Проект и проектная деятельность в чем разница

Сущность понятий «проект» и «проектная деятельность». Преимущества метода проектов

Проект и проектная деятельность в чем разница Проект и проектная деятельность в чем разница Проект и проектная деятельность в чем разница Проект и проектная деятельность в чем разница

Проект и проектная деятельность в чем разница

Проект и проектная деятельность в чем разница

Мы уже говорили о том, что в настоящее время в практике образования активно применяется метод проектов, который успешно решает не только учебные, но и воспитательные задачи.

Понятие «проект» переводится с латинского языка – как «брошенный вперёд». В «Толковом словаре русского языка» Т.С. Ожегова указываются три определения слова «проект»: 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма; 2) предварительный текст какого-нибудь документа; 3) замысел, план.

К данному понятию обращаются многие современные педагоги и исследователи. Обратимся к некоторым из них.

Кандидат педагогических наук С.В.Митрохина понимает «проект» –как мыслительное предвосхищение, прогнозирование того, что затем будет воплощено в виде проекта, услуги, творческого акта или действия.

Проект по мнению Е.Г. Новолодской – это реализация цели, принятой и осознанной учащимися актуальной и интересной для них.

Проектирование или проектная деятельность – процесс создания проекта. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

Понятие «метод проектов» включает в себя две составляющие –

«проект» и «метод». Метод – это способ, путь обучения. Таким образом, под

проектным методом можно понимать способ обучения через организацию

Метод проектов – это совместная креативная и продуктивная проектная деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на поиск решения, возникшей проблемы, который должен завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Применение метода проектов связано с большими преимуществами.

· Метод проектов способствует успешной социализации школьников благодаря адекватной информационной среде, в которой учащиеся учатся самостоятельно ориентироваться, что приводит к формированию личности, обладающей информационной культурой в целом.

· Выбирая проблему исследования и решая конкретные задачи, школьники исходят из своих интересов и степени подготовленности. Это обеспечивает каждому собственную траекторию обучения и самообучения, позволяет дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс.

· Работа в группе формирует личность, способную осуществлять коллективное целеполагание и планирование, распределять задачи и роли между участниками группы, действовать в роли лидера и исполнителя, координировать свои действия с действиями других участников проекта, коллективно подводить итоги, разделяя ответственность.

Источник

Чем отличается проект от проектной деятельности?

Под методом проектов понимается совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершится практическим результатом.

Просмотр содержимого документа
«Чем отличается проект от проектной деятельности?»

Проект и проектная деятельность в чем разница

Чем отличается проект от проектной деятельности? Составитель : Фральцова А.Ю. руководитель МО начальных классов МОУ «СОШ с. Улыбино»

Проект и проектная деятельность в чем разница

ФГОС стр.7 п.8 (2, 8, 10)

план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, отношение, модель, книгу, фильм, сценарий и т.д;

это одна из форм исследовательской работы.

Проект и проектная деятельность в чем разница

Под методом проектов понимается совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершится практическим результатом.

Проект и проектная деятельность в чем разница

Это возможность творчески раскрыться,

проявить себя индивидуально или в коллективе.

Проект – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся.

Проект и проектная деятельность в чем разница

Проект – это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования.

Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности

Проект и проектная деятельность в чем разница

младших школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения,

способствует развитию общеучебных навыков.

Проект и проектная деятельность в чем разница

Проект и проектная деятельность в чем разница

В сотрудничестве с учителем, учащимися в парах, группах

от 1 урока до 1 года

продукт, программа, объект, модель, сценарий, фильм

Проект и проектная деятельность в чем разница

Этапы проектной деятельности

Источник

Исследование или проект?

Василий Козлов

10 января 2018 • 13:47

Старшеклассники часто стоят перед выбором – браться за исследование или проект. Но слишком часто бывает такое, что обнаруживается отсутствие у них опыта исследовательской деятельности, даже реферативной, в средних классах. Следовательно, очевиден ответ на вопрос, сможет ли такой учащийся взяться за проект и довести его до конца. Хотелось бы просто призвать учителей к тому, чтобы всех учащихся, оканчивающих 9-ый класс, обеспечивать элементарными исследовательскими навыками. Без них проективная работа невозможна, ибо проект предполагает всё же самостоятельность учащегося.

К сожалению, многими учителями ошибочно считается, что проектная и исследовательская деятельность – это одно и то же. Несмотря на некоторые общие моменты, всё же это разные виды деятельности, различия между которыми обнаруживаются почти на всех этапах работы, начиная с целеполагания и заканчивая качествами, развивающимися у учащихся в процессе деятельности.

Проект и проектная деятельность в чем разница

Что точно будет общим для обоих видов деятельности, так это – средства достижения целей: информационные (на бумажных, электронных, магнитных, оптических носителях) и инструментальные (для рисования и черчения, для измерения, для копирования и печати, графические планшеты и т.п.) В остальном нетрудно обнаруживаются существенные различия. Сравним эти виды деятельности – исследовательскую и проектную.

Исследование требует установку некой истины. Здесь ведется наблюдение за объектом, достижение истины и установление новых знаний. При этом не ставится задача вмешательства в существование объекта. А проектная деятельность предполагает совершенствование среды, то есть мы используем полученные знания на практике, имея в итоге практический результат.

Субъект

При исследовательской деятельности можно выделить две главные связи между функциональными позициями: «коллега – коллега» и «наставник – младший товарищ (сотрудник») Это прямое влияние, и субъект не является свободным координатором своих действий. В проектной деятельности субъект – это учащийся, который приобретает компетентности под косвенным влиянием (руководством) учителя, координатор проекта.

Объект

При исследовании – интеллектуальный продукт, который устнавливает ту или другую истину и представляется в стандартном виде (доклад, статья, тезисы и др.). Продукт проекта может быть известен в истории общества, но он является новым для себя, субъективно неизвестным; этот продукт может быть материальным и нематериальным (технология, программа, рекомендации и т.д.)

Мотивация

В исследовании мы имеем дело с познавательным и научным интересом. В проекте, наряду с познавательным, выступает множество личностно значимых мотивов: самообразования и самосовершенствования, получения положительной оценки (отметки), самоутверждения в коллективе, ответственности перед обществом, семьёй, группой.

Время

Если исследовательская деятельность носит вневременной характер, то проект нацелен в будущее.

Система работы

Деятельность при исследовании строится по плану: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, работа с литературой и составление библиографического списка, выбор и освоение методов исследования, сбор данных и проверка гипотезы на собранном материале; обработка результатов, анализ и обобщение; выводы; возможная публикация в форме статьи или доклада. При проектной деятельности выделяютс три этапа: 1) организационный (поиск и анализ проблемной ситуации, выделение проблемы проекта, целеполагание, планирование); 2) технологический (поиск оптимального решения проблемы); 3) заключительный (реализация и презентация проекта, оценка проектной деятельности и результатов).

Критерии результативности

Если для исследования наиболее важна истинность (подтверждение или опровержение), то проекту важнее его реализуемость.

Продукт

Результат исследования – тезисы, доклад, статья. Проект дает как интеллектуальный, творческий продукт, так и конкретный, прикладной. Результат в проектной деятельности определяется видом объекта (материальный или нематериальный) и характером основной деятельности – это может быть разработанная концепция, которая содержит практическую программу, или реальные, уже реализованные услуги и изделия.

Методы

При исследовании – анализ, научное наблюдение, опрос в разных формах (интервьюирование, анкетирование), эксперимент. В проектной деятельности – алгоритмические и эвристические методы.

Первичные умения учащихся

На тот момент, как учащийся приступает к исследовательской работе, ему необходимы исследовательские, оценочные, аналитические и информационные умения. В проектной деятельности, наряду с названными, добавляются в качестве обязательных рефлексивные и презентационные умения.

Развиваемые личностные качества

В процессе исследовательской работы у учащихся развиваются наблюдательность, внимательность, аналитические навыки. Проект развивает самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность.

Формы работы

Экспедиция, конференция, семинар, практика, научное общество, лабораторный опыт – это исследовательские формы. В проектной деятельности формы работы зависят в первую очередь от формы будущего продукта (это может быть сайт, клип, фильм, выставка, журнал, игра, карта, коллекция, костюм, модель, макет, оформление, мультимедийный продукт, пакет рекомендаций, сценарий, путеводитель, учебное пособие, план экскурсии и т.п.) и выбираются применительно к нему.

В заключение добавлю: старшеклассник, имеющий исследовательские навыки, успешен в проектной деятельности и в состоянии вести одновременно не один проект.

Источник

Презентация «Понятие проекта и проектной деятельности»

Проект и проектная деятельность в чем разница

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Тема 1 Понятие проекта и проектной деятельности

Описание слайда:

Квалифицированный специалист – это лицо, прошедшее профессиональное обучение, опыт и знания которого позволяют ему выполнить работу.

Способность воспроизводить полученные знания на уровне творчества, способность проектировать объекты
своей профессиональной
деятельности
квалификация
компетентность
Качество подготовки специалиста включает

Описание слайда:

Проект – это…
замысел, идея, образ, намерение, обоснования, план (от лат. Projectus)
работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги).
описание конкретной ситуации, которая должна быть
улучшена, и конкретных
методов по ее улучшению.

Описание слайда:

Проект – это пять «П»
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация

Описание слайда:
Описание слайда:

Проектная работа представляет собой самостоятельное исследование с авторским видением проблемы, оригинальным её толкованием или решением
Итоговый проект должен быть выполнимым и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающихся
Проект должен носить практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере деятельности

Проект должны быть посвящен одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного общества

Описание слайда:
Описание слайда:

Исследовательский проект выполняется по аналогии с научным исследованием и имеет четкую структуру:
— Введение (обоснование актуальности проблемы, выдвижение гипотезы, определение объекта и предмета) ;
— Основная часть: 1-2 главы (анализ источников по теории вопроса,
описание исследования);
— Заключение (анализ, обобщение результатов).

Описание слайда:

Проектным продуктом могут стать статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и т.п. Результаты могут быть использованы в качестве дидактического материала к урокам, выложены в Internet.

Описание слайда:

Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов (продукта), которыми могут стать альманахи, газеты, видеофильмы, сценарии и т.п.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Классификация проектов по содержанию
Монопроекты
разрабатываются в рамках одного предмета с выбором наиболее сложных разделов и тем. (Например: «Роль фаворитов Екатерины II в управлении
государством российским)
Межпредметные
требуют знаний из многих предметных областей
(Образ Дон-Жуана в художественных системах разных
направлений в литературе и музыке
Надпредметные
не связаны с определенной предметной областью
(Интернет в нашей жизни: достоинства и опасности.

Описание слайда:

ВИДЫ ПРОЕКТОВ:
 литературно-творческие
задачей которых является в ходе разыгрываемого сюжета научиться грамотно, логично и творчески излагать свои мысли;
 естественно-научные, которые имеют обозначенную исследо-вательскую задачу, например
«Состояние лесов ХМАО-ЮГРЫ и меро-
приятия по их охране»

Описание слайда:

 Языковые (лингвистические):
лингвистические, например, «Языко-вые особенности Internet-общения»
филологические, например,
«История возникновения и развития языка SMS-сообщений»
 экологические
чаще бывают практико-ориентирован-ными, например, «Кислотные дожди» или «Беспризорные домашние животные города Нефтеюганска»;

Описание слайда:

спортивные объединяют тех, кто увлекается каким-либо видом спорта, например, «Моя индивидуальная программа здоровья»
 культуроведческие:
историко-географические, например, «История школы в лицах»
этнографические, например, «Народы Ханты-Мансийского автономного округа и их традиции»
политические, например, «Взаимодействие власти и СМИ в современной России»
экономические, например, «Анализ безрабо-
тицы среди молодежи в Нефтеюганске».

Описание слайда:

Непосредственный (жесткий, гибкий)
Деятельность в таких проектах органи-зуется, направляется и контролируется лицом из числа участников – координатором.
Скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).
Это, как правило, телекоммуника-ционные проекты, в которых координатор явно не обнаруживает функции организации и контроля, а выступает полноправным участником проекта, «подсказывающим»,
или «помогающим»
в решении проблем

Классификация проектов по характеру координации проекта

Описание слайда:

Классификация проектов по характеру контактов
1 Внутренние (внутриклассные, внутришкольные)
2 Региональные
3 Межрегиональные
4 Международные
Последние два являются телекоммуникационными, так как требуют использования ИТ

Описание слайда:

Классификация проектов по количеству участников

Индивидуальные
разработчик проекта является его единственным участником
Групповые
два и более участников

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Проект и проектная деятельность в чем разница

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Проект и проектная деятельность в чем разница

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Проект и проектная деятельность в чем разница

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация к учебному курсу «Индивидуальный проект» по учебному пособию «Индивидуальный проект» 10-11 класс, автор М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак.

Общая информация

Похожие материалы

Спортивно-оздоровительный праздник «Веселые старты»

Внеклассное мероприятие на тему: «День Победы».

Разработка познавательно-развлекательного мероприятия для учащихся начальной школы «Космические приключения»

Внеурочное занятие для учеников 3 классов по окружающему миру Тема: «Зеленая планета»

Дополнительная образовательная программа «Практическое обучение грамматике английского языка»в группах и индивидуально (2-3 классы)

Презентация по теме: «Дом-музей А.А. Киселева»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Художественное чтение» 5 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5409065 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Проект и проектная деятельность в чем разница

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Проект и проектная деятельность в чем разница

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Проект и проектная деятельность в чем разница

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Проект и проектная деятельность в чем разница

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Проект и проектная деятельность в чем разница

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Проект и проектная деятельность в чем разница

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Проект и проектная деятельность в чем разница

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспекты «Основы проектной деятельности»

Просмотр содержимого документа
«Конспекты «Основы проектной деятельности»»

Проект и проектная деятельность в чем разница

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Козловский многопрофильный аграрный колледж»

КОНСПЕКТЫ ПО ПРЕДМЕТУ

«ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Разработал мастер производственного обучения СОГБПОУ «КМАК»

Байкузов Кирилл Викторович

КОНСПЕКТЫ ПО ПРЕДМЕТУ
«ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

РАЗДЕЛ 1. ПРОЕКТ, КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3

Тема 1.1 Понятие проекта и проектной деятельности (2 часа) 3

Тема 1.2 Типология проектов (2 часа) 6

РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА 11

Тема 2.1 Этап планирования проекта 11

Тема 2.2 Аналитический этап 15

Тема 2.3 Реализация проекта 18

Тема 2.4 Представление полученных результатов работы (презентация) 21

Тема 2.5 Проектная документация 23

Внеаудиторная самостоятельная работа 25

РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26

Тема 3.1 Поиск информации в сети 26

Тема 3.2 Оформление проекта с использованием пакета MS Office 28

Тема 3.3 Использование мультимедийных технологий в проектной деятельности 32

Тема 3.4 Презентация и защита проекта 35

Внеаудиторная самостоятельная работа 38

РАЗДЕЛ 1. ПРОЕКТ, КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема 1.1 Понятие проекта и проектной деятельности (2 часа) 1!

Мотивация: Качество подготовки специалиста включает два ключевых понятия: квалификация и компетентность.

Квалифицированный специалист – это лицо, прошедшее профессиональное обучение, опыт и знания которого позволяют ему выполнить работу.

Профессионально компетентным может быть лишь тот специалист, который способен воспроизводить полученные знания на уровне творчества, способен проектировать объекты своей профессиональной деятельности.

Проект (от лат. projectus) — замысел, идея, образ, намерение, обоснования, план.

Проект – это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги).

Проект – это описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов по ее улучшению.

ПРОЕКТ – это пять П:

Проектирование как особый вид инженерной деятельности сформировалось в начале ХХ столетия. Тогда под проектированием понимали процесс перевода изображения трехмерного объекта в плоскостное – двумерное. С усложнением объектов проектирования проектная деятельность стала включать предварительные исследования объекта проектирования с помощью естественных и технических наук и научно-технические расчеты его основных параметров.

Во второй половине ХХ века изменяется:

В настоящее время сфера приложения системного проектирования расширяется: оно включает в себя не только промышленное производство, но и сферы обслуживания, потребления, обучения, управления и т. д. Формируется новый вид проектной деятельности, который выходит за рамки инженерной деятельности и становится самостоятельной сферой современной культуры.

Главным компонентом проектной деятельности является интеллектуальный поиск и решение поставленной задачи – то, что изменяет мир.

Сегодня любое инженерно-проектировочное воздействие на окружающую действительность имеет фатальные и далеко идущие последствия для общества, поэтому огромное значение приобретает проектная культура.

Проектная культура – это знания, умения и готовность самостоятельно определять потребности и возможности деятельности при выполнении проекта, сбора, анализа и использования полезной для выполнения проекта информации, выдвижение различных идей выполнения проекта и выбора оптимальной идеи, исследования этой идеи, планирования, организации и выполнения работы по реализации проекта, включая приобретение дополнительных знаний и умений, оценки проекта и его презентации.

Формирование проектной культуры возможно при соблюдении соответствующих нормативов, правил, технологий проведения всех этапов проектирования.

В настоящее время в учебном плане подготовки специалистов имеется ряд дисциплин, обладающих определенными возможностями в формировании проектной культуры. Так, законы строения и развития техники, ее компоненты, совместимость, задачи проектирования рассматривают дисциплины «Введение в специальность», «История и философия науки и техники», «Вычислительная техника»; поиск, систематизацию и использование проектной информации – дисциплины «Инженерная графика», «Компьютерная графика»; творчество в технических разработках, методы решения изобретательских задач, патентная документация являются предметом изучения дисциплин «Основы научно-технического творчества», «Патентоведение» и др.. Сегодня большое влияние на развитие проектирования оказывает развитие разного рода информационных технологий и срастание проектных процедур с методами компьютерного программирования, поэтому изучение дисциплин «Информационные технологии», «Информатика и ИКТ» также способствуют формированию проектной культуры будущего специалиста.

КОНЕЦ ПЕРВОГО ЗАНЯТИЯ.

Тема 1.2 Типология проектов (2 часа)

Мотивация: приступая к работе над проектами, важно ознакомиться с их типологией (типами проектов).

Это необходимо для того, чтобы ответить на три вопроса:

Какой результат (продукт) вы хотите получить?

Что Вы планируете для этого сделать?

Как Вы это будете делать?

Многообразие проектов может быть классифицировано по следующим типологическим признакам:

По доминирующей в проекте деятельности (исследовательская, поисковая, творческая, прикладная и пр.)

— Введение (обоснование актуальности проблемы, выдвижение гипотезы, определение объекта и предмета)
— Основная часть: 1-2 главы (анализ источников по теории вопроса, описание исследования)
— Заключение (анализ, обобщение результатов).

Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.
Способствует развитию аналитических способностей, критического мышления, освоения логических способов восприятия и обработки информации

Творческие проекты.
Цель – привлечение интереса публики к конкретной проблеме.
Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать альманахи, газеты, видеофильмы, сценарии праздников и т.п.
Развивает творческие способности, позволяет проявить себя в учебной деятельности, создавая произведения любого жанра. Такой проект способен кардинальным образом изменить представление окружающих о его авторе, поднять его статус и повысить самооценку.

Ролевые и игровые проекты.
Цель – предоставление публике возможности участия в решении конкретной проблемы. Проектным продуктом является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.). При этом автор проекта выступает в какой-либо роли (организатор действия, ведущий, режиссер-постановщик, судья, литературный персонаж).
Помогает развивать коммуникативные навыки.

Информационные (ознакомительно-ориентировочные) проекты. Цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении для представления ее заказчику и дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и т.п. Результаты информационных проектов могут быть использованы в качестве дидактического материала к урокам, опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.
Помогает развить навыки работы с информацией, умение анализировать тексты, ранжировать и проверять сведения из различных источников

Практико-ориентированные (прикладные) проекты.
Цель – решение практических задач, поставленных заказчиком. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства – он способен удовлетворить насущную потребность конкретного заказчика, колледжа, группы лиц и т.д.
Помогают совершенствовать практические предметные умения и навыки обучающихся, например умение строить графики функций, грамотно использовать различные речевые обороты, понимать исторические закономерности и т.д.

По предметно-содержательной области:

монопроект (в рамках одной области знания). Такие проекты разрабатываются в рамках одного предмета с выбором, как правило наиболее сложных разделов и тем, хотя не исключается использование информации из других областей знания и деятельности.

межпредметный проект. Межпредметные проекты, в отличие от монопроектов, выполняются во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов и слаженной работы многих творческих групп. Межпредметные проекты могут быть как небольшими, затрагивающими два-три предмета, так и направленными на решение достаточно сложных проблем, требующих содержательной интеграции многих областей знания: «Интересы и потребности современных подростков»; «Культура общения в школе» и др.

Примерами таких проектов могут быть:
 литературно-творческими, задачей которых в ходе разыгрываемого сюжета научиться грамотно, логично и творчески излагать свои мысли;
естественно-научными, которые чаще являются исследовательскими и имеют обозначенную исследовательскую задачу (например, состояние лесов Пермского края и мероприятия по их охране);
 языковыми (лингвистические), которые могут быть разделены на:
— обучающие, направленными на формирование определенных речевых навыков и умений, в том числе и по иностранному языку,
— лингвистические, направленные на изучение языковых особенностей, фольклора и пр. (например, языковые особенности Internet-общения),
— филологические, направленные на изучение этимологии слов, литературные исследования, исследование историко-фольклорных проблем (например, история возникновения и развития языка SMS-сообщений)
экологическими, чаще бывают практико-ориентированными (например, кислотные дожди или беспризорные домашние животные в городе Губаха);
 спортивные, объединяют тех, кто увлекается каким-либо видом спорта. В ходе которых обсуждаются методики тренировок, итоги соревнований и пр. (например, Моя программа здоровья) и иные проекты
 культуроведческиме, связанные с историей и традициями разных стран, к которым можно отнести:
— историко-географические, посвященные истории или географии страны, города, местности (например, история ГБПОУ УХТК в лицах и воспоминаниях)
— этнографические, нацеленные на изучение традиций и быта народов, народного творчества, национальных особенностей культуры разных народов (например, народы Пермского края и их традиции)
— политические, цель которых ознакомление с государственнмы устройством стран, с политическими партиями, со средствами массовой информации и их влиянием на государственную политику (например, взаимодействие власти и СМИ в современной России)
— экономические, посвященные проблемам малого бизнеса, безработицы и пр. (например, Анализ безработицы среди молодежи в Губахе).

По характеру координации проекта:

непосредственный (жесткий, гибкий). Деятельность в таких проектах организуется, направляется и контролируется лицом из числа участников – координатором.

скрытый (неявный, имитирующий участника проекта). Это, как правило телекоммуникационные проекты, в которых координатор явно не обнаруживает функции организации и контроля, а выступает полноправным участником проекта, «подсказывающим», или «помогающим» в решении проблем.

По характеру контактов проекты могут быть внутренние (внутригрупповые и внутриколлежские), региональными, межрегиональными, международными. Последние два типа проектов (межрегиональные и международные), как правило, являются телекоммуникационными, поскольку требуют использования информационных технологий

По количеству участников проекта можно выделить индивидуальные проекты (разработчик проекта является его единственным участником) и групповые (два и более участников);

По продолжительности выполнения проекта.

мини-проекты, укладывающиеся в одно занятие, или являющиеся его фрагментом. Предполагают работу в группах. Продолжительность может быть следующей: время на подготовку до 10-15 минут; время на презентацию – 2 минуты, общая продолжительность 30-40 минут.

краткосрочные проекты, разрабатываемые на 2-3 занятиях. При этом занятия используются для координации проектных групп, в то время как основная работа по сбору информации, изготовлению проектного продукта и подготовке презентации осуществляется во внеаудиторной деятельности.

Тип проекта зависит от его цели и, в свою очередь, определяет преобладающий тип деятельности. По типу проекта определяется порядок работы над проектом, его структура, форма и результат.

РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Мотивация: При разработке проекта необходимо соблюдать определенные правила и требования, которые предъявляются к научной работе. Ошибки, которые вытекают из незнания этих норм:

Неудачный выбор темы исследования

Некорректное название работы

Неправильная формулировка цели и задач исследования

Отсутствие статистической обработки результатов.

Некорректная интерпретация результатов.

Неграмотная формулировка выводов.

Отсутствие ссылок на литературные источники в тексте работы.

Тема 2.1 Этап планирования проекта

Выполнение проекта начинается с выбора темы исследования. Правильный выбор темы определяет возможность выполнения грамотного исследования, получение достоверных результатов и высокую оценку работы.

Характеристика элементов проекта.

Тема (название) проекта (Как назвать то, чем мы собираемся заниматься?)

Основные требования к выбору темы:

Тема должна быть актуальной, то есть иметь определенную новизну и практическую полезность

Тема должна быть интересной и оригинальной, то есть иметь «изюминку»

Тема должна быть конкретной, то есть не очень объемной.

Тема должна предусматривать реальные возможности и сроки выполнения

Существует два подхода к формулированию темы:

метафорическое название проекта – звучит ярко и образно – играет роль рекламы, больше подходит для художественного произведения

описательное — описывает вид деятельности его участников и предполагаемый результат – подходит для научной работы (проекта)

Актуальность проблемы (Почему этим нужно заниматься?)

Вначале описывается проблемная ситуация. Проблемная ситуация — состояние в развитии объекта или явления, характеризующееся неустойчивостью, несоответствием его функционирования потребностям дальнейшего развития. Это всегда «жалоба» на то, что что-то идет не так.

Описание проблемной ситуации должно быть аргументированным и доказательным, т.е. подтверждаться фактами, статистическими данными из достоверных источников (научных журналов, монографий, диссертаций и пр.) с обязательными ссылками.

Предложение на рынке труда в 2015 году в Пермском крае

Проект и проектная деятельность в чем разница

(Анализ ситуации на территориальном рынке труда в 2015 году // http://www.cznperm.ru)

Выявляются противоречия, находящиеся внутри проблемной ситуации.

Например, высокая квалификация персонала и низкая заработная плата

Противоречие позволяет сформулировать проблемный вопрос: А что должно быть сделано для разрешения этого противоречия? На основе проблемного вопроса формулируется проблема.

В формулировке проблемы должно отражаться различие между тем что есть и тем что должно быть. Можно сказать, что в проблеме «задан» образ (проект) ожидаемого результата исследования. Проблема может звучать как утверждение или в виде вопроса.

Проблема: Создание условий и средств сокращения текучести персонала.

Объект (Что необходимо изучить? и предмет (Под каким углом зрения?) исследования.

Объектом исследования является процесс или явление, на которую направлено исследование.

Выделению объекта предшествует вопрос «Что предстоит изучать?»: процессы; идеи развития; методы анализа, приемы деятельности и пр.

Однако, в рамках одного исследования рассмотреть объект исследования во всей полноте его аспектов и проявлений невозможно.

Поскольку определение объекта и предмета зачастую вызывает затруднения, покажем механизм их выделения на примере.

Предположим, что еще ничего не известно о рентгеновском излучении и выберем его в качестве объекта исследования, которое будет проводиться группой ученых, в состав которой входят физики, биологи, врачи и инженеры-конструкторы.

Итак, объект исследования (что мы изучаем?) – рентгеновское излучение.

Попробуем, определить возможные предметы исследования (что нас интересует в объекте, под каким «углом зрения» мы будем его рассматривать?), выделенные представителями различных наук.

1.Что интересует в рентгеновском излучении физика? Длина волны, частота, проникающая способность и пр. Соответственно предметом исследования будут физические свойства рентгеновского излучения.

2.Что интересует в рентгеновском излучении биолога? Ему важно знать, как излучение действует на живую клетку. Следовательно, предметом исследования могут быть механизмы воздействия рентгеновского излучения на живую клетку.

3.Что интересует в рентгеновском излучении врача? Врачу важно выявить возможности лечения больных с помощью рентгеновского излучения, поэтому предметом исследования будет метод лечения злокачественных опухолей с помощью рентгеновского излучения.

4.И, наконец, что в рентгеновском излучении может заинтересовать инженера-конструктора? Конечно, же создание рентгеновского аппарата.

В этом случае предмет исследования может быть определен как принцип действии и конструктивные особенности генератора рентгеновского излучения.

Характеристики объекта и предмета исследования:

— объект и предмет соотносятся как общее и частное;

— один и тот же объект может быть предметом разных исследований;

— предмет находится в границах объекта исследования;

— предмет определяет тему исследования (формулировка предмета близка к теме исследования и может с ней совпадать).

Тема 2.2 Аналитический этап

Мотивация: Очень важным этапом работы является формулировка цели и задач исследования. Грамотно и четко сформулированные цель и задачи работы в большой степени определяют успех всего исследования.

Цель проекта (Что мы хотим получить в результате проекта?)

Целью проекта является создание проектного продукта, наличие (или отсутствие) которого легко проверить.

Перечень возможных продуктов проектной деятельности:

анализ данных экологического, социологического, психологического, и др. исследований;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *