Проект для чего нужен язык
Проект «Зачем людям и животным нужен язык» (старшая группа)
Елена Паршакова
Проект «Зачем людям и животным нужен язык» (старшая группа)
Проект «Зачем людям и животным нужен язык»
(старшая группа)
Разработала и провела: Паршакова Е. О.
Воспитатель группы №12
Продолжительность проекта: 2-х недельный (краткосрочный).
Дата проведения: с 1 по 15 марта 2016 год
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проблемы: Язык – это средство общения. При помощи языка люди могут общаться друг с другом, передавать свои мысли. Однако, язык – это не только средство общения. Он помогает человеку определять вкус пищи и переваривать ее. А у некоторых животных язык служит даже приманкой и ловлей добычи.
Следовательно, дети хотят узнать, зачем нужен язык и животным и людям.
Цель проекта: создать в группе условия для развития элементарных естественно-научных представлений о человеке и животном мире.
— Развивать интерес и любознательность в процессе наблюдений и поиска.
— Продолжать формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза в процессе познания природной картины мира, а также способствовать развитию речи.
— Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты в карту наблюдений.
— Познакомить с правилами ухода за языком, полостью рта.
— Воспитывать интерес, любовь к природе, стремление познать, раскрывать ее секреты.
1. Определить проблему проекта. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта
2. Составить план и работать по нему с детьми и родителями
3. Собрать необходимую информацию по данной теме и объединить в целое (составить лепбук)
4. Подведение итогов, анализ
1. Центр творчества
В изоуголк поместить самый разнообразный материал и изобразительные средства для развития творческих способностей детей.
— Стихи; загадки, пословицы и поговорки о языке.
— Поместить энциклопедии для детей
— Поместить иллюстрации различных видов языка животных
— Книжки-малышки «Интересное о языке»
3. Уголок физкультуры
— Поместить все необходимые атрибуты для подвижных игр.
— Подобрать правила ухода за языком и полостью рта.
4. Уголок экспериментирования
— Подобрать опыты и поместить необходимое оборудование для их проведения.
Работа с родителями
— Беседа с родителями «Знакомство с проектом»,
— Домашнее задание для детей и родителей,
— Помощь в пополнении книжного уголка и созданию лепбука
1) Дети должны получить элементарные представления о языке и знать его основные функции.
2) Дети должны иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
«Зачем нужен нос?» — конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста «Зачем нужен нос?» Конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Брюшинина Т. М. Воспитатель:.
Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «Зачем нужен нос» «Зачем нужен нос» Программное содержание: Расширить знания детей об органе чувств (обонянии). Объяснить, почему нужно заботиться о чистоте.
Конспект НОД в подготовительной группе «Для чего нам нужен язык» Конспект НОД в подготовительной группе «Для чего нам нужен язык». Цель: дать детям первичные знания о языке. Задачи: сформировать представление.
Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.
Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем людям нужна одежда» «Зачем людям нужна одежда» Цель: дать представление детям, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разное время года человек меняет.
Конспект занятия «Зачем нам нужен нос?» Беседа на тему»Носы нужны не только для красы».Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья,способствовать закреплению.
Педагогический проект в номинации «Окружающий мир» «Для чего нужен язык?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 муниципального образования Усть – Лабинский район Педагогический.
Стихотворение «Зачем нужен Алфавит» Алфавит совсем не сложный, его выучить, возможно. Буквы здесь от А до Я, как 33 богатыря. Видишь, их совсем немного, все запомнить можно.
«Зачем нам нужен нос». Занятие первое «Как мы дышим» Цель: познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных Оборудование и материалы: маленькие зеркала для всех детей, бумажные.
«Что такое язык и для чего он нужен человеку». Исследовательская работа
Екатерина Чеснокова
«Что такое язык и для чего он нужен человеку». Исследовательская работа
МДОУ «Детский сад №11 п. Комсомольский
Белгородского района Белгородской области»
Тема: Что такое язык и для чего он человеку?
