Проект современная школа что это

Проект современная школа что это

Проект современная школа что это

Проект: Борьба с онкологическими заболеваниями в Кабардино-Балкарской Республике

Проект современная школа что это

Проект: Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)

Проект современная школа что это

Проект: Поддержка семей, имеющих детей

Проект современная школа что это

Проект: Современная школа

Проект современная школа что это

Проект: Социальная активность

Проект современная школа что это

Проект: Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Кабардино-Балкарская Республика)

Проект современная школа что это

Проект современная школа что это

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».

Главные цифры проекта (к 2024 году):

проведение комплексной оценки качества общего образования в 85 субъектах России, создание современной материально-технической базы в 16 тысяч школ в сельской местности и малых городах 80 субъектов Российской Федерации, создание новых мест в общеобразовательных организациях для 230 тысяч детей, участие 70% школьников в различных формах сопровождения и наставничества, реализация общеобразовательных программ в сетевой форме 70% организаций начального, основного и среднего общего образования, строительство и введение в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций.

Общий бюджет проекта:

более 295,1 млрд рублей

Успех каждого ребенка

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

создание в 85 субъектах России региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, обновление материально-технической базы в сельской местности для занятий физкультурой и спортом для 935 тысяч детей, создание 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков «Кванториум» для 2 млн детей, охват дополнительными общеобразовательными программами не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья.

Общий бюджет проекта:

более 80,5 млрд рублей

Поддержка семей, имеющих детей

создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

оказание не менее 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей во всех субъектах России.

Общий бюджет проекта:

более 8,5 млрд рублей

Цифровая образовательная среда

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.

Общий бюджет проекта:

более 79,8 млрд рублей

внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

повышение уровня профессионального мастерства 50% педагогических работников, создание сети центров непрерывного повышения квалификации во всех субъектах России, участие 70% учителей в возрасте до 35 лет в различных формах поддержки и сопровождения обучающихся в первые 3 года работы.

Общий бюджет проекта:

более 15,4 млрд рублей

модернизация профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

создание сети из 100 центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 мастерских с современным оборудованием, участие 70% людей, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в различных формах наставничества, повышение квалификации 35 тысяч преподавателей по программам, основанным на опыте Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия).

Общий бюджет проекта:

более 156,2 млрд рублей

Новые возможности для каждого

формирование системы, в рамках которой работники смогут непрерывно обновлять свои профессиональные знания и приобретать новые профессиональные навыки, в том числе компетенции в области цифровой экономики.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

участие не менее 20% научно-педагогических работников в реализации программ непрерывного образования, обучение по программам непрерывного образования как минимум 3 млн человек.

Общий бюджет проекта:

более 9,2 млрд рублей

создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

создание и внедрение в 85 субъектах Российской Федерации системы социальной поддержки граждан, систематически участвующих в волонтерских проектах, проведение информационных и рекламных кампаний с целью популяризации волонтерства, ежегодно охватывающих как минимум 10 млн человек.

Общий бюджет проекта:

более 27,2 млрд рублей

увеличение в два раза числа иностранных граждан, обучающихся в вузах и научных организациях, а также реализация комплекса мер по их трудоустройству.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

увеличение числа иностранных граждан, которые обучаются в российских вузах, до 435 тысяч человек, ежегодное обучение как минимум 15 тысяч иностранных граждан в летних и зимних школах, реализация в не менее 60 университетах минимум по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию.

Общий бюджет проекта:

более 107,4 млрд рублей

Социальные лифты для каждого

формирование системы профессиональных конкурсов, дающей гражданам возможности для профессионального и карьерного роста.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

проведение 35 конкурсов с участием 1,7 млн граждан России.

Общий бюджет проекта:

более 4,7 млрд рублей

Источники:
723,3 млрд руб. — федеральный бюджет

45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ

15,4 млрд руб. — внебюджетные источники

Источник

Уроки будущего: как реализуется федеральный проект «Современная школа»

Проект современная школа что это

Проект современная школа что это

Проект современная школа что это

Проект современная школа что это

Проект современная школа что это

В российских регионах активно готовятся к началу нового учебного года. Там строят школы нового поколения. С января в стране возвели почти 40 образовательных комплексов. Вместо привычной доски с мелом учеников ждут панели с выходом в Интернет, и хореографические студии.

Новый корпус школы в Брянске построили в рекордно короткий срок. Тянуть было просто нельзя, рассказал директор. Занятия проводили в две смены и даже о третьей уже задумывались. В итоге еще недавно самая перегруженная школа в городе стала самой высокотехнологичной. Там и научные лаборатории, и современный спортивный комплекс, и хореографический зал. Есть даже своя типография.

В каждом классе есть интерактивные панели, так что обычная на первый взгляд доска легко превращается в целый образовательный комплекс с мгновенным выходом в Интернет. Любое видео, любую текстовую информацию можно сразу вывести на экран. Если из учеников заболел, занятия пропускать не обязательно. Можно дистанционно послушать лекцию и даже ответить у виртуальной доски.

Томская школа во всей области давно известна нестандартными подходами к обучению, уникальными методиками. При этом свое здание у школы появилось только сейчас. 1 сентября сюда придут больше 1000 учеников, а педагоги и дизайнеры делают все, чтобы интересно было не только заниматься, но даже просто ходить по коридорам.

По качеству образования наша страна в ближайшие 5 лет должна войти в первую мировую десятку — это одна задач национального проекта. И ее не решить без современных школ, где можно комфортно учиться и работать. Новых только с начала этого года в России построили уже 39. К концу 2019 года этот показатель вырастет вдвое.

Источник

Данная презентация в доступной форме расскажет о Федеральном проекте «Современная школа», направленном на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений.

Проект современная школа что это

учитель начальных классов

МАОУ НОШ № 53 г. Калининград

Пьетцкая Екатерина Аркадьевна

Проект современная школа что это

Национальный проект «Образование»

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач :

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:

Проект современная школа что это

Федеральные проекты, входящие в национальный проект

Успех каждого ребенка

Поддержка семей, имеющих детей

Цифровая образовательная среда

Новые возможности для каждого

Проект современная школа что это

Проект «Современная школа»

вхождение РФ к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители, работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы

внедрение на уровнях основного общего и среднего общего

образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых

навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление

содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»

Проект современная школа что это

Целевые показатели проекта

Средневзвешенный результат РФ, место

значе-ние на 2018 г.

Доля субъектов РФ с обновленн. предмет-ными областями, %

Число общеобразов. организаций в сельской местности и малых городах с обновленной мат-тех. базой, тыс. ед.

Число обучающихся, охваченных осн. и доп. программами, тыс. чел.

Число новых созданных мест в общеобраз. организ. в сельской мест., тыс. мест

Доля субъектов РФ с ликвидированной

Задача : обеспечить возможность изучать предметную область «Технология» и другие предметные области на базе организаций, имеющих высокооснащённые ученико-места, в т.ч. детских технопарков «Кванториум»

Система мероприятий по реализации

К концу 2019 года более чем в 10 субъектах РФ изучение предметной области «Технология» и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков «Кванториум», с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях.

Перспектива (кол-во субъектов):

2020 г. – 20 2023 г. – 65

2021 г. – 35 2024 г. – 85

Проект современная школа что это

МИССИЯ: содействовать ускоренному техническому развитию детей и реализации научно-технического потенциала российской молодежи, внедряя эффективные модели образования, доступные для тиражирования во всех регионах страны.

Задача: поддержать образование для детей с ОВЗ; обновить материально-техническую базу в организациях, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам

Система мероприятий по реализации

К концу 2019 года не менее чем в 130 организациях, осуществляющих образоват. деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база, созданы условия для реализа-ции дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся.

2020 г. – 260 2023 г. – 670

2021 г. – 400 2024 г. – 800

Задача: обновить мат.-тех. базу для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков; создать мат.-тех. базу в общеобразовательных организа-циях, расположенных в сельской местности и малых городах

Система мероприятий по реализации

К концу 2024 года не менее чем в 16 тыс. школах в сельской местности и малых городах, не менее чем в 80 субъектах РФ будет создана мат.-тех. база для реализации основных и дополнительных общеобразоват. программ цифрового, естественно-научного, технического и гумани-тарного профилей, с охватом не менее 800 тыс.детей, в т.ч. в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях.

Перспектива (кол-во школ):

2020 г. – 5 тыс. 2023 г. – 13,5 тыс.

2021 г. – 8 тыс. 2024 г. – 16 тыс.

Задача: разработать методологию (целевую модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образоват. деятельность по общеобразоват., доп. общеобразоват. и программам среднего професс. образования, в т.ч. с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (реализована)

Задача: создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и п.г.т.

Система мероприятий по реализации

Обеспечено повышение доступности современных условий образования в сельской местности и малых городах за счет ввода к концу 2019 года не менее 4,9 тыс. новых мест в обще-образовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа.

2020 г. – 3900 2022 г. – 8200

2021 г. – 6700 2024 г. – 11500

Реализовать мероприятия, направленные на модернизацию инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах РФ путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ

Провести оценку качества общего образования в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся и опыта проведения массовых оценочных процедур в РФ

2021 г. – в 21 субъектах

2021 г. – 16032 мест

Ликвидировать обучение в 3-ю смену за счет ввода новых мест, оснащенных необходимой материально-технической базой, позво-ляющей реализовывать обновленные образовательные програм-мы (создание новых мест провести в рамках регион. программ)

2022 г. – в 43 субъектах

Непосредственно повлияет на достижение показателя «средневзвешенный резуль-тат РФ в группе между-народных исследований».

2023 г. – 16032 мест

2023 г. – в 64 субъектах

2024 г. – в 85 субъектах

ликвидация во всех субъектах

Проект современная школа что это

Значимость федерального проекта «Современная школа»

Результаты реализации настоящего федерального проекта окажут существенное влияние на модернизацию системы общего образования, повышение уровня общего образования в РФ,

а также обеспечат условия для глобальной

конкурентоспособности российского образования, высокого качества обучения, улучшение качества жизни в каждом регионе.

Источник

Выступление на педсовете на тему Национальный проект Современная школа

Национальный проект «Образование»

Региональный проект «Современная школа»

Выступление на педсовете

Задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204: Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.

— обновление материально-технической базы;

— строительство новых школ;

— полную ликвидацию третьей смены;

— внедрение новых методов обучения ( например, серьезно обновится предмет «Технология»: уроки по нему будут проходить в том числе в детских технопарках );

— обновление образовательных программ.

(6,5 миллиона мест будет создано, чтобы к 2025 году обеспечить 100-процентное обучение в одну смену)

Наименование федерального проекта Современная школа

Краткое наименование регионального проекта «Современная школа»

Срок начала и окончания проекта 01.11.2018 –31.12.2024

Куратор регионального проекта Гуськов И.А., первый заместитель Губернатора Ростовской области

Руководитель регионального проекта Балина Л.В., министр общего и профессионального образования Ростовской области

Администратор регионального проекта Фатеев А.Е., заместитель министра-начальник управления непрерывного образованияминистерства общего и профессионального образования Ростовской области

Связь с государственными программами Ростовской области Государственная программа Ростовской области «Развитие образования»

Наименование федерального проекта Современная школа

Краткое наименование регионального проекта «Современная школа»

Срок начала и окончания проекта 01.11.2018 –31.12.2024

Куратор регионального проекта Гуськов И.А., первый заместитель Губернатора Ростовской области

Руководитель регионального проекта Балина Л.В., министр общего и профессионального образования Ростовской области

Администратор регионального проекта Фатеев А.Е., заместитель министра-начальник управления непрерывного образованияминистерства общего и профессионального образования Ростовской области

Связь с государственными программами Ростовской области Государственная программа Ростовской области «Развитие образования»

Наименование федерального проекта Современная школа

Краткое наименование регионального проекта «Современная школа»

Срок начала и окончания проекта 01.11.2018 –31.12.2024

Куратор регионального проекта Гуськов И.А., первый заместитель Губернатора Ростовской области

Руководитель регионального проекта Балина Л.В., министр общего и профессионального образования Ростовской области

Администратор регионального проекта Фатеев А.Е., заместитель министра-начальник управления непрерывного образованияминистерства общего и профессионального образования Ростовской области

Связь с государственными программами Ростовской области Государственная программа Ростовской области «Развитие образования»

К концу 2024 года обновлена материально-техническая база не менее чем в 22 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ, в соответствии с характеристиками результатов

К середине 2020 года внедрена методология (целевая модель) наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности, в т.ч. в онлайн-формате, что позволит сформировать организационно-методическую основу для внедрения и последующего развития механизмов наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности. Внедрены разработанные на федеральном уровне рекомендации по обновлению содержания образовательных программ, методик преподавания и оценивания результатов освоения образовательных программ с учетом утвержденной методологии.

Результат регионального проекта: «Не менее чем в 504 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 101,7 тыс. детей».*

Результат регионального проекта: «Не менее чем в 70 % общеобразовательных организаций Ростовской области реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации».

Результат регионального проекта: «Создано не менее 9,9 тыс.( из 230 федеральных) новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников»)».

на 31.12.2019 – не менее 4,0 тыс. новых мест;

на 31.12.2020 – не менее 7,5 тыс. новых мест;

на 31.12.2021 – не менее 9,9 тыс. новых мест;

на 31.12.2022 – не менее 9,9 тыс. новых мест;

на 31.12.2023 – не менее 9,9 тыс. новых мест;

на 31.12.2024 – не менее 9,9 тыс. новых мест;

К концу 2024 года будет построена и введена в эксплуатацию школа( из 25 федеральных) с привлечением частных инвестиций на условиях возвратного финансирования, что позволит внедрить систему применения негосударственных инвестиций не только на этапе проектирования и строительства школы, но и в процессе ее дальнейшего содержания и обслуживания. Данные меры приведут к оптимизации расходования бюджетных средств, а также будут способствовать развитию конкурентоспособности образовательных организаций Ростовской области

При внимательном рассмотрении «Паспорта Федерального проекта «Современная школа», мы увидели, что внедрение этого проекта предполагается на уровне основного и среднего общего образования.

Возникает вопрос: почему данный федеральный проект направлен на основное и среднее общее образование. Ведь не на уровне ли начального общего образования прежде всего осуществляется внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышается их мотивация к обучению и вовлеченность в образовательный процесс.

На первый взгляд, роль учителя начальной школы в реализации федерального проекта «Современная школа» незаметна, но очень важна, т. к. начальное образование является фундаментом общего образования:

-с начальной школы началась апробация модели реализации

федерального государственного образовательного стандарта;

-начали внедряться всероссийские проверочные работы,

-разрабатываются, внедряются и апробируются современные

-реализуются программы дополнительного образования.

В подтверждение вышесказанному хочется отметить, что 100% обучающихся начальной школы охвачены системой внеурочной деятельности и дополнительного образования. Кроме того, налажено социальное партнерство с различными учреждениями культуры (ДШИ) и спорта.

Вся наша работа до 2024 года и далее будет связана с реализацией нацпроекта «Образование». Впереди – интереснейшая и нелёгкая работа каждого, кто трудится в системе образования: кто воспитывает дошколят, кто стоит у школьной доски, кто даёт азы профессии в мастерской, кто управляет и обеспечивает бесперебойную работу учреждений.

Желаю всем творческой и результативной, приносящей удовлетворение, работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *