Проект что значит охранять природу

Экологический проект «Охранять природу — значит охранять Родину!»

Проект что значит охранять природу Елена Милушова
Экологический проект «Охранять природу — значит охранять Родину!»

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Человечество сейчас борется за то, чтобы каждое последующее поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее.

Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощены, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей. Это необходимо воспитывать с ранних лет.

Заботливое отношение к животному и растительному миру прививает у детей для развития более сложных нравственных чувств гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребенка противоречиво. Положительно относясь к природе, дети совершают отрицательные поступки – рвут цветы и тут же бросают их, мучают животных.

Необходимо руководство взрослых, чтобы внешне эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно –эстетическое чувство, предполагало активную, действенную позицию ребенка.

У детей недостаточно развито инициативное, самостоятельное отношение к объектам природы. Ребенок может не обидеть одинокого котенка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки дерева, но и не подвяжет сломанные.

Наш детский сад постоянно работает по проблеме оздоровления и обеспечения экологической безопасности детей. Коллектив ДОУ стремиться к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств может быть экологический проект: «Охранять природу – значит охранять Родину», который разработан и осуществлён с учётом реализуемой в детском саду комплексной программы «Детство» авт. Т. И. Бабаевой и парциальной программы экологического направления «Мы» Н. Н. Кондратьевой.

По экологическим параметрам в начале года был проведен мониторинг уровня экологических знание и навыков воспитанников.

Мониторинг уровня экологических знаний и навыков дошкольников.

По результатам мониторинга был сделан вывод, что экологическоепредставление детей сформировано недостаточно: дети не умеют наблюдать, логически мыслить; имеют слабое представление о растениях ближайшего окружения (деревья, кустарники, травы, цветы); с трудом понимают красоту и многообразие природы в литературных произведениях. Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.

Цель проекта: формировать у детей основы экологической культуры, созидательного отношения к природечерез виды детской деятельности:

• чтение (восприятие) художественной литературы;

Задачи проекта:

• Развить познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;

• воспитывать у детей действенное отношение к окружающему миру, развивать навыки ухода за животными и растениями, согласовывать усилие и единство требований детского сада и семьи;

• изменить уровневое соотношение в таблице параметров о представлениях детей об экологической культуре человека посредством реализации мероприятий в рамках экологического проекта.

Продолжительность проекта – среднесрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Этапы реализации проекта.

Проект включает три этапа – организационный, практический и итоговый.

• Изучение методической литературы по экологическому воспитанию, подготовка диагностического инструментария, подбор необходимых материалов.

• Создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.

• Разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведение экскурсий в парк, прогулок по территории МБДОУ и т. д.

• Составление плана реализации проекта.

• Изготовление дидактических игр и пособий экологического содержания.

1. Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность с детьми воспитателей.

2. Игры с детьми (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные с элементами имитации и т. д.)

3. Чтение экологических рассказов и сказок.

4. Викторины «Мир природы», «Лес и его обитатели», «О растениях и животных» и т. д.

5. Конкурсы («В мире прекрасного», «Удивительное рядом», «Природа и фантазия», «Поляна чудес», «Руки мамы, руки папы и мои ручонки», конкурс «Юных исследователей природы», «Мой родной поселок и др.»)

6. КВН «Звездный час», «Поле чудес».

7. Вечера, праздники, инсценировки («Птицы – наши друзья», «Тайны леса», «Правила поведения на природе», «Земля – наш дом родной», «Весна пришла и сказку принесла», «Удивительное рядом» и др.»

10. Экскурсии в парк, лес, поле («Что мы знаем о растениях нашего поселка?»

11. Рисование экологических знаков: «Не сорите», «Не топчите», «Не рвите», «Не ломайте ветки» (развешивание их на территории ДОУ).

12. Труд в природе (уход за растениями на участке)

б)-«Экологического паспорта детского сада»;

в)-альбомов «Домашние и дикие животные», «Деревья и кустарники», «Насекомые», «Цветы», «Овощи и фрукты», «Ягоды», «Птицы», «Грибы» совместно с родителями;

-мониторинг уровня экологических знаний и навыков воспитанников.

Ожидаемые результаты проекта:

• Повышение уровня познавательных знаний и умений через организацию исследовательской деятельности с детьми;

• Воспитание у детей внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе своего края.

• Изменение уровневого соотношения в таблице параметров о представлениях детей 5-6 лет об экологической культуре человека.

1. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

2. СанПиН 2.4.1.2660-10;

4. Программа экологического образования детей «Мы»

Н. Н. Кондратьева и др.,С-Петербург: Детство-пресс, 2001г.

5.»Мир природы и ребенок» Л. М. Маневцова, П. Г. Саморукова и др.

С-Петербург, детство-пресс, 2003г.

6.«Экологическое образование в детском саду». А. Н. Рыжова.

Москва, Издательский дом, 2001г.

7. «В союзе с природой» Л. И. Грехова.

Москва-Ставрополь, «ЦГЛ», «Сервис-школа», 2003г.

8. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7лет»

Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Издательство «Учитель», 2009.

9.«Система экологического воспитания в ДОУ». О. Ф. Горбатенко.

Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

10. «Неизведанное рядом». О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина.

Москва, «ТЦ Сфера», 2002г.

11. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду». С. Н. Николаева.

Москва, «Просвещение», 2002г.

12. «Методика экологического воспитания в детском саду». С. Н. Николаева.

Москва, «Просвещение», 2000г.

13. «Учите детей наблюдать природу». А. И. Васильева.

11. «Наглядные пособия в экологическом воспитании». О. Йозов

«Дошкольное воспитание», 2005г.

12. «В дружбе с людьми и природой». А. П. Букин,

Москва, «Просвещение», 2004г.

«Ознакомление с окружающим через эксперимент» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Проект что значит охранять природуЭкологический проект для малышей «Лаборатория неживой природы». Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

Источник

Тема: «Охранять природу – значит охранять мир». Исследовательская работа работа

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ XVII Региональный конкурс молодых исследователей.docx

Научная конференция «П.О.И.С.К.- 2020»

Секция: Экология

Тема: Охранять природу – значит охранять мир

Автор работы:

Гогичаев Виталий Русланович,

1 класс

Место выполнения работы:

МБОУ СОШ № 15 им. Героя

Советского Союза Мильдзихова Х.З.

Научный руководитель:

Меликова Рима Надировна,

учитель начальных классов

Владикавказ, 2020 – 2021 г.

2.Эколого-просветительская деятельность ………. 3

4. Анкетирование учащихся 1 «б» класса по теме «Мое отношение к экологии»…………………………………………………. 6

Когда говорят о природе, я представляю голубое небо, яркое солнышко, зелёные леса, синие реки, цветущие луга, разных зверей и птиц. Природа – это то, что нас окружает, это наш прекрасный мир.

Проект что значит охранять природуНо однажды сидя за компьютером, я увидел вот такую картинку – слайд 2

Меня смутила и в то же время заинтересовала эта картина. Я обсуждал с мамой тему картины. Поступив в 1класс, я решил поделиться с учителем и найти ответы на мои вопросы.

Получается, каждый день люди пользуются богатствами земли и наносят вред природе: вырубка деревьев; уничтожение животных и растений, занесённых в Красную книгу; загрязнение воздуха и воды; горы мусора, оставленные человеком – всё это раны природы. От этих ран она может погибнуть в будущем.

М.Пришвин говорил: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину ». Вот эти строки и стали моей исследовательской темы.

Цель: Все что нас окружает, мы должны научиться любить, беречь и охранять.

· Изучить правила поведения на природе и меры по охране природы;

· Научиться, правильно, оценивать ситуации в окружающей среде, принимать правильные решения и активно участвовать в охране природы.

Гипотеза – « Я считаю, что все люди, могут оказать посильную помощь, в деле охраны природы»

1. Бороться сохранить нашу Землю в одиночку или вместе?

2. Можно ли выжить в современном обществе без экологических знаний?

Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить! Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.

Второй закон гласит : «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Источник

Творческие проекты и работы учащихся

Проект что значит охранять природу

В данном исследовательском проекте по биологии на тему «Охранять природу – охранять Родину» рассматриваются факторы человеческого поведения, способные уничтожить природу и природные ресурсы, а также варианты мероприятий, способных побудить детей к заботе о природе и ее охране от неблагоприятного влияния человеческой деятельности.