Исследователь темы : Бронникова Александра 6лет,
воспитанница подготовительной группы
МДОУ «Д/с №11 п. Комсомольский»
Руководитель: Чеснокова Екатерина Николаевна,
учитель-логопед МДОУ «Д/с№11 п. Комсомольский»
Предпосылки возникновения проекта:
Ребенок отличается любознательностью, часто задаёт вопросы, о восприятии человеком окружающей среды.
Ищет возможности самостоятельно найти ответ.
Детям всегда интересно его тело, но всегда ли мы обращаем пристальное внимание на такой орган – как язык? А можно выработать самоконтроль, когда ребёнок самостоятельно добывает элементарные сведения о собственном организме и влиянии на него факторов окружающей среды или собственного поведения.
Узнать, что за орган- язык и для чего он человеку.
Выяснить, что же управляет языком или язык управляет человеком;
Развивать способности к поисковой деятельности:
Определять задачу, исходя из поставленной проблемы.
Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.
Выбирать материалы и способы действия.
Уметь аргументировать свой выбор.
Объект исследования: человек и его язык.
Предмет исследования: возможности языка.
Гипотеза: раз у человека есть язык, значит он для чего то нужен.
Виды деятельности в рамках проекта:
Познавательно – исследовательская;
Погружение ребёнка в игровую ситуацию, создание мотивации к проектной деятельности
Введение в проблему
Поэтапное решение проблемы в процессе проведения опытно-эксперементальной работы
Продуктивная деятельность ребенка
Обсуждение результатов опытно-эксперементальной работы, систематизация информации
Презентация проектной деятельности
Что помогло ответить на вопрос
Имеющиеся познания об организме человека
Методы и формы работы в рамках проекта
Методы и формы работы в рамках проекта:
Знакомство с иллюстрациями и энциклопедией
Поиск информации в интернете
Для чего человеку уши?
Для чего человеку глаза?
Для чего человеку язык?
Ответить однозначно невозможно, давайте поразмышляем.
Что же такое – язык?
Ход работы:
Всё началось с того, что Екатерина Николаевна показала мне необычного человечка.
Сначала я подумала, что это гномик но рассмотрев его внимательней, поняла, что этот необычный человечек-язычок.
Екатерина Николаевна рассказала мне, что слово язык имеет несколько значений.
Например язык бывает у ботинка
Язык у колокольчика
Языки пламени
И язычок бывает у людей
Прочитав энциклопедии, я узнала, что язык очень важный орган, он очень подвижный и помогает нам произносить разные звуки, и является органом вкуса.
Я решила слепить язычок из пластилина
Когда пластилин согрелся в руках стало легко лепить и у меня получился послушный язычок.
Оказывается, чтобы произносить все звуки правильно надо делать зарядку для язычка.
Опыт: Ещё мы с Екатериной Николаевной провели опыт. Под лупой в зеркале я рассмотрела свой язык и увидела, что он покрыт маленькими пупырышками.
Я закрыла глаза и Екатерина Николаевна положила на ладошку мне плитку шоколада, я не поняла какой он на вкус.
а положила шоколадку на язычок сразу определила сладкий вкус
Опыт помог мне узнать, что пупырышки на языке помогают нам определить вкус еды сладкое или горькое, соленое или кислое, горячее или холодное. И называются они сосочками.
А ещё я дома с мамой в интернете нашла, что существует языковая диагностика
У здорового человека язычок всегда розового цвета, а если человеку нездоровится то на языке появляется белый налет. Наверное по этому доктора осматривают рты. Ещё я узнала, что за язычком нужно ухаживать. Каждый день после того как почистим зубки надо почистить и язык. Можно это сделать специальной зубной щеткой, специальным шпателем или даже чайной ложкой.
Гипотеза: я выяснила, что оказывается язык это необычный орган.
Он орган вкуса, помогает людям определять вкус яды.
Он веселый и подвижный без язычка мы не смогли бы вымолвить ни словечка.
Он может рассказать о нашем здоровье.
И за язычком нужно ухаживать.
Хотмыжская осень. Каждый год в сентябре в селе Хотмыжск Борисовского района Белгородской области проходит международный фестиваль славянской культуры «Хотмыжская.
Компьютер в детском саду. Да или нет? Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения.
Проект на тему «Для чего человеку язык?»
МКДОУ детский сад № 347 «Ладушки»
Подтема «Для чего человеку язык?»
(подготовительная логопедическая группа № 15)
воспитатель 1 кв. категории
воспитатель 1 кв. категории
Тип проекта: групповой, детский
Вид проекта: исследовательский
Срок проекта: декабрь 2016г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели
Для детей подготовительной группы характерны вопросы, касающиеся назначения, функции частей тела и органов человека. Дети этого возраста в состоянии собирать информацию на интересующую их тему, суммировать ее с помощью взрослого и сделать правильные выводы из результатов своей исследовательской деятельности. Наша задача – помочь детям найти подходящий алгоритм для их осознанной познавательной деятельности.
Цель проекта: развитие способов самопознания с помощью МК «Я познаю мир» (ОТСМ+ТРИЗ+РТВ)
Задачи: 1. Создать условия для осознанной познавательной деятельности детей по интересующей их теме.
2. Развивать интерес к познанию своего тела.
3. Воспитывать аккуратность и методичность в процессе исследовательской деятельности.
4. Формировать навыки построения вопросов, ответов и монологической речи с опорой на алгоритм (мнемотаблицу).
В связи с использованием воспитателями МК «Я познаю мир», дети беседовали об анализаторах (органах чувств), которые передают информацию об окружающем мире в мозг.
Одним из анализаторов является язык, и у детей возникли вопросы: действительно ли вкус можно определить только при помощи языка и для чего еще можно язык использовать.
Для этого мы воспользовались методом трех вопросов.
Что мы знаем о языке?
Язык – это орган. Язык находится во рту. Он помогает произносить согласные звуки. Языком можно лизать, определять вкус пищи. Языком можно дразниться.
Что мы хотим узнать?
Правда ли, что вкус можно определить только с помощью языка? Почему язык неровный? Почему он гнется во все стороны? Почему у разных людей разные языки (длиннее и короче, а у некоторых вообще достает до носа)? У животных такие же языки, как у людей? Выполняют ли языки животных такую же работу, как язык человека? Можно ли обойтись без языка?
Как мы можем это узнать?
Спросить у взрослых, спросить у других детей, прочитать в книжках, выяснить в ходе исследовательской деятельности, посмотреть в интернете, спросить у Гугла, позвонить ученым и спросить.
Проводим эксперимент: на столе 2 баночки с бесцветными растворами сахара и соли. Дети моют руки и рассматривают растворы, на вид они не могут определить вкус (результат отрицательный). Все выводы детей воспитатель фиксирует с помощью условных символов в таблице. Дети прислушиваются – оба раствора молчат, вкус невозможно определить с помощью органов слуха (результат отрицательный). Дети нюхают растворы – они пахнут одинаково, невозможно вкус определить по запаху (результат отрицательный).
Дети опускают по очереди по одному пальцу в каждый сосуд и выясняют, что на ощупь тоже нельзя определить вкус раствора (результат отрицательный). И только лизнув мокрые пальцы, дети определяют, что в одной баночке была растворена соль, а в другой – сахар (результат положительный). Дети делают вывод: вкус растворов удалось определить только с помощью языка.
Дети рассмотрели свои языки в ходе ежедневной артикуляционной гимнастики.
Дети убедились в том, что у разных детей языки разной длины и толщины, у всех языки могут изгибаться и изменять форму в зависимости от упражнений. Снизу языка мы видим кровеносные сосуды, кровь и придает языку розовый цвет. На верхней поверхности языка мы видим неровности – «сосочки», которые и являются анализаторами вкуса.
Сравним по внешнему виду и по функции языки человека и некоторых животных. Например, язык человека и язык собаки похожи по виду, а язык змеи и лягушки – совсем другой. Зато по функции – перемешивать пищу во рту и продвигать в горло – они похожи. Но языки некоторых животных могут выполнять и совсем другую работу. Язык собаки, например, помогает собаке охлаждаться, так как собаки не могут потеть. Язык кошки снабжен «крючочками», чтобы лакать. Эти животные также могут вылизываться. Язык змеи помогает ей улавливать запахи. А языки других животных помогают им добывать труднодоступную пищу.
Зато язык человека помогает ему произносить различные согласные звуки. Дети попробовали произнести звуки Г, Д, Ж, З, К, Л, Н, Р, С, Т, Ц, Ч, Ш, Щ без использования языка, результат был отрицательный, эти звуки правильно произнести, не используя язык, невозможно.
Дети с помощью метода кодирования выучили стихотворение про наш язык:
Было очень интересно
Все понять про наш язык.
Ведь к нему, пожалуй, с детства,
Каждый человек привык.
Не задумываясь, ели,
Мы стихи читали, пели,
Просто так болтали.
Нам язык помог общаться,
И учиться, и дружить!
В дальнейшем мы планируем презентовать проект в 16 группе, а в следующем месяце вести дальнейшую деятельность в рамках проекта «Я и мое тело».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-541644
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект на тему «Почему нужно изучать русский язык»
Исследовательская работа на тему:
«Зачем нужно изучать русский язык?»
Автор: Семенович Александра учащаяся МАОУ «Школа №10 города Белогорск»
Руководитель: Данилова Ольга Станиславовна учитель русского языка и литературы.
Русский язык — один из самых распространённых языков в мире. Он входит в число восьми международных языков. Это означает, что люди разных национальностей общаются друг с другом на русском языке. Нужно ли его изучать русскоговорящим людям? Может, лучше изучить как можно больше иностранных языков? Конечно, чем больше языков знает человек, тем он культурнее и развитее. Но знать язык, на котором общаешься и мыслишь, — это просто необходимо!
Но не все школьники осознают важность изучения русского, не видят практического применения языка в дальнейшем.
Н о не все изучения русского языка
Наша цель выявить основные мотивы к изучению русского языка учащимися подросткового возраста и определить, что вызывает у них наибольший интерес во время уроков
Для достижения нашей цели нам нужно решить следующие задачи:
изучить научную литературу по данному вопросу;
провести опрос учащихся об их интересах;
проанализировать собранный материал и прийти к определенному заключению
Русский язык очень важен для современного человека.
Русский язык- это официальный язык Российской Федерации. Он обслуживает все сферы деятельности людей, живущих на территории России: на нём, пишутся важнейшие документы страны, и ведётся преподавание в учебных заведениях.
Так как наша страна многонациональна, то русский язык служит средством межнационального общения людей: он понятен каждому гражданину России. Русский язык является родным для большей части населения нашей страны.
На протяжении всей своей истории русский язык существовал не автономно, а вступал в контакты с другими языками, которые оставляли в нем свои отпечатки.
Зачем человеку нужен язык, какова его роль в жизни общества? На эти вопросы искали ответы величайшие умы человечества. Но, если не углубляться в дебри славословия, то можно сказать коротко и емко: при помощи языка люди от одного поколения к другому передают свои знания и опыт. А в тот момент, когда речь зафиксировали в письменном виде, и возникла человеческая цивилизация.
В современном мире языки многих народов находят многогранное применение в народном хозяйстве, обучении, историческом аспекте, развиваясь вместе с научно-техническим прогрессом.
Почему надо быть грамотным
Историк Николай Карамзин говорил, что быть неграмотным – невежливо по отношению к тем, кто тебя будет читать. Неграмотная речь, неправильно написанные слова усложняют понимание текста. А порою делают его противоположным по своему значению.
Подростки больше любят практические знания, теория их занимает намного меньше. Они стремятся в экспериментах находить подтверждение полученным знаниям.
Подростки, не осознающие практической важности русского языка, не испытывают не малейшего желания изучать предмет и, соответственно, не видят смысла изучать его.
зыка, н е в