медиа, бренд-менеджмент в рекламе и связях с общественностьюОбществознание
История или иностранный язык (по выбору поступающего)
Русский язык
285 (в 2019 году)
Московский государственный университет имени М.В. ЛомоносоваФакультет журналистикиМедиакоммуникацииДВИ творческой направленности;
литература
обществознание
русский язык
366
МГИМО — Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской ФедерацииФакультет международного бизнеса и делового администрированияМенеджментИностранный язык
Математика
Русский
Нет бюджетных мест, коммерция
РЭУ им. Г.В. Плеханова — Российский экономический университет имени Г.В. ПлехановаФакультет маркетингаМенеджмент, специальность «Маркетинг»Математика
Русский язык
Обществознание
Иностранный язык
349 (из открытых источников)

Перспективы профессии маркетолог

Скорее всего, профессия маркетолога будет все более актуальной и востребованной. Возникнут не только новые продукты, но и новые способы их продвижения, и методы анализа предпочтений аудитории, например, искусственный интеллект и нейросети. Будет расти интерес и к созданию собственных брендов – все больше людей, производящих товары и услуги, хотят продвигать и позиционировать свой уникальный продукт, и без консультации маркетолога им не обойтись.

Начните готовиться к поступлению — выберите своего наставника уже сейчас!

Источник

Маркетолог: кто это такой, чем занимается и сколько зарабатывает

Маркетолог – специалист, который помогает компании зарабатывать деньги (простыми словами). Он оценивает рынок, понимает слабые и сильные стороны конкурентов, продвигает товар на рынок посредством различных методов и инструментов.

Хороший маркетолог ценится на вес золота, поскольку его эффективность на прямую влияет на доходность бизнеса.

И далее о том, кто такой маркетолог, какие функции и задачи он выполняет.

Задачи и обязанности маркетолога

Есть ошибочное мнение, что главная задача маркетолога – это разработка рекламы и ее реализация в СМИ, интернете. Это не совсем так. Рекламная деятельность – одна из основных функций такого специалиста. Но для достижения основной цели – увеличения продаж, прибыли, этого недостаточно.

Какие основные функции выполняет маркетолог:

Конечно, функциональные обязанности маркетолога в каждой компании могут отличаться. Все зависит от того, какое количество таких специалистов находится в штате. Например, один специалист может отвечать только за рекламную кампанию, другой за контентный план.

И далее рассмотрим классификацию маркетологов в зависимости от функциональных обязанностей.

SMM-маркетолог

Пожалуй, сейчас один из самых востребованных специалистов. Продвигает конкретный товар или бренд через социальные сети, в частности, Инстаграмм. Блоги, реклама, сторис, прямые эфиры в социальных сетях – все это работы SMM-маркетолога.

Это не значит, что сотрудник делает все самостоятельно. Как правило, контент пишет копирайтер, фотографии делает фотограф и т.п. Но маркетолог руководит процессом, утверждает план контента, график его публикаций.

Интернет-маркетолог

Здесь работа нацелена на рекламу, в частности, контекстную, таргетированную. Также ведется аналитическая работа, сколько людей посетили сайт, сколько откликнулись на заявку, на рекламное предложение. По каким каналам необходимо продвигать товар, какие сведения на каких площадках размещать и т.п. Обычно такой специалист также руководит обшей программой, раздавая подзадачи другим штатным сотрудникам.

Маркетолог-аналитик

Достаточно сложная специализация. Нужно понимать и основы рекламы, и работы социальных сетей, сайтов. Но при этом идеально работать с цифрами, массивами данных. Задача – выстраивать тренды, выявлять зависимости, корректно и точно интерпретировать данные. Все это позволяет менять политику продаж, поведенческую стратегию бизнеса.

Email маркетолог

Такой специалист работает с электронными адресами пользователей, потенциальных покупателей. Он рассылает рекламу, приглашения, другие сведения. Как правило, отдельно такого специалиста нет в штате компании. Просто такие функции выполняет интернет маркетолог.

Плюсы и минусы профессии маркетолога

Компетентный профессиональный маркетолог ценится компанией. Правда, при условии, что работа такого сотрудника приносит результат – увеличивает продажи и прибыль. Но любая профессия не состоит только из одних преимуществ. Везде есть свои плюсы и минусы, о которых пойдет речь.

Плюсы:

Но есть и минусы:

В целом для хорошего заработка необходим опыт, наработка клиентов, навыков, умений. Идти в профессию стоит реально тем, кому нравится подобная деятельность. Потому что на старте заработки могут быть небольшими, а объем работы огромным.

Навыки маркетолога

Работа маркетолога требует от специалиста определенных навыков. Конечно, чем большими умениями обладает претендент на должность, тем лучше для работодателя.

Но есть базовый набор навыков, которыми необходимо владеть уже на старте:

Конечно, приветствуется знание иностранного языка, социологии, психологии. Здесь важна гибкость мышления, ума, коммуникабельность. Но это уже более личностные качества, чем навыки.

На должность маркетолога выбирают того претендента, который прошел достаточно внушительный кастинг, отбор. Оценивают претендента не только по творческим направлениям и знаниям, но еще и принципу психологической устойчивости.

Зарплата маркетолога

Зарплата маркетолога зависит от многих факторов: опыт, навыки, спектр выполняемых функций, регион и т.п. Конечно, зарплата в столице будет выше, чем в другой области.

Профессия маркетолог что это

Заработная плата по открытым вакансиям маркетолога по состоянию на июль 2021 года:

Где учиться на маркетолога

В университетах есть специализация маркетолог. Кстати, сейчас получить такую профессию не проблема, почти каждый ВУЗ, даже не профильный, предлагает такой диплом. Можно обучаться на дневной форме 4 года и получить диплом бакалавра.

Можно пройти обучение за 5,5 лет и получить диплом магистра. Идеальный вариант: дневной бакалавр и заочная магистратура. Поскольку с 4-5 курса нужно активно искать работу. Плюс в том, что в институтах готовят специалистов широкого профиля.

Как найти работу

Найти работу можно через друзей, знакомых. Часто работодатели сами ищут талантливых специалистов, и еще в период обучения отбирают себе лучших. Представители крупных компаний всегда есть на защитах диплома.

Если же человек желает найти работу самостоятельно, то можно подбирать вакансии через определённые сайты. Например, на 15 июля 2021 только в Москве открыто 2929 вакансий на должность маркетолога. В целом по России – 9148 вакансий. У всех у них разная оплата труда, требования, критерии и условия труда.

ТОП-10 книг для маркетологов

И далее список лучших книг для тех, кто уже работает или только начинает свой путь в сфере маркетинга:

Выводы

Маркетолог – современная пользующаяся спросом профессия. Заработная плата в крупной компании может достигать 100-140 тыс. рублей. Но есть много вакансий и с зарплатой в 40-50 тыс. рублей. Поэтому идти в профессию ради денег точно не стоит. На старте оплата труда будет не большой.

Маркетолог – это сочетание творчества, аналитики и коммуникабельности. Помимо креативного создания рекламы, постов, необходимо обрабатывать большие объемы информации, делать выводы, выявлять причины конкретных ситуаций. Это требует психической устойчивости, выносливости, коммуникабельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *