Проекционно емкостный сенсорный экран что это
Проекционно емкостный сенсорный экран что это
Поверхностно- и проекционно- емкостные сенсорные экраны — особенности и различия
Среди сенсорных технологий лидирующие позиции занимают сенсорные экраны на емкостной технологии. Однако названием «емкостная» может обозначаться поверхностно-емкостная, либо проекционно-емкостная технология. На первый взгляд, оба этих типа используют одинаковые принципы работы, но между ними есть различия.
Любая емкостная технология основана на изменении значений напряжения тока в элементах тачскрина, но проекционно- и поверхностно- емкостная технология используют разные технологии считывания данных.
Поверхностно-емкостная технология сенсорного экрана.
Тачскрин на поверхностно-емкостной технологии представляет собой стекло, покрытое тонким и прозрачным слоем металлического оксида (проводящий слой). По углам экрана расположены электроды, которые подают на этот слой небольшое напряжение, одинаковое для всех углов. При контакте с пальцем или ладонью происходит утечка тока, по которой контроллер определяет касание.
Координаты определяются по силе тока, и это главное отличие поверхностно-емкостного сенсорного экрана. Сила тока становится больше по мере приближения пальца к электроду, и по данным всех четырех электродов определяются точные координаты касания.
Плюсы этого типа экранов в том, что они устойчивы к загрязнениям, и продолжают работать даже если на экран попала вода. Экран выдерживает около 5-6 лет ежесекундных касаний.
Минусы состоят в необходимости пользоваться пальцем или проводящим стилусом — на руку в перчатке такой экран не реагирует. Кроме этого, при сильном повреждении экрана и глубоких царапинах он перестает работать в области повреждения.
Проекционно-емкостная технология сенсорного экрана.
Экран на проекционно-емкостной технологии напоминает слоеный торт — матрицы вертикальных и горизонтальных электродов перемежаются листами стекла. На каждый из электродов подается напряжение, и контроллер измеряет амплитуду возникающего импульса тока. В точке касания емкость электродов возрастает, и таким образом определяется точка касания.
При этом проекционно-емкостная технология позволяет установить стекло почти до 2см толщиной, что обеспечивает крайне высокую степень антивандальности.
Какая разница между P-cap и ИК технологиями для сенсорных дисплеев?
Проекционно-ёмкостная (P-CAP) и инфракрасная (IR/ИК) – две наиболее часто используемые формы сенсорных технологий применяемых для коммерческих дисплеев. В последние годы с ростом популярности смартфонов и планшетов весь рынок сенсорных экранов рос, поскольку пользователи привыкли к сенсорным дисплеям. Какой же тип сенсорного экрана лучше? PCAP или ИК? Между этими двумя технологиями есть несколько довольно существенных отличий, и мы сейчас постараемся дать вам четкое представление о технологиях для сенсорных экранов.
Проекционно-ёмкостной сенсор (P-CAP)
Эта технология позволяет создать гладкую сенсорную поверхность по всей поверхности стекла, от края до края, придавая эстетичный внешний вид экрану, поэтому считается более привлекательной, чем ИК технология. Кроме того, экраны с P-Cap сенсорами прекрасно работают на улице, когда яркие солнечные лучи могут повлиять на чувствительность ИК- сенсора и мешать его работе.
Теперь же P-Сap технология шагнула в сегмент профессиональных дисплеев для использования в интерактивных киосках и досках.
Считается, что сенсорные P-Сap экраны дороже, чем ИК-дисплеи, несмотря на их многочисленные преимущества. Однако, поскольку проекционно-ёмкостная технология стала широко распространенной, разница в цене между P-CAP и IR существенно сократилась. Хотя это, относится только к сенсорным экранам диагональю до 55”. PCAP – это сенсорная технология будущего и у дисплеев большего размера разница в цене по-прежнему существенна. Поэтому в больших дисплеях инфракрасная сенсорная технология по-прежнему наиболее популярна.
Инфракрасный сенсор (ИК)
Инфракрасные технологии уже давно стали обычным и надежным выбором для сенсорных дисплеев. Надежный и долговечный сенсор, отлично справляется с круглосуточной активной работой, и поэтому считается надежной формой сенсорных технологий.
ИК сенсор использует светодиодные датчики света в рамку, наложенную на экран, расположенную по всему его периметру. Светодиоды, расположенные на одной стороне рамки, излучают невидимые лучи, считываемые на противоположной стороне, формируя невидимую сетку над стеклом. Когда луч сетки прерывается каким-то объектом, например пальцем, сетка разрывается, а датчики определяют точное место разрыва и регистрируют, в каком месте было сделано касание. ИК сенсор может определять до 10 одновременных точек касания к разным местам поверхности экрана.
Особенность технологии, заставляет выдвинуть за лицевую панель экрана инфракрасную рамку, которая будет выступать на 1-2 см над поверхностью экрана или наоборот, поверхность экрана будет располагаться глубже, чем поверхность рамки дисплея, образуя ступеньку. Кому-то это может показаться не слишком эстетично, потому что люди уже привыкли к безупречному виду поверхности экранов смартфонов и планшетов.
Основным преимуществом ИК технологии перед P-Cap является ее бесконтактность. Т. е. для работы экрана не нужен непосредственный контакт с поверхностью экрана, поэтому экран меньше повреждается, а следовательно, дольше живет. При этом использование инфракрасной технологии подразумевает наличие межсегментных швов и плоской поверхности, что ограничивает ее масштабируемость и исключает возможность её использования например для вогнутых экранов.
InGlass
Технологии интерактивных сенсорных экранов постоянно развиваются и совсем недавно появилась новая сенсорная технология под названием InGlass, которая начала появляться в современных интерактивных дисплеях. В основе этой технологии лежит эффект изменения светового луча внутри поверхности, появившийся в результате прикосновения к этой поверхности.
Внутри стекла есть передатчики, которые определяют место, где объект прикасается к экрану. Сенсор работает аналогично инфракрасному, однако обеспечивает гораздо более интуитивное интерактивное взаимодействие. Технология позволяет распознавать предмет, его толщину и тип, отличая карандаш, например от пальца, определяя скорость рисования и создавая очень реалистичные ощущения от рисования, как если бы вы писали на бумаге. Это связано с тем, что сенсор масштабируем и нечувствителен к электрическим помехам, что делает его одним из самых впечатляющих сенсорных решений в данной области прямо сейчас.
По сравнению с ИК и P-CAP, технология InGlass имеет ряд ощутимых преимуществ. Она не создаёт теней, не боится отпечатков пальцев, позволяет создавать огромную бесшовную сенсорную поверхность, работает на вогнутых экранах, устойчива к повреждениям поверхности и обеспечивает более точную работу, при нескольких касаниях экрана на одной линии.
Что в итоге?
Наверное, в скором времени, инфракрасные дисплеи размером до 55 дюймов уйдут в прошлое. Тем не менее дисплеи с инфракрасной технологией будут успешно развиваться, так как ИК-сенсоры позволяют создавать очень большие и экономичные интерактивные дисплеи. А отдельные недорогие ИК сенсорные рамки можно устанавливать и на большие видеостены и на светодиодные экраны.
По сути, не существует идеальной технологии для применения в интерактивных профессиональных дисплеях и вряд ли одна из этих технологий исчезнет в ближайшем будущем. И ИК и P-Cap технология будут идти бок о бок еще долгое время, удовлетворяя потребности людей в зависимости от конкретных задач. При этом, все время появляются новые, прорывные технологии. Так что выбор за Вами!
Мы предлагаем профессиональные интерактивные дисплеи с различными сенсорными технологиями. Загляните в раздел Интерактивные дисплеи или свяжитесь с нами, чтобы узнать больше и подобрать индивидуальное решение для ваших задач.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Какие сенсорные технологии используются на больших экранах?
В последнее время стремительно дешевеют и набирают популярность устройства с большими сенсорными экранами (диагональю > 40”) – интерактивные столы, информационные и рекламные киоски, интерактивные дисплеи для бизнеса и образования. В этой статье я бы хотел сделать обзор сенсорных технологий, которые используются в таких устройствах, с их достоинствами и недостатками. Сразу скажу, что мир больших дисплеев в этом плане кардинально отличается от мира смартфонов и планшетов, в котором окончательно победила проекционно-емкостная (Projective-Capacitive Touch) технология. Все факты, приведенные в статье, основаны на реальном опыте работы с сенсорными экранами различных производителей.
Критерии
В первую очередь стоит сказать о критериях сравнения – иначе как мы сможем понять, какая технология лучше и в каких условиях? В этой статье я не буду говорить о методиках измерения этих параметров, так как это обширная и отдельная тема. Просто перечислю:
Разрешение
Разрешение сенсора в идеале не должно быть ниже графического разрешения дисплея. Для некоторых технологий (например, использующих триангуляцию) этот параметр рассчитать довольно сложно, да и зачастую бесполезно. На практике, сенсорное разрешение не так сильно влияет на удобство использования, как точность.
Точность
Точность сенсора определяется разницей между действительной точкой касания и точкой отображения касания на дисплее. На больших дисплеях такая ошибка может достигать нескольких сантиметров, в зависимости от технологии. Особенно важно то, что для некоторых технологий эта ошибка может очень сильно различаться в различных областях экрана. Очень редко имеет смысл добиваться от сенсора ошибки распознавания менее 2-3 мм, так как эту ошибку уже чаще всего поглощает следующий параметр – оптический параллакс.
Оптический параллакс
Дистанция срабатывания
Дистанцией срабатывания называется расстояние до поверхности дисплея, на котором происходит срабатывание сенсора. В случае оптических сенсоров этот параметр может варьироваться в пределах 2-10 мм, причем, чем больше диагональ экрана, тем больше дистанция срабатывания. Для приложений, связанных с рисованием, этот параметр является крайне важным. Когда вы быстро пишете или рисуете, вы, как правило, часто отрываете маркер от стекла на очень небольшое расстояние. Если это расстояние меньше, чем дистанция срабатывания, то на экране появляются нежелательные линии. Также проблемы могут возникать с двойным кликом. Ниже на рисунке видно, как влияет дистанция срабатывания на появление лишних линий при быстром письме. На почерк не смотрите, сенсор тут ни при чем — он у меня просто корявый.
Задержка
Задержкой называется временной интервал между собственно прикосновением объекта к дисплею и моментом, когда информация о нем будет доступна операционной системе. Один из наиболее трудных параметров для измерения. Для современных сенсоров задержка составляет от 10 до 30 мс, однако следует помнить, что реальная задержка отклика приложения на действия пользователя будет значительно больше из-за задержки в ОС, приложении и при отрисовке. О том, как задержка влияет на удобство использования, можно посмотреть прекрасное видео от Microsoft Research, которое уже было на хабре.
Частота обновления
Частоту обновления сенсора характеризует количество сообщений о координатах распознанных объектов в единицу времени. Следует помнить, что для некоторых технологий этот параметр может значительно деградировать в зависимости от количества одновременно распознаваемых объектов.
Чувствительность к освещению
Все сенсорные дисплеи, основанные на оптических технологиях, в той или иной степени боятся паразитной засветки в ИК диапазоне. На практике это означает, что для дисплеев уличного исполнения оптические сенсоры непригодны. Однако, многие современные оптические сенсоры более чем хорошо работают в помещениях (хотя и не все).
Количество одновременно распознаваемых касаний
Думаю, комментировать этот параметр не нужно. Скажу лишь, что, в общем случае, чем больше касаний распознает сенсорный дисплей, тем хуже прочие его характеристики.
Технологии
Итак, с критериями оценки сенсоров для дисплеев больших диагоналей мы разобрались, теперь перейдем к технологиям. Я буду описывать лишь те технологии, которые действительно используются сегодня в LCD дисплеях больших (>40”) диагоналей. Соответственно, будут опущены резистивная и ПАВ (ПАВ = поверхностно-акустические волны) технологии. Достоинства и недостатки, о которых я буду говорить, тоже характерны именно для больших диагоналей.
Проекционно-емкостная технология (Projective Capacitive Touch)
Принцип работы проекционно-емкостной технологии заключается в следующем. На экран наносится сетка из проводников, пересечения которых можно рассматривать как конденсаторы. На емкость этих конденсаторов влияют поднесенные объекты (например, палец). Специальный контроллер поочередно измеряет емкость на всех пересечениях и по ее изменению вычисляет координаты прикосновений. К сожалению, масштабировать эту прекрасную технологию на большие экраны не так просто. Это связано со следующими проблемами:
Все это вместе делает современные большие PCT дисплеи очень хорошим выбором для информационных киосков, в том числе уличных. Но рисовать на них вряд ли получится, и ожидать от них отзывчивости, как у планшета, явно не стоит. Немаловажным также является тот факт, что большой PCT сенсор недешев, так как технологией его производства владеют совсем немного компаний.
Оптическая технология (Optical Touch).
Данная технология использует камеры с ИК подсветкой для определения положения объекта. Здесь есть определенная проблема с терминологией. Несмотря на то, что другие технологии, о которых будет сказано ниже, тоже так или иначе используют оптические эффекты, среди производителей сенсорных дисплеев принято называть оптической (optical) именно технологию на основе камер в углах экрана.
Принцип работы довольно прост – в двух или четырех углах дисплея установлены камеры с ИК подсветкой. Подсветки камер поочередно зажигаются, и соответствующая камера фиксирует угловое положение объектов, касающихся дисплея. Далее контроллер триангулирует координаты объектов и передает их в компьютер.
Традиционными проблемами данной технологии изначально были большая дистанция срабатывания, а также плохая работа в режиме мультитач. Например, двухкамерный сенсор может работать максимум с двумя касаниями, и то на уровне пригодном только для жестов зума. Четырекамерные сенсоры значительно лучше работают в мультитач режиме, но все равно ошибки распознавания часты, и хотя в спецификации таких сенсоров часто указаны 4 или даже 6 касаний, назвать это настоящим мультитачем язык не поворачивается.
Вместе с тем, современные оптические сенсоры, избавленные от детских болезней, дают сейчас наилучшее сочетание цена-качество для indoor дисплеев. Особенно их отличает низкая задержка и высокая точность при условии хорошей калибровки. Причем задержка двухкамерных сенсоров ниже, чем четырехкамерных, потому что цикл опроса камер в два раза короче.
ИК матрица (IR Matrix Touch или просто IR Touch).
Принцип технологии IR Touch очень прост – на двух смежных сторонах рамки дисплея размещаются линейки ИК светодиодов, а на двух других – линейки фотоэлементов. Объекты, касающиеся экрана, перекрывают ИК лучи в образованной сетке, и по данным с фотоэлементов контроллер определяет их координаты.
Технология, как и оптическая, очень неплохо применима на практике. Относительно невысокая цена и неплохой мультитач (значительно более четкое распознавание 4-6 объектов, чем у Optical Touch) делают эту технологию очень привлекательной для indoor дисплеев. До недавнего времени задержка ИК матриц была довольно высока, но в последних моделях она уже сравнима с задержкой оптического сенсора.
Недостатком ИК матрицы является невысокое разрешение – это легко можно обнаружить в режиме рисования, если провести линию, немного отклоняющуюся от вертикали или горизонтали. Однако и в этом направлении производители ИК матриц постоянно совершенствуются.
Технология, основанная на FTIR эффекте (FTIR Touch).
Это, наверное, самая известная мультитач технология. Именно на ней был основан первый вариант Microsoft Surface (тогда еще интерактивного стола). Смысл заключается в том, что в торцах сенсорного стекла размещаются ИК светодиоды. Пока к стеклу не прикасается объект, ИК излучение остается внутри стекла за счет почти полного внутреннего переотражения. А как только объект приложен, излучение начинает в этой точке рассеиваться, и его может увидеть камера, расположенная за экраном.
Это единственная технология, обеспечивающая на дисплеях большой диагонали настоящий мультитач – более 30 касаний. Большим недостатком MS Surface (как и всех FTIR Touch дисплеев, основанных на обратной проекции) была большая глубина. В случае LCD дисплеев эта проблема решается за счет разнесения LCD модуля и подсветки, а также использования нескольких камер с ультракороткофокусными объективами и перекрывающимся полем зрения.
Конечно, такие дисплеи нельзя сделать тоньше, чем 20-25 см, а сторонней засветки они боятся как огня. Однако эту цену приходится платить, если нужен настоящий мультитач.
Электромагнитная (EM Touch)
В этой технологии за LCD модулем располагается панель с проводниками – по сути, антенна-приемник, а в специальном активном стилусе размещается передатчик. По изменениям электромагнитного поля в антенне контроллер вычисляет положение стилуса. Именно эта технология используется в планшетах Wacom и Galaxy Note S-Pen. В случае с дисплеями больших диагоналей, использование этой технологии – дорогое удовольствие, так как для ее реализации необходимо изготавливать огромные печатные платы. При этом дисплеи, комбинирующие электромагнитную технологию (для стилуса) с IR Touch (для пальца), были бы, возможно, наилучшим выбором, если бы не их цена. Кстати, именно такие дисплеи производила компания Perceptive Pixel, которую не так давно купила Microsoft.
PixelSense
Еще одна технология, о которой я хочу рассказать, реализована только в одном дисплее – Samsung SUR40, он же бывший Microsoft Surface 2, он же нынешний Microsoft PixelSense. Идея настолько гениальна, насколько и сложна в производстве технологически. Суть в том, что фотоэлементы встраиваются непосредственно в LCD матрицу. Благодаря этому, мы получаем настоящий мультитач, а также ряд дополнительных возможностей.
К сожалению, у меня не было возможности разобрать этот дисплей и подвергнуть полноценной серии тестов. Однако опыт работы с ним на выставках разбил все надежды на прекрасную технологию. Дисплей очень плохо распознавал маленькие объекты, показывал огромную задержку (хотя, возможно, это можно списать на ПО и плохой компьютер), а судя по затемнению света над стендами, с засветкой проблемы у него тоже есть. Ну и диагональ только 40”, и перспектив появления других диагоналей нет.
Panasonic TV Touch Pen
И последняя технология в этом обзоре – это технология, встроенная в новые серии плазменных телевизоров Panasonic. Интересным в этой технологии является то, что сам дисплей не имеет сенсора. Сенсор, а точнее фотоэлемент, расположен в специальном электронном стилусе. Идея заключается в том, что каждый пиксель на экране особенным образом модулирован. Когда стилус касается экрана (это определяется простым концевиком), фотоэлемент по параметрам модуляции (не знаю точно каким) вычисляет координаты и передает по радиоканалу в компьютер.
При всей оригинальности технического решения у этой технологии есть очень серьезные недостатки. Во-первых, используемая модуляция видна невооруженным глазом и очень сильно портит изображение, а во-вторых, проблема параллакса сильно осложняется тем, что распознанные координаты зависят еще и от угла наклона стилуса.
Выводы
Итак, с уверенностью можно сказать о сенсорных технологиях для больших дисплеев следующее – ни одна из них на сегодняшний день не обеспечивает того уровня удобства, к которому мы привыкли на смартфонах. Однако если подходить к выбору технологии с умом, можно добиться решения своих задач на достаточно высоком уровне.
futureez
futureez
Отличный пост из omgadget.ru о том, как работают сенсорные экраны. Давно хотел узнать, почему айфонами можно управлять пальцем, но нельзя например карандашом
Сегодняшние сенсорные экраны подразделяются на несколько типов в зависимости от физического принципа действия: резистивные (четырех-, пяти- или восьмипроводные), емкостные, проекционно-ёмкостные, матричные, экраны на основе поверхностно-акустических волн, оптические, тензометрические и экраны на основе инфракрасных лучей.
Запатентованных названий технологий еще больше – несколько десятков. Наибольшее распространение получили резистивные и емкостные экраны, а остальные либо безнадежно устарели, либо узкоспециализированы.
Резистивный экран
Наиболее простым в реализации типом резистивного экрана является четырехпроводной. Он состоит из стеклянной панели и гибкой пластиковой мембраны, на которые нанесено тонкое проводящее покрытие. Пространство между стеклом и мембраной заполнено микроизоляторами, надёжно изолирующими токопроводящие поверхности. По краям каждого слоя установлены тонкие металлические пластинки — электроды. В заднем слое с резистивным материалом они расположены вертикально, а в переднем — горизонтально, что необходимо для вычислений координат. Когда на экран нажимают, панель и мембрана замыкаются, специальный датчик регистрирует изменение сопротивления в точке нажатия и преобразует его в сигнал. Усовершенствованной вариацией являются восьмипроводные сенсорные экраны. Их точность выше, однако надежность и долговечность хромают.
Пятипроводной экран более надёжен за счёт того, что резистивное покрытие на мембране заменено проводящим, которое продолжит работать даже с поврежденной мембраной. На заднее стекло нанесено покрытие с четырьмя электродами по углам, которые постоянно находятся под напряжением. А вот пятый электрод является выводом переднего проводящего слоя. Как только вы коснетесь экрана, верхний и нижний слои сомкнутся, а контроллер сперва зафиксирует изменение напряжения на переднем слое, то есть сам факт касания. Далее сначала на заднем слое заземляются два электрода по горизонтали, а затем два других, но по вертикали.
LG Optimus GT 540
Емкостные сенсорные экраны
Емкостный (как и поверхностно-емкостный) экран устроен сложнее и использует тот факт, что тело человека и экран образуют конденсатор, который проводит переменный ток.
Такой экран представляет собой стеклянную панель, покрытую прозрачным резистивным материалом, чтобы обеспечить электрический контакт с телом. Электроды, расположенные по углам экрана, подают на проводящий слой небольшое переменное напряжение. При касании экрана пальцем или другим проводящим предметом происходит утечка переменного тока через упомянутый конденсатор. Чем ближе палец к электроду, тем меньше сопротивление экрана, а значит, сила тока больше. Все это регистрирую датчики, передающие информацию для дальнейшей обработки процессору.
Емкостные сенсорные экраны долговечны и выдерживают до 200 миллионов нажатий. Их точность немного лучше чем у резистивных, а прозрачность превышает 90%. Однако такие дисплеи боятся жидкостей, непроводящих загрязнений.
iPhone 3G
Матричные сенсорные экраны
Тут конструкция очень напоминает резистивный экран, но упрощена до безобразия. На стекло нанесены горизонтальные проводники, на мембрану — вертикальные. При прикосновении к экрану проводники соприкасаются и замыкаются крест-накрест.
Процессор отслеживает, какие именно проводники замкнулись, после чего легко вычисляет координаты нажатия. Вот собственно и все. Такие экраны имеют очень низкую точность по сравнению с другими типами тачскринов, поэтому давно не применяются. Матричной может быть и просто панель кнопок, расположенных на перекрестьях проводников.
Проекционно-емкостные сенсорные экраны
Зато проекционно-емкостные дисплеи поддерживают одновременные нажатия в нескольких местах, хотя имеют еще более сложное строение.
На внутренней стороне такого экрана нанесена сетка электродов, при соприкасании с которыми образуется конденсатор. В месте образования конденсатора изменяется его электрическая емкость, а контроллер определяет точку пересечения электродов. Дальше все как обычно – контроллер, вычисления, координаты.
Если касаться экрана в разных местах, то и конденсаторов образуется несколько, что дает возможность реализовать мультитач-технологию.
iPad 2
Экран с сеткой инфракрасных лучей
Принцип работы инфракрасной сенсорной панели прост и чем-то напоминает матричный.
Вот только здесь вертикальные и горизонтальные проводники заменены инфракрасными лучами. Вокруг такого дисплея проходит рамка со встроенными излучателями и приемниками. В момент касания такого дисплея некоторые лучи перекрываются и не достигают своего пункта назначения – приемника. Дальше контроллеру не составит труда вычислить место контакта.
Такие дисплеи отлично пропускают свет и крайне долговечны, потому как обходятся вовсе без чувствительного покрытия. Тем не менее, они имеют не самую высокую точность и боятся загрязнений. В настоящее время выпускаются огромные рамки с диагональю до 150 дюймов для использования в сочетании с проектором или обычным монитором.
Sony Reader PRS-650
Сенсорные экраны на поверхностно-акустических волнах (ПАВ)
Этот экран с пугающим названием представляет собой стеклянную панель со встроенными по углам пьезоэлектрическими преобразователями (ПЭП). По периметру дисплея располагаются отражающие и приемные датчики. Контроллер формирует сигналы высокой частоты и посылает его на ПЭП. Тот в свою очередь преобразует этот сигнал в акустические колебания, которые отражаются от отражающих датчиков. Затем отраженные волны улавливаются приемниками и снова посылаются на ПЭП для обратного преобразования в электрический сигнал. При касании экрана пальцем часть энергии акустических волн поглощается. Приёмники улавливают это изменение, а сложный процессор вычисляет положение точки касания.
Главным достоинством экрана на ПАВ является возможность отслеживать не только координаты точки, но и силу нажатия, благодаря тому, что степень поглощения акустических волн зависит от величины давления в точке касания. Данное устройство имеет очень высокую прозрачность, так как отображение картинки с экрана происходит без всяких препятствий в виде проводящих слоев, как это сделано в резистивных экранах. Такие экраны сложны в реализации, но довольно долговечны. Они выдерживают до 50 миллионов касаний и часто применяются в игровых автоматах, в охраняемых справочных системах и образовательных учреждениях. Главным недостатком экрана на ПАВ являются сбои в работе при наличии вибрации и шума, а также при загрязнении экрана.