Проект бизнес класс что
Что такое Бизнес Класс от Сбербанка и компании Google, суть и стоимость программы
Открыть бизнес несложно, трудно его правильно организовать. У новичков не хватает смелости, терпения, навыков и знаний, поэтому после первых неправильных шагов многие из стартапов закрываются; опытные управленцы не могут грамотно разработать и оценить маркетинговую стратегию предприятия. Почти в каждом городе найдутся оффлайн курсы с нужными программами обучения. Существуют специальные курсы обучения для юридических лиц в Екатеринбурге, где можно выбрать образовательную программу под ваши потребности.
Программа «Бизнес Класс»: что это такое?
Проект «Бизнес Класс» — это онлайн-курсы обучения ведению бизнеса от Гугл и Сбербанка на основе современных передовых технологий для действующих и потенциальных предпринимателей.
Начинающим бизнесменам эксперты помогают выбрать нужную нишу с учетом рынка, спроса и предложений на товар или услугу, показывают, как грамотно составлять финансово-экономический план для реализации поставленной цели, и обучают методам увеличения прибыли. Владельцы компаний изучают основы финансовой грамотности, маркетинг и интернет-маркетинг для повышения трафика, привлечения клиентов и позиционирования продукта на рынке, а также рассматривают вопросы организационно-корпоративного развития фирмы.
В программу входят:
После каждого проведенного урока участник программы может проверить свои знания с помощью 1-2 тестовых вопросов. Пройденные онлайн-модули сохраняются в зарегистрированном личном кабинете, что позволяет изучать материал повторно.
В процессе обучающимся начисляются бонусы, которые можно менять на призы и подарки в электронном магазине. Это:
По окончании полного цикла занятий ученик сдает итоговый тест, на основании которого выдается личный электронный сертификат.
Многих граждан интересует, сколько по времени занимает курс и сколько это стоит. Обучение длится 5 месяцев. Продолжительность занятий — от 1 до 3 часов в день в удаленном доступе. Тренинг проводится бесплатно.
Кому подходит программа?
Обучение состоит из 3 уровней:
Программа «Бизнес Класс» подходит для таких категорий людей:
Подтверждено, что среди 600000 участников у 52% выпускников тренинга улучшилось финансово-экономическое состояние фирмы, 10% новичков через 3 месяца по окончании курса открыли собственное дело.
Признаки квартиры и ЖК бизнес-класса
Выбор квартиры от застройщика в новом жилом комплексе начинается с определения финансовых возможностей, запросов и готовности покупателя выделить на покупку определенные суммы. Качество жилья может быть разным, критерии его оценки поначалу кажутся размытыми и слишком сложными для понимания. Установить потребительский уровень ЖК можно, опираясь на ряд критериев, введенных в рекомендательном порядке, доработанных в 2012 году организацией застройщиков и систематизированных в виде документа — «Единой классификации многоквартирных жилых новостроек».
Классификация новостроек по потребительским признакам
Чем отличается жилье комфорт-класса от квартиры в категории «эконом» или «стандарт», мы уже рассказали. Теперь речь пойдет о том, какие признаки квартиры или ЖК бизнес-класса являются определяющими при выборе объекта по уровню престижности и комфорта. Единая классификация не носит нормативного характера, это информационный и рекомендательно-справочный документ, позволяющий отнести объект к одной из потребительских категорий по уровню, чтобы указать примерные границы его коммерческой ценности при продаже застройщиком.
Документ основан на требованиях к массовому жилью (СП 42.13330.2011) и объектам престижных категорий (СП42.13330.2011 — жилье повышенного качества). Своды правил позволяют установить разделение на классы, среди которых в престижной части нас интересует бизнес-класс.
Для правильного понимания классификации новостроек важно оценить сами признаки, которые могут быть:
отсекающими — явные для принадлежности к одной из категорий и классов;
факультативными — по дополнениям, опциям и улучшениям, которые не рассматриваются как обязательные.
Первая группа признаков жесткая, вторая характеризуется относительностью и размытостью. Но учитывается все, в том числе региональная и местная специфика.
Основные и отсекающие характеристики для квартир категории «бизнес»
Перечислить основные характеристики, позволяющие отнести новый ЖК к категории «бизнес» можно, используя данные классификации. Для начала стоит уделить внимание проверяемым данным, выраженным в цифрах. Так, площадь кухни в бизнес-классе считается отсекающим параметром и не может быть менее 12 кв.м. Далее смотрим:
площадь квартир в зависимости от количества комнат;
высоту потолков в квартирах с учетом отделки;
наличие индивидуального проекта, состояние инфраструктуры и ряд технических характеристик.
Что касается площадей, то это важный критерий, которому стоит уделить первостепенное внимание. На приведенном ниже фрагменте таблицы нас интересует предпоследняя колонка.
Далее, если с площадями все нормально, стоит проанализировать информацию еще по ряду критериев. Все это можно узнать из заключения экспертизы проектной документации новостройки.
Особенности расположения и транспортной доступности
Местоположение жилого комплекса бизнес-класса не является показателем отсекающего типа, но имеет серьезное значение. Для Москвы предпочтителен западный сектор от СЗАО до ЮЗАО. Но это не означает, что покупать квартиру нужно только там. Учитывается не только географическая точка, но и близость водоемов, зеленых массивов, парков. Транспортная доступность ЖК бизнес-класса не регламентирована, но желателен выезд на крупные шоссе по одной улице, без маневрирования по сети внутренних дорог. Шаговая доступность станции метро или МЦК заметно добавляет удобств.
Архитектурная и конструктивная составляющая
Требование к корпусам и домам бизнес-категории — это индивидуальное проектирование и выраженная архитектурная составляющая. Допускается строительство по монолитно-кирпичной технологии, полностью монолитное решение. Использование панелей из железобетона скорее всего переводит новостройку в разряд комфорт+, поскольку панельное домостроение связано с типовыми проектами.
Компоновки и планировки в бизнес-классе
Более жесткие требования предъявляются к компоновке зданий и количеству объектов в корпусе. Коэффициент эффективности 0,7 ограничивает количество квартир в доме, при этом атрибутика бизнес-класса может быть расширена за счет пентхаусов, террас, квартир с двумя полноценными уровнями.
Планировки в бизнес-классе должны учитывать потребность в гостевых санузлах (от двух комнат), возможность зонирования в больших комнатах. Допускается, а в последнее время приветствуется переход к евроформату, позволяющему совместить гостиную и кухню в одном просторном помещении. Балконы и лоджии увеличены в размерах, остеклены.
Технические особенности корпусов
Технические требования к квартире в категории «бизнес» — серьезная проблема для многих покупателей. Это тонкости, часто остающиеся без должного внимания. Так, классификация указывает на необходимость выделения на квартиру 10 КВт мощности с обеспечением аварийного энергоснабжения, то есть, реальной автономности энергосистемы. Это требование часто не выполняется застройщиками.
Проект должен предусматривать либо приточно-вытяжную вентиляцию, либо подготовку шахт и мест под сплит-системы. Допускается распространенное решение — вынос балкончиков для кондиционеров. Подача воды должна обеспечиваться системой с дополнительными фильтрами и средствами водоподготовки. Разрешено отопление с использованием отдельного теплового пункта, при этом в квартирах устанавливаются конвекторы, биметаллические и стальные радиаторы с управлением подачей теплоносителя, регуляторами температуры.
Территория, ограждения, паркинги
Детали и важные особенности, которые чаще всего упускают покупатели жилья бизнес-класса, прописаны в классификации, причем некоторые — как важные требования. Например, там фигурирует фраза про выделенную прилегающую территорию с указанным на генплане ограждением. Далеко не все застройщики выполняют это требование в условиях участка небольшой площади.
Типичные ошибки при выборе квартиры бизнес-класса
Стоит избегать следующих ошибок при изучении и выборе квартиры:
учитывать местоположение только по признаку «внутри ТТК» — это не избавляет застройщика от необходимости соблюдать остальные требования;
игнорировать техническую составляющую, обеспеченность средствами автономного энергоснабжения, проектные особенности вентиляции и кондиционирования, отопления и водопровода;
уделять внимание только красивой отделке входных групп, забывая об ограждении территории, количестве машиномест, ограничении доступа посторонних;
путать свободную планировку в монолите с трассировкой перегородок на поэтажном плане;
соглашаться на покупку квартиры без установленных входных дверей и качественного остекления стеклопакетамм классов А или В.
Отсекающие, обязательные особенности можно посмотреть на иллюстрации.
Дело молодое: чему учат школьников в предпринимательских классах
В этом учебном году в 44 школах Москвы открылись предпринимательские классы. Во время занятий ученики постигают основы ведения бизнеса, учатся применять информационные технологии для решения актуальных задач и даже пробуют создать собственные проекты. И подобные программы существуют только в столице. Где школьники могут попробовать осуществить свои бизнес-идеи и почему такие занятия им необходимы — в материале «Известий».
Для чего нужен предпринимательский класс
На сегодняшний день в столице есть все возможности для воспитания будущих представителей бизнес-сообщества, об этом на днях сообщили в пресс-службе департамента образования и науки Москвы. Так, речь идет о проекте под названием «Предпринимательский класс в московской школе». Одним из основных партнеров этого проекта является Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, его сотрудники стали кураторами для столичных школ, участвующих в проекте.
В этом учебном году году такие предпринимательские классы открылись в 44 московских школах. Во время занятий школьники познают основы ведения бизнеса, учатся применять информационные технологии для решения актуальных задач и даже пробуют создать собственные проекты, важные для успешного развития города и страны. Экспертами университета были разработаны элективные курсы для учеников, получающих профильное образование. Более того, в рамках проекта университет организовал непрерывные курсы повышения квалификации для педагогов школ, участвующих в проекте.
По мнению организаторов, предпринимательские классы способствуют созданию непрерывной системы бизнес-образования и раннему профессиональному самоопределению учащихся. Всё это позволит им в будущем стать высококвалифицированными специалистами. Ключевой темой реализации проекта должно стать формирование предпринимательской экосистемы, аккумулирующей усилия школ, вуза, компаний-партнеров, бизнес-акселераторов, технопарков и организаций реального сектора экономики.
Где готовят бизнесменов
Подобные уроки и школы предпринимательства существуют и далеко за пределами столицы. Например, в конце сентября мероприятия по вовлечению молодежи в предпринимательство стартовали в Приморье. Так, в нескольких городах региона были организованы открытые уроки, на которых уже состоявшиеся бизнесмены делились своим опытом со школьниками.
Всего несколько дней назад в Ульяновской области стартовала ежегодная образовательная программа «Лига школьного предпринимательства». Она осуществляется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательства и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
В этом году курс пройдут более 400 учеников из 25 школ региона.
— Подрастающее поколение — это наш будущий предпринимательский класс, будущее региона и страны. Поэтому особое внимание уделяется молодежному предпринимательству. «Лига школьного предпринимательства» — первый этап, где ученики могут попробовать себя в новой роли, выразить в своих проектах самые смелые идеи. Хочу отметить, что команды школьников зачастую выносят на защиту очень даже серьезные проекты, — отметил председатель совета директоров корпорации развития промышленности и предпринимательства региона Руслан Гайнетдинов.
Чему учат юных предпринимателей
Чему же могут научиться школьники на таких занятиях? Во-первых, они направлены на развитие предпринимательских компетенций у школьников, рассказал «Известиям» руководитель проекта «Лига школьного предпринимательства» Александр Захаров.
— Проект реализуется в Ульяновской области с 2014 года, за это время он много раз трансформировался, но основная мысль заключается в том, что школьники делятся на команды, каждая из них в процессе образовательной программы создает бизнес-план, который по итогу презентует экспертному сообществу, — рассказал он. — Образовательная программа делится на четыре основных модуля, которые в общем являются основными векторами предпринимательской деятельности. Первый блок — это поиск идеи, ее оценка, юридические основы предпринимательской деятельности. И главная задача — это все-таки поиск бизнес-идеи и ниши. Второй блок, как правило, маркетинг, анализ рынка, то есть оценка идеи на рынке. Третий — финансы, составление бизнес-плана, бюджет доходов и расходов на год (основы финансовой грамотности). И четвертый блок — это презентации и различные soft skills по построению команды.
В основном в проекте принимают участие школьники старших классов — это 9–10-й класс (11-й класс в меньшей степени в связи с выпускными экзаменами), однако в принципе поучаствовать могут и ученики 7–8-х классов.
— В каждом модуле обязательно есть теоретико-практическая часть в виде интенсивного тренинга, вторая часть — это всегда встреча с действующими предпринимателями для того, чтобы получить обратную связь. И третья часть каждого модуля — это деловая игра, как правило, связанная с направлением блока. То есть, если речь идет о финансах, то это деловая игра, максимально приближенная к бизнес-симуляции. Как правило, по итогам мы ребят вывозим в лагерь на 3–5 дней, и там также проходят несколько интенсивных тренингов, но в последние два года в связи с распространением коронавирусной инфекции мы ввели много дистанционных форм в проект, — рассказал собеседник издания.
В общей сложности за эти годы обучение уже прошли порядка 4 тыс. школьников.
— Важно понимать, что мы не учим детей открывать бизнес, наша задача именно развивать у ребят предпринимательские компетенции. Главная задача проекта — научить ребят быть предприимчивыми, нам важно, чтобы они научились правильно оценивать, смотреть на мир, а также чтобы они научились финансовой грамотности, поняли, что такое инвестиции, и могли, скажем так, определить вредоносные проекты в роде финансовых пирамид от реальных инвестиций, — подчеркнул Александр Захаров. — При этом поскольку они постоянно общаются с предпринимателями, у них есть возможность устроиться на работу, кто-то может поддержать их проект. Например, что у нас было из больших предложений: ребята разработали проект по переработке пластика, и предприниматели были готовы проинвестировать в него, но ребята немного побоялись ответственности, потому что проект требовал несколько миллионов инвестиций.
Свой образовательный проект по предпринимательству есть и в Тюменской области, называется он «Это бизнес, детки!». Как рассказал «Известиям» его руководитель Павел Шафорост, школьники в ходе занятий проходят путь предпринимателя, при этом кто-то может понять, что предпринимательство — это интересно, но ему не подходит, а кто-то может даже запустить бизнес.
— Мы все знаем, что с 14 лет уже можно регистрироваться в качестве самозанятого, так что эта возможность действительно есть у ребят, — отметил он. — В рамках нашего проекта они могут выбрать один из трех треков. Первый называется «Я — предприниматель», он для тех ребят, у которых уже есть какой-либо навык или идея, бизнес-проект и им было бы интересно попробовать его реализовать в предпринимательской плоскости. Второй называется «Бизнес-команда» — это для тех ребят, у которых либо нет идей, либо они хотели бы ее реализовать с классом, друзьями. И третий трек называется «Бизнес-кейс» — здесь мы собрали кейсы предпринимателей Тюменской области, задачи, которые перед ними стоят, и, соответственно, если ребята помогут им их решить, это поспособствует тому, чтобы приглядеться к ним в качестве будущих сотрудников.
Образовательный проект от Сбербанка и Google – «Бизнес класс»
Развитие экономики любой страны зависит от частной инициативы людей. В 2016 году начала работать программа «Бизнес класс», разработанная Сбербанком совместно с Google. Проект направлен на обучение владельцев и руководителей малого бизнеса и тех, кто только собирается открыть свое дело.
Общая информация о программе
«Бизнес класс» – это онлайн-тренинг, где раскрываются базовые принципы работы небольшой коммерческой организации. Обучение длится полгода и состоит из нескольких модулей. Занятия ведут признанные эксперты в различных областях: маркетинга, права, бизнес-моделирования и т.д. При успешном освоении материала человек получает сертификат, подтверждающий прохождение курса. Важно понимать, что он не является документом об образовании государственного образца.
Проект направлен на развитие предпринимательской инициативы. Основная цель – дать начинающим бизнесменам базовые знания в сфере маркетинга, управления персоналом, финансов, чтобы предостеречь их от распространенных ошибок. Участвовать может любой человек, живущий в РФ. Обучение проходит удаленно, поэтому регион регистрации не важен. Программа рассчитана на 5 месяцев, на изучение материалов человек должен тратить 1-3 часа в неделю.
Учащиеся ничего не платят. Все расходы на организацию и привлечение бизнес-тренеров Сбербанк и Гугл берут на себя. Представители компаний утверждают, что рассчитывают на возврат бывших учеников в качестве клиентов.
Виды обучения
Проект делится на 2 блока:
Для начинающих
Программа включает несколько блоков:
Для владельцев бизнеса
Бизнесмены смогут почерпнуть знания в следующих направлениях:
Как принять участие в обучении и что для этого нужно
Набор производится через официальный сайт программы. Для регистрации нужно заполнить анкету, указав:
К участникам предъявляет только 1 требование – нужно подтвердить адрес электронной почты и номер телефона. Запрещено регистрировать несколько аккаунтов в системе. Организаторы имеют право приостановить участие человека в программе на неопределенный срок.
Порядок обучения в онлайн режиме (дистанционно)
После регистрации человек получает доступ к личному кабинету на сайте. В профиле учащийся просматривает видеоуроки, отвечает на тестовые вопросы, участвует в вебинарах. В ходе обучения предлагается ряд дополнительных материалов и литературы по каждому направлению.
Программа разделена на 8 модулей. В каждом от 5 до 11 видеоуроков длительностью до 10 минут. В конце – тест, включающий 1-2 вопроса по каждому уроку. Каждый модуль открывается, когда пройден предыдущий. Уроки доступны в любое время, учащийся может их просматривать с мобильного устройства или с компьютера. После прохождения курса человек получает соответствующий сертификат.
Режим «Интенсив» и «Интенсив+»
Слушатели онлайн-курса могут продолжить обучение в очном режиме. Для этого существуют программы «Интенсив» и «Интесив+».
Что из себя представляют
В программу «Интенсив», помимо базовых онлайн-модулей, входят ежемесячные очные мастер-классы и практические вебинары с экспертами «Бизнес класса». В рамках направления «Интенсив+» учащийся может взаимодействовать с наставниками для выполнения практических заданий.
Очный мастер-класс – командная работа учащихся над общим проектом в финансовом моделировании, маркетинге, продажах, исследовании потребителей и т.д. Каждая группа получает задание, разрабатывает решение и защищает его. После этого проводится анализ.
В ходе практических вебинаров учащийся может задать интересующие его вопросы и посмотреть, как на практике используются рекомендации специалистов. Взаимодействие с наставником предполагает, что у участника программы возникают конкретные вопросы по ведению бизнеса. Он обращается к тренеру, который сам является успешным предпринимателем и может дать практические советы.
Как стать участником
Чтобы заниматься по программе «Интенсив», человек должен:
В программе «Интенсив+» принимают участие люди, которые уже руководят действующим предприятием и хотят улучшить его работу. При отборе учитывается активность человека в ходе обучения.
Особенности тестов и как давать ответы
В ходе отбора учащимся предлагается решить несколько бизнес-кейсов. Это описание ситуаций, с которыми сталкивается руководитель или организация в ходе работы. Часть вопросов имеют варианты ответа, один из которых верен. Другие вопросы – открытые, правильность ответов на которые оценивают эксперты.
На мотивационные вопросы нужно дать развернутые ответы, которые покажут, как учащийся сможет справиться с работой в интенсивном режиме. Решения лучше не искать в интернете. Ответы должны показать, как мыслит конкретный человек, что ему могут дать наставники в ходе личного общения.
В случае несогласия с решением экспертов учащийся может подать мотивированную апелляцию. Однако организаторы могут ее отклонить без объяснения причин.
Правила программы: основания для исключения
На учащегося накладывается ряд обязанностей:
При невыполнении перечисленных правил человека могут исключить из программы обучения.
Перспективы участия
Программа «Бизнес класс» имеет несколько преимуществ:
Можно выделить ряд недостатков:
«Бизнес класс» будет полезен людям, которые делают первые шаги в сфере организации собственного дела. Бесплатные материалы, подготовленные экспертами разных областей, позволят составить план по продвижению продукта на рынке и оптимизации бизнес-процессов.
Сбербанк активно развивает дополнительные продукты для бизнеса. Предприниматели уже могут воспользоваться через Сбербанк сервисом онлайн-касс и лизинговыми услугами.
У каких авиакомпаний бизнес-класс стоит своих денег?
Иногда я летаю бизнес-классом.
Среди российских авиаперевозчиков лучший, на мой взгляд, бизнес-класс — у «Аэрофлота». Всегда удобные кресла, хорошее меню, винная карта как в небольшом, но приятном баре, к обслуживанию не придерешься. В S7 мне нравится меньше: вроде все то же самое, но чуть хуже: еда попроще, выбор напитков ограничен. Зато однажды здорово выручили беруши и маска для сна в подарочной косметичке.
У Air France однажды бизнес-отсек ничем не отличался от обычного эконома, кроме заблокированного среднего сиденья. Очень комфортным был трансатлантический перелет в Бразилию рейсом KLM. Не помню точную модель кресла, но оно полностью складывалось в широкую удобную кровать, подушки и одеяла были как в хорошем отеле. Еще запомнился прекрасный кейтеринг и фирменный подарок KLM — фарфоровые голландские домики. 12 часов полета пролетели как четыре. Пока я еще ни разу не летала Cathay Pacific, Etihad или Singapore Airways — друзья говорят, их бизнес великолепен.
Когда подали еду, я поняла, что мечта о бокале игристого выглядела очень смешно: я получила заветренный картофель, невкусную рыбу и испорченное вино темно-желтого цвета, которое, похоже, в открытом виде летало на этом борту уже пару недель. Никакого приоритетного выхода из салона после посадки не было, стюарты шепотом препирались между собой: «Надо было выпустить бизнес». Похоже, они просто забыли это организовать.
В довершение всего мой чемодан выехал на ленту последним спустя полчаса после начала выдачи багажа, когда я уже собиралась на стойку Lost and Found. Было интересно: у них всегда такие стандарты обслуживания или просто мне «повезло»?
Расскажите, какой бизнес-класс стоит своих денег? Какой авиакомпанией и куда вы летали бизнес-классом? Чем вам понравилось обслуживание? Сколько стоил перелет? Как часто вы летаете бизнесом? Какую авиакомпанию предпочитаете остальным и почему? Чей бизнес-класс вас разочаровал? Что именно вам не понравилось?
Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу
Странно, что люди, в том числе и автор, не понимают разделения рейсов на близко/среде- и дальнемагистральные. Бизнес-классы в них совершенно две больших разницы. В первой группе в бизнес-классе важна возможность бесплатного изменения рейса хоть в последнюю минуту ну и дополнительные плюшки вроде удвоенных миль. Лететь в таком бизнес-классе кому-либо, кроме командировочных — суть пустая трата денег. Именно там салон практически ничем не отличается от эконома и еда практически та же самая, разве что приборы дадут металлические.
Другое дело рейсы дальнемагистральные. Там бизнес-класс все-таки для богатых туристов и плюшки соответствующие: кресло-кровать, абсолютно особое меню, всякие забавные штучки вроде носков, масок, берушей, помады, крема и т. п. Полетав на многих пришла все же к выводу, что главную функцию (доставки моего тельца в конечную точку маршрута) эффективнее выполняет обычный эконом. Если расстояние между креслами там для карликов — тогда беру комфорт либо места у аварийного выхода. Ну не стОят на билет бизнесс-класса ни трехразовое питание, ни вИна, ни коньяк, ни даже пресловутая кровать.
В свое время бизнес-класс косвенно замотивировал меня увеличить доход.
Дело было давно, я летела с друзьями в Питер из Самары Аэрофлотом. Думали, что перейдем через рукав, но нет: в мороз нас вывели на улицу и загнали в маленький автобус, периодически требуя утрамбовываться покомпактнее. Сжатая между каким-то мужчиной, пахнущим шашлыком, и бабкой, я наблюдала, как пара лет пятидесяти стояла у дверей автобуса и думала, как им залезть в салон, из которого уже вываливались люди. Как вдруг работник аэропорта окликнул женщину. Запахнув шубу и взяв мужа под руку, она направилась в припаркованный рядом Ауди, чтобы добраться до самолета.
Через пару минут автобус закрыл двери и тронулся, но на этом страдания не закончились. Еще десять минут, прижатая крупным соседом к стеклу, я наблюдала, как пара вышла из Ауди и спокойно поднялась на борт. И лишь когда полы длинной соболиной шубы скрылись за трапом, двери автобуса открылись, и нас вынесло наружу.
Dinara, хорошая мотивация 😁
Vladislav, я нашла эконом, в котором мне почему-то так же комфортно, как и в бизнесе. Теперь летаю только им, причем это лоукостер)))
В российских а/к, как ни странно, с бизнесом всё хорошо. Особенно у аэрофлота. Особенно на новых А350 и переоборудованных 777. Это прям топ даже по мировым меркам, мало у кого есть продукт такого уровня. Ожидаемо, бизнес стоит дорого и очень дорого (Канкун на НГ на семью 2+1 мне предложили за 1.8 млн рублей). Но если немного схитрить, то есть шансы залезть за адекватные деньги.
Бизнес на узкофюзеляжных самолетах (Сухой, семейство А320, боинг 737) тоже на высоте. Понятно, кровати там не будет, но кресла отличные, кормят и поят качественно и вкусно.
На втором месте — S7 и Utair. Про вторых я не могу утверждать, т.к. давно ими сам не летал, а лишь читал, а вот у S7 у меня платиновый статус. За этот год было около 50 перелетов ими, из которых где-то 30 было в бизнесе. Как? Регулярно бесплатно делают апгрейд, иногда делаю апгрейд сам, за мили или деньги. Тут это дешевле и удобнее, чем у Аэрофлота. Сам бизнес, конечно, пониже уровнем, особенно по напиткам, льют довольно простые вина и игристое, кормят неплохо, но претензий на именитых шефов и высокую кухню, как у флота, нет. Но кресла очень широкие и довольно удобные, если не ночь и не спать, то долетите в комфорте.
Теперь про зарубежные. В Европе почти у всех на узких самолетах бизнеса нет. Точнее, де-юре он есть, но по факту это обычные 2-5 рядов эконома, отделенные занавеской и без продажи среднего кресла. Кормят и наливают более-менее, в зависимости от авиакомпании. Исключение — турки, у них на всех самолетах хороший бизнес, как у аэрофлота. И неплохое питание с шеф-поваром на борту.
Почти у всех крупных а/к в дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетах (747, 767, 777, 787, 330, 340, 350, 380) бизнес неплохой. Если вы привыкли летать в экономе, то вообще покажется фантастикой — кресла полностью в кровать раскладываются, обслуживают без остановки по требованию, льют дорогие напитки. Лепота! Когда полетаешь немного, станет понятно, что кресла бывают на 165 градусов раскладываются, а бывают полностью, могут под углом, а могут параллельно полу, кормить могут по бумажке, а могут с улыбкой и по просьбе. Но в целом, именно такой бизнес (на широких бортах) и имеет смысл покупать: лететь долго, часто ночью, далеко, ты успеваешь два (а иногда и три-четыре) раза поесть, полноценно выпить, поспать. Самый крутой продукт — у азиатов (сингапурцы, тайцы, гонконгцы), но это всё субъективно достаточно.
Цены разные. Обычно среднедорого и просто дорого. Но за 9-13-часовой рейс уже не так жалко. Бывают различные глюки и акции. Я лично покупал себе бизнес турок за 75000 руб туда-обратно из СПб до Бангкока на НГ, когда эконом стоил уже к 50000 примерно.
Суммируя: полетав бизнесом, в эконом больше не хочется. Да, конечно, «час-два-три-пять можно и потерпеть». Но зачем, если можно поработать лучше и больше, и полететь в комфорте. Тем более, всегда есть варианты не платить цену «в лоб»! 🙂
А есть ещё первый класс. Вот там уже все признаки красивой жизни: душ на борту, черная икра, персональный дворецкий. Но я там не был, увы. Не имея пары-тройки штук евро на перелет в одну сторону, туда можно не смотреть.