Проект это что в колледже
Проектная деятельность в колледже
Содержание процесса обучения выступает продуктом совместного творчества обучающего и обучаемого, т.е. педагога и учащегося, будь то школьник, студент или взрослый человек. Совместное творчество – это соотнесение педагогом своего творческого процесса с творческой деятельностью обучаемых. Модель творческого образовательного пространства группы учащихся характеризуется субъект-субъектными отношениями, нравственной высотой целевых ориентаций, способностью сценарного подхода, применением инновационных средств, методов и форм взаимодействия, среди которых особое место занимает проектная деятельность.
Проектная деятельность развивает мотивационно-ценностное отношение к профессии педагога, вооружает учащихся первоначальным опытом планирования, конструирования и моделирования явлений, процессов, методов практики обучения. Проектная деятельность способствует развитию стратегического мышления, способности мыслить «наперед» и предполагать результат своей деятельности.
В проектной деятельности как педагога так и учащегося отражаются не только объективные характеристики существующих образовательно-воспитательных систем, но еще и нестандартные творческие идеи для решения педагогических задач. В связи с этим, можно утверждать, что обучать проектированию и конструированию собственных индивидуальных проектов необходимо, поскольку это помогает как педагогам так и учащимся свободно действовать не только в образовательном пространстве, но и за его пределами – в пространстве инновационных процессов общества.
Сначала проект строится как наглядно-образное выражение, и только затем, уже на этапе творческой работы информация осмысливается и превращается в символы, схемы, значения. Наглядно-рисуночное решение содержательного образа темы сменяется тезисной формой и начинает приобретать проблемный и прогностический характер. Таким образом, из большого количества полученной информации выделяется самое основное, самое главное зернышко.
Проектирование так же представляет собой важную сферу познавательной деятельности. Если рассматривать детей дошкольного возраста, то в ходе проектной деятельности расширяются знания ребенка об окружающем мире. Кроме того, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные, регуляторные. Выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.
Нельзя не отметить и тот момент, что проектирование имеет огромное влияние на воспитательный процесс, поскольку заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что меняет его мировоззрение и исключает применение стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого и личностного роста.
Рассмотрим, что дает использование проектных технологий в образовательном процессе? Пожалуй, самое важное – это создание условий для реализации интересов студентов, раскрытия их творческого потенциала, продуктивного совместного с педагогом творчества. Все эти факторы способствуют повышению мотивации студентов к обучению, их профессиональному саморазвитию. В процессе работы над проектом у студентов формируются и совершенствуются общеучебные умения, а психологические ресурсы проектной деятельности способствуют развитию качеств, необходимых современному образованному, культурному человеку.
Итак, говоря о проектной деятельности в целом и ее эффективности в образовательном процессе, необходимо определить ряд критерий ее оценки:
1.актуальность проблемы исследования, темы проекта;
2. практическая значимость проекта;
3. поэтапное планирование деятельности;
4. аргументирование предлагаемых решений, подходов и выводов;
5. оригинальность проекта, уникальность;
6. научная и практическая новизна проекта;
7. уровень творчества, оригинальность материального воплощения и представления проекта;
8. качество и полнота в оформлении записей.
Проекты принято классифицировать по определенным параметрам. Рассмотрим некоторые из них.
По содержанию проекты подразделяются на:
— исследовательские
— информационные;
— творческие;
— игровые;
— практико-ориентированные.
По форме:
— индивидуальные;
— групповые;
— коллективные.
По времени:
— долгосрочные;
— среднесрочные;
— краткосрочные.
Методические рекомендации по написанию проекта
Концепция проекта – это описание основного смысла деятельности. Концепция это своего рода ориентир, с которым сверяется вся логика деятельности учреждения.
Проект – это описание конкретной ситуации или социальной проблемы, которая может быть преобразована, разрешена с помощью конкретных этапов деятельности.
Проект, как правило, состоит из следующих разделов:
1.Введение (обосновывается актуальность и новизна по сравнению с аналогами, указываются сферы применения проекта, его функционального назначения, выявляется конкретная проблема).
2.Определяется цель и ставятся конкретные задач для ее достижения.
3.Управленческо-кадровый аспект (механизм управления проектом, необходимый кадровый состав).
4.Содержание и механизм реализации проекта (конкретные этапы, формы и методы достижения поставленной цели, план мероприятий).
5.Характеристика и способ оценки планируемых результатов.
6.Материально-техническое обеспечение проекта.
Существует и ряд требований, которые необходимо учитывать по отношению к проекту:
1.Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) эта характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по чётко определенным этапам на основании результатов каждого этапа.
2.Целостность – общий смысл проекта понятен, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.
3. Последовательность и связность – логика планируемых этапов деятельности, которые соотносятся и обосновывают друг друга; напрямую вытекающие из поставленной проблемы цели и задачи.
4.Объективность и обоснованность – заключается в аргументировании того, что идея проекта, подход к решению проблемы появились не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможности воздействия на неё.
5.Компетентность авторов и персонала – адекватное обоснование проблемы, средств и возможностей решения вопроса. Владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.
6. Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в будущем, возможность его реализации в других условиях, каким образом он может быть продолжен.
Наиболее часто используется следующая форма структурирования проектов.
1.Название проекта – необходимо формулировать таким образом, чтобы оно было ярким, броским, но в то же время кратким и выражающим основную идею содержания.
2.Организация-исполнитель – название, адрес, телефон, реквизиты; в этом разделе отдельной строкой указывается организация-заявитель (если это не одна и та же организация), поддерживающая организация (учреждение, которое содействует выполнению проекта либо является учредителем исполнителя).
3.Руководители проекта – фамилия, имя, отчество, должность, место работы, адрес, телефон, звание.
4.Масштабы – территория, на которой будет проходить реализация проекта, координаты участников (колледж, поселок, регион и т.д.).
5.Сроки реализации – если проект проходит по этапам, указываются сроки выполнения каждого из них.
6.Учреждение/организация – исполнитель – указывается дополнительная информация, доказывающая компетентность исполнителей, род деятельности заявителей, наличие достижений в сфере деятельности по проекту, опыт реализации аналогичных проектов и программ.
Мы рассмотрели методику выполнения проектной деятельности. Таким образом, можно сказать, что проектная деятельность может рассматриваться как «способ достижения дидактической цели через детальную разработку этапов решения какой-либо проблемы, которая должна завершиться определенным практическим результатом, оформленным тем или иным образом». В процессе проектной деятельности студенты учатся размышлять, искать причины той или иной проблемы, творчески подходить к ее разрешению.
В основе каждого учебного проекта лежит некая проблема, из которой вытекают и цель, и задачи проектной деятельности обучающихся. В соответствии с этим у студентов появляются возможности расширения и усовершенствования своих интеллектуальных знаний, овладения навыками учебной деятельности, практических умений, поиска, обработки, сохранения и передачи информации, формирования умения работать с книгой как источником познания. В качестве источников информации могут выступать: отдельные предметы (книги, фильмы); организации (музеи, библиотеки, научные институты, предприятия); мероприятия; отдельные люди (родители, специалисты, учителя старших классов).
Использования метода проектной деятельности позволяет не только создать «естественную среду для формирования компетентностей», но и способствует освоению новых способов деятельности на интегрированном уровне, появлению опыта соорганизации ресурсов для достижения собственной цели.
Студент должен учиться сам, а преподаватель – осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.
Методические рекомендации по организации проектной деятельности студентов колледжа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Арский агропромышленный профессиональный колледж» Филиал № 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
Печатается по решению методического совета
ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж»
Рецензенты:
Гаянова Э.Н., заместитель директора по ТО, преподаватель высшей кв. категории;
Шайдуллин Н.Г., председатель методического совета, заместитель директора по НМР, преподаватель высшей кв. категории.
Включают в себя методические рекомендации по организации деятельности студентов колледжа для формирования умений и навыков проектной работы, которые могут быть использованы с целью приобретения и закрепления общих и профессиональных компетенций.
Данное методическое пособие предназначено для преподавателей учреждений профессионального образования, применяющих в своей деятельности технологию метода проектов.
© Мухаметзянова Н.Н.
© ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж», 2018 г.
Тираж 15 экземпляров.
Понятие и цель проектной деятельности
• Исследовательские проекты
• Творческие проекты
• Ролевые, игровые проекты
• Ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты
• Практико-ориентированные (прикладные) проекты
Классификация проектов по продолжительности их выполнения:
• Краткосрочные (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы), которые могут быть разработаны на нескольких уроках по программе одного предмета или как междисциплинарные.
• Средней продолжительности (от недели до месяца)
• Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)
Показатели успешности проекта:
• качество усвоения студентами программы;
• сформированность потребности в продолжении образования;
• сформированность способности к самостоятельному осуществлению учебной деятельности;
• уровень интеллектуальных достижений студентов;
• конкурентоспособность знаний студентов;
• мотивация студентов на сотрудничество в учебном процессе;
• демократизация взаимоотношений между преподавателем и студентом.
Принципы метода проектов, формирующие содержательные аспекты профессиональной компетенции
Принципы метода проектов Профессиональная компетенция
Опора на опыт студента Знание имеющегося опыта
Проблемность Умение выбрать
Развитие образовательных потребностей Ориентация на профессиональную успешность
Результативность Чувство личной ответственности за результат
Самостоятельность, системность, индивидуализация Способность к самосовершенствованию, активность
Структура проектов. Технология работы над проектами.
Проект состоит из «5 П»:
Шестое П – портфолио, папка, в которой собраны все рабочие материалы (черновики, дневные планы, отчеты и т.д.)
Циклограмма учебного проекта
Всякий проект, независимо от типа, имеет одинаковую структуру. Это позволяет составить единую циклограмму проведения любого проекта – долгосрочного или краткосрочного, группового или индивидуального – вне зависимости от его тематики.
Осуществление плана работы над проектом, как правило, связано с изучением литературы и других источников информации, отбора информации; возможно, с проведением различных, наблюдений, исследований, опросов; с анализом и обобщением полученных данных; с формулированием выводов и формированием на этой основе собственной точки зрения на исходную проблему проекта и способы ее решения. Обязательно в процессе работы возникнут какие-то трудности, которые могут привести к снижению интереса к проекту. Поэтому на этом этапе преподавателю необходимо проводить консультации, находить способы решения возникших трудностей, следить, чтобы студент не потерял мотив к работе. У многих студентов так же не всегда сформировано и “чувство времени”. Им часто кажется, что времени много, можно не торопиться и отложить работу “на потом”. Поэтому необходимо определять контрольные точки – точки проверки работы над проектом. Можно даже проводить оценивание каждого этапа работы. Это стимулирует студентов к равномерному выполнению проекта.
Структура работы над проектом.
Фаза 1. Представление темы проекта:
выявление знаний обучающихся
формирование понятий
поиск идей, проблем
Фаза 2. Избрание проблемы:
что хотим узнать (задаем вопросы);
точность и актуальность вопросов;
самостоятельное формулирование проблемы, выбор главной;
определение цели проекта.
Мастер Студент
• Предлагает тематическое поле.
• Мотивирует студентов к обсуждению.
• Наблюдает за процессом обсуждения и помогает сформулировать проблему.
• Консультирует обучающихся при постановке цели, при необходимости корректирует ее формулировку. • Обсуждает тему.
• Определяет свои потребности.
• Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор.
• Ищет противоречия, формулирует (возможно с помощью мастера) проблему.
• Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.
Фаза 3. Формулировка подтем(проблем):
определение подтем и проблем в группах;
определение круга вопросов в подтемах:
консультирование групп.
Фаза 4. Планирование работы:
обсуждение в группах плана предстоящей работы, главных вопросов и путей поиска информации;
принятие решения, в какой форме будет представлен проект.
Алгоритм планирования проекта
Вопрос Ответ
Почему выбрана эта тема проекта Описание проблемы проекта, (например, актуальность объемных элементов декоративной кладки)
Что надо сделать, чтобы решить данную проблему Постановка цели проекта, (например, для удовлетворения каких потребностей была выбрана декоративная кладка с элементами объема)
Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта Определить задачи разработки проекта, (например, что конкретно необходимо выполнить)
Что необходимо разработать, чтобы цель была достигнута Образ проектного продукта (ожидаемый результат), (например, выполнение декоративной кладки с элементами объема)
Какие шаги необходимо проделать от выявления проблемы проекта до реализации цели проекта Перечисление основных этапов работы (описание проекта), (например, представление основных этапов выполнение работы)
Как будут решаться задачи проекта Определение способов работы на каждом этапе, (например, изучение литературы, видео, интернет ресурсов, консультации со специалистами и др.)
Когда будут выполняться задачи проекта Определение сроков работы
Мастер Студент
• Направляет процесс поиска информации обучающимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов)
• Предлагает обучающимся различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации.
• Организует процесс анализа альтернативных решений.
• Помогает уточнить (скорректировать) формулировку цели.
• Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов. • Проводит поиск, сбор, систематизацию и анализ информации.
• Вступает в камуникативные отношения с целью получить информацию.
• Осуществляет выбор.
• Осуществляет процесс планирования.
• Оценивает ресурсы.
• Определяет свое место (роль) в проекте.
• Представляет продукт своей (групповой) деятельности на данном этапе.
• Проводит оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.
Фаза 5. Осуществление проекта:
самостоятельная работа участников по группам (сбор и отбор информации, исследование проблемы, выбор вариантов решения проблемы, оформление работы);
Мастер Студент
• Наблюдает.
• Контролирует соблюдение техники безопасности.
• Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.
• Отвечает на вопросы учащихся. • Выполняет запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.
• Осуществляет текущий самоконтроль и обсуждает его результаты.
• При необходиости консультируется с мастером (экспертом)
Фаза 6. Представление проекта:
демонстрация результатов проектной деятельности;
предложения по разрешению проблем;
презентация результата, готового к внедрению;
появление новых вопросов;
прогнозирование новых проблем.
Формы продуктов проектной деятельности Виды презентаций проектов
• Web – сайт
• Бизнес – план
• Видеофильм
• Выставка
• Карта
• Макет
• Модель
• Модуль
• Оформление кабинета
• Пакет рекомендаций
• Публикация
• Сравнительно – сопоставимый анализ
• Статья
• Чертеж
• Экскурсия • Видеожурнал
• Деловая игра
• Видеофильм
• Демонстрация макета, модели, модуля
• Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций
• Научная конференция
• Научный доклад
• Отчет исследовательской экспедиции
• Пресс – конференция
• Экскурсия
После презентации автору проекта, придется отвечать на вопросы публики. К этому надо быть готовым. Поэтому преподавателю необходимо с автором проекта проговорить возможные вопросы, выслушать и скорректировать его ответы. Если вам задали вопрос во время выступления, не торопитесь с ответом. Укажите на важность вопроса и поблагодарите вопрошающего. Если в вопросе звучит враждебность, сделайте вид, что не заметили этого. Поймите намерения спрашивающего – повторите вопрос; если нужно, задайте свой встречный вопрос. При ответе концентрируйтесь на сути, стараясь не повторять уже сказанного теми же словами.
Критерии оценивания проектов
Оценка этапов Критерии оценки Баллы
Оценка работы Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы 5,10,20
Объем разработок и количество предлагаемых решений 5,10,20
Практическая ценность 5,10
Уровень самостоятельности участников 10,20
Качество оформления записки, плакатов и др. 5,10,15
Оценка рецензентом проекта 5,10
Оценка защиты Качество доклада 5,10,20
Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме 5,10,20
Проявление глубины и широты представлений по данному предмету 5,10,20
Ответы на вопросы преподавателя 5,10
Ответы на вопросы учащихся 5,10
Критерии оценки проекта и проектной деятельности
Качественные
Операционные Репрезентативные (связанные с представлением продукта) Ценностные
Оригинальность идеи и способа решения проблемы;
степень участия в групповой работе и взаимопомощь участников проекта;
доказательность предлагаемых решений;
подготовка презентаций продукта Раскрытие содержания проекта на презентации продукта;
логика изложения;
культура речи, владение материалом; эстетика оформления результатов;
умение отвечать на вопросы во время презентации продукта;
эмоциональность;
соответствие содержания заявленной теме;
содержательность материала. новизна и актуальность информации, используемой при выполнении проекта; самооценка студента; социальная и прикладная значимость результатов работы.
Письменный отчет.
После окончания проектной деятельности обязательно нужна обратная связь. В качестве рефлексии обязательно необходимо составить письменный отчет о ходе работы, в котором описываются все этапы работы (начиная с определения проблемы проекта), все принимавшиеся решения с их обоснованием; все возникшие проблемы и способы их преодоления; подводятся итоги, делаются выводы, выясняются перспективы реализации проекта, описываются эмоции и чувства. Данный отчет поможет преподавателю внести корректировки в дальнейшую организацию проектной деятельности студентов.
Все студенческие проекты носят профессиональный характер, поэтому авторы проектов обязательно выступают перед студенческими группами с целью привлечения к исследовательской деятельности других студентов.
Применяя проектную деятельность в процессе подготовки специалистов, мы действительно формируем общие и профессиональные компетенции. Реализуя цели проектного обучения, создаются такие педагогические условия, при которых обучающиеся:
• самостоятельно ищут необходимую информацию из разных информационных источников – (ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития);
• используют приобретенные знания для решения поставленных задач, оценивают их правильность – (ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество);
• развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа) – (ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность);
• учатся презентовать свои проекты (ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности).
• учатся совместному труду (ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться сколлегами, руководством, потребителями.ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий).
С точки зрения компетентностного подхода применение проектной деятельности позволяет так же формировать у обучающихся и значимые для будущей профессиональной социализации и профессиональные компетенции, которые в большей степени будут показаны при выполнении выпускной квалификационной работы.
Включение обучающихся в проектную деятельность позволяет преобразовывать теоретические знания в профессиональный опыт и создает условия для саморазвития личности, позволяет реализовывать творческий потенциал, помогает обучающимся самоопределиться и самореализоваться, что, в конечном счете, формирует общие и профессиональные компетенции выпускников учреждений среднего профессионального образования, обеспечивающих конкурентоспособность и востребованность на рынке труда.
Таким образом, применение метода проектного обучения в работе со студентами является одним из направлений модернизации современного образования.
Методические рекомендации студенту.
1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.
2. Выполняй проект в следующем порядке:
• Выбери с помощью родителей и мастера тему;
• Подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.)
• Планируй весь объем работы и организацию ее выполнения с помощью мастера;
• Выполни теоретическую и практическую части проекта;
• Внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
• Напечатай графическую часть проекта;
• Выполни практическую часть проекта;
• Подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполняя для защиты демонстрационные наглядные материалы;
• Защити проект;
3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок.
4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагнитофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.
5. Думай о том, как твоя работа пригодиться тебе в будущем, старайся связать ее с выбранной профессией.
6. Учитывай традиции и обычаи района и города, в котором ты живешь.
7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.
8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к мастеру
Общие правила для руководителя проекта
1. Подходите к проведению этой работы творчески.
2. Не сдерживайте инициативу студентов.
3. Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций, учите ребят действовать самостоятельно.
4. Помните о главном педагогическом результате – не делайте за студента то, что он может сделать (или может научиться делать) самостоятельно.
5. Не спешите с вынесением оценочных суждений.
6. Оценивая, помните: лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что раскритиковать.
7. Обратите внимание на основные составляющие процесса усвоения знаний:
• учите прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;
• старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;
• старайтесь обучать студента умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую им информацию
8. В процессе работы не забывайте о воспитании.
Организация проектной деятельности студентов при выполнении выпускной практической квалификационной работы.
Разработанная нами методика организации проектной деятельности студентов при выполнении выпускной практической квалификационной работы состоит в следующем:
Во-первых, согласно календарно-тематическому плану студенту выдается задание на проектирование. Оно предполагает выбор изделия для изготовления и составления конструкторской и технологической документации, которая будет представлена студентом к защите в виде пояснительной записки или презентации. Выбор осуществляется из перечня выпускных практических квалификационных работ, предложенных мастером. Далее студент под руководством мастера в течение времени, отведенного на выполнение проекта (обычно один месяц) работает над оформлением пояснительной записки и изготовлением объекта труда. Последовательность этапов выполнения работы соответствует структуре пояснительной записки. Она представлена следующим алгоритмом:
Разработка композиционного решения изделия, его эскиза и описания внешнего вида.
Выбор конструктивного решения изделия. Разработка его конструкции.
Разработка технологии изготовления изделия с учетом выбранных материалов и оборудования.
Изготовление изделия.
Защита проекта.
Для оценки выполненного проекта разработаны критерии его оценивания, которые могут варьироваться в зависимости от объекта труда. Оценка работы студента осуществляется по трем параметрам:
Оценка объекта труда. Оценка пояснительной записки. Оценка защиты проекта.
Критерии оценки объекта труда: гармоничность композиционного решения; конструктивность; технологичность; экономичность; качество изготовления.
Критерии оценки пояснительной записки: логическая структура; обоснованность выводов и предложений; качество представленного графического материала; соответствие требованиям к данному виду работ; грамотность и аккуратность.
Критерии оценки защиты проекта (презентации результатов): четкость и лаконичность представленного материала; доступность изложения и обоснованность выводов; контакт с аудиторией; аргументированность ответов на заданные вопросы.
В процессе выполнения работы над проектом деятельность студентов является самостоятельной, выполняется при помощи мастера.
Аналитический результат организации проектной деятельности.
Степень достижения поставленных целей и задач – качественная и количественная оценка результатов (критерии – показатели индикаторы оценки эффективности) организации проектной деятельности
В качестве мониторинговых мероприятий отслеживались следующие индикаторы:
Критерий Ед.изм-я Значение индикатора
Начало
проекта Конец проекта
Наличие Методических рекомендаций по «Организации проектной деятельности обучающихся как одно из условий компетентностного подхода» Да/нет нет да
Наличие системы критериев оценки и количества начисляемых баллов» Да/нет нет да
Наличие Технологической карты сопровождения проекта Да/нет нет да
Количественный состав студентов, успешно занимающихся проектной деятельностью, в том числе Количество проектов при выполнении письменных экзаменационных работ (выпускных квалификационных работ) Количество
8 25
Количество 5 18
Численный рост участников и призеров профессиональных конкурсов Количество 3 7
Участие студентов в конкурсах проектно – исследовательских работ Количество 2 4
Наличие сайта проектной деятельности Да/нет нет да
Основная цель методического пособия – улучшение профессиональной подготовки выпускников колледжа через развитие профессионального мастерства мастеров в области использования проектного метода.
Для достижения цели проекта были решены комплекс задач:
1. Определили педагогическое значение метода учебных проектов.
2. Изучили типологию учебных проектов.
3. Разработали технологическую карту сопровождения проекта.
4. Разработали критерии оценивания учебных проектов.
5. Апробировали учебно-проектную технологию.
6. Разработали методические рекомендации по организации проектной работы студентов.
7. Организовали сайт проектной деятельности. Адрес: учительский.сайт/Мухаметзянова-Надежда-Николаевна
Список использованной литературы
1. Дубровина О. С. Использование проектных технологий в формировании общих и профессиональных компетенций обучающихся. Проблемы и перспективы развития образования (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 124-126.
2. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование. М.: Академия, 2007.
3. Лазарев Т. Проектный метод: ошибки в использовании // Первое сентября. 2011. N 1. С. 9-10.
4. Митрофанова Г.Г. Трудности использования проектной деятельности в обучении // Молодой ученый. 2011. N 5. Т.2. С. 148-151.
5. Покушалова Л.В. Формирование умений и развитие навыков самостоятельной работы студентов технического вуза // Молодой ученый. 2011. N 4. Т.2. С. 115-117.
6. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся: лекции. М.: Изд-во Моск. пед. ун-та, 2009. С. 132