Профессии кто чем занимается для детей
Ребёнок в мире профессий: ранняя профориентация детей дошкольного возраста
Оксана Огнева
Ребёнок в мире профессий: ранняя профориентация детей дошкольного возраста
С первых дней жизни малыша родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.
Ярко выраженная склонность детей к определённым ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях ранней профориентации в развитии личности ребёнка.
Известный педагог А. С.Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет на работе». Таким образом, тема «Ребёнок в мире профессий: ранняя профориентация детей дошкольного возраста» очень актуальна в современном мире.
Профориентация в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей. Педагоги сходятся во мнение, что закладывать мотивацию необходимо ещё в детском саду.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно здесь дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать отношение к труду.
Наша основная задача – помочь ребёнку в расширении круга общения с другими людьми, освоении способов поведения, осознании, значимости трудовой деятельности взрослых. Представления о разнообразии профессий, о роли труда взрослых в жизни людей на основе ознакомления с разными видами труда характерного для данной местности, о роли современной техники в трудовой деятельности, о роли машин и механизмов в труде человека, о связи труда людей разных профессии.
Основная цель ранней профориентации для дошкольников заключается в развитии эмоционального отношения ребёнка к миру профессий, открытии перед ним возможностей для проявления себя в разныз видах деятельности. Если всё это реализовано, у детей формируются соответствующие навыки, также уважение к труду в любой сфере, расширяется кругозор, выявляются способности, увлечения и интересы. Таким образом, главная задача воспитанников ДОУ с профессиями – подготовка к осознанному самоопределению, дальнейшему самостоятельному планированию, анализу реализации своего трудового пути.
В своём детском саду мы готовим детей к тому, чтобы они в своё время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим,чтобы наши дети:
— понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;
— уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;
— познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;
— были готовы трудиться сами – по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;
учились труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям и развивали бы свои трудовые способности.
Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.
Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новым поводом для игр, новыми мотивами художественного творчества.
Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребёнка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.
Знакомство детей с профессиями: почему это важно?
Евгения Станиславна Скопенко
Знакомство детей с профессиями: почему это важно?
Благодаря этому, к моменту выбора профессии ему гораздо проще определиться с областью и спецификой будущей деятельности. А ведь осознанно выбрать желаемое из множества вариантов гораздо приятней, чем промучиться с нелюбимой специальностью только потому, что в своё время не узнал, кем ещё можно стать.
Когда начинать знакомство с профессиями
Рассказывать малышу о профессиях можно уже с полутора-двух лет. Стоит начинать с тех, с представителями которых ребёнок сталкивается в повседневной жизни: врач, воспитатель, повар, водитель, продавец.
Когда начинать знакомство с профессиями
Рассказывать малышу о профессиях можно уже с полутора-двух лет. Стоит начинать с тех, с представителями которых ребёнок сталкивается в повседневной жизни: врач, воспитатель, повар, водитель, продавец.
Гуляя с дошкольником, наблюдайте за работой разных людей, рассказывайте, чем они занимаются, как называются их профессии.Расскажите и о своей работе: где и кем вы работаете, кому и для чего нужен ваш труд. К трём-четырём годам малышу стоит знать, кем работают его родители, бабушки и дедушки, а к школе — понимать, что внутри одной профессиисуществуют разные специальности: например, врач может быть и хирургом, и стоматологом, и окулистом.
Как знакомить детей с профессиями?
Формат знакомства зависит от возраста и склонностей ребёнка.
Можно сколько угодно рассказывать о профессиях, но пока вы не предложите ребёнку «примерить» на себя тот или иной труд, он не поймёт, нравится ему это занятие или нет. Важно, чтобы в рамках знакомства с профессиями ребёнок самостоятельно выполнял задания, работал над проектами (пусть даже в форме игры) и видел результат своего труда.
О каких профессиях стоит рассказывать?
Профессии будущего:
как подготовиться уже сегодня?
Новые профессии
Считается, что в ближайшем будущем востребованными профессиональными сферами станут космос и виртуальная реальность. Соответственно, понадобятся специалисты, которые разбираются в робототехнике, биотехнологиях, наноинженерии и анализе данных, работают над искусственным интеллектом и нейронными сетями.
Профессии будущего не ограничатся одним или двумя ключевыми навыками, а потребуют освоения большого числа компетенций.
Гибкие навыки (soft skills)
Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.
Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.
Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.
Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.
Консультация для родителей «Почему важно отвечать на детские вопросы» Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность, которая проявляется в вопросах. Именно этот возраст.
Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями» 23 марта 2018 года в нашем «Культурно-досуговом центре «Колос» в библиотеке прошло мероприятие «Лабиринт профессий», на котором происходило.
Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2 Знакомимся с профессиями: автослесарь, адвокат, дизайнер, испытатель, композитор, плотник, токарь, шахтёр, электрик, часовщик. В старшем.
Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.
Знакомство с профессиями (фоторепортаж) Мы с ребятами проходили тему «Профессии».В логопедическом уголке появились фигурки людей разных профессий,загадки,книжка с картинками и.
Дидактические игры «Профессии»
Гульнур Айтакова
Дидактические игры «Профессии»
Дидактические игры по теме: «Профессии».
(Для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к людям разных профессий)
Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
«Кто чем занимается»
Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины, пианист (играет на пианино, писатель (пишет книги, портниха (шьет одежду, прачка (стирает одежду, уборщица (моет полы, продавец (продает товар, фотограф (фотографирует людей, воспитательница (воспитывает детей, машинист (ведет поезд, контролер (проверяет билеты) и т. д.
«Кто больше знает профессий»
Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).
Ход игры.
Воспитатель. Я работаю в школе учителем. Это моя профессия. Я учу писать, читать, считать, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы,. Это моя профессия — учить вас. А какая профессия у? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)
Педагог называет и другие профессии — строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия.
«Профессии»
Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.
Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.
В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).
С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарники).
Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел).
В небо синее пилот поднимает… (самолет).
Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).
Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос).
Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом).
Летят опилки белые,летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы).
Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).
На глазах у детворы крышу красят. (маляры).
Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра).
Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра).
Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц. (дрессировать).
Южных рыбок нам привёз, юнга будущий. (матрос).
«Кому без них не обойтись»
Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.
Ход игры: педагог показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.
«Что сначала, что потом?»
Цель: закреплять знания детей о последовательности трудовых действий.
Ход игры: педагог просит научить куклу пылесосить. Спрашивает, что нужно сделать сначала, что потом (включить в розетку, потом нажать кнопку, пропылесосить, нажать кнопку выключателя, вытащить вилку из розетки). Предложить детям и другие трудовые процессы.
«Что хочет делать Маша?»
Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.
Ход игры:педагог обращается к детям от имени куклы Маши:
— Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.
Подставляет кукле называемые ею предметы.
— Как вы думаете, что она будет делать? (стирать). Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль, пшено. Что она собирается делать (кукла хочет варить кашу). Как называется каша? (пшенная).
В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы, для старших детей воспитатель использует картинки с изображением предметов или просто перечисляет эти предметы без показа иллюстраций.
Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.
Ход игры: педагог показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот).
«Угадай, что я делаю?»
Цель: расширить представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры: педагог и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок.Все идут по кругу и произносят:
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует действия не только движениями, но передавая звуками (чистит пылесосом пол, пилит, едет на машине, стирает, варит еду). Дети угадывают действия.
«Кому, что надо для работы?»
«Назови предмет, которого не хватает»
Цель: учить детей подбирать предметы по аналогии.
Цель: учить детей подбирать как можно больше глаголов к названию профессии.
Врач что делает? Повар что делает? Дворник что делает? Парикмахер что делает?
«Угадай профессию по описанию»
Цель: расширять словарный запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.
«Исправь ошибки в предложениях»
Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления.
Врач готовит для ребят вкусный обед. Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.
«Я начну, а ты продолжи»
Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.
Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
«Что из чего получается»
Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.
Дидактические игры «Профессии» Дидактическая игра перфокарты на тему «Профессии» Для детей 4-7 лет. Цель: укрепление мелкой моторики; улучшение графо моторных навыков.
Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.
Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ » ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.
Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.
Стихи «Выбор профессии 3» для детей 5–12 лет. Объяснение нужности и пользы профессии Стихотворения позволяют ребёнку самому стать участником происходящего действия. Т. Е глубже, внутренне почувствовать происходящее. Это, я.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию «Сколько профессий нужных и важных?»
Воспитатели Журавлева Елизавета Александровна и Иванова Наталья Геннадьевна
ТИП занятия: Интегрированное
Образовательная область: речевое развитие в интеграции с другими областями.
Группа: старшая
ЦЕЛЬ НОД: формирование диалогической речи детей старшего возраста через игровую деятельность.
Задачи приоритетной области Речевое развитие:
продолжать формировать умение вступать в диалог со взрослыми и детьми;
совершенствовать умение доказывать свою точку зрения, формулировать ответ на вопрос;
активизировать словарь по теме «Профессии»;
упражнять в составлении предложения по смыслу, в рифму;
Образовательные задачи в интеграцииобразовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
формировать позитивные установки к различным видам профессий, уважение к людям труда;
развивать стремления отражать свои умения и впечатления о труде взрослых в игровой деятельности;
развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;
формировать умение работать в парах, микрогруппах;
развивать эмоциональную отзывчивость.
Познавательное развитие:
актуализировать, систематизировать и расширять представления детей о профессиях;
развивать логическое мышление, восприятие, внимание, память;
развивать интерес у детей, любознательность, познавательную активность.
Художественно-эстетическое развитие:
развивать творческую активность детей;
Физическое развитие:
развивать координацию движений, мелкую моторику.
Обоснование целесообразности применения ИКТ в НОД:
активизация познавательной активности воспитанников;
формирование учебной мотивации;
закрепление материала, полученного во время НОД;
использование современных форм представления материала.
познавательные – умение доказывать и анализировать.
регулятивные: умение осуществлять действия по заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
личностные – умение ориентироваться в межличностных отношениях; умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Планируемые результаты НОД:
дети активно пользуются диалогической речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;
обладают достаточными представлениями об окружающем (в частности о профессиях);
проявляют инициативу в разных видах деятельности;
активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; понимают реальную и условную ситуации;
у детей развита мелкая и крупная моторика;
они подвижны и мобильны, могут контролировать свои действия и управлять ими.
для педагога: ноутбук, телевизор, компьютерная презентация, мяч для игры,
для детей: иллюстрации, разрезные картинки по теме «Профессии»; листы бумаги, простые карандаши; телефоны.
Предварительная работа: подбор литературы, разучивание стихов, загадок, пальчиковых игр, подбор иллюстративного материала, проведение НОД, проигрывание различных дидактических и сюжетно-ролевых игр, создание дидактического пособия «Такие разные профессии».
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть – (продолжительность – 4 мин)
Цель: Создание благоприятной, доброжелательной атмосферы, психологического комфорта.Цель: Установление тактильного, зрительного контактов. Участие в игре.
— Ребята, доброе утро!
— К нам сегодня гости пришли. Давайте с ними поздороваемся. Дети собираются в полукруг около воспитателя.
Дети здороваются с гостями, улыбаются.
1.2. Создание мотивации. Постановка проблемы. Самостоятельная формулировка детьми темы НОД.
Цель:формирование представлений о предстоящей деятельности Цель: принятие поставленной задачи
— Ребята, а вы хотите сегодня поиграть?
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Наши глазки закрываем
И игру мы начинаем.
1,2,3 – волшебство скорей приди!
— Открываем глаза. Что произошло?
(появился воздушный шар)
Предполагаемые ответы детей: «Да».
Дети открывают глаза и видят воздушный шар. Удивляются, радуются.
1.2.1. Речевая дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: упражнение в составлении предложения по смыслу, в рифму.Цель: участие в игре, желание добиться в ней успеха.
— Ребята, на шарике закреплен конверт. Предлагаю его достать и открыть. В конверте игра. Но это не просто игра, она нам подскажет, о чем мы сегодня будем говорить. Согласны?
Итак, я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
У доски стоит учитель, за рулем сидит…
Розы вырастил садовник, двор метлой вымел …
Книгу прочитал читатель, написал ее.
Вспашет поле тракторист, поезд водит ….
Песни нам поёт певец, торговлей занят…
— Ребята, как можно назвать одним словом понятия, которые вы добавляли?
— Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Принимают предложение взрослого.
Внимательно слушают педагога.
Думают, добавляют подходящее по смыслу название профессии.
Предполагаемые ответы детей: «Водитель».
Предполагаемые ответы детей: «Дворник».
Предполагаемые ответы детей: «Писатель».
Предполагаемые ответы детей: «Машинист».
Предполагаемые ответы детей: «Продавец».
Дети подбирают обобщающее слово – «профессии».
Активно рассуждают, формулируют цель занятия: «Мы сегодня будем говорить о профессиях».
2. Основная часть – содержательно-деятельностный этап
(продолжительность 18 мин.)
Цель: закрепление и систематизация имеющихся у детей представлений о профессиях.Цель: выполнение заданий, используя имеющиеся представления, активизация личного опыта.
2.1. Закрепление ранее полученной информации – фронтальная беседа по теме
— Что же такое профессия?
Верно, ребята, вы очень подробно рассказали нам, что же такое профессия.
Воспитатель подводит итог:
Профессий много и каждая из них важна!
— Кем вы хотите стать, когда вырастите? Дети думают, высказываются по очереди.
Предполагаемые ответы детей:
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Профессия – это работа, которую выполняет человек.
Каждый выбирает себе профессию по душе.
Кто хорошо рисует – становится художником.
Кто-то умеет моделировать и шить одежду и становится портным.
Кому-то интересно водить машину, и он выбирает профессию водителя.
Предполагаемые ответы детей: продавец, врач, парикмахер, повар, водитель, военный…
2.2. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: закрепление знаний детей об орудиях труда и материалах, необходимых людям той или иной профессии, умений схематично изображать предметы и инструменты.Цель: участие в игре, развитие внимания и памяти.
— А знаете ли вы что необходимо людям различных профессий для работы?
— Предлагаю вам поиграть в игру «Кому, что нужно для работы?» На экране будет появляться картинка человека какой-либо профессии, а вы на листе бумаги схематично изобразите предметы и инструменты, которые необходимы человеку данной профессии.
Дети думают, рассуждают, делают вывод, что они знают, что необходимо людям различных профессий.
Дети смотрят на экран, называют профессию.
Дети схематично простым карандашом изображают предметы и инструменты, которые необходимы человеку данной профессии.
2.3. Разыгрывание различных ситуаций
Цель: развитие диалогической речи,коммуникативных навыков Цель: участие в игре, желание общаться
– Ребята, теперь я вижу, что знаете, что нужно людям разных профессий. Предлагаю вам попробовать обыграть какую-то ситуацию.
— Ситуация: в вашей семье заболел ребенок.
Вы знаете, как нужно вызвать врача?
— Кто будет медсестрой в регистратуре? Кто мамой?
Можно предложить и другую игру: «Салон красоты» (запись на стрижку, как по телефону, так и клиент может прийти в салон).
Ситуация: оставлен подозрительный пакет. Принимают предложение педагога.
Объединяются, ведут диалог по телефону, между собой, договариваются, играют.
2.4. Двигательная игра «Много профессий на свете у нас»
Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики Цель: выполнение движений согласно тексту.
— Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем от трудной работы.
Много профессий на свете у нас!
О них поговорим сейчас:
Вот швея рубашки шьет,
Повар варит нам компот,
Самолет ведет пилот –
На посадку и на взлет.
Каменщик кладет кирпич,
А охотник ловит дичь
Есть учитель, есть кузнец,
Чтоб профессии иметь,
Надо много знать, уметь
Хорошо дружок учись!
И, конечно, не ленись!
Дети включаются в двигательную деятельность, выполняют движения по тексту.
Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево
Развести руки в стороны
Движения воображаемой иглой
Руки – в стороны, опускают их вниз, поднимают вверх, приседают
Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз
Делают бинокль из пальчиков
Загибают пальцы на одной руке, перечисляя профессии
Загибают пальцы на другой руке
Отрицательное движение указательным пальцем.
2.5. Дидактическая игра-предположение «Что бы случилось, если….»
Цель: развитие воображения, связной речи
Цель: участие в игре, желание добиться в ней успеха
— Ребята, подумайте и скажите, что было бы, если на Земле не было бы людей разных профессий?
Если бы не было пожарных….
Если бы не было писателей….
Если бы не было учителей….
Если бы не было сантехников….
Если бы не было автомехаников….
Если бы не было дворников….
Если бы не было военных…. Дети размышляют, пытаются ответить на проблемные вопросы.
Предполагаемые ответы детей:
сгорело бы много домов, люди бы остались без жилья;
не было бы стихов, сказок, рассказов, фильмов;
все были бы неграмотные;
2.6. Игра «Небылицы» (с мячом)
Цель: формирование навыка замечать нелогичные ситуации, объяснять их, развитие внимания и памяти.Цель: развитие внимания, повышение эмоционального фона
Продолжаем мы играть!
Вы, ребята, не зевайте,
Без ошибки отвечайте!
— Я буду говорить утверждение. Если вы с ним согласны,отвечайте: «Да, это правильно!», затем проговариваете правильный ответ.
Если вы со мной не согласны,говорите: «Это не верно!», а затем даете правильный ответ.
Садовник — это тот, кто работает в детском саду.
Уборщица — это та, кто делает головные уборы.
Учитель, это тот, кто учит детей в школе.
Столяр — это тот, кто сидит за столом.
Плотник — это тот, кто делает плоты.
Врач, это тот, кто лечит людей.
Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.
— Ребята, вы были очень внимательны и ни разу не ошиблись.
Принимают предложение педагога.
Настраиваются на игру.
Дети включаются в мыслительную работу, делают умозаключения, проговаривают правильный ответ.
Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в саду.
Неверно. Уборщица — это та, кто убирает мусор, подметает и моет полы.
Верно. Учитель учит детей в школе.
Неверно. Столяр — это тот, кто изготавливает предметы из дерева.
Неверно. Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.
Верно, врач лечит людей.
Неверно. Водитель — это тот, кто водит машину.
3. Заключительный этап – (продолжительность 3 минуты)
Цель: определение эмоционального состояния детей по окончании деятельности; развитие рефлексивных навыков.Цель: определение эмоционального отношения детей к занятию.
— Скажите мне, пожалуйста, вам понравились игры, в которые мы сегодня играли?
— Вам было интересно?
— А я вами очень довольна. Вы были активны, внимательны, помогали друг другу.
Мы в профессии играли
По душе их выбирали,
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер нас стрижет,
Шьет портной для нас штаны,
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии нужны!
Все профессии важны!
А теперь мы на прощанье
Скажем дружно «До свидания».
Дети отвечают утвердительно.
Дети стоят свободно
Все вместе говорят «До свидания»
Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.
Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.