Проект планировки территории не утвержден что значит в гпзу

Проект планировки территории не утвержден что значит в гпзу

ГрК РФ Статья 42. Проект планировки территории

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 42 ГрК РФ

1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Проекты планировки территории, утвержденные до 01.01.2017, применяются без приведения их состава и содержания в соответствие с положениями ГрК РФ в редакции Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ, если иное не предусмотрено указанным Законом.

3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

(пп. «а» в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;

в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

Случаи, требующие приведение состава и содержания проекта планировки территории (за исключением проектов, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) в соответствие с п. 2 и 3 ч. 3 ст. 42, п. 7 ч. 4 ст. 42 (в ред. ФЗ от 02.08.2019 N 283-ФЗ), устанавливаются НПА субъекта РФ.

2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;

3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.

4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:

1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;

2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;

3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

5) схему границ территорий объектов культурного наследия;

6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;

7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление комплексного развития территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);

10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;

11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

12) обоснование очередности планируемого развития территории;

13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(часть 6 введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 443-ФЗ)

Источник

Проект планировки территории не утвержден что значит в гпзу

О сроках использования информации, указанной в градостроительных планах земельных участков, см. ст. 9 ФЗ от 03.07.2016 N 373-ФЗ.

ГрК РФ Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 57.3 ГрК РФ

1. Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

1.1. В случае, если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, выдача градостроительного плана земельного участка допускается до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных проекта межевания территории и (или) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

2. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предоставляемая правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 01.07.2021 N 276-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В градостроительном плане земельного участка содержится информация:

1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;

2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);

4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;

5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;

7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей части;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;

10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;

11) о границах публичных сервитутов;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;

13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;

14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;

15) о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемая с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, муниципального округа, городского округа (при их наличии), в состав которой входят сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям, а также сведения об организации, представившей данную информацию;

(п. 15 в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 276-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;

17) о красных линиях.

3.1. Субъекты Российской Федерации вправе установить законом субъекта Российской Федерации положение о том, что обязательным приложением к градостроительному плану земельного участка в случае его выдачи в электронной форме являются материалы и результаты ранее проведенных инженерных изысканий, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, при условии, что указанные материалы и результаты не содержат сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

4. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории. При этом в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, выдача градостроительного плана земельного участка допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с настоящим Кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации).

(в ред. Федеральных законов от 02.08.2019 N 283-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка, иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть направлено в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или подано заявителем через многофункциональный центр.

(в ред. Федеральных законов от 02.08.2019 N 283-ФЗ, от 27.12.2019 N 472-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Срок рассмотрения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, предусмотренный ч. 6 ст. 57.3 (в ред. от 27.12.2019 N 472-ФЗ), не применяется в случаях, если оно подано до 28.12.2019.

6. Орган местного самоуправления в течение четырнадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы. Градостроительный план земельного участка выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 472-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. Подача заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка наряду со способами, предусмотренными частью 5 настоящей статьи, выдача градостроительного плана земельного участка наряду со способами, указанными в части 6 настоящей статьи, могут осуществляться:

1) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг;

2) с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

7. При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет правообладателям сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) запрос о представлении информации, предусмотренной пунктом 15 части 3 настоящей статьи. Указанная информация подлежит представлению в орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого запроса.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 276-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или Земельным кодексом Российской Федерации, информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) может быть запрошена органом государственной власти, органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном частью 7 настоящей статьи, в целях, не связанных с подготовкой градостроительного плана земельного участка. При поступлении правообладателю сети инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) запроса от органа государственной власти, органа местного самоуправления в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, в составе данной информации определяется в том числе срок, в течение которого правообладатель земельного участка может обратиться к правообладателю сети инженерно-технического обеспечения в целях заключения договора о подключении (технологическом присоединении), предусматривающего предоставление ему нагрузки в пределах максимальной нагрузки в возможных точках подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, указанной в информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанный срок не может составлять менее трех месяцев со дня представления правообладателем сети инженерно-технического обеспечения информации, предусмотренной пунктом 15 части 3 настоящей статьи.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 01.07.2021 N 276-ФЗ)

8. В случае отсутствия в заявлении информации о цели использования земельного участка организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки и в документации по планировке территории (при наличии такой документации). Информация о цели использования земельного участка при ее наличии в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка, за исключением случая, если такая информация о цели использования земельного участка не соответствует правилам землепользования и застройки, или сведения из правил землепользования и застройки и (или) документации по планировке территории предоставляются организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления в составе запроса, указанного в части 7 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения, порядок присвоения номеров градостроительным планам земельных участков устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

На год продлевается срок использования информации, указанной в градостроительном плане, для целей, предусмотренных ч. 10 ст. 57.3, если он истекает после 06.04.2020 до 01.01.2021 (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440).

10. Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, за исключением информации, предусмотренной пунктом 15 части 3 настоящей статьи, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается.

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 276-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ч. 11 ст. 57.3 (в ред. ФЗ от 27.06.2019 N 151-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим до 27.06.2019.

11. В случае раздела земельного участка, в отношении которого правообладателем получены градостроительный план и разрешение на строительство, или образования из указанного земельного участка другого земельного участка (земельных участков) путем выдела получение градостроительных планов образованных и (или) измененных земельных участков не требуется. При осуществлении в течение срока, установленного частью 10 настоящей статьи, мероприятий, предусмотренных статьей 5.2 настоящего Кодекса, в указанном случае используется градостроительный план исходного земельного участка.

(часть 11 введена Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

Источник

Согласование и утверждение градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ)

Градостроительный план земельного участка является одним из необходимых документов для получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. В прошедшие годы он выдавался в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы. Документ оформлялся на бумажном носителе и его получение зачастую сильно затягивалось, потому как заявителю приходилось самостоятельно заниматься согласованием документа в различных отделах Москомархитектуры и иных ведомствах.

Позже появилась служба «одно окно», которая принимала документы, а по прошествии времени выдавала готовый ГПЗУ (при условии, что исходные данные были предоставлены в полном объеме и не содержали ошибок). Чтобы сделать процесс более удобным для заявителей в дальнейшем прием документов на получение градостроительного плана земельного участка стали принимать в многофункциональных центрах (МФЦ) во всех районах города Москвы.

Сегодня процедура получения ГПЗУ изменилась кардинальным образом и превратилась в электронную услугу, которую можно заказать на портале городских властей (сайт мэра Москвы). С одной стороны, это существенно упростило процесс получения документа, но с другой, даже сегодня не все досконально знают, как это работает.

Проект планировки территории не утвержден что значит в гпзу

Особенности ГПЗУ

Для начала застройщику или правообладателю земельного участка следует знать, что с 2017 года в Москве приняли и ввели в действие Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) — это особый документ, который производит зонирование территории столицы на отдельные территории, на которых действуют свои градостроительные регламенты. При этом внутри таких зон могут находиться отдельные участки, на которых действуют свои правила и ограничения на возведение капитальных объектов.

В прошедшие годы ГПЗУ относился к документации по планировке земельного участка, он должен был разрабатываться специализированными организациями. Сегодня градостроительный план земельного участка представляет собой выписку из Правил землепользования и застройки, в которой указаны параметры разрешенного строительства. Сам документ состоит из градостроительного плана земельного участка (на котором нанесены красные линии, границы охранных зон, участка застройки и прочие условные обозначения) и нескольких текстовых разделов, в которых приводятся технико-экономические параметры разрешенного строительства, технические условия на подключение инженерных сетей и коммуникаций, а также прочая информация. Процедура заполнения градостроительного плана земельного участка, его форма и содержание регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 года N 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения». Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 августа 2006 года N 93 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка».
Читайте также:

Каждый градостроительный план является уникальным документом, поскольку на определенных зонах и территориях действуют собственные градостроительные регламенты, правила и ограничения. Некоторые землепользователи сталкиваются с ситуацией, когда им выдают ГПЗУ с нулевыми параметрами разрешенного строительства. Это происходит в том случае, когда земельный участок расположен в природоохранной или иной зоне, где существует запрет на возведение объектов капитального строительства. Эта же проблема касается малоизученных земель — если на территории не проводилась топографическая съемка, то по умолчанию такие земельные участки обладают нулевым градостроительным потенциалом.

Но получение ГПЗУ с нулевыми технико-экономическими показателями вовсе не означает, что на таком участке невозможно будет вести строительство — действующее законодательство позволяет внести изменения в Правила землепользования и застройки. Если такие изменения будут одобрены, то после актуализации градостроительного плана земельного участка в нем появятся новые параметры разрешенного строительства.

Как происходит получение, согласование и утверждение документа

Проект планировки территории не утвержден что значит в гпзу

До 2017 года градостроительный план земельного участка необходимо было в обязательном порядке утверждать и согласовывать. Сегодня, при получении нового документа проходить подобные процедуры не требуется. Дело в том, что согласно действующему регламенту подготовкой документа занимается сам Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы. Правообладатель земельного участка в данной ситуации только подает заявление и предоставляет необходимые сведения, а также электронные копии документов (при необходимости). Поскольку ГПЗУ является информационным документом, то его не согласовывают, а только утверждают и регистрируют.

Фактический правообладатель земельного участка или застройщик должен помнить, что ГПЗУ выдается в электронном виде, но по запросу заявителя дополнительно может быть подготовлена копия документа на бумажном носителе. ГПЗУ является действительным если он имеет свой номер (присваивается только после проверки и утверждения), печать и подпись уполномоченного представителя Москомархитектуры, отметку о том, что он утвержден Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (при этом в обязательном порядке должен быть указан номер приказа).

Чтобы получить ГПЗУ заявитель должен:

    Зарегистрироваться на сайте мэра Москвы, пройти верификацию и получить доступ к личному кабинету. Это могут сделать как физические, так и юридические лица. Получить ЭЦП — электронную цифровую подпись. Это также обязательный этап, поскольку все действия на портале городских властей подтверждаются именно при помощи цифровой подписи. На сайте мэра Москвы перейти в раздел «Услуги», выбрать «Градостроительный план земельного участка», ознакомиться с информацией и перейти к заполнению заявления. Заполнить интерактивную форму заявления, внеся сведения в соответствующие строки и загрузив электронные копии документов. При этом следует помнить, что часть сведений Москомархитектура получает самостоятельно посредством межведомственного документооборота. Но заявитель для ускорения процедуры получения документа может предоставить некоторые данные (такие как выписка из Единого государственного реестра недвижимости) самостоятельно. Далее остается только дождаться уведомления о готовности документа и получить его в личном кабинете. Заказанную копию на бумажном носителе можно забрать в своем региональном многофункциональном центре. Копия документа на бумажном носителе считается действительной только в случае, когда на ней имеются все подписи и печати, также документ в обязательном порядке должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью.

При подаче заявления крайне важно ознакомиться с информацией и уделить особое внимание правильности заполнения заявления. Все бумажные документы необходимо отсканировать и сохранить в требуемом формате, при этом важно обратить внимание на разрешение и проверить качество цифровой копии — все данные должны быть четкими и читаемыми.

Если в исходных данных будут ошибки, либо заявитель предоставит не все документы, то Москомархитектура откажется принимать документы на рассмотрение. Если ошибки и недочеты выявятся в процессе проверки документов, то заявитель получит обоснованный отказ в предоставлении государственной услуги.

Когда требуется утверждение и согласование

Несмотря на то, что с 2017 года ГПЗУ стал информационным документом, сегодня многие продолжают говорить о необходимости его согласования и утверждения. Также правообладатели участков говорят о внесении изменений в градостроительный план земельного участка и его продлении. Но в данном случае люди ошибочно путают ГПЗУ и ПЗЗ.

Получить новый градостроительный план земельного участка с измененными параметрами разрешенного строительства действительно можно. К такой процедуре прибегают как правило владельцы ГПЗУ с нулевыми параметрами и те, кто хочет изменить (или расширить) участок застройки, либо перенести (убрать) линии особых зон, если таковых больше нет. К примеру, если на участке ранее располагались линии электропередач (с обязательной охранной зоной), а после их демонтировали (перенесли в другое место), то освободившиеся земли можно будет использовать в других целях, в том числе для возведения объектов капитального строительства.

В этом случае фактическому правообладателю земельного участка необходимо обратиться с заявлением в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы. Этот орган исполнительной власти рассматривает заявление в течение 30 рабочих дней и готовит заключение о внесении изменений.

Проект планировки территории не утвержден что значит в гпзу

Это заключение направляется в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, где в течение 30 рабочих дней принимается решение о технической возможности и правомерности внесения таких изменений. Независимо от того, принят отказ или положительное решение, заявитель получит об этом уведомление на данном этапе.

Если решение положительное, то Москомархитектура готовит проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, после чего отправляет его на публичные слушания в Окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки. Конечная инстанция, которая принимает окончательное решение о согласовании изменений — это Правительство Москвы, если председатель (или иное уполномоченное лицо) примет положительное решение, то проект о внесении изменений утверждается и направляется обратно в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы. На основании этого проекта вносятся изменения в существующие ПЗЗ, после чего информация в электронной базе актуализируется, и заявителю останется только направить заявления на получение ГПЗУ с новыми технико-экономическими параметрами разрешенного строительства.

Если во время публичных слушаний поступят жалобы и замечания от местных жителей, то заявление на внесение изменений в Правила землепользования и застройки направляется обратно в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы, после чего процедура повторяется (в случае повторного принятия положительного решения).

Произвести все эти работы самостоятельно крайне сложно, поскольку минимальные ошибки и недочеты могут стать причиной отказа в согласовании изменений на любом этапе. Поскольку внесение изменений также является электронной услугой, правообладателю участка следует заранее подготовить заявление и все дополнительные документы так, чтобы у всех инстанций не оставалось вопросов о нецелесообразности внесения таких изменений. Для этого лучше всего воспользоваться услугами специализированной организации, которая занимается разработкой проектной и градостроительной документации, а также получением различных разрешений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *