Проездные на метро что выгоднее
Тарифы и билеты
Пункты продажи билетов и пополнения баланса транспортных карт
Тарифная зона А
Тарифная зона А включает Москву, Новомосковский и Троицкий административные округа. Также билеты действуют на территории Зеленограда.
По этим билетам можно проехать на МЦД – в пределах станций:
Сетунь – Марк
Одинцово – Лобня
Кубинка (Белорусское напр.) –
Дмитров (Савёловское напр.)
Волоколамская – Остафьево
Нахабино – Подольск
Новоиерусалимская (Рижское напр.) –
Чехов (Курское напр.)
В рамках одной поездки можно в течение 90 минут совершать пересадки между метро, монорельсом, МЦК и МЦД, исключая между ними проезд на наземном транспорте. При использовании наземного транспорта повторный вход в метро, на монорельс, МЦК или МЦД будет считываться как начало новой поездки.
Бесплатная пересадка действует только на станциях, которые указаны как пересадочные. Они отмечены на схеме метро и МЦД. Подробнее: new.mosmetro.ru
Прикладывать карту к валидатору в метро, на монорельсе, МЦК и наземном транспорте нужно при входе. На МЦД необходимо прикладывать карту к валидатору как в начале, так и в конце поездки.
Как экономить на проезде в общественном транспорте
В феврале уже привычному билетному меню для проезда в общественном транспорте столицы исполнилось пять лет, а в апреле свой юбилей отпразднует транспортная карта «Тройка». За эти годы появилось огромное количество сервисов для покупки билетов, были упразднены наименее востребованные тарифы, а билеты стали записывать на брелоки, браслеты и кольца.
Неизменной осталась логика формирования тарифов: чем больше поездок совершает пассажир, тем меньше стоимость каждой из них. В 2013 году подобный подход позволил решить одну из самых серьезных проблем московского метро — огромные очереди в кассы. Благодаря высокой популярности так называемых длинных проездных пассажиры, ежедневно пользующиеся общественным транспортом, практически перестали приобретать бумажные билеты на одну и две поездки и стоять в очередях.
«Тройка»
Сегодня 90 процентов пассажиров городского транспорта оплачивают проезд с помощью транспортной карты «Тройка», которую можно использовать для записи проездного или просто пополнять. При использовании тарифа «Кошелек» стоимость одной поездки составляет 36 рублей против 55 рублей по бумажному билету.
При этом поездка с пересадками обойдется в 56 рублей — если пассажир успевает оплатить проезд во втором или даже третьем транспортном средстве в течение 90 минут с начала поездки, тариф «90 минут» на карте «Тройка» включается автоматически.
«Единый» на 20, 40 и 60 поездок
Покупка проездных на большое количество поездок выгодна для москвичей и сегодня. Так, стоимость одной поездки по бумажному билету «Единый» на одну или две поездки составляет 55 рублей, а при покупке проездного на 20 или 40 поездок — уже 37,4 рубля. Самым экономичным среди проездных на ограниченное количество поездок является «Единый 60»: он позволяет совершать каждую из них за 29,4 рубля. Если же вы предпочитаете перемещаться только на наземном транспорте, то одна поездка для вас может стоить и вовсе 19,9 рубля (при покупке билета «ТАТ» на 60 поездок).
Срок действия «длинных» проездных не ограничивается календарным месяцем и составляет 90 дней. Это значит, что даже если вы не пользуетесь общественным транспортом по выходным, сочетаете его с личным автомобилем или живете в пешей доступности от работы, поездки вряд ли успеют сгореть. Например, чтобы полностью использовать билет «Единый 60» до конца срока его действия, необходимо еженедельно совершать в среднем пять поездок в одну сторону или раз в три дня ездить на работу и обратно на общественном транспорте.
Безлимитные проездные
Наряду с «длинными» билетами на ограниченное количество поездок экономить на проезде позволяют и безлимитные проездные. При этом «Единые», действующие в течение одних, трех или семи суток, ориентированы на туристов и москвичей, которым предстоит активно, но недолго пользоваться общественным транспортом. При покупке проездного на сутки экономия начнется с шестой поездки, а безлимитные билеты на трое и семеро суток принесут выгоду владельцу, который в течение всего срока их действия будет ежедневно ездить на общественном транспорте как минимум четыре раза.
Гораздо большей популярностью среди жителей столицы пользуются безлимитные билеты, действующие 30, 90 и 365 дней. Важным преимуществом таких проездных является возможность экономить не только деньги, но и время — даже при отсутствии очередей в кассы многие пассажиры предпочитают не тратить его на регулярное приобретение «коротких» билетов. «Единые» на 30 дней выгодны людям, ежедневно совершающим три поездки и более. Что касается проездных на 90 и 365 дней, то они помогут экономить москвичам, пользующимся общественным транспортом дважды в день (то есть подавляющему большинству пассажиров).
Как экономить на поездках в московском метро
В московском метро есть билеты, которые никогда не стоит покупать.
Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.
Расскажу, какие есть подразделения у московского метро, чем различаются тарифы у бесконтактной оплаты, карты «Тройка» и «Единого» билета, и объясню, как экономить на поездках. Цены, которые я укажу, действительны на июнь 2021 года. Но каждый год они меняются — смотрите актуальные на сайте Московского метрополитена.
Что такое МЦК, МЦД и монорельс
Классическое метро находится в основном под землей. В 2021 году это 238 станций, которые составляют 14 линий. Но кроме него в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.
МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.
Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.
МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2021 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. Но всего их планируется пять.
У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.
Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.
Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская» через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно за 15—20 минут. Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.
Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка» и для «Единого» билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.
Тарифы по бесконтактной оплате
В метро необязательно стоять в очереди в кассу и покупать билеты. Можно оплатить проезд с помощью телефона, на котором установлены Гугл-пэй, Эпл-пэй, Самсунг-пэй или Мир-пэй. Или бесконтактной банковской картой — на ней есть значок антенны. Но подходят только карты «Виза», «Мастеркард», «Юнион-пэй» и «Мир».
Чтобы узнать о таких акциях, нужно заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Или обращать внимание на рекламу в метро.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Что такое «Тройка»
«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.
Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.
Пополняют «Тройку» в кассах или терминалах метро, онлайн или через смс.
Пополнить онлайн можно на сайте «Московский транспорт», через личный кабинет на mosmetro.ru или мобильные приложения: «Метро Москвы», «Тройка. Пополнение и проверка» и «Мой умный город».
Если вы пополняете карту онлайн или по смс, платеж нужно активировать в автомате или через желтый терминал на станции.
Как вернуть карту. Чтобы сдать «Тройку», нужно, чтобы она была рабочей и без повреждений: глубоких царапин, сломов, загибов, надписей и наклеек. А если она привязана к личному кабинету на mosmetro.ru, сначала ее нужно отвязать.
Если «Тройка» не работает, обратитесь в кассу. Бывает, что она почему-то аннулирована, то есть находится в стоп-листе, и кассир это увидит. Но чтобы выяснить причину, придется обратиться в сервисный центр.
Иногда терминал просто не видит карту, например, если она внезапно размагнитилась. Обычно в этой ситуации кассир предложит отдать ее на экспертизу. Для этого нужно заполнить заявление, а через 10 рабочих дней прийти за картой на ту же станцию. На это время я советую обзавестись новой «Тройкой», а потом сдать ее обратно. Или платить бесконтактным способом.
Если вы потеряли «Тройку», деньги вернуть не получится, даже если у вас есть ее номер и чек о том, что вы ее пополняли. Исключение — если вы регистрировали ее в личном кабинете mosmetro.ru. Тогда можно просто купить новую карту и перенести на нее деньги или абонемент. В таком случае старая карта заблокируется. В общем, всегда регистрируйте «Тройку» в личном кабинете на mosmetro.ru.
Как победить выгорание
Билеты и тарифы «Тройки»
Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.
«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 3000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.
Деньги автоматически списываются с «Кошелька». Дело в том, что на карте фиксируется история ваших поездок: на какой станции и во сколько вы вошли, где и когда вышли. В зависимости от этого рассчитывается сумма.
В общем, «Кошелек» удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.
Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька» не будут расходоваться.
Абонементы «Тройки» выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.
Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2021 году
Тариф | Без пригородной зоны МЦД | С пригородной зоной МЦД |
---|---|---|
60 поездок | 2070 Р | Не бывает |
Безлимит на 30 дней | 2245 Р | 2660 Р |
Безлимит на 90 дней | 5430 Р | 6940 Р |
Безлимит на 365 дней | 19 500 Р | 24 450 Р |
Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.
С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.
Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.
По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.
А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 21 Р за каждый день.
Почему не стоит покупать «Единые» билеты
«Единый» билет — это картонная карточка красного цвета. По нему можно ездить на классическом метро, МЦК и монорельсе. А еще на трамвае, автобусе и троллейбусе. Но на МЦД «Единый» не действует.
На «Единый» билет можно записать одну или две поездки, а еще оплатить суточный, багажный или календарный тариф. Но это почти всегда невыгодно.
Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.
стоит одна поездка на «Едином» билете
«Единый» билет на одну или две поездки можно купить не только в кассе, но и в терминале самообслуживания
Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.
Календарный тариф действует один календарный месяц. Например, с 1 по 30 апреля. По нему можно сколько угодно ездить на трамваях, автобусах и троллейбусах. Но на метро, МЦК и монорельсе есть ограничение — 70 поездок. Интервал между любыми поездками — от четырех минут.
Багажный тариф. По правилам для крупногабаритного багажа нужно покупать отдельный билет — по багажному тарифу. Крупногабаритный багаж — это тот, у которого сумма длины, ширины и высоты 121—150 см. К нему относятся и предметы длиной 151—220 см, например лыжи или плинтусы.
Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.
Льготные билеты и тарифы
В московском метро действуют только льготы Москвы и Московской области. Если вы студент или пенсионер из другого региона, вы не сможете ими воспользоваться.
Дети до 7 лет ездят в московском транспорте бесплатно. Ребенка можно взять на руки или за руку и пройти с ним через багажный турникет: он шире обычного.
Карту школьника, студента или аспиранта нужно оформлять там, где вы учитесь, а в кассе метро можно только пополнять.
Социальная карта положена жителям Москвы и области, которые имеют право на льготы. Это пенсионеры, дети и родители из многодетных семей, люди с инвалидностью, почетные доноры и многие другие. По таким картам проезд в общественном транспорте полностью бесплатный.
Если у вас есть право на льготу, вы можете оформить карту в соцзащите или в МФЦ. В кассе метро бесполезно устраивать концерты и размахивать удостоверениями: кассир все равно не сможет оформить вам социальную карту.
9 лайфхаков для владельцев карты «Тройка»
Карта «Тройка» позволяет экономить на проезде в московском транспорте. Ещё она даёт скидку в магазинах, аптеках и ресторанах. Эти советы помогут получить максимум выгоды от её использования.
1. Карту можно пополнять онлайн
Люди любят пополнять баланс карты через кассу метро. Из-за этого образуются большие очереди. Особенно их много в начале каждого месяца, когда пассажиры продлевают свои проездные. В качестве альтернативы можно использовать билетные автоматы. Но есть риск того, что очередь будет и к ним.
Избежать этого поможет удалённое пополнение карты. Это можно сделать через:
интернет-банк некоторых банков (например, через Сбербанк, ВТБ, Тинькофф и другие);
мобильное приложение «Метро Москвы» (скачать в App Store или Google Play).
В каждом из случаев максимальный размер пополнения составляет 2500 ₽. За услугу не берут комиссию. После удалённого пополнения через банковские сервисы карту необходимо приложить к жёлтому терминалу в метро. Если делать это через приложение «Метро Москвы», то прикладывать карту никуда не нужно.
2. Самый выгодный проездной — на «Тройке»
Тем, кто часто ездит на метро, выгоднее записывать на «Тройку» проездные на 60 поездок (2070 ₽), 30 дней (2245 ₽), 90 дней (5430 ₽) или на 365 дней (19 500 ₽).
Менее выгодно платить за поездки по тарифу «Кошелёк». Тогда каждая поездка будет стоить 42 ₽. При проездном на 60 поездок каждая обходится в 34,50 ₽.
3. Туристам и приезжающим по делам также выгоднее покупать «Тройку»
Если вы приехали в Москву на один или несколько дней, то, скорее всего, не захотите покупать «Тройку», а вместо неё купите бумажные билеты «Единый» на одну (60 ₽) или две поездки (120 ₽).
4. На «Тройку» можно записать несколько проездных
На карте «Тройка» одновременно может находиться несколько проездных документов:
тариф «Кошелёк» (до 3000 ₽, которые можно положить на счёт);
билет «Единый» на 30, 90, 365 дней, на 1, 2 и 60 поездок;
ТАТ («Троллейбус, автобус, трамвай») на 60 поездок и 30 дней;
проездные на подмосковные электрички, которые обслуживает ЦППК и МТППК.
Если на карте лежат деньги и записан проездной, то сначала будет срабатывать проездной билет. Когда его действие истечёт, сработает тариф «Кошелёк», на котором лежат деньги.
5. «Тройкой» можно платить за аэроэкспресс, зоопарк, теплоход и музеи
По карте «Тройка» можно купить билет в 49 мест. Например, оплатить проезд в аэроэкспрессе, проход в Третьяковскую галерею, Московский зоопарк, Московский музей современного искусства, Дарвиновский музей и т. д. Полный список мест — тут.
Преимущества оплаты билетов именно «Тройкой»:
В некоторых местах вам сделают скидку. Например, в парке Зарядье — 5%, в Музее занимательных наук «Экспериментаниум» — 10%, а попасть на станцию Марс можно со скидкой 50%.
Иногда не нужно стоять в очереди. Например, в Третьяковскую галерею можно проходить через специальную стойку, в обход большой очереди.
Для оплаты билетов не могут быть использованы проездные билеты. Списание происходит только с баланса тарифа «Кошелёк».
6. Оплачивая проезд «Тройкой», можно копить бонусы
У карты «Тройка» есть программа лояльности «Город». Она предполагает начисление 3% бонусов при пополнении карты на сумму от 250 ₽, а также до 30% бонусами, если будете показывать «Тройку» при оплате покупок у партнёров. Бонусы начисляются в течение 5–40 дней после платежа.
Как стать участником программы
Для этого нужно скачать приложение (для iOS и Android) или зайти на сайт gorodtroika.ru. Затем ввести номер карты «Тройка» и указать информацию о себе.
Каждый бонус на счёте равен 1 ₽. Бонусами можно пополнить баланс «Тройки» или потратить их на покупки у партнёров. Для этого нужно накопить не меньше 100 бонусов. Распоряжаться бонусами можно через приложение или личный кабинет на сайте программы. Если вы хотите потратить бонусы в ресторане, аптеке или в магазине-партнёре, то просто скажите об этом перед оплатой. Бонусами можно оплатить до 50% покупок у партнёров.
7. «Тройка» может быть банковской
Оплатить проезд в метро можно любой банковской картой с функцией бесконтактной оплаты или телефоном, в который загружена банковская карта. В таком случае стоимость поездки составит 46 ₽. Это на 4 ₽ больше, чем картой «Тройка» (42 ₽ по тарифу «Кошелёк»), но на 14 ₽ дешевле, чем покупать билет на одну поездку (60 ₽).
Карта «Тройка» может быть банковской. Такие карты можно оформить в Сбербанке, ВТБ, Русском стандарте и других банках. Проезд по ним оплачивается по тарифу «Кошелёк» — по 46 ₽ за поездку. Записать проездной на количество поездок на такую карту нельзя. Этот вариант подходит для тех, кто редко ездит в метро или не хочет носить несколько карт вместе.
8. «Тройку» легко вернуть и получить 50 ₽
Если вы не хотите больше пользоваться картой и она не имеет механических повреждений, то можете вернуть её в любую кассу метро. Вам отдадут 50 ₽, которые вы передавали в залог при приобретении карты.
9. Нельзя делить «Тройку» с другими
Иногда пассажиры проводят по своей карте другого человека, у которого закончились деньги или поездки. Так делать нельзя. Согласно российским законам, «каждый пассажир обязан иметь свой билет», — говорится на сайте «Московский транспорт». За проход по вашей «Тройке» спутника имеют право оштрафовать на 1000 ₽.
Тарифы и их условия актуальны на сентябрь 2020 года. Позже они могут быть изменены. При написании этой статьи мы не сотрудничали с Московским метрополитеном и организациями, выпускающими карту «Тройка».
Как дешевле всего ездить в метро?
Вы живете и работаете в Москве? Каждый день добираетесь на работу или по другим делам общественным транспортом и еще не выбрали для себя максимально экономичный способ передвижения? Тогда наша статья специально для вас. Мы попытались рассмотреть варианты передвижения по городу как на метро, так и на других общественных транспортах, при необходимости, с наименьшими затратами. Ведь совершая в день минимум по 2 поездки, вы тратите довольно приличную часть своего ежемесячного бюджета. По нашим скромным подсчетам, мы хотим предложить вам способ экономить за год как минимум 4-5 тыс. рублей. И использовать эти деньги можно на более приятные занятия, к примеру, на кафе, нежели отдать за банальный проезд.
Какими способами можно оплачивать свой проезд?
Спрос рождает предложение актуален и для транспортных перевозок. Не всегда удобно, а тем более выгодно, каждый раз покупать разовый билет на поездку в метро или другом общественном транспорте. По этой причине, для удобства горожан и гостей города Москвы выпущено уже множество транспортных карт, посредством которых можно оплатить свой ежедневный или разовый проезд. Помимо них никто не отменял возможность купить просто бумажный билетик. Но давайте более детально разбираться со способами оплаты проезда:
Обратите внимание! Выдают карты на любой станции метро, при этом необходимо внести залог за пластик в сумме 50 рублей. Если карта будет возвращена в дальнейшем, то залог также будет возмещен.
Какова средняя стоимость проезда в метро?
Те, кто еще не задумывается об общей стоимости проезда на общественном транспорте, скорее всего, совершает не слишком много поездок в год, и ему действительно проще купить билет на одну поездку. Это же касается тех, кто совершает простой переезд от одного вокзала к другому. Так, в зависимости от способа оплаты стоимость 1 проезда составит:
Как видим, в случае единоразового проезда, поездка с использованием «Кошелька» Тройки будет самой экономной, но при этом вам еще придется заплатить за аренду карты, но если она у вас уже есть, да и в случае возврата карты деньги тоже вернутся, то эти 50 рублей можно не брать в расчет. Но так ли выгодны такие поездки, если ездить каждый день хотя бы 2 раза (38 р.*2 поездки*365 дней=27740 р. за год), и сколько можно экономить выбирая другие способы оплаты, сейчас мы вам расскажем.
Выбираем проездной для ежедневных поездок
Согласно новым тарифам на общественный транспорт для Москвы были немного подняты цены. В целом повышение незначительное, однако, для тех кто передвигается на общественном транспорте по несколько раз в день, стоит немножко посчитать, чтобы выбрать максимально бюджетный тариф для своих поездок.
Так, согласно тарифу «Единый», стоимость проезда будет следующей:
Внимание! Проездные билеты на 60 поездок, а также срочные на 30,90 и 365 дней записываются только на карту Тройка, бумажные проездные больше не выдаются!
Сделав несложные расчеты, мы видим, что купив проездной «Единый», мы экономим уже 1400 рублей на 60 поездках, что согласитесь немало, особенно если использовать их за месяц, то годовая выгода получится 19500.
Если же вы пользуетесь метро чаще, чем 2 раза в день, тогда более выгодным будет для вас безлимитный на месяц. Ведь согласно все тем же простым расчетам, совершая ежемесячно минимум 3 поездки в день, вы платите за метро всего 24,11. Но если ваше число поездок в месяц меньше 60, то покупать такой билет совсем невыгодно, ведь одна поездка обойдется вам больше чем 36,16 (меньше ездите — дороже билет).
Сделаем расчет и для годового проездного. Допустим, вы также ездите каждый день минимум 2 раза на метро или другом транспорте, значит, стоимость вашего билета, при покупке проездного составит 26,71 р.. Но если число ваших поездок более трех в день, тогда билет будет стоить вам уже 17,80.
Согласитесь, разница 55 рублей за проезд при покупке билета, 38 рублей при использовании «Кошелька» Тройки, при бесконтактной оплате картой — 42 рубля и при покупке проездного на 60 поездок со стоимостью билета — 31,66 весьма ощутима.
Реальный расчет выгоды предложенных вариантов поездки
Выше мы привели пример, когда человек реально каждый день ездит на метро и ему приходится тратить действительно много времени и сил на передвижение по городу, и ему нужно максимально экономить на своем проезде. Такой вариант действительно подходит молодежи, которая работает минимум 5 дней в неделю, а то и 6, а в выходные постоянно осуществляет вылазки в центр.
Но так живут далеко не все, поэтому сделаем расчеты более усредненные. Допустим, наш среднестатистический гражданин совершает в день все те же 2 поездки с помощью метро на работу, но ездит только 5 дней в неделю, а выходные проводит в своем районе и практически не ездит в центр, только за редким исключением. Тогда в месяц получается примерно 44 поездки на метро. Если совершить просчет с помощью тех же стандартных проездных, то получим следующую картину:
Подведем итог
Все мы по-разному совершаем свои поездки на работу, учебу или по личным делам, следовательно, суммы, потраченные на проезд, будут сильно отличаться. Выбирать тот или иной способ оплаты нужно только по своим личным потребностям. Вот вам усредненное руководство к пользованию:
Вот так, благодаря простым расчетам, вы можете экономить на своих ежедневный поездках значительные суммы, которые в дальнейшем можно потратить на приятный отдых в кругу семьи или друзей. Зачем платить больше? Давайте учиться экономить вместе, ведь это действительно возможно!