Проект на тему чему может научить библиотека для 2 класса
Проект по литературному чтению «О чём может рассказать школьная библиотека» 2 класс
МКОУ Кучеряевская ООШ
Проект «О чём может рассказать школьная библиотека?»
2014-2015 учебный год
Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».
Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках.
Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке
Находить информацию о старинных книгах из учебника.
План работы над проектом:
Узнать что такое библиотека и какие были первые библиотеки.
Сбор информации о старинных книгах.
Посещение школьной и сельской библиотек.
Обмен мнениями о школьной библиотеке.
Подготовка выступления о том, что узнали в библиотеке.
Оформить и презентовать проект.
Первая библиотека возникла 8 000 (восемь тысяч) лет назад! Жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин», а способ их письма назывался клинописью. Дощечки обжигали, а самые ценные помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики.
Библиотеки Древнего Египта находились в храмах: их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечником и хранили в сундуках или на полках.
Самой знаменитой была библиотека в Александрии. Там хранилось более 700 000 (семисот тысяч) свитков папирусов.
Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки.
В начале нашей эры библиотеки стали неотъемлемой частью церквей и монастырей. Монахи читали и переписывали книги: многие библиотеки поддерживались благодаря их усилиям.
Когда были построены величественные соборы, люди стали строить маленькие библиотеки при соборах. Университеты также накапливали книги. Некоторые славились своими коллекциями «прикованных» книг. Почему «прикованных»? Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.
Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет.Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг (по версии Google).
О чём может рассказать школьная библиотека?
В библиотеке можно найти интересные книги. Щуров Кирилл, Гацев Игорь и Полянских Ксения рассматривают книгу.
Школьники вместе с библиотекарем Крячко Еленой Митрофановной ремонтируют книги
Ребята ищут нужные книги.
Елена Митрофановна объясняет Полянских Ксении, где можно найти учебники для 2 класса.
Так уютно можно почитать книгу в нашей библиотеке.
Полянских Ксения знакомится со словарями.
В библиотеку часто заходит за книгами Шальнев Ярослав.
Проект «О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА».
Описание презентации по отдельным слайдам:
О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА Выполнила учитель начальных классов Стурова Светлана Николаевна МБОУ «СОШ №4»
Что такое библиотека? Это место, где хранятся книги. Для этого существует отдельное помещение, в котором расположены стеллажи и полки, где ровными рядами выстроились книги. Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый ученик быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.
Для чего же нужны школьникам библиотеки? Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.
Какие правила должен соблюдать школьник при пользовании библиотекой? Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом. Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования. Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой. Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость. Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла.
Что такое формуляр читателя? Некоторые книги можно брать домой на определённый срок, для этого её записывают в читательский формуляр, который был заведён на ученика. Но при этом необходимо знать, что книгу надо обязательно вернуть не позже указанной даты, иначе другие дети не успеют её прочитать.
Какие интересные события бывают в библиотеках? Очень часто проводятся школьные конференции, диспуты, тематические беседы на которых ученики делятся своими впечатлениями о прочитанном. Устраиваются тематические вечера, на которых бурно обсуждаются определённые проблемы, затрагивающие жизнь и обучение школьников. Периодически организуются выставки свежих изданий, чтобы ознакомить школьников с новыми книгами и заинтересовать их.
Концепции развития школьной библиотеки. Руководство школы заинтересовано в посещаемости библиотеки, так как это организует и дисциплинирует учащихся, стимулирует самообразование, что приводит к росту успеваемости. Библиотека обновляется книгами, учебниками и журналами, улучшаются условия нахождения в ней, для этого выделяется определённая сумма денег.
Презентация по литературному чтению на тему » О чём может рассказать библиотека» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ БИБЛИОТЕКА Руководитель внеурочной деятельности: Мокина Марина Константиновна. Ученица 2 «А»класса Малюта Варвара МКОУ «СОШ №3» г.Аша 2016 г.
КАК НАЗЫВАЕТСЯ УЧРЕЖДЕНИЕ, СОБИРАЮЩЕЕ И ХРАНЯЩЕЕ КНИГИ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ? БИБЛИОТЕКА
Самые крупные библиотеки мира
Государственная ордена Ленина библиотека в Москве
Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы в Москве
Библиотека парламента в Канаде
КАК НАЗЫВАЮТ РАБОТНИКА БИБЛИОТЕКИ? БИБЛИОТЕКАРЬ
Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. КНИГА
Для чего нужен алфавитный каталог? В нём расставлены карточки по алфавиту. На каждой карточке стоит фамилия автора. А дальше написано название книги.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-401707
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к коллективному проекту «О чём может рассказать библиотека» 2 класс литературное чтение УМК «Школа России»
Выбранный для просмотра документ грамота.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
награждается Фролов Антон активный участник коллективного проекта «О чём может рассказать библиотека» Библиотекарь: Бобкина Л. Н. Учитель: Фролова Н. Н. Сентябрь 2015 год
Выбранный для просмотра документ презентация проекта.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект «О чём может рассказать библиотека» По профилю знаний: литературное чтение, 2 класс Тип проекта: познавательный Количество участников: 9 человек
План работы над проектом: Узнать, что такое библиотека, о первых библиотеках и современных; Сбор информации о старинных книгах, книгах – рекордсменах и необычных книгах мира; Посещение школьной библиотеки; Подготовка выступления о том, что узнали в библиотеке; Оформить и презентовать проект.
Из истории книг и библиотек
Библиотеки появились очень давно. Созданы они были для того, чтобы собирать и хранить книги.
Как только на земле появились книги, люди стали их собирать. До наших дней дошла память о лучших библиотеках древности. Первые библиотеки появились в Древнем Востоке.
Первой библиотекой считается коллекция глиняных табличек. им десять тысяч лет
Одним из древнейших собраний книг можно также считать ящик с папирусами.
Александрийская библиотека — одна из крупнейших библиотек древности
Возрождение Александрийской библиотеки (Спустя две тысячи лет!)
В Средние века Центрами книжности были монастырские библиотеки
Самой маленькой библиотекой в мире считают библиотеку, где хранится одна священная книга. Это в Индии.
Самые красивые древние библиотеки.
Современные библиотек не менее красивы.
МКОУ Буравцовская средняя общеобразовательная школа Школьная библиотека Выдача книг на абонементе Читальный зал Читальный зал совмещён с абонементом. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. Несколько дней книга твоя. В назначенный библиотекарем срок книгу надо вернуть в библиотеку – ведь она нужна другим ребятам.
Книгу интересующего нас автора надо искать на полке с буквой, на которую начинается его фамилия. Каждая книга стоит на своем месте.
В помещении хранилища учебной литературы Дают вам учебники в школах бесплатно. И это, конечно же, очень приятно.
Почему мы ходим в библиотеку? Найти книгу, которой нет в домашней библиотеке. Найти интересный журнал, газету. Подготовиться к урокам. Познакомиться с тематическими выставками.
Домашние библиотеки Анискович Александра Фролова Антона В школьной библиотеке книг больше.
МКОУ Буравцовская СОШ Школьная библиотека Художественная литература – 4 653 экз.
В библиотеке очень много книг и журналов. И все это называется книжным фондом.
Для тематических выставок на уроке литературы мы используем книги из домашней и школьной библиотек. Выставка книг К. Д. Ушинского Э. Успенский. Истории о Простоквашино.
Мы познакомились с тематическими выставками в школьной библиотеке Выставка «Это страшное слово – война, Это главное слово – победа» Выставка «С верою в душе» Выставка «России родной уголок»
Правила пользования абонементом: (правильно подберите ответ) Абонемент – это игровая комната место для занятия спортом место, где выдают книги на дом После того, как книга выбрана читателем, ее записывают в дневник в учебник в читательский формуляр После того, как книга прочитана ее оставляют дома дарят другу возвращают в библиотеку
«КНИЖНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» КНИГИ – РЕКОРДСМЕНЫ И НЕОБЫЧНЫЕ КНИГИ МИРА 1
Самые маленькие книги А. Чехов «Хамелеон» 8 «Новый завет» 5X5 мм длина и ширина около 1 мм
Самая большая книга средневековья весит 75 килограммов. Страницы размерами — 90 на 45 сантиметров.
Самая большая книга современности весит 60 килограммов. В ней достаточно бумаги, чтобы покрыть футбольное поле. Размеры книги 1,5 на 2 метра, в ней 112 страниц. В книге большое количество крупных цифровых снимков.
Имя великого итальянского художника Леонардо да Винчи известно каждому со школьной скамьи. Его «Трактат о воде, земле и небесных телах» является самой дорогой книгой в истории человечества. В 1994 году эта книга была куплена за 24 миллиона долларов. Самая дорогая книга в мире В книге есть иллюстрации самого Леонардо да Винчи. Изюминка книги – это особый зеркальный шрифт, которым она напечатана, т.е. прочитать ее можно только при помощи зеркала.
Самая дорогая современная книга в мире «Книга о лошади» вышла в России по заказу человека, который пожелал остаться неизвестным. Общая стоимость книги составляет более 2 миллионов долларов. В отделке книги использована слоновая кость, разноцветные бриллианты, рубины.
Самой популярной книгой среди читателей в современном мире является «Книга рекордов Гиннеса» – это сборник мировых рекордов, выпускаемый ежегодно. Рыба-луна внесена в книгу рекордов Гиннеса из-за габаритов.
Самый волосатый мужчина Мужчина с самыми длинным усами Мужчина с самым большим носом По страницам книги рекордов Гинесса
Книги-скульптуры сочетают слово…
Удивительные книги Ледяная книга Резные книги из дерева. из камня аммонита.
19 Сборник стихов А.С.Пушкина Книга из лепестков роз
Игра на тему книги. « Можно – нельзя». Отвечайте «Да!» или «Нет!» Это знают все вокруг! Книгу можно прочитать, Руками грязными листать, Если нравиться картинка- Рви ее из серединки. Книгу бережно держи, В нее закладку положи. С горки прокатись на книжке, Предложи проехать Мишке. Ручку в руку ты возьми, На странице напиши. Книгу в воду не бросай, Береги и уважай!
Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека. / В.Сухомлинский./
«Книга – это великое чудо изо всех чудес, сотворенных человеком». М. Горький
Золото добывают из земли, а знания – из книги. Пословица
Наше путешествие по удивительному миру книг будет продолжаться…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-127050
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Литературное чтение. 2-ой класс. УМК «Школа России». Конспект урока по теме: Библиотеки. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».
Выбранный для просмотра документ УРОК 3. Библиотеки. Проект О чем может рассказать школьная библиотека..docx
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 2-ОЙ КЛАСС _____________
УРОК 3. ________________
Тема: Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».
Цели: напомнить учащимся правила обращения с книгами; познакомить их с библиотекой, развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке, выразительного чтения.
Планируемые результаты: учащиеся должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают.
Оборудование : карточки с загадками, слова на доске (можно пользоваться магнитной азбукой), зашифрованное название темы урока; выставка любимых книг.
Информация для учителя: Если есть возможность, то лучше этот урок провести в библиотеке.
I. Организационный момент (Слайд 1)
II . Постановка целей урока. Проверка домашнего задания. (Слайд 3)
– Вспомните, какое ценное знание вы получили на предыдущем уроке?
– Книга – самое великое чудо на свете!
– Если книга – чудо, то кто является волшебниками? На этот вопрос мы с вами ответим, прочитав стихотворение.
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение самостоятельно. Кому оно посвящено? (Библиотекарям.)
Книжные люди, друзья мои ближние,
Верные слуги и маршалы книжные.
Милые тихоголосые женшины,
В книгах — всеведущи, в жизни — застенчивы.
Душ человеческих добрые лекари,
Чувств и поступков библиотекари.
Кажетесь вы мне красивыми самыми,
Залы читален мне видятся храмами.
Заплутавшие в замети
Люди без завтра и люди без памяти.
— Какие слова или выражения были непонятны?
Заметь — так в старину называли метель (или наметенный сугроб); заплутавшие в замети — заблудившиеся, сбившиеся с пути во время метели.
Поэт употребил это выражение в переносном смысле.
— Как автор называет библиотекарей?
— Какими они ему кажутся?
— Чем ему представляются залы?
— Прочитаем стихотворение выразительно.
III. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
— Ребята, а что вы можете сказать о библиотекарях? Сегодня на уроке мы поговорим с вами о библиотеках, узнаем о них много нового и интересного.
IV. Работа по теме урока
1. Беседа о библиотеках и библиотекарях
— Как вы думаете, когда появились библиотеки?
— Для чего они были созданы?
2. Общение с библиотекарем (игровая форма)
— Наша гостья окружена книгами со всех сторон. Она помогает находить их, любить. С ней встречаются те, кто читает книги. Кто это? (Это библиотекарь.)
— Знаете ли вы, каково происхождение слова «библиотека»? (Слайд 7)
Это слово пришло к нам из греческого языка и сложено из двух частей: библион — «книга» и тэке — «хранилище». Теперь вам понятно значение этого слова?
— Прочитайте на доске текст, научитесь правильно произносить выделенные слова. Приготовьте чтение скороговоркой. (Слайд 8)
Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека,
— Ребята, я приготовила для вас русские народные загадки. Прочитайте их, отгадайте.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
Понабрался ума. (Буквы.)
3. Работа с презентацией (Слайд 9-18)
V. Физкультминутка (Слайд 19)
Каждый день мы по утрам
Очень нравится нам
Приседать и вставать,
VI. Работа по теме урока (Продолжение)
4. Работа с учебником (Слайд 20-21)
— Откройте учебник на с. 6.
— Рассмотрите материал урока, который мы сегодня будем изучать. Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке.
— Прочитайте тексты 1 и 2.
— Так когда появились библиотеки? Для чего они были созданы?
— Что означает слово «библиотека»?
4. Работа с выставкой книг (Слайд 22-23)
На предыдущем уроке детям было задано: принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего нравится. Перед уроком организована выставка книг, принесенных детьми из дома.
— Давайте рассмотрим выставку книг.
— Что это за книги? Откуда они появились?
— Библиотеки бывают не только публичные, но и домашние. Домашняя библиотека – это собрание книг отдельной семьи.
— Расскажите о своей домашней библиотеке, используя вопросы из текста 3.
VII. Закрепление изученного
— На с. 7 вам предлагаются темы проектов. Прочитайте их названия.
— Ознакомимся с планом действий. (Дети читают пункты плана и объясняют, как они их поняли.)
VIII. Рефлексия (Слайд 24)
— Выберите и продолжите любое предложение:
IX . Подведение итогов урока (Слайд 25)
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что вам показалось особенно интересным?
— Чем отличается домашняя библиотека от публичной?
IX . Домашнее задание (Слайд 26)
2. Сходить в библиотеку. Узнать о старинных книгах.
3. Принести в класс какую-то старую книгу, если такая найдется.
Материал для учителя
Когда появились библиотеки
Первая библиотека возникла 8 000 лет назад! Жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин». Их способ письма известен как клинопись. Дощечки обжигали, а самые ценные из них помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики. Таковы были первые библиотеки.
Библиотеки Древнего Египта находились в храмах: их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечниками и хранили в сундуках или на полках.
Самой знаменитой была библиотека в Александрии. Она возникла примерно в 300 г. до н. э. Там хранилось более 700 000 свитков папируса. Все «книги» были классифицированы по 120 темам и описаны в каталогах.
Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки. Юлий Цезарь планировал создать целую систему публичных библиотек, и после его смерти они стали пользоваться особой популярностью. Богатые жители Рима специально основывали библиотеки для бедняков, а также сами собирали огромные коллекции книг для себя. КIV в. в Риме существовало 28 публичных библиотек.
В начале нашей эры библиотеки стали неотъемлемой частью церквей и монастырей. Монахи читали и переписывали книги: многие библиотеки поддерживались благодаря их усилиям.
В конце Средневековья, когда были возведены величественные соборы, люди стали строить маленькие библиотеки при соборах. Университеты также накапливали книги. Университеты Парижа, Гейдельберга и Флоренции славились своими коллекциями «прикованных» книг. Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.
Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет. Английские политические деятели в начале XIX в. призвали народ к поддержке библиотек. В 1850 г. английский Парламент разрешил создание библиотек.