Профессия бутлегер что это
Значение слова «бутлегер»
бутле́гер
1. лицо, занимающееся запрещённым ввозом, транспортировкой и продажей спиртных напитков
2. подпольный производитель крепких спиртных напитков ◆ В фильме «Великий Гэтсби» 2013 года главный герой Джей Гэтсби — бутлегер.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова динамка (существительное):
Синонимы к слову «бутлегер»
Предложения со словом «бутлегер»
Понятия со словом «бутлегер»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «бутлегер»
Говорят, во время сухого закона бутлегеры ставили самогонные аппараты неподалёку от ульев и выдавали себя за пасечников.
А во времена талонов-был бутлегером.
Все шесть местных бутлегеров, не сговариваясь, немедленно увеличили ценник вдвое.
Синонимы к слову «бутлегер»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Бутлегер
Бутлегер (англ. bootlegger — (сленг) подпольный торговец, контрабандист) — подпольный торговец спиртным во время сухого закона в США в 1920-е—1930-е годы. В широком смысле слова — торговец всякими контрабандными товарами, но чаще всего самогонными спиртными напитками, музыкальными записями или подержанными автомобилями. Своё название этот род занятий получил благодаря тому, что бутлегеры переносили спиртное в полостях каблуков специально спроектированных ботинок.
Содержание
В кинематографе
В литературе
Бутлегеры, вошедшие в историю
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Бутлегер» в других словарях:
БУТЛЕГЕР — [англ. bootlegger] в некоторых странах: лицо, занимающееся запрещенным ввозом, продажей спиртных напитков. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. бутлегер (англ. bootlegger) в буржуазных странах лицо, занимающееся запрещенным ввозом,… … Словарь иностранных слов русского языка
Бутлегер — лицо, занимающееся запрещенным ввозом, продажей, транспортировкой спиртных напитков. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
бутлегер — сущ., кол во синонимов: 1 • торговец (136) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
БУТЛЕГЕР — (англ. bootlegger) торговец запрещенными товарами; лицо, занимающееся контрабандой спиртных напитков. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
Бутлегер — (англ. bootlegger) лицо, занимающееся запрещенным ввозом, продажей, транспортировкой спиртных напитков … Энциклопедия права
БУТЛЕГЕР — (англ. bootlegger) торговец запрещенными товарами, лицо, занимающееся контрабандой спиртных напитков … Энциклопедический словарь экономики и права
бутлегер — м. 1. Лицо, занимающееся запрещенным ввозом, транспортировкой и продажей спиртных напитков. 2. Подпольный производитель крепких спиртных напитков. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
бутлегер — бутл егер, а … Русский орфографический словарь
Бутлегер — (англ. bootlegger) лицо, занимающееся запрещенным ввозом, продажей, транспортировкой спиртных напитков … Большой юридический словарь
БУТЛЕГЕР — лицо, занимающееся запрещенным ввозом, продажей, транспортировкой спиртных напитков … Большой экономический словарь
Хитрости бутлегеров, или на какие ухищрения шли самогонщики во времена «сухого закона»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
С введением «сухого закона» в США, который действовал в период с 1920 по 1933 годы, появилась особая каста людей – бутлегеры. Их изобретательность поражает даже сегодня.
Директором местного подразделения Бюро по контролю за соблюдением сухого закона А. Л. Алленом был обнаружен новый способ того, как скрываются самогонщики, который был назван им «коровьи башмаки». Коровий башмак представляет собой полосу из металла, к которой пристегивается деревянный блок, вырезанный в виде копыта коровы. Человек, который пристегивал к своей обуви эти устройства, оставлял следы, напоминающие коровьи.
Обнаружено это было случайно — была найдена потерянная пара подобной обуви вблизи Тампы. Оттуда «коровьи башмаки» были отправлены в центральный отдел Бюро по контролю за соблюдением сухого закона. Офицеры Бюро в итоге пришли к мнению, что изобретатель почерпнул свою идею из рассказа о Шерлоке Холмсе, в котором злодей подковал свою лошадь подковами, которые оставляли отпечатки, похожие на копыта коровы.
Как-то инспектор Бюро по контролю за соблюдением сухого закона рыбачил на озере Мичиган, когда его внимание привлекли двое мужчин в моторной лодке, которые, казалось, борются с чудовищной рыбой. Сначала он подумал, что рыбаки поймали морскую свинью, но присмотревшись, инспектор понял, что это торпеда. Была запрошена подмога, лодка с торпедой были отбуксированы к берегу, где оказалось, что опасный груз начинен алкоголем.
После того, как поставки алкоголя в США прекратились, взгляды были устремлены на Канаду, где законы, касающиеся алкоголя, были намного более благоприятными. Находящийся рядом с канадской границей Детройт стал настоящим городом-мечтой для бутлегеров во время сухого закона. Особенно пользовались популярностью у нелегальных поставщиков реки Детройт, Сент-Клэр
Грузы перевозили привязанными к днищу лодок, после чего их переносили по старым подземным туннелям из эллингов к домам недалеко от берега. Использовались даже затонувшие лодки, чтобы скрыть подводные системы доставки, по которым вдоль кабелей буксировали металлические цилиндры, содержащие 50 галлонов выпивки. Один из подводных трубопроводов стал известен как «Виндзорско-Детройтская воронка».
Когда реки и озера замерзали в зимнее время, контрабандисты просто ездили через них на машинах или ехали на коньках по льду, таща за собой сани, заполненные виски. Зачастую образовывались целые караваны, в которых до 75 автомобилей отправлялись в опасное путешествие через замороженное озеро. Автомобили всегда ехали с одной открытой дверью, чтобы водитель мог выбраться наружу, если авто провалится через лед.
Когда речь заходит о бутлегерах, чаще всего представляется Аль Капоне и суровые гангстеры. Но на этом заработали себе состояние даже, к примеру, светские львицы.
В эпоху, когда женщины считались нежным полом, они были одними из лучших «алко-бегунов» во время сухого закона. Во-первых, во многих штатах были приняты законы, которые запрещали полиции даже объявлять женщин в розыск, поэтому дамы могли спокойно проносить выпивку под объемистыми пальто и шубами.
Если их ловили, то судьи всегда давали женщинам более слабое наказание, по сравнению с мужчинами, ведь никто не воспринимал слабый пол, как злостных преступников. Конечно, дамы в полной мере пользовались своим «деликатным» положением в обществе и зачастую становились одними из самых значительных бутлегеров.
Довольно скоро она контролировала весь бизнес по поставке рома с Багамских островов, и часто сама ездила с пресловутыми «алко-бегунами», чтобы охранять груз своего спиртного. Биография Клео считалась примером для всех начинающих бутлегеров.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Внести свежести в застоявшийся русский стритвир»: кто такие современные бутлегеры
«Аперольмами» — бренд с походным вайбом, который появился благодаря паблику «Нереальный коллаб». Стас Чумаков из Ростова и сибирский дизайнер Никита Максимчук создают мерч с русской душой по предзаказам.
Никита рассказал, как постмодерн работает в индустрии моды, почему порой от переписки в социальной сети зависит будущее и как в Китае найти идеального поставщика.
Текст:
Кристина Гоникер
Vans с расцветкой гидронефроза
На тот момент мы попали в самый нерв культуры. Выходило огромное количество коллабораций брендов: Balenciaga, The North Face, Off-White, Gucci, Supreme. Друг с другом сотрудничали все сливки стритвир-культуры, хип-хопа и высокой моды. Это распространилось настолько, что первоначальный смысл стёрся: коллаборации стали популярны, потому что для производителей скрещивание аудитории — двойное бинго, выигрыш с каждой стороны. Молодой бренд приводит новую публику, а старый делится своим авторитетом.
Важны и культурные моменты. Когда Supreme «сколлабился» с Louis Vuitton, это был серьёзный сдвиг: некогда скейтерский бренд, который печатал футболки для ребят с улицы, через несколько десятилетий сотрудничает с мастодонтом модной индустрии. Это обновляет аудиторию закостенелых брендов, которые начинают перерабатывать сами себя; такие коллаборации помогают им оставаться актуальными.
— Идеи и формы брендов должны смотреться органично, но многие сотрудничали ради самого факта. Поэтому мы решили вывести это в абсолют, приправив постиронией: стали делать несуществующие коллабы так реалистично, что люди не понимали, правда это или нет. Первые полгода подписчики видели в ленте пост, но не обращали внимание на название паблика. Принимали инфоповод за чистую монету.
Никита Максимчук
сооснователь «Аперольмами»
Рекламой проекта практически не занимались: всё понеслось на потоке. Первый массовый приток аудитории произошёл, когда « Рифмы и Панчи » опубликовали наши картинки, но стёрли тег. Мы написали им, а подписчики отправили жалобы на пост. Через некоторое время запостили заново, но с указанием авторства.
К Новому году мы выпустили один из самых популярных материалов — «Сода х Balenciaga». Он настолько развирусился, что со своими детьми им делились родители в WhatsApp-беседах, а преподаватели украинских университетов по маркетингу показывали своим ученикам на лекциях.
Пока мы шумели, сыпались предложения о сотрудничестве. Даже страшно вспоминать, какие крупные компании нами интересовались. Была монетизация из разных источников, но не сразу. Из тех, кого могу назвать: « Альфа-Банк », « Ситимобил », « Тануки » хотели коллаб, Jameson привлекал нас как креативную команду для личных проектов. «Альфа-Банку» мы предлагали лимитированные карты в дизайне треугольников советского молока. Компании идея понравилась, но в итоге решили не выпускать.
Название пришло из песни рэпера Obladaet про масс-маркет и культуру перепродажи вещей. Там была строчка: «Нереальный коллаб — такой вряд ли существует». Это означает, что какая-то вещь является подделкой.
Патчи «Золотая звезда» и Канье Уэст
Мы составляли список из сотни известных нам брендов, искали интересные сочетания. Ребята, которые позже вдохновились нашим стилем, мешали бездумно. Когда ты поверхностно подражаешь, это скучно. А мы залетели, потому что в наших коллабах был подтекст.
Создать мерч по готовым картинкам невозможно из-за авторских прав. Хотели сделать бахилы Balenciaga Sole Defender, серийный коллаб The North Face с табачной фабрикой «Беломорканал», собирались выпустить флисовые куртки TNF с советскими пледами. Многое замялось из-за нестыковки характеров в команде и других причин. Если долго держишь в голове идею, она умирает. Чем дольше тянешь с этим, тем больше понимаешь, что это не зайдёт.
— Первое физическое воплощение несуществующей коллаборации — патчи Stone Island с логотипом бальзама «Золотая звезда». Мы нашли человека, который может их сшить. А после продажи основной партии нам прислали фотографию: ноутбук, патчи, контурная карта за девятый класс. И к фото подпись: «Продаю оригинальные патчи “Нереальный коллаб” дешевле на 100 рублей». Мы его забанили. Он погнался за копейками, а мог бы сотрудничать с нами дальше.
Никита Максимчук
сооснователь «Аперольмами»
Потом выпустили футболки с Канье Уэстом. Аудитория разношёрстная, и идеологическую подвязку поняли немногие. Принт — Канье с кучей коробок его модели кроссовок Yeezy 700 V2, из которых он строил дом. Тогда в кругах реселлеров эту модель называли «кирпичом», потому что они не продавались и лежали мёртвым грузом. Канье в интервью говорил, что планирует через несколько лет обуть весь мир в Yeezy и сделать свои кроссовки максимально доступными для всех. Тут же появились новости, что он строит дома для бездомных под названием Yeezy Home. Мы сыграли на этом.
Это была локальная и маленькая коллекция: тираж в пределах сотни. Покупали совсем разные люди, но меня удивило, что продукт был востребован среди взрослых. Это были не бланки, а отшитые с нуля футболки. Я бы не сказал, что это уникальные лекала, но с нашей стороны за ними был креативный контроль.
У нас всегда было так: начинали в один день, неделю могли ничего не делать, и в последний момент один из нас говорит: «Давайте прямо сейчас». И мы заканчиваем за несколько часов.
Давай сделаем это
Со временем проект пошёл на спад, а идея выдохлась. Любая шутка перестаёт работать, когда звучит в сотый раз. Всё работало на внутреннем огоньке, но он не бесконечен. Формат умер.
Позже в беседе, с которой всё началось, появился Стас. Он оказался ходячей энциклопедией в сфере стритвир- и сникер-культур — естественно, он знал про «Коллаб». И однажды Стас предложил идею для поста: коллаборация ННХ и Nike, преобразованная в модель SB Dunk, с русским походным вайбом рыбалки, отдыха на природе с дедушкой, охоты, уточек, пива на закате дня. За референс он взял модель Nike New York Pigeon от дизайнера Джеффа Стейпла. Опираясь на эту основу, он разрисовал кросс, а я сделал качественный макет. На этом и остановились.
Летом 2020-го меня ударила пьянящая подростковая эйфория. Я сказал: «Чувак, давай сделаем это». Он ответил, что я сумасшедший. И в тот же день я начал искать, как реализовать идею. Назвали проект «Аперольмами». Как инстаграм Drake: у него champagne papi, у нас — aperol mami.
Мы ворвались в бутлег: это ответвление в сникер-культуре, что-то вроде арт-высказывания. Подделка выдаёт себя за оригинал и гордится этим, цель — всегда коммерция. Бутлег же использует чужие модели как холст, переосмысляя и внося своё видение. Это постмодерн, сродни кастомизации. Копия нужна для заработка, а бутлег — для самовыражения.
«Китайские недра интернета»
В России производство обуви не развито, поэтому мы искали контакты китайских фабрик. В Китае хорошо построены технологические процессы. Всё зависит только от бюджета. Изготовление одной новой детали, например, для которой нет формы, очень накладно. Но нам не жалко вкладывать любые доступные нам деньги в производство. Иногда они улетают «в трубу», но всегда — в опыт.
Начальный бюджет — личные накопления и заработок. Мы потратили большую сумму на первый сэмпл (образец, — прим. « Мастеров ») и не думали, что позже найдём что-то в разы лучше. Грубо говоря, «сколько нужно будет, столько и потратим»: изначально это был творческий выплеск. Если смотреть теперь, первый и последний сэмплы — как побитая ржавая «банка» на штрафстоянке и элитный спорткар.
— Я списывался с китайцами на кривом английском. Написали троим — ответил один. Найти подходящих — самая сложная часть. Некоторые китайцы плохо знали язык, да и я не носитель. Так что с некоторыми нужно было общаться на их родном языке. Приходилось пользоваться переводчиком раза по четыре. Проверял, существуют ли у них такие обороты речи и слова.
Никита Максимчук
сооснователь «Аперольмами»
Бутлегеры и копы. Вечное противостояние на снимках времен Сухого закона
Одни хорошие, другие плохие. Одни убегают, другие догоняют. Одни гонят лютый самогон, другие разбивают бочки и выливают его в сточные канавы — вечный архетип идеально вписывается в историю американских бутлегеров времен Сухого закона.
Впервые о бутлегерах заговорили еще в 1880-х годах, когда торговцы со Среднего Запада начали прятать фляги с алкоголем в ботинках, отправляясь торговать с коренными американцами — отсюда и происходит слово «bootlegg».
Термин окончательно вошел в американский словарь, когда Конгресс принял восемнадцатую поправку, запрещающую производство, транспортировку и продажу алкоголя в 1920-м году. Несмотря на то, что теперь это было незаконно, жаждущие выпивки американцы рождали немалый спрос на спиртное. Именно тогда и началась эра бутлегерства.
Бутлегеры ввозили контрабандой различные сорта пива из Канады и Мексики, а затем перегоняли их в глухих лесах, подвалах и уединенных местечках, скрытых от глаз полиции. Самогон они привозили обратно и продавали как частным лицам, так и различным увеселительным учреждениям.
Но не дремали и полицейские. Еженедельно тут и там во всех штатах накрывались бары и рестораны, из под полы торговавшие самогоном, но брали далеко не всех — тех, кто вовремя платил офицерам, обычно не трогали. В таких условиях борьба с пьянством среди населения превратилась в игру в «кошки-мышки», породившую еще большую коррупцию в американском обществе.
Объем потребления нелегального бухла был просто запредельный, что в конце концов привело к тому, что запрет на торговлю спиртным был отменен в 1933 году, когда Конгресс ратифицировал 21-ю поправку. Так закончилась эпоха бутлегерства, но она навсегда осталась на этих старых фотографиях, на которых одни ловят, а другие убегают — исчерпывающая картина тех лет.
17 января американцы празднуют Национальный день бутлегера — в память о временах Сухого закона. Вчера опрокинуть стаканчик-другой не получилось, так что сделаем это сегодня, рассматривая фотографии лихих авантюристов, которым не суждено сварить новую партию муншайна, и полицейских, которые уже никогда никого не поймают.