Проектная работа что это такое у работодателя
Почему популярна проектная работа
ИТ-компании. Получив заказ или выиграв тендер на разработку какого-программного обеспечения, например «создание системы визуального контроля для банка», «автоматизация работы складского комплекса» или «разработка навигационной системы для конвейера» компания собирает команду программистов по «софту» и «железу», специалистов по RPA, инженеров-разработчиков, аналитиков, специалистов по бизнес-процессам, маркетологов.
Консалтинговые компании. В зависимости от запросов клиентов могут привлекать специалистов из совершенно разных областей. Для проведения финансового аудита: аналитиков, финансистов, бухгалтеров. Для оценки коммерческой эффективности компании: экономистов, маркетологов, специалистов по продажам. Для оптимизации ассортимента продукции: бренд-менеджеров, продакт-менеджеров, технологов.
Юридические компании. Как правило, юридические компании имеют специализацию в своей структуре: семейное право, земельное право, налоговое, арбитражные суды. Для каждого из направлений в зависимости от объема работы, привлекаются эксперты в определенной области: специалисты по семейным спорам, наследству, разводам, усыновлениям. Для сопровождения коммерческих организаций: эксперты по налогообложению, договорной работе, арбитражным судам.
Почему проектные специалисты выгодны компаниям
• Финансовая эффективность. Оплачивается объем работы по техзаданию, указанный в контракте, и выполненный с должным качеством к определенному сроку, а не процесс пребывания человека в офисе.
• Мотивация. Никаких затрат на эйчаров, тренеров, бизнес-консультантов. Проектного специалиста не нужно воодушевлять, уговаривать, подбадривать. Это подрядчик, «самонаводящаяся ракета»: есть цель, техническое задание и сроки. Не справился – вылетел из проекта и его имя удалено из базы данных исполнителей. Сделал работу хорошо – может рассчитывать на предложение в следующем проекте компании.
• Конкуренция. Между проектными специалистами всегда есть конкуренция, они понимают конъюнктуру рынка и стремятся получать новые контракты, это мотивирует их работать быстро и качественно.
• Снижение рисков. Если человек плохо показал себя на проекте, с ним больше не работают. Контракт закончен, документы подписаны, имя забыто. Никаких сложностей с увольнением.
• Налоги. Все чаще проектный сотрудник – это самозанятый или ИП. С точки зрения налогообложения для компании это принципиальная разница. Бухгалтеры будут благодарны.
Почему специалистам выгодно работать в проектном формате:
• Свобода. Можно работать в нескольких проектах и не зависеть от одного работодателя, капризов руководства, успешности компании на рынке.
• Больше денег. Работая одновременно в нескольких проектах, люди зарабатывают существенно больше оклада. Например, штатные программисты стоят, в среднем 150-200 тысяч в месяц, а доход проектного специалиста добивает до 300-500 тысяч. Все зависит от количества проектов, их коммерческой привлекательности.
• Интенсивность. Можно регулировать свою рабочую нагрузку в зависимости от жизненных обстоятельств: гнать в режиме форсажа, идти на крейсерской скорости или переходить с бега на шаг. Большой плюс: можно самого себя отправлять в отпуск.
• Защищенность. Никто никогда не уволит и не будет «выносить мозг». Никто не будет шантажировать зарплатой, так как «проектник» хорошо знает свою рыночную стоимость.
• Деловая репутация. Проектный стиль работы позволяет быстро сформировать портфолио и заработать деловую репутацию, именно это приносит новые заказы: чем больше людей о тебе знает, тем выше шанс получить новый контракт.
Project Manager: кто такой, зачем он нужен работодателям и как им стать?
Привет! Что же, это снова ребята из Hays, и снова пост с опытом и экспертизой рекрутеров. Но нет, мы не собираемся писать очередной материал про удаленку или про то, как айтишнику устроиться на работу. Сегодня мы разберемся с Project Manager’ами. Мы все чаще сталкиваемся с их наймом и отрабатываем кучу вопросов, в том числе и по специфике проджектов в сфере разработки ПО: кого ищут работодатели, какие они предъявляют требования? Об этом и поговорим.
Вообще роль Project Manager — типовая для команды, которая работает над каким-то проектом. Менеджер отвечает за реализацию в определенный срок проекта или идеи силами своей команды с использованием определенных ресурсов и в необходимом заказчику качестве. Словарное определение выучили, теперь по существу.
«Я больше склоняюсь к мысли, что Project Manager — это, по сути, лидер, который любит решать проблемы и работать с людьми. Они вместе с командой инженеров решают сложные задачи и координируют коллектив для движения к цели», — подчеркивает Игорь Мишуров, Technical Project Manager компании Virtual Health.
В России проектного менеджера воспринимают своеобразно. Где-то (часто в стартапах) PM вынужден тащить на себе еще одну роль (а то и несколько), а где-то обязанности проектного менеджера вешают на сотрудника, выполняющего другой функционал. Руководители часто не ценят PM’ов, не понимают объемность и важность их работы. И зачастую экономят — создают гибридные роли (project manager / product manager; project manager / tech lead; project manager / system analyst).
Так что такое и зачем нужен PM?
Чаще всего проектных менеджеров ищут для проектов по разработке прототипа, MVP (Minimum Viable Product) и модулей (функциональных блоков) программного продукта, отдельных фич и компонентов. Бывают случаи, когда компания ищет проектного менеджера, который будет отвечать за несколько проектов, реализуемых в рамках одного продуктового решения.
Основная задача PM — сделать работу так, чтобы клиенту все понравилось и у него не возникло претензий. Для этого PM управляет одной или несколькими командами, которые задействованы в цикле разработки ПО. Перед PM ставятся строго установленные сроки, ему выделяют определенный бюджет (и всякие другие ресурсы). А дальше — сам.
«Для меня самым главным в работе проектного менеджера остается то, что привлекло много лет назад: мне нравится решать сложные задачи в масштабе проекта, планировать проект на годы вперед и превращать набор проблем и pain points в детальный и подробный план. Кажется, мне просто нравится воплощать в жизнь то, что вначале представляется невозможным и непонятным», — рассказывает Игорь Мишуров.
Если обобщить, Project Manager:
· общается с заказчиком;
· обрабатывает требования — дробит их на более мелкие;
· ставит своей команде задачи, следит за временем и ресурсами;
· координирует и контролирует ход работы;
· управляет бюджетом проекта;
· ведет проектную и техническую документацию.
При этом планирование и реализация проекта основываются на водопадной или гибких методологиях (Scrum, Kanban, Lean, XP).
Сдувай пыль с диплома: какое образование нужно PM?
Если твой диплом уже год лежит на столе вместо коврика для мыши, пора это исправлять. Компании при поиске проджект-менеджера чаще всего указывают среди требований высшее образование в области управления проектами. Иногда подойдет и более краткосрочное — от недели до года — обучение от различных образовательных площадок.
Большое преимущество (а для некоторых компаний и обязательное требование) — официальная квалификация по управлению проектами. В России это чаще всего PMI. Сертификат подтверждает знание специалистом методологий, специального ПО, планирования, контроля изменений, реализации и завершения проекта.
Еще одно почти обязательное условие — регулярное повышение квалификации. Чтобы быть в теме и знать о передовых технологиях, методологиях и стремительно меняющихся бизнес-процессах, важно постоянно учиться. Будет особенно здорово, если кандидат проходил доп. курсы и имеет сертификат по Agile-методологии и ее фреймворкам.
«У успешного Project Manager’а я бы выделил несколько качеств: аккуратность, умение быстро вникнуть в задачу, умение отделять то, что движет проект к цели, а что — нет. Часто в роли проектного менеджера себя находят бывшие разработчики, которые научились строить проект изнутри и готовы на лидерство в команде. Если вам комфортнее с компьютером, это не означает, что вы не можете стать отличным Project Manager’ом, но коммуникация и умение строить отношения — это основной аспект работы», — утверждает Игорь Мишуров.
Еще в роли PM эффективно проявляют себя тестировщики или Team Lead команды тестирования и специалисты-аналитики (системные, продуктовые, бизнес-аналитики). Вырасти до роли проектного менеджера могут и координаторы проектов или ассистенты в проектном управлении.
Главное требование к идеальному проектному менеджеру в сферическом вакууме можно обозначить так: для достижения качественного результата он должен понимать специфику разработки ПО, инструментарий, методы тестирования, инструменты системного анализа, а иногда и особенности архитектуры продукта, если в команде нет Tech Lead, готового прийти на помощь.
О чем спросят на собеседовании?
На собеседовании наверняка будут задавать вопросы-кейсы по управлению людьми, взаимодействию с заказчиком и управлению процессами разработки. Потенциальный работодатель ждет, что кандидат подробно опишет сложные ситуации из своей практики и то, как он смог решить стоявшие перед ним задачи. К слову сказать, нам вы можете прислать резюме по этой ссылке.
Еще работодатель проверит основы знаний об артефактах, идеологии и структуре проектного управления согласно определенной методологии.
Зададут и вопросы по проектному планированию: как рассчитывается бюджет, сроки, ресурсы, что нужно учитывать. Компании важно понимать, что кандидат умеет просчитывать риски и заранее прорабатывать сценарии планирования.
«Я рекомендую всем начинающим руководителям проектов не забывать фокусироваться на рисках. Каждую неделю в спокойной обстановке (в нерабочее время, когда ваша голова разгружена от текучки) нужно спрашивать себя: что может помешать или мешает моему проекту быть выполненным?» — советует Игорь Мишуров.
Какие карьерные перспективы светят PM?
Внутри компании PM со временем может расширить свой функционал и увеличить зону ответственности — начать руководить сразу несколькими командами и проектами одновременно. И даже вырасти до Project Director.
А еще PM часто переходят в продуктовый менеджмент либо на роль Scrum Master или Agile Coach. А если Project Manager больше участвует в технической части процесса реализации проекта, то он может стать руководителем разработки или, например, Delivery Manager’ом.
Типы и формы занятости
Какие бывают формы занятости, основные нормы труда по ТК РФ и что нужно знать о правилах удалённой работы в 2021 году — всё подробно рассказали
Что такое занятость
Немного общей информации. Согласно Трудовому Кодексу, занятость — это деятельность, которая не противоречит законам РФ и приносит доход. Одним словом — работа.
На ГородРабот.ру мы предлагаем 5 форм занятости:
Полная занятость
Или полный рабочий день.
Это график труда, который предполагает постоянную занятость на полный день. По классической схеме рабочее время длится 8 часов в день, 5 дней в неделю. Это норма.
Однако полная занятость может принимать нестандартные формы — например, ненормированный рабочий день и сменный график. В этом случае продолжительность, оплата и периодичность рабочих дней устанавливается индивидуально. Мы писали о сменном и ночном графиках работы большую статью — советуем почитать.
Также законом выделены категории граждан, продолжительность полной рабочей недели для которых сокращена:
Неполная занятость
Неполный рабочий день стал достаточно популярной формой занятости в последнее время. В странах Европы и Запада половина работников выбирает именно неполную занятость.
В России только 10% работают неполный день. Обычно продолжительность неполной рабочей недели составляет от 15 до 20 часов.
Продолжительность дня и оплата при неполной занятости обсуждаются индивидуально. Облегченный график работы всегда согласуется и оговаривается с руководителем, но выбор есть не всегда.
Работодатель не может отказать в праве на неполный рабочий день:
Вахтовый метод работы
Вахта — это форма занятости, при которой работник трудится на территории работодателя, значительно отдаленной от места проживания.
Вахтовый график работы может быть симметричным — 15\15 (когда 15 дней работаешь, 15 дней отдыхаешь) и несимметричным — 90\30 (когда 3 месяца работаешь, месяц отдыхаешь). Время пути до места пребывания и обратно учитывается как рабочее. Ежедневная трудовая смена на вахте не должна превышать 12 часов.
Оплата устанавливается индивидуально в зависимости от особенностей работы и договоренностей. Место проживания, проезд до пункта назначения как правило организуются и оплачиваются работодателем.
Согласно ТК РФ, вахтовым методом не могут работать:
Удалённая работа
Не путать с фрилансом.
Удаленный работник числится в штате компании, имеет набор должностных обязанностей и цикл задач. Единственное отличие — такой сотрудник работает не в стационарном офисе. В остальном всё как при полной занятости — рабочий день длится установленное количество часов.
И в 2020 году удалённая работа стала основной формой занятости — в разгар пандемии коронавируса 90% российских компаний перешли на «удалёнку».
1 января 2021 года в России вступил в силу закон, регулирующий трудовые отношения при дистанционной работе — вот основные правила:
Стажировка
Не путать с испытательным сроком. Об испытательном сроке — здесь.
Это отличный вариант для студентов, выпускников и работников без опыта. Стажировка предполагает временное трудоустройство и практически не регулируется Трудовым Кодексом. Срок работы, оплата, график — всё устанавливается индивидуально в зависимости от сферы и должности стажировки.
Часто стажировки проводят на конкурсной основе, после чего предлагают постоянное место в компании на полный рабочий день.
Кто такой проджект менеджер, чем он занимается и как им стать
На сайте вакансий hh.ru сейчас почти 16 тысяч предложений по работе для руководителей проектов. Зарплата проджект-менеджера без опыта начинается от 30 000 рублей в месяц, потолок дохода превышает 300 000 рублей в месяц.
Рассказываем, что это за специалисты, в чём причины их востребованности, за что работодатели готовы платить им такие деньги, а также даём советы, как начать свой карьерный путь в этой области, в статье.
Кто такой проджект-менеджер
Над созданием любого проекта — будь то компьютерная игра, приложение для телефона, онлайн-школа или что-то другое — трудится целая команда людей. В ней каждый сотрудник хорошо знает своё дело и отвечает только за свои результаты. А главный человек в команде — это проджект-менеджер, он же менеджер проекта, на котором ответственность за весь проект. Он контролирует работу отдельных исполнителей, налаживает взаимодействие между ними и с клиентом, следит за сроками, прогнозирует результаты.
Проджект-менеджер, продакт-менеджер, аккаунт-менеджер: как не запутаться и в чём различия
Не стоит путать менеджера проекта с продакт-менеджером и аккаунт-менеджером. Хотя понятия продакт-менеджер и проджект-менеджер звучат схоже, это разные специальности. Первый отвечает за донесение продукта до аудитории: исследует рынок, клиентов, принимает решение о времени запуска и контролирует сам процесс, определяет требования к продукту и его ценность, в то время как project-manager занимается проектной деятельностью: выстраивает коммуникации в команде и с клиентом, следит за ходом работы и её результатами. Его сфера ответственности — процесс, а не продукт.
Аккаунт-менеджер и проджект-менеджер не похожи ни по звучанию, ни по функциям. Account manager отвечает за лицо компании перед клиентом. Он знает всё про его бизнес: конкурентов, целевую аудиторию, продукцию и бюджет. Цель аккаунт менеджера — максимально эффективное развитие дела клиента и его повторное обращение за услугами в компанию.
Чем отличается продакт-менеджер от проджект-менеджера
Чем занимается проджект и что он должен уметь
Разобраться в профессии менеджера проектов проще, если понимать, зачем этот специалист нужен компании и за что ему платят зарплату.
Менеджер проекта — это лидер коллектива. Он общителен и активен, дружелюбен, но требователен. Гибкость и умение договариваться — неотъемлемые черты этого специалиста.
Этот специалист решает следующие задачи:
Удовлетворит клиента проект или нет, во многом зависит от проджект-менеджера и его работы.
Кроме официальных обязанностей, проджект-менеджер часто улаживает разногласия между членами команды, знает проблемы как сотрудников, так и клиентов.
Человеку с таким количеством обязанностей нужны обширные знания сразу в нескольких областях. Поэтому обучение проджект-менеджера — процесс сложный и небыстрый. Ему нужно не только понимание того, что и как должен делать каждый член команды, но и сколько времени требуется на решение задачи конкретным исполнителем, как распределить бюджет и как мотивировать сотрудников.
Проектный менеджер должен уметь общаться и убеждать. Для этой работы важны не только hard skills, то есть основные навыки, но и soft skills — гибкие умения, дисциплина, способность решать конфликтные ситуации, ответственность. Это лидер, способный вести за собой других и быстро решать внезапно возникающие задачи.
Инструменты для начинающего проджект-менеджера
Полезные материалы для проджект-менеджера
Чтобы стать востребованным специалистом, нужно постоянно узнавать что-то новое и учиться. Мы сделали подборку полезных ресурсов для project-менеджеров, где даже опытному проджекту можно узнать что-то новое.
Интернет-ресурсы
Книги
Telegram-каналы
20 лучших книг для продакт- и проджект-менеджеров
PROJECT MANAGER
Как стать проджект-менеджером
Вырасти в менеджера проектов можно через долгий путь от стажёра в выбранной отрасли, младшего, а затем старшего специалиста, руководителя отдела, и только потом перейти в управление проектами. Это займёт не один год, и при этом далеко не факт, что всё получится.
Стажировок на должность project-manager не существует, прийти с улицы и попасть в профессию нельзя. Даже на junior-позиции (начинающих специалистов) берут людей с большим объёмом знаний и навыков.
Вариант для тех, кто не хочет тратить на начало карьеры годы, — курсы проджект-менеджера. На них вы получите необходимые знания, освоите рабочие программы, разовьёте гибкие навыки и выйдете полноценным специалистом, востребованным на рынке труда. По окончании выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца по гослицензии.
После обучения на проджект-менеджера каждого выпускника ждёт карьерная консультация. На ней наставник расскажет, как искать работу, составлять резюме и сопроводительное письмо, что говорить на собеседовании, чтобы точно получить место. У вас будет готовое портфолио для поиска первых клиентов.
Выпускники курса Project-менеджмента от Нетологии работают в таких известных компаниях, как Билайн, SkyEng, Kaspersky, Mail.ru group, Рамблер и AGIMA.
Пройдите тест и определите свой уровень готовности стать проджект-менеджером.
Готовы ли вы стать проджект-менеджером: короткий тест на необходимые навыки
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Менеджер проектов – кто это такой, чем занимается и как им стать
Приветствую всех читателей блога! Результат любой деятельности зависит от командной работы. Кто будет входить в команду, какая будет атмосфера между всеми ее членами, как распределить обязанности и уложиться в сроки и бюджет – головная боль проект-менеджера.
В первый четверг ноября отмечается Международный день проект-менеджеров. В преддверии праздника я расскажу вам все о менеджере проектов: кто это такой, какие у него задачи и обязанности, что он должен знать и уметь, чем занимается и как проходит обучение на эту должность.
Кто такой менеджер проектов
Проект-менеджер (project manager) – это специалист, который отвечает за каждый этап разработки, реализации и завершения проекта.
Эта профессия нужна в разных областях:
Менеджер стоит во главе проектов, подбирает команду и координирует ее действия. Он распределяет все задачи и назначает ответственного за каждую из них. Но за ошибки членов команды и за весь проект – планирование, подготовку, исполнение и завершение – несет ответственность именно project manager.
К нему обращаются во время ЧП. Поэтому он всегда вовлечен во все детали процесса.
Основные обязанности и функции
Менеджер проектов – человек, который работает со старта проекта и до его завершения. Его основная обязанность – довести работу до конца так, чтобы были довольны все задействованные стороны: его непосредственный начальник, клиент и команда исполнителей.
Эта должность предполагает ряд функций на каждом этапе.
Идея проекта. Как только заказчик обращается за помощью в реализации его задумки, руководитель назначает менеджера проектов. На этом этапе у него только две функции: вести переговоры с заказчиком, чтобы выяснить его требования, и запустить проект.
Начало работы. В обязанности project manager входит:
Общие сроки назначает клиент, например, 3 месяца или год. А проект-менеджер ставит сроки выполнения определенных задач.
Реализация. В каждой сфере есть свои нюансы, поэтому основные функции и обязанности этой профессии могут отличаться. Но главными задачами на самом длительном этапе можно назвать:
“Бывалые” менеджеры признаются, что ситуации были разные. Иногда приходилось физически поработать или сделать что-то за другого человека. Но такое происходит не на постоянной основе, это исключение из правила.
Завершение. На последнем этапе остается утвердить проект и подвести итоги. После одобрения клиентом проделанной работы проект-менеджер передает всю документацию заказчику.
Требования к проект-менеджеру
Project manager – это лидер, коллега и руководитель в одном флаконе. Для эффективной деятельности ему необходимо обладать рядом навыков, знаний и личностных качеств.
Умения и способности могут меняться – все зависит от той сферы, с которой связан проект.
Навыки и знания:
Личностные качества:
Достоинства и недостатки профессии
Менеджер проектов – должность не для каждого. Работа сложная, зато многоплановая и интересная.
Минусы:
Сколько зарабатывает менеджер проектов
На сайте hh.ru только в Москве выложено более 2 000 вакансий на должность project manager. Минимальная зарплата в столице – 60 000 руб. для специалистов с опытом работы от 1 года.
Для более опытных ценник выше – от 150 000 и до 500 000 руб. Но, кроме опыта, у них еще должен быть багаж знаний и навыков.
В регионах картина несколько другая:
Потребность в менеджерах проектов растет. Ожидается, что в ближайшие 5–10 лет заработная плата еще повысится.
Сертификация менеджеров
Работодатель может попросить предоставить ему ваш сертификат, или же вы сами решите, что пора подтвердить свои знания и умения. Кроме документа, при сертификации вы получите бесценную информацию и сможете перенять полезные навыки у более опытных коллег.
Рассмотрим самые значимые сертификаты по управлению проектами.
Наиболее известная сертификация. Она предоставляется Институтом управления проектами, который устанавливает стандарты в этой области.
Экзамен представляет собой тест, который состоит из 200 вопросов с несколькими вариантами ответов. К экзамену допускаются проект-менеджеры со стажем работы от 3 лет, из которых они были руководителями не менее 4 500 часов.
Стандарты управления проектами меняются год от года, поэтому у сертификата есть срок действия – 3 года. После истечения этого срока документ надо заменить.
Обратите внимание, что сертификация PMP® большую известность имеет на Североамериканском континенте и на Ближнем Востоке.
В Европе более популярным методом сертификации является PRINCE2. Это не только экзамен, но и метод управления проектами, разработанный правительством Великобритании.
Желающим пройти сертификацию предлагается два вида обучения: PRINCE2 Foundation и PRINCE2 Practitioner.
Первый вариант направлен на подтверждение базовых знаний метода PRINCE2. С этим сертификатом вы не сможете стать руководителем проекта, а только получите доступ в команду исполнителей.
Второй вариант для тех, кто планирует стать менеджером проекта. Сертификат доказывает, что кандидат способен использовать метод PRINCE2 на практике.
Scrum – это метод управления проектами. Он часто используется для проектов в индустрии ПО.
Существует 6 видов аттестации. Каждая из них представляет собой тест из 80 вопросов. На ответ дается 60 минут. Проще справиться с тестом участникам scrum-команды, так как большинство заданий по типу “представьте себе…”. Поэтому важен практический опыт.
Как стать менеджером проектов
Для начала нужно устроиться на стажировку в компанию или агентство, где можно наблюдать за работой проект-менеджера.
Сначала вас ждет работа стажера. В основном это задания “принеси-подай”. Стажер должен быть везде и помогать в мелочах всем членам команды. В это время можно слушать и запоминать все, что происходит вокруг. Со временем надо решаться высказывать свои мысли и переходить на второй уровень – помощник менеджера.
Третья ступень в карьерной лестнице – менеджер. Должность будет доступна, если вы будете полезны и обучаемы, у вас есть идеи и вы хотите их реализовать. Менеджер разрабатывает проекты, участвует в их реализации и контролирует работу младших сотрудников.
Старший менеджер – это лидер с большим опытом работы. Он стремится узнать как можно больше и сделать работу как можно эффективнее.
И только после этого следует менеджер проектов.
Где и как учиться
Самообучение и саморазвитие будут плюсом для будущего проект-менеджера. Со списком книг по теме вы можете ознакомиться в нашей статье. Но этого недостаточно. Необходимо обучение у профессионалов.
В университете не научат этой профессии. Но для этого существуют онлайн-курсы. Они помогут быстро влиться в среду, узнать секреты работы и улучшить свои навыки.
На этих сервисах вы найдете онлайн-курсы по введению в профессию проект-менеджер. Вам расскажут, чем управляет проект-менеджер, как он определяет цели, собирает рабочую группу, рассчитывает бюджет, запускает проекты и как стать настоящим асом в своем деле.
После обучения вам выдадут сертификат или диплом, который станет подтверждением ваших знаний. Документ выдают авторы таких курсов, как:
Ознакомиться с полным перечнем онлайн-курсов вы можете в другой нашей статье.
Советы новичкам
Прежде чем посвящать себя этой профессии, убедитесь, что она вам подходит. Прочитайте истории опытных проект-менеджеров, попросите у них совета. Еще лучше – сходите на стажировку, чтобы своими глазами увидеть “кухню” изнутри.
Для тех, кто уже начал работать в этой должности, есть парочка рекомендаций:
Заключение
Менеджер-проектов – тот, кто управляет ресурсами. Это могут быть люди, бюджет, время или материалы.
Из достоинств: работа вдохновляет и не дает заскучать, бесконечное общение с людьми с разноплановыми интересами, достойная оплата ваших трудов.
Из недостатков: стрессы и постоянное давление.
А вот как описывают свою работу действующие специалисты:
И все они в конце добавляют: “Но я очень люблю свою работу”.
Но что делает человека профессионалом? Непрерывный процесс обучения, саморазвития и информированность о последних новинках своей сферы деятельности. Не менее важную роль играет искусство общения – подробнее об этом вы можете узнать в другой нашей статье.