Проект нму что это

Проект нму что это

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 ноября 2019 года N 811

В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2222; 2019, N 30, ст.4097),

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Министра
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
С.Ю.Радченко

в Министерстве юстиции

24 декабря 2019 года,

регистрационный N 56960

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минприроды России
от 28 ноября 2019 года N 811

Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий

I. Общие положения

Статья 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2222; 2019, N 30, ст.4097).

II. Разработка и согласование мероприятий при НМУ

6. Разработка мероприятий при НМУ проводится на основании:

данных документации по инвентаризации стационарных источников и выбросов;

результатов расчета технологических нормативов в части выбросов, нормативов допустимых выбросов, временно согласованных выбросов;

результатов расчетов рассеивания выбросов, выполненных в соответствии с Методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденных приказом Минприроды России 06.06.2017 N 273 (зарегистрирован Минюстом России 10.08.2017, регистрационный N 47734);

сведений о результатах государственного мониторинга атмосферного воздуха и санитарно-гигиенического мониторинга;

информации о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах применительно к возможностям сокращения выбросов в атмосферный воздух в периоды НМУ;

сведений о непрерывности, сезонности, нестационарности технологических процессов и деятельности на ОНВ и его отдельных структурных подразделениях;

результатов расчетов рассеивания выбросов, по каждому загрязняющему веществу с указанием уровней приземных наибольших концентраций и вкладов выбросов этих загрязняющих веществ в приземные концентрации.

9. На основании сведений, указанных в пунктах 6 и 7 настоящих Требований, хозяйствующим субъектом осуществляется:

разработка мероприятий при НМУ для выбранных источников выбросов;

определение перечня организационных мероприятий при НМУ, указанных в пункте 17 настоящих Требований, проведение которых направлено на снижение загрязнения атмосферного воздуха в периоды НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности;

расчет приземных концентраций загрязняющих веществ в штатном режиме работы предприятия, в том числе на период НМУ, и с учетом реализации разработанных мероприятий при НМУ;

оценка мероприятий, проведенных на ОНВ в период НМУ.

10. В Перечень веществ по конкретному ОНВ включаются загрязняющие вещества, подлежащие нормированию в области охраны окружающей среды :

1) для НМУ 1 степени опасности:

2) для НМУ 2 степени опасности:

по которым расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества, создаваемые выбросами ОНВ, в контрольных точках при увеличении таких концентраций на 40% могут превысить ПДК (с учетом групп суммации);

3) для НМУ 3 степени опасности:

по которым расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества, создаваемые выбросами ОНВ, в контрольных точках при увеличении таких концентраций на 60% могут превысить ПДК (с учетом групп суммации).

Для случаев увеличения значений расчетных концентраций в контрольных точках на 20%, 40% и 60% проводится сравнение таких значений с ПДК соответствующих загрязняющих веществ.

12. В случаях, когда соблюдаются условия, приведенные в пункте 10 настоящих Требований, для НМУ 1, 2, и 3 степеней опасности разрабатываются мероприятия по снижению выбросов.

Мероприятия при НМУ должны обеспечивать снижение создаваемых выбросами источников ОНВ приземных концентраций по Перечню загрязняющих веществ совместно с другими источниками для рассматриваемой контрольной точки:

на 15-20% при НМУ 1 степени опасности;

на 20-40% при НМУ 2 степени опасности;

на 40-60% при НМУ 3 степени опасности.

Для ОНВ, относящихся к деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром, в период НМУ в соответствии со степенями опасности НМУ устанавливаются режимы работы, обеспечивающие непрерывность осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности, в том числе не допускающий введение полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) или понижение температуры теплоносителя ниже значений, заданных температурным графиком, утвержденным схемой теплоснабжения населенного пункта, характерных для работы в отопительный период и (или) определяемых обязательными требованиями к эксплуатации тепловых сетей, и предусматривающие уменьшение приземных концентраций каждого загрязняющего вещества, которое должно составлять:

до 5-10% при НМУ 1 степени опасности;

до 10-20% при НМУ 2 степени опасности;

до 20-25% при НМУ 3 степени опасности.

13. Перечень источников выбросов формируется на основании анализа результатов расчетов рассеивания выбросов в соответствии с Методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденных приказом Минприроды России 06.06.2017 N 273 (зарегистрирован Минюстом России 10.08.2017, регистрационный N 47734).

При формировании Перечня источников выбросов учитываются применяемые на ОНВ и его отдельных структурных подразделениях технологии, особенности производственных процессов, непрерывность технологического процесса для группы источников, а также параметры источников выбросов и характеристики газовоздушной смеси, определяющие условия рассеивания выбросов.

Исходя из особенности производственных процессов, непрерывности технологического процесса для группы источников, ранжированного перечня для НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности определяются конкретные источники выбросов, для которых разрабатываются мероприятия при НМУ. Разработанные для этих источников выбросов мероприятия должны предусматривать снижение выбросов для НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности и достижения приземных концентраций в соответствии с пунктом 12 настоящих Требований.

Мероприятия по уменьшению выбросов с учетом сезонности и нестационарности режимов работы оборудования разрабатываются на основании установленных для конкретного ОНВ нормативов допустимых выбросов.

Источник

Как разработать План по уменьшению выбросов в период НМУ

Разработка и
согласование плана НМУ

Со второй половины 2020 году вступил в силу Приказ Минприроды России от 28.11.2019 г. №811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий».

Данный приказ дает ответы на многие вопросы, которые возникали ранее при разработке и согласовании НМУ. В некоторых регионах, например Москва, есть местные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы, касаемо разработки и согласования плана по сокращению выбросов, в других же регионах, как Смоленск, многие природопользователи до сих пор не знают что такое НМУ, зачем сокращать выбросы в этот период.

Что такое НМУ?

Неблагоприятные метеорологические условия (НМУ) — это такие метеорологические условия, при которых увеличивается накопление вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха (ст. 1 закона №96-ФЗ Об охране атмосферного воздуха).

Наступление подобных условий возможно в силу климатических, географических и иных особенностей местности, природных явлений, когда рассеивание примесей ЗВ крайне низко. Загрязнение атмосферного воздуха, создаваемое выбросами объектами негативного воздействия, зависит от метеорологических условий (штиль, слабый ветер, ветер неблагоприятного направления и прочие), которое способствует накоплению ЗВ в приземном слое.

Прогнозы НМУ выдает Росгидромет на официальном сайте. В некоторых регионах имеется возможность заключения договора с Гидрометом, по которому предприятию (лично в руки) будут передаваться данные о НМУ (на наш взгляд лучше посмотреть официальные уведомления на сайте).

Кто должен разрабатывать мероприятия при НМУ?

Приказом №811 оговорены 2 условия (критерия), по которым можно понять нужно предприятию или организации разрабатывать НМУ или нет:

Источник

Разработка и согласование проекта НМУ.

Основой разработки любых проектов, затрагивающих часть защиты атмосферы или уменьшения выбросов является Закон “Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ от 04.05.99 года. Не исключением является и проект НМУ (неблагоприятных метеорологических условий), которому посвящена статья 19 вышеуказанного закона. Сам проект дает описание работе промышленных предприятий в период возникновения неблагоприятных метеорологических условий.

Профессионально и быстро разработаем проект неблагоприятных метеорологических условий НМУ промышленных предприятий. Сроки – от 7 дней. Стоимость – от 20000 рублей.

В свою очередь, закон №96-ФЗ (ст. 1) также дает и трактовку понятию неблагоприятных метеоусловий, под которыми следует понимать превышение концентраций загрязняющих веществ, вызванное сложившимися метеоусловиями, и носящее временный характер. К НМУ в данном случае могут быть отнесены штили, туманы или температурная инверсия.

Цели разработки проекта НМУ.

Основными целями разработки проекта выступают:

Собственно, проект НМУ представляет собой руководство к действию руководителей и экологической службы предприятий, которым следует воспользоваться при получении негативных погодных прогнозов от метеорологов. Получить такой прогноз можно в территориальных органах Росгидромета. В большинстве регионов данные публикуются на официальном сайте организации. Соответственно, предоставляются бесплатно.

Кому необходимо разрабатывать данный проект?

Разрабатывается проект НМУ всеми предприятиями, имеющими в своем ведении источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Обязательная разработка проекта предусмотрена для предприятий 1 и 2 категорий опасности. Для предприятий 3 категории и менее опасных производств разработка носит рекомендательный характер. Этот параметр может различаться для различных регионов. В некоторых из них разработка проекта НМУ производится повсеместно, а в некоторых она возлагается на четко определенные предприятия. Их списки выходят в соответствующих постановлениях местных исполнительных органов.

Особенности разработки проекта НМУ.

Существует два вида НМУ:

Что касается непосредственно проекта, то разрабатываться он может предприятием самостоятельно. Для того, чтобы избежать ошибок и недочетов, а также сократить время на разработку проект НМУ, в руководители предприятий предпочитают обращаться к услугам специализированных коммерческих организаций.

Начальная средняя стоимость проекта может составить от 20000 до 40000 рублей. На стоимость повлияет количество выбросов и их источников, срочность разработки проекта, нынешняя стоимость услуги на рынке. Также на стоимость может повлиять и территориальное расположение объекта исследования в зависимости от вида согласующего проект государственного органа.

Содержание проекта.

В основе разработки проекта по НМУ лежат сведения, содержащиеся в

РД 52.04.52-85, на основании которого следует разрабатывать и формировать проект. Собственно проект должен состоять из пояснительной записки, в состав которой входят несколько разделов, обосновывающих принятые мероприятия на время наблюдения НМУ. Опять же, согласно вышеуказанному нормативному документу, разработанные мероприятия

Собственно, сами мероприятия обычно формируют в виде таблицы, в составе которой в обязательном порядке указываются источники выбросов и источники выделения, к которым будут применяться мероприятия, разработанные на случай НМУ. Располагают их в соответствии с выбранным для них режимом работы, характерным для ситуаций, возникающих при изменениях метеоусловий до состояния неблагоприятных. Также указывается количество вредных веществ, на концентрацию которых повлияет выбранный режим работы предприятия. Ну и конечно, для каждого из режимов приписываются выбранные и рекомендованные для него мероприятия.

Состав пояснительной записки к НМУ.

Рекомендуется следующий состав пояснительной записки:

Разработку проекта по НМУ рекомендуется приурочить к разработке проекта ПДВ, на основании которого и разрабатывается вышеуказанный проект. Соответственно срок его действия будет равен сроку действия проекта по выбросам и составит пять лет. Такие рекомендации существуют для того, чтобы избежать изменений в инвентаризации выбросов предприятия. После истечения срока действия ПДВ, а соответственно и инвентаризации выбросов, разработку проекта НМУ необходимо будет провести заново.

Документы, необходимые для разработки.

Основными сведениями, требующимися от заказчика проекта, выступают данные инвентаризации источников выбросов – первого этапа разработки любой природоохранной документации по части охраны атмосферного воздуха. Также проект рекомендуется разрабатывать в соответствии с действующим томом ПДВ, оформление которого должно предшествовать разработке проекта НМУ.

Согласование проекта.

Согласуется проект в местных органах, осуществляющих контроль за соблюдением экологического законодательства. Для разных регионов это могут быть различные учреждения. В большинстве случаев согласующей стороной выступает местный департамент Росприроднадзора. Сроки согласования, согласно регламенту, не превышают 30 дней с момента передачи всей требуемой документации, в состав которой входят:

Ответственность за отсутствие проекта НМУ.

При отсутствии у предприятия согласованного проекта НМУ, что может быть выявлено в ходе проведения внешней проверки контролирующими организациями, возможно наступление административной ответственности согласно «Кодексу об административных правонарушениях».

Так, например, согласно статье 8.1 вышеуказанного Кодекса, размер штрафа для предприятия может составлять до 100 тысяч рублей.

Еще одной статьей, регламентирующей ответственность предприятия за нарушения по части атмосферного воздуха, а именно нарушения, связанные с его охраной, является статья 8.21 КоАП. Обойдется такое нарушение предприятию в размере до 20 тысяч рублей или даже в приостановление деятельности объекта на срок до трех месяцев.

Источник

Мероприятия по НМУ. Новые требования

Проект нму что это

С 27.06.2020 г. вступает в силу Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 ноября 2019 г. № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий”.

Указанный приказ регламентирует мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.

В соответствии с Приказом мероприятия по уменьшению выбросов ЗВ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий должны быть разработаны, согласованы и организованы на объектах I, II, III категорий ОНВОС, которые имеют источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

При получении прогноза по НМУ предприятие I, II, III категорий ОНВОС должно действовать согласно разработанных мероприятий по НМУ.

Мероприятия по НМУ согласовываются с органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие региональный государственный экологический надзор.

В городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

пункт 1 статьи 19 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

Мероприятия по НМУ должны быть разработаны в соответствии со степенью опасности прогнозируемых НМУ, которые определяются приказом Минприроды России от 17.11.2011 № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам».

Мероприятия по НМУ разрабатываются для всех нормируемых источников выбросов объектов негативного воздействия на ОС I, II, III категорий. Перечень ЗВ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержден р аспоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р.

Для разработки плана НМУ используются:

Выбор загрязняющих веществ, при условии, что они нормируемые и превышают ПДК на границе СЗЗ предприятия определяется с учетом:

Если предприятие не имеет расчета нормативов допустимых выбросов, то необходимо для разработки мероприятий по НМУ провести расчеты рассеивания выбросов по данным инвентаризации.

План мероприятий при НМУ, перечень документов

На основании вышеперечисленных документов у предприятия должны быть:

Перечень веществ НМУ

Какие нормируемые загрязняющие вещества включаются в перечень веществ для НМУ:

1) для НМУ 1 степени опасности:

2) для НМУ 2 степени опасности:

по которым расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества, создаваемые выбросами ОНВ, в контрольных точках при увеличении таких концентраций на 40% могут превысить ПДК (с учетом групп суммации);

3) для НМУ 3 степени опасности:

по которым расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества, создаваемые выбросами ОНВ, в контрольных точках при увеличении таких концентраций на 60% могут превысить ПДК (с учетом групп суммации).

По указанным в перечне нормируемым веществам устанавливаются:

В случае увеличения значений расчетных концентраций в контрольных точках на 20%, 40% и 60% проводится сравнение таких значений с ПДК соответствующих загрязняющих веществ.

Для неблагоприятных метеорологических условий 1, 2, 3 степеней при соблюдении условий отнесения НМУ к конкретной степени (расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества, создаваемые выбросами ОНВ, в контрольных точках при увеличении таких концентраций на определенный % могут превысить ПДК) должны быть разработаны мероприятия по снижению выбросов.

Перечень источников выбросов при НМУ

Перечень источников выбросов должен быть разработан с указанием структурных подразделений объекта негативного воздействия на ОС, он должен ранжироваться от долей вкладов выбросов источников ав приземные концентрации от большего к меньшему и учитывать:

На основании анализа производственных процессов, непрерывности технологического процесса для группы источников, ранжированного перечня для НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности определяются конкретные источники выбросов, для которых разрабатываются мероприятия при НМУ.

Мероприятия по уменьшению выбросов с учетом сезонности и нестационарности режимов работы оборудования разрабатываются на основании установленных для конкретного ОНВ нормативов допустимых выбросов.

В случае, если с непрерывностью, особенностями технологического процесса, для конкретного источника выбросов отсутствует возможность достаточного снижения выбросов, посредством перехода на технологические процессы, снижающие выпуск продукции, товаров, оказываемых услуг с учетом необходимости осуществления промышленной и энергетической безопасностей производств, указанное снижение выбросов должно обеспечиваться за счет снижения выбросов на других источниках выбросов.

Для ОНВ, относящихся к деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром, мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ не должны приводить к аварийным ситуациям или угрозе возникновения аварийных ситуаций в системах тепло- и электроснабжения, нарушающих надежность и безопасность функционирования указанных систем, а также приводящих к массовому ограничению режима потребления электрической и тепловой энергии и до принятия решения об их реализации подлежат согласованию с организациями, осуществляющими централизованное оперативно-диспетчерское управление в Единой энергетической системе и системах теплоснабжения. При этом принимаются меры по сохранению режима работы ОНВ, в том числе за счет загрузки другого оборудования.

Вопросы разработки мероприятий при НМУ

Результат при возникновении НМУ

Результатом выполнения мероприятий при возникновении НМУ должно быть обеспечение снижения создаваемых выбросами источников ОНВ приземных концентраций по Перечню загрязняющих веществ совместно с другими источниками для рассматриваемой контрольной точки:

на 15-20% при НМУ 1 степени опасности;

на 20-40% при НМУ 2 степени опасности;

на 40-60% при НМУ 3 степени опасности.

❗ Для ОНВ, относящихся к деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром, в период НМУ в соответствии со степенями опасности НМУ устанавливаются режимы работы, обеспечивающие непрерывность осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности, в том числе не допускающий введение полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) или понижение температуры теплоносителя ниже значений, заданных температурным графиком, утвержденным схемой теплоснабжения населенного пункта, характерных для работы в отопительный период и (или) определяемых обязательными требованиями к эксплуатации тепловых сетей, и предусматривающие уменьшение приземных концентраций каждого загрязняющего вещества, которое должно составлять:

При невыполнении вышеуказанный условий:

В случаях, если полученное по результатам расчетов рассеивания снижение расчетных концентраций в контрольных точках формирования наибольших расчетных концентраций, расположенных на границе и на территории жилой зоны и зон, к которым предъявляются повышенные санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, не обеспечивает выполнения условий, указанных в пункте 12 настоящих Требований, мероприятия при НМУ дополняются перечнем источников выбросов, на которых сокращаются выбросы в периоды НМУ, или для ранее выбранных источников выбросов предусматривается снижение выбросов, обеспечивающее снижение приземных концентраций в контрольных точках из расчета более чем на 20%, 40% и 60% для НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности соответственно, с учетом с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности.

В периоды НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности на ОНВ должны осуществляться:

Режим работы при НМУ

В соответствии с разработанными для источников выбросов мероприятиями, для объека негативного воздействия определяются режимы работы структурных подразделений для НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности и составляется пояснительная записка.

Согласование мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ

Мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Рекомендуемый срок рассмотрения указанными органами мероприятий при НМУ не должен превышать 60 дней с даты их поступления в соответствующий орган.

После согласования, в случае необходимости мероприятия по НМУ должны корректироваться. После чего в обязательном порядке мероприятия по НСУ опять должны быть согласованы (срок согласования не меняется).

Корректировка мероприятий по НМУ

Корректировка мероприятий при НМУ осуществляется в случае:

Организация работ по НМУ

Как должна быть организована работа предприятия по реализации мероприятий при НМУ:

передачу информации о НМУ в структурные подразделения ОНВ, на которых проводятся мероприятия при НМУ;

принятие решения о введении или отмене режимов работы ОНВ для соответствующей степени опасности НМУ;

организацию и проведение работ в режиме, соответствующем степени опасности НМУ;

контроль за выполнением мероприятий в период НМУ;

регистрацию информации о выполненных мероприятиях;

проведение визуальных наблюдений, инструментальных измерений или автоматического контроля выбросов на источниках выбросов и на границе санитарно-защитной зоны, предусмотренных программой производственного экологического контроля.

2. возможно назначение дополнительных ответственных лиц, отвечающих за мероприятия при НМУ в каждом структурном подразделении ОНВ.

Зачем разрабатываются мероприятия по НМУ

В отдельные периоды, когда метеорологические условия способствуют накоплению вредных веществ в приземном слое атмосферы, концентрации примесей в воздухе могут резко возрасти. Чтобы в эти периоды не допустить возникновения высокого уровня загрязнения, необходимо кратковременное сокращение выбросов загрязняющих веществ.

Предупреждения о повышении уровня загрязнения воздуха в связи с ожидаемыми неблагоприятными условиями составляются в прогностических подразделениях Росгидромета. В зависимости от ожидаемого уровня загрязнения атмосферы составляются предупреждения трех степеней.

Предупреждения первой степени составляются, если предсказывается повышение концентрации в 1,5 раза, второй степени – от 3 до 5 ПДК, а третьей – свыше 5 ПДК. В зависимости от степени предупреждения предприятие переводится на работу по одному из трех режимов.

В результате проведенной инвентаризации вашего предприятия будет установлен размер вклада выбросов загрязняющих веществ в загрязнение в приземном слое атмосферы по всем загрязняющим веществам.

Прогноз по НМУ — кто предоставляет?

Порядок проведения указанных в пункте 1 настоящей статьи работ ( работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий), в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти.

пункт 2 статьи 19 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.

пункт 3 статьи 19 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха

Наличие информации о неблагоприятных метеорологических условиях служит основанием как для проведения хозяйствующим субъектом мероприятий по уменьшению выбросов, так и для осуществления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации контроля за проведением данных мероприятий. В этой ситуации порядок передачи информации о состоянии окружающей среды, имеющей по своей направленности публичный характер, приобретает существенное юридическое значение для целей реализации прав и обязанностей участников соответствующих отношений. Законодательные нормы не обязывают хозяйствующих субъектов вступать в договорные отношения для получения информации о неблагоприятных метеорологических условиях.

Приказ Минприроды России от 17 ноября 2011 г. № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам»:

Порядок N 899 определяет правила предоставления информации о метеорологических условиях, способствующих накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха (неблагоприятные метеорологические условия), требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам.

Порядок предназначен для использования заинтересованными лицами при регулировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в городских и иных поселениях в период неблагоприятных метеорологических условий (пункт 2 Порядка N 899).

Пунктом 3 Порядка N 899 к заинтересованным лицам в целях данного Порядка отнесены:

1) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, организующие в городском или ином поселении работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

2) территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного экологического надзора, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности;

В соответствии с пунктом 9 Порядка N 899 информация о неблагоприятных метеорологических условиях по городскому и иному поселению, а также перечень отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, для которых составлены прогнозы неблагоприятных метеорологических условий, публикуются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение двух часов с момента предоставления информации о неблагоприятных метеорологических условиях заинтересованным лицам.

Согласно пункту 11 Порядка N 899 информация о неблагоприятных метеорологических условиях, составляемая по заказу органов государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующих субъектов (специализированная информация) в целях организации в городском или ином поселении работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, в том числе для отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предоставляется уполномоченными органами в соответствии с порядком проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, определяемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона N 96-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.1997 N 1425 «Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды».

Согласно пункту 3 Положения N 1425 информация в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды общего назначения, указанная в приложении к Положению, предоставляется пользователям (потребителям) бесплатно или за плату, в полном размере не возмещающую расходы на эти услуги.

Пунктом 4 Положения N 1425 предусмотрено, что бесплатно информация в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды общего назначения предоставляется органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Другим пользователям (потребителям) информация в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды общего назначения предоставляется за плату в размерах, возмещающих расходы на ее подготовку, копирование и передачу по сетям электрической и почтовой связи.

В соответствии с пунктом 3.1. РД 153-34.0-02.314-98 «Положение о регулировании выбросов в атмосферу в период неблагоприятных метеорологических условий на тепловых электростанциях и в котельных»:

регулирование выбросов ТЭС в период НМУ осуществляется на основании:

официального оповещения от органа Росгидромета;

— плана мероприятий по регулированию выбросов при НМУ.

РД неблагоприятные метеорологические условия

РД 153-34.0-02.314-98 Положение о регулировании выбросов в атмосферу в период неблагоприятных метеорологических условий на тепловых электростанциях и в котельных

Положение определяет порядок разработки и проведения мероприятий по снижению загрязнения воздушного бассейна выбросами тепловых электростанций и котельных любой мощности в период неблагоприятных метеоусловий.

Пункт 1.5 РД 153-34.0-02.314-98 звучит:

для предприятий с регулируемыми выбросами в период НМУ в соответствии с категориями НМУ установлены три режима работы, обеспечивающие уменьшение выброса каждого загрязняющего вещества. Для ТЭС это уменьшение должно составлять:

Сокращение выброса отсчитывается от разрешенного максимального выброса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *