Проект доброшкола что это

Благодаря проекту «Доброшкола» дети с особенностями развития могут обучаться разным профессиям

Проект доброшкола что это

Уже пятая «Доброшкола» открылась в Приамурье. Это направление национального проекта «Образование» нацелено на помощь детям с особенностями развития — ребята обучаются разным профессиям и адаптируются в обществе.

В «Доброшколе» другого пути и быть не может. Ивановский интернат обновился до неузнаваемости. Поэтому сегодня праздник у всех — от детей до руководства учреждения.

«Теперь наши и ученики, и учителя смогут осваивать это новое, современное, специализированное и интерактивное оборудование, будут применять эти полученные знания в работе. Для детей это прежде всего интерес, мотивация, комфорт. А для учителей — это новые возможности для того, чтобы сделать уроки интересными, яркими, запоминающимися», — говорит и. о. директора школы-интерната N9 Анна Дудина.

А как же их не запомнить, если кабинету, где учат поваров и кулинаров, позавидуют и в ресторане. Если раньше, по словам педагогов, школьники могли готовить только каши и бутерброды, теперь, благодаря современному оборудованию, меню значительно расширилось. К примеру, сегодня на десерт будет выпечка.

«Пришло очень много оборудования, особенно бытовой техники, которую дети некоторые видят в первый раз. Это и кофемашины, и тестомешалки, и весы различные, миксеры — и электрические, и ручные, хлебопечь. Для детей это в первую очередь возможность самореализоваться, самоутвердиться», — отмечает учитель школы-интерната N9 Галина Большова.

Переоборудование прошло в рамках национального проекта «Образование». На ремонт ушло 2 миллиона рублей, еще на 7 оснастили классы. Здесь обучаются 60 детей среднего школьного возраста с особенностями развития. Девочки очень любят швейное дело. Недавно в профильном кабинете появились новые машинки, гладильные доски и станки.

«Ткацкий станок. Я бы очень хотела на нем пошить и сшить, сплести шарф. Я уже сшила наволочку, фартук, сумку хозяйственную», — говорит ученица 7 класса школы-интерната N9 Ангелина Синдикова.

А самое любимое место у всех учеников — сенсорная комната. Ребята говорят, попадаешь будто в сказку. Повсюду словно волшебный свет, играет приятная музыка. Преподаватели вторят — это еще и полезно.

«Решают какие-то психоэмоциональные проблемы. Здесь они могут отдохнуть, музыку послушать. Особенно им нравится песочная терапия у нас, нравится у нас массажное одеяло, кресло любят. У нас есть еще гигантский напольный синтезатор», — рассказывает педагог-психолог Елена Карюк.

Все это открывает детям путь к новым знаниям и умениям, которые помогут выбрать будущую профессию, поступить и выучиться, занять достойное место в обществе.

Источник

Проект Доброшкола

Для организации качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в отдельных образовательных организациях реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры отдельных образовательных организаций.

Основными задачами реализации мероприятия является обновление оборудования/оснащение:

мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Технология»);

психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения);

учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (компьютерного класса, спортивного зала / зала лечебной физкультуры, учебных кабинетов химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и иных кабинетов);

кабинетов и помещений для реализации программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.

Отдельные образовательные организации – участники мероприятия, помимо обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью должны стать региональными учебно-методическими (ресурсными) центрами, оказывающими методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных организаций, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям с использованием дистанционных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.

Источник

«Доброшкола» как мероприятие федерального проекта «Современная школа» в рамках НП «Образование»

Проект доброшкола что это

Проект доброшкола что это

Проект доброшкола что это

Все дети должны получать одинаково качественное образование. Комфортные условия имеют значение для каждого ученика, но особенно доступная среда в школе важна для ребенка с ОВЗ. Она подразумевает доступность и учреждения, и образовательного процесса, поэтому включает в себя не только безбарьерный доступ, но и наличие специальных средств обучения.

Система образования детей с особыми образовательными потребностями (с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья) продолжает формироваться в Российской Федерации по двум направлениям – развитие системы инклюзивного образования при одновременной поддержке и развитии существующей сети отдельных специализированных образовательных организаций (коррекционных школ и садов)

Проект «Доброшкола» реализуется с 2019г. в рамках ФП «Современная школа» нацпроекта «Образование» для создания комфортных условий обучения детей с ОВЗ. Он позволит ребятам с особенностями развития лучше осваивать программы и сделать более эффектной работу учителей в отдельных специализированных образовательных организациях.

Проект доброшкола что это

Основные задачи проекта «Доброшкола»

«Доброшкола» предполагает, что доступная среда и новые комфортные условия для учебы, общения, коррекции нарушений, воспитания детей с ОВЗ будут созданы за счет модернизации школьной инфраструктуры.

Ключевые задачи проекта:

Проект «Доброшкола» направлен на совершенствование методов обучения детей с ОВЗ для повышения качества их образования и самореализации каждого ребенка. Это соответствует задачам, поставленным в майских указах президента, и целям Федерального проекта «Современная школа» и Национального проекта «Образование».

Проект доброшкола что это

Особенности реализации «Доброшколы» для разных категорий детей с ОВЗ

Проект рассчитан на общеобразовательные (инклюзивное образование) и специализированные, коррекционные школы для детей с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, задержкой психического развития и проблемами аутистического спектра. Доступная среда с оптимальными условиями для обучения должна сохранять здоровье учащихся и адаптироваться под конкретные особенности и возможности каждого.

Например, для детей с нарушенными функциями опорно-двигательного аппарата важно организовать образовательный процесс в соответствии с их физическими возможностями. В школах, где учатся дети с проблемами зрения, необходимо оборудование, позволяющее увеличивать текст и изображения. Ребенку с ЗПР нужны коррекционно-развивающие средства обучения.

Именно поэтому оснащение каждого учебного заведения в рамках реализации проекта «Доброшкола» подбирается индивидуально.

Проект доброшкола что это

Обучение с применением современных дистанционных технологий

Министерство просвещения рекомендует использовать в обучении детей с ОВЗ и инвалидностью дистанционные технологии. Они позволяют создавать индивидуальную программу образования, разрабатывать личный учебный план и придерживаться охранительного режима для предотвращения перегрузок.

Полностью перевести процесс обучения в удаленный режим или частично — решает школа, которая должна быть оснащена всем необходимым: оборудованием, учебниками и пособиями в электронном виде, стабильным высокоскоростным доступом к интернет ресурсам. Внедрение и использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ) входит в задачи приоритетного НП «Образование».

Реализовывать образовательные программы школа может самостоятельно или с помощью сетевого взаимодействия, при котором привлекаются возможности центров дистанционного образования (ЦДО).

Условия для участия в проекте и принципы обеспечения школ

Министерство просвещения разработало рекомендации по оснащению организаций-участников ФП «Современная школа» нацпроекта «Образование». Средства для покупки оборудования выделяются из федерального бюджета.

Реализация проекта «Доброшкола» предполагает не только установку нового оборудования, но и создание комфортной среды. Поэтому перед участниками стоят задачи обеспечить детям с ОВЗ как доступность образования, так и физическую доступность школы и всех её помещений. Это касается учащихся с проблемами по зрению, слуху и нарушениям опорно-двигательных функций.

Проект доброшкола что это

Для участия в проекте были отобраны учебные заведения со всех регионов. Они вошли в специальный реестр, получили статус «Доброшколы» и разработали программу развития, дизайн-проект, план зонирования помещений и перечень необходимого оборудования, за закупку которого предоставляется субсидия.

Ключевая цель проекта — к 2024 году создать современные условия и комфортную среду для доступного качественного обучения всем детям с ОВЗ и инвалидностью из школ-участников «Доброшколы».

Ежегодно Министерством Просвещения РФ проводится всероссийский конкурс среди школ-участников проекта «Доброшкола». Выявляются лучшие практики, образцовые решения по созданию современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством дизайна образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры образовательной организации.

В 2021 году для участников проекта «Доброшкола» выпущено отредактированное «Руководство по дизайну образовательного пространства», в котором учтены результаты ранее проведённых конкурсов.

В новой редакции документа приведен перечень успешных решений по оформлению интерьера, зонированию, подбору мебели для учебных кабинетов, мастерских, помещений общего пользования. Все рекомендации приведены с учётом разных типов ОВЗ обучающихся в этих учреждениях детей.

Компания Логия поможет Вам грамотно подобрать оборудование под ваши особые потребности:

Мы доставляем товары во все регионы России.

Источник

Названы победители III Всероссийского конкурса «Доброшкола»

По итогам III Всероссийского конкурса «Доброшкола» определены коррекционные школы с лучшим опытом создания современных условий для обучения и воспитания учащихся с ОВЗ. Конкурс проводится Минпросвещения России.

Всего в этом году в конкурсе приняли участие 139 коррекционных школ из 77 субъектов Российской Федерации. В Экспертный совет конкурса вошли специалисты в области коррекционной педагогики, дизайна, гигиенистики.

Номинация «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской»:
1-е место – Калужская общеобразовательная школа-интернат № 5 имени Ф.А. Рау для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Калужская область);
2-е место – Излучинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра);
3-е место – Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 5 (Кабардино-Балкарская Республика).

Номинация «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий» (кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога):
1-е место – Красноярская школа № 2 (Красноярский край);
2-е место – Новомосковский областной центр образования (Тульская область);
3-е место – Мурманская коррекционная школа-интернат № 3 (Мурманская область).

Номинация «Лучший развивающий класс»:
1-е место – школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга;
2-е место – Вычегодская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (Архангельская область);
3-е место – Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 2 г. Энгельса (Саратовская область).

Справочно

Конкурс «Доброшкола» проводится Минпросвещения России с целью выявления лучшего опыта в области дизайна образовательной среды для учащихся с ОВЗ, создания современных условий для их обучения и воспитания через обновление инфраструктуры.

Минпросвещения России проводит целенаправленную работу по созданию необходимых условий для получения детьми с ОВЗ качественного и доступного образования, в том числе путем проведения конкурсов для педагогических работников и образовательных организаций.

Ежегодно федеральный проект «Современная школа» нацпроекта «Образование» позволяет обновить материально-техническую базу более чем 100 коррекционным школам. В 2022 году в реализации проекта примет участие 129 школ из 60 субъектов Российской Федерации.

Источник

ГБОУ №439

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Федеральный проект «Современная школа». «Доброшкола»

Анализ профдиагностики 8 классы 2021 г

Мы полностью перезагрузили систему коррекционного образования, сейчас нам необходимо, чтобы школа превратилась в центр ранней профориентации….Мы создаем действительно добрую среду для максимальной коррекции имеющихся у детей проблем, среду для максимальной и качественной профориентации.

Т.Ю. Синюгина, заместитель Министра просвещения РФ

В 2020 году школа стала участницей Всероссийского Конкурса «Доброшкола» среди отдельных образовательных организаций – участников реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на лучший дизайн-проект образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры Наша школа является неотъемлемой частью образовательной системы района. Более двадцати лет мы обучаем учеников с особыми образовательными потребностями. В учреждении обучаются дети имеющие ограничения в профильно-трудовой ориентации, так как основной диагноз является противопоказаниям для занятий некоторыми видами деятельности. Трудовое обучение занимает центральное место в учебном плане и является разделом работы по социально-бытовой подготовке детей к самостоятельной жизни. Вопрос о роли труда в обучении и развитии школьников, имеющих интеллектуальные нарушения, приобретает в настоящее время особо важное значение в связи с трудностью в подготовке данной группы учащихся к практической деятельности. Как и учащиеся массовой школы, школьники с нарушениями интеллектуального развития должны проникнуться мыслью о том, что каждый человек, живущий в обществе, обязан заниматься посильным и полезным для общества трудом. В том, чтобы подготовить себя к общественно полезной деятельности, учащиеся должны видеть главную цель, к которой надо стремиться в процессе обучения. Обучение и воспитание ориентированы на формирование адекватного отношения к окружающим, обучение детей простейшим трудовым навыкам с дальнейшей адаптацией и социализацией в самостоятельной взрослой жизни. Чем раньше начинаются организация и проведение коррекционной работы, тем успешнее осуществляется преодоление дефекта и его последствий.

К началу учебного года отремонтировано и оборудовано восемь учебных помещений:

При создании развивающего образовательного пространства школа ориентировалась на:

Общие принципы организации образовательного пространства.

Подход к проектировке кабинетов индивидуален, и обстановка в них организуется самими учениками и педагогом так, как им комфортно. Можно выделить основные принципы оснащения и зонирования аудиторий, которые соответствуют современными подходами в обучении:

При создании и реализации проекта использовались нейтральные цвета с легким ярким акцентом. Интерьер не выглядит холодным. Наряду с визуальным изменением пространства необходимо было изменить отношение к их функциям: рассматривать кабинет как пространство для индивидуального образования, признать, что навыки поиска информации – одни из базовых, а учебный кабинет – место, где эти навыки можно и нужно развивать.

На сегодняшний момент можно подвести первые итоги:

Проект доброшкола что этоПроект доброшкола что этоПроект доброшкола что этоПроект доброшкола что этоПроект доброшкола что этоПроект доброшкола что это

СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ГБОУ ШКОЛЕ № 439

Аналитическая справка о результатах профессиональной диагностики обучающихся 8 классов

Сайт проекта «Неизвестное об известном: школа, которую мы не знали». В реализации профориентационного проекта участвовали учащиеся 8 класса под руководством педагогов.

Классный час «Ты и твоя будущая профессия»

Буклет для учащихся и родителей

Реализация проекта «Современная школа»

В 2020 году Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга участвовала во Всероссийском Конкурсе «Доброшкола» среди отдельных образовательных организаций-участников реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Конкурс направлен на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на лучший дизайн-проект образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры. На реализацию проекта школе была выделена субсидия на закупку учебного оборудования для восьми кабинетов. На средства образовательной организации произведен косметический ремонт кабинетов и закупка новой мебели, что позволило создать современное образовательное пространство. Сумма субсидий: из федерального бюджета 3 829 400 руб., из средств Санкт-Петербурга 3 985 700 руб.

При реализации мероприятий Всероссийского конкурса школа решала следующие задачи:Проект доброшкола что этоПроект доброшкола что этоПроект доброшкола что это

Общие принципы планировки кабинетов

Подход к проектировке кабинетов индивидуален. Обстановка в них организована самими учениками и педагогом так, как им комфортно:

К началу учебного года отремонтировано и оборудовано восемь учебных помещений:

Логопедические кабинеты для обучающихся с ОВЗ, имеющих ЗПР и интеллектуальные нарушения.

Для успешной коррекции речевых нарушений обучающихся необходима точная комплексная диагностика состояния речевого развития. Диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда, которые вошли в комплект поставки нового оборудования, помогают логопедам школы провести анализ речевого развития, планировать и проводить занятия в полном соответствии с ФГОС ОВЗ. Это очень компактное, но объемное решение содержит множество полезных для коррекционной работы пособий. Есть материалы для проверки всех уровней речи (звуки, фонематический слух, словарный запас, грамматический строй, связная речь, письменная речь). Задания разбиты по разделам – очень удобно работать педагогам и детям: все они яркие, интересные и экологичные.

Проект доброшкола что этоПроект доброшкола что этоПроект доброшкола что этоУчителя-логопеды успешно работают с интерактивными системами и программным обеспечением: интерактивный логопедический комплекс «Замок», логопедический стол «LOGO PRO», дидактико-методический комплекс «Сундучок логопеда», обучающий набор игр для детей с аутизмом и др.

Кабинет педагога-психолога

Профессиональный стол психолога АЛМА Pro используется на психо-развивающих и психо-коррекционных занятиях педагогами-психологами Лабутиной И.В. и Моховой О.Б. Занятия проводятся для учащихся с задержкой психического развития, а так же для учащихся с легкой и умеренной умственной отсталостью и с 1 по 10 класс.

Стол оснащен широким спектром специализированного ПО. Благодаря интерактивным настольным коррекционным играм на сенсорном экране учащиеся с большим интересом вовлекаются в процесс. Комплекс игр и упражнений способствует развитию памяти, внимания, мышления у обучающихся, помогает при усвоении навыков счета, чтения, письма, а так же отработки пространственных и временных представлений.Проект доброшкола что это

Для организации качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в школе реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Песочная терапия используется для:

-оценки эмоционального состояния ребенка;

-психологической разгрузки и снятие агрессии;

-развития коммуникативных навыков;

-стимулирования памяти и процессов мышления;

Красочная, интересная образовательная технология повышает уровень мотивации детей к образовательной деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *