Профессия историка что изучает
Историк
Биографии, анализ архивных документов, миграции, технические революции — все это и не только входит в спектр работы современного историка. Историк — это специалист воссоздающий жизнь народа в разные исторические периоды, он анализирует архивные документы и связи между минувшими событиями. Прошлое в руках такого специалиста действительно оживает и становится ближе. Знать ошибки прошлого необходимо, чтобы не повторить их в будущем. Именно в этом и есть главный смысл данной профессии: сохранить, не исказить и передать историю будущим поколениям.
Особенности профессии
Профессия историка позволяет преподавать, а так как история является вступительным экзаменом во многие вузы нашей страны, проблем с трудоустройством быть не должно. Можно устроиться в общеобразовательные школы, центры основного и дополнительного образования, читать лекции в библиотеках и образовательных пространствах, вести блог, заниматься репетиторством и при этом работать в архивах и проводить научную и исследовательскую работу. Данная профессия может позволить вам посмотреть мир, поколесить по миру в командировках, поработать плечом к плечу с журналистами и археологами.
Что должен уметь историк?
Историк работает с огромным количеством литературы и документов, читать нужно много и быстро. Отлично, если вы овладеете различными мнемотехниками для того, чтобы легко запоминать большое количество дат, фактов и событий. Скорочтение будет большим плюсом в данной сфере. Освоение методики поможет научиться читать до 1000 знаков в минуту с пониманием прочитанного. Историк должен разбираться в сопутствующих истории сферах, например, в искусстве, литературе, геральдике, нумизматике, филателии, археологии. Также смотреть и оценивать исторические события надо уметь непредвзято, с холодной головой и не с позиции современного политического строя, чтобы не исказить исторические события.
Личные качества историка
Попробуем составить портрет современного историка:
Уровень заработной платы
Уровень заработной платы историка по стране совсем невелик, порядка 30-40 тысяч рублей. В столице за месяц можно заработать до 70 тысяч рублей. Наверное, это потолок, но спасает репетиторство, ведение блогов, написание платных статей и публичные выступления.
Где учиться на историка?
Получить образование можно в педагогических вузах или крупных университетах, где есть исторический факультет. Также уже при наличии высшего образования можно пройти переподготовку как очно, так и дистанционно на различных образовательных интернет-ресурсах. На практику можно устроиться в музеи или краеведческие центры, чтобы получить доступ к архивным документам.
Чтобы стать хорошим историком и успешно развиваться в профессии необходимо постоянно тренировать память, внимание, концентрацию. Держать мозг в тонусе и улучшать его работу помогают тренажеры Викиум. Пользу историки получат и от курса «Скорочтение». Но лучше следовать ежедневной программе развития, подключив опцию Викиум.ПРОФЕССИЯ. Вы просто указываете профессию, и Викиум подстраивает программу развития под вас. Благодаря этому вы станете лучше в выбранной профессии!
Историк
Исто́рик — учёный, изучающий историю, исторический процесс, литературу и культуру.
Профессиональные историки работают в университетах, в академических центрах и музеях, школах и других учреждениях среднего общего образования.
Историк изучает прошлое человечества во всем его многообразии, используя знания о всевозможных исторических фактах и процессах, воссоздает картину жизни государства, народов и отдельных людей в разные времена. Устанавливает закономерности развития общества и выявляет причинно-следственные связи между произошедшими событиями.
В зависимости от сферы интересов, история и специалисты делятся на следующие кафедры и дисциплины:
История изучает жизнь человечества на протяжении нескольких тысяч лет. Можно выделить историю древнего мира, средних веков, историю нового времени. Основной работой историка является сбор и интерпретация исторической информации путем проведения исследовательских работ и изысканий, работой с архивными материалами и документами. Он должен прочитать древний текст. установить автора, адресата, дату написания, вид документа, затем синтезировать информацию источника и информацию об источнике и дать интерпретацию полученным данным. В этом ему помогают такие специальные дисциплины, как нумизматика, геральдика, сфрагистика (наука о печатях), палеография и т.д. Уровень общения в работе историка минимальный при исследовательской работе и достаточно интенсивный при исследовательской деятельности.
Специфика профессии: Интересный, но очень кропотливый труд в библиотеках, архивах и хранилищах, выставочных залах и запасниках музеев, общение с частными коллекционерами. Нередко историки выезжают в археологические и этнографические экспедиции, участвуют в научных конференциях и симпозиумах. Специалисты, изучающие историю зарубежных стран, нередко отправляются в зарубежные командировки. Эта профессия привлекает и мужчин, и женщин.
Области применения: Работают в учебных заведениях различного профиля, в архивах, библиотеках, музеях.
Доминирующая профессиональная направленность: На работу со знаковыми системами (тексты, числа, формулы и т. п.), а также на работу с людьми.
Доминирующие интересы: История. Обществоведение. Археология… Сопутствующие: География. Искусство. Иностранный язык.
Павел Уваров, член-корреспондент РАН, заведующий кафедрой социальной истории НИУ ВШЭ
Нет такого историка, который не занимался бы социальной историей. Даже если он будет говорить, что он ею не занимается, я легко объясню, что это не так… Самая актуальная задача – подготовить историков, которые смогли бы работать на базовом уровне, но уже овладев всем богатством новых подходов и методов. Спрос на таких исследователей будет велик.
— Павел Юрьевич, как бы вы оценили интерес к исторической науке и профессии историка – он не затухает, если сравнить его с годами 1990-ми?
— Привлекательность исторической профессии довольно высока. И ее общественная значимость сейчас осознается в степени даже большей, чем лет 10 – 15 назад. Тогда можно было часто услышать разговоры – в такси, со случайными попутчиками: зачем вообще нужна эта история? вот физика – дело ясное, нужна. Сейчас такого уже не услышишь.
История нужна для обретения и подтверждения собственной идентичности. Есть история у страны, у народа, у социальной группы – они существуют. Если нет – историю за них напишут и объяснят другие, и тогда шансы на выживание у этих групп ли, народов – невелики. Это, кстати, особенно хорошо осознали в постсоветских республиках, где совсем недавно была восстановлена или обретена заново государственность и где идет процесс национализации или суверенизации истории.
— И «спрос» на историков там высокий?
— Не то, чтобы высокий спрос – скорее, обозначен государственный заказ на историю. В сознании людей есть понимание: прежняя история не устраивает, ее необходимо переосмыслить. Поэтому, к примеру, на Украине, которая не так богата, как Россия, углеводородами, историки зарабатывают больше, чем их российские коллеги – потому что есть убежденность: будущее Украины, сохранение ее национальной идентичности в значительной степени зависит от соответствующей версии исторического прошлого. Похожие процессы наблюдаются в государствах Средней Азии. В Узбекистане, например, пишутся учебники и обобщающие труды, где весь период с 1860-х до 1991 года назван колониальным, со всеми вытекающими отсюда последствиями…
— То есть сегодня на повестке дня одна версия история, завтра – другая. Вам не кажется, что все это не лучшим образом сказывается на образе профессии?
— Есть такая проблема. На нее болезненно реагирует и общественное мнение, и сообщество историков. Первое вполне естественно, хотя нет ничего изменчивее, чем массовые представления о прошлом. По «правилам игры» прошлое представляется незыблемым и не подлежащим пересмотру. Второе удивляет: ведь было ясно и раньше, и особенно теперь, после всех открытий, сделанных в области интеллектуальной истории, истории памяти, истории историописания – стало очевидным, что историк не фиксирует раз и навсегда картину прошлого. Он, скорее, выступает как переводчик, который задает ушедшей эпохе вопросы, интересующие его современников. Как шаман, он связывает царства живых и мертвых, только в руках у него не бубен и колотушки, а методики исторического анализа. Если историк будет задавать вопросы, которые не важны его обществу, он просто не будет услышан. Если будет спрашивать только о том, что интересует его современников в данный момент, то окажется журналистом. А вот если сумеет предугадать, что заинтересует общество через 5-10 лет, он станет интересным историком.
Но при этом есть, конечно, определенные правила: историк должен оставаться ученым, он не должен игнорировать факты, не укладывающиеся в его концепцию. Если он их игнорирует, какой же он профессионал? А если идет на диалог, выслушивает аргументы тех, кто ему возражает, подкрепляет свое мнение источниками и готов его изменить, если критика окажется неопровержимой, тогда – другое дело.
Поэтому, кстати, есть надежда, что история не обязательно служит для усиления вражды между народами, она может послужить и установлению согласия. После первой мировой войны французский поэт и философ Поль Валери назвал историю «самым опасным продуктом химии человеческого мозга». И он в значительной степени был прав. Ведь почему солдаты четыре года не покидали окопов, стояли насмерть? Во многом это было обусловлено убежденностью: французов – в том, что они отстаивают великую французскую историю, немцев – в том, что они отстаивают великую германскую историю. Были, конечно, и другие причины, но в значительной мере именно работа историков, столь удачно создававших национальные версии истории, привела к катастрофе Первой мировой войны. Поэтому историкам так важно научиться договариваться друг с другом, понимать историческую относительность той концепции, которую они берутся отстаивать. Эта работа – важная часть исторической профессии.
— Как формируется интерес к истории – понятно. Как правило, в школе это один из самых увлекательных предметов. Поэтому многие и поступают на исторические факультеты, но затем уходят из профессии. От чего зависит, станет ли выпускник после окончания вуза ученым-историком, исследователем? В каких случаях интерес становится профессиональным?
— Нет единого алгоритма – причины разные. Кто-то занимается историей из чувства вполне понятного эскапизма – уходит от не устраивающей его действительности. В нашей стране это чувство развито особенно и объясняет, почему люди работают в исследовательских учреждениях за символическую заработную плату и при этом чувствуют себя комфортно.
Некоторые тоскуют по упорядоченному научному знанию и духовной жизни, эта сфера кажется им не такой меркантильной. Наша традиция образования связана с такими понятиями, как служение, миссия. А историк часто воспринимается как носитель некоего особого знания, призванного сделать людей лучше. Есть, кстати, те, кто, получив историческое образование, устраивается в коммерческие фирмы, а затем идет в научные институты просто потому, что им нужно чем-то еще заниматься, история для них – отдушина.
Любопытно, что интересные историки получаются из получивших первое техническое образование – окончивших Физтех, Менделеевку и т.д. У них сильная исследовательская жилка, и в истории они достигают больших высот. А вот из толкинистов, которые, казалось бы, увлечены темой прошлого, почему-то редко получаются историки.
— А так ли уж интересна работа историка? Наверняка это работа в архивах с документами – ежедневный кропотливый труд.
— На самом деле книги об историках, о том, как они работают, читаются с не меньшим интересом, чем книги по истории. Есть две традиции. Одни считают, что не дело читателя разбираться в сложностях и трудностях, с какими историк сталкивается в работе. Другие, напротив, полагают, что то, как историк пришел к выводам, не менее интересно, чем сама история, и намеренно включают рабочие детали в повествование – образно говоря, строительные леса не убирают. Порой намного интереснее следить за тем, как человек идет к своим выводам, чем смотреть на результат работы. Как в детективе, ты следишь за автором, видишь, где он ошибался, заходил в тупик и т.д. Почему, например, так популярна археология? Не только потому, что там интересные находки – привлекает именно романтика поиска. Движение человеческой мысли интереснее, чем готовые ответы.
— Как со временем меняется характер труда ученого-историка? Появляются ли какие-то технические новшества?
— Многое меняется. Колоссальный сдвиг за последние годы произошел в той же археологии. В прошлом остались те полевые экспедиции, в которых, к примеру, я участвовал еще лет 20-30 назад, размахивая совковой лопатой. Археологи сейчас оснащены компьютерами, новыми приборами и совершают открытия, не разрушая памятников, следуя так называемым малоинвазивным методам.
В более традиционных областях истории тоже перемены – за счет интернета все более доступными становятся базы данных, а то и оцифрованные архивные документы. Хотя с российскими архивами сейчас работать даже сложнее, чем при советской власти: в течение недели можно посмотреть ограниченное количество документов. Но это, думаю, связано не с тем, что что-то специально закрывают, а с тем, что работать в архивах некому.
Вообще же история – хотя многие с этим спорят – кумулятивная наука: новое здесь не отменяет старое, а добавляется к нему. И, так или иначе, критерии профессионализма те же – следование традиционным правилам и принципам. Одно дело, если историк идет в архив и читает настоящую скоропись XVI века, и совсем другое – когда изучает, что сказал какой-нибудь американский историк. Можно работать и так, причем так гораздо быстрее защитить диссертацию, но в историческом сообществе в любом случае существует своя «табель о рангах» – по гамбургскому счету здесь знают, кто есть кто.
— Вы не первый год читаете лекции студентам-историкам – что можете сказать об уровне их подготовки?
— На мой взгляд, всегда есть небольшой процент обучающихся, кому вообще ничего не нужно, есть средняя прослойка – кто занимается постольку-поскольку, и есть небольшое число – процентов около десяти – тех, кому действительно очень интересно то, что они делают. Я наблюдал это во всех коллективах, с которыми мне приходилось работать.
Что касается подготовки студентов, то сюжеты здесь очевидные – с одной стороны, уровень подготовки сильно упал из-за тестовой системы ЕГЭ, с другой – у студентов сейчас гораздо больше информационных возможностей, чем было раньше. Любой факт они могут тут же проверить по Википедии, и это заставляет преподавателей иначе относиться к работе. Есть исследование американского антрополога Маргарет Мид по типологии детства, согласно которому различается три типа культур: общество может быть постфигуративное, когда взрослые учат детей, конфигуративное, когда дети учат друг друга, и префигуративное, когда дети учат взрослых. Сейчас как раз очень ярко себя проявляет третья модель – студенты могут многому научить преподавателя: как пользоваться социальными сетями, работать в Интернете и т.д.
— В следующем году в НИУ ВШЭ открывается новая магистерская программа «Социальная история России и Запада». В чем особенности работы историка, специализирующегося на социальной истории? Что означает термин?
— В широком смысле к социальной истории можно отнести абсолютно все: нет такого историка, который не занимался бы социальной историей. Даже если он будет говорить, что он ею не занимается, я легко объясню, что это не так. Ведь к истории приложимо название социальной, если ученый исходит из понимания, что в основе исторических событий и явлений лежат глубинные процессы, происходящие в обществе. В этом отношении социальную историю писали и Карамзин, и Сергей Соловьев, и Огюстен Тьерри.
В узком же смысле термин утверждается в XX веке и подразумевает изучение именно социального устройства. Попробую пояснить. До определенного времени историк, изучавший, допустим, Французскую революцию, давал некий очерк социального устройства Франции, а затем описывал события начала революции, якобинской диктатуры или прихода к власти Наполеона как результат борьбы за свои права третьего сословия, мелкой буржуазии – или как стремление новой элиты к стабилизации политической обстановки. Но вот появляются историки, которые уже ничего не пишут ни о Наполеоне, ни о Робеспьере, ни о Лафайете, но скрупулезно анализируют, что представляло собой французское общество, на какие оно делилось слои и группы, какие отношения и противоречия существовали между этими группами. А описав, ставят точку, полагая, что все самое главное для понимания Французской революции они сделали.
Таким историком был, к примеру, Иван Васильевич Лучицкий, более ста лет назад блестяще описавший положение французского крестьянства накануне 1789 года, что задавало особое понимание революции. Таков сегодня историк Борис Николаевич Миронов, проанализировавший уровень благосостояния жителей Российской империи и тем самым предопределивший новое понимание природы революции 1917 года. Социальным историком был и Фернан Бродель, начавший писать историю Средиземноморья времен испанского короля Филиппа II, но до самого монарха добравшийся лишь к концу третьего, последнего тома монументального труда. Большую и лучшую часть книги он посвятил тому, какой ландшафт окружал жителей Средиземноморья, как они возделывали землю, какова была структура их семей, какие были торговые пути, как распределялось богатство.
Социальная в узком смысле слова история предопределяла повышенный интерес к новым типам источников, какие ранее историков не очень интересовали: к налоговым описям, земельным кадастрам, коллекциям нотариальных актов, приходским книгам. Так постепенно развивалась эта история, более ценившая не уникальное, единичное, но, напротив, повторяющееся, закономерное. На этой основе возникла новая историческая наука, расширявшая «территорию» историка. Исследователей начинали интересовать новые сюжеты: массовые представления о бедности и богатстве, чести и бесчестии, о смерти и загробном мире, о мужском и женском, о детях и стариках. Впоследствии этот интерес вылился в формирование особых направлений: истории ментальностей, исторической антропологии, интеллектуальной истории, исторической демографии, гендерной истории и многих других.
Все это развивалось при молчаливом убеждении, что «центральное знание» – знание о том, как было устроено общество, остается общеизвестным и незыблемым и потому важным, но уже чрезвычайно банальным, неинтересным предметом изучения. В итоге за последние три десятилетия сложилась парадоксальная ситуация: историков становится все больше, появляются новые предметы и направления исследования, а центральными вопросами занимаются все меньше и меньше. Доходит до смешного: историк, обосновывая оригинальность своего исследования, полемизирует с некими «классическими» представлениями, не замечая, что воюет с пустотой – эти базовые представления давно обветшали, ими давно никто не занимался. Но ведь это самый центр современного исторического знания. Без него историческое сообщество распадется на практически изолированные друг от друга группки. А в общественном спросе на социальную историю сомневаться не приходится, достаточно посмотреть по сторонам. Самая актуальная задача – подготовить историков, которые смогли бы работать на базовом уровне, но уже овладев всем богатством новых подходов и методов. Спрос на таких исследователей будет велик.
— Кого вы ожидаете увидеть на программе? Почему, допустим, историк, отучившийся в специалитете, должен идти в магистратуру по истории, а не в аспирантуру?
— По опыту магистерской программы, которая уже открыта на историческом факультете ВШЭ – «История знания в сравнительной перспективе», могу сказать, что значительную часть студентов составляют выпускники региональных вузов. Для них это возможность продолжить образование в столице. Тем более – бюджетных мест на нашем факультете абсолютное большинство. Полагаю, что и у нас на первых порах около 60 процентов набора составят выпускники региональных вузов. В магистратуру по истории могут поступать и выпускники бакалавриата других направлений подготовки – социологии, менеджмента, экономики и т.д. Для них предусмотрены адаптационные курсы.
Что касается выбора между магистратурой и аспирантурой, то в наших вузах аспирантура – это в большей степени возможность для самостоятельной работы. Аспирантов у нас сейчас почти ничему не учат. Если человек мотивирован, если у него складываются отношения с научным руководителем, тогда все не так плохо. Если нет, то он скорее просто числится в аспирантуре. Все обучение сводится к сдаче кандидатских экзаменов, тогда как на Западе аспиранты именно учатся. А у нас «аспирантура полного дня» для историков есть только в Европейском университете в Санкт-Петербурге.
Я надеюсь, наша магистратура компенсирует этот недостаток. К нам могут прийти люди, которые еще не выбрали специализацию, и в магистратуре они смогут вписаться в профессиональную среду. Магистерская диссертация – это как минимум 50 процентов кандидатской, и тем, кто в будущем планирует защищать диссертацию на степень кандидата, не составит большого труда довести свою магистерскую работу до уровня кандидатской.
Обзор особенностей обучения на историческом факультете
Что живет с человеком на протяжении всей его жизни, постоянно пополняясь новым? Речь идет не просто о воспоминаниях, а об истории, которая может носить индивидуальный и глобальный характер.
Что живет с человеком на протяжении всей его жизни, постоянно пополняясь новым? Речь идет не просто о воспоминаниях, а об истории, которая может носить индивидуальный и глобальный характер.
Сегодня одним из интереснейших направлений профессиональной подготовки является профессия историка. Несмотря на простой звучание, она обладает многогранными возможностями. Спектр применения дипломированных специалистов в исторической области огромен: от педагогики до туризма, от культуры и просвещения до госструктур.
Сегодня мы расскажем, с чего начинается и как происходит обучение на историческом факультете.
С чего все начинается?
Как правило, выбор профессии «историк» осуществляется под влиянием амбиций и заинтересованности индивида. Чаще всего о данном направлении подготовки задумываются люди, любящие читать и повышать уровень самообразования, увлеченные изучением исторических событий и тенденций, наблюдающие за современным состоянием в мире и пр.
Обучение на историческом факультете
История – это не просто череда событий, фактов, явлений. Данная наука позволяет определить тенденции, причины возникновения проблем, варианты их решения, перспективы развития. Для этого важно обладать критическим или аналитическим мышлением, хорошей памятью и пр.
Далее важно конкретизировать условия для поступления в вуз на истфак: средний проходной балл, количество доступных к освоению мест (бюджетных и коммерческих), конкурс за вакант, стоимость образовательных услуг вуза/ссуза, вступительные испытания (ЕГЭ, междисциплинарный экзамен и пр.).
Важно заранее начать подготовку ко «вступительной кампании», чтобы достичь намеченной цели.
Специфика обучения на историческом факультете
Большинство поступающих полагает, что профессия историка носит чисто гуманитарный характер и не требует колоссальных практических навыков, умений на самом деле это не так.
Подготовка на истфаке
Все зависит от выбранного профиля и сферы деятельности:
Историкам предстоит не просто погрузиться в исторические дисциплины, но и оценить современные тенденции, определить их взаимосвязь (сходства, отличи и пр.) с ранее произошедшими подобными событиями, спрогнозировать перспективы развития и пр.
На историческом факультете учат не просто разбираться в информационной базе, литературе, но и развивать общечеловеческие и профессиональные качества: мышление, логика, педагогические азы, психология общения, исторические особенности в развитии стран/регионов/народов и пр.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Анализ учебного плана покажет, на какие дисциплины и на каком этапе подготовки будет сделан особый акцент: глубина погружения, продолжительность лекций и практикумов, письменные проекты и пр.
В рамках практической подготовки студент должен пополнить «профессиональную копилку» навыками, которые ему пригодятся в трудовой деятельности:
Специфические дисциплины, изучаемые студентами истфака
Помимо всем известных общеразвивающих предметов: философия, социология политология, история (отечественная и зарубежная), студентам исторического профиля предстоит погрузиться в специфические научные области, подчеркивающие сущность и специфик их профессии. О многих подобных дисциплинах абитуриенты ранее не слышали. К числу столь интересных и оригинальных наук относят:
Эти предметы позволяют изучить согбенности развития разлитых культур, народов, определить сходства и отличия, разобраться в религиозных и культурных традициях, правилах.
Под воздействием различных событий, явлений природа и «географические широты» государств поддавались коррективам. Благодаря этой науке студенты узнают, как человек знакомился и приспосабливался к природе и природным явлениям, воздействовал на нее, как создавались государства и изменялись их границы и территории, как природа влияла на жизнь и быт и пр.
В основе данной научной области лежит изучение письменности: первые рукописи и записи, развитие символов, порядок расшифровки древних записей и рисунков, история становления современной рукописи, определение тенденций изменения письменной и устной речи, правил и пр.
Это комплексная дисциплина, которая призвана раскрыть теоретические и практические аспекты построения туристических программ: развлекательная и развивающая основа, посещение отдельных культурно-исторических мест с их описанием, особенностями, планирование пеших и иных экскурсий.
Помимо специфических дисциплин студенты углубленно изучают историю во всех ее проявлениях: всеобщая история, история Древнего мира, история стран Азии, новейшая история, история стран Латинской Америки и пр.
Порядок выполнения курсовых, дипломных и иных исследовательских работ на истфаке
Студенческие и научно-исследовательские работы исторического плана – это уникальные, значимые и интересные проекты, способные не просто углубить познания, но и развить логическое, аналитическое и креативное мышление.
Исторические исследования призваны продемонстрировать причинно-следственные связи в отношении конкретных событий путем сравнения ранних ситуаций и современности, сопоставления текущих возможностей и прогнозирования перспектив развития.
Как работать с материалами по истории?
В историческом проекте обязательно будет присутствовать хронология событий и определение ключевых моментов: дата, событие, следствие. Поэтому здесь имеет место анализ ситуации и поведение параллели между прошлым, настоящим и будущим.
В структуре курсовых, дипломных и иных работ на истфаке будут присутствовать три основных раздела: теоретический экскурс по прошлому, анализ современных условий (проблемы, темы), прогнозирование ситуации с учетом устоявшихся принципов, теорий и тенденций. Притом точные расчеты, сложные графики, чертежи будут отсутствовать.
Ключевая сложность при выполнении подобного рода проектов заключается в:
Какие предметы не практикуют на истфаке?
Исторический профиль — это уникальное направление подготовки, которое носит гуманитарный характер. Здесь важно максимально развить память, ораторские способности, логику и мышление, аналитический слад ума, планирование и организованность. Поэтому ряд дисциплин не включают в учебный план.
К числу непригодных историками предметов относят:
Какими качествами обладает квалифицированный историк, выпускник истфака?
Выпускники исторического факультета или профиля кардинальным образом отличаются от дипломированных специалистов иных направлений. Они обладают более глубоким пониманием происходящих событий, анализируют каждый шаг и результат, извлекая урок.
Что нужно, чтобы стать хорошим историком?
На истфаке особое внимание уделяется не только историческим предметам. Учащиеся усиленно изучают иностранный язык. В числе обязательных является английский, а к дополнительному относят немецкий, китайский, французский и пр.
Историки изначально работают с колоссальным объемом информации, погружаясь в выбранную ими «среду обитания». Они обязаны не просто иметь представления относительно событий и развития страны, но и знать детали. Для этого им предстоит очень много читать, разбираться в информации (ее качестве, достоверности, точности и сути). Поэтому выпускники исторических направлений подготовки глядят сразу в корень, задавая точные вопросы, строго по делу, извлекая урок из чужих и собственных ошибок, истории.
Нередко именно выпускники истфака успешно занимаются научными исследованиями, занимают руководящие посты в госаппарате, трудятся в СМИ и медиа, выступают в качестве авторов студенческих и исследовательских работ.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!