Проект современная школа что это
Проект современная школа что это
Проект: Борьба с онкологическими заболеваниями в Кабардино-Балкарской Республике
Проект: Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)
Проект: Поддержка семей, имеющих детей
Проект: Современная школа
Проект: Социальная активность
Проект: Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Кабардино-Балкарская Республика)
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».
Главные цифры проекта (к 2024 году):
проведение комплексной оценки качества общего образования в 85 субъектах России, создание современной материально-технической базы в 16 тысяч школ в сельской местности и малых городах 80 субъектов Российской Федерации, создание новых мест в общеобразовательных организациях для 230 тысяч детей, участие 70% школьников в различных формах сопровождения и наставничества, реализация общеобразовательных программ в сетевой форме 70% организаций начального, основного и среднего общего образования, строительство и введение в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций.
Общий бюджет проекта:
более 295,1 млрд рублей
Успех каждого ребенка
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
создание в 85 субъектах России региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, обновление материально-технической базы в сельской местности для занятий физкультурой и спортом для 935 тысяч детей, создание 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков «Кванториум» для 2 млн детей, охват дополнительными общеобразовательными программами не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья.
Общий бюджет проекта:
более 80,5 млрд рублей
Поддержка семей, имеющих детей
создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
оказание не менее 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей во всех субъектах России.
Общий бюджет проекта:
более 8,5 млрд рублей
Цифровая образовательная среда
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.
Общий бюджет проекта:
более 79,8 млрд рублей
внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
повышение уровня профессионального мастерства 50% педагогических работников, создание сети центров непрерывного повышения квалификации во всех субъектах России, участие 70% учителей в возрасте до 35 лет в различных формах поддержки и сопровождения обучающихся в первые 3 года работы.
Общий бюджет проекта:
более 15,4 млрд рублей
модернизация профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
создание сети из 100 центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 мастерских с современным оборудованием, участие 70% людей, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в различных формах наставничества, повышение квалификации 35 тысяч преподавателей по программам, основанным на опыте Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия).
Общий бюджет проекта:
более 156,2 млрд рублей
Новые возможности для каждого
формирование системы, в рамках которой работники смогут непрерывно обновлять свои профессиональные знания и приобретать новые профессиональные навыки, в том числе компетенции в области цифровой экономики.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
участие не менее 20% научно-педагогических работников в реализации программ непрерывного образования, обучение по программам непрерывного образования как минимум 3 млн человек.
Общий бюджет проекта:
более 9,2 млрд рублей
создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
создание и внедрение в 85 субъектах Российской Федерации системы социальной поддержки граждан, систематически участвующих в волонтерских проектах, проведение информационных и рекламных кампаний с целью популяризации волонтерства, ежегодно охватывающих как минимум 10 млн человек.
Общий бюджет проекта:
более 27,2 млрд рублей
увеличение в два раза числа иностранных граждан, обучающихся в вузах и научных организациях, а также реализация комплекса мер по их трудоустройству.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
увеличение числа иностранных граждан, которые обучаются в российских вузах, до 435 тысяч человек, ежегодное обучение как минимум 15 тысяч иностранных граждан в летних и зимних школах, реализация в не менее 60 университетах минимум по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию.
Общий бюджет проекта:
более 107,4 млрд рублей
Социальные лифты для каждого
формирование системы профессиональных конкурсов, дающей гражданам возможности для профессионального и карьерного роста.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
проведение 35 конкурсов с участием 1,7 млн граждан России.
Общий бюджет проекта:
более 4,7 млрд рублей
Источники:
723,3 млрд руб. — федеральный бюджет
45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ
15,4 млрд руб. — внебюджетные источники
Уроки будущего: как реализуется федеральный проект «Современная школа»
В российских регионах активно готовятся к началу нового учебного года. Там строят школы нового поколения. С января в стране возвели почти 40 образовательных комплексов. Вместо привычной доски с мелом учеников ждут панели с выходом в Интернет, и хореографические студии.
Новый корпус школы в Брянске построили в рекордно короткий срок. Тянуть было просто нельзя, рассказал директор. Занятия проводили в две смены и даже о третьей уже задумывались. В итоге еще недавно самая перегруженная школа в городе стала самой высокотехнологичной. Там и научные лаборатории, и современный спортивный комплекс, и хореографический зал. Есть даже своя типография.
В каждом классе есть интерактивные панели, так что обычная на первый взгляд доска легко превращается в целый образовательный комплекс с мгновенным выходом в Интернет. Любое видео, любую текстовую информацию можно сразу вывести на экран. Если из учеников заболел, занятия пропускать не обязательно. Можно дистанционно послушать лекцию и даже ответить у виртуальной доски.
Томская школа во всей области давно известна нестандартными подходами к обучению, уникальными методиками. При этом свое здание у школы появилось только сейчас. 1 сентября сюда придут больше 1000 учеников, а педагоги и дизайнеры делают все, чтобы интересно было не только заниматься, но даже просто ходить по коридорам.
По качеству образования наша страна в ближайшие 5 лет должна войти в первую мировую десятку это одна задач национального проекта. И ее не решить без современных школ, где можно комфортно учиться и работать. Новых только с начала этого года в России построили уже 39. К концу 2019 года этот показатель вырастет вдвое.
Данная презентация в доступной форме расскажет о Федеральном проекте «Современная школа», направленном на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений.
учитель начальных классов
МАОУ НОШ № 53 г. Калининград
Пьетцкая Екатерина Аркадьевна
Национальный проект «Образование»
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач :
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:
Федеральные проекты, входящие в национальный проект
› Успех каждого ребенка
› Поддержка семей, имеющих детей
› Цифровая образовательная среда
› Новые возможности для каждого
Проект «Современная школа»
вхождение РФ к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители, работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы
внедрение на уровнях основного общего и среднего общего
образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых
навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление
содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»
Целевые показатели проекта
Средневзвешенный результат РФ, место
значе-ние на 2018 г.
Доля субъектов РФ с обновленн. предмет-ными областями, %
Число общеобразов. организаций в сельской местности и малых городах с обновленной мат-тех. базой, тыс. ед.
Число обучающихся, охваченных осн. и доп. программами, тыс. чел.
Число новых созданных мест в общеобраз. организ. в сельской мест., тыс. мест
Доля субъектов РФ с ликвидированной
Задача : обеспечить возможность изучать предметную область «Технология» и другие предметные области на базе организаций, имеющих высокооснащённые ученико-места, в т.ч. детских технопарков «Кванториум»
Система мероприятий по реализации
К концу 2019 года более чем в 10 субъектах РФ изучение предметной области «Технология» и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков «Кванториум», с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях.
Перспектива (кол-во субъектов):
2020 г. – 20 2023 г. – 65
2021 г. – 35 2024 г. – 85
МИССИЯ: содействовать ускоренному техническому развитию детей и реализации научно-технического потенциала российской молодежи, внедряя эффективные модели образования, доступные для тиражирования во всех регионах страны.
Задача: поддержать образование для детей с ОВЗ; обновить материально-техническую базу в организациях, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам
Система мероприятий по реализации
К концу 2019 года не менее чем в 130 организациях, осуществляющих образоват. деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база, созданы условия для реализа-ции дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся.
2020 г. – 260 2023 г. – 670
2021 г. – 400 2024 г. – 800
Задача: обновить мат.-тех. базу для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков; создать мат.-тех. базу в общеобразовательных организа-циях, расположенных в сельской местности и малых городах
Система мероприятий по реализации
К концу 2024 года не менее чем в 16 тыс. школах в сельской местности и малых городах, не менее чем в 80 субъектах РФ будет создана мат.-тех. база для реализации основных и дополнительных общеобразоват. программ цифрового, естественно-научного, технического и гумани-тарного профилей, с охватом не менее 800 тыс.детей, в т.ч. в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях.
Перспектива (кол-во школ):
2020 г. – 5 тыс. 2023 г. – 13,5 тыс.
2021 г. – 8 тыс. 2024 г. – 16 тыс.
Задача: разработать методологию (целевую модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образоват. деятельность по общеобразоват., доп. общеобразоват. и программам среднего професс. образования, в т.ч. с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (реализована)
Задача: создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и п.г.т.
Система мероприятий по реализации
Обеспечено повышение доступности современных условий образования в сельской местности и малых городах за счет ввода к концу 2019 года не менее 4,9 тыс. новых мест в обще-образовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа.
2020 г. – 3900 2022 г. – 8200
2021 г. – 6700 2024 г. – 11500
Реализовать мероприятия, направленные на модернизацию инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах РФ путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ
Провести оценку качества общего образования в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся и опыта проведения массовых оценочных процедур в РФ
2021 г. – в 21 субъектах
2021 г. – 16032 мест
Ликвидировать обучение в 3-ю смену за счет ввода новых мест, оснащенных необходимой материально-технической базой, позво-ляющей реализовывать обновленные образовательные програм-мы (создание новых мест провести в рамках регион. программ)
2022 г. – в 43 субъектах
Непосредственно повлияет на достижение показателя «средневзвешенный резуль-тат РФ в группе между-народных исследований».
2023 г. – 16032 мест
2023 г. – в 64 субъектах
2024 г. – в 85 субъектах
ликвидация во всех субъектах
Значимость федерального проекта «Современная школа»
Результаты реализации настоящего федерального проекта окажут существенное влияние на модернизацию системы общего образования, повышение уровня общего образования в РФ,
а также обеспечат условия для глобальной
конкурентоспособности российского образования, высокого качества обучения, улучшение качества жизни в каждом регионе.
Выступление на педсовете на тему Национальный проект Современная школа
Национальный проект «Образование»
Региональный проект «Современная школа»
Выступление на педсовете
Задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204: Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
— обновление материально-технической базы;
— строительство новых школ;
— полную ликвидацию третьей смены;
— внедрение новых методов обучения ( например, серьезно обновится предмет «Технология»: уроки по нему будут проходить в том числе в детских технопарках );
— обновление образовательных программ.
(6,5 миллиона мест будет создано, чтобы к 2025 году обеспечить 100-процентное обучение в одну смену)
Наименование федерального проекта Современная школа
Краткое наименование регионального проекта «Современная школа»
Срок начала и окончания проекта 01.11.2018 –31.12.2024
Куратор регионального проекта Гуськов И.А., первый заместитель Губернатора Ростовской области
Руководитель регионального проекта Балина Л.В., министр общего и профессионального образования Ростовской области
Администратор регионального проекта Фатеев А.Е., заместитель министра-начальник управления непрерывного образованияминистерства общего и профессионального образования Ростовской области
Связь с государственными программами Ростовской области Государственная программа Ростовской области «Развитие образования»
Наименование федерального проекта Современная школа
Краткое наименование регионального проекта «Современная школа»
Срок начала и окончания проекта 01.11.2018 –31.12.2024
Куратор регионального проекта Гуськов И.А., первый заместитель Губернатора Ростовской области
Руководитель регионального проекта Балина Л.В., министр общего и профессионального образования Ростовской области
Администратор регионального проекта Фатеев А.Е., заместитель министра-начальник управления непрерывного образованияминистерства общего и профессионального образования Ростовской области
Связь с государственными программами Ростовской области Государственная программа Ростовской области «Развитие образования»
Наименование федерального проекта Современная школа
Краткое наименование регионального проекта «Современная школа»
Срок начала и окончания проекта 01.11.2018 –31.12.2024
Куратор регионального проекта Гуськов И.А., первый заместитель Губернатора Ростовской области
Руководитель регионального проекта Балина Л.В., министр общего и профессионального образования Ростовской области
Администратор регионального проекта Фатеев А.Е., заместитель министра-начальник управления непрерывного образованияминистерства общего и профессионального образования Ростовской области
Связь с государственными программами Ростовской области Государственная программа Ростовской области «Развитие образования»
К концу 2024 года обновлена материально-техническая база не менее чем в 22 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ, в соответствии с характеристиками результатов
К середине 2020 года внедрена методология (целевая модель) наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности, в т.ч. в онлайн-формате, что позволит сформировать организационно-методическую основу для внедрения и последующего развития механизмов наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности. Внедрены разработанные на федеральном уровне рекомендации по обновлению содержания образовательных программ, методик преподавания и оценивания результатов освоения образовательных программ с учетом утвержденной методологии.
Результат регионального проекта: «Не менее чем в 504 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 101,7 тыс. детей».*
Результат регионального проекта: «Не менее чем в 70 % общеобразовательных организаций Ростовской области реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации».
Результат регионального проекта: «Создано не менее 9,9 тыс.( из 230 федеральных) новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников»)».
на 31.12.2019 – не менее 4,0 тыс. новых мест;
на 31.12.2020 – не менее 7,5 тыс. новых мест;
на 31.12.2021 – не менее 9,9 тыс. новых мест;
на 31.12.2022 – не менее 9,9 тыс. новых мест;
на 31.12.2023 – не менее 9,9 тыс. новых мест;
на 31.12.2024 – не менее 9,9 тыс. новых мест;
К концу 2024 года будет построена и введена в эксплуатацию школа( из 25 федеральных) с привлечением частных инвестиций на условиях возвратного финансирования, что позволит внедрить систему применения негосударственных инвестиций не только на этапе проектирования и строительства школы, но и в процессе ее дальнейшего содержания и обслуживания. Данные меры приведут к оптимизации расходования бюджетных средств, а также будут способствовать развитию конкурентоспособности образовательных организаций Ростовской области
При внимательном рассмотрении «Паспорта Федерального проекта «Современная школа», мы увидели, что внедрение этого проекта предполагается на уровне основного и среднего общего образования.
Возникает вопрос: почему данный федеральный проект направлен на основное и среднее общее образование. Ведь не на уровне ли начального общего образования прежде всего осуществляется внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышается их мотивация к обучению и вовлеченность в образовательный процесс.
На первый взгляд, роль учителя начальной школы в реализации федерального проекта «Современная школа» незаметна, но очень важна, т. к. начальное образование является фундаментом общего образования:
-с начальной школы началась апробация модели реализации
федерального государственного образовательного стандарта;
-начали внедряться всероссийские проверочные работы,
-разрабатываются, внедряются и апробируются современные
-реализуются программы дополнительного образования.
В подтверждение вышесказанному хочется отметить, что 100% обучающихся начальной школы охвачены системой внеурочной деятельности и дополнительного образования. Кроме того, налажено социальное партнерство с различными учреждениями культуры (ДШИ) и спорта.
Вся наша работа до 2024 года и далее будет связана с реализацией нацпроекта «Образование». Впереди – интереснейшая и нелёгкая работа каждого, кто трудится в системе образования: кто воспитывает дошколят, кто стоит у школьной доски, кто даёт азы профессии в мастерской, кто управляет и обеспечивает бесперебойную работу учреждений.
Желаю всем творческой и результативной, приносящей удовлетворение, работы!