Почему в одну сторону лететь быстрее чем в обратную сторону

Почему самолеты в одну сторону летают дольше чем обратно?

Разницу во времени я естественно учитываю. И поняно что это зависит от вращения земли. Но почему так происходит. Из за притяжения и вращения земли или от ветров. Ведь скорость вычисляется относительно земли и следовательно неважно куда она вращается. И может все зависит от того что самолеты просто не напрямик летят, а у них маршруты разные.

Ну и ну! начитался от души.
К сведению приверженцев землевращающейся точки зрения: линейная скорость точкм на поверхности Земли суммируется с НАЧАЛЬНОЙ скоростью взлета самолета и только. На дальнейшую полетную скорость она не влияет и влиять никак не может, разве что через ауру незнания законов физики.
Если этот факт имеет место, то тут прав или fedbass или же, в добавление к этому, оказывает влияние ВЕТЕР. скорость которого очень значительно сказывается на скорости самолета относительно Земли.

Рубен Есаян, заслуженный летчик-испытатель России, пилот гражданской авиации:
«Ответ на этот вопрос очень простой: ветра́ на Земле чаще всего дуют с запада на восток, поэтому самолет Москва — Новосибирск летит с попутным ветром быстрее, чем Новосибирск — Москва, когда ветер дует самолету в лоб, а не в хвост.
Попутный ветер подгоняет, встречный – тормозит: всё просто.
Путевая скорость, с которой летит самолёт, зависит от ветра, поэтому с запада на восток самолет летит быстрее, с востока на запад медленнее. А вот с севера на юг и с юга на север получается одинаковое количество времени».

Олег Иващук, начальник отделения динамических тренажёров в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина:
«Направление ветра влияет на скорость воздушного судна. Но есть ещё ряд объективных случайных факторов, которые всегда индивидуальны. Например, маршрут: он может меняться. Туда (в Новосибирск, например) самолёт может лететь по установленной воздушной трассе, а назад — отклонившись от неё, например, при обходе грозового фронта.
Стоит учитывать и состояние воздушного трафика в районе аэропорта назначения, то есть соблюдение очерёдности захода на посадку подлетающих самолётов.

Источник

Почему в одну сторону самолет летит быстрее, чем в другую

Замечали ли вы, что лететь с запада на восток всегда дольше, чем с востока на запад. Например, из Москвы в Новосибирск — почти три часа, а из Новосибирска в Москву — больше четырех. Почему так?

На это есть сразу несколько причин.

Во-первых, непосредственное влияние оказывает направление движения воздушных потоков в верхних слоях атмосферы. Как правило, ветер дует в запада на восток, поэтому, двигаясь в направлении ветра, самолет преодолевает расстояние быстрее, чем против ветра.

Во-вторых, воздушные коридоры в противоположных направлениях могут не совпадать: маршруты с востока на запад могут быть длиннее, чем обратно.

В-третьих, все аэропорты по-разному загружены. Так, при подлете к Москве командиру воздушного судна может быть дано указание пойти на второй круг или уменьшить скорость перед подлетом, если есть очередь на посадку или воздушная гавань принимает вип-борт. При подлете к Новосибирску, небо может быть свободным, и это не создает потерь времени.

Почему в одну сторону лететь быстрее чем в обратную сторону

Путешествуйте по всему миру по ценам ниже, чем на сайтах авиакомпаний и мета-поисковых систем. Мобильное приложение app.city.travel — лучший помощник в поиске и покупке авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы! City.Travel — путешествия по Вашим правилам!

Подпишитесь
на нашу рассылку

Почему в одну сторону лететь быстрее чем в обратную сторону

В калифорнийском городке Оранж Каунти каждый год проходит довольно-таки необычный флешмоб. Во вторую субботу июля местные жители гурьбой выходят к железной дороге и с превеликим наслаждением демонстрируют проезжающим мимо поездам свои оголенные задницы.

Почему в одну сторону лететь быстрее чем в обратную сторону

В поисках сокровищ: путешествия на родину драгоценных камней

Драгоценный минерал, приобретение которого связано с историей путешествия – вдвойне ценный сувенир. Расскажем, куда стоит отправиться, чтобы раздобыть шедевры, созданные природой.

Почему в одну сторону лететь быстрее чем в обратную сторону

Летать самолетами стало безопаснее

Международная ассоциация воздушного транспорта IATA опубликовала отчет, из которого следует, что в 2016 году более чем на 11% снизилось число происшествий в области гражданской авиации.

Почему в одну сторону лететь быстрее чем в обратную сторону

Человек, который посетил все страны мира

У современного туриста есть куча возможностей путешествовать. Самолеты сделали мир доступным и открытым. Что уж и говорить, теперь стать великим открывателем может каждый – чтобы удостовериться в этом, достаточно зайти найти в интернете профайл любого уважающего себя туриста.

Почему в одну сторону лететь быстрее чем в обратную сторону

Куда отправиться на захватывающий дайвинг

Коралловые рифы, без сомнения, достойны того, чтобы исследовать их часами. Но есть в подводном мире места, которые не спутаешь ни с одним другим.

Источник

Почему в одну сторону лететь быстрее, чем в другую и зачем нужно взлетать против ветра?

Почему самолеты летают не по прямой, а по дуге? Как сократить маршрут?

Ведь все же знают: против течения плыть сложнее, а уж когда зимой холодный воздух дует прямо в лицо, идти совершенно невозможно… В авиации все наоборот. Полоса и направление взлета и посадки выбираются всегда так, чтобы максимально избежать попутного ветра. Пусть он дует сбоку или спереди, но только, пожалуйста, не сзади. Почему так? Все просто. Самолет двигается относительно воздуха, и если ветер дует ниже спины, то для достижения нужной скорости для появления подъемной силы придется слишком сильно разогнаться относительно земли. То же самое и при посадке — и в том, и в другом случае пробег по земле будет больше, сильнее будут изнашиваться шины, а если скорость окажется слишком велика, то можно и с полосы выкатиться: вам просто не хватит ее длины.

Попробовать поучаствовать в таком аттракционе можно в Сочи, Тивате и ряде других аэропортов, где взлетать и садиться можно только с одной стороны (с другой мешают горы): там часто приходится делать это при попутном ветре, а если он слишком сильный, то есть шанс прокатиться до запасного аэродрома.

В каждом аэропорту есть своя схема захода и выхода, причем для каждого из взлетных и посадочных курсов она своя. Как правило, погода и рабочая полоса известны уже перед вылетом, поэтому пилоты знают, к какой точке нужно подойти для правильного захода.

В больших загруженных аэропортах могут быть определены специальные «зоны ожидания», в которые отправляются прибывающие самолеты в тех случаях, когда возникает «пробка» в очереди на посадку. В аэропортах поменьше диспетчер может просто дать команду кружить в таком-то районе на такой-то высоте, так что если вы вдруг обнаружили, что ваш самолет летает по кругу на месте, это вовсе не значит, что он вырабатывает топливо перед аварийной посадкой, и паниковать не стоит. Опытные диспетчеры и вовсе могут попросить того, кто ближе к полосе, увеличить скорость, а тех, кто подальше, чуть снизить. При этом они видят на локаторе тип каждого воздушного судна и понимают, может ли оно физически лететь быстрее или медленнее — лишний раз беспокоить тоже не будут.

Как выбирается маршрут самолета? Конечно, так, чтобы потратить минимальное количество топлива. Но самолеты двигаются вовсе не по кратчайшей прямой между двумя городами, что было бы логично, а следуют по воздушным трассам. Грубо говоря, это поворотные пункты, между которыми проложены «воздушные коридоры», и маршрут прокладывается последовательно от одной точки к другой. Все эти точки обозначены на картах и имеют мнемонические обозначения из 5 букв, чтобы было легко запомнить, а в небе они обозначаются либо дирижаблями, либо летающими световыми буями. С первым апреля! Конечно, они никак не обозначены ни в небе, ни на земле; все эти точки — просто набор определенных географических координат, то есть, они сугубо виртуальные.

Казалось бы, следование маршрутам уменьшает пропускную способность воздушного пространства. Но, во-первых, они проложены оптимально и лишних «облетов» стараются не допускать — разве что избегают территорий, где идет война. Во-вторых, без этого в воздухе был бы бардак и диспетчерам трудно было бы следить за тем, чтобы самолеты не сталкивались друг с другом. На маршрутах же все четко: расстояние между бортами не менее 5 километров, и при этом они летят на разной высоте с шагом в 500 метров. Более того, занимаемый эшелон зависит от направления: если текущий курс — от 0 до 180 градусов, то выбирают 10100, 11100, 12100 метров, а если от 180 до 360, то 9600, 10600, 11600. Поэтому самолеты, летящие в противоположных направлениях, не могут пересечься на одной и той же высоте. Эшелон, кстати, в процессе полета можно менять. Например, если на вашем эшелоне сильный встречный ветер, а «соседи» говорят, что у них поспокойнее, то можно попробовать запросить у диспетчера смену эшелона. Скорость ветра может достигать 100-150 км/ч, так что он очень сильно влияет на скорость самолета относительно земли. И именно из-за ветра всегда быстрее лететь с запада на восток, чем с востока на запад (посмотрите любое расписание): в северном полушарии преобладают именно ветры, дующие с запада на восток.

Именно с полушариями связан и эффект дуги: когда вы в самолете на экране монитора видите маршрут полета, он кажется дугообразным потому, что земля круглая, а проекция карты — плоская: ведь на самом деле ближе к полюсам меридианы сходятся, в то время как на карте это не так. Если вы полетите где-то в районе Экватора, там искажения будут минимальны и линия окажется прямой.

Источник

FrequentFlyers.ru

Почему в одну сторону лететь быстрее чем в обратную сторону

Ликбез

Куда летит самолет? FAQ по маршрутам авиаперелетов

03/04/2014

Если вы часто летаете или часто наблюдаете за самолетами на сервисах вроде Flightradar 24, то наверняка задавали себе вопросы, почему самолет летит именно так, а не иначе. В чем логика? Давайте попробуем разобраться.

Почему самолет летит не по прямой, а по дуге?

Если смотреть на траекторию полета на дисплее в салоне или дома на компьютере, то она выглядит не прямой, а дугообразной, выгнутой в сторону ближайшего полюса (северного в северном полушарии, южного в южном). На самом же деле самолет на протяжении практически всего маршрута (и чем он длиннее, тем это справедливее) старается лететь именно по прямой. Просто дисплеи плоские, а Земля круглая, и проекция объемной карты на плоскую видоизменяет ее пропорции: чем ближе к полюсам, тем более изогнутой окажется «дуга». Проверить это очень просто: возьмите глобус и натяните по его поверхности нитку между двумя городами. Это и будет кратчайший маршрут. Если же теперь перенести линию нитки на бумагу, у вас получится дуга.

Почему в одну сторону лететь быстрее чем в обратную сторону

То есть, самолет всегда летит по прямой?

Самолет летит не как ему заблагорассудится, а по воздушным трассам, которые прокладываются, конечно, таким образом, чтобы минимизировать расстояние. Трассы состоят из отрезков между контрольными точками: в их качестве могут использоваться как радиомаяки, так и просто координаты на карте, которым присвоены пятибуквенные обозначения, чаще всего легко произносимые и поэтому запоминающиеся. Вернее, произносить их нужно побуквенно, но, согласитесь, запомнить сочетания вроде DOPIK или OKUDI проще, чем GRDFT и UOIUA.

Почему в одну сторону лететь быстрее чем в обратную сторону

При прокладке машрута для каждого конкретного полета используются различные параметры, в том числе тип самого самолета. Так, например, для двухдвигательных самолетов (а они активно вытесняют трех- и четырехдвигательные) действуют нормы ETOPS (Extended range twin engine operational performance standards), которые регламентируют планирование маршрута таким образом, чтобы самолет, пересекая океаны, пустыни или полюса, находился при этом в пределах определенного времени полета до ближайшего аэродрома, способного принять данный тип ВС. Благодаря этому при отказе одного из двигателей он сможет гарантированно дотянуть до места совершения аварийной посадки. Разные самолеты и авиакомпании сертифицированы на разное время полета, оно может составлять 60, 120 и даже 180 и в редких случаях 240 (!) минут. Между тем планируется сертифицировать Airbus A350XWB на 350 минут, а Boeing-787 на 330; это позволит отказаться от четырехдвигательных самолетов даже на маршрутах вроде Сидней-Сантьяго (это самый протяженный в мире коммерческий маршрут, проходящий над морем).

Почему в одну сторону лететь быстрее чем в обратную сторону

По какому принципу самолеты движутся в районе аэропорта?

Во-первых, все зависит от того, с какой полосы в данный момент происходят взлеты в аэропорту вылета и на какую садятся в аэропорту прибытия. Если вариантов несколько, то для каждого из них существует по несколько схем выхода и захода: если объяснять на пальцах, то каждую из точек схемы самолет должен проследовать на определенной высоте на определенной (в пределах ограничений) скорости. Выбор полосы зависит от текущей загрузки аэропорта, а также, в первую очередь, ветра. Дело в том, что и при взлете, и при посадке ветер должен быть встречным (или дуть сбоку, но все равно спереди): если ветер дует сзади, то самолету для поддержания нужной скорости относительно воздуха придется иметь слишком большую скорость относительно земли – может и длины полосы не хватить для разбега или торможения. Поэтому в зависимости от направления ветра самолет при взлете и посадке движется или в одну сторону, или в другую, и полоса имеет два взлетных и посадочных курса, которые, будучи округлены до десятков градусов, используются для обозначения полосы. Например, если в одну сторону курс 90, то в другую будет 270, и полоса будет называться «09/27». Если же, как это часто бывает в крупных аэропортах, параллельных полос две, они обозначаются как левая и правая. Например, в Шереметьево 07L/25R и 07R/25L, соответственно, а в Пулково – 10L/28R и 10R/28L.

Почему в одну сторону лететь быстрее чем в обратную сторону

В некоторых аэропортах полосы работают только в одну сторону – например, в Сочи с одной стороны – горы, поэтому взлетать можно только в сторону моря и заходить на посадку только со стороны моря: при любом направлении ветра он будет дуть сзади или при взлете, или при посадке, так что пилотов гарантированно ждет небольшой экстрим.

Схемы полетов в зоне аэропорта учитывают многочисленные ограничения – например, запрет на нахождение ВС непосредственно над городами или специальными зонами: это могут быть как режимные объекты, так и банальные коттеджные поселки Рублевки, жителям которой не очень нравится шум над головой.

Почему в одну сторону самолет летит быстрее, чем в другую?

Это вопрос из разряда «холиварных» — пожалуй, больше копий сломано только вокруг задачки с самолетом, стоящим на движущейся ленте – «взлетит или не взлетит». Действительно, на восток самолет летит быстрее, чем на запад, и если из Москвы в Лос-Анджелес добираешься за 13 часов, то обратно можно за 12.

То есть, быстрее лететь с запада на восток, чем с востока на запад.

Гуманитарий думает, что Земля-то крутится, и когда летишь в одну из сторон, то точка назначения приближается, ибо планета успевает провернуться под тобой.

Если вы слышите такое объяснение, срочно дайте человеку учебник географии за шестой класс, где ему объяснят, что, во-первых, Земля вращается с запада на восток (т.е. по этой теории должно быть все наоборот), а во-вторых, атмосфера вращается вместе с Землей. Иначе можно было бы подняться в воздух на воздушном шаре и висеть на месте, ожидая проворота до того места, где нужно приземлиться: бесплатные путешествия!

Технарь пытается объяснить этого явления силой Кориолиса, которая действует на самолет в неинерциальной системе отсчета «Земля-самолет»: при движении в одну из сторон его вес становится больше, а в другую, соответственно, меньше. Вот только беда в том, что разница в весе самолета, создаваемая силой Кориолиса, весьма мала даже по сравнению с массой полезного груза на борту. Но это еще полбеды: с каких пор масса влияет на скорость? Вы же на автомобиле можете ехать 100 км/ч и один, и впятером. Разница будет только в расходе топлива.

Почему в одну сторону лететь быстрее чем в обратную сторону

Истинная причина того, что самолет на восток летит быстрее, чем на запад, заключается в том, что ветры на высоте нескольких километров чаще всего дуют именно с запада на восток, и так что в одну сторону ветер получается попутным, увеличивающим скорость относительно Земли, а в другую – встречным, замедляющим. Почему ветры дуют именно так – спросите Кориолиса, например. Кстати, изучение высотных струйных течений (это сильные ветра в виде относительно узких воздушных потоков в определенных зонах атмосферы) позволяет прокладывать маршруты таким образом, чтобы, попав «в струю», максимально увеличить скорость и сэкономить топливо.

Источник

Почему перелет в обратную сторону длится дольше, чем туда

Наверное, многие замечали, что дорога в одну сторону всегда кажется длиннее, по сравнению с маршрутом, проложенным обратно. Но на самолетах дело обстоит по-другому. Обычно перелет домой продолжается больше времени по сравнению с дорогой туда. Рассмотрим, по какой причине так происходит.

Почему в одну сторону лететь быстрее чем в обратную сторону

Обратно быстрее, чем туда

Полет от Москвы до Новосибирска занимает всего четыре часа, а обратно на тот же маршрут понадобится на полчаса больше времени. В Пермь из столицы можно добраться за пару часов, а чтоб вернуться обратно времени понадобится на 20 минут больше. Это довольно странное явление объяснили ученые университетов в Вудсхольсе и Висконсине.

Разгадка феномена состоит в том, что его основной причиной являются потоки ветра. Примерная аналогия, сопоставимая с этим явлением – речное течение. Когда самолет летит по направлению ветра, то ветер помогает воздушному судну, подгоняя его. Если же перелет совершается против ветра, то времени на него понадобится больше, так как скорость снижается из-за сопротивления ветру.

Почему в одну сторону лететь быстрее чем в обратную сторону

Немалое значение имеют и воздушные коридоры, в которые могут попадать лайнеры. Это своеобразные небесные трассы, и условия полета на них отличаются.

На самолет оказывает влияние и сила Кориолиса, отгоняющая потоки воздуха по разным направлениям. В таких условиях вес самолета варьируется.

Почему самолеты летают медленнее, чем раньше

Самолет может лететь медленнее еще по одной причине. Это траты на топливо. Когда в 2000-х годах цены на него поднялись вдвое, авиаперевозчики решили летать медленнее, чтобы экономить топливо. Прибытие в пункт назначения позже позволило авиакомпаниям сэкономить миллионы долларов. Например, в 2006 году перевозчик из США Джет Блу сэкономил более миллиона долларов, прибавив к продолжительности каждого перелета всего по паре минут.

Традиционно стандартная скорость перелета составляет примерно девятьсот километров в час. Эта скорость является золотой серединой между расходами топлива и коммерческими соображениями. Конечно, клиентам было бы лучше прилетать быстрее в нужный пункт назначения.

Но такая мера позволяет минимизировать расходы. А это в свою очередь снижает стоимость авиабилета.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *