Проект на тему что такое проект по технологии
Конспект по технологии «Проект на уроке технологии. Виды проектов. Этапы выполнения проекта.» (10 класс)
Тема: Проект на уроке технологии. Виды проектов. Этапы выполнения проекта.
Цель урока: используя знания, полученные на уроке, выбрать тему для совместного проекта.
воспитание уважительного отношения друг к другу, стремления помочь друг другу через работу в группах и создание коллаборативной среды; развитие критического мышления через работу с информацией; познакомить с понятием «проект» на примере проектов старших школьников.
Ожидаемые результаты обучения: учащиеся узнают, что такое проект, какие бывают виды проектов, какие этапы включает в себя проект, поработают с содержанием каждого этапа, определят структуру проекта, выберут тему для совместного проекта.
Ресурсы урока: учебник «Технология 5 класс», раздаточный материал, ватман, фломастеры, карточки для деления на группы, презентация, проектор, экран.
I этап. Организационный (0,5 мин)
Учитель приветствует учеников. Спрашивает отсутствующих, проверяет готовность к уроку.
II этап. Целеполагание (7 мин)
Сегодня у нас на уроке новая и очень интересная тема, которую вы попытаетесь определить сами.
Слово предоставляется ученице 7 класса, которая рассказывает о своём проекте.
— Какие советы ты могла бы дать ребятам, которые начинают работу над проектом (учитель записывает на доске советы: проект должен быть интересным, нужным, посильным).
— Так о чем мы сегодня будем говорить?
Называет тему урока: Проект на уроке технологии. Виды проектов. Этапы выполнения проекта (слайд 1)
Деление на группы 5 мин
Ребята, попрошу вас встать в линеечку (линеечку строю по месяцам рождения).
— По какому принципу построена линеечка? (если сразу не угадают, показать отрывок мультфильма «Двенадцать месяцев»)
— На столе лежат карточки, выберите себе одну. Теперь переверните и посмотрите что изображено на картинках (на картинках изображены части дорожных знаков). Соберите картинку – это ваша группа (садятся по группам).
Давайте повторим правила работы в группе, которые вы назвали на прошлом уроке (после ответа детей слайд 2) Распределите, пожалуйста, роли в вашей группе (секретарь, спикер, лидер, тайм-кипер).
Рефлексия 0,5 мин (спросить у каждой группы мнение о составе группы, о качестве работы на уроке).
III этап. Изучение нового материала
Продолжаем знакомство с проектами (ученицы 8 класса рассказывают о своих проектах – 2,5 мин).
Вы познакомились с тремя проектами. Узнали, что делали учащиеся во время проекта. Теперь задание: попробуйте ответить «Что такое проект?» Проводим «мозговой штурм».
Секретарь пишет все ваши ассоциации и идеи, связанные со словом «Проект». Затем выбираем из всех записанных идей две самые удачные на ваш взгляд (4 мин).
Озвучиваем ваши идеи ( спикер от каждой группы отвечает, учитель пишет на доске)
— Прочитайте, что у нас получилось. Что же такое проект? (1,5 мин)
После этого показать слайд 3, на котором дано определение проекта.
— Проекты, с которыми вы познакомились, отличаются друг от друга?
Слайд 4: Виды проектов. Попросить прочитать по группам (1,5 мин).
— Среди рассмотренных проектов есть творческие? А исследовательские? Почему вы так считаете? Докажите свою точку зрения. (1,5 мин).
Мы подошли к выполнению проекта. Как же выполнить проект? Из каких этапов он состоит?
Задание: работа с учебником (стр. 203, 204). Каждая группа работает над одним этапом. Вам нужно подробно рассказать об этом этапе остальным ребятам. Вы выполняете наглядную схему или рисунок и спикер защищает. На работу вам дается 8 мин.
Защита своей работы. Спикер от каждой группы защищает свою работу (3 мин).
Рефлексия 0,5 мин. Как вы оцениваете работу вашей группы? Обсудите в группе и нарисуйте рядом с вашей схемой смайлик. Какой смайлик вы нарисовали? Почему?
Проводим небольшую физминутку: «Как чихает слон». Первая группа говорит: ящики, вторая: хрящики, третья: потащили. Все вместе! Слон чихнул (1,5 мин).
IV этап. Закрепление нового материала
Задание. Попробуем составить структуру проекта, т.е. из чего состоит проект. Вот вам подсказка. Если сравнить с математическим примером, то это выглядит так:
Обсудите в группе и дайте ответ (3 мин).
После ответов показать слайд (5П проектов)
Начнем с 1П – проблемы. Любой проект начинается с проблемы. Попробуем определить, что является актуальным на данный момент в нашем классе. Обратите внимание на советы, которые вам дали старшеклассники (1,5 мин).
V этап. Домашнее задание (1,5 мин).
Поработать с информационным листком, вклеить в тетрадь или переписать. Составить два вопроса по теме урока: простой и сложный.
VI этап. Подведение итогов (2 мин).
— Что нового вы узнали на уроке? Обсудите в группе, один ответ от группы.
Оцените свою работу на уроке. В оценочном листе поставьте себе оценку за работу на уроке.
Спросить нескольких учеников как они себя оценили.
«Этапы выполнения творческого проекта»
В данной презентации описаны этапы выполнения творческого проекта по технологии
Содержимое разработки
Этапы выполнения творческого проекта. Технология. 5 класс (ФГОС)
Подготовила: Кабанова С.Н., учитель технологии
Что такое творческий проект?
При проектировании выполняют пояснительную записку, содержащую анализ ситуации, эскизы, чертежи, экономические расчеты, описание технологии, выбор материалов и инструментов.
Этапы выполнения проекта
1. Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия.
2. Формулирование требований к проектируемому изделию.
3. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего.
1. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия.
2. Подбор материалов и инструментов.
3. Организация рабочего места.
4. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы.
5. Подсчет затрат на изготовление.
1. Окончательный контроль готового изделия.
2. Испытание изделия.
3. Анализ того, что получилось, а что нет.
Поисковый этап включает в себя:
Технологический этап включает в себя:
Заключительный этап включает в себя :
К защите проекта должны быть представлены сам проект и готовое изделие.
План выполнения проекта
I. Подготовительный этап
1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта 3. Обоснование выбора темы проекта 4. Задачи 5. Требования к изделию 6. Разработка идеи 7. Поиск лучшей идеи 8. Исследование 9. Мой выбор
II. Технологический этап
10. Используемые материалы 11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник 12. Организация рабочего места, правила безопасной работы 13. Технология изготовления грелки на чайник. 14. Снятие мерок 15. Построение чертежа 16. Технологическая карта 17. Экономический расчет 18. Экологичность. 19. Оценка выполненной работы
III. Заключительный этап
20. Выводы 21. Реклама 22. Список литературы
Урок по технологии на тему «Творческий проект, его структура и этапы его выполнения»
Тема «Творческий проект, его структура и этапы его выполнения»
Цель урока: П ознакомить учащихся с последовательностью выполнения творческого проекта.
Личностные УУД: развивать интерес к ворчеству и творческой деятельности ;
Познавательные УУД : извлекать информацию, анализировать, сравнивать и квалифицировать ее;
Регулятивные УУД: определять задачи урока, действовать по плану, оценивать результат своей работы;
Коммуникативные УУД: сотрудничать, уметь излагать свою позицию.
Тип урока: Применение знаний в проектной деятельности.
Новые понятия: актуальность, проблемная ситуация, цель, задачи, творческий проект
Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах, индивидуальная.
Оборудование: раздаточный материал
I. Организационная часть
Создание «ситуации успеха», что способствует благоприятному климату на уроке.
Уважаемые коллеги! Сегодня Вашему вниманию будет представлен открытый урок технологии в 5 классе на тему: « Творческий проект, его структура и этапы его выполнения »
— Здравствуйте, ребята. Прошу приготовиться к уроку.
Прошу дежурного приготовить список отсутствующих.
Тема урока: « Творческий проект, его структура и этапы его выполнения »
Знаете ли вы, что представляет «творческий проект» и каковы правила его выполнения? Будем считать, что этим вопросом я озвучила проблему урока. Исходя из проблемы прошу вас сформулировать цель нашего урока.
Ребята дают ответы Предполагаемый ответ: разобраться, что такое творческий проект, из чего он состоит, и как его правильно выполнять.
Для того, чтобы прийти к цели, вам необходимо сделать несколько шагов, или выполнить несколько задач. Давайте определимся, какие шаги нужно сделать.
Ребята дают ответы Предполагаемый ответ:
1 шаг: Разобраться в понятии «Творческий проект»
2 шаг: Узнать, из чего состоит творческий проект
3 шаг: Выяснить, из каких основных этапов он состоит
— На сегодняшнем уроке вам, ребята, предстоит активно поработать, и, конечно, у вас обязательно все получится.
Ребята дают ответы.
-А давайте вдумаемся в это слово: творчество – это значит, что –то делать, то есть, это какая-то деятельность, но ведь делать можно уроки или стол, ведь творить уроки или стол вы не будете. Так чем же отличается творение от простого делания чего- либо?
(Помощь ученикам: кто считается творцом или создателем? Какие люди? Ответ: Знаменитые художники, композиторы, архитекторы и т.д. Они делали что-то новое, уникальное.)
Предполагаемый ответ «Творение – это деятельность, в результате которой, получается что-то новое, уникальное.
Значит, человек творческий создает что-то новое и уникальное.
Давайте разберемся, что такое проект.
С латыни переводится как выдающийся, выдвигающийся вперед.
Проект – это задумка, замысел, идея, которая направлена на постепенное поэтапное создание уникального продукта.
Проекты бывают различные: научные, художественные и т.д. и, конечно, творческие проекты.
II. Повторение пройденного материала
Диагностика уровня усвоения.
Беседа с целью выявления знаний, умений и навыков, полученных учащимися в процессе обучения в 5 классе.
-Любая идея или замысел исходят из наличия проблемы. Давайте вспомним, что такое проблема?
Проблема – это задача или преграда, которую нужно решить, преодолеть и т.д
-Чтобы преодолеть любую преграду, необходимо поставить перед собой цель, поставить перед собой соответствующие задачи и сделать важные шаги.
— А что же такое актуальность?
-Актуальность – это важность именно в данный момент времени.
-Давайте при помощи игры вспомним о таких важных понятиях, связанных с проектом, как «проблема», «цель», задачи» и «актуальность» . Предлагается проблемная ситуация «Ребенок приходит после школы домой и хочет покушать. Оказалось, что мама еще не вернулась с работы и не приготовила еду». Учащиеся выявляют проблему, формулируют цель, определяют задачи, делают вывод.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Ученики машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Ученики машут руками интенсивнее.)
Лебеди летят, крыльями машут (Ученики машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
III. Изложение нового материала
Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, формирование умения работы с литературой, таблицами и т.д.
Ознакомление с памяткой учащегося как с моделью современной творческой деятельности, алгоритмом выполнения проекта.
Мы с вами дали характеристику творческому проекту. Вы успешно вспомнили о важных составляющих проекта «проблема», «цель», задачи» и «актуальность».
Любой проект имеет общую структуру, то есть строится в определенной последовательности.
З апись основных стадий работы над проектом с кратким их содержанием в виде таблицы.
Аргументация необходимости вашей работы, обозначение целей и задач.
Выявление наиболее оптимального объекта труда. Предложение нескольких вариантов и выявление наиболее удачного варианта изготовления изделия.
Технологическая последовательность выполнения проекта.
Написание примерного плана изготовления изделия.
Выбор материала, оборудования, инструментов.
Использование, по возможности, простых технологий и дешёвых материалов.
Разработка всей технологической документации.
Определение стоимости изделия и экологичности его изготовления.
Самооценка качества выполнения проекта.
Оценивание качества своей работы, возможность реализации продукции, применения полученных знаний и умений в дальнейшей жизни и при выборе будущей профессии, нужности своей работы для себя, для общества, для родных и друзей.
Гимнастика для глаз
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
Практическое применение полученных ранее знаний на практике. Ученики, опираясь на предшествующие знания, развивают их, учатся их применять. Идёт процесс осмысления знаний, выработки умений и навыков.
IV. Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках технологии
V. Самостоятельная работа учащихся
Мобилизация теоретических знаний, включение в экспериментальную, исследовательскую, поисковую деятельность.
Демонстрация теоретической части проекта.
Включение учащихся в разнообразные виды коллективной работы
Задание для каждой команды: придумать оригинальную идею простейшей «птичьей кормушки» из бросового материала.
-А теперь, когда все отдохнули и вернулись к уроку, я предлагаю на практике применить полученные знания и разработать минипроект в рамках урока.
Делимся на команды.
Предлагаю проблемную ситуацию для всех команд: « Наступает зима. Птицам, зимующим в нашем городе нужна наша помощь».
План выполнения работы учащимися:
1.Выявить проблему и актуальность, поставить цель, определить задачи
2.Выполнить проект поэтапно (Разработка эскиза, технологической карты изготовления и её практическое изготовление).
3. Защита минипроекта
Первый обход рабочих мест учителем: проверка организации работы учащимися.
Второй обход: проверка правильности работы при заполнении технологической карты и оказание практической помощи учащимся.
Третий обход: проверка степени практических умений детей при изготовлении продукта.
Анализ характерных ошибок и их причин.
Сообщение оценки работы каждого учащегося.
На бумаге формата А6 учащимися схематически изображаются лица, учителем предлагаются образцы:
— открытые глаза и уголки улыбки вверх(в теме разобрался полностью)
— закрытые глаза и уголки улыбки вверх ( тема понятна, но остались вопросы)
— открытые глаза и уголки улыбки вниз (ничего не понятно, но готов разобраться)
— закрытые глаза и уголки улыбки вниз ( тема непонятна и неинтересна, и разбираться в ней не хочется)
VIII. Домашнее задание Выполнить теоретическую часть минипроекта. Составить таблицу, в которой, исходя из проблемной ситуации, расписать проблему, поставить цель, определить задачи.
Проблемная ситуация к минипроекту «Бабушке нужна скамейка».
Урок на тему: « Творческий проект, его структура и этапы его выполнения »
-Дорогие ребята, спасибо за работу на уроке.
Презентация на тему «Структура написания творческого проекта по технологии»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Структура написания творческого проекта по технологии Разработала: учитель технологии Фархутдинова Анна Николаевна 2018г.
Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27» Творческий проект «Лоскутное одеяло» Автор: Глотко Александра учащаяся 7 «Б» класса Руководитель: Фархутдинова А. Н учитель технологии Набережные Челны 2018 20мм 15мм 10мм 15мм 16пт 24пт 28пт 14пт 14пт
План 1.1.Возникновение проблемы. Решение. Альтернатива идей. Обоснование темы проекта 1.2. Цель. Задачи 1.3. Дизайнерская задача 1.4. Историческая справка 1.5. Звездочка обдумывания 1.6. Перечень необходимых материалов и оборудования 1.7. Предварительный подсчет I.Организационно-подготовительный этап
II. Конструкторский этап. 2.1. Выработка вариантов. 2.2. Моделирование. 2.3. Эскиз изделия. 2.4. Конструирование. Чертежи и схемы.
III. Технологический этап 3.1. Правила по технике безопасности. 3.2. Технологическая последовательнось изготовления изделия. 3.3. Эколого- экономическое обоснование. 3.4. Расчет себестоимости изделия. 3.5. Покупательская способность изделия. 3.6. Инструктаж по эксплуатации изделия.
IV. Заключительный этап. 4.1. Реклама. Товарный знак. 4.2. Анализ выполненной работы. 4.3. Использованная литература. 4.4. Приложение с рисунками.
1.1.Возникновение проблемы. Решение. Альтернатива идей. Обоснование темы проекта Ученик рассуждает над выбором темы проекта. Проблема, рассматриваемая ребенком, должна быть полезной не только самому автору, но и другим людям. Обоснование темы проекта по технологии существенно увеличивает его значимость, позволяет применять результаты на практике. Предполагается несколько возможных тем, определяются плюсы и минусы.
1.4. Историческая справка Краткое изложение истории изготавливаемого объекта (и техники его исполнения), за определенный хронологический период
1.5. Звездочка обдумывания На этапе представлений, т.е. обдумывания будущего изделия, можно воспользоваться специальным приемом, называемым«звездочка обдумывания», для того чтобы ничего не упустить в работе. В «звездочке» отражены основные пункты выполнения творческого проекта, важные для автора.
1.6. Перечень необходимых материалов и оборудования В данном пункте рассчитываются и фиксируются в таблицу все материалы и все оборудование, которые затрачиваются на изготовление данного объекта Наименование Размер Количество
1.7. Предварительный подсчет Рассчитывается стоимость всех материалов и оборудования и фиксируется в таблицу Итого: Наименование Размер Количество Цена
2.1. Выработка вариантов. Ученик представляет несколько возможных вариантов изготовления проектного изделия, выбирает лучший и обосновывает свой выбор. Оформляется в таблице: Изображение Название Рассуждение
2.2. Моделирование. Это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса. Изменение изображения от стандартного до желаемого (изображается несколько вариантов моделирования)
2.3. Эскиз изделия. Эскиз- это условное изображение изделия, нарисованное от руки, без применения чертежных инструментов.
2.4. Конструирование. Чертежи и схемы. Конструирование-это продуктивный вид деятельности, направленный на создание определенного предмета. Чертеж-это условное изображение отдельной детали или изделия, выполненное с использованием чертежных инструментов. Схема- графический документ, на котором в виде условнвных обозначений или изображений показаны составные части изделия и связи между ними. Конструирование может быть выполнено в любом из двнных определений.
3.1. Правила по технике безопасности. В данном пункте нужно написать определенные правила, которые необходимо соблюдать при создании данного изделия, для того чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью окружающих.
3.2. Технологическая последовательнось изготовления изделия. Представляет собой обработку и сборку деталей и узлов в определенной последовательности. Оформляется в таблице: Изображение операции Описание технологической операции Затрата времени Оборудования, инструменты
3.3. Эколого- экономическое обоснование. Экологическое обоснование- непременный элемент оценки, сравнения, экспертизы проекта. Необходимо с помощью нескольких показателей охарактеризовать совершенство примененных при проектировании технологий. Экономическое обоснование – необходимо изложить выгодность, анализ, расчет показателей и эффективность приобретения товара для потребителя.
3.4. Расчет себестоимости изделия. Методы расчета себестоимости продукции позволяют увидеть, какие деньги потрачены непосредственно на изготовление изделия (стоимость метериалов, коммунальных услуг, амортизация инструментов и оборудования). Оформляется в таблице: Наименование Стоимость за ед.(руб.) Количество Общая стоимость (руб.) Материалы Коммунальные услуги Амортизация Итого:
3.5. Покупательская способность изделия. Необходимо отметить значимость изготовленного изделия для покупателя, необходимость приобретения и анализ цены выполненной работы на рынке продаж.
3.6. Инструктаж по эксплуатации изделия. Руководство по эксплуатации – в данном пункте необходимо описать правильное и безопасное использование выполненной продукции, для увеличения сроков ее службы.
4.1. Реклама. Товарный знак. Реклама- распространение информации об изделии для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему. Товарный знак-обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное),служащее для индивидуализации товара. (придумать для данного изделия)
4.2. Анализ выполненной работы. Процесс проверки проектной документации с целью оценки способности продукции удовлетворять установленным требованиям, позволяющий выявлять проблемы и предлагать пути их решений.
4.3. Использованная литература. Список литературы– это перечень всех цитируемых в работе источников: книг, журнальных статей, данных интернет-ресурсов и т. д. Он размещается после основного текста, его наличие указывает на то, что исследование основано на достоверной и точной информации, а правильное оформление существенно повышает научную ценность проделанной работы и облегчает поиск первоисточника. Пример заполнения: 1. Балашов А. И. Управление человеческими ресурсами. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: 2011.
4.4. Приложение с рисунками. В приложениях проекта выносятся иллюстративные, поясняющие материалы, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, чертежи, фотографии и т.п. Т.е. все, на что можно сослаться из самого материала и что будут загромождать основной текст творческого учебного проекта. Приложения проектной работы помещаются на отдельных листах. В правом верхнем углу листа проекта пишется – «Приложение 1» и его название. При наличии приложений в проекте обязательны ссылки на них в тексте, например: (см. Приложение 1). Номер приложения должен соответствовать порядку ссылки на него в тексте.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-348257
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.