Проект что такое снег 2 класс
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемsheksnatest.edu35.ru
Похожие презентации
Презентация 2 класса на тему: «Что такое снег? ( исследовательский проект) БОУ ШМР «Ершовская ООШ» Автор: Черепанов Алексей, ученик 2 класса Руководитель: Жовлачкова Екатерина Энгельсовна.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Что такое снег? ( исследовательский проект) БОУ ШМР «Ершовская ООШ» Автор: Черепанов Алексей, ученик 2 класса Руководитель: Жовлачкова Екатерина Энгельсовна
2 Цель: исследовать, откуда появляется снег, изучить его свойства. Исследовать, откуда появляется снег, изучить его свойства.
7 Снег не похож на лёд. Почему? Снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, потому у снега белый цвет. А твёрдости нет у снежинок, потому что эти кристаллы очень маленькие и не могут выдержать какого-либо давления.
9 Мои опыты: Почему идёт снег?
10 Опыт 1: Испарение воды в мороз. Я намочил полотенце и повесил на вер ё вку, которая была протянута на улице, сушиться. Полотенце стало тв ё рдым, покрылось льдом. Через 2 недели полотенце высохло. Вывод: на морозе вода превратилась в лёд. Лёд испарился. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадают осадки в виде снега.
11 Опыт 2: Свойства снега. Насыпал снег на розовый картон, рядом приложил белый картон, при сравнивании я увидел, что снег белого цвета и непрозрачный. Подержав снег в руках, почувствовал, что он холодный. Пошевелив стеком, заметил, что снег рыхлый. Вывод: Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый, холодный.
12 Опыт 3: Что такое иней. В морозный день вышел на улицу, предусмотрительно взяв с собой стекло. Подул на стекло и увидел, что оно стало покрываться инеем. Встряхнул, иней посыпался на землю. Оказывается, что снег и иней одно и тоже. Только есть разница в том, что снежинки это пар, который зам ё рз в облаках, а иней это пар, который зам ё рз на стекле. Вывод: Иней это пар, который зам ё рз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. А то, что осаждается на проводах, на ветках кустов и деревьев, на траве, называется изморозь.
13 Я набрал снег в стакан и поставил в класс, через 20 минут увидел в стакане уже не снег, а воду. Вывод: Снег в тепле быстро тает.
14 8 декабря я измерил высоту снежного покрова около школы и на открытой местности. Около школы высота была 67 см, а на открытой местности – 77 см. Вывод: на открытом пространстве снега больше, чем на закрытом.
15 Дата замеров Высота выпавшего снега Высота снега см см 69 см см 73 см см75 см см 73 см Вывод: за 4 дня выпало 9 см снега, но высота снега увеличилась только на 6 см, поэтому, мы увидели, что снег может оседать под действием тёплой температуры воздуха и ветра.
16 снег рыхлый и холодный Подержал снег в руках, почувствовал, что он холодный. Пошевелив стеком, заметил, что снег рыхлый.
17 Опыт 4: Исследование чистоты снега Я набрал снег в две чистые баночки: в одну снег с поля, а в другую взял у кочегарки. Снег растаял, я увидел, что вода в баночке с поля чистая, а в другой банке вода была мутная, с какими – то ч ё рными плавающими частичками. Вывод: от дыма, автомобилей и различных бытовых отходов снег в деревне загрязняется, а в поле, где нет кочегарок, автомобилей снег остаётся чистым.
18 Опыт 5: Растения под снегом. Вывод: снег согревает растения от морозов и они не вымерзают.
20 Предложения : 1. Узнать у работников Ледового Дворца в п. Шексна, как делают искусственный лёд. 2. Сделать около школы снежные фигуры и крепость.
Исследовательский проект «Снег» 2 класс
Выбранный для просмотра документ Исследовательский проект Снег 2 класс.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кадуйская средняя школа №1 имени В.В. Судакова»
Обучающиеся 2 «а» класса
Учитель начальных классов
Теоретическое обоснование проблемы.
Выводы по исследуемой теме.
Пришла зима. Выпал белый пушистый снег. Он так похож на наше любимое мороженое! Мы решили выяснить: Можно ли его есть?
Тема нашего исследовательского проекта звучит так: «Снег»
Цель исследования: выяснить съедобен ли снег
Узнать, из чего состоит снег
Узнать, как образуется снег
Выяснить, снег чистый или грязный
Изучение литературы по теме;
Поиск недостающей информации в Интернет.
Сравнение качества талой воды, полученной от снега у школы и воды из снега с дороги и в парке.
Теоретическое обоснование проблемы.
Каждую зиму земля покрывается красивым холодным снежным одеялом.
Из учебника «Окружающий мир» мы узнали, какой формы могут быть снежинки.
Ученым удалось насчитать более 5000 возможных форм снежинок. Существует даже международная классификация, согласно которой снежинки подразделяются на звездочки, пластинки, столбики, иглы, град, древовидные кристаллы и т.д. Их размеры варьируются от 0,1 до 7 мм. Для того чтобы приобрести идеально симметричную форму, снежинка при падении должна вращаться, словно волчок.
Известно, что наиболее крупные снежинки выпали в Москве 30 апреля 1944 года. Упав на ладонь, они почти целиком закрывали ее и были похожи на изысканно красивые перья огромных птиц.
Снежинки образуются из маленьких кристалликов льда, а лёд – это замерзшая вода. Воду мы пьём, значит, и снег можно есть.
Чтобы проверить этот вывод мы решили провести опыты.
24 февраля мы набрали в разные стаканчики снег около школы, у дороги и в парке.
Он был белого цвета. На первый взгляд достаточно чистый.
На следующий день снег растаял. Мы решили сравнить талую и питьевую воду.
Презентация по окружающему миру на тему «Снег» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
польза снега Выполнил ученик 4 «А» класса МКОУ СОШ №2 им.Н.Д.Рязанцева Гребенюк Никита
ВВЕДЕНИЕ Россия – самая большая по площади страна в мире, расположенная в четырех климатических поясах. Поэтому снежный покров для ее жителей привычное дело не только в зимний период, но для некоторых островов востока в течение всего года. Например, на мысе Челюскин снежный покров лежит до 11,5 месяцев в году.
Тема моего проекта «Польза снега» Цель проекта: исследовать сферы жизнедеятельности человека, животных, растений, в которых снег приносит пользу и опытным путем доказать один из выводов Задачи проекта: 1.Узнать, что такое снег. Какое влияние оказывает снег на планету 2.Изучить, чем полезен снег для окружающей природы и растений 3.Провести опыт, подтверждающий положение о том, что снег очищает воздух 4.Рассмотреть, чем полезен снег для животных 5.Выяснить, чем полезен снег для человека 6.Сформулировать вывод о значительной роли снега в жизни планеты и человека Актуальность темы: В последнее время все чаще и чаще ученые всего мира обращают внимание на глобальное изменение климата, повсеместное таяние ледников, потепление, что в первую очередь отразится на площади снежного покрова. В данной работе изучены основные сферы положительного влияния снега на разные области жизни планеты и человека. Следовательно, важно задуматься, какими негативными последствиями может сказаться уменьшение количества осадков в виде снега.
Исследовательская работа «Что такое снег» 2 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Тогучинского района «Пойменная средняя школа»
учитель начальных классов
Введение.
Пухом землю замело –
За окном белым-бело.
Не годятся для перинки.
Мы живем в Сибири. С ноября по апрель в городах и селах лежит снег. Снег – самый яркий признак зимы.
И мне стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Поэтому я захотел исследовать снег и поставил перед собой
Цель: Узнать, что такое снег и какую роль он играет в жизни людей.
Собрать сведения о снеге
Узнать, почему скрипит снег
Изучить свойства снега;
Узнать какую роль играет снег в жизни человека и природы.
Рассмотреть формы снежинок и узнать об их исследователях
Когда я стал искать информацию и проводить опыты со снегом, то мне стало интересно, а что ученики класса знают о снеге.
Анкетирование я провел среди учащихся своего класса. И вот какие результаты я получил:
— замёрзшая вода – 10 ч. Из 20 человек.
Зачем снег лесным жителям и растениям?
— прячутся в снегу – 8ч
— спасает от холода – 6ч.
— не знают ответа – 6ч.
Снег – это твердые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде скопления ледяных кристаллов (снежинок)
Он образуется, когда температура воздуха равна или ниже 0°C, и в воздухе присутствует достаточное количество влаги.
Водяные пары поднимаются высоко над землёй, туда, где очень холодно. И там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки – шестиугольные кристаллики. Но это ещё не те снежинки, что падают на землю. Они ещё очень малы. Кристаллик всё время увеличивается и становится красивой звёздочкой. Они собираются хлопьями и падают на землю.
Снег – это твердые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде скопления ледяных кристаллов (снежинок)
Он образуется, когда температура воздуха равна или ниже 0°C, и в воздухе присутствует достаточное количество влаги.
Водяные пары поднимаются высоко над землёй, туда, где очень холодно. И там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки – шестиугольные кристаллики. Но это ещё не те снежинки, что падают на землю. Они ещё очень малы. Кристаллик всё время увеличивается и становится красивой звёздочкой. Они собираются хлопьями и падают на землю.
Я узнал, что каждая снежинка похожа на маленькую звёздочку. Если мы наступаем на снег, веточки в ледяных снежинках ломаются. Так при разламывании многих снежинок образуется хруст и скрип.
Интересно, что снег скрипит сильнее в холодную погоду.
В холод снег сухой, твердый и рыхлый, а в оттепель снег влажный и липкий.
Опыт №1. Свойства снега.
Я взял снег и стал его рассматривать. Увидел, что снег
На улице легко сдул снег с ладошек, значит, снег рыхлый. Подержав снег в ладошке, почувствовал, что он холодный.
Затем я набрал снег в стакан и поставил в классе, через 40 минут увидел в стакане уже не снег, а воду.
В тепле снег быстро тает.
Вывод: Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.
Тихо-тихо, сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима,
Тёплым одеялом укрывая
Землю, и деревья, и дома.
И я задумался, а почему зима укрывает «тёплым одеялом»? Ведь зимой холодно от снега. А оказывается, в снегу между отдельными снежинками имеются большие промежутки, которые заполнены воздухом. Воздух между снежинками плохо проводит холод и тепло и не дает теплу уйти от земли. Вот почему снежное «одеяло» может защищать корни растений от морозов
Опыт № 3. Растения под снегом.
Я решил это проверить. С ребятами стали разгребать снег. Сначала он нам не поддавался. А когда мы его докопали до земли, то увидели зелёный листик.
Вывод: Значит, снег действительно согревает растения от морозов, и они не вымерзают.
В суровые морозные зимы в снег прячутся многие птицы и животные.
Снег оказался полезным.
Снег, выпавший в большом количестве, создает трудности в передвижении и добывания корма для животных. Многие животные не могут перенести лютых холодов и умирают от холода и голода.
Огромные шапки снега обламывают ветви деревьев.
Эти факторы доказывают отрицательное воздействие снега на животных и растения.
Формы снежинок очень разнообразны – их более пяти тысяч. Они объединены в десять классов.
За снежинками стали наблюдать очень давно.
С изобретением микроскопа в середине 17 века представления о формах снежинок расширились.
Но особенно формами снежинок учёные заинтересовались благодаря Уилсону Бентли – фермеру из американского штата Вермонт. Он родился в 1865 году и в пятнадцатилетнем возрасте получил в подарок от матери микроскоп. Он прикрепил фотоаппарат к микроскопу и фотографировал снежинки. В 1898 году в журнале он опубликовал статью о снежных кристаллах, и с тех пор слава о нём разнеслась по всему миру. Снежинки он фотографировал 50 лет.
Интересные факты : Самые крупные снежинки выпали 30 апреля 1944 года в Москве. Пойманные на ладонь, они закрывали её почти всю целиком и напоминали красивые страусовые перья.
На острове Хоккайдо в Японии существует музей снежинок.
Благодаря снегу можно кататься на лыжах и санках, играть в снежки, лепить снеговиков, сооружать крепости.
Ежегодно отмечается Всемирный день снега. В этом году 22 января.
Частые снегопады и метели в январе — в июле частые дожди.
Февраль богат снегом, апрель — водою.
Снег имеет огромное значение в жизни живой природы и человека.
В дальнейшем я планирую:
— Наблюдать за снегом, зарисовывать разные по форме снежинки. Фотографировать зимнюю природу. Полученные рисунки и фотографии можно будет использовать на уроках изобразительного искусства и окружающего мира.
— Проверить народные приметы, связанные со снегом, Полученные результаты использовать для садоводства и уроков окружающего мира.
Проектно исследовательская работа «Снег и лёд» 2 класс
учитель начальных классов Ключерёва О.А.
Авторы – создатели: учащиеся 2 «Б» класса.
Состав проектной группы : 10 человек.
Название проекта: « Снег и лёд».
Тип проекта: исследовательская деятельность.
II. Физические свойства снега и льда.
1 Научно- теоретические подходы к проблеме.
2. Практическое изучение физических свойств снега и льда.
III. Значение снега и льда в жизни человека и природы.
1 Снег и его роль в жизни человека и природы.
2. Роль льда в жизни человека и природы.
1. Снежинки своими руками:
-Фигурное вырезывание снежинок
2.Презентация с фотографиями исследования.
3. Результаты исследования.
Объект исследования: снег и лёд.
Предмет исследования: физические свойства.
выявить и изучить физические свойства снега и льда путём практических опытов. показать значение снега и льда; воспитывать любовь к родной природе.
1.Ознакомление с физическими свойствами снега и льда.
2. Выявление сходства и различия.
3. Изучение литературы, которая рассказывает о пользе снега и льда.
— изучение научной, художественной литературы по данной теме;
— анализ полученных результатов путем сравнения.
Исследование проходило в несколько этапов:
1 этап – наблюдение за зимними изменениями в природе: первый снег, снегопады, появление льда на реке Истра и Беляна
2 этап- – проведение опытов
3 этап- изучение литературы, анализ и обобщение опытно- экспериментальной работы, оформление документации.
Снежинки
Как много всегда их зимой.
Поймала своею рукой.
Осталась слезинка. ( А. Мельников)
I. Ч то же такое снег и лед, почему снежинку в стихотворении назвали льдинкой? Что у них общего и чем отличаются?
Тема нашего следующего проекта: «Снег и лёд»
Мы взяли стаканчик, набрали снег и занесли в класс. Через некоторое время в стакане оказалась вода. Это растаял снег. Значит снег – это замёрзшая вода. Эту воду вынесли на улицу. На следующий день в стакане был лёд. Но лёд – это не снег. Подтверждение тому, что снег – то замершая вода мы нашли в энциклопедии.
Водяные пары поднимаются высоко-высоко в небо, где очень холодно и сразу же, из водяных паров, образуются крошечные льдинки-кристаллики. Но это ещё не снежинки. Кристаллик постоянно растёт, развивается, и, наконец, превращается в удивительно красивую звёздочку, у которой шесть хрупких, нежных лучиков. Нет ни одной снежинки, которая была бы похожа одна на другую.
На уроке рисования мы нарисовали снежинки, а на уроке технологии вырезали их из бумаги. У нас тоже, как и в природе, не было одинаковых снежинок. Вот что у нас получилось (показать слушателям)
Чтобы понять, чем похожи и чем отличаются снег и лед, я провели несколько опытов. Как их провести правильно узнали на уроке окружающего мира.
II. Физический свойства снега и льда.
Описание опытов, проведенных мною при исследовании снега и льда.
Опыт № 1. Возьмём лист белой бумаги, поднесём к нему снег. Цвет одинаковый.
Недаром в народе существует такое сравнение «Бел, как снег». А когда хотят подчеркнуть белизну предмета, говорят: «белоснежная», например, белоснежная скатерть.
Опыт № 2. Возьмём кусочек льда и листы цветной бумаги. Поместим листы за лёд. Меняем бумагу. Меняется цвет льда.
Вывод: снег белый, а лёд бесцветный.
Почему? Оказывается, снег не может пропустить через себя весь солнечный луч и отражает чистейший цвет белого солнечного луча. А лёд пропускает солнечный луч и остается бесцветным.
Вывод: Снег не прозрачный, а лёд прозрачный.
Пройдем по только что выпавшему, пушистому снегу. На нем мы увидим следы.
Вывод: снег рыхлый, а лед плотный, но хрупкий.
Следующие опыты помогли мне выяснить, что же все-таки объединяет снег и лёд.
Опыт № 5. Возьмём комочек снег и кусочек льда, принесем домой, поместим их в два стакана. Через некоторое время в стаканах появилась вода. Заметим, что снег растаял быстрее льда.
Вывод: снег и лёд под действием тепла превратились в воду.
Причем снег растаял быстрее, чем лёд.
Опыт № 6. Бросим снег и лёд в емкости с водой. Мы видим, что снег и лёд не тонут.
Вывод: снег и лёд легче воды.
Поэтому лед образуется только на поверхности водоемов.
Наблюдение № 1. Раскопаем снег лопаткой. Мы видим маленькие ростки травы. Снег нужен растениям, он не греет, но сохраняет тепло.
Поэтому в снегу зимуют и прячутся от холода многие животные: мыши, медведи, тетерева, глухари, рябчики.
Реки зимой покрываются льдом, а подо льдом плюсовая температура. Лёд, как и снег не греет, но сохраняет тепло.
Поэтому рыба зимой подо льдом не замерзает.
Вывод: снег и лёд сохраняют тепло, а, значит, имеют огромное значение для жизни растений и животных. Снежный покров — это огромный запас влаги, который необходим растениям.
Наблюдение №2. Снег и лёд – это зимние развлечения для ребят и взрослых.
Капнем на пластинку капли воды из снега собранного около дороги и снега из сада. Рассмотрим капли в микроскопе
Вывод: капли из снега собранного около дороги имеют много примесей и чёрных частичек, снег собранный в саду более чистый, без примесей
Вывод: наши наблюдения доказали, что снег и лёд имеют огромное значение в жизни человека.
А также в результате проведенных опытов, мы подтвердили предположение, что снег и лед – это замерзшая вода и их родство доказала физическими свойствами.
Лёд и снег – это вода в твёрдом состоянии.
В результате проведенных опытов и наблюдений, мы подтвердили первоначальную гипотезу, согласно которой снег и лед – это замерзшая вода и их родство доказано физическими свойствами. Снег и лёд имеют огромное значение в жизни живой природы и человека. Снег нужен для защиты растений и некоторых животных от холода. Весной снег растает и отдаст свою влагу земле-матушке. Снег и лёд – это развлечения для малышей и взрослых.