Проект математическая вертикаль что это такое
Что такое «Математическая вертикаль»
Кратко
Берем шестиклассников, ведем кружок по математике, делаем отбор внутри школы — отбираем отдельный класс, который в 7–9 классе учим математике по более сильной программе. Школам-участницам — дополнительное финансирование.
Школы прикрепляются к ресурсным центрам (РЦ) — это сильные школы и вузы. Ресурсных центров сейчас в Москве — 24. Ресурсные центры помогают школам методически, кто как умеет. Действиями РЦ руководит центр педагогического мастерства.
Я руковожу ресурсным центром «Интеллектуал».
Что должно происходить
Программы «Математической вертикали» включают темы, которые обычно в школе не проходят, а проходят в математических классах. Проект призван передать те материалы занятий, формы работы, методические разработки, культуру, которые накопились в матклассах, во все остальные школы.
В классах «Математической вертикали» нет специального учебника. Школа сама выбирает, по каким учебникам работать и дополняет их материалами для проекта, выложенными в МЭШ (Московская электронная школа).
С классами «вертикали» работают те же учителя, что и до этого работали в школе. Учителя сдают тестирование, подтверждающее достаточную квалификацию, чтобы работать по углубленной программе. Ресурсные центры обучают учителей. В результате в проекте появляется важная часть: обучение учителей математики.
Что происходит на самом деле
на уровне школ
Я очень боюсь обидеть кого-либо словосочетаниями: «обычная школа», «дворовая школа», «массовая школа», «школа совсем не про математику», или наоборот: «топовая школа», «математическая школа», «сильная школа». Я уважаю своих коллег, в какой бы школе они не работали.
Есть два разных мира: «математических школ» и «обычных школ». Эти миры почти не знают друг про друга и не слышат друг друга. Ресурсные центры — из мира «математических школ», большинство школ-участниц проекта — из мира «обычных школ». Проект «Математическая вертикаль» сближает эти два мира и в то же время демонстрирует, как же они далеки.
на уровне учителей
Есть сильные учителя, которые прекрасно учат математике, им этот проект — ну разве что для дополнительного финансирования.
Есть не очень сильные учителя, но активные и заинтересованные. Им углубленная программа самим в новинку. Они изучают новое и учат своих учеников. К сожалению, одновременно.
Есть слабые и незаинтересованные учителя. Если кто-то из них заинтересуется — будет неплохо, но это не основная цель.
на уровне уроков
Проект создается в ходе самого проекта. Иногда материалы в МЭШ появляются позже уроков по ним. Есть много накладок. Ну такой кот в мешке получается.
на уровне родителей
Случился огромный ажиотаж. Очень многие хотят, чтобы ребенок попал в такой класс. Иногда ребенку это совсем не нужно — ну зачем ему повышенная нагрузка по математике против его воли!
У ресурсных центров, есть большая свобода, чем именно заниматься. Поэтому разные ресурсные центры делают разное. Часто мнение школы или родителей о проекте очень сильно зависит от работы ресурсного центра, хотя на первый взгляд РЦ не влияют не процесс.
Я считаю, что сначала надо научить учителей — они потом научат детей, так эффективнее. Мы проводим семинары для учителей математики, а каждое лето — летнюю школу для учителей, которая готовит к учебному году.
Я все время спрашиваю учителей, с которыми работаю, какие запросы есть у них. Так меня попросили показать уроки в нашей школе. Мы сделали все уроки математики в «Интеллектуале» открытыми для учителей других школ.
Самое важное, что я пытаюсь сделать — распространить культуру уважения к учителям: писать вежливые и понятные письма, не требовать данных, которые я могу добыть где-то еще, отвечать на все вопросы, которые у учителей появляются.
Также мне важно построить сообщество учителей математики. Я хочу, чтобы учитель, которого назначили работать в этом проекте (увы, часто учитель не выбирает), не чувствовал себя брошенным на передовую. Учителям школ нашего РЦ всегда есть к кому обратиться за помощью.
И что собираюсь делать дальше
Школа «Интеллектуал» против узкоспециализированного образования. Наш ресурсный центр постепенно добавляет разные активности для учителей и учеников по другим предметам.
Мне бы хотелось сотрудничать с региональными школами и центрами по работе с одаренными детьми. Я думаю, что те знания, которые мы накопили за полтора года работы ресурсного центра, надо распространять гораздо шире московских школ.
Если проект вас заинтересовал, смело задавайте вопросы. Буду рада пообщаться.
Математическая вертикаль
«Математическая вертикаль» – городской образовательный проект, целью которого является многоцелевая предпрофильная подготовка по математике и смежным областям.
Единым проектным офисом проекта является Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы, который выполняет организационное сопровождение деятельности образовательных организаций, координирует сотрудничество с организациями-партнерами, ресурсными центрами проекта и школами-консультантами, информирует администрации и педагогов школ о мероприятиях проекта. Организационные вопросы, связанные с реализацией проекта, принимаются по адресу mathvert@edu.mos.ru.
По вопросам включения школы в проект и зачисления учащихся в классы вы можете обращаться в проектный офис ГБОУ ГМЦ ДОНМ по почте mathvert@edu.mos.ru.
Для обращений сотрудников школ и других граждан создана горячая линия проекта «Математическая вертикаль». Задать вопрос, касающийся содержания программ и методического обеспечения проекта, вы можете по электронной почте (PokhodnyaNV@edu.mos.ru). По любым организационным вопросам (включение школы в проект, зачисление в класс) обращайтесь по адресу mathvert@edu.mos.ru.
В 2020/21 учебном году в проекте «Математическая вертикаль» участвуют 436 школ, еще 27 школ принимают участие в статусе кандидата в проект, некоторые школы используют программу проекта самостоятельно. Полный список школ можно посмотреть здесь. Для удобства поиска школ-участников проекта используйте карту.
Консультационную и методическую поддержку школам оказывают ресурсные центры проекта. Это коллективы педагогов некоторых школ и вузов, имеющих отработанные программы, методики и большой опыт в преподавании точных наук. Список ресурсных центров и контакты их кураторов можно посмотреть здесь.
Ресурсные центры организуют математические кружки и мероприятия для школьников, курсы повышения квалификации для учителей школ Москвы, проводят совместные со школами мероприятия олимпиадного и общеразвивающего характера.
Проект «Математическая вертикаль» предполагает, что каждая школа-участник обеспечивает следующие условия реализации проекта:
учебный план по математике включает в себя: 4-5 часов алгебры, 2-3 часа геометрии, 1-2 часа статистики, 1-2 часа дополнительных занятий по выбору школы;
в реализации учебного плана участвуют учителя, успешно прошедшие специализированное тестирование и повышение квалификации в ресурсных центрах проекта;
в школе сформирован класс проекта из числа школьников, успешно прошедших вступительную диагностику.
Школьники классов «Математической вертикали» обучаются по программам и учебно-методическим пособиям, которые разрабатываются специально для этих классов. Пособия опубликованы в библиотеке Московской электронной школы.
Учебные пособия на 2021/2022 учебный год
Алгебра: 7 класс, 8 класс, 9 класс Коллектив методистов МЦНМО, Ященко И. В.
Алгебра и начала анализа: 10 класс Коллектив авторов под руководством Андриановой Ю. В., Комарова С. И., Ященко И. В.
Планиметрия: 7 класс, 8 класс, 9 класс Коллектив авторов под руководством Волчкевича М. А., Ященко И. В.
Стереометрия: 10 класс Коллектив авторов под руководством Бибикова П. В., Волчкевича М. А., Ященко И. В.
Теория вероятностей и статистика: 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс Коллектив авторов под руководством Высоцкого И. Р., Ященко И. В.
Учебные пособия прошлых лет
Алгебра. 9 класс 2020/2021 Коллектив авторов под руководством Комарова Станислава Игоревича
Геометрия. 9 класс 2020/2021 Коллектив авторов под руководством Волчкевича Максима Анатольевича
Теория вероятностей и статистика. 9 класс 2020/2021 Коллектив авторов под руководством Высоцкого Ивана Ростиславовича.
Зачисление в 7 класс проекта
В 2021 году зачисление в 7 класс проекта «Математическая вертикаль» проводится по результатам обязательной диагностики математической грамотности для 6-классников (проводится 28 апреля 2021 года, резервный день – 20 мая 2021 года)
По получении результатов диагностики математической грамотности обучающийся может быть зачислен в проект:
при достижении результата высокого уровня;
при достижении повышенного уровня и соответствии дополнительным критериям, определяемым образовательной организацией самостоятельно на основании принятых локальных актов.
Зачисление в классы проекта в школе обучения происходит автоматически по заявлению родителей учащихся данных школ.
Учащиеся, переводящиеся в школы, где реализуется проект «Математическая вертикаль», зачисляются на вакантные места в классы проекта согласно правилам приема в другой школе.
Также достаточным основанием для зачисления в проект является наличие диплома следующих олимпиад:
XXXII Математического праздника, прошедшего 18 апреля 2021 года;
II Математического праздника в Математической вертикали, прошедшего 18 апреля 2021 года.
Обучающиеся школ города Москвы, по уважительным причинам не участвовавшие в апреле 2021 года в обязательной диагностике математической грамотности, проходят ее в резервный день 20 мая 2021 года по регламенту, определяемому МЦКО.
Другие подробности проведения вступительной диагностики в проект «Математическая вертикаль» в регламенте.
Зачисление в 8 и 9 классы проекта
Образовательные учреждения г. Москвы, участники и кандидаты проекта «Математическая вертикаль» имеют право добрать учащихся в классы проекта на вакантные места в 8 и 9 классы проекта «Математическая вертикаль».
Необходимым условием для зачисления является успешное прохождение итоговой диагностики за 7 и 8 класс соответственно. Данное условие не является достаточным, ОУ имеют право установить дополнительные требования для зачисления в класс проекта, что утверждается локальным актом ОУ.
Условие получения сертификата об обучении по программе проекта
Для получения сертификата об обучении в проекте «Математическая вертикаль» школьнику необходимо:
обучаться в 9 классе в проекте (при этом ученик мог присоединиться к проекту именно в 9 классе);
иметь положительную оценку по предмету «Теория вероятностей и Статистика» (или подобное название), сдать итоговую диагностику по данному предмету, которая прошла 1 апреля 2021 г. (или в последующие пересдачи на усмотрение школы). Рекомендуемая шкала оценивания данной итоговой работы: «удовлетворительно» – 8-11 баллов; «хорошо» – 12-16 баллов; «отлично» – 17 баллов и выше; или «зачет» – 8 баллов и выше;
сдать ОГЭ не ниже порога, установленного в проекте «Математическая вертикаль». Пороги оценивания опубликованы по ссылке.
В 2019-2020 году в десяти школах «Математической вертикали» совместно с Яндексом были открыты IT-классы
Онлайн-лекторий проекта «Математическая вертикаль»:
Календарь работ проекта «Математическая вертикаль» на 2021/2022 учебный год
21 декабря 2021 | Диагностическая работа по алгебре и статистике для 7 класса. Проводится в онлайн-формате. Подробная информация по ссылке |
17-25 декабря 2021 | Пригласительная работа для 5 и 6 класса в проект «Математическая вертикаль». Проводится в онлайн-формате. Подробная информация по ссылке |
17-25 декабря 2021 | Пригласительная работа для 6 класса в проект «Математическая вертикаль». Проводится в онлайн-формате. Подробная информация по ссылке |
январь | Работа в формате ОГЭ для 9 класса |
19-20 января 2022 | Предмет по выбору. 8 класс. Проводится МЦКО. |
20 января 2022 | Диагностическая работа по геометрии для 7 класса |
25 января 2022 | Диагностическая работа по геометрии для 8 класса |
3-4 февраля 2022 | Предмет по выбору. 8 класс. Проводится МЦКО |
10-11 февраля 2022 | Предмет по выбору. 7 класс. Проводится МЦКО |
2-3 марта 2022 | Математическая грамотность. Проводится МЦКО. Вступительная работа в проект для 6 класса |
3 марта 2022 | Диагностическая работа по алгебре и статистике для 8 класса |
10 марта 2022 | Предмет по выбору. 7 класс. Проводится МЦКО. |
29 марта 2022 | Диагностическая работа по алгебре для 9 класса |
март | Работа в формате ОГЭ для 9 класса |
6, 8 апреля 2022 | Математика. 7 класс. Проводит МЦКО |
7 апреля 2022 | Итоговая работа по статистике и теории вероятностей для 9 класса |
19 апреля 2022 | Математическая грамотность (резервный день). Вступительная работа в проект для иногородних |
20-21 апреля 2022 | Математика. 8 класс. Проводит МЦКО (итоговая за 8 класс) |
21 апреля 2022 | Диагностическая работа по геометрии для 9 класса |
26 апреля 2022 | Итоговая работа по статистике и теории вероятностей для 9 класса. Резервный день |
17 мая 2022 | Итоговая работа за 7 класс. Резервный день |
18 мая 2022 | Итоговая работа за 8 класс. Резервный день |
август 2022 | Вступительная работа в проект «Математическая вертикаль» для иногородних учащихся |
август 2022 | Работа для 7 и 8 класса на вакантные места в проект |
Календарь работ проекта «Математическая вертикаль ПЛЮС» на 2021/2022 учебный год
8 декабря 2021 | Математика (формат ЕГЭ базовый уровень). 10 класс. Проводится МЦКО. |
14 декабря 2021 | Промежуточная диагностическая работа по геометрии для 10 класса. Подробная информация по ссылке |
16 декабря 2021 | Промежуточная диагностическая работа по алгебре для 10 класса. Подробная информация по ссылке |
21 декабря 2021 | Промежуточная диагностическая работа по теории вероятностей и статистике для 10 класса. Подробная информация по ссылке |
26 апреля 2022 | Итоговая диагностическая работа по теории вероятностей и статистике для 10 класса |
11 мая 2022 | Итоговая диагностическая работа по алгебре для 10 класса |
17 мая 2022 | Итоговая диагностическая работа по геометрии для 10 класса |
Диагностическая работа по геометрии для 8 и 9 класса
(подробная информация по ссылкам: 8 класс, 9 класс)
Работа перенесена на 28 октября 2020 года в связи с объявлением каникул.
Диагностическая работа по алгебре для 8 и 9 класса
Диагностическая работа по статистике для 8 и 9 класса (пройдет онлайн на online.olimpiada.ru)
(подробная информация по ссылкам: 8 класс, 9 класс)
Диагностическая работа по алгебре для 8 и 9 класса (пройдет онлайн на online.olimpiada.ru)
(подробная информация по ссылкам: 8 класс, 9 класс)
Минимальный балл в 8 и 9 классах – 12 баллов.
Подробная информация по ссылке
Подробная информация по ссылке
Результаты работы можно посмотреть с 18 декабря на online.olimpiada.ru по коду-приглашению.
Рекомендуем для тренировки смотреть варианты школьных и муниципальных этапов Всероссийской олимпиады школьников.
Подробная информация по ссылке
Задания и ответы
Диагностическая работа по геометрии для 7 и 8 класса
(подробная информация по ссылкам: 7 класс, 8 класс)
Диагностическая работа по алгебре для 7, 8 и 9 класса
(подробная информация по ссылкам: 7 класс, 8 класс, 9 класс)
Диагностическая работа по статистике для 7 и 8 класса
Формат тестирования: письменная работа на 120 минут, которая состоит из 12 задач: алгебра и начала анализа (7), геометрия (3), статистика (2).
Итоговая диагностика по статистике для 9 класса. Резервный день
Итоговая диагностическая работа по алгебре, геометрии и статистике для 7 и 8 класса
(подробная информация по ссылкам: 7 класс, 8 класс)
Утверждены минимальные пороговые значения результатов итоговой диагностической работы в проекте «Математическая вертикаль» в 7 и 8 классах.
В данной работе смогут принять участие:
— учащиеся школ г. Москвы – Новомосковский и Троицкий административный округа;
Тестирование 19 июня отменяется.
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой в Москве тестирование переносится на 28 августа. Новая регистрация не требуется – 16 августа будет разослано напоминание и форма для внесения изменений в регистрацию. Решение по нагрузке учителей согласуется в ресурсных центрах без обязательности сертификата проекта.
10:00
Регистрация по ссылке. Для зарегистрировавшихся на тестирование 19 июня (которое было отменено) регистрация не требуется. Всем разослано письмо для подтверждения регистрации.
Регистрация закроется 27 августа в 18:00.
14:00
Работа проходит на базе ресурсных центров проекта. Регистрация по ссылке. Зачисление по результатам резервного дня проводится на вакантные места в классы проекта по решению администрации ОУ.
Проект «Математическая вертикаль»
Школьники классов «Математической вертикали» обучаются по программам и учебно-методическим пособиям, которые разрабатываются специально для этих классов. Пособия опубликованы в библиотеке Московской электронной школы:
Алгебра. 9 класс 2020/2021 Коллектив авторов под руководством Комарова Станислава Игоревича
Геометрия. 9 класс 2020/2021 Коллектив авторов под руководством Волчкевича Максима Анатольевича
Теория вероятностей и статистика. 9 класс 2020/2021 Коллектив авторов под руководством Высоцкого Ивана Ростиславовича.
Тестирование учителей пройдет в течение 2020/2021 учебного года после полного снятия карантинных мер
Диагностическая работа по геометрии для 8 и 9 класса
(подробная информация по ссылкам: 8 класс, 9 класс)
Диагностическая работа по алгебре для 8 и 9 класса
Диагностическая работа по статистике для 8 и 9 класса
Диагностическая работа по алгебре для 7 и 8 класса
Диагностическая работа по геометрии для 7 и 8 класса
Диагностическая работа по статистике для 7 и 8 класса
Диагностическая работа по алгебре для 9 класса
Диагностическая работа по статистике для 9 класса
Диагностическая работа по геометрии для 9 класса
Итоговая диагностическая работа по алгебре, геометрии и статистике для 7 и 8 класса
Тестирование учителей пройдет в течение 2020/21 учебного года после полного окончания карантинных мероприятий.
Как попасть в проект
Чтобы школу включили в проект «Математической вертикали», нужно выполнить три условия:
Теперь подробнее о каждом пункте
Ресурсные центры
Школа выбирает ресурсный центр по своему желанию и может его поменять.
Ресурсные центры помогают школам ориентироваться в проекте, поддерживают методически, контролируют контрольные, проводят мероприятия для учителей и учеников.
Алгоритм действий, чтобы прикрепиться или поменять РЦ
Выбираете ресурсный центр, связываетесь с куратором, договариваетесь о присоединении, пишете письмо о присоединении к РЦ, подписываете у директора школы, пересылаете скан в РЦ. РЦ перешлет скан в ЦПМ.
РЦ «Интеллектуал»
Чтобы присоединиться к нашему РЦ, свяжитесь с куратором РЦ — Натальей Михайловной Нетрусовой vertical@sch-int.ru
Тестирования учителей
Учителя подтверждают свою квалификацию, чтобы работать в проекте. Для этого надо 1 раз в 5 лет сдать специальное тестирование.
Вступительная работа
Ученики 6-го класса пишут вступительную работу и проходят отбор в 7-й класс «Математической вертикали».
К этому моменту школа должна уже прикрепиться к ресурсному центру, поскольку вступительная работа проходит под контролем РЦ.
Ресурсные центры организуют проверку вступительных работ.
Город устанавливает проходной балл в классы вертикали. РЦ может повысить проходной балл для своих школ. Школа может повысить проходной балл внутри школы.
Чтобы школе войти в проект, надо к началу сентября хотя бы 15 учеников, сдавших вступительную работу, желающих обучаться в классе «Математической вертикали». Школа может решением педсовета зачислить в класс детей, не набравших вступительный порог, но не более 25% класса.
Школы-кандидаты
Если школа к началу сентября не набрала класс вертикали, она может тем не менее работать по программам проекта. Такие школы получают статус школ-кандидатов, РЦ продолжает работать с ними. Классы школ-кандидатов не считаются классами математической вертикали. Но если дети успешно напишут итоговую контрольную работу за 7 класс, они войдут в проект с 8-го класса.
Присоединиться в процессе
Иногда в школу приходят новые ученики, которые не сдавали вступительную работу. Школа может зачислить такого ученика в класс, участником проекта он станет, если хорошо напишет итоговую работу.
Отчисления
Те, кто не сдал итоговую работу в конце года, перестают быть участниками проекта.
Если в параллели осталось меньше 15 участников проекта, то школа тоже теряет статус участника проекта.
Математическая вертикаль
Семинар «Интерактивные тренажеры»
Во вторник, 21 декабря, в 16:30 пройдёт онлайн-семинар «Интерактивные тренажеры»Докладчик: Елена Александровна Стародубцева.Регистрация Елена Александровна Стародубцева расскажет о своих материалах…
Семинар МЦНМО
В четверг, 23 декабря, в 19:00 в здании Московского Центра Непрерывного Математического Образования пройдёт заседание семинара.Тема: «Математические этюды: новое и…
Городской лекторий
Двенадцатая лекция состоится 15 декабря с 17:00 до 18:30.Тема: «Основы теории графов в школьной программе»Докладчик: Попов Леонид Андреевич, методист Центра…
21 декабря — диагностика по алгебре и статистике в 7 классе
Публикация на Статграде Работа для 7 класса рассчитана на на 2 урока — 75 минут (без перерыва).Работа проводится онлайн на…
21 декабря — диагностика по теории вероятностей и статистике для 10 класса
Публикация на Статграде Работа проводится онлайн на платформе https://online.olimpiada.ru/. Доступ к работе открывается в 9:00. Чтобы успеть выполнить задания, начать необходимо…
Пригласительная работа для 5 и 6 классов
Публикации на Статград:6 класс5 класс Во-первых, результаты пригласительной работы не влияют на зачисление в проект ни для участников, ни для…
16 декабря — диагностика по алгебре для 10 класса
Публикация в Статграде Работа для 10 класса рассчитана на 90 минут и составлена в двух вариантах. Образовательным организациям — участникам…
14 декабря — диагностика по геометрии в 10 классе
Публикация в Статграде Работа для 10 класса рассчитана на 90 минут и составлена в двух вариантах. Образовательным организациям — участникам…
Семинар МЦНМО
В четверг, 9 декабря, в 19:00 в зуме пройдёт онлайн-семинар учителей математики Московского Центра Непрерывного Математического Образования.Тема: «О новом формате…
- Проект лна что это
- Проект математическая вертикаль это что