Проект сбер класс что это такое
«Сбер» представил цифровую платформу для школьного образования «СберКласс»
В рамках прошедшей сегодня онлайн-конференции компания «Сбер» в лице вице-президента и директора подразделения «Цифровые платформы образования» Марины Раковой представила школьную цифровую платформу «СберКласс», а также поведала о её ключевых преимуществах и возможностях.
Интерактивную демонстрацию платформы можно увидеть в приведённом видео начиная с отметки 1:28:30. В ней утверждается, что «СберКласс» подстраивается под интересы и особенности отдельных детей — школьники не без помощи педагогов смогут осуществлять проекты, закреплять пройдённые материалы и изучать более глубоко те дисциплины, которые им наиболее интересны.
Госпожа Ракова отметила, что уже в этом учебном году школьники 65 субъектов России обучаются с помощью платформы «СберКласс». Все учебные материалы соответствуют государственному образовательному стандарту (ФГОС). При этом компания уверяет, что не собирается заменять учителей — «СберКласс» дополняет очное обучение современными инструментами и новыми форматами обучения и взаимодействия учителей с учениками.
Проект воплощается при поддержке глав субъектов России, Министерства просвещения и направлен на повышение качества образования, внедрение современных методик и технологий обучения и развитие кадрового потенциала страны. Для того чтобы помочь учителям освоить новые инструменты, Сбербанк во время летних каникул провёл обучение для 45 тысяч педагогов и наставников, которые будут использовать платформу.
Для обеспечения доступа детей к новым возможностям, в том числе и тех, у кого дома нет компьютера, школы и ученики получили 25 тысяч специальных комплектов умных устройств от Сбербанка, состоящих из приставки для подключения к телевизору и клавиатуры с сенсорным экраном. Они дают возможность пользоваться всеми возможностями «СберКласса».
Цифровая платформа «Сберкласс»: как современные технологии меняют школьное образование
На Кубани более 30 учебных заведений примут участие в эксперименте по внедрению новой цифровой программы обучения «Сберкласс»
Родители и школа только начинают привыкать к модным терминам «эдьютейнмент» и «геймификация». У всех масса вопросов: зачем это нужно? жили без этого и было отлично, хватит увлекаться технологиями. Однако весной 2020 года стало очевидно: цифровые решения – это будущее, которого нам не избежать. Разработать образовательную платформу, которая бы соответствовала требованиям педагогов, родителей, детей – поручение президента Российской Федерации.
Сбер – один из первых, кто предложил такой цифровой проект, причем бесплатно. Эффективность платформы «Сберкласс» уже оценили школьники 65 регионов. В этом году к эксперименту подключится 31 школа Кубани. Право на реализацию этой программы получила лишь каждая четвертая из участвовавших в отборе школ. И этим детям действительно повезло.
Больше, чем учебник
В современной школе игровые элементы урока называются словом «эдьютейнмент» – это гибрид английских «развлечение» (entertainment) и «обучение» (education). Его начали использовать в России совсем недавно, хотя игра как часть урока использовалась и в дореволюционной, и в советской системе образования. К примеру, урок биологии, проведенный на природе, – это самый настоящий эдьютейнмент. То же самое можно сказать про «Брейн-ринг» или «Что? Где? Когда?» между классами, урок-викторину по химии или постановку «Ревизора» в школьном театре.
– Расширение границ учебника с помощью новых цифровых технологий – это большой плюс, – рассказывает директор краснодарской школы № 71 Светлана Чернявская, к цифровой программе обучение там подключились еще в прошлом учебном году. – Мы всегда, помимо учебной литературы, использовали разные ресурсы: работали на учи.ру, на платформе Российской электронной школы. Для детей это еще и мотивация, ведь они познают предмет на хорошем компьютерном оборудовании: у каждого ребенка стоит на парте ноутбук и у него есть возможность выйти на платформу и выполнить какое-то задание.
Заиграться с помощью цифровой программы обучения не получится. Весь контент платформы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и используется для обучения в 5–9-х классах. Для входа на платформу учителя и ученики вводят на сайте «Сберкласса» пароль, выданный им в школе. Педагог подбирает нужные материалы по своему предмету и дает задания. Ребята усваивают информацию, представленную в виде текста, видеороликов, графиков, проходят тесты, ставят эксперименты и ведут исследовательские проекты.
– Наполнение цифровой платформы очень качественное. Материал, который там содержится, наиболее актуален, приближен к федеральным стандартам и помогает достичь нужных результатов в обучении. Плюс сам учитель может прикрепить дополнительный материал и выстроить индивидуальный маршрут обучения: дать кому-то более сложные задания, а кому-то чуть полегче, – говорит Светлана Чернявская. – «Сберкласс» заставляет расти и самого учителя. Ведь если преподаватель останавливается в своем развитии, то, извините, он должен написать заявление на увольнение и уйти. Потому что, если он все знает, он уже не учитель. Конечно, познавать новое педагогам порой непросто. Тем, кто хочет работать, – им все интересно, тот, кто не хочет – с ними сражаемся. К сожалению, такое тоже есть. Об успехах говорить пока рано. В сентябре проведем контрольную работу и увидим разницу, а может, и не увидим. Ведь мы всего год работаем на этой платформе. Думаю, результаты цифровой программы обучения увидим только через три года.
Платформа «Сберкласс» не предполагает перехода на дистанционное обучение, это вспомогательный инструмент, который могут использовать учителя и ученики как в урочной деятельности, так и при выполнении домашнего задания, подготовке к контрольным работам и экзаменам.
Подводные камни
Педагоги, которые будут использовать платформу, во время летних каникул пройдут обучение для использования образовательного программного комплекса. Сейчас для многих из них главное – это разобраться, как правильно встраивать элементы эдьютейнмента в образовательный процесс. Ведь подводные камни встречаются везде.
– Наша первая ошибка в том, что мы ввели четыре предмета на один класс. Это неправильно. Нужно уменьшать. Потому что цифровая платформа не может заменять учебник. В итоге мы остановились только на тех предметах, обучение которым идет несколько часов в неделю. И только один час мы будем забирать на эту платформу, чтобы работа с доской и мелом тоже шла, – говорит Светлана Чернявская. – Например, математика. В расписании она идет шесть часов в неделю. И только один час будет с использованием платформы. И еще один момент. Наверное, надо сразу было брать 5-е и 6-е классы, чтобы понимать, какие проблемы возникнут в 6-м классе и что нужно исправить в 5-м. Ведь материал очень взаимосвязан. Поэтому в этом году мы планируем взять 6-е и 7-е классы. К сожалению, охватить всех школьников не получится. Цифровая программа подразумевает наличие качественной техники у каждого ребенка. А полностью оборудованный класс у нас только один. Переходить из кабинета в кабинет дети не могут в связи с пандемией. Такие требования Роспотребнадзора до 1 января 2022 года. Поэтому можем обучать один класс в первую смену – один во вторую.
В школе № 71 уже протестировали учебную программу по математике, русскому языку, истории, иностранному языку. В этом году добавят еще и географию. По словам Светланы Чернявской, именно по этому предмету на платформе содержатся одни из самых качественных и интересных материалов.
Каждому по способностям
Почти год осваивают новую образовательную программу и педагоги сочинской гимназии № 6: изучают саму систему, составляют расписание. Главная сложность, с которой там столкнулись, – большой объем информации. Но все равно справились.
– В сентябре начнем работу с родителями и детьми, перейдем на практическую реализацию проекта, – рассказала директор гимназии № 6 Ольга Безверхая. – Для детей это дополнительный источник знаний и развития своих способностей. Для учителей – современное средство образования в удобном формате. Первыми на платформе у нас будут учиться 5-е классы, которые как раз переходят на новый этап.
«Сберклассы» по всей стране уничтожат принцип равного доступа к образованию
Цифровая образовательная платформа «СберКласс» выбрана проектом года. Об этом 31 декабря сообщила Учительская газета.
Она разработана в ходе внедрения программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы», созданной благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Программа поддержана главами регионов и Министерством просвещения РФ.
Тем детям, у которых нет дома компьютеров, Сбербанк вручил устройства, подключающиеся к телевизору и клавиатуры с сенсорным экраном.
Комментарий РВС
Итак, судя по тому, что Сберовская платформа признана проектом года и ее продвигает Министерство просвещения, нам стоит ожидать, что навязывание детям системы обучения имени Германа Грефа станет массовым и даже всеобщим.
Греф уже не раз заявлял, что намерен полностью переформатировать российское образование. Основные его черты – замена учителей машиной, отсутствие оценок и индивидуальные образовательные траектории были озвучены, например, год назад. Так что заверения о том, что никто учителей из школ выдавливать не собираются не соответствуют действительности. Впрочем, можете и сами в этом убедиться. Кроме того, важно обратить внимание на технологии так называемых индвидуальных траекторий. О том, что это по сути нструмент,который позволит отнять у детей право равный доступ к качественному образованию и будет способствовать разделению детей на касты, мы подробно писали здесь.
Телефон горячей линии:
8 800 100-97-24
Все разговоры записываются. Дождитесь ответа оператора или оставьте сообщение на автоответчик. Вам обязательно перезвонят.
Подпишись на нас в соцсетях
Что такое платформа СберКласс?
СберКласс – персонализированная форма образования, а также комплексная среда, которая создана с целью взаимодействия участников учебного процесса. Цель программы – организовать образовательный процесс удобно и результативно, чтобы каждый ученик смог получать индивидуальное, актуальное, интересное ему образование. Благодаря персонализированному инструменту планируется устранить из образовательной программы все нерезультативные методы, организовать грамотную связь между учеником и преподавателем.
Персонализированный подход
Это метод планирования и осуществления учебного процесса, где ученик – субъект процесса образования. Основан на том, что школьник эффективнее обучается, развивается, когда у него есть мотивация, а также когда берутся во внимание его личные особенности.
Ученик может самостоятельно составлять план своего обучения, выбирать интересующие его цели, расставлять приоритеты. У него есть право выбора задач, методик их разрешения и проверки. Также учащийся может обучаться как персонально, так и в небольшой группе, мотивируя при этом самого себя, и остальных учеников. Эти характеристики в большинстве определяются учеником, а при персональном обучении – учителем, учитывая личностные особенности учащегося.
Главная цель персонализации, кроме получения определенных знаний – всестороннее развитие личности. Такой подход помогает учащимся научиться ставить цели, реализовывать их, развивать критическое мышление, креативность, способность к командной работе.
Принцип программы основан на опыте 20 века: когда ребёнок желает что-либо сделать, то он непосредственно в ходе обучения приобретает необходимые навыки для достижения поставленной цели. Приоритет программы – образование, которое ориентировано на личность ребёнка, когда он, его интересы, особенности являются центром системы. Программа не признаёт только преобладание фронтального способа обучения.
Цифровая платформа
Это удобный, действенный инструмент, который планирует и организует образовательный процесс, где любой ребёнок имеет возможность максимально эффективно пользоваться своим учебным временем, а также быстро получать результаты проверки его заданий учителем. Это не замена преподавателя, так как он является ключевым педагогом, навигатором в учебной деятельности.
Цифровая платформа содержит информацию, которая отвечает требованиям федеральных образовательных госстандартов. Ученик имеет право выбора образовательных целей и методов их реализации. Это не только цифровое, а и смешанное обучение. Его цель – развитие умения работать в команде, групповое обучение, где главная роль отводится преподавателю.
Для лучшего освоения учащимися новых навыков, организовано:
Все достижения любой сложности по любому предмету своевременно фиксируются преподавателем и составляются такие схемы освоения предмета, при которых не будет пробелов в знаниях, и не потеряется мотивация.
Задачи цифровой платформы
Основными задачами СберКласс являются:
Этапы программы
На данный момент история развития платформы следующая:
По словам разработчиков платформы СберКласс, она не сможет заменить очное обучение. Живое общение априори даёт лучшие результаты. Но она позволит внедрить современные инструменты и новые форматы учебного процесса, и взаимодействия преподавателей с учениками.
Директора татарстанских школ выступили против введения цифровой платформы «Сбербанка»
На конференции «Цифровые технологии в образовании» топ-менеджеры банка и чиновники увещевали руководителей образовательных организаций подключиться к благотворительному проекту и подписать соглашения.
Наша справка
По ее словам, в республике цифровой платформой «Сберкласс» пользуются 13 школ, из которых 5 вошли в топ-300 лучших учебных заведений России. Среди них лицей Иннополис, школа Иннополис, политехнический лицей №182 Кировского района Казани, школа №7 Арского района, школа №60 (Набережные Челны).
Заместитель министра цифрового развития республики Радик Гисмятов добавил, что цифровое образование не будет использоваться в качестве альтернативы учителю. Наоборот, оно поспособствует избавлению от рутинной работы.
Сегодня к проекту «Сберкласс» подключились школы из 75 субъектов России, более 2,5 тысячи учебных заведений пользуются платформой более одного года.
Директора школ настороженно восприняли информацию и задавали много вопросов модераторам конференции. Из-за их обилия организаторам пришлось изменить ход программы. Большая часть вопросов в зале была юридического и технического характера. Одна из руководителей уточнила о защите авторских прав.
Представитель банка заверил, что если у школы интереса нет, то директор от платформы может отказаться. Но добавил, что министерству совместно с руководителями образовательных организаций необходимо провести еще одну встречу, которая поможет определить, будет введен проект «Сберкласс» или нет.