Подробнее о проекте:

В проекте приведены примеры природоохранных акций по сохранению реки и леса, животных и птиц, чистого воздуха и водоемов, а также рекомендации по сохранению нашей природы, которые позволят воспитать в школьниках чувство ответственности за будущее планеты.

Оглавление

Введение
1. Эколого-просветительская деятельность.
2. Природоохранные акции по сохранению реки и леса.
3. Чем я могу помочь природе?
4 Рекомендации по сохранению нашей природы.
Заключение
Литература

Введение

Земля – наш общий дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка, и жаворонок в голубом зените. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И задача подрастающего поколения – предотвратить это.

Хотя в то время не было ни Чернобыля, ни трагедии Арала, ни больных сельскохозяйственных земель, ни проблемы чистой воды, воздуха. Получается, что люди, жившие в прошлые века, уже видели и понимали проблему защиты окружающей среды и показывали пути её решения.

В настоящее время, в век глобальных экологических проблем, мы жители планеты Земля, осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. Но при этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин и многое другое. При этом меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем.

Природа – наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Цель: Все что нас окружает, мы должны научиться любить, беречь и охранять.

Задачи:

Методы:

Тип проекта – учебно-практический, коллективный, долгосрочный.

Исполнители — коллектив школьного экологического кружка.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

Собрать информацию из научной литературы и периодической печати о проблемах загрязнения окружающей среды человеком. Использовать ее в практической, исследовательской работе.

2. Организационно-теоретический. Практический.

Формулировка цели и задач проекта, выдвижение гипотезы и ее решение, систематизация и анализ практической деятельности школьного экологического кружка.

3. Заключительный. Вывод, рекомендации.

Вопросы, направляющие проект.

«Кто, если не мы, будем беречь природу?

Источник

Экологический проект «Сбережем природу»

Проект что значит охранять природу виктория батракова
Экологический проект «Сбережем природу»

Образовательный проект «Сбережем природу»

(экологическое воспитание детей подготовительной к школе группе)

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные –будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее

эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности. Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т. д.

Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

За содержащую основу экологического проекта взята комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» (авторы: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова, А. Г. Гогоберидзе и др.).

формировать и развивать экологические представления;

формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.

охранять и укреплять здоровье детей;

учить детей правильно взаимодействовать с природой;

воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

формировать ответственное отношение к родной природе и готовности к активным действиям по ее охране.

развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

развивать эстетические представления.

развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

Новизна проекта: Новизна проекта заключается в том, что он нацелен на работу как педагогов, детей и их родителей по экологическому воспитанию, через реализацию проектной деятельности, выстроенной согласно датам. Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий, обеспечивающих эффективность воспитательного процесса, личностную включённостью детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость, дающую бесспорные положительные результаты.Он тесно вплетен в другие виды деятельности: социализация, безопасность, труд, социальный мир и предметное окружение, развитие речи, изобразительную деятельность, региональный компонент. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению по охране природы, во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности.

Практическая значимость проекта:

Данный проект поможет заинтересовать детей и родителей неравнодушных к природе и даст возможность задуматься над своим отношением к миру вокруг нас. Ведь каждый может внести свой вклад и помочь сохранить нашу прекрасную природу!

Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (экскурсий, наблюдений, опытов).

Основное содержание проекта:

Тип проекта: познавательно-экологический, исследовательский.

Методы и приемы работы:

Наглядные методы: экскурсии, целевые прогулки; наблюдения; показа сказок (педагогом, детьми); рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; проведение дидактических игр.

Словесные методы: чтение литературных произведений; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Практические методы: организация продуктивной деятельности детей; постановка сказок, отрывков литературных произведений; изготовление с детьми наглядных пособий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, педагоги.

Количество участников: воспитанники группы детского сада без специального отбора.

Возраст детей: проект рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Условия реализации образовательного проекта: проект разработан на один год; предназначен для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет).

Формы организации деятельности детей: групповая.

Информационное обеспечение проекта:

Консультации для родителей;

Консультации для воспитателей;

Игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

Материальное обеспечение проекта.

Телевизор, экран, проектор, магнитофон, интерактивная доска, микрофоны, уголок экологической направленности.

План реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

1. Диагностирование детей.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

4. Разработка учебно-тематического плана.

5. Создание условий для организации работы

1. Цикл познавательных мероприятий

2. Исследовательская и практическая деятельность

детей по изучению объектов живой и неживой природе.

3 этап: Заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2. Оформление презентации.

1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

1. Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника.

2.Повышение профессионального мастерства: повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.

3. Пополнится развивающая предметно-пространственная среда в группе.

4. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

1. Обогащение уровня экологических знаний родителей.

2. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

3. Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми через совместные игры.

Анализ проведённой работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами.

Проект расширил представления детей о насекомых, животных, о лесе, деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.

Повысился уровень нравственно-экологической компетентности родителей, участия родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Разработанные методы и приёмы сотрудничества педагогического коллектива ДОУ и родителей способствовала воспитанию у детей осознанного и бережного отношения к природе.

Перспективный план работы с родителями:

Месяц/неделя Совместная деятельность Цель

сентябрь Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологииЦель: выявить уровень

экологических знаний у родителей

сентябрь-октябрь Сбор листьев деревьев разной формы и размера, шишки, желуди. Уборка цветочных клумб, участка от листвы.

Цель: обогатить знания детей о времени года, приобщить к совместному труду родителей и детей, формировать бережное отношение к природе.

ноябрь Беседы и консультации с родителями по экологическому воспитанию

«Что такое экологическая культура. (Введение в понятие экологии, роль экологической культуры в развитии дошкольника).

«Не причиняя вреда природе». (Обговорить правила поведения в природе.).

«Сокровища леса». (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу).Цель: приобщить родителей к обучению детей о правильном поведении в природе, о помощи человека лесу.

январь Рекомендации для родителей (посещение экологических музеев, выставок, зоопарка, городских парков)Цель: формирование экологической культуры дошкольников через посещение экологических музеев, выставок и т. д.

март Консультативный пункт:консультация: «Первые шаги в воспитании экологической культуры в семье»Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения.

Дать первоначальные знания об окружающей среде, ее значение для человека

апрель Клуб «Молодая семья»:

Консультация: «Учите детей беречь природу»Цель: формировать культуру поведения и социальной ответственности своих детей за природу, которая в свою очередь является сама неиссякаемым источником воспитания через ее многообразие и красоту.

май Ширмы для родителей по экологическому воспитанию

«Азбука поведения в природе»

«Прогулки в природу»

«Защитим друзей леса!»

«Чистый воздух»Цель: расширение педагогического кругозора родителей.

Перспективный план работы с педагогами:

Месяц/неделя Вид деятельность Программное содержание

апрель В рамках месячника по экологическому воспитанию детей презентация «Педагогическая копилка» для воспитателей ДОО. Выставка дидактических игр по экологическому воспитанию

Цель: изучить влияние дидактических игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста.

февраль Консультации для педагогов на тему «Особенности проведения экологических экспериментов в детском саду»Цель: изучить вопросы применения в педагогическом процессе ДОУ наблюдений и экспериментов как средства экологического воспитания дошкольников.

апрель Консультация: «Экологическая тропа»Цель: педагогическая значимость экологической тропы в работе с детьми

Презентация «Проект «Природу края береги!» Любовь к Родине начинается с любви к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном.

Проект что значит охранять природуПроект «Берегите природу» В рамках Экологического лабиринта была организована работа по проектной деятельности «Берегите природу!». В предварительной работе с детьми.

Проект «Мы здоровье сбережем» для детей средней группы Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются.

Конспект НОД по познавательному развитию «Сбережем энергию — сбережем планету» Занятие по познавательному развитию «Сбережем энергию – сбережем планету» Цель: создавать условия для расширения представлений об окружающем.

Социально-экологический проект «Береги природу» Социальный, экологический проект воспитателя подготовительной группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги.

Экологический досуг «Сбережем нашу природу» Досуг – развлечение «Сбережем нашу природу». Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания,.

Экологический досуг «Веселее пой, играй и природу охраняй!» Девиз: «Чистое будущее в чистом настоящем!» Подготовила: Писанова Елена Владимировна Воспитатель первой квалификационной категории МДОУ.

Экологический праздник «Берегите природу» для детей и родителей старшей группы Праздник для детей и родителей старшей группы «Берегите природу» Цель: Способствовать формированию у детей основ экологической культуры,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *