Проездной в черном списке что значит

Почему после поездки в транспорте карты попадают в черный список

В мэрии ответили на вопрос, который волнует многих казанцев: «Почему банковские карты в общественном транспорте попадают в черный список?». Это не козни кондукторов или вселенский заговор. Все гораздо проще.

Проездной в черном списке что значитФото: Денис Гордийко/kzn.ru

Что происходит, когда вы расплачиваетесь картой

1. Валидатор связывается с банком после каждой транзакции и проверяет, есть ли на карте деньги. Но для того, чтобы связаться с банком, нужно время.

2. Аппарат не может ждать ответа долго – тогда пришлось бы стоять возле каждого пассажира по несколько минут. Поэтому происходит авансовое списание средств. То есть валидатор как бы говорит: «Я верю тебе, чувствуй себя как дома, а 27 рублей спишем потом».

3. Валидатор запоминает карту. Когда приходит ответ от банка, система списывает деньги со счета пассажира.

4. В этом пункте самое интересное. Если банк говорит, что на карте нет денег или что-то пошло не так, валидатор добавляет ее в черный список.

Как убрать карту из черного списка

Нужно зайти на сайт transkart.ru и ввести свои данные. Система скажет, если у вас долги. Если да, то нужно их погасить. После этого вас вычеркнут из списка, но не сразу. Возможно, придется подождать несколько дней.

Источник

Что делать, если в казанском автобусе не принимают оплату картой

KazanFirst вместе со специалистами составил пошаговую инструкцию для пассажиров.

С 1 июля 2019 года весь казанский транспорт перешел на безналичную оплату проезда. Первопроходцами в этом были метро, потом трамваи и троллейбусы. Как только там ввели возможность снять за проезд с банковской карты, количество пассажиров, оплачивающих безналом, увеличилось в 12 раз и составило 10% от общего пассажиропотока.

Проездной в черном списке что значит

С лета на безнал перевели красные автобусы. И вот тут что-то пошло не так. Посыпались жалобы казанцев на неработающие валидаторы (устройство, с помощью которого кондуктор списывает деньги), снятие оплаты в десятикратном размере и высаживание из автобуса.

Ситуация 1: Вас высаживают из автобуса

Недавно наш коллега стал свидетелем такой сцены: в автобус зашел турист и попытался оплатить проезд телефоном (через PayPass).

Проездной в черном списке что значит

Куда звонить: Если вы столкнулись с такой ситуацией, звоните на горячую линию комитета по транспорту Казани: (843) 275-30-50.

Ситуация 2: С вас сняли больше денег, чем нужно

Проездной в черном списке что значит

Это происходит потому, что системе не хватает пропускной способности канала связи. Пока автобус/троллейбус не доедет до конечной остановки и не произойдет «выгрузка» данных, деньги с вашей карты могут не сниматься. То есть СМС от банка о списании может прийти в тот же день, а может и через три дня, даже если оплата прошла нормально.

Что делать: Если вы оплатили дважды из-за того, что вам вовремя не пришло СМС, нужно обратиться в ваш банк с претензией. Они рассмотрят конкретную ситуацию и в случае вашей правоты должны возместить ущерб.

Что же касается списаний в десятикратном размере, то в АО «Транспортная карта» объяснили: в общественном транспорте Казани произошел технический сбой на валидаторах из-за обновления программного обеспечения. Ошибка загрузилась на 26 из 1 400 устройств проверки проездных документов. Именно поэтому некоторые операции по списанию денег прошли некорректно.

Проездной в черном списке что значит

Ситуация 3: Ваша карта оказалась в черном списке

Бесконтактная оплата в транспорте иногда, при отсутствии интернета, происходит оффлайн с отложенной авторизацией. Если перевести на человеческий язык, то это означает, что пока нет связи с банком, валидатор «запоминает» ваш долг, сохраняя данные карты, но выдает при этом чек об оплате. А потом, когда появляется связь, списывает средства.

Источник

Проездной в черном списке что значит

Проездной в черном списке что значит

У моей мамы льготный проездной билет пенсионера. Примерно неделю назад мы ехали с ней в метро и была проверка льготных проездных. К сожалению, мама оставила документы дома, и её проездной внесли в чёрный список. Теперь она не может пользоваться метрополитеном. Как и где можно убрать её проездной из чёрного списка?

Ответы на вопрос:

Проездной в черном списке что значит

Где изначально получали льготный проездной билет, туда и обращайтесь с данным вопросом.

Желаю Вам удачи и всех благ!

Проездной в черном списке что значит

Ей необходимо обращаться по месту получения льготного проездного с документами, подтверждающими право на льготу. Пенсионное удостоверение будет достаточно для получения проездного.

Проездной в черном списке что значит

Извините, я не поняла. Ей придётся получить новый проездной? У меня вопрос заключался в том, чтобы Метрополитен разблокировал её существующий на данный момент проездной.

Ответы на уточнение:

Проездной в черном списке что значит

Если заблокировали ее проездной по причине передачи третьему лицу, не имеющему право им пользоваться, то как с банковской картой, надо получать новый

Это следует из текста вопроса «оставила дома», следовательно предъявлен не ей при условии передачи другому лицу.

Блокировать можно только предъявленный документ.

Источник

Проездной в черном списке что значит

А) В случае недоступности оплаты проезда транспортными картами по вине перевозчика пассажир не обязан оплачивать проезд наличными средствами согласно п.6 Постановления КМ РТ от 17.09.2012 N 772 «Об утверждении Порядка оплаты проезда с использованием электронных карт с льготным транспортным приложением и электронных карт с транспортным приложением и о внесении изменений в Порядок предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в Республике Татарстан, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.04.2005 N 161 «Об утверждении Порядка предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в Республике Татарстан» в случае невозможности проведения операции по оплате проезда с использованием транспортной карты по причине неисправности валидатора или считывающего устройства турникета перевозчик не вправе отказать держателю транспортной карты в оказании услуги по перевозке. В таком случае оператор оказывает услугу по перевозке без взимания платы за проезд наличными денежными средствами.

Б) В случае недоступности оплаты проезда транспортными картами по вине пассажира пассажир обязан оплачивать проезд наличными средствами согласно п. 5 Постановления КМ РТ от 17.09.2012 N 772 «Об утверждении Порядка оплаты проезда с использованием электронных карт с льготным транспортным приложением и электронных карт с транспортным приложением и о внесении изменений в Порядок предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в Республике Татарстан, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.04.2005 N 161 «Об утверждении Порядка предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в Республике Татарстан» Порча электронной карты с транспортным приложением не освобождает держателя карты от оплаты проезда в транспортном средстве. В этом случае держатель карты обязан оплатить проезд наличными денежными средствами по тарифу разовой поездки, установленному в соответствии с действующим законодательством.

В) В случае недоступности оплаты проезда банковскими картами (независимо по чьей вине (перевозчика, пассажира)) пассажир обязан оплачивать проезд наличными средствами согласно абз. 2 п.1 ст.16.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей» если место оплаты товаров (работ, услуг) находится в месте, где не предоставляются услуги доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) средствам коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», продавец (исполнитель) освобождается от обязанности обеспечить в этом месте возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов. Терминал работает в режиме офлайн, а в автобусе (месте оказания услуг) интернета нет.

Источник

Главные вопросы о безналичном расчете в казанском общественном транспорте

Почему не проходит оплата по карте и когда пассажир имеет право на бесплатный проезд – в материале KZN.RU.

Проездной в черном списке что значит

Фото: Денис Гордийко

(Город Казань KZN.RU, 19 июля, Ксения Швецова). С 1 июля в Казани на всех видах общественного транспорта появилась дополнительная услуга – оплата проезда банковской картой. Все автобусы, троллейбусы и трамваи, работающие на городских маршрутах, оснастили новыми контрольно-кассовыми аппаратами, сменившими старые валидаторы. Новая услуга вызвала у пассажиров много вопросов – что делать, если оплата банковской картой не прошла, в каких случаях пассажир имеет право на бесплатный проезд, и почему средства с карты списываются позднее самой поездки. На эти и другие вопросы читателей KZN.RU ответил заместитель председателя Комитета по транспорту Марат Хисамутдинов.

1.Как должен работать кондуктор с новыми валидаторами, и какие права есть у пассажиров транспорта?

Пассажир имеет право оплатить проезд как за наличный, так и за безналичный расчет, который включает в себя банковскую карту, транспортную карту и другие способы оплаты с функцией NFC. Если какой-то из этих вариантов оплаты в данный момент недоступен, пассажир обязан оплатить проезд другим способом. Возможность оплаты проезда банковской картой – это дополнительная услуга, а не обязательная функция.

Проездной в черном списке что значит

В этом кардинальное отличие оплаты проезда банковской и транспортной картой. В случае если пассажир не может оплатить проезд исправной транспортной картой, то причина – в неисправности валидатора. В такой ситуации пассажир имеет право на бесплатный проезд, а автобус должен в кратчайшие сроки сойти с линии и устранить неисправность.

2.Не прошла оплата банковской картой. Имеет ли пассажир право на бесплатный проезд?

Если терминал не выдает чек по техническим причинам при безналичном и наличном способе оплаты, то контрольно-кассовый аппарат считается неисправным, и пассажир имеет право на бесплатный проезд. Но если в результате наличной оплаты чек выдается, проходит оплата по транспортной карте и не принимается только банковская карта, то аппарат считается рабочим. В этом случае пассажир обязан оплатить проезд другим способом.

При неисправном терминале кондуктор не имеет права брать наличные и провозит пассажира без билета.

3.Какой документ регулирует порядок оплаты проезда на городском пассажирском транспорте?

На основании федеральных и республиканских законов принято постановление Исполнительного комитета «Об оплате проезда на городском пассажирском транспорте Казани с помощью бесконтактных банковских карт национальной платежной системы «МИР», международных платежей систем VISA, MasterCard и других электронных устройств с технологиями NFC». В числе прочего в нем прописаны все случаи, когда пассажир имеет право на бесплатный проезд.

Добавлю также, что в федеральном законе «О защите прав потребителей» в статье 16.1 «Формы и порядок оплаты при продаже товаров» говорится, что если в месте оплаты товаров и услуг не предоставляется доступ к интернету, то продавец (в данном случае транспортное предприятие) освобождается от обязанности обеспечить оплату с помощью национальных платежных инструментов.

4.Почему после оплаты картой кондуктор выдал фискальный чек, а там старая дата? Или вместо чека дал красный/синий билет старого типа?

Билеты старого образца с 1 июля выдаваться не должны – это нарушение финансовой дисциплины. Также если кондуктор выдает заранее распечатанный билет, то это тоже является нарушением. Бывает, что кондукторы заранее распечатывают билеты, чтобы быстрее обилетить пассажиров, но в любом случае это недопустимо, и пассажир имеет право пожаловаться на работу такого кондуктора.

5.Что означает, если кондуктор говорит, что банковская карта попала в «черный список»? Как из него выйти?

Снова речь идет о кардинальном отличии оплаты проезда транспортной и банковской картами. Если мы оплачиваем проезд транспортной картой, то на ней уже есть определенный ресурс – мы ее заранее пополнили. При этом пополнении мы уже получили чек и оплатили услугу. Таким образом, при оплате проезда чек нам не выдается, и никакого подтверждения операции не требуется.

Проездной в черном списке что значит

А при оплате банковской картой контрольно-кассовый аппарат связывается с банком после каждой транзакции и проверяет, есть ли на ней средства. Но для того, чтобы связаться с банком, ему нужно определенное время. Когда пассажир прикладывает карту и получает фискальный чек, то происходит авансовое списание средств – аппарат еще не связался с банком, но он допускает, что на этой карте есть 27 рублей. Карту он запоминает и вносит в так называемый стоп-лист. В дальнейшем при связи с банком аппарат получает подтверждение, что средства на карте есть, и списывает их. Этим объясняются также ситуации, когда пассажир оплачивает проезд, а сообщение о списании средств получает уже после поездки.

Если из банка приходит информация, что на карте нет средств, а также в других случаях, когда списание средств прошло неудачно, карта попадает в «черный список», а за пассажиром остается долг 27 рублей. Тогда оплатить проезд пассажир должен другим способом.

Если бы при оплате проезда банковскими картами приходилось ждать подтверждения на месте, то около каждого пассажира кондуктор стоял бы как минимум две минуты. В условиях большого пассажиропотока это невозможно.

6.В каких случаях кондуктор должен выдавать фискальный чек за оплату проезда, а в каких – нет?

Чек должен выдаваться обязательно в нескольких случаях. Во-первых, при наличной оплате проезда, печататься он должен на глазах у пассажира. Второй вариант – при оплате банковской картой без транспортного приложения. Во всех остальных случаях – оплата транспортной картой, банковской картой с транспортным приложением, льготной картой – чек пассажиру не выдается.

7.По каким причинам может не пройти оплата по банковской карте, на которой есть средства?

Чаще всего оплата не проходит из-за того, что карта не является бесконтактной. Также нередко пассажиры неправильно прикладывают карту к валидатору. Не все кондукторы до конца разобрались с тонкостями работы новых аппаратов, с ними проводится дополнительный инструктаж. Карту необходимо полностью приложить к аппарату и оставить минимум на 2-3 секунды до звукового сигнала.

Проездной в черном списке что значит

Бывают случаи, когда аппарат не сразу считывает карту. На нем появляется надпись: «Карта прочитана некорректно». В этом случае есть смысл приложить карту еще раз. В качестве подтверждения проведенной операции пассажир получает отрывной билет.

Бывает, что терминал с утра не смог связаться с банком и не обновил «черные списки». Тогда банковская функция будет недоступна до устранения неполадок. Пассажиры оплачивают проезд наличными средствами либо транспортной картой.

8. Можно ли оплатить банковской картой проезд двух и более пассажиров за одну поездку?

За одну поездку банковской картой можно заплатить только за одного человека. Это ограничение введено для того, чтобы исключить ошибочное списание средств повторно. У кондуктора может возникнуть необходимость проверить, оплатил ли пассажир проезд, так как он не может помнить каждого пассажира в лицо. В этом случае он повторно прикладывает карту к валидатору, который должен показать, что проезд уже оплачен. По этой же причине пассажиры могут не опасаться второй раз предъявлять кондуктору как транспортную, так и банковскую карту. Больше 27 рублей за одну поездку с карты не спишется.

9.Куда может обратиться пассажир, если кондуктор повел себя грубо?

Жаловаться можно в само транспортное предприятие, обслуживающее маршрут. Также можно обратиться с жалобой в Комитет по транспорту, который осуществляет общий надзор за предоставлением данной услуги, по телефону: 8 (843) 275-30-50.

10. Что делать, если при оплате банковской картой с нее списали лишнюю сумму?

Всем, кто столкнулся с подобной проблемой при оплате проезда, средства будут возвращены в автоматическом режиме. Также можно обратиться на горячую линию АО «Транспортная карта» по номеру 8 (843) 262-80-80.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *