Проект на тему для чего нужна математика

Исследовательская работа «Зачем нам нужна математика»

ЗАЧЕМ НАМ НУЖНА МАТЕМАТИКА

Авторы работы: ученицы 5 класса МБОУ «Гимназия» Болдырева Александра, Гришаева Елена

Научный руководитель: учитель математики МБОУ «Гимназия» Буданова Вера Витальевна

Математика нужна всем людям на земле. Без знания этой науки человек не сможет считать, измерять и решать какие-то задачи. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние до чего-либо.

Математика нужна в жизни, в истории, физике, химии и даже в русском языке. Эта наука помогает человеку логически мыслить и делать выводы. Она нужна и в работе, и в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при решении денежных вопросов.

Актуальность: почему мы заинтересовались этой темой? В мире существует множество различных профессий, и через несколько лет нам предстоит выбрать одну из них. Зачем нужна математика в работе и в жизни? Как она нам может пригодиться? Вот вопросы, ответы на которые помогут в этом непростом выборе.

Объект исследования: учащиеся МБОУ «Гимназия» и их родители.

Предмет исследования: использование математических знаний в различных сферах жизни человека и профессиях.

Гипотеза: знания по математике необходимы всем людям любой профессии.

Цель: выяснить, в каких случаях и как часто родители сталкиваются с решением математических задач в своей жизни и профессиональной деятельности.

Для реализации поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи:

выяснить роль математики в профессиях родителей учеников нашей гимназии;

проанализировать полученные ответы и сделать выводы;

создать презентацию, отражающую работу над проектом.

подбор и изучение литературы и интернет-источников;

анализ, сравнение, выводы, умозаключения;

Практическая значимость: данный проект может быть использован, как информационно – справочный материал для учителей и учащихся, для профориентационной работы в школе и не только.

Глава 1. Теоретическая часть

Возникновение математических наук, несомненно, было связанно с потребностями экономики. Требовалось, например, узнать, сколько земли засеять зерном, чтобы прокормить семью, как измерить засеянное поле и оценить будущий урожай. Математика представляет собой основу фундаментальных исследований в естественных и гуманитарных науках. В силу этого значение её в общей системе человеческих знаний постоянно возрастает.

Математика в древности

Древние Египтяне навеки вошли в историю, построив более 5 тысяч лет назад свои Великие пирамиды, используя простые законы математики. Египтянам удалось додуматься, как построить на местности прямую линию длиною в несколько километров, чтобы сделать сторону пирамиды. Древние египетские строители умели вычислять объём куба, параллелепипеда, призмы и цилиндра, и даже объёмы более сложных фигур, например, усечённой пирамиды. Для этого они применяли специальную формулу. Эта формула считается высшим достижением древнеегипетской математики. Математика в Древнем Египте использовалась для решения конкретных практических задач и представляла собой совокупность знаний, между которыми ещё не существовало чётких границ.

Математические знания, сделавшие египтян учителями великих математиков, широко применялись в различных жизненных областях: с их помощью строились военные укрепления, плотины, каналы, различные здания, размежевывались земли, было возможно развитие мореплавания и астрономии и т.д.

Даже сам термин «математика» возник от греческого слова «matein», что обозначало знание, науку.

В прежние времена, до ХІ V века математика применялась в связи с самыми простыми запросами хозяйственной жизни, сводившимися к счёту предметов, измерению количества продуктов, площадей земельных участков, определению размеров отдельных частей архитектурных сооружений, измерению времени, коммерческим расчётам, навигации и т. п.

Вплоть до конца XIX столетия, математикой занимались немногие, а сейчас людей, для которых знание математики является профессиональной потребностью, с каждым годом становится все больше. Ей посвящают жизнь десятки, а возможно, и сотни тысяч людей.

Математика крайне важна для человечества в целом, она является одним из самых важных достижений культуры и цивилизации.

Роль математики в жизни и в работе

А зачем математика нужна конкретному человеку, лично нам? Что она может дать?

C математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Просыпаясь, мы смотрим на часы; в автобусе нужно рассчитаться за проезд; чтобы сделать покупку в магазине, нужно снова выполнить денежные расчеты и т. д. Без математики нельзя было бы изучить ни физику, ни географию, ни черчение.

Летом мы все любим совершать различные походы по родному краю пешком или на плоту по реке. Разве не приходится и здесь делать расчеты? Если мы пошли в поход пешком, то нужно наметить маршрут по карте, измерить расстояние, нужно суметь вычислить длину маршрута, пользуясь масштабом. Но это еще не все. Необходимо произвести расчет продуктов, с тем, чтобы не брать лишнего, чтобы питание было вкусное и разнообразное.

Если решим плыть на плоту по реке, нужно определить длину маршрута, его продолжительность, скорость течения реки. Как это узнать? На помощь приходит математика.

Даже в игре без математики трудно. Чтобы организовать спортивные игры в на отдыхе, нужно суметь разметить спортивную площадку, для чего необходимо знание геометрии (построение прямых углов на местности, вешение прямых, измерение расстояний рулеткой и т.д.). Чтобы выиграть в военной игре, нужно хорошо ориентироваться по компасу, знать, как определить высоту дерева, расстояние до недоступного предмета, ширину реки и пр.

Мы живем в удивительное время: в нашей стране строятся гигантские заводы, запускаются спутники и ракеты. Наши ученые и инженеры создали такие вычислительные машины, которые за одну секунду могут выполнить десятки и сотни тысяч арифметических действий, что и позволило в кратчайшие сроки проделать сложнейшие технические расчеты, связанные со строительством различных сооружений, с полетами ракет, спутников, управляемых космических станций, космических кораблей.

Вычислительные машины не только освобождают человека от утомительных и однообразных операций (одна такая машина может заменить армию вычислителей в несколько десятков тысяч человек), не только ускоряют процесс вычислений, но и, это, пожалуй, самое главное, могут управлять различными процессами производства, транспортом. Вычислительные машины могут быть использованы для переводов с одного языка на другой, могут играть в шахматы, причем достаточно успешно.

Но и всем этим их возможности не исчерпаны. С полным основанием можно сказать, что практические приложения математики не ограничены. Значит, математика нам нужна всюду: в магазине, в школе, в походе и в игре, в жизни.

На вопрос: «Для чего изучают математику?» – замечательно ответил ещё в XIII веке английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон: «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».

Математика необходима для развития ребенка, ведь она не только улучшает интеллект, но и наводит порядок в голове, в мыслях, организует и упорядочивает мышление. Тут уместна цитата великого ученого, который достиг успеха как на почве естественных наук так и в области гуманитарных дисциплин, – Ломоносова, который говорил: «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Математика пригодится в работе и в собственном бизнесе. Бизнес — это система, в которой требуются интеллектуальные навыки, структурированное мышление, умение обобщать и выводить взаимосвязи, – именно эти навыки развивает математика.

Опрос Фонда «Общественное мнение» о роли математики в жизни

Как выяснили социологи, большинству россиян в жизни очень пригодились школьные уроки математики. Более того: есть прямая зависимость между склонностью к точным наукам в школьные годы и высокими заработками, карьерными успехами – во взрослой жизни. Таковы данные опроса, проведенного социологами Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), проведенного в 2013 году.

Что из того, что вы изучали на уроках математики, пригодилось вам в дальнейшей жизни и в работе?

Знание базовых математических операций: сложение, вычитание, умножение, деление

Умение работать с дробями и процентами

Решение уравнений и знания о функциях

Знание специальных математических операций, формул и теорем

Источник

Исследовательский проект «Зачем нужна математика»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Подрезчиха

Белохолуницкого района Кировской области

«Зачем нужна математика?»

Основная часть. Теоретическая часть. 4-5

Немного научных фактов. 4

Как и когда зародилась математика? 4

Что может математика? 5

Где можно обойтись без математики? 5

Практическая часть. 6-7

Из года в год, начиная с первого класса, мы изучаем в школе предмет – математика. Учителя твердят, что это один из основных предметов. Экзамен по математике обязательный для получения аттестата.

Казалось бы, что после школы математика нигде не пригодится. Увы! Тут приходится использовать математику ещё чаще. Во время учёбы в учебных заведениях, дома и на работе нужно постоянно решать задачи, и не только математические. Например, какое количество продуктов нужно купить, чтобы хватило на неделю? Сколько нужно зарабатывать денег, чтобы купить квартиру, накопить на дачу и поездки за границу? Сколько краски нужно купить, чтобы покрасить полы в школе? И так далее. И тут на помощь придёт математика. Она следует за человеком везде, помогает ему решать задачи, делает его жизнь намного удобнее. Но среди своих сверстников иногда слышишь такой ответ: «Знания по математике мне не пригодятся в дальнейшей жизни. Для чего мы учим различные уравнения и доказываем какие-то утверждения? Мы же пользуемся математикой только в магазине при покупке продуктов». Считаю, что данное высказывание ими ошибочно. Я решила показать им возможности применения математики в жизни и доказать важность её изучения через исследовательский проект «Зачем нужна математика?».

Тема моей работы «Зачем нужна математика?» и считаю её очень актуальной для изучения, так как в этих вопросах нет единого мнения среди взрослых и детей.

Проблема: «Нужны ли знания по математике современному человеку?»

Объект исследования: математические знания.

Предмет исследования: применение математических знаний в повседневной

Цель – показать возможности применения математики в жизни и доказать

важность её изучения.

— изучить библиографические источники по данной теме;

— познакомиться с историей возникновения и развития математики;

— выявить области применения математических знаний;

— провести анкетирование среди учащихся школы;

— выступить с результатами работы перед учащимися класса;

Гипотеза: Математические знания, полученные в школе, применимы в жизни.

В ходе работы был проведен подбор, анализ и систематизация

Бурбаки Н. Очерки по истории математики / Пер. И. Г. Башмаковой под ред. К. А. Рыбникова. — М.: КомКнига, 2007.

Глейзер Г. И. История математики в школе. — М.: Просвещение, 1964.

Сергеев И.Н., Олехник с.Н., Гашков С.Б. Примени математику. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит.,1989.

Использованные методы и приёмы:

— анализ и систематизация литературных источников;

Немного научных фактов.

Как и когда зародилась математика?

Когда речь идёт о чём-нибудь очень простом, понятном, мы часто говорим: «Дело ясно, как дважды два — четыре!». А ведь прежде чем додуматься до того, что дважды два — четыре, людям пришлось учиться много, много тысяч лет.

Конечно, это учение шло не за партой. Человек постепенно учился жить: строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю. И одновременно он учился считать. Потому что даже в самые далёкие времена, когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли обойтись без счёта и меры.

Многие правила из школьных учебников арифметики и геометрии были известны древним грекам две с лишним тысячи лет назад. Другие древние народы — египтяне, вавилоняне, китайцы, народы Индии — в третьем тысячелетии до нашего летосчисления имели сведения по геометрии и арифметике, которых не хватает некоторым ученикам пятого или шестого класса. Ведь всюду, где надо что-то считать, измерять, сравнивать, без математики не обойтись. А чем дальше, тем больше и точнее нужно было считать.

С каждым десятилетием математика становилась всё нужнее людям. Появлялись учёные, которые серьёзно изучали математику. Например, Пифагор и Софья Ковалевская. Пифагор был основоположником современной математики, который родился около 570 года до н.э. на острове Самосе.
Им открыта знаменитая и всеми любимая теорема Пифагора.

Девочка из дворянской семьи любила математику и даже ночью прятала под подушку сложный задачник (родители не одобряли её увлечения).

В то время не принято было женщинам поступать в институт, но она поехала против воли родителей в Германию, в университет, и пришла к известному профессору. Он не хотел её брать и, чтобы отделаться, дал несколько им самим составленных задач, сказав, что если она решит, то возьмёт её к себе. Эти задачи не могли решить даже профессора. Девушка решила за двадцать минут.

Софья Ковалевская окончила университет и стала знаменитым на весь мир математиком.

Что может математика?

Астроному она помогает определить пути далёких звёзд.

Инженер с помощью математики рассчитывает реактивный самолёт, корабль или новую электростанцию.

Учёному-физику математика открывает законы атомного ядра, а моряку указывает путь корабля в океане.

Словом, математика может всё или почти всё там, где нужно что-либо вычислять.

А ведь с математики начинается всё.

Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес.

Малыш растет, не может выговорить слово «математика», а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков.

Да и родители о математике и задачах не забывают. Готовя ребенку пищу, взвешивая его, им приходится использовать математику.

Ведь нужно решить элементарные задачи: сколько еды нужно приготовить для малыша, учитывая его вес.

Вы стоите на кассе и оплачиваете товар. Вы купили продуктов на 432 рубля, а денег у вас 500 рублей купюрами по 100 рублей. И вам дают сдачу 40 рублей, хотя должны дать 68 рублей. Значит, вас обсчитали на 28 рублей.

Где можно обойтись без математики?

Вот строители, строят дом. Надо высчитать, сколько цемента, сколько кирпичей, высоту, ширину. Проект составить.

Вот портниха собирается шить платье. Обмеривает человека, составляет выкройку. Нужна ей математика? Наверное…

В магазине считают полученный товар, выручку.

В банке считают деньги, имея дело с огромными суммами, с процентами.

Даже в музыке, в поэзии приходится считать – ритм, размер, восьмые, четвертные, ямбы, хореи.

Что уж говорить о таких сложных науках, как космос (ракеты, спутники), компьютерная техника, телевидение, радио! Конечно, ничего этого не изобрели бы без вычислений, без математики.

То есть математика вся наша жизнь?

Я решила провести опрос учащихся нашей школы и выяснить насколько они осознают значимость изучения предмета «математика». 57 ребятам разного возраста было предложено продолжить фразу: «Я изучаю математику потому, что…» со следующими вариантами ответов:

а) пригодится в жизни; б) заставляют родители; в) нравится предмет.

Результаты исследования показали:

Число учащихся, которым нравится предмет, остаётся невысоким. Большая часть учащихся осознаёт, что математика пригодится в жизни. К сожалению, нашлись ученики, которых родители заставляют учить математику.

Провела анкету «Выявление уровня использования математики в повседневной жизни» со следующими вопросами с выбором ответа:

Применяете ли математику в повседневной жизни:

Как вы относитесь к предмету «математика»?

а) легко даётся; б) тяжело даётся; в) затрудняюсь ответить.

Важно ли решать практические задачи в школе на уроках?

Как вы думаете, математические способности можно развить, или они даны от природы?

а) от природы б) можно развить

Результаты анкеты следующие:

Из проведённой анкеты, можно сделать вывод, что большинство учащихся считают, что математические знания нужны в повседневной жизни.

Нужны ли знания по математике современному человеку?

Стремительно изменяется мир и сама жизнь. В неё входят новые технологии. Только математика и решение задач в традиционном понимании не изменяют себе. Математические законы проверены и систематизированы, поэтому человек в важные моменты может положиться на неё, решить любую задачу. Математика не подведёт.

Но с каждым годом у нас появляется всё больше и больше замечательных машин: сложных станков, различных автоматов. Для того чтобы хорошо работать на таких машинах, надо очень много знаний. Сейчас математика нужна не только ученому или инженеру, но и мастеру, и рабочему на заводе.

Однако ещё несколько десятков лет назад встречалось немало таких задач, решить которые было практически невозможно, хотя математики и знали, как их нужно решать. Бывало, что для решения одной единственной задачи десятки людей работали несколько лет. Вычисления шли медленно. Главные «инструменты» математики были те же, что во времена древних греков — собственная голова и чистый лист бумаги с карандашом.

И вот у математики появился новый могучий помощник, который называется электронно-вычислительной машиной. Существующие быстродействующие компьютеры работают в сотни тысяч раз быстрее человека.

Никогда ещё математика не была настолько всеобъемлющей и такой нужной людям наукой, как сегодня. О том, какой будет математика завтра, говорить трудно. Она развивается сейчас так стремительно, так часто делаются в ней новые открытия, что гадать о том, что будет, пожалуй, бесполезно. Одно можно сказать наверняка: завтра математика станет ещё могущественнее, ещё важнее и нужнее людям, чем сегодня.

Источник

Проект по теме: «Математика в жизни человека»

Секция – Точные науки, предмет – Математика

«Математика в жизни человека»

Математика в жизни человека…………………………………………..11-14

Математика это наука, изучающая числа, действия над ними, количественные отношения и пространственные формы.

Происхождение название «математика» происходит от греческого слова «матейн» ( mathein )- учиться, познавать. Древние греки считали, что понятие «математика» ( mathematika ) и «наука» синонимы.

Математика — один из важнейших учебных предметов в школе. Она приобретает особое значение в связи с необычайным ростом науки, технического прогресса в нашей стране. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, составлять несложные алгоритмы. Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый ученик обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе. Многие недостаточно ясно представляют значимость математики в их будущей профессии. Математика нужна всем людям на земле. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.

Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор.

Математика позволяет человеку думать. Математика нужна в каждой профессии, она нужна в повседневной жизни.

В скором времени и мне необходимо будет определиться с будущей профессией, поэтому я, считаю, что данная тема актуальна, а знание областей применения математики в последствие дает мне стимул к учению.

Цель данной работы:

Провести исследования, доказывающего, что знания в области математики необходимы в любой профессии.

Гипотезой исследования стало предположение о том, что знание математики необходимо людям любой профессии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Провести анкетирование учащихся 5 – 10 классов.

2. Обработать данные анкет.

3. Найти и изучить литературу, подтверждающую или опровергающую нашу гипотезу;

4.По результатам исследования сформулировать выводы о подтверждении или опровержении гипотезы;

5.Выступить с презентацией нашей исследовательской работы на классных часах в нашей школе;

Сбор материала, обработка данных, наблюдение, сравнение, анализ.

4.План работы по организации проекта

1. Подготовительно – организационный ( 1 четверть )

2. Самостоятельная творческая деятельность ( сентябрь – январь )

5.Деятельность по реализации проекта

Второй этап выполнения проекта. После того, как мы самостоятельно исследовали и сформулировали тему «Математика в жизни человека», мы стали работать с дополнительной литературой. Сделали анализ данных анкет.

Третий этап реализация проекта. Выступить перед классом.

«Математика в жизни человека»

Многие ребята не хотят в школе учить математику, считая, что им она в будущем не пригодится. Это большая ошибка. На самом деле математика нужна в любой области деятельности. Математика является основой логического мышления, как бы тренировкой для мозга. Если для того, чтобы стать настоящим спортсменом и добиться определенных спортивных результатов, нужна постоянная спортивная тренировка, так и для нас занятие математикой это постоянная тренировка нашего мозга. Если мозг человека будет развит математикой до определенного уровня, то в дальнейшем человек сможет изучить и преуспеть в любой науке, было бы желание трудиться. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе. Опираясь на эти суждения, мы провели анкетирование учащихся 5 – 10 классов нашей школы.

Опрос среди учащихся проводился по следующим вопросам:

1) Какие профессии вам нравятся?

2) Как помогает знание математики в профессии вашим родителям (бабушкам, дедушкам)?

3) Для чего нужно хорошо знать математику?

Получили следующие данные:

Какие профессии вам нравятся?

Следователь, юрист, адвокат

Предприниматель, бизнесмен, менеджеры

Наглядное представление этой информации можно рассмотреть на диаграммах:

Проект на тему для чего нужна математика

Вывод: из 70 опрошенных учащихся большинству из выбранных профессий необходимо иметь знание по математике.

Из опроса наших бабушек и дедушек мы сделали такие выводы:

1. Наши бабушки и дедушки все на первое место среди перечисленных, изучаемых нами предметов, выбирают математику. Они очень хорошо знают таблицу умножения, помогают при выполнении домашнего задания нашим одноклассникам.

2. Бабушки и дедушки быстро считают, все это делают без калькуляторов.

3. Наши бабушки и дедушки с уважением относятся к школе.

Зачем мы учим математику?

Для того чтобы не обманули в магазине

Для того чтобы купить продукты и вещи по «акции»

Чтобы мог существовать в современном мире

Уметь рассчитать свой семейный бюджет, рассчитать количество строительных материалов для ремонта своей квартиры

Чтобы правильно взять кредит или ипотеку на свою квартиру

Есть люди, которым не дается математика, у них другой склад ума и это нормально, ведь не всем быть гениями. Но математику нужно знать каждому уважающему себя человеку, чтобы быть образованным- 3 учащихся.

Проект на тему для чего нужна математика

Без знания основных математических законов и умения ими пользоваться в современном мире становится очень трудно обучаться практически любым профессиям. С цифрами и операциями с ними имеют дело не только финансисты и бухгалтера. Астроном не сможет определить без таких знаний расстояние до звезды и наилучшее время наблюдения за ней, а молекулярный биолог — понять, как бороться с генной мутацией. Инженер не сконструирует рабочую систему сигнализации или видеонаблюдения, а программист не найдет подход к операционной системе. Многие из этих и других профессий без математики просто не существуют.

Математика в нашей жизни присутствует не только в процессе освоения профессии и реализации полученных знаний. Так или иначе, мы используем царицу наук практически в каждый момент времени. Именно поэтому математике начинают обучать достаточно рано. Решая простые и сложные задачи, ребенок не просто учится складывать, вычитать и умножать. Он медленно, с азов постигает устройство современного мира. И речь тут идет не о техническом прогрессе или умении проверять сдачу в магазине. Математика формирует некоторые особенности мышления и оказывает влияние на отношение к миру.

Математика нам необходима для формирования духовного облика, развития необходимых черт характера, таких как терпение, трудолюбие, способность понимать смысл поставленной перед нами задачи, умение правильно, логически рассуждать. Чтобы человечество развивалось, нужны не только лучшие умы, но и свежие идеи.

В нашей повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с числами: чтобы определить количества, указать время, цену, номер документа и т.д.

Математика нужна всем людям на свете. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математики, он бы не смог изобрести самолёт и автомобиль, стиральную машину и холодильник, телевизор и компьютер, а также видеофильмы и компьютерные игры. Один очень умный человек давным-давно сказал, что математика нужна человеку для того, чтобы навести порядок в своей голове.

2.1 Математика присутствует почти во всех отраслях нашей жизни: В промышленности; в архитектуре; в медицине; в быту; в технике. Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес.

Малыш растет, не может выговорить слова «математика», а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков.

Да и родители о математике и задачах не забывают. Готовя ребенку пищу, взвешивая его, им приходится использовать математику.

Ведь нужно решить элементарные задачи: сколько еды нужно приготовить для малыша, учитывая его вес.

2.2. При строительстве дома необходимо составить проект, высчитать, сколько цемента и кирпичей потребуется на высоту и ширину здания.

Строителю заказали покрасить помещение. Для этого ему нужна краска, но тут возникает вопрос, сколько краски нужно купить, чтобы излишне не потратиться и купить чересчур много краски или купить мало краски и не доделать работу. Он знает, сколько краски расходуется на 1 квадратный метр (допустим, что на 1 квадратный метр понадобиться 2 литра). Строителю остается рассчитать площадь стен и потолка. Он знает, что высота одной стены 3 метра, а длина 4 метра. При помощи формулы (S = ab) строитель узнает, что площадь одной стены равна 12 метров в квадрате и узнает, что ему понадобиться 24 литра на одну стену. Те же вычисления он проводит с потолком и другими стенами и едет в магазин.

Выполним задание! Представьте, что вы продавец продуктового магазина. К вам пришёл покупатель, который хочет купить: сметану «Простоквашино», 400 г шоколадных конфет «Степ» и бутылку воды. Ваша задача: продать всё это не сказав ни одной цифры, не употребив ни одного математического термина. Как вы думаете, это возможно?

Мы провели опрос и выяснили: математика нужна в работе продавца для того, чтобы сосчитать количество продуктов, взвесить их, поставить цены; для работы продавцом нужно отлично знать таблицу умножения, хорошо устно считать, уметь высчитывать проценты.

Это для нашего возраста пока сложно.

2.5. Применение математики в кулинарии

Чтобы ответить на вопрос применяется ли знание по математике к кулинарии мы побеседовали с нашим школьным поваром и выяснили, что для того чтобы пользоваться кулинарными рецептами и производить перерасчёт продуктов по ним, требуется знать, что такое отношение, пропорциональность. Она нам предложила взять самое простое блюдо и решить вот такую задачу: для приготовления омлета берем 2 яйца,20 г молока,20г сливочного масла. Какое количество продуктов необходимо, чтобы приготовить омлет из 5 яиц.

5:2=2,5 т.е количество продуктов увеличивается в 2,5 раза. 20*2,5=50г молока, 50г сливочного масла. Наш повар Светлана Ильинична сказала, что такие задачи она решает каждый день.

2.6. Автомобилист считает сколько бензина ему потребуется для поездки.

Дальнобойщику нужно отвезти груз в г.Иркутск из г.Новосибирска и вернуться обратно. Расстояние между городами 1830 км. Расход топлива фуры 45 л на 100 км. Стоимость 1 л топлива 49 р. Какую сумму потратит дальнобойщик на топливо?

1. 1830 + 1830 = 3660 (км) весь путь

2. 3360*45: 100=1647(л) топлива потребуется

3. 1647*49=80703 (р.) потратит дальнобойщик на топливо.

2.7. Вот портниха собирается шить платье. Обмеряет человека, составляет выкройку. Нужна ей математика? Наверное…

Сколько платьев можно сшить из 20 метров ткани, если на одно платье ушло 2,5 метров.

Астроному она помогает определить пути далёких звёзд.

Инженер с помощью математики рассчитывает реактивный самолёт, корабль или новую электростанцию.

Учёному-физику математика открывает законы атомного ядра, а моряку указывает путь корабля в океане.

2.8. Учитель даже если он не математик все равно приходится решать не сложные математические задачи. После проведения контрольных работ, при выведении итоговых оценок учитель всегда подсчитывает качество выполненной работы.

Из 35 учащихся 9 классов 15 учащихся получили «4 и 5» остальные «3». Вычислить качество выполненной работы.

2.9. Медицинская сестра

Ей, надо рассчитать, сколько таблеток надо определенному больному на курс лечения. Это зависит от массы человека и от возраста

Словом, математика может всё или почти всё там, где нужно что-либо вычислять.

Вывод : работая над данной темой мы пытались доказать нашу гипотезу, что математика важная наука, она всегда и везде встречается в жизни человека: в школе на уроках и при сдаче экзаменов, дома и на работе, в магазине и в медицине, в технике и во многих других областях. Занятия по математике, развивает личность, делает её целеустремленнее, активнее, самостоятельнее. Вспомните хотя бы своего одноклассника, хорошо обучающегося по математике, быстро умевшего решать задачи. Его часто называли умником, математиком, «профессором». Он мог решать задачи, аргументировал свой выбор, мог критически оценить себя и своих одноклассников. Да и успеваемость по остальным предметам, кроме математики, оказывалась на порядок выше. Именно математическое мышление помогало ему в этом.

Математика и другие точные науки очень важны как для развития человечества в целом, так и для интеллектуального совершенствование конкретного индивида. Конечно, сбалансированное умственное развитие личности подразумевает освоение не только точных предметов, но и гуманитарных дисциплин. Чтение качественной литературы, например, также необходимо для нас, если мы хотим развиваться.

Но, одного этого недостаточно. Хотелось бы дополнить формулировку известного утверждения: «если хочешь стать умным нужно много читать», прибавив к этому: «- и заниматься математикой». Иначе эффект от одного лишь чтения книг будет похож на тело без скелета или здание без каркаса. Одному без другого сложно.

«Математику уже затем учить надо:

• Математика нужна всем людям на свете. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.

• Если бы человек не знал математики, он бы не смог изобрести самолёт и автомобиль, стиральную машину и холодильник, телевизор и компьютер, а также мои любимые планшеты и компьютерные игры.

• Во всех школах мира детей учат математике, потому что математика самое главное знание, которое даже раньше уважали и обожествляли. Поэтому и мы должны подружиться с математикой. Один очень умный человек (М.В. Ломоносов) давным-давно сказал, что: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Математика хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

Но порой достанет так вот,

Что не знаешь, как и быть,

Математику насильно я пытаюсь зазубрить.

Но зубрешка вся напрасна

Не доходит до меня.

Это вовсе не игрушка, ничего не сдамся я.

Математика сурова, ее просто так не взять,

Попытаемся мы снова получить оценку «пять».

Много формул и законов в алгебре изобрели.

Корни, кубы и биномы мы зубрили как могли.

Мы от формул так устали, но без них прожить нельзя!

Вам наш совет: Учите математику на 5!

Нами выполнены все поставленные задачи, цель достигнута.

1. Волина В. В. Праздник числа (Занимательная математика для детей). М.: Знание, 2008.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *