Проект мэш что это

Как устроена Московская электронная школа

Для нового поколения смартфон – это и источник знаний, и связь с близкими, и средство самовыражения. Потребности детей тоже отличаются: они требовательнее и восприимчивее к технологиям. Рассказываем, что такое Московская электронная школа и как она справляется с запросами времени

Мир стремительно меняется: ускоряется развитие технологий, на смену старым профессиям приходят неизвестные раньше. Думали ли вы пять лет назад, что ребенок захочет стать менеджером космотуризма, генетическим консультантом или специалистом по безопасности в наноиндустрии? А это лишь малая часть новых специальностей, которые станут востребованными уже в скором будущем.

Задача современной школы – откликаться на перемены и давать школьникам и учителям инструменты, которые помогут самым эффективным образом подготовиться к вызовам будущего.

К чему готовить современных школьников? Какие компетенции развивать? Как проводить уроки, чтобы они соответствовали духу времени? На эти вопросы вместе с родителями и учителями ищет ответ проект «Московская электронная школа».

Настоящая школа будущего

Московская электронная школа (МЭШ) – это история об информатизации и цифровизации образования. Информатизация – это обеспечение школ новым и безопасным для здоровья оборудованием: ноутбуками для учителей, интерактивными панелями, серверами, Wi-Fi-точками с высокоскоростным доступом в интернет, системой видеонаблюдения и турникетами на входе. В рамках МЭШ уже установлено более 36 тыс. точек доступа к Wi-Fi, более 1 тыс. серверов, поставлено почти 33 тыс. ноутбуков для преподавателей и 13 тыс. интерактивных панелей.

Цифровизация образования началась с запуском Электронного дневника и журнала и Библиотеки электронных образовательных материалов. Сегодня МЭШ позволяет делать первые шаги к сбору и глубинному анализу данных о школьниках, современные технологии помогают с большим интересом погружаться в учебный материал.

В будущем использование в МЭШ самых современных технологий, таких как искусственный интеллект и блокчейн, откроет дорогу не только к автоматизации рутинной работы учителя, но и позволит создавать индивидуальные планы обучения для каждого ученика.

МЭШ стартовала в 2016 году – с 6 пилотных школ. К тому времени мы уже заложили фундамент: автоматизировали процессы бухгалтерского учёта, учёта записи детей в школу и учёта прохода. А учителя-первопроходцы помогли нам усовершенствовать системы. Благодаря их поддержке удалось постепенно масштабировать проект на 100% московских школ.

Мы понимали, что разобраться с новым оборудованием и технологиями некоторым учителям может быть непросто. Именно поэтому в первые два месяца после оборудования школы инфраструктурой МЭШ с преподавателями работают тьюторы и оказывают им всестороннюю поддержку. Также учителей удаленно консультирует ситуационный центр на базе Городского методического центра и служба поддержки ДИТ. Но на практике лучшими помощниками для учителей становятся современные школьники, потому что они разбираются в технологиях не хуже, а порой даже лучше, взрослых.

Что получают родители?

Школа становится прозрачной и открытой: теперь оценки, актуальное расписание и домашние задания всегда под рукой – в едином Электронном журнале и дневнике.

Родитель в любой момент – по дороге на работу, во время обеденного перерыва или в свободную минуту – может посмотреть, что получил ребенок за домашнее задание и как справился с контрольной, узнать, какие предметы даются сыну или дочери лучше всего, и быть в курсе последних школьных новостей.

Там же в режиме чата он может напрямую обратиться к учителю, задать вопрос или предупредить, если школьник пропустит занятие по болезни или семейным обстоятельствам.

Москвичи уже хорошо знакомы с Электронным журналом и дневником: у сервиса 1,5 млн пользователей, 750 тыс. которых посещают ресурс еженедельно.

Еще одна часть МЭШ – это система «Проход и питание» («Москвенок»). С ее помощью родитель видит, когда ребенок пришел в школу и не забыл ли поесть в столовой.

Что получают ученики?

Монотонные и однотипные уроки казались школьникам куда скучнее, чем новое видео Хаски или выпуск Дудя на YouTube. А что, если включить интересный ученикам контент, пусть не ролики блогеров, а познавательное видео и обучающие игры, в образовательный процесс? Теперь это стало возможно. И если раньше учителя боролись с гаджетами, то сейчас они их приручили.

Теперь традиционные уроки дополняют 15-минутная работа с интерактивной панелью и электронными материалами. Однако письмо, чтение, работу в группах никто не отменял, потому что основной принцип «Московской электронной школы» – это безопасное и разумное использование технологий.

Но вернемся, собственно, к технологиям. Дети получают знания в привычной и интересной среде: они развивают воображение, рисуя стереометрические фигуры на интерактивной панели и рассматривая 3D-модели, учат уроки по электронным учебникам и оставляют прямо в них заметки, посещают виртуальные лаборатории, смотрят познавательные видео, знакомятся с профессиями в специально оборудованных кабинетах и играют не в страшные стрелялки, а образовательные онлайн-игры. Новые форматы вовлекают школьников и прививают интерес к учебе.

Причем учиться и углублять знания по любимым предметам можно и за пределами школы: при простуде из дома или в путешествиях на каникулах – для этого нужен только стабильный доступ в интернет. В Библиотеке МЭШ хранятся учебники по всем предметам школьной программы – всего 287 учебников от издательств и 526 учебных пособий, а также 300 художественных произведений школьной программы. А еще частью МЭШ является популярная у детей и учителей «Школа новых технологий» – это внеурочные занятия по робототехнике, на которых дети сами делают мобильные приложения и внедряют IoT-решения.

Что получают учителя?

Учитель в МЭШ – это наставник, который направляет и ориентирует детей в цифровом пространстве. Он сам выбирает формат учебника и сценарий урока и определяет, в чем технологии могут ему помочь.

Внедрение технологий для преподавателя означает, что бумажной волокиты становится меньше: не нужно вручную переписывать список класса, план урока и домашние задания. Оценки в электронный журнал проставляются в пару кликов с любого гаджета, а методический план автоматически подгружается из ранее загруженного календарно-тематического планирования. Текущие средние баллы теперь рассчитываются компьютером, что помогает родителям сориентироваться в общей успеваемости ребенка.

Но это только первый шаг. Постепенно программа возьмет на себя проверку контрольных и домашних работ и прочую рутину. У учителя останется больше времени для общения с учениками и творчества: чтобы задействовать техническую оснащенность класса и сделать уроки интереснее. Например, использовать ресурсы Библиотеки МЭШ, чтобы поделиться опытом с коллегами и перенять их лучшие наработки.

В Библиотеке МЭШ уже размещено более 23 тыс. сценариев уроков по разным предметам. Каждый из них разработан в трех вариантах: для интерактивной панели, устройств учеников и ноутбука учителя. С помощью конструктора урока преподаватель может выбрать лучшие сценарии коллег, скомпилировать сценарий из них или создать свой уникальный материал.

Причем авторы востребованных и прошедших модерацию работ получают денежное поощрение – 283 преподавателя из 153 школ уже стали обладателями грантов. Сумма выплат варьируется от 300 руб. до 150 тыс. руб. за единицу контента в зависимости от его вида и популярности в учительской среде.

До полноценного «умного образования» нам, конечно, есть еще куда расти. Это подтверждают и международные исследования, согласно которым Москва, занимая в рейтингах автоматизации образования ведущие позиции, все же имеет значительный потенциал для развития с точки зрения внедрения ИТ непосредственно в учебный процесс.

МЭШ – это первый шаг в создании единой образовательной цифровой среды. В России разворачивается проект «Цифровая школа» – электронная школа, но в масштабах страны. Подобные проекты помогают школам находить общий язык с поколением Z и воспитывать профессионалов цифровой эпохи.

Источник

Что такое Московская электронная школа?

Достоинства МЭШ для учителей

«Московская электронная школа» позволяет сокращать количество документации при составлении рабочих программ, подготовку к уроку, а также проводить уроки с помощью материалов загруженных в Библиотеку МЭШ на интерактивных панелях и планшетах. Учителя смогут выставлять оценки и комментировать их в журнале, предоставлять дополнительные электронные материалы в библиотеке, а также связываться с родителями учеников по защищенному от детей каналу.

Полезное для школьников

Многие учебники, используемые в образовательной деятельности, теперь доступны в Библиотеке МЭШ. С помощью специального приложения можно использовать электронные интерактивные учебники на планшетах учеников. Это позволит сократить вес портфеля и не нагружать ребенка тяжестями.

Кроме того, МЭШ позволяет присоединиться к уроку из дома в случае болезни, сдать тесты по заданной теме и проверить свои знания. Занимаясь самостоятельно дома после школы или во время болезни, в Библиотеке МЭШ можно посмотреть разнообразный материал на интересующую вас тему, который был подготовлен учителями разных школ.

Преимущества для родителей

Благодаря новым технологиям родители могут получать полную информацию об образовательной деятельности в режиме он-лайн. Так родитель может узнать успехи своего ребенка за прошедший учебный день, находясь на работе, и подготовиться заранее к совместному выполнению домашних заданий или повторению материала, для улучшения полученных оценок.

Источник

Образование XXI века: чего достигла «Московская электронная школа» за два года

Проект мэш что это

Этой осенью образовательному проекту «Московская электронная школа» («МЭШ») исполнилось два года. Сначала в него входило всего шесть школ. Сегодня к проекту присоединились все образовательные учреждения столицы.

«МЭШ» рассчитана на учителей, школьников и их родителей. Она направлена на создание единой высокотехнологичной образовательной среды для повышения качества обучения. По сути, проект объединил традиционные школьные методики и современные цифровые технологии.

О результатах работы «МЭШ» за два года — в материале mos.ru.

Проект мэш что это

Электронный дневник, доступ к WiFi и кое-что еще

Благодаря «МЭШ» в 1360 школах установлено более 19 тысяч интерактивных панелей, свыше 45 тысяч точек доступа к Wi-Fi и появилось более 1,3 тысячи серверов, а для преподавателей поставлено свыше 40 тысяч ноутбуков.

Цифровые технологии позволяют родителям в режиме реального времени быть в курсе успеваемости ребенка. В этом помогают электронный журнал и дневник. Здесь можно отслеживать выполнение школьной программы, а также обеспечивать своевременное информирование о ходе и результатах образовательного процесса.

Сервис «Электронный дневник» доступен на mos.ru и в мобильном приложении «Госуслуги Москвы». Им пользуются полтора миллиона человек, из них 750 тысяч — еженедельно. Мобильное приложение используют 34 тысячи учителей, более половины преподавателей столицы.

За прошлый учебный год в электронных журналах и дневниках учителя поставили 299,5 миллиона оценок и оставили ученикам более 29 миллионов заданий для самостоятельной работы.

Проект мэш что это

Сценарии уроков, образовательные приложения и планы на будущее

Высокие технологии позволяют сделать учебу еще интереснее и насыщеннее. Немалую роль в этом играет цифровая библиотека «МЭШ», где собран качественный интерактивный контент для учителей и школьников. С помощью конструктора урока преподаватель может выбрать лучшие сценарии, подготовить на их основе собственное занятие, а также сам загрузить в библиотеку уникальный материал.

Учителя активно участвуют как в создании контента, так и в его адаптации к образовательному процессу.

Войти в библиотеку «МЭШ» можно двумя способами — через сервис «Электронный дневник» или по прямой ссылке.

Сегодня в библиотеке около 27 тысяч интерактивных сценариев уроков, З88 тысяч единиц атомарного контента, 14,7 тысячи образовательных приложений, а также 291 учебник, 640 учебных пособий и 200 электронных изданий произведений художественной литературы.

«МЭШ» будет развиваться и дальше, внедряя в образовательный процесс новые технологии и сервисы. А созданные в будущем возможности для перехода к адаптивному обучению помогут учителям учитывать оцифрованные результаты каждого школьника и благодаря им выстраивать индивидуальную программу обучения.

Источник

«МЭШ» со всех сторон: как проект помогает учителям, ученикам и их родителям

Проект мэш что это

«Московской электронной школе» («МЭШ») исполняется три года. Проект появился в 2016 году, а в 2018-м он стал неотъемлемой частью каждой столичной школы. Сейчас в библиотеке «МЭШ» хранятся десятки тысяч сценариев уроков и интерактивных приложений, более тысячи учебных пособий и несколько сотен учебников. Контент активно используют учителя, которые сами его и создают, ученики и их родители.

За вклад в развитие «МЭШ» педагоги могут рассчитывать на грантовую поддержку. С 2017 года выплаты получили 713 учителей. Размер гранта зависит от типа образовательного материала и количества обращений к нему других преподавателей, которые использовали этот контент в своей работе. Сумма выплаты составляет от 50 до 300 тысяч рублей.

1 сентября, в день начала нового учебного года, mos.ru рассказывает, как «Московская электронная школа» повлияла на работу учителей и на обучение школьников, а также помогла родителям стать ближе к детям.

Ирина Кучеренко: Хотела научиться писать качественные уроки, за которые мне бы не было стыдно

Учитель английского языка Пушкинской школы № 1500

Проект мэш что это

— С «МЭШ» я познакомилась около двух лет назад — в сентябре 2017 года, когда проект появился в нашей школе. Тогда у нас начались курсы, на которых мы занимались около трех месяцев. Меня проект заинтересовал, захотелось работать по-новому.

До этого для урока приходилось подгружать какие-то презентации, отдельно скачивать видеоролики, а на занятии нужно было сначала включать одно, затем переключаться на другое. На это уходило очень много времени. С появлением «МЭШ» весь материал можно объединить. Это очень удобно, замечательное подспорье для учителя.

Конечно, сначала у меня ничего не получалось. Допустим, свой первый урок я писала около трех месяцев, а теперь на его создание я трачу около двух недель. Сначала я подробно продумываю план, потом делаю презентацию. Каждый слайд я проверяю на интерактивной панели, чтобы это смотрелось идеально. Бывает, что я дорабатываю уроки, которые уже загружены в базу. В открытой библиотеке находятся 65 моих уроков по английскому языку, четыре метапредметных урока, созданных с группой учителей, а также три электронных учебных пособия.

Сейчас больше пишу сценарии занятий для начальной школы, детям это очень интересно. Практически каждое задание стараюсь сделать интерактивным, потому что ребят это сильно мотивирует. Повышается и качество знаний, так как дети лучше воспринимают визуализированный материал. Кроме того, свои уроки я прикрепляю как домашние задания. Ребенок их может открыть дома, чтобы еще раз все посмотреть. Материалы доступны и родителям, чтобы они могли понять, что требуется изучить.

Проект мэш что это

Кстати, с родителями сразу наладилась прямая связь после появления электронного журнала. В любой момент мы можем друг другу написать, задать какой-то вопрос. Родитель видит все оценки ребенка. А я к каждой отметке могу прикрепить свой комментарий — например, как-то похвалить ученика. Это очень приятно, особенно в начальной школе. Полгода назад у меня был открытый урок для родителей. Все были очень довольны. И даже говорят, что сейчас бы они знали английский язык по-другому, если бы им так преподавали.

Конечно, я пользуюсь и наработками моих коллег. Использую их материалы в своих уроках, общаюсь с другими учителями. Считаю, делиться опытом — очень интересно, а с помощью «МЭШ» это можно делать дистанционно.

До внедрения проекта я компьютером практически не пользовалась. Мне было очень сложно создавать презентации. А сейчас ко мне подходят коллеги и просят научить что-то делать на компьютере. Это даже немного смешно. С появлением «МЭШ» повысились и мои знания в сфере информационных технологий.

На данный момент я пишу электронно-учебное пособие по устной части экзамена для девятых классов. Сейчас оно находится на модерации, дорабатываются моменты. В прошлом году я делала отдельные уроки для 11-го класса и поняла, что моим детям они очень помогли при сдаче ЕГЭ. С помощью «МЭШ» можно создать визуально картину проведения экзамена. Ребенку будет психологически легче сдать настоящий и получить больше баллов.

Проект мэш что это

Сейчас у меня 11 грантов за работу в проекте, но изначально я не ставила цели их получить. Я хотела научиться работать по-новому и научиться писать качественные уроки, за которые мне бы не было стыдно. Я еще учусь и тренируюсь, не могу сказать, что я на 100 процентов довольна тем, что у меня есть. Библиотека проекта уже в открытом доступе для всех. Если раньше уроки могли просматривать только зарегистрированные пользователи, то теперь любой человек может зайти. «МЭШ» развивается с огромной скоростью, и я вместе с ним.

Ксения Гладникова: Дети любят гаджеты, а родители стараются не отставать

Мама ученика девятого класса

Проект мэш что это

— Приложения «МЭШ» и электронный дневник установлены и у меня, и у моего ребенка. Электронный дневник я просматриваю практически каждый день — слежу за оценками и тем, что задают на дом. Конечно, это удобно — оценка видна сразу, как только ее поставил учитель. Здесь же высчитывается средний балл, это особенно важно к концу триместра. По нему понимаешь, где нужно поднажать и что нужно сделать.

Если ребенок пропустил занятия в школе из-за болезни, то мы стараемся вместе просматривать в «МЭШ» уроки по всем предметам. Особенно если была новая тема. Кроме того, в «МЭШ» можно напрямую взаимодействовать с педагогами.

Проект мэш что это

Дети любят гаджеты, им нравится все новое, а родители стараются не отставать. Естественно, когда можно учиться на базе чего-то нового, интересного, современного и высокотехнологичного, это имеет успех, особенно у детей.

Тимофей Гладников: «МЭШ» позволяет увидеть полную картину

Ученик девятого класса школы № 1532

Проект мэш что это

— Впервые о «Московской электронной школе» я узнал от мамы. Она мне и показала сам проект. Потом в школе поставили электронные доски — и началась работа с «МЭШ». К этому я привык очень быстро, даже не заметил особой разницы, стало только удобнее. Мы не только смотрим видео, но и выполняем интерактивные задания — например, тесты. Это очень удобно, так как ты сразу видишь результат. Также на уроках используем электронную доску как обычную панель, где можно писать.

Чтобы восполнить какие-то пробелы, например, если я пропустил занятия по болезни, я захожу в библиотеку «МЭШ» и ищу сценарии уроков по пропущенным темам. Причем от разных учителей, чтобы увидеть разные мнения и точки зрения. Этим я довольно часто пользуюсь. Раньше был только один учебник, где представлено только одно мнение. Сейчас я могу увидеть полную картину. Также в электронной библиотеке беру учебники для занятий.

Проект мэш что это

Кроме того, я практически каждый день захожу в электронный дневник. В нем смотрю домашние задания и свои оценки — допустим, за самостоятельную работу, — чтобы знать, нужно ли готовиться и что-то исправлять. Это достаточно удобно, стало даже проще учиться. Если меня не было в школе, я могу сам посмотреть, что задано на завтра. Также я прохожу в «МЭШ» самодиагностику. Это позволяет увидеть, что я забыл за это лето, какие предметы нужно подтянуть.

Родители могут полностью контролировать мой учебный процесс, но я хорошо учусь, и мне нечего скрывать. Сейчас я увлекся робототехникой, делал проект — робот-сортировщик мусора, — выступал с ним на IV открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в этом году, а также стал призером и победителем на некоторых других конкурсах. Когда я готовил проект, я в том числе использовал видеоуроки в «МЭШ».

Источник

МЭШ для детей и родителей

Проект мэш что это

Уважаемые родители!

Хотим напомнить о ключевом функционале, который доступен и пользователям «Московской электронной школы» со стажем, и тем, кто только знакомится с возможностями МЭШ.

Поэтому для вашего удобства подготовили ряд материалов, которые позволят вам быстрее освоиться в работе с основными сервисами МЭШ и глубже узнать об их полезных функциях.

Московская электронная школа сегодня – это современная цифровая образовательная платформа, на основе которой учащиеся, родители и педагоги могут эффективно взаимодействовать для решения учебных задач.

Среди ключевых сервисов:

Проект мэш что этоПроект мэш что это

Проект мэш что это Проект мэш что это Проект мэш что это Проект мэш что это

Подробнее об авторизации во всех сервисах МЭШ вы можете узнать здесь.

Памятку со всеми способами регистрации детей на mos.ru для получения доступа к сервисам МЭШ можно скачать здесь.

Электронный Дневник МЭШ (веб-версия) позволяет быть в курсе оценок, расписания, домашних заданий, получать информацию о предстоящих контрольных работах. В нём можно ознакомиться с учебным планом на год вперед и многое другое.

В новом учебном году в Дневнике МЭШ добавился ряд обновлений, которые сделали его еще более незаменимым и универсальным помощником в учебе и внеурочной жизни. Для получения подробной информации о функционале смотрите в нашем видеообзоре.

Мобильная версия дневника – мобильное приложение «Дневник МЭШ» – позволит в любом месте и в любое время быть в курсе успеваемости, посещения школы и питания вашего ребенка. Его функционал постоянно расширяется.

Подробное описание обновлений и возможностей приложения вы найдете в серии роликов:

Авторизация по смс, настройка времени push-уведомлений об оценках и домашнем задании, цветовая тема и компактный режим расписания в мобильном приложении «Дневник МЭШ»:

«Москвёнок» в мобильном приложении «Дневник МЭШ»:

Обновления в разделе «Задания» в мобильном приложении «Дневник МЭШ»:

Программа обучения, новости и общение в мобильном приложении «Дневник МЭШ»:

Дистанционные уроки в МЭШ

Если обучение проходит в дистанционном режиме, родителям и школьникам больше не придется искать в чатах или в электронной почте ссылки на сторонние ресурсы для проведения онлайн-уроков. Для планирования, информирования и организации уроков используется платформа Microsoft Teams, которая встроена прямо в интерфейс МЭШ.

Доступ к кнопке перехода на урок находится в электронном Дневнике в расписании. Выполнить вход в виртуальный класс можно только через личную учётную запись школьника.

Участие в дистанционном уроке: Подключение к дистанционному уроку:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *