Проекция на лобовое стекло что это
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?
Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того, чтобы добиться эффекта как на премиум-иномарках, нужны специальные средства. Проверим, как они работают!
HUD — Head-Up Display
К аждый раз, когда мне на тест-драйв попадает машина с проекцией на лобовое стекло, я восхищаюсь этой полезной и красивой технологией, но после сдачи автомобиля, как правило, тут же забываю о ней до следующей случайной встречи… Что красноречиво свидетельствует о том, что на деле острой нужды в проекции нет, и никаких насущных повседневных проблем автомобилиста она не решает.
Так или иначе, существует немало так называемых HUD-приложений для смартфонов, которые отображают полезную для водителя информацию в зеркальном виде в расчете на то, что смартфон будет лежать экраном вверх на торпедо, и информация с него отразится в прямом виде на лобовом стекле. Есть, к примеру, специализированные приложения-навигаторы, где визуализация сделана с учетом именно HUD-отображения. Особенно это удобно в сумерки, когда обычный навигатор даже в ночном режиме сильно давит на глаза. Или можно вывести на стекло OBD-диагностику; например, крупный стрелочный тахометр, если его штатно в машине нет, или, скажем, если вы учитесь вождению на авто с ручной КПП и перекручиваете мотор на пониженных, забывая переключаться.
Правда, штатные автомобильные системы HUD идеально интегрированы в электронику автомобиля и не требуют никаких лишних телодвижений. В случае же смартфона нужно и пристроить его аккуратно на торпедо, и приложение запустить, и зарядку подключить, и не забыть потом его после парковки, чтобы не украли… Если все эти трудности не смущают, то, в принципе, такой вот «колхозный HUD» можно было бы использовать. Но когда мы некоторое время назад тестировали несколько HUD-приложений, всплыла еще пара неприятных моментов:
Однако когда HUD – штатная опция автомобиля, а не игрушка из смартфона, все работает безупречно – ничего не двоится, видно четко и ярко, что днем, что ночью.
Все дело в том, что штатные HUD-системы используют либо специальное небольшое моторизованное полупрозрачное стеклышко для отражения, как, к примеру, у Volkswagen, либо особое лобовое стекло с интегрированной пленкой, как у BMW. Никто не пытается вывести проекцию на обычное лобовое стекло, изначально для этого не предназначенное… Впрочем, в продаже существуют аксессуары, отчасти подобные тем решениям, что применяют для HUD-проекции сами автопроизводители.
Давайте посмотрим, эффективны ли они!
Аксессуары для HUD
Для улучшения отражения картинки от экрана смартфона с HUD-приложением предлагаются два гаджета. Первый – это особая полупрозрачная пленочка, наклеиваемая на лобовое стекло в том месте, где будет отражение дисплея телефона. Приблизительно похожую идею использует BMW. Второй – это специальная панелька с откидным полупрозрачным стеклышком. Стеклышко поднимается и служит экраном для отражения дисплея смартфона. Подобный вариант, только с моторизованной регулировкой высоты стекла под рост водителя, применяется на Volkswagen и Skoda.
Пленка весьма дешева и стоит около 50 рублей. Клеить её надо в определенном месте стекла. Соответственно, и телефон должен лежать строго в определенном месте, иначе при определенных углах зрения (при смене настройки сиденья или водителе другого роста) отражение просто попадет не на пленку, а на стекло. Поэтому для правильной наклейки на стекло требуется предварительно положить на торпедо телефон с включенным экраном, сесть за руль так, как вы обычно сидите при езде, и попросить помощника найти оптимальное положение пленки, при котором отражение будет хорошо видимым.
Также под телефон придется положить силиконовый противоскользящий коврик, препятствующий полетам телефона по торпедо на поворотах. Плюс есть риск перегрева телефона зимой, когда он греется от работающей навигации, одновременной зарядки и обдува лобового стекла «печкой».
Панель со стеклом дороже – около 500 рублей. Ее главный плюс – возможность регулировки угла наклона отражательного дисплея и местоположение всей системы на торпедо, а также защита телефона от горячего воздуха из щели обдува лобовика. Правда, огорчает неоправданно высокая цена для столь незамысловатой штуки. Да и во избежание скольжения панели с телефоном по торпедо нужно либо вульгарно лепить ее к нему двусторонним скотчем из комплекта, либо опять же подкладывать тот самый силиконовый коврик.
Как работают отражающие пленки?
Главная претензия к проекции на стекле от экрана телефона, лежащего на торпедо – невидимость отражения в дневное время. Но, как выяснилось, вопреки рекламным картинкам на сайтах китайских интернет-магазинов, и пленка, и панелька-подставка с отражающим стеклышком практически не усиливают видимость изображения на свету… Приходится констатировать: в этом смысле они совершенно бесполезны! Что с ними, что без них – разница едва уловима…
В принципе, выяснив бесполезность этих аксессуаров днем, можно было со спокойной душой отправить их в помойку… Однако пойдем до конца и выясним, улучшают ли они качество изображения в ночное время.
Да, действительно улучшают! Пленка на стекло в темноте полностью убирает двоение HUD-изображения, не мешая обзорности днем. Но не спешите радоваться: размеры пленки маленькие, она не охватывает среднестатистический 5,5-дюймовый смартфон. На фото ниже видно, как двоится нижняя строчка цифр, которая просто не влезла в область пленки. Ну, а с учетом того, что водитель может менять положение сиденья, а с ним и положение глаз относительно стекла, двоение изображения будет всегда – пленку ведь нельзя отрегулировать на стекле… Либо придётся искать пленку с размерами как минимум в половину листа А4. Но мне такие не встречались.
Пленку отрегулировать нельзя, но ведь отражающее стеклышко панельки для телефона – можно! В этом, собственно, и есть его смысл! Пробуем. И снова разочарование… Да, угол изображения можно менять, но при любом угле на стекле возникает второе паразитное отображение. Это настолько кошмарная особенность работы панельки с отражающим стеклом, что на этом фоне даже теряется ее низкая прозрачность, мешающая видеть дорогу, и опять-таки малые размеры, пригодные лишь для 3,5-4,5-дюймового телефона, а не типичного современного «лопатофона»…
Так что констатируем: чуда в очередной раз не произошло, и из китайского «колхоза» даже близко не получилось подобия оригинальных HUD-проекторов, используемых автопроизводителями… Впрочем, надеемся, что кого-то мы предостерегли пусть от небольшой, но уж точно бесполезной траты денег!
Проекционный дисплей на лобовое стекло или Head-up Display (HUD): как работает, плюсы и минусы
В статье мы расскажем о проекционных дисплеях (Head-up Display — HUD), которые выводят полезную информацию для водителя на лобовое стекло автомобиля, а также рассмотрим принципы функционирования, плюсы и минусы этой современной технологии.
Рекомендуем ознакомиться с публикацией: Честный обзор видеорегистратора Ritmix AVR-955 Dual
Для оптимизации наведения прицела системы Head-up Display (HUD) изначально были разработаны в военной авиации. Позднее они нашли свое применение и в авиации гражданской, а в недалеком прошлом были опробованы в мировом автомобилестроении. Таким образом, у водителей машин появилась возможность получать важную информацию не с панели приборов, а непосредственно с прозрачного экрана, расположенного на лобовом стекле. Это нововведение предлагало дополнительные удобства и минимально отвлекала водителя от процесса управления автомобилем. Со временем за данным типом информационных устройств закрепилось название известное сегодня любому автолюбителю — проекционный дисплей, он же Head-up Display (система HUD).
Впервые система HUD (Head-up Display), оснащенная монохромным дисплеем, была опробована американским автоконцерном General Motors в 1988 году на модели седана Oldsmobile Cutlass Supreme. Некоторое время спустя были представлены первые цветные экземпляры устройства, которые устанавливались исключительно в дорогих моделях сегмента премиум. Сегодня система HUD является одной из обязательных статей оборудования, в автомобилях различных классов и ценовых категорий, причём не обязательно опционального.
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА HEAD—UP DISPLAY (HUD)?
Работает система довольно просто. Электронный блок-проектор, принимает и обрабатывает данные из другого блока — диагностического (OBD — on-board diagnostics), затем он транслирует изображение на светоотражающее покрытие. Картинка с показаниями (скорость, расход топлива, знаки движение и прочее) выводится на лобовое стекло или выдвижной экран, расположенный на передней панели. Для справки заметим, что на сегодняшний день обе схемы производятся уже серийно.
Блок OBD располагает довольно объемным пакетом информации, которая при необходимости отображается на проекционном дисплее системы HUD, а именно: обороты силового агрегата, фактическая скорость, расход и запас топлива, температура охлаждающей жидкости, справка о неисправностях, показания датчиков и многое другое. После того, как в автомобилях стали активно использоваться навигационные системы, была разработана возможность проекции на лобовое стекло или дисплей маршрута движения с указанием дорожных знаков.
По прошествии некоторого периода времени, монтаж систем на серийные модели автомобилей стал массовым, различные компании занялись производством разнообразных электронных дополнений и гаджетов, которые способны взаимодействовать с системами машины и выполнять разнообразные функции. Сегодня, например, чтобы создать альтернативу проекционному дисплею достаточно загрузить на смартфон определённое мобильное приложение и разместить телефон на передней панели или в ином подходящем для проекции месте. Правда, смартфоны не отображают информацию в полном объёме и качество их сигнала зачастую оставляет желать лучшего.
Конечно, отмечены и проблемы в работе системы HUD (Head-up Display), например, появление невнятной графики при определённой интенсивности освещения, особенно при попадании прямых солнечных лучей. Разработчики постоянно трудятся над устранением упомянутых проблем, занимаясь корректировкой и усовершенствованием отображающих поверхностей дисплеев.
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОЕКЦИОННЫЕ ДИСПЛЕИ ИЛИ НОВАЯ ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Модернизация проекционных дисплеев тесно переплетается с дополнением реальности. Активно задействуется бортовая электроника автомобиля способная проводить анализ окружающей обстановки и фиксировать её элементы. Это относится к пешеходам, дорожным препятствиями и знакам, разметке, транспортным средствам, направлениям в которых движется объект и, с какой скоростью. В обозримом будущем автолюбителям предстоит освоить системы HUD (Head-up Display), которые будут контактировать с сервисами инфраструктуры (Car-to-X) или другими автомобилями (Car-to-Car).
Системы последнего поколения обозначаются единым термином “AR-HUD”. К их разработкам вплотную подошли ещё лет 15 назад. Сегодня большинство данных устройств готовы к эксплуатации. Помимо общей информации, поступающей от приемника OBD, они могут добавлять оперативную сводку о происходящем на дороге в реальном времени (текущая погода, перекрытие дорог в связи с ремонтными работами или авариями и многое другое).
Изначально конструкции проекционных дисплеев системы HUD были зеркальными. Они накладывали проекционное отображение на реальность. Это позволило увеличивать угол изображения и настраивать виртуальное расстояние от картинки до глаз водителя. Например, стрелки навигации можно было вывести непосредственно на проезжую часть.
С практическим использованием данной разработки возникли сложности. Сам комплекс требовал слишком много места для интеграции в салоне автомобиля. К примеру, устройству, предложенному немецкой компанией Continental (справочно: известный производитель шин и ремней ГРМ), необходимо было целых 13 литров салонного объёма! Естественно, разместить его под панелью приборов было практически нереально, поэтому автопроизводители отнеслись к данной инновации довольно холодно. Пришлось разработчикам концентрировать усилия над приданием конструкции максимальной компактности.
Спустя несколько лет решение было найдено, в результате чего зеркальный проектор сняли с производства, едва он успел там появиться. На сегодняшний день используется голография — оптические волноводы. Источниками света выступают светодиоды и лазеры. Разработка дорогая, но компактная и чрезвычайно перспективная. Новый проектор в состоянии увеличить изображение на всю площадь лобового стекла.
Для справки заметим, что в 2015 году канадские ученые провели около десятка экспериментов и смогли доказать, что из-за переизбытка визуальной информации, водитель, примерно, в 10% случаев упускает наиболее важные сведения или воспринимает их искаженно. Благодаря экспериментам, стало ясно, что современные виртуальные системы AR-HUD не стоит использовать необдуманно. Со слов ученых, большой объем информации, который получает водитель, ухудшает его концентрацию и внимание. В свою очередь, многие изготовители подобных систем, позиционируют на рынке свои модели, как устройства, повышающие безопасность (деньги же нужно, как-то зарабатывать).
Как итог добавим, что на текущем временном этапе XXI века, проекционные дисплеи системы HUD (Head-up Display) не оснащенные функциями виртуальной реальности полностью соответствуют современным тенденциям, предлагая водителю самую необходимую полезную информацию, помогающую в управлении транспортным средством.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Проекция на лобовое стекло автомобиля
Проекция на лобовое стекло автомобиля – это технология, которая выглядит как фантастика из голливудского фильма. Но она уже вокруг нас и сегодня оказывается доступна не только владельцам дорогих люксовых машин, но и вполне бюджетных транспортных средств. О том, как осуществляется проекция на лобовое стекло и зачем она нужна – в нашей статье.
Проекционный дисплей для автомобиля
Также, как и некоторые иные технологии в современном автомобилестроении, проекционный дисплей пришел в машины из авиации. При этом, технология эта уже достаточно старая, просто вплоть до недавнего времени не приобретавшая особой популярности. Впервые, проекционный дисплей для автомобиля был установлен ещё в 1988 фирмой General Motors. А вот цветной вариант экрана сделали только через десятилетие, в 1998м.
В Старом Свете первый раз такую технологию опробовали в BMW в 2003 году. Долгое время такие возможности были доступна преимущественно владельцам премиум-автомобилей. Но в последние годы как BMW, так и другие компании стали встраивать проекционный дисплей в более бюджетные модели, предлагая его в качестве дополнительной опции.
Рынок современных технологий предлагает несколько вариантов создания проекции на лобовое стекло автомобиля.
Штатный проекционный дисплей автомобиля
Обычно он доступен для выбора в качестве дополнительной опции при приобретении некоторых современных автомобилей. Данное обрудование на самом деле состоит из нескольких различных частей. В неё входит проектор, экран и проекционная система. Ведущее значение в создании изображения на лобовом стекле играет проектов высокого разрешения.
Проектор связан с некоторыми системами автомобиля, от которых он получает:
Вся эта информация при помощи зеркал и линз транслируется на лобовое стекло. Водитель может настроить положение изображения так, как ему удобно. Сам проектор находится над панелью приборов.
Основой проекционного экрана в подавляющем большинстве машин служит прозрачная пленка. Она наклеивается прямо на лобовое. На некоторых автомобилях вместо пленки используется прозрачное стекло.
Исходя из конструкции конкретной проекционной системы и подключенных к ней датчиков, на лобовое стекло может выводиться информация разного характера:
Так как технологии постоянно развиваются, в каждой новой модели автомобилей проекционный дисплей умеет уже немного больше, как и качество её выведения.
Мобильный проекционный дисплей
Эта технология предназначена для тех владельцев автомобилей, кто хотел бы пользоваться благами проекции на лобовое стекло в своей машине, но встроенной технологии у них нет. Мобильный проекционный дисплей ставится в салоне и выводит картинку на лобовое. Место установки может быть различным в зависимости от модели.
Так, мобильные проекционные дисплеи Garmin устанавливаются на торпеду, Pioneer – на солнечный козырек.
Подключается такое устройство к смартфону, по беспроводной сети или кабелю стандарта USB. Выводит он самый минимум информации, значительно уступая в функциональности штатным проекционным дисплеем. В большинстве случаев это только данные навигации.
Есть и несколько достаточно дорогих мобильных проекционных дисплеев, таких как Navdi, которые могут подключаться не только к смартфону, но и к бортовому компьютеру через сервисный разъем. Благодаря этому, помимо данных о навигации, он может выводить на стекло даже информацию с датчиков в автомобиле.
Обратите внимание, что качество картинки с подобного мобильного проекционного дисплея обычно хуже, чем со штатных устройств.
Проекция на лобовое стекло из смартфона
Самым простым вариантом для использования HUD в автомобиле является проекция с телефона. Для этого на телефон устанавливается особое программное обеспечение. Она выводит нужные данные на экран. Смартфон монтируется на приборной панели, и информация отражается на лобовом.
Качество такого изображения весьма низкое, особенно при попадании прямых солнечных лучей на лобовое стекло. Поэтому при наличии финансовых возможностей всегда лучше выбирать штатную систему или мобильный проектор с подключением к бортовому компьютеру.
Проекция на лобовое стекло в BMW
Проекция на лобовое стекло в виде штатной системе встречает в основном на премиум-моделях от компании BMW. К примеру, в машинах BMW X5. Для покупателей данной модели предлагается проекционная система в качестве дополнительной опции в кузове F15 по цене в 118 000 рублей.
Модуль будет расположен за козырьком приборной панели. На лобовое стекло в зависимости от установленных в автомобиле дополнительных опций может показываться скорость, подсказки навигации, действующее на данной конкретной дороге ограничение скорости, круиз-контроль.
Судя по отзывам владельцев данного автомобиля с установленным штатным проектором на лобовое стекло бывают с ним проблемы. В отдельных случаях, система прекращала работать безвозвратно после езды по ухабистым дорогам. Также, могут возникать проблемы при сильных холодах. Бывают проблемы и с программным обеспечением (иногда они решают перепрошивкой, но бывает, что и она не помогает).
Но сразу стоит оговориться, что число случаев с различными поломками и другими проблемами проекции на лобовое текло даже на автомобилях BMW с большим пробегом достаточно невелико и систему можно назвать вполне надёжной.
Если всё же проблемы возникли, решение их может быть достаточно дорогим. Стоимость самого нового дисплея при условии что у вас остается старая пластиковая рамка – 162 562 рубля. Сама запчасть доступна только под заказ из Германии, а средний срок ожидания порядка месяца. Сама процедура замены будет достаточно сложной, с учётом того, что нужно снять торпеду – в Москве такая работа в среднем порядка 21 000 рублей. Ещё не забудьте посчитать 5 500 рублей, которые придётся потратить на адаптацию модуля. В итоге затраты составят около 189 062 рубля.
Впрочем, вы можете попробовать сэкономить. Есть целый рынок подобных б/у запчастей для проекции на лобовое стекло BMW. Они стоят примерно в 5 раз меньше, а прослужить при условии внимательного грамотного выбора могут достаточно долго.
Проекция на лобовое стекло BMW представляет собой одно из самых технически совершенных на данный момент решений в этой области. Но такое совершенство стоит дорого.
Проекция на лобовое стекло автомобиля: помощь или вред водителям?
Проекция на лобовое стекло автомобиля – это вовсе не фантастика из американского блокбастера. Это будущее, которое уже наступило! И вы удивитесь, но оно доступно не только владельцам люксовых тачек из премиального сегмента, но любой, даже самой бюджетной машине!
Что это такое?
Проекция на лобовое стекло автомобиля – это технология, позволяющая отобразить показатели бортового компьютера на стекло. Работает благодаря проекционному дисплею, который представляет собой специальную наклейку (пластину). Если углубиться в терминологию, в отношении такого проектора применяется аббревиатура «HUD» («Head up display»), что с английского дословно переводится, как «экран для поднятой головы».
Впервые технологию стали применять в военной авиации, причем, уже давно, а сегодня она, буквально, «спустилась с небес на землю». Конечно, споры о вопросе ее удобства ведутся до сих пор. С одной стороны, проекция изображения на стекло способна отвлекать водителя, а потому, к ней вполне могут придраться сотрудники ДПС. С другой, технологию сегодня внедряют в некоторые автомобили штатно, еще на заводе, соответственно, она прошла все необходимые проверки безопасности.
Кстати, именно в рамках поддержания последней, информация, которая может выводиться на экран через штатный hud проектор на лобовое стекло автомобиля, весьма ограниченная – скорость, данные двигателя, навигация, круиз-контроль, слепые зоны в зеркалах. Словом, киношку включить не удастся.
Принцип работы штатной hud-технологии (опция с завода)
Рассмотрим, как работает проекция на лобовое стекло. Штатная установка включает проектор, проекционный дисплей и программное обеспечение. Ведущее значение для качественной картинки играет экран. Чаще всего он представляет собой тонкую пленку, которая клеится прямо на лобовое. В некоторых тачках используется тонкая пластина или даже выдвижной экран. Проектор, обычно, устанавливается сверху. Программно он соединен с электронным блоком управления автомобиля, именно через последний hud система получает актуальную информацию для отображения.
Итак, проекция на лобовое стекло в штатном порядке представляет собой дополнительную опцию. Проектор выводит картинку на специальное стекло, а водитель имеет возможность видеть параметры различных датчиков бортового компьютера, не опуская глаза на панель управления.
Какая информация выводится?
Рассмотрим подробнее, какие сведения отображает данная технология:
Какие бывают проекторы?
Как мы уже говорили выше, штатная проекция на лобовое внедряется не на все автомобили. Однако, технология была воспринята публикой положительно, и многие водители захотели видеть ее в своих тачках. Как говорится, спрос рождает предложение.
Сегодня на рынке появилось множество гаджетов, которые стыкуются с автомобильной электроникой через сервисный разъем (OBD2) и выполняют функции заводской проекции.
Еще, есть и совсем бюджетная версия проекции на лобовое стекло, которой даже не требуется инструкция. Речь идет о мобильных приложениях с hud поддержкой. Вы просто загружаете утилиту, кладете телефон на приборную панель и наблюдаете отражение скорости на лобовом стекле.
Поговорим подробно о принципе работы сторонних проекторов и мобильных приложений.
Принцип работы стороннего прибора для проекции на лобовое
Устройства приобретаются отдельно и устанавливаются в любом месте, хоть на заднее стекло. Место размещения проектора зависит от модели, поэтому выбирайте внимательно (одни размещаются прямо на торпеде, другие на солнечном козырьке и т.д.).
На область окна наклеивается специальная прозрачная пленка (светоотражающая, поглощающая блики). Проектор с помощью переходника соединяется с сервисным разъемом (OBD2, обычно под рулевой колонкой, имеет форму трапеции с 16 контактами). Таким образом гаджет подключается к электронному мозгу автомобиля и получает возможность считывать показатели различных датчиков, чтобы выводить их на лобовое.
Есть и более дешевые устройства, которые нельзя подключить к блоку управления авто. Их соединяют со смартфоном по Bluetooth, Wi-Fi или через USB шнур. Далее в телефон загружают специальную программу, которая будет осуществлять вывод картинки. Также есть устройства, которые подключаются к автомобилю через прикуриватель.
Такие гаджеты передают самый минимум информации: показывают на лобовом стекле автомобиля скорость, навигатор, время, погоду, показатели одометра (сколько пройдено км), и т.д. Сведения они получают от GPS модуля в телефоне. Он непрерывно отсылает спутнику информацию о местоположении, а программа уже выполняет необходимые расчеты (скорость, время, расстояние и т.д.).
Качество картинки зависит от свойств пластины, которая служит экраном.
Топ-5 приборов
Сразу подчеркнем, сторонний прибор для проекции картинки на лобовое с большим числом выводимых сведений редко бывает хорошим. Разве что, он очень дорогой от именитого бренда (например, Navdi).
А потому, рекомендуем определиться, какие именно данные вам нужны и купить узкоспециализированное устройство:
Устройства можно купить на AliExpress или в любом интернет-магазине техники, например, в Яндекс Маркете.
Вот список неплохих гаджетов со множеством положительных отзывов:
Как сделать проекцию на стекло с помощью мобильного приложения?
Нам осталось рассмотреть последний тип проекций на лобовое стекло, для которого не требуется покупка специальных проекторов или программного обеспечения. Технология работает с обычного смартфона, в который установлено приложение с hud поддержкой. Зайдите в Play Market или App Store, там масса подобных утилит.
Сделать проекцию на лобовое стекло своими руками, как будто она идет с завода, увы нельзя. Качество картинки будет заметно уступать, да и объем отображаемых сведений не порадует количеством. Скорее всего, в их число войдут показатели спидометра, одометра, тахометра, и некоторые дополнительные сведения, которые можно получить через GPS или Интернет (широта, долгота, карта, погода, время, пробки и т.д.).
Кстати, если хотите добиться максимально качественного изображения, даже в солнечный день, купите отдельную наклейку для hud проекции, она стоит не дороже 100 рублей.
Как сделать универсальную проекцию на лобовое стекло через смартфон с GPS модулем?
На этом мы заканчиваем наш обзор. У лазерной проекции на лобовое стекло автомобиля сегодня много сторонников и противников. У каждого – своя правда. Однако, у этой технологии, однозначно, большое будущее. Причем, оно связано с внедрением системы дополненной реальности! То есть, умная технология будет анализировать обстановку за бортом (например, ночью) и распознавать ее элементы – невидимых пешеходов, скрытые листвой дорожные знаки, разметку, скорость движения окружающих транспортных средств и т.д. И все эти сведения будут выводиться на лобовое стекло в проекции! Разве не круто?