Проект пноолр что это такое
Экологическая ситуации не становится лучше. Виной тому служат предприятия, которые не соблюдают требований экологических нормативов. Особенно это касается вновь открытых компаний, которые стараются соблюдать режим экономии, в том числе и на экологической безопасности. Именно поэтому отечественные законодатели вынуждены принимать соответствующие законы. Один из таких – ФЗ – 89 от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления».
Как расшифровать ПНООЛР
В соответствии с нормативами ФЗ-89, предприниматели, вне зависимости от формы организации предприятия, обязаны разрабатывать ПНООЛР, а его расшифровка: проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения. Методические рекомендации при разработке ПНООЛР указаны в приказе 349 Минприроды РФ от 5 августа 2014 г.
Статья 11 ФЗ-89 описывает какие организации должны иметь документ. Это любые организации и предприятия в результате деятельности которых образуются опасные отходы.
Логично, что любая организация образует отходы. Но документ требуется для компаний, деятельность которых связана с образованием именно опасных и вредных отходов, влияющих негативно на окружающую среду и людей.
ПНООЛР должны иметь и граждане, которые занимаются предпринимательством без получения статуса юридического лица.
С 1 января 2019 года в статью 18 ФЗ-89 вносятся изменения, устанавливающие новый порядок нормирования деятельности при обращении с отходами.
C 1 января 2019 года ПНООЛР по статье 18 ФЗ-89 необходимо будет разрабатывать при I и II категории. Такие категории присваиваются объектам, оказывающим негативное воздействие на природу. При установлении категорий, основываются на критериях. Выделяют категории I, II, III, IV, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации.
Процесс разработки: этапы, какие документы нужны
Приступать к созданию ПНООЛР целесообразно как минимум за полгода до появления проверяющих органов. Можно самостоятельно разработать необходимые нормативы, но лучше обратиться в специальные организации. Практика показывает, что этот вариант экономный и менее трудозатратный.
Обратившись в компанию, этапы разработки будут следующими:
Пакет ПНООЛР включает в свой состав следующие материалы:
Документы, необходимые для разработки Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР):
Для создания ПНООЛР предприниматель должен приготовить данный набор документов, но следует отметить, что у предприятий, которые занимаются разными видами деятельности, набор документов может отличаться, но, в общем, он выглядит так.
Срок создания, согласования, утверждения и действия плана
Длительность действия ПНООЛР для предпринимателей, занимающихся размещением опасных производственных отходов, равна сроку действия их лицензии. Если такая деятельность осуществляется на определенных территориях, например окрестности озера Байка, то ее длительность может составлять один год и в обязательном порядке подлежит пересмотру.
В других случаях длительность действия ПНООЛР равняется 5 годам.
Согласование ПНООЛР
Процесс согласования можно ускорить за счет грамотного составления документации на этапе подготовки и подачи документов.
Получение лимитов на размещение отходов
По итогам согласовывания ПНООЛР в Росприроднадзоре могут быть внесены поправки и замечания, их устраняют в оговоренный срок, все документы должны быть исправлены и по новой отправлены на вторичное согласование. В случае принятия положительного решения ПНООЛР будет утвержден и компания получит определенные лимиты на расположение отходов.
Так, компания получит подтверждение со стороны государства, согласие на заданные объемы получения отходов производства на следующий год.
В эти пределы не входят разнообразные горные породы и полезные ископаемые, которые добывают при выработке карьеров и восстановлении земель.
Отсутствие ПНООЛР – последствия
ПНООЛР составляют для организаций разной организационной формы, в результате их деятельности происходит образование производственных отходов различного класса опасности.
Образование отходов без утверждённого ПНООЛР повлечёт за собой ряд отрицательных последствий, обозначенных в ст. 8.2. КоАП.
На простого гражданина может быть наложено взыскание до 2 000 рублей, на должностных лиц до 30 000 рублей, граждан, которые занимаются предпринимательством без получения статуса юридического лица до 50 00 руб., на предприятие 50 000 руб. или остановка его работы на срок до 90 суток.
В случае тяжких последствий возникших из-за отсутствия ПНООЛР, может наступить и уголовная ответственность.
Пример ПНООЛР
В план должны входить следующие пункты:
Кроме этого надо подготовить данные о противоаварийных мероприятиях. план по ограничению размещения производственных отходов.
Объем и содержание пунктов может быть изменено в соответствии с особенностями работы предприятия или предпринимателя. Кроме того, согласующий орган имеет право истребовать отдельные дополнительные документы и справки.
Проект пноолр что это такое
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 7 декабря 2020 года N 1021
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
в Министерстве юстиции
25 декабря 2020 года,
регистрационный N 61835
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минприроды России
от 7 декабря 2020 года N 1021
Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
I. Общие положения
3. Действие Методических указаний не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).
4. НООЛР разрабатываются для каждого объекта НВОС I или II категорий.
5. Основными задачами при разработке НООЛР являются:
обоснование нормативов образования отходов;
обоснование запрашиваемых лимитов на размещение отходов для объектов НВОС I категории;
обоснование массы или объема размещаемых отходов для объектов НВОС II категории.
6. При обосновании лимитов на размещение отходов для объектов НВОС I категории и массы или объемов размещаемых отходов для объектов НВОС II категории учитываются следующие сведения, включаемые в НООЛР:
наличие на производственной территории и вместимость обустроенных мест (площадок) накопления отходов, предназначенных для формирования партии отходов с целью их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, передачи другим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
имеющиеся технические возможности по обработке и (или) утилизации, и (или) обезвреживанию образующихся отходов юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо посредством передачи другим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
наличие соответствующих установленным требованиям объектов размещения отходов, эксплуатируемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или сторонними организациями, а также имеющиеся технические возможности по размещению в них планируемого количества отходов каждого вида и класса опасности;
количество планируемых к размещению отходов.
II. Методы определения (расчета) нормативов образования отходов
7. Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. За расчетную единицу продукции (работ, услуг) в зависимости от источника образования отходов могут приниматься:
8. Для обоснования нормативов образования отходов используются сведения, содержащиеся в одном из следующих источников информации:
удельные отраслевые нормативы образования отходов;
сведения о сроке службы материалов и изделий;
критерии, указывающие на утрату товаров (продукции) потребительских свойств.
9. В случае отсутствия соответствующих показателей, указанных в пункте 8 настоящих Методических указаний, нормативы образования отходов могут быть обоснованы расчетным путем с применением следующих методов:
расчет по материально-сырьевому балансу;
метод расчета по фактическим объемам образования отходов (статистический метод).
10. При расчете нормативов образования отходов по материально-сырьевому балансу количество образующихся отходов в единицу времени определяют расчетным путем, используя следующие данные:
количество используемого сырья и материалов;
количество сырья и материалов, перешедшее в продукцию (при необходимости);
количество произведенной продукции;
нормы естественной убыли;
количество веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух и сбрасываемых со сточными водами.
В качестве источников исходных данных для расчета используются технологические карты, описание рецептур, технологические регламенты и другая документация, регламентирующая использование сырья и материалов, материалы учета расхода сырья и материалов, получения продукции, результаты инвентаризации источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, источников образования отходов, данные контроля выбросов, сбросов и образования отходов. При необходимости могут быть проведены натурные замеры.
При применении метода материально-сырьевого баланса нормативы образования отходов рассчитывается по формуле:
,
— норматив образования отходов, тонн на единицу продукции;
11. Экспериментальный метод позволяет определить норматив образования отходов на основе проведения опытных измерений в производственных условиях. Первоначально на основе статистической обработки опытных измерений массы полезного продукта, получаемого из единицы массы сырья (материалов), определяется показатель, характеризующий долю полезного продукта в единице сырья в процентах ( ). Исходя из значения этого показателя и данных о массе извлеченного из сырья полезного продукта ( ), определяется масса образования отходов ( ) по формуле:
.
Норматив образования отхода на единицу произведенной продукции определяется как отношение массы образования отходов к количеству продукции, при производстве которой образуется отход.
12. Метод расчета нормативов образования отходов по фактическим объемам образования отходов (статистический метод) предусматривает расчет норматива образования отходов на основе статистической обработки информации по обращению с отходами за базовый (не менее 3-х лет) период. При этом сначала определяется удельное количество образования отходов по каждому году за рассматриваемый период. Удельное количество образования отходов исчисляется путем деления количества образовавшихся отходов на количество использованного сырья или произведенной продукции.
Норматив образования отходов определяется по формуле:
,
— удельное количество образованного в i-м году отхода;
13. При обосновании нормативов образования отходов любым из перечисленных выше методов в соответствующих разделах НООЛР и/или его приложениях указываются использованные данные с указанием источника информации. Данные могут быть представлены в табличном или текстовом виде.
III. Содержание и оформление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
14. НООЛР, разрабатываемые применительно к объектам НВОС I категории, содержит:
титульный лист (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 1 к настоящим Методическим указаниям);
общие сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе;
сведения о хозяйственной и иной деятельности;
сведения об образуемых отходах;
обоснование нормативов образования отходов;
расчет максимального образования отходов за год;
обоснование запрашиваемых лимитов на размещение отходов, включающий:
сведения о местах (площадках) накопления отходов;
сведения о планируемой ежегодной обработке и (или) утилизации, и (или) обезвреживании отходов;
сведения о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания;
сведения о планируемом ежегодном приеме отходов от других хозяйствующих субъектов с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания;
сведения о планируемом ежегодном размещении отходов, принятых от других хозяйствующих субъектов, на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов;
сведения о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего размещения;
Разработка проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов
Проект нормативов образования и лимитов размещения должны иметь организации I и II категорий, которые в ходе деятельности образуют отходы I-V классов опасности. Компании, относящиеся к III-IV категориям, не обязаны иметь данный документ. Проект определяет ключевые нормативы: объем отходов конкретного вида, который образуется при производстве 1 единицы продукции. Обратиться за профессиональной разработкой ПНООЛР вы можете в компанию SRG-ECO.
Проект НООЛР необходим для обоснования годовых нормативов образования конкретных видов отходов на основании нормативов образования отходов. Годовые нормативы представляются в тоннах в год (т/год).
Чтобы определить годовой норматив образования отходов, используют норматив образования отхода. Его также именуют как лимит размещения отходов. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение компания получает на основании разработанного и согласованного проекта. В нем содержится перечень отходов, которые образуются в результате деятельности объекта. Также перечисляются предполагаемые годовые нормативы, которые впоследствии нужно будет направлять на объекты размещения отходов.
Срок действия проекта НООЛР?
Проект НООЛР действителен на протяжении 5 лет, если каждый год представлять технический отчет по обращению с отходами, где подтверждается неизменный лимит образования и размещения отходов. Форма, состав и требования к составлению данного отчета прописаны в Приказе Минприроды России от 05.08.2014 N 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
Основание для разработки
Необходимость разработки ПНООЛР для предприятий определяется ключевым нормативным актом – Федеральным законом № 89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998, статья 11, согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать ПНООЛР в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства. ПНООЛР разрабатывается в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
Что включено в проект ПНООЛР?
Данный документ обосновывает предлагаемые нормативы образования определенных видов отходов в среднем за год (в расчете n тонн в год) на основании нормативов образования отходов. Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов определенного типа при изготовлении единицы продукции. Расчетная единица продукции (работ, услуг) зависит от источника образования отходов. За данный параметр принимается:
Ответственность и выгода
В случае, когда юр. лицо или ИП не заказывают разработку проекта, они получают штраф в размере от 30 000 до 250 000 рублей (КОАП РФ, ФЗ № 195 от 30.12.2001, ст. 8). Если произошло административное взыскание, в дальнейшем компания все равно обязана подготовить и согласовать данный документ. В случае, когда отсутствие проекта становится причиной тяжелых последствий для экологической обстановки, руководитель и владелец организации могут понести уголовную ответственность.
Если вы вовремя обратитесь за разработкой проекта, вашему предприятию будет гарантирована стабильная и бесперебойная работа на протяжении 5 лет без штрафных санкций. Получив документ, подтверждающий нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Росприроднадзором согласно требованиям ФЗ № 89, вы будете знать точное количество отходов, которое образуется в ходе деятельности объекта, а также сможете рассчитать, сколько отходов будет разрешено направить на полигон.
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Стоимость ПНООЛР – Звоните! Сформируем для вас оптимальное предложение!
По оценкам ФГАУ «НИИ «ЦЭПП» в России ежегодно образуется 3 млрд тонн отходов промышленного производства и 40 млн тонн ТБО. Основная часть отходов (90 %) приходится на промышленные отходы, которые образуются при добыче и переработке природных ресурсов.
Для организации контроля за производством в 1965 году был учреждён специальный государственный орган Госснаб СССР. При Госснабе были организованны научно-исследовательские проектно-конструкторские институты для создания новых промышленных технологий и методов контроля за производством. Фактически Госснаб стал первопроходцем в области регулирования отходов, хотя в 1960-е и в 1970-е годы выполнял свои обязанности не в полном объёме.
В 1986 году было введено Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О коренном улучшении использования сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов в 1986-1990 годах и в период до 2000 года». Данный документ дал старт законотворчеству в области регулирования отходов и потребовал от производства пользоваться наилучшими технологиями.
В конце 1980-х в СССР работало более 500 перерабатывающих предприятий, также были организованы пункты сбора вторичного сырья от населения.
Окончательную точку в области регулирования отходов поставил Федеральный закон № 89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления».
Что такое ПНООЛР?
С 1 января 2019 г. вступили в силу новые правила, касающиеся сбора, перевозки и утилизации мусора. Их соблюдение обязательно как физическими лицами, так и производственными предприятиями, промышленными объектами, коммерческими организациями. Данные правила устанавливают требования по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). Этот документ необходим для предприятий, в процессе работы которых образуются вредные отходы. При этом он не распространяется на субъекты малого и среднего бизнеса.
В правилах есть пояснения, касающиеся основных определений документа. Согласно им, нормативы образования отходов представляют собой максимально разрешенное количество остатков материалов, сырья, которые остаются после производства товаров. В свою очередь лимит на размещение – это объем мусора определенного вида, допускаемого к локализации в конкретный промежуток времени внутри специальных полигонов. Данные ограничения устанавливаются для каждого региона отдельно с учетом экологической обстановки и других факторов. Также нормы и лимиты зависят от вида мусора, способов его размещения и типа полигона.
Текущие нормативы для разработки ПНООЛР
Основным документом, который регулирует разработку данного проекта, является федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998. Согласно п. 2 ст. 18 этого нормативно-правового акта, ПНООЛР необходимо оформлять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, деятельность которых относится к объектам I и II категории НВОС. Главная цель – уменьшение образования отходов в ходе хозяйственной или иной деятельности.
Пункты 3 и 4 закона № 89-ФЗ определяют следующее:
Расчет нормативов образования отходов может осуществляться несколькими основными способами. Вычисления проводятся по материально-сырьевой базе на основании карт техпроцессов, по удельным отраслевым нормам, с помощью аналитических, экспериментальных или статистических методов.
Порядок утверждения ПНООЛР
Этапы составления и утверждения проекта регламентируются Приказом Минприроды № 349. Согласно ему, документ должен содержать следующую информацию: объем, количество и категорию отходов, класс опасности, мероприятия на случай аварийных ситуаций. Также к нему прилагаются рабочие чертежи с указанием точек сбора, сортировки и размещения отходов, схема их движения.
Разработка нормативов выполняется в такой последовательности:
Утверждением ПНООЛР для объектов I категории НВОС занимается Межрегиональное управление Росприроднадзора или уполномоченный орган субъекта РФ. Срок действия документа составляет 5 лет. Для объектов II категории НВОС утверждение проекта осуществляет руководитель предприятия. При неизменности технологических процессов, объемов производства и территориального размещения срок действия документа не ограничен.
Зачем разрабатывать ПНООЛР?
1. Все предприятия, которые являются крупным бизнесом (малый и средний бизнес не разрабатывает проект) обязаны разработать ПНООЛР во исполнение ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления»;
2. Результатом разработанного проекта НООЛР является утверждённый Росприроднадзором «Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», по которым предприятие будет «жить» 5 лет;
3. Отсутствие утверждённого проекта НООЛР грозит предприятию штрафом и приостановлением деятельности на срок до 90 суток (ст. 8.2 КОАП).
Для кого нужен ПНООЛР?
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) разрабатывается только для предприятий, который являются крупным бизнесом (ст. 18 Федерального закона № 89 «Об отходах производства и потребления»). Критерии отнесения предприятия к малому, среднему или крупному бизнесу утверждены в Федеральном законе № 209 от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Стоимость ПНООЛР
Стоимость разработки ПНООЛР – от 20000 руб. *1
*1 стоимость сформирована для разработки ПНООЛР (до 10-ти отходов), без согласования в надзорных органах.
Стоимость разработки и согласования ПНООЛР для объекта I категории – от 100000 руб. *2
*2 стоимость сформирована для разработки ПНООЛР с учетом всех возможных работ, которые необходимы для согласования проекта в Управлении Росприроднадзора.
Стоимость разработки ПНООЛР для вашего предприятия – по запросу.
Факторы, которые влияют на ценообразование следующие: количество площадок, количество видов отходов, наличие паспортов опасных отходов и специфика предприятия. Стоимость работ сформируем после беглого опроса о вашем предприятии.
Срок выполнения
Разработка проекта НООЛР, в зависимости от сложности, займёт от 10 дней.
Для того что бы получить утверждённый проект НООЛР необходимо пройти экспертизу в Росприроднадзоре.
Прохождение экспертизы займёт 30 рабочих дней.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 7 декабря 2020 г. N 1021 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
В соответствии с абзацем 53 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 26 ст. 3009; 2016, N 1, ст. 24) и подпунктом 5.2.56 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2020 г.
Регистрационный N 61835
Утверждены
приказом Минприроды России
от 7 декабря 2020 г. N 1021
Методические указания
по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
3. Действие Методических указаний не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).
4. НООЛР разрабатываются для каждого объекта HBOC I или II категорий.
5. Основными задачами при разработке НООЛР являются:
обоснование нормативов образования отходов;
обоснование запрашиваемых лимитов на размещение отходов для объектов HBOC I категории;
обоснование массы или объема размещаемых отходов для объектов HBOC II категории.
6. При обосновании лимитов на размещение отходов для объектов HBOC I категории и массы или объемов размещаемых отходов для объектов HBOC II категории учитываются следующие сведения, включаемые в НООЛР:
наличие на производственной территории и вместимость обустроенных мест (площадок) накопления отходов, предназначенных для формирования партии отходов с целью их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, передачи другим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
имеющиеся технические возможности по обработке и (или) утилизации, и (или) обезвреживанию образующихся отходов юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо посредством передачи другим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
наличие соответствующих установленным требованиям объектов размещения отходов, эксплуатируемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или сторонними организациями, а также имеющиеся технические возможности по размещению в них планируемого количества отходов каждого вида и класса опасности;
количество планируемых к размещению отходов.
II. Методы определения (расчета) нормативов образования отходов
7. Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. За расчетную единицу продукции (работ, услуг) в зависимости от источника образования отходов могут приниматься:
8. Для обоснования нормативов образования отходов используются сведения, содержащиеся в одном из следующих источников информации:
удельные отраслевые нормативы образования отходов;
сведения о сроке службы материалов и изделий;
критерии, указывающие на утрату товаров (продукции) потребительских свойств.
9. В случае отсутствия соответствующих показателей, указанных в пункте 8 настоящих Методических указаний, нормативы образования отходов могут быть обоснованы расчетным путем с применением следующих методов:
расчет по материально-сырьевому балансу;
метод расчета по фактическим объемам образования отходов (статистический метод).
10. При расчете нормативов образования отходов по материально-сырьевому балансу количество образующихся отходов в единицу времени определяют расчетным путем, используя следующие данные:
количество используемого сырья и материалов;
количество сырья и материалов, перешедшее в продукцию (при необходимости);
количество произведенной продукции;
нормы естественной убыли;
количество веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух и сбрасываемых со сточными водами.
В качестве источников исходных данных для расчета используются технологические карты, описание рецептур, технологические регламенты и другая документация, регламентирующая использование сырья и материалов, материалы учета расхода сырья и материалов, получения продукции, результаты инвентаризации источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, источников образования отходов, данные контроля выбросов, сбросов и образования отходов. При необходимости могут быть проведены натурные замеры.
При применении метода материально-сырьевого баланса нормативы образования отходов рассчитывается по формуле:
,
— норматив образования отходов, тонн на единицу продукции;
11. Экспериментальный метод позволяет определить норматив образования отходов на основе проведения опытных измерений в производственных условиях. Первоначально на основе статистической обработки опытных измерений массы полезного продукта, получаемого из единицы массы сырья (материалов), определяется показатель, характеризующий долю полезного продукта в единице сырья в процентах . Исходя из значения этого показателя и данных о массе извлеченного из сырья полезного продукта
, определяется масса образования отходов
по формуле:
Норматив образования отхода на единицу произведенной продукции определяется как отношение массы образования отходов к количеству продукции, при производстве которой образуется отход.
12. Метод расчета нормативов образования отходов по фактическим объемам образования отходов (статистический метод) предусматривает расчет норматива образования отходов на основе статистической обработки информации по обращению с отходами за базовый (не менее 3-х лет) период. При этом сначала определяется удельное количество образования отходов по каждому году за рассматриваемый период. Удельное количество образования отходов исчисляется путем деления количества образовавшихся отходов на количество использованного сырья или произведенной продукции.
Норматив образования отходов определяется по формуле:
,
— удельное количество образованного в i-м году отхода;
13. При обосновании нормативов образования отходов любым из перечисленных выше методов в соответствующих разделах НООЛР и/или его приложениях указываются использованные данные с указанием источника информации. Данные могут быть представлены в табличном или текстовом виде.
III. Содержание и оформление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
14. НООЛР, разрабатываемые применительно к объектам HBOC I категории, содержит:
титульный лист (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 1 к настоящим Методическим указаниям);
общие сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе;
сведения о хозяйственной и иной деятельности;
сведения об образуемых отходах;
обоснование нормативов образования отходов;
расчет максимального образования отходов за год;
обоснование запрашиваемых лимитов на размещение отходов, включающий:
сведения о местах (площадках) накопления отходов;
сведения о планируемой ежегодной обработке и (или) утилизации, и (или) обезвреживании отходов;
сведения о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания;
сведения о планируемом ежегодном приеме отходов от других хозяйствующих субъектов с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания;
сведения о планируемом ежегодном размещении отходов, принятых от других хозяйствующих субъектов, на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов;
сведения о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего размещения;
сводные данные по образованию отходов и запрашиваемым лимитам на их размещение;
список использованных источников;
15. НООЛР, разрабатываемые применительно к объектам HBOC II категории, содержит:
титульный лист (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 1 к настоящим Методическим указаниям);
общие сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе;
сведения о хозяйственной и иной деятельности;
сведения об образуемых отходах;
обоснование нормативов образования отходов;
расчет максимального образования отходов за год;
обоснование массы или объема планируемых на размещение отходов, включающий:
сведения о местах (площадках) накопления отходов;
сведения о планируемой ежегодной обработке и (или) утилизации, и (или) обезвреживании отходов;
сведения о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания;
сведения о планируемом ежегодном приеме отходов от других хозяйствующих субъектов с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания;
обоснование массы или объема планируемых к размещению отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов;
обоснование массы или объема планируемых к ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего размещения;
сводные данные по образованию отходов;
список использованных источников;
16. В разделе «Общие сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе» НООЛР для объектов HBOC I и II категорий содержатся:
коды по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ), Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО);
вид основной хозяйственной и иной деятельности;
номера телефонов, телефакса (при наличии);
адрес электронной почты (при наличии);
фамилии и инициалы руководителя юридического лица и лиц, ответственных за обращение с отходами (с указанием должностей);
перечень структурных подразделений (основных и вспомогательных цехов, участков и других объектов, в том числе объектов размещения отходов), входящих в состав объекта НВОС, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы;
перечень самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов, не включенных в объекты НВОС, применительно к которому разрабатывается НООЛР.
17. В разделе «Сведения о хозяйственной и иной деятельности» НООЛР для объектов HBOC I и II категорий в текстовой форме приводится краткая характеристика и показатели хозяйственной и иной деятельности объекта НВОС, в процессе которой образуются отходы.
По каждому структурному подразделению, входящему в состав объекта НВОС, информация по которым включена в НООЛР, представляются блок-схемы технологических процессов, включающие в виде отдельных блоков:
используемые сырье, материалы, полуфабрикаты;
производственные операции (без детализации производственных процессов);
производимую продукцию (оказываемые услуги, выполняемые работы);
операции по обращению с отходами, включающие их сбор, накопление, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение, а также по передаче отходов другим структурным подразделениям или другим хозяйствующим субъектам.
18. В разделе «Сведения об образуемых отходах» НООЛР для объектов НВОС I и II категорий в табличной форме приводится перечень образующихся видов отходов (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 2 к настоящим Методическим указаниям). В графе 1 приложения 2 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792 (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2011 г., регистрационный N 22313). Для отходов, не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, юридические лица и индивидуальные предприниматели указывают класс опасности, определенный в соответствии с порядком отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности, предусмотренном пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2015, N 1, ст. 11), а также реквизиты письма хозяйствующего субъекта, направленного в территориальный орган Росприроднадзора для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды.
В данном разделе указываются:
код вида отхода по ФККО;
происхождение или условия образования;
агрегатное состояние и физическая форма;
19. В разделе «Обоснование нормативов образования отходов» НООЛР для объектов HBOC I и II категорий приводится обоснование нормативов образования отходов с учетом положений раздела II настоящих Методических указаний.
Обоснование удельных показателей для каждого вида отхода оформляется в отдельном подразделе НООЛР данного раздела с указанием ссылки на соответствующие источники информации, а также на приложения, удостоверяющие количественные показатели.
В конце раздела представляется общий перечень образующихся отходов с указанием нормативов образования отходов (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 3 к настоящим Методическим указаниям). В графах 2 и 3 приложения N 3 к настоящим Методическим указаниям указываются наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792.
20. В разделе «Расчет максимального образования отходов за год» НООЛР для объектов HBOC I и II категорий приводятся расчеты годового образовании отходов за каждый год периода действия НООЛР. Расчеты годового образования отходов для каждого вида отхода оформляются в отдельном подразделе НООЛР. Расчеты проводятся с использованием соответствующего норматива образования отходов и плановых показателей производства продукции, выполнения работ, оказания услуг. В подразделе приводятся расчеты по каждому структурному подразделению объекта НВОС (если вид отходов образуется в разных подразделениях) и по объектам НВОС в целом.
По результатам произведенных расчетов для каждого вида отходов определяется максимальное значение годового количества образования отходов по объекту НВОС. В конце раздела представляются сводные данные о нормативах образования отходов и максимальном годовом количестве образования отходов по объекту НВОС в целом (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 4 к настоящим Методическим указаниям). В графах 2 и 3 приложения N 4 к настоящим Методическим указаниям указываются наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792.
21. В разделе «Обоснование запрашиваемых лимитов на размещение отходов» НООЛР для объектов НВОС I категории приводятся обоснование величины запрашиваемых лимитов на размещение отходов с учетом положений пункта 6 настоящих Методических указаний.
21.1. В подразделе «Сведения о местах (площадках) накопления отходов» приводится перечень и вместимость мест (площадок, контейнеров, бункеров и других объектов) накопления отходов, предназначенных для формирования партии отходов с целью их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 5 к настоящим Методическим указаниям). В графе 1 приложения N 5 к настоящим Методическим указаниям указывается номер объекта на карте-схеме расположения мест накопления отходов, включающейся в раздел «Приложения» НООЛР. В графах 3 и 4 приложения N 5 к настоящим Методическим рекомендациям при накоплении конкретного вида отхода в нескольких местах накопления указывается суммарная вместимость. В графах 5 и 6 приложения N 5 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792. В графах 9 и 10 приложения N 5 к настоящим Методическим указаниям предельное количество накопления указывается с учетом всех имеющихся мест накопления отходов конкретного вида.
21.2. В подразделе «Сведения о планируемой ежегодной обработке и (или) утилизации, и (или) обезвреживании отходов» приводится обоснование количества планируемой ежегодной обработке и (или) утилизации, и (или) обезвреживания отходов. При использовании отходов производств черных металлов IV и V классов опасности для ликвидации горных выработок в тексте раздела указывают реквизиты положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности. Количественные значения планируемой ежегодной обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживании отходов каждого вида приводятся в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 6 к настоящим Методическим указаниям). В графах 2 и 3 приложения N 6 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792. В графе 5 приложения N 6 к настоящим Методическим указаниям указывается технологический процесс образования, утилизации или обезвреживания отходов.
21.3. В подразделе «Сведения о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания» приводятся данные о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 7 к настоящим Методическим указаниям). В графах 2 и 3 приложения N 7 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792. В графах 8, 9 и 10 приложения N 7 к настоящим Методическим указаниям указываются данные по хозяйствующему субъекту, которому передаются отходы в целях их обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, при необходимости могут быть изменены. Соответствующая информация отражается в отчете по результатам осуществления производственного экологического контроля. В графе 8 приложения N 7 к настоящим Методическим указаниям указывается идентификационный номер налогоплательщика.
21.4. В подразделе «Сведения о планируемом ежегодном приеме отходов от других хозяйствующих субъектов с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания» приводятся данные о планируемом ежегодном приеме отходов от других хозяйствующих субъектов с целью их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 8 к настоящим Методическим указаниям). В графах 2 и 3 приложения N 8 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792. В графах 8, 9 и 10 приложения N 8 к настоящим Методическим указаниям указываются данные по хозяйствующему субъекту, от которого принимаются отходы в целях их обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, при необходимости могут быть изменены. Соответствующая информация отражается в отчете по результатам осуществления производственного экологического контроля. В графе 8 приложения N 8 к настоящим Методическим указаниям указывается идентификационный номер налогоплательщика.
21.5. В подразделе «Сведения о планируемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов» приводится обоснование планируемого ежегодного размещения отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов.
В обосновании используются результаты инвентаризации самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов, проводимой в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. N 49 (зарегистрирован Минюстом России 8 июня 2010 г., регистрационный N 17520) с изменениями, внесенными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. N 541 (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N 19685).
Сведения о планируемом ежегодном размещении отходов, образующихся у хозяйствующего субъекта, на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов представляются в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 9 к настоящим Методическим указаниям). В графах 2 и 3 приложения N 9 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792. В графе 5 приложения N 9 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование и номер объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792. В графе 5 приложения N 9 к настоящим Методическим указаниям указывается номер объекта на карте-схеме расположения самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов, включающейся в раздел «Приложение» НООЛР.
Сведения о планируемом ежегодном размещении отходов, принятых от других хозяйствующих субъектов, на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов представляются в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 10 к настоящим Методическим указаниям). В графах 2 и 3 приложения N 10 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792. В графе 5 приложения N 10 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование и номер объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792. В графе 5 приложения N 10 к настоящим Методическим указаниям указывается номер объекта на карте-схеме расположения самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов, включающейся в раздел «Приложение» НООЛР.
21.6. В подразделе «Сведения о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего размещения» приводятся данные о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего размещения в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 11 к настоящим Методическим указаниям). В графах 2 и 3 приложения N 11 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792. В графах 8, 9 и 10 приложения N 11 к настоящим Методическим указаниям указываются данные по хозяйствующему субъекту, которому передаются отходы в целях размещения, при необходимости могут быть изменены. В графе 8 приложения N 11 к настоящим Методическим указаниям указывается идентификационный номер налогоплательщика. В графе 11 приложения N 11 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование и номер объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792. В графе 11 приложения N 11 к настоящим Методическим указаниям указывается номер объекта на карте-схеме расположения самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов, включающейся в раздел «Приложение» НООЛР.
22. В разделе «Сводные данные по образованию отходов производства и потребления и запрашиваемым лимитам на их размещение» НООЛР для объектов НВОС I категории указываются перечень и количество видов отходов, планируемых к ежегодному размещению в конкретных объектах размещения отходов, в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу содержащемуся в приложении N 12 к настоящим Методическим указаниям). В графах 1 и 2 приложения 12 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792. В графах 6, 7, 17 и 18 приложения 12 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование и номер объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792.
23. В разделе «Обоснование массы или объема планируемых к размещению отходов производства и потребления» НООЛР для объектов НВОС II категории приводятся обоснование величины планируемых к размещению отходов с учетом положений пункта 6 настоящих Методических указаний.
23.1. В подразделе «Сведения о местах (площадках) накопления отходов» приводится перечень и вместимость мест (площадок, контейнеров, бункеров и других объектов) накопления отходов, предназначенных для формирования партии отходов с целью их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 5 к настоящим Методическим указаниям).
23.2. В подразделе «Сведения о планируемой ежегодной обработке и (или) утилизации, и (или) обезвреживании отходов» приводится обоснование количества планируемой ежегодной обработке и (или) утилизации, и (или) обезвреживания отходов.
При использовании отходов производств черных металлов IV и V классов опасности для ликвидации горных выработок указывают реквизиты положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности.
Сведения о планируемой ежегодной обработке и (или) утилизации, и (или) обезвреживании отходов каждого вида приводятся в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 6 к настоящим Методическим указаниям).
23.3. В подразделе «Сведения о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания» приводятся данные о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 7 к настоящим Методическим указаниям).
23.4. В подразделе «Сведения о планируемом ежегодном приеме отходов от других хозяйствующих субъектов с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания» приводятся данные о планируемом ежегодном приеме отходов от других хозяйствующих субъектов с целью их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 8 к настоящим Методическим указаниям).
23.5. В подразделе «Сведения о планируемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов» приводится обоснование планируемого ежегодного размещения отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов.
В обосновании используются результаты инвентаризации самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов, проводимой в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. N 49.
Сведения о планируемом ежегодном размещении отходов, образующихся у хозяйствующего субъекта, на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов представляются в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложение N 9 к настоящим Методическим указаниям).
Сведения о планируемом ежегодном размещении отходов, принятых от других хозяйствующих субъектов, на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов представляются в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 10 к настоящим Методическим указаниям).
23.6. В подразделе «Обоснование массы или объема планируемых к ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего размещения» приводятся данные о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего размещения в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 11 к настоящим Методическим указаниям).
24. В разделе «Сводные данные по образованию отходов и их размещению» НООЛР объектов НВОС II категории указываются перечень и количество видов отходов, планируемых к ежегодному размещению в конкретных объектах размещения отходов, в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении N 13 к настоящим Методическим указаниям). В графах 2, 3 и 4 приложения 13 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792. В графах 7 и 9 приложения 13 к настоящим Методическим указаниям указывается наименование и номер объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792.
25. В разделе «Список использованных источников» НООЛР для объектов НВОС I и II категорий приводится перечень использованных источников информации с указанием авторов, издательства и года издания.
26. В раздел «Приложения» НООЛР объектов НВОС I и II категорий включаются:
заверенные хозяйствующим субъектом копии документов, подтверждающих данные материально-сырьевого баланса по основному производству;
заверенные хозяйствующим субъектом копии договоров на передачу отходов иным хозяйствующим субъектам с целью их обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов определенных видов и классов опасности (при наличии);
карта-схема расположения самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов;
карта-схема расположения мест накопления отходов;
иные документы и материалы по усмотрению хозяйствующего субъекта.
1 Статья 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2019, N 30, ст. 4097).
Приложение N 1
к Методическим указаниям
по разработке нормативов
образования отходов и лимитов
на их размещение, утвержденным
приказом Минприроды России
от 07.12.2020 N 1021
Приложение N 2
к Методическим указаниям
по разработке нормативов
образования отходов и лимитов
на их размещение, утвержденным
приказом Минприроды России
от 07.12.2020 N 1